Установите соответствие между основными направлениями психологии и ведущими представителями этих направлений.

Вариант 3.

1) Лидерство, в отличии от руководства, это …

А) социальная характеристика отношений в группе

Б) статус, имеющий временные ограничения

В) бессрочно присваиваемый статус

Г) чисто психологическая характеристика

2) Свойство личности, которое заключается в последовательности и предсказуемости ее поведения, в закономерности ее поступков — это…

А) характер личности В) устойчивость личности

Б) направленность личности Г) индивидуальность личности

3) Под термином «эмоции» в психологии понимают …

А) свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства в специфических социальных условиях

Б) чувство предрасположенности к человеку, влечение к нему

В) способность человека переживать и сожалеть о случаях нарушения нравственных норм

Г) переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и процесса удовлетворения потребностей.

4) Педагогическое воздействие на личность посредством лекции выполняется с помощью следующих функций:

А) формирование личностного смысла учащегося

Б) формирование знаний

В) теоретическое обобщение той или иной учебной, научной, воспитательной работы

Г) привлечение учащегося к оценке событий, поступков, явлений жизни

Д) выработка умения защищать свои взгляды, убеждать в них других людей.

Установите соответствия между понятиями и их характеристиками.

1. Стиль семейного воспитания

2. Родительская позиция

3. Семья

а) это реальная направленность воспитательной деятельности родителей

б) это группа людей, связанная семейными узами родства, социально экономическая единица

в) это система приемов и характер воздействия старших членов семьи на младших

6) Требования к современному педагогу субъективного характера включают в себя …

А) высокий уровень владения педагогическими технологиями

Б) искусство преподавания, установление педагогически целесообразных взаимоотношений с учащимися

В) высокий уровень знания учителем преподаваемого предмета, научной подготовки по данной специальности

Г) педагогическую самостоятельность и творчество

Привлечение внимания слушателей к излагаемому материалу при помощи продуманной жестикуляции относится к ___________________ способу.

А) вербальному

4 стр., 1678 слов

Личность учителя и ее направленность

... личности (направленность личности и ее виды); свойства личности (педагогические способности), интегральные характеристики личности (педагогическое самопознание, творческий потенциал). [3]. Становление учителя - это в первую очередь формирование ... знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. В этой связи его характеризуют: · высокая гражданская ответственность и ...

Б) риторическому

В) смешанному

Г) невербальному

Установите соответствие между процессом деятельности и ее видом.

1. Закрепление типичных способов действия и взаимопомощи людей

2. Усвоение предметных и познавательных действий

3. Активное изменение предметов природы для создания различных ценностей

а) Учеба

б) Игра

в) Труд

9) Основными свойствами сознания являются…

А) социальный характер В) искусственная обусловленность

Б) спонтанность Г) способность к рефлексии и внутренний диалогизм

Д) предметность

Установите соответствие между основными направлениями психологии и ведущими представителями этих направлений.

1. В. Келер, К. Левин а) когнитивизм

2. Дж. Мид, Г. Блумер б) гуманистическая психология

3. Д. Бродбент, Ж. Пиаже в) символический интеракционизм

4. А. Маслоу, К. Роджерс г) гештальпсихология

11) Человеку, в отличии от животных, свойственно…

А) сознательное поведение

Б) конкретное практическое мышление

В) бессознательное поведение

12) На творческом воображении основываются…

А) создание словесного портрета человека

Б) изобретательство

В) рационализаторство

Г) воссоздание представления о предмете на основе схем или чертежей

13) Крайняя степень расстройства мышления — это…

А) рефлексия В) интеллектуальная мономания (бред)

Б) негативизм Г) функциональная ригидность

14) Ощущения, дающие информацию о поведении удаленных объектов посредством волновых колебаний среды, называются …

А) слуховыми В) вестибулярными

Б) кинестетическими Г) вкусовыми

15) Эффект Зейгарник — явление, характеризующие влияние на процессы памяти …

А) объема сохраняемой информации В) эмоций

Б) незавершенности деятельности Г) обучения

2 стр., 606 слов

Установите соответствия между возрастом и стадиями развития психики и речи

... ) устойчивость, концентрация, распределение, переключение, отвлекаемость, объем В) типизация, агглютинация, гиперболизация Установите соответствия между последовательностью развития мышления в онтогенезе и формами мышления 1 ... , г) все ответы верны. 6. Целенаправленное, систематическое прослеживание за человеком или группой людей – это метод А) наблюдения Б) эксперимент В) самонаблюдения Эксперимент ...

