ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ
по дисциплине педагогическая психология
Глава 5. Возрастные особенности и закономерности психического развития учащихся
Тема13. Психология дошкольника как субъекта образовательной деятельности.
Периодизация дошкольного возраста. Этапы развития познавательной и
личностной сферы
I: 5.5.13 (161)
S: Основой психического развития, по Пиаже, является:
+: развитие интеллекта
-: социализация личности
+: формирование все более адекватной схемы ситуации
-: воспитание
-: научение
I: 5.5.13 (162)
S: Соответствие между этапами развития интеллекта, по Пиаже, и
хронологическими границами
L1: Первый этап – Сенсомоторный интеллект
R1: От рождения до 2-х лет.
L2: Второй этап – Репрезентативный интеллект и конкретные операции
R2: От 2-х до 11 — 12 лет
R3: От 11 – 12 до 13 – 14 лет
L4:
R4: От 13 – 14 лет до 15 – 16 лет
I: 5.5.13 (163)
S: Соответствие между этапами развития личности, по Выготскому, и
хронологическими границами:
L1: Первый этап – Младенчество
R1: От 2-х месяцев до 1 года.
R2: От 1 года до 3-х лет
L3: Третий этап – Дошкольный возраст
R3: От 3-х до 7-ми лет
L4: Четвертый этап – Школьный возраст
R4: От 8-ми до 12 лет
L5: Пятый этап- пубертатный возраст
R5: От 13 до 17 лет
L 6:
R6: От 17 до 21 года
Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
I: 5.5.13 (164)
S: Ведущая деятельность дошкольника:
+: игра
+: игровая деятельность
-: учебная деятельность
-: интимно-личностное общение
-: все ответы неверны
I: 5.5.13 (165)
S: Сюжетно-ролевая игра включает в себя следующие компоненты:
+: роль взрослого человека, которую берет на себя ребенок
+: мнимая ситуация, создаваемая для воплощения ребенком своей роли в жизнь
+: игровые действия
-: знаково-сивмолические средства
-: манипулирование предметом
I: 5.5.13 (166)
S: По мнению большинства психологов детский рисунок в своем развитии проходит две стадии:
+: стадия каракулей
+: стадия последующей интерпретации
Память и её развитие в учебной деятельности
... основе первичной элементарной мнемической функции, является продуктом исторического развития, обусловленным потребностями конкретной человеческой деятельности. 2. Виды памяти Поскольку память включена во все ... припомнить то, что необходимо. 3. Возможность целенаправленного развития памяти в учебной деятельности В соответствии с целями деятельности, в которую включены процессы запоминания, различают ...
-: стадия рефлексии
-: стадия выделения собственного «Я»
-: все ответы неверны
I: 5.5.13 (167)
S: Значение рисования в дошкольном возрасте заключаются в следующем:
+: рисование снимает эмоциональное напряжение, тормозящее развитие ребенка
+: детский рисунок способствует становлению письменной речи
+: ребенок через рисунок выражает свое отношение к действительности
-: рисунок является средством выражения словесно-логического мышления
-: рисунок является средством развития памяти
Механизмы психического развития ребенка дошкольного возраста
I: 5.5.13 (168)
S: Одним из механизмов психическогого развития ребенка после 3-х лет становится:
-: подражание
+: идентификация
-: оперантное научение
-: формирование условного рефлекса
-: импринтинг
Особенности психических процессов ребенка дошкольного возраста
I: 5.5.13 (169)
S: Эгоцентризмом по Ж.Пиаже называют:
-: разрыв между моральным сознанием ребенка и его реальным поведением
-: пристрастность детских суждений («мое хорошее»)
+: неспособность ребенка встать на объективную точку зрения.
-: формирование эгоистических черт характера
-: симптом «горькой конфеты»
I: 5.5.13 (170)
S: Какой вид памяти преобладает в дошкольном возрасте:
-: произвольная
-: кратковременная
-: словесно-логическая
+: непроизвольная
-: образная
I: 5.5.13 (171)
S: Формирование эмоционально-волевой сферы и свойств личности ребенка в
дошкольном возрасте связано:
+: отделением себя от взрослого
+: появлением личностного поведения
+: развитие соподчинения мотивов
+: игра
-: учение
Кризис 7-ми лет
I: 5.5.13 (172)
S: Л.Ф.Обухова выделяет следующие симптомы кризиса 7-ми лет:
-: негативизм
-: обесценивание взрослых
+: потеря непосредственности
+: манерничание
+: симптом «горькой конфеты
I: 5.5.13 (173)
S: По К.Н.Поливановой к симптомам кризиса 7-лет относятся:
-: обесценивание взрослых
+: пауза
+: спор
+: непослушание
+: самостоятельность
Критерии психологической готовности ребенка к школе
I: 5.5.13 (174)
S: Психологическая готовность ребенка к школе определяется:
-: уровнем умений и навыков, таких как чтение, письмо, счет.
-: анатомо-морфологическими особенностями ребенка
+: формированием произвольного поведения
+: овладение средствами и эталонами познавательной деятельности
+: переход от эгоцентризма к децентризму
Дошкольное образование
I: 5.5.13 (175)
S: Методики обучения письму, чтению, счета в дошкольном возрасте были разработаны:
Развитие бытовой деятельности в дошкольном возрасте(с рождения до 7 лет)
... простейшие причинно-следственные связи. Напомним особенности развития бытовой деятельности в раннем возрасте: бытовые процессы способствуют расширению сферы самостоятельности ребенка; - у малыша формируются культурно- ... бытовых навыков в раннем детстве совпадает с основной линией психического развития - становлением предметной деятельности, освоением действий с предметами. Бытовые процессы ...
-: В.В.Давыдовым
-: С.В.Занковым
-: Ш.А.Амонашвили
+: Н.А.Зайцевым
-: П.Я.Гальпериным
Тема №13. 15 вопросов.
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ
по дисциплине педагогическая психология
Раздел5. Психология субъектов образования
Глава 5. Возрастные особенности и закономерности психического развития учащихся
Тема №14. Младший школьник как субъект образовательной деятельности
Периодизация младшего школьного возраста
I: 5.5.14 (176)
S: Установите соответствие между возрастными периодами:
L1: Младенчество
R1: от 1-2-х месяцев до 1 года
L2: Раннее детство
R2: от 1 до 3-х лет
L3: Дошкольный возраст
R3: от 3 до 6-7 лет
L4: Младший школьный возраст
R4: от 6-7 лет до 10-11 лет
L5: Подростковый возраст
R5: от 11-12 до 14-15 лет
L6: Ранняя взрослость
R6:
Ведущий тип деятельности
I: 5.5.14 (177)
S: Ведущая деятельность школьника:
+: учение
+: учебная деятельность
-: игра
-: интимно-личностное общение
+: все ответы неверны
I: 5.5.14 (178)
S: Установите соответствие между периодами возрастного развития и ведущим типом
Деятельности:
L1: Дошкольный возраст
R1: Игровая деятельность
L2: Младший школьный возраст
R2: Учебная деятельность
L3: Подростковый возраст
R3: Интимно-личностное общение
L4: Раннее детство
R4:
Основные новообразования младшешкольника
I: 5.5.14 (179)
S: Основными новообразованиями-критериями готовности ребенка к школе, по Н.Ф. Талызиной, являются:
+: элементы произвольного поведения
+: уровень владения знаково-символическими средствами и сформированность воображения
+: умение учитывать позицию другого человека
+: уровень сформированности внеситуативно-личностного общения
-: умение играть в ролевые игры
I: 5.5.14 (180)
S: Основными психологическими новообразованиями в младшем школьном возрасте являются:
+: произвольное поведение
+: рефлексия
+: внутренний план действий
-: внеситуативно-личностное общение
+: интеллектуализация восприятия и памяти
Психологические характеристики успешности младшего школьника
I: 5.5.14 (181)
S: Основными психологическими характеристиками успешности младшего школьника являются:
+: степень пригодности к школьному обучению
+: степень готовности к школьному обучению
+: степень включенности в учебный процесс
-: тип нервной системы
-: анатомо- физиологические особенности
Трудности обучения, успешность, неуспешность ребенка в обучении
I: 5.5.14 (182)
S: Основными трудностями ребенка первого года обучения являются:
Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет) 2
... ребенка, ориентирующегося на общественную ценность того, что он делает. Итак, в младшем школьном возрасте учебная деятельность становится ведущей. Это необычайно сложная деятельность, которой ... начало все меньше и меньше оказывается необходимым в учебной деятельности, во всяком случае при освоении основных школьных дисциплин. Это соответствует возрастным тенденциям развития детского мышления, ...
+: низкий уровень психолого-педагогической готовности к обучению в школе
+: отсутствие поддержки со стороны семьи
+: новый распорядок жизни
+: необходимость выполнять разные задания в школе и дома
-: необходимость ежедневно посещать школу
I: 5.5.14 (183)
S: Причиной низкой обучаемости школьника чаще всего является:
-: произвольность внимания
+: слабая память
+: плохое запоминание
-: несформированность абстрактного мышления
-: несформированность эмоциональной сферы
I: 5.5.14 (184)
S: В младшем школьном возрасте успешность или неуспешность в учебной деятельности оказывает влияние на:
+: личностное развитие
+: самооценку
+: интеллектуальную сферу
+: мотивационную сферу
-: все ответы неверны
Деятельность в младшем школьном возрасте, ее влияние на развитие психических процессов и отношений с окружающими
I: 5.5.14 (185)
S: Категорию обучающихся принято называть
+: субъектами учебной деятельности
+: субъектами
-: субъектами трудовой деятельности
-: объектами учебной деятельности
-: объектами трудовой деятельности
I: 5.5.14 (186)
S: В младшем школьном возрасте учение способствует:
+: приобретению знаний, умений и навыков
-: улучшение обмена информацией, интеллекта
-: правильному пониманию других людей
-: правильному восприятию др. людей
-: учит правильно воспринимать себя
I: 5.5.14 (187)
S: В младшем школьном возрасте общение:
-: улучшает обмен информацией
-: совершенствует коммуникативную сторону интеллекта
+: учит правильно воспринимать и оценивать других людей
-: учит правильно воспринимать себя
-: способствует усвоению знаний, умений и навыков
I: 5.5.14 (188)
S: Труд в младшем школьном возрасте:
-: учит правильно оценивать людей
+: улучшает ручные движения
+: совершенствует практический интеллект
+ : способствует дальнейшему формированию практического, пространственного и образного мышления
-: улучшает обмен информацией
Особенности познавательных процессов в младшем школьном возрасте
I: 5.5.14 (189)
S: В младшем школьном возрасте начинают формироватьстся следующие познавательные
процессы:
-: непроизвольная память
-: непроизвольное внимание
+: произвольное внимание
+: произвольная память
+: словесно-логическое мышление
I: 5.5.14 (190)
S: Согласно Д.Б.Эльконину, Л.С.Выготскому к одному из познавтельных
процессов, находящемуся в центре развития относится:
-: память
-: внимание
-: восприятие
+: мышление
-: произвольное внимание
I: 5.5.14 (191)
S: Какой вид мышления начинает развиваться в младшем школьном возрасте:
-: наглядно-образное
-: наглядно-действенное
+: словесно-логическое
-: логическое
-: практическое
Тема №14.16 вопросов
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ
ОПЫТНО ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА У ...
... младшего школьного возраста в художественно-творческой деятельности Объект исследования - дети младшего дошкольного возраста. Предмет исследования - адаптация и формирование эстетического вкуса у детей младшего школьного возраста в художественно-творческой деятельности. ... и идеалов личности. И, наконец, в-четвертых, - развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного. ...
по дисциплине педагогическая психология
Раздел5. Психология субъектов образования
Глава 5. Возрастные особенности и закономерности психического развития учащихся
Тема №15.Психологические особенности развития, обучения и воспитания подростков и
старшеклассников
Периодизация подросткового возраста
I: 5.5.15 (192)
S: Подростковым возрастом (отрочеством) принято считать период онтогенеза — ###
+: от 10-11 до 15-16 лет
-: от 6 – 7 до 10-11 лет
-: от 15-16 до 20-21 года
-: от 3-х до 6-7 лет
-: от 9-12 до 17-18 лет
I: 5.5.15 (193)
S: Соответствие между возрастом и основными стадиями развития подростков, по Д.И.
Фельдштейну:
L1: 1-я стадия
R1: 10-11 лет
L2: 2-я стадия
R2: 12-13 лет
L3: 1-я стадия
R3: 14-15 лет
L4:
R4: 16-21 год
Ведущий тип деятельности в подростковом возрасте
I: 5.5.15 (194)
S: Присущая подросткам деятельность включает в себя такие ее виды, как:
+: учебная
+: общественно-организационная
+: спортивная
+: трудовая
-: игровая
I: 5.5.15 (195)
S: Ведущим типом деятельности подростка является:
+: общение со сверстниками
+: интимно-личностное общение
-: учебная
-: спортивная
-: художественная
I: 5.5.15 (196)
S: По мнению Выготского, основными интересами (доминантами) подростков являются
следующие:
+: эгоцентрическая доминанта
+: доминанта дали
+: доминанта усилия
+: доминанта романтики
-: доминанта учебы
I: 5.5.15 (197)
S: Установите соответствие между основными интересами (доминантами) подростков, по
Выготскому, и их содержанием:
Тема 1. Понятие, предмет, задачи и структура психологии как науки. ...
... познавательных процессов, эмоционально-волевойсферы психики. 1.1. Понятие и предмет общей психологии. Этапы развития психологии Современная психологическая наука – широко разветвленная область человеческих знаний ... непосредственное либо отсроченное (в воспоминаниях, заметках, дневниках человек анализирует свои чувства, мысли и переживания). Эксперимент − это исследовательская деятельность в целях ...
L1: Эгоцентрическая доминанта
R1: Интерес подростка к собственной личности
L2: Доминанта дали
R2: Установка подростка на большие масштабы, чем на ближние, текущие, сегодняшние
L3: Доминанта усилия
R3: Тяга подростка к сопротивлению, к волевым напряжениям
L4: Доминанта романтики
R4: Стремление подростка к неизвестному, к рискованному, к приключениям
L5
R5: Стремление подростка хорошо учиться
Новообразования и сензитивные периоды подросткового возраста и ранней юности
I: 5.5.15 (198)
S: Характерными новообразованиями подросткового периода являются:
+: чувство взрослости
+: чувство социальной зрелости
+: чувство интеллектуальной взрослости
+: становление нового уровня самосознания
-: чувство страха
I: 5.5.15 (199)
S: Подростковый и юношеский возраст является сензитивным для развития:
-: произвольности познавательных процессов
-: воображения
+: профессионально-ориентированных умений и навыков
-: эмоционально-волевой сферы
Тема №15. 8 вопросов.
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ
по дисциплине педагогическая психология
Раздел5. Психология субъектов образования
Глава 5. Возрастные особенности и закономерности психического развития учащихся
Тема №16.Студет как субъект учебной деятельности
I: 5.5.16 (200)
S: Юношеский возраст определяется как:
+: 17-21 год для мальчиков
+: 16-20 лет для девочек
-: период от 11 до 21 года
-: от 11-12 до 14-15 лет
-: все ответы неверны
I: 5.5.16 (201)
S: Ведущей деятельностью в юношеский период выступает:
+: учебно-профессиональная деятельность
+: интимно-личностное общение
-: учебная
-: спортивная
-: художественная
I: 5.5.16 (202)
S: Основными психологическими особенностями юношества являются:
Развитие чувств в дошкольном возрасте
... процессов, получение необходимой информации в изучении чувств в дошкольном возрасте. Проблема исследования Изучение чувств в дошкольном возрасте есть важнейшая задача, часть психологического исследования. ... дошкольного воспитания является создание полноценной личности. Проблема воспитания чувств в дошкольном возрасте вызывает интерес у специалистов различных отраслей воспитателей, педагогов, ...
+: формирование самосознания
+: появление собственного мировоззрения
+: стремление к самоутверждению своей независимости, оригинальности
+: стремление приобрести профессию
-: стремление получить признание со стороны родителей, учителей
I: 5.5.16 (203)
S: Студенческий возраст приходится на период:
-: от 16 до 18 лет
-: от 14 до 17 лет
+: от 18 до 25 лет
-: от 17 до 20 лет
-: от 18 до 22 лет
I: 5.5.16 (204)
S: Знаково-контекстная форма обучения является основной для студенчества по мнению:
-: Б.Г. Ананьев
-: В.В.Давыдов
-: В.Т.Лисовский
-: В.А. Сластенин
+: А.А.Вербицкий
I: 5.5.16 (205)
S: В каком возрасте человек приобретает знания, умения и навыки, которые определяют
его дальнейшую профессиональную деятельность:
-: в дошкольном
-: в младшем школьном возрасте
+: в подростковом
+: в юношеском
-: все ответы неверны
I: 5.5.16 (206)
S: Людей целенонаправлено, систематически овладевающих знаниями и
профессиональными умениями…..называют:
-: школьники
-: подростки
-: ученики
-: юноши
+: студенты
I: 5.5.16 (207)
S: Социально-психологическая характеристика студента включает:
+: отностельная экономическая самостоятельность
+: отход от родительского дома
+: образование собственной семьи
-: полная зависимость от родителей
-: все ответы неверны
Тема №16. 8 вопросов.