Психология Вариант 111

  1. Субъективное отражение объективного мира – …
  2. Сознание – высшая форма психического отражения объективной действительности, свойственная … …
  3. Психический познавательный процесс, в котором отражение действительности происходит в специфической форме – объективного или субъективного нового, созданного на основе образов восприятия, памяти, а также знаний, приобретённых в процессе речевого общения называется …
  4. Отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на органы чувств называется ……
  5. Следовая форма психического отражения прошлого, заключающаяся в запоминании, сохранении, и последующем воспроизведении или узнавании ранее воспринятого, пережитого или сделанного называется …
  6. Выберите верное утверждение

а) существенная черта эмоций – субъективность б) чувства не имеют предметного характера

в) чувства являются краткосрочными эмоциональными состояниями.

г) аффект отличают большая интенсивность и длительность

  1. Какая сфера индивидуальности характеризуется эмоциями, чувствами, самооценкой, тревожностью?

а) интеллектуальная б) эмоциональная в) мотивационная г) предметно-практическая

  1. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий, называется

а) сознанием б) волей в) характером

  1. Деятельность отличается от импульсивного поведения тем, что

а) управляется потребностями б) всегда имеет осознаваемую цель

в) управляется потребностями и эмоциями

  1. Система факторов, вызывающих активность организма и определяющих направленность поведения человека — это

а) мотивация б) сознание в) цель

Психология Вариант 112

  1. ……… – свойство высоко организованной материи, проявляющееся в специфическом отражении субъектом объективной реальности.
  2. ….… проявляется в виде направленности, настроенности, сосредоточенности любой психической деятельности на своём объекте.
  3. Наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами называется …
  4. Быстрое перемещение внимания, обусловленное сознательно и преднамеренно поставленной новой задачей называется ……..
  5. Процесс актуализации ранее воспринятого и закреплённого материала без повторного восприятия называется ……
  6. Выберите верное утверждение

а) существенная черта эмоций – объективность

7 стр., 3010 слов

Формы психического отражения простейших

... материю. Ключевыми понятиями теории отражения являются: отражение; раздражимость; чувствительность; психическое отражение; сознательная форма отражения. Первопричина психического отражения – поведение, посредством которого осуществляется взаимодействие ... растениям присущи сложные формы реагирования на внешние воздействия. Элементарные движения растений называются тропизмами (подсолнух поворачивается ...

б) чувства выражают устойчивое отношение к каким-либо конкретным объектам

в) чувства являются краткосрочными эмоциональными состояниями.

г) аффект отличается малой интенсивностью

  1. Какая сфера индивидуальности включает совокупность потребностей, мотивов и целей человека?

а) интеллектуальная б) эмоциональная в) мотивационная г) предметно-практическая

  1. Активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определённой потребности, называется

а) сознанием б) поведением в) деятельностью

  1. Особое состояние нервно-психического напряжения, мобилизующего физические, интеллектуальные и моральные силы человека

а) простое волевое действие б) волевое усилие в) сложное волевое действие

  1. Вид деятельности, непосредственной целью которого является усвоение человеком определённых знаний, умений, навыков

а) труд б) учение в) игра

Психология Вариант 113

  1. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку называется …
  2. Непроизвольное отклонение внимания от основной деятельности на посторонние объекты называется …
  3. Сложный нервный аппарат, специализированный для приёма воздействий из внутренней и внешней среды и переработки их в ощущения называется …
  4. Психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии на органы чувств называется …
  5. Процесс актуализации ранее воспринятого и закреплённого материала на основе повторного восприятия называется ……
  6. Выберите верное утверждение

а) существенная черта эмоций – объективность б) чувства не имеют предметного характера

в) чувства являются краткосрочными эмоциональными состояниями.

г) аффект отличают большая интенсивность и малая длительность

  1. Какая сфера индивидуальности включает в себя познавательные процессы?

а) интеллектуальная б) эмоциональная в) мотивационная г) предметно-практическая

  1. Импульсивное поведение –

а) управляется сознанием б) активность, в которой отсутствует сознаваемая цель

1 стр., 181 слов

Основные показатели деятельности педагога (глазами учащихся 9–11 классов)

... на самостоятельную работу 10. Проявляет творческий подход к преподаванию, использует разнообразные методы обучения 11. Эмоционален, заинтересован в успехах обучаемых 12. Замечает и оперативно разрешает возникающие ... к учителю. Максимальная сумма баллов – 75, она свидетельствует о высокой оценке учеником деятельности учителя.

в) не зависит от потребностей и эмоций

  1. Сложное волевое действие

а) осуществляется без борьбы мотивов б) включает в свою структуру борьбу мотивов

в) предполагает только преодоление внешних препятствий

10.Вид деятельности, целью которого является сама осуществляемая деятельность, а не её практический результат

а) труд б) учение в) игра

Педагогика Вариант 111

  1. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой? Выберите наиболее полный ответ

а) воспитание, обучение подрастающего поколения

б) изучение закономерностей воспитания, образования, обучения, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса, новыми методами, средствами, формами и системами обучения

в) исследование человеческой природы г) изучение проблем образования

  1. Какое наблюдение можно отнести к методу научно-педагогического исследования

а) дежурный учитель наблюдает за порядком в столовой

б) педагог ведет наблюдение за развитием школьников при изучении отдельных тем курса с помощью компьютерных программ

в) классный руководитель наблюдает за опрятностью одежды школьников

г) на экскурсии учитель биологии вместе с учениками наблюдает за поведением муравьев

  1. Определите, о каком понятии идет речь: «В различные возрастные периоды основные психологические новообразования зависят главным образом от какого-то одного вида деятельности. В этом виде деятельности также возникают, формируются и перестраиваются многие психические процессы»

а) ведущая деятельность б) акселерация в) возрастные особенности г) учебная деятельность

  1. Определите, о каком возрасте идет речь в следующем высказывании: «Учащиеся данного возраста характеризуются стремлением выработать комплекс определенных качеств своей личности; в вопросах самовоспитания их интересует формирование определенного морально-психологического облика в целом»

а) младший школьный возраст б) средний школьный возраст в) старший школьный возраст

5. Какая сфера индивидуальности характеризуется видами мышления, стилем мышления, качествами ума, познавательными процессами?

а) интеллектуальная б) эмоциональная в) мотивационная г)предметно-практическая

6. Предметом общей дидактики являются

а) социальные условия развития учащихся б) принципы, цели, содержание, методы и формы обучения

в) психологическое развитие личности в процессе обучения

г)теория обучения отдельному предмету

7. Процесс целенаправленного влияния на развитие личности, её отношений, черт, качеств, взглядов, убеждений, способов поведения в обществе есть

а) социализация б) воспитание (в узком, педагогическом смысле)

10 стр., 4930 слов

Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет) 2

... ребенка, ориентирующегося на общественную ценность того, что он делает. Итак, в младшем школьном возрасте учебная деятель­ность становится ведущей. Это необычайно сложная дея­тельность, которой будет ... Операции, харак­терные для данного возраста, Ж. Пиаже назвал конкрет­ными, поскольку они могут применяться только на конк­ретном, наглядном материале. Школьное обучение строится таким образом, что ...

в) воспитание (в широком, социальном смысле) г) обучение

8. Какой вид обучения характеризует следующий признак: процесс учения, учебная деятельность уподобляется научному поиску?

а) сообщающее обучение б) проблемное обучение в) программированное обучение

г) развивающее обучение

9. К какому принципу обучения Вы отнесете правило: «Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение учащимися системы знаний. Разделяйте содержание учебного материала на логически завершенные части, последовательно их реализуйте, приучайте к этому учащихся»

а) наглядности б) научности в) доступности г) систематичности и последовательности

10. Какой метод обучения характеризуется следующими признаками: с помощью целенаправленных вопросов учитель побуждает учеников к актуализации уже известных им знаний, и усвоению новых знаний путем самостоятельных размышлений, выводов и обобщений?

а) рассказ б) объяснение в) беседа г) демонстрация

ПЕДАГОГИКА Вариант 112

  1. Укажите отрасли педагогической науки

а) дидактика, психология, история, философия, теория воспитания

б) общая педагогика, социальная педагогика, дидактика, методики изучения отдельных предметов, история педагогики

в) дошкольная педагогика, педагогика школы, психофизиология, история педагогики

г) общая педагогика, этика, эстетика, дошкольная педагогика, школоведение

  1. Какую из приведенных ниже бесед можно назвать методом научно-педагогического исследования

а) Беседа классного руководителя с родителями о воспитании детей в семье

б) Беседа классного руководителя о правилах поведения в общественных местах

в) Беседа директора школы с мальчиком, обидевшим девочку

г) Беседа о погоде

  1. Определите, о каком понятии идет речь: «Для развития речи наиболее благоприятным является период от 1 года до 5 лет, для формирования многих двигательных навыков – младший школьный возраст …»

а) ведущая деятельность б) акселерация в) возрастные особенности г) сензитивные периоды развития

  1. Определите, о каком возрасте идет речь в следующем высказывании: «иногда эгоцентризм и эгоизм, чувство исключительности толкают их на самоутверждение в самом дурном смысле этого слова. В этих случаях они стараются выдвинуться, командовать сверстниками, стремятся доказать свое превосходство …»

а) младший школьный возраст б) средний школьный возраст в) старший школьный возраст

13 стр., 6124 слов

Методы и приемы обучения чтению детей младшего школьного возраста

... обучению детей младшего школьного возраста чтению. Глава 1. Психолого-педагогическое обоснование проблемы обучения чтению младших школьников 1.1 Особенности обучения в начальных классах "Младший школьный возраст ... изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; · индивидуальные беседы с детьми; · психолого-педагогический эксперимент (констатирующий); · качественный и ...

5. Какая сфера индивидуальности включает совокупность потребностей, мотивов и целей человека?

а) интеллектуальная б) эмоциональная в) мотивационная г) предметно-практическая

6. Предметом частной дидактики являются

а) социальные условия развития учащихся б) принципы, цели, содержание, методы и формы обучения

в) психологическое развитие личности в процессе обучения г) теория обучения отдельному предмету

7. Какую дидактическую концепцию характеризуют следующие признаки: обучение сводится к спонтанной деятельности детей, структура процесса обучения близка к научному поиску от обнаружения проблемы до её решения?

а) традиционную б) педоцентристскую в) современную

8. Какой вид обучения характеризует следующий признак: знания даются мелкими блоками и тут же проверяется степень усвоения?

а) сообщающее обучение б) проблемное обучение в) программированное обучение

г) развивающее обучение

9. К какому принципу обучения Вы отнесете правило: «Не пользуйтесь устаревшими терминами, будьте в курсе самых последних научных достижений по своему предмету»

а) наглядности б) научности в) доступности г) систематичности и последовательности

10. Какой метод обучения характеризуется следующими признаками: монологическое изложение материала, используется для эмоционального преподнесения знаний, формирования представлений?

а) рассказ б) объяснение в) беседа г) демонстрация

ПЕДАГОГИКА Вариант 113

1. Объективные существенные устойчивые связи между явлениями, сторонами педагогического процесса называются

а) правилами педагогического процесса б) принципами педагогического процесса

в) закономерностями педагогического процесса

2.Выберите неверное требование к педагогическому наблюдению

а) выделение объектов наблюдения; б) постановка задач наблюдения;

в) возможность количественного измерения результатов наблюдения; г) фиксация результатов наблюдения

3. Характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические и психические

качества называются

а) индивидуальные особенности б) акцентуации в) возрастные особенности г) черты личности

4. Определите, о каком возрасте идет речь в следующем описании: «Учащиеся преимущественно определяют себя через положение, которое они занимают в семье и школе, а также через описание некоторых особенностей своего поведения и тех вещей, животных, которыми они владеют»

а) младший школьный возраст б) средний школьный возраст в) старший школьный возраст

5.Какая сфера индивидуальности характеризуется эмоциями, чувствами, самооценкой, тревожностью?

а) интеллектуальная б) эмоциональная в) мотивационная г) предметно-практическая

6. Учащиеся приблизительно одного возраста составляют класс, класс работает по единому годовому учебному плану и программам, согласно постоянному расписанию; урок – основная единица занятий, посвящен одному учебному предмету, теме – это признаки

4 стр., 1637 слов

Система педагогической работы с детьми с дислексией

... с детьми с дислексией 1.1. Особенности развития и проблемы обучения у детей с дислексией Дислексия - частичное специфическое нарушение процесса ... беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, методы сравнительного анализа данных, теоретический анализ литературы. Глава 1. Теоретические аспекты изучения системы педагогической работы ...

а) классно-урочной системы обучения б) мангеймской системы обучения

в) Дальтон-плана г) системы взаимного обучения

7. Какую дидактическую концепцию характеризуют следующие признаки: обучение понимается как управление учением с опорой на активность ученика, процесс обучения направлен на формирование системы знаний и развитие учащихся?

а) традиционную б) педоцентристскую в) современную

8. Какой вид обучения характеризует следующий признак: знания приобретаются в процессе решения проблемных ситуаций?

а) сообщающее обучение б) проблемное обучение в) программированное обучение

г) развивающее обучение

9. К какому принципу обучения Вы отнесете правило: «Обучая, исходите из уровня подготовленности и развития учащихся, учите, опираясь на их возможности»

а) наглядности б) научности в) доступности г) систематичности и последовательности

10. Какой метод обучения характеризуется следующими признаками: монологическое изложение материала, включает словесное истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, причинно-следственных связей между явлениями?

а) рассказ б) объяснение в) беседа г) демонстрация

6