16) К функциям управления педагогическим процессом НЕ относится…

А) стимулирование В) анализ

Б) контроль Г) рецензирование

17) Принцип научной обоснованности управления образовательными системами заключается в …

А) оптимальном распределении полномочий при принятии управленческих решений

Б) получении объективной и полной информации о состоянии управляемой педагогической системы

В) сотрудничестве, сотворчестве между всеми участниками педагогического процесса

Д) эффективном использовании информации о состоянии управляемой педагогической системы

Выделение из бесчисленного количества окружающих человека предметов и явлений лишь некоторых из них называется __________________ восприятия.

А) предметностью В) обобщенностью

Б) целостностью Г) избирательностью

Установите соответствие между свойствами внимания и их индивидуальными проявлениями в жизни человека

1. сосредоточенность внимания

2. распределение внимания

3. объем внимания

а) Проявляется в случае, когда человек, читающий интересную книгу, не замечает ничего, что происходит вокруг

б) Развивается в процессе игры «Чего не хватает», когда детям предлагается определить, какого предмета не хватает в комнате, из которой они только что выходили

в) Проявляется в случае, когда учитель одновременно проверяет тетради учеников и отвечает на вопросы воспитанников

20) Средствами обучения для развития продуктивного мышления (решения проблем) соответствуют:

А) задачи на упорядочение (классификацию)

Б) целеполагание и постановка вопросов

В) задачи на определение фактов (измерение, расчеты)

Г) задачи на эврестический поиск на базе логического мышления

Д) задачи на эврестический поиск на базе наблюдения и конкретных эмпирических данных

21) Для современного образования характерны такие признаки, как …

А) наличие частных школ, церковных школ, универсальных учебных заведений международного класса

Б) зарождение и развитие классического образования; основной тип учебного заведения — гимназия

4 стр., 1598 слов

Изучение уровня педагогических знаний родителей учащихся

... , показателем его результативности. В этой связи рассмотрим ряд методик изучения уровня педагогических знаний родителей учащихся. Методика «Моя семья» Методика является модификацией методика М ... взаимодействие педагога и родителей осуществляется поэтапно и имеет своей задачей формирование активной педагогической позиции родителей. Правильно организованная работа носит скрытый обучающий характер ...

В) ведущее направление и содержание образования — изучение латинского и греческого языков, античной литературы, античного искусства

Г) массовая общедоступная (обязательная) средняя школа

На изучение обязательных предметов в основной школе отводится _____________ учебного времени.

А) 100% В) 75 — 80%

Б) 30 — 50% Г) не более 50%

23) Система основных предметов, принимаемых в качестве государственной нормы образованность, называется…

А) обученностью В) стандартом образования

Б) качеством образования Г) воспитанностью

24) Установите соответствие основных этапов педагогического эксперимента и их характеристик:

1. теоретической

2. методической

3. собственно эксперимент

4. аналитический

а) разработка плана методики исследования

б) постановка проблемы, целей и задач исследования

в) интерпретация полученных фактов

г) проведение серии опытов

Сопоставьте педагогическую категорию с ее определением.

1. Освоение системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентации и отношений

2. Процесс специально организованного педагогического взаимодействия, обеспечивающего формирование необходимых социальных представлений, морально-волевых качеств, опыта поведения.

3. Самостоятельное преобразование себя, своих знаний, умений и навыков

4 стр., 1857 слов

Подготовка к обучению грамоте детей с задержкой психического развития

... подхода в пропедевтической и коррекционной работе с данной категорией детей. Подготовка детей к обучению грамоте предусматривает решение следующих задач: 1. Активизация устной речи ... , отрабатывается четкая артикуляция и произношение этих звуков; на второй - у учащихся развивается умение последовательно вычленять и сочетать звуки в словах различной ...

4. Усвоение человеком ценностей, норм установок, присущих в данное время обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта

а) восприятие

б) социализация

в) самообразование

г) образование

26) Сторонами целостного педагогического процесса являются…

А) мотивационная

Б) рекомендационная

В) содержательная (что развивать и воспитывать, чему учить)

Г) операционно-процессуальная (как развивать, обучать и воспитывать)

Д) физическая

Установите соответствие между видами специальной педагогики и их целями.

1. Изучение закономерностей обучения и воспитания глухих детей

2. Изучение закономерностей обучения и воспитания слепых и слабовидящих детей

3. Изучение закономерностей обучения и воспитания умственно отсталых детей

4. Разработка вопросов исправления речи детей и подростков

а) сурдопедагога

б) олигофренопедагога

в) тифлопедагога

г) логопедагога

28) Учет реальных возможностей учащихся, предупреждение перегрузок составляет сущность принципа…

А) доступности В) преемственность

Б) наглядность Г) научности

Преимущество беседы как метода обучения состоит в том, что она…

А) развивает память учащихся В) логически излагает учебный материал

Б) активирует высказывания учащихся Г) реализует связь знаний и умений учащихся

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector