I. Требования к изложению материала

1. Изложение ведется в неопределенно-личной или неопределенно-множественной форме:

«Изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что…,

На основе выполненного анализа можно утверждать…,

Проведенные исследования подтвердили…".

При этом допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа с опущением местоимения «мы»: наблюдаем, устанавливаем, проводим, или — было проведено, было установлено. Употребление местоимения «мы» не рекомендуется.

2.Не допускается употребление пространных, сложно построенных, а также чрезмерно кратких, слабо между собою связанных фраз. Последующее предложение должно логически вытекать из предыдущего.

3. Не уместно начинать предложение с цифр.

4. В названии тем, глав, параграфов нельзя использовать аббревиатуру. При первичном употреблении того или иного словосочетания в тексте необходимо его прописать полностью, поставив затем в скобках его аббревиатуру. Например, «…задержка психического развития (далее — ЗПР)».

5. К особенностям научного языка относят объективность, точность, лаконичность, ясность, однозначность слова. Объективность предполагает максимально беспристрастное изложение, отсутствие односторонних и крайних суждений. В тексте не должна употребляться разговорно-просторечная лексика. При описании того или иного процесса или явления необходимо использовать термины, дефиниции.

6. Ссылки в исследованиях для всех специальностей. Например, [1;7], где 1 — номер литературного источника, 7 — номер страницы или [1] - ссылка на проанализированный источник. При цитировании текста обязательно указывается фамилия его автора. Причем перед фамилией нужно поставить статус ученого и инициалы его имени и отчества. Например, «…по мнению российского педагога В. В. Краевского …». Если на вставленную в текст исследования цитату (прямую или изложенную своими словами), не будет указан автор, сделана ссылка, то это будет являться плагиатом. Плагиат в исследовании не допустим и является основанием для снижения отметки за исследование.

5 стр., 2292 слов

5. ПИСЬМЕННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

... экономического эф-фекта невозможен (например, об исследованиях в области общественных наук), необходимо указывать практическую, научную, ... изложения. Выполнение остальных требований весьма желательно, так как усиливает работу. Ряд трудностей вызывает у выпускников описание экспериментальной части исследования. В тексте ... индивида или группы к тому или иному типу, стилю. В профиле несут информацию ...

7. При написании научного текста обычно используются речевые стандарты (клише).

Так, например, для выражения:

· последовательности изложения мыслей (вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак, благодаря тому, что; между тем, как; так как, вместо того, чтобы; ввиду того, что; после того, как; вследствие того, что; в то время, как; в течение, в соответствии с …, в результате, в отличие от …, наряду с …, в связи с …);

· перехода одной мысли к другой (прежде чем перейти к…, перейдем к …, обратимся к …, рассмотрим, рассмотрев, необходимо рассмотреть, остановимся на, необходимо остановиться на …);противоречивых отношений (однако, между тем, в то время как, тем не менее);

· сопоставления (кроме того, сверх того, более того, однако, но, а, же, не только, но и, как …, так и …, также как и …);

· причинно-следственных (закономерных) отношений (следовательно, поэтому, потому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, отсюда (откуда) следует, что, так как, поскольку, в результате, в силу этого, ввиду этого, в зависимости, в связи с этим, согласно этому, в этих условиях, при таких условиях, свидетельствует, указывает, соответствует, дает возможность, позволяет, способствует, говорит, если …, то);

· отношения (конечно, разумеется, действительно, видимо, надо полагать, возможно, вероятно, по сообщению, по сведениям, по мнению, по данным);

· временной соотнесенности (сначала, прежде всего, одновременно, в то же время, здесь же, предварительно, впоследствии, в настоящее время, до настоящего времени, в последние годы, за последние годы);

· дополнения (главным образом, особенно, также и, причем, при этом, вместе с тем);

· порядка изложения (еще раз, вновь, снова, наряду с этим, ранее, выше, затем, далее, потом, ниже, в дальнейшем, в последующем, во-первых, наконец, в заключении);

2 стр., 880 слов

изучить эмоции как свойства личности. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

... наблюдение. Для раскрытия поставленной цели и задач определена следующая структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка ... общении, способствует его творческому развитию. В нашей работе, объектом исследования эмоциональной сферы стали дети дошкольного возраста, так ... принятия на себя ребёнком новых социальных ролей в связи с переходом из детского сада в школу, проблемы ...

· вывода (итак, таким образом, в заключение отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, подведя итог, в итоге, следует сказать, резюмируя сказанное, отметим, следовательно, в результате, вытекает, отсюда следует, позволяет сделать вывод, сводится к следующему, свидетельствует, наконец, в заключение).

При ссылке на предыдущее или последующее высказывание можно использовать следующие лексические средства: в том числе, в случае, то есть, а именно, сказано, показано, упомянуто, как было отмечено, установлено, получено, обнаружено, найдено, говорилось, как указывалось выше, выше отмечалось, подчеркивалось, согласно этому, в соответствии с этим, в связи с вышеизложенным, аналогичный, названный, рассматриваемый, такой же, подобный, многие из них, один из них, подобного рода, большинство.

При иллюстрировании: например, так, например, в качестве примера, примером может служить, в случае, для случая, рассмотрим следующие случаи, остановимся, приведем несколько примеров.

При использовании средств связи можно употреблять такие обороты, как данные, этот, такой, названные, указанные, перечисленные выше и так далее. Слова что-то, кое-что, что-нибудь использовать в тексте исследовательской работы не рекомендуется.

8. При описании категориального аппарата КР или ВКР следует каждую научную категорию употреблять в словосочетании с подлежащим «исследование». Например, цель исследования, задачи исследования. Это же правило соблюдается и при защите учебно-исследовательских работ.

9. Нельзя вести изложение с использованием первого лица единственного числа — «я считаю», «по моему мнению», «я провела» и т. д. Уместно будет — «по мнению автора исследования», «с точки зрения автора работы» и т. д.

1 стр., 496 слов

Услуги нашего центра на сегодняшний день востребованы мировой практикой и уникальны для Ярославля!

... работают только сертифицированные специалисты (Москва, Санкт-Петербург), имеющие профильное высшее образование, а также педагоги Ярославля, имеющие высшую категорию и ... день востребованы мировой практикой и уникальны для Ярославля!   Наш адрес: г. Ярославль, ул. Собинова д.32/8, 2 ... 350 часов в ведущих ВУЗах образовательных и реабилитационных центрах Москвы, стаж работы более 15 лет, автор научных ...

II. Графическое оформление работы

Поля: слева — 3 см, справа — 1,5 см, сверху — 2 см, снизу — 2 см.

Междустрочный интервал — 1,5 пт.

Отступ абзаца — 1 см.

Текст: 14 шрифт, «Times New Roman», без подчеркиваний.

Тема исследования на титульном листе пишется прописными буквами 14 полужирным шрифтом. Расстояние между названием главы и последующим текстом или заголовком параграфа равно 1 пробелу. Названия глав печатаются строчными буквами по ширине без точки в конце. Названия параграфов — строчными буквами по ширине поля без точки в конце. Названия глав и параграфов печатаются полужирным шрифтом.

Страницы работы нумеруются в правом нижнем углу. Не подлежат нумерации титульный лист, оглавление (но считаются 1 и 2 страницами), а также приложения.

2.Оглавление

Справа от заголовка «Оглавление» пишется «Стр.». Месторасположение той или иной структурной части указывается одной цифрой, означающей ее начало. Параграфы глав пишутся следующим образом — 1.1., 1.1.2. Например,

Оглавление

Стр.

Введение… 3

Глава I. Роль игры в процессе диагностики и коррекции

психического развития старших дошкольников … 7

1.1. Диагностика и коррекция психического развития личности как научная проблема… 7

1.2. Психологические аспекты изучения возможностей игры в коррекции развития детей… 9

Заключение… 17

Библиографический список … 20

10 стр., 4650 слов

Индивидуальный комплекс материалов по исследованиям в области психологии педагогики и применению

... " Контрольная работа по предмету психология Тема: "Индивидуальный комплекс материалов по исследованиям в области психологии (педагогики) и применению психологических (педагогических ... бросать нельзя, потому что необходимы деньги на оплату учебы. И вот когда настал день очередной сессии. Всё ... также приходилось совмещать учёбу с работой. Она плохо подготовилась к одному ...

Приложение 1

Приложение 2

3.Введение

Примеры библиографического описания документов

Один автор

Ананьин, Г. Е. Развитие системного подхода в теории воспитания: монография / Г. Е. Ананьин; под ред. Л. В. Байбродовой; [рец.: А. В. Азов, Е. Н. Степанов]. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. — 203 с.

Ильин, Г. Л. Социология и психология управления: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по спец. 31 100 «Педагогика и методика дошк. образования» / Г. Л. Ильин. — 2-е изд., стер. — Москва: Академия, 2007. — 189, [3] с.

Сорокина, Е. Г. Конфликтология в социальной работе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по напр. и спец. «Социальная работа» / Е. Г. Сорокина. — Москва: Академия, 2009. — 208 с. — (Высшее профессиональное образование).

Zhelvis, V. Xenophobe' s Cuide to the Russians / V. Zhelvis. — London: Oval Books, 2001. — 64 p.

Два, три автора

Столяренко, Л. Д. Психология личности: учеб. пособие / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. — 2-е изд. — Ростов-на Дону: Феникс, 2011 — 574 с.: ил., табл.

Ратанова, Т. А. Социальная психология: учебник [для всех спец. пед. вузов] / Т. А. Ратанова, Т. И Дымнова; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2008. — 183 с.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. для студ. высш. учеб. завед., обуч. по напр. 50 100 «Пед. образование» / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. — 10-е изд., перераб. — Москва: Академия, 2011. — 607, [1] с., табл. — (Высшее профессиональное образование).

3 стр., 1055 слов

Нализ статьи М. С. Городнёвой Глобализация и феномен религиозного // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. — 2015. — Т. 15,

... феномен религиозного // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. – 2015. – Т. 15, вып. 3. – С. 13-16. [2] Федотова ...

Более трех авторов (запись под заглавием)

Выполнение курсовых и дипломных работ по социологии: метод. рекомендации / сост. С. А. Бабуркин [и др.]; под общ. ред. С. А. Бабуркина. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010. — 43 с.

Психология и педагогика: курс лекций: учеб. пособ. для студ. вузов / К. А. Альбуханова [и др.]; науч. ред. А. А. Деркач. — Москва: Совершенство, 1998. — 318, [2] с. — (Высшее образование).

Роль ботанических садов и охраняемых природных территорий в изучении и сохранении разнообразия растений и грибов: материалы Всерос. науч. конф. с междунар. участием (Ярославль, 13−16 октября 2011 г.): [сб. ст.] / [редкол.: Л. В. Воронин (отв. ред.), Ю. К. Виноградова, Ю. В. Наумцев, Н. А. Тремасова]. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. — 221 с.

Социально-психологический потенциал педагога / [авт.-сост. Л. В. Пенкрат, Н. В. Самусева, О. В. Шунейко]. — Минск: Красико-Принт, 2010. — 125, [3] с. — (Деятельность классного руководителя).

Социальная работа: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по напр. и спец. «Социальная работа» / [Н. Ф. Басов и др.]; под ред. Н. Ф. Басова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Дашков и К°, 2010. — 361 с.

Школа молодых ученых Института педагогики и психологии: сб. материалов науч.-практ. конф. аспирантов / [под ред. М. И. Рожкова, А. В. Золотаревой]. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010. — 163 с.

Параллельное заглавие

Немецкий язык для студентов = Deutsch fur Studenten: учеб. пособие. Ч. 2 / [сост.: Л. И. Зимина, М. Ю. Корнилова, А. В. Пименова; под науч. ред. О. С. Егоровой]. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009. — 104 с.

Шевелева, С. А. English on Economics = Английский для экономистов: учеб. пособие для вузов по эконом. спец. / С. А. Шевелева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 515 с.

3 стр., 1054 слов

Педагогика, психология и правоохранительная практика. Взаимосвязь педагогической психологии и педагогики

... Целью данной работы является выявление проявлений взаимосвязи между педагогикой, психологией и правоохранительной практикой. С целью выполнения поставленной ... М., 1981. 10. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / Сост. И.В. ... в разработке ее вопросов. Юридическая психология предполагает изучение разных областей науч­ных знаний и в равной ...

Переводное издание

Аббаньяно, Н. Мудрость жизни / Н. Аббаньяно; пер. с итал. [и вступ. ст., с. 5−22] А. Л. Зорина. — Санкт-Петербург: Алетейя, 1996. — 319, [1] с. — Перевод изд.: La saggezza deila vita / Abbagnano N. — Milano, 1987.

Накамура, К. Словарь персонажей произведений Ф. М. Достоевского / Кэнноскэ Накамура; пер. с яп. А. Н. Мещерякова. — Санкт-Петербург: Гиперион, 2011. — 399 с.

Многотомное издание в целом

Морева, Н. А. Педагогика среднего профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по спец. «Дошк. педагогика и психология»: в 2 т. / Н. А. Морева. — Москва: Академия, 2008. — 2 т. — (Высшее профессиональное образование).

Савенков, А. И. Педагогическая психология: учеб. для студ. высш. учеб. завед., обуч. по спец. «Педагогика и психология»: в 2 т. / А. И. Савенков. — Москва: Академия, 2009. — Т. 1. — 415, [1] с.; Т. 2. — 237 с.

или

Савенков, А. И. Педагогическая психология: учеб. для студ. высш. учеб. завед., обуч. по спец. «Педагогика и психология»: в 2 т. / А. И. Савенков. — Москва: Академия, 2009. — Т. 1−2.

Отдельный том

Морева, Н. А. Педагогика среднего профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по спец. «Дошк. педагогика и психология». В 2 т. Т. 1. Дидактика / Н. А. Морева. — Москва: Академия, 2008. — 426, [2] с.

или

Морева, Н. А. Педагогика среднего профессионального образования: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по спец. «Дошк. педагогика и психология»: в 2 т. / Н. А. Морева. — Москва: Академия, 2008. — Т. 1: Дидактика. — 426, [2] с.

Савенков, А. И. Педагогическая психология: учеб. для студ. высш. учеб. завед., обуч. по спец. «Педагогика и психология»: в 2 т. / А. И. Савенков. — Москва: Академия, 2009. — Т. 1. — 415, [1] c.

Автореферат

Вершинина, Н. А. Методология исследования структуры педагогики: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Н. А. Вершинина. — Санкт-Петербург: 2009. — 47 с.

Петрушова, Н. А. Становление института социальных педагогов в сельской местности (на опыте Ярославской области): автореф. дис. … канд. пед. наук: 3.00.06 / Н. А. Петрушова. — Москва, 2000. — 24 с.

Диссертация

Вишняков, И. В. Модели и методы оценки коммерческих банков в условиях неопределенности: дис. … канд. экон. наук: 08.00.13: защищена 12.02.02: утв. 24.06.02 / Вишняков Илья Владимирович. — Москва, 2002. — 234 с. — Библиогр.: с 220−230.

Дорофеева, О. И. Формирование диагностической компетенции педагогов в процессе дополнительного профессионального образования: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Дорофеева Ольга Ивановна; Ярославский гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского. — Ярославль, 2007. — 227 л.

Золотарева, А. В. Интегративно-вариативный подход к управлению учреждением дополнительного образования детей: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.01 / Золотарева Ангелина Викторовна; Ярославский гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского. — Ярославль, 2006. — 450 л.

Рецензия

Пефтиев, В. И. [Рецензия] / В. И. Пефтиев // Народы Азии и Африки. — 1970. — № 4. — С. 183−186. — Рец. на кн.: Le dеveloppement du capitalisme en Cotе dеIvoire / S. Amin. — Paris: Les Editions de Menuit, 1967. — 330 p.

Пороховский, А. А. Учитесь управлять в XXI веке / А. А. Пороховский // США. Канада: экономика, политика, культура. — 2002. — № 1. — С. 103−106. — Рец. на кн.: Управление современной компанией / под ред. Б. Мильнера, Ф. Лииса. — М.: ИНФРА-М, 2001. — XVII, 585 с.

Трубников, В. М. [Рецензия] / В. М. Трубников // Вопросы культурологии. — 2008. — № 1. — С. 71−72. — Рец. на кн.: Становление культурологической парадигмы / А. С. Запесоцкий, А. П. Марков. — СПб.: Изд-во СПбГУП, 2007. — 56 с.

Статья из продолжающегося издания

Леженин, В. Н. Развитие положений римского частного права в российском гражданском законодательстве / В. Н. Леженин // Юридические записки / Воронеж. гос. ун-т. — 2000. — Вып. 11. — С. 19−33.

Бабинцев, В. П. Социология смутного времени: проблема методологической парадигмы исследования / В. П. Бабинцев, В. П. Римский // Научные ведомости Белгород. гос. ун-та = Belgorod state univ. sci. bull. — Белгород, 2008. — № 4, вып. 3. — С. 30−39.

Статья из сборника

Борисова, М. А. К изучению редких флористико-ценотических комплексов хвойных лесов на особо охраняемых природных территориях Ярославской области / М. А. Борисова, Н. А. Тремасова // Роль ботанических садов и охраняемых природных территорий в изучении и сохранении разнообразия растений и грибов: материалы Всерос. науч. конф. с междунар. участием (Ярославль, 13−16 октября 2011 г.) / [редкол.: Л. В. Воронин (отв. ред.), Ю. К. Виноградова, Ю. В. Наумцев, Н. А. Тремасова]. — Ярославль, 2011. — С. 115−118.

Жельвис, В. И. Уроки Библии: заметки психолингвиста / В. И. Жельвис // Языковая личность: культурные концепты: сб. науч. тр. — Волгоград; Архангельск, 1996. — С. 201−204.

Лекомцева, Е. Н. Социально-педагогическая помощь старшеклассникам — представителям молодежных субкультур / Е. Н. Лекомцева // Подготовка кадров в условиях модернизации образования: материалы конф. «Чтения Ушинского». Ч. 1 / [редкол.: М. И. Рожков и др.]. — Ярославль, 2010.- С. 16−21.

Новиков, М. В. О православии на Ярославской земле / М. В. Новиков // Виктор Тихонович Анисков: библиогр. сб. / авт.-сост. М. А. Рудковский; Яросл. гос. ун-т. — Ярославль, 2003. — С. 81−82.

Федорова, Т. С. Теория информационных потребностей и практика их удовлетворения в сфере исследований культуры / Т. С. Федорова // Информация и научные исследования культуры: [сб. науч. тр.] / АН СССР, НИИ культуры; [редкол.: Е. В. Машков (науч. ред.) и др.]. — Москва, 1988. — С. 52−65.

Статья из журнала

Апалина, Н. Л. Познакомимся с писателем поближе: приемы изучения биографии писателя в школе / Н. Л. Апалина // Литература в школе. — 2010. — № 3. — Прил.: С. 5−9. — (Уроки литературы).

Баранов, П. П. Профильное обучение истории: характер, объекты, содержание внутришкольного контроля / П. П. Баранов // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. — № 2. — С. 41−48; № 3. — С. 56−60.

Журавлев, А. Л. Психологическое и социально-психологическое пространство личности и группы: понимание, виды и тенденции исследования / А. Л. Журавлев, А. Б. Купрейченко // Психологический журнал. — 2011. — Т. 32, № 4. — С. 45−56.

Паладьев, С. Л. Дополнительное образование как фактор развития воспитательной системы общеобразовательной школы / С. Л. Паладьев // Ярославский педагогический вестник. Серия: Гуманитарные науки. — 2008. — № 3 (56).

— С. 87−90.

Радаев, В. В. Как написать академический текст / В. В. Радаев // Вопросы образования. — 2011. — № 1. — С. 271−293.

Статья из газеты

Гальцев, В. В поисках национальной идеи, или Кто нас выводит в мастера / В. Гальцев // Учительская газета. — 2011. — 13 дек. — С. 5.

Иванов, Е. Педагогические ориентиры успеха / Е. Иванов // Независимая газета. — 2004. — 13 мая. — Прил.: С. 1−2. — (НГ — Exlibris; № 17).

Пасхина, Е. Строки, помогающие жить: сегодня исполняется 190 лет со дня рождения великого национального поэта Николая Алексеевича Некрасова / Е. Пасхина // Северный край. — 2011. — 10 дек.

Электронный ресурс

Бялозор Юлиан Юлианович [Электронный ресурс] // Википедия: свобод. энцикл. — [Б. м.], 5 дек. 2011. — Режим доступа:

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%8F%D0%BB%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D1%80_%D0%AE%D0%BB%D0%B8%D0%B0%D0%BD_%D0%AE%D0%BB%D0.(13.12.2011).

Игельстром Борис Генрихович [Электронный ресурс] // Русская армия в Великой войне: картотека проекта. — Режим доступа: www.grwar.ru/persons/persons. html? id=357 (12.12.2012).

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector