I. Требования к изложению материала

1. Изложение ведется в неопределенно-личной или неопределенно-множественной форме:

«Изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что…,

На основе выполненного анализа можно утверждать…,

Проведенные исследования подтвердили…».

При этом допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа с опущением местоимения «мы»: наблюдаем, устанавливаем, проводим, или – было проведено, было установлено. Употребление местоимения «мы» не рекомендуется.

2.Не допускается употребление пространных, сложно построенных, а также чрезмерно кратких, слабо между собою связанных фраз. Последующее предложение должно логически вытекать из предыдущего.

3. Не уместно начинать предложение с цифр.

4. В названии тем, глав, параграфов нельзя использовать аббревиатуру. При первичном употреблении того или иного словосочетания в тексте необходимо его прописать полностью, поставив затем в скобках его аббревиатуру. Например, «… задержка психического развития (далее — ЗПР)».

5. К особенностям научного языка относят объективность, точность, лаконичность, ясность, однозначность слова. Объективность предполагает максимально беспристрастное изложение, отсутствие односторонних и крайних суждений. В тексте не должна употребляться разговорно-просторечная лексика. При описании того или иного процесса или явления необходимо использовать термины, дефиниции.

6. Ссылки в исследованиях для всех специальностей. Например, [1;7], где 1 – номер литературного источника, 7 – номер страницы или [1] – ссылка на проанализированный источник. При цитировании текста обязательно указывается фамилия его автора. Причем перед фамилией нужно поставить статус ученого и инициалы его имени и отчества. Например, «… по мнению российского педагога В. В. Краевского …». Если на вставленную в текст исследования цитату (прямую или изложенную своими словами), не будет указан автор, сделана ссылка, то это будет являться плагиатом. Плагиат в исследовании не допустим и является основанием для снижения отметки за исследование.

7. При написании научного текста обычно используются речевые стандарты (клише).

Так, например, для выражения:

· последовательности изложения мыслей (вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак, благодаря тому, что; между тем, как; так как, вместо того, чтобы; ввиду того, что; после того, как; вследствие того, что; в то время, как; в течение, в соответствии с …, в результате, в отличие от …, наряду с …, в связи с …);

5 стр., 2183 слов

Готовимся к ГВЭ. Изложение и по тексту В.Солоухина

... какую-либо идею текста своими словами Иванова А.В. Сжимаем текст Иванова А.В. Сжатое изложение Исходный текст Сжатый текст Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы ... (101 слово) Иванова А.В. Пишем сочинение Иванова А.В. Сочинение Авторская позиция Человек должен бережно относиться ... когда дышим нормально . (17 слов) По обыденности, по нашей незамечаемости нет, пожалуй, у воздуха никого ...

· перехода одной мысли к другой (прежде чем перейти к…, перейдем к …, обратимся к …, рассмотрим, рассмотрев, необходимо рассмотреть, остановимся на, необходимо остановиться на …);противоречивых отношений (однако, между тем, в то время как, тем не менее);

· сопоставления (кроме того, сверх того, более того, однако, но, а, же, не только, но и, как …, так и …, также как и …);

· причинно-следственных (закономерных) отношений (следовательно, поэтому, потому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, отсюда (откуда) следует, что, так как, поскольку, в результате, в силу этого, ввиду этого, в зависимости, в связи с этим, согласно этому, в этих условиях, при таких условиях, свидетельствует, указывает, соответствует, дает возможность, позволяет, способствует, говорит, если … , то);

· отношения (конечно, разумеется, действительно, видимо, надо полагать, возможно, вероятно, по сообщению, по сведениям, по мнению, по данным);

· временной соотнесенности (сначала, прежде всего, одновременно, в то же время, здесь же, предварительно, впоследствии, в настоящее время, до настоящего времени, в последние годы, за последние годы);

· дополнения (главным образом, особенно, также и, причем, при этом, вместе с тем);

· порядка изложения (еще раз, вновь, снова, наряду с этим, ранее, выше, затем, далее, потом, ниже, в дальнейшем, в последующем, во-первых, наконец, в заключении);

· вывода (итак, таким образом, в заключение отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, подведя итог, в итоге, следует сказать, резюмируя сказанное, отметим, следовательно, в результате, вытекает, отсюда следует, позволяет сделать вывод, сводится к следующему, свидетельствует, наконец, в заключение).

При ссылке на предыдущее или последующее высказывание можно использовать следующие лексические средства: в том числе, в случае, то есть, а именно, сказано, показано, упомянуто, как было отмечено, установлено, получено, обнаружено, найдено, говорилось, как указывалось выше, выше отмечалось, подчеркивалось, согласно этому, в соответствии с этим, в связи с вышеизложенным, аналогичный, названный, рассматриваемый, такой же, подобный, многие из них, один из них, подобного рода, большинство.

При иллюстрировании: например, так, например, в качестве примера, примером может служить, в случае, для случая, рассмотрим следующие случаи, остановимся, приведем несколько примеров.

При использовании средств связи можно употреблять такие обороты, как данные, этот, такой, названные, указанные, перечисленные выше и так далее. Слова что-то, кое-что, что-нибудь использовать в тексте исследовательской работы не рекомендуется.

8. При описании категориального аппарата КР или ВКР следует каждую научную категорию употреблять в словосочетании с подлежащим «исследование». Например, цель исследования, задачи исследования. Это же правило соблюдается и при защите учебно-исследовательских работ.

2 стр., 667 слов

К понятию эксплицитности учебного текста

... стиль не предусматривает сложных сценариев восприятия, свойственных творческой манере изложения. Роль эксплицитного текста заключается в другом: к нему сможет обратиться в трудных ... косвенные. 2. Понимание текстов, предназначенных для учащихся конкретного класса (например, 10-го), школьниками, младшими по возрасту (например, восьми- , девятиклассниками). В эксплицитных текстах авторами умышленно ...

9. Нельзя вести изложение с использованием первого лица единственного числа – «я считаю», «по моему мнению», «я провела» и т.д. Уместно будет – «по мнению автора исследования», «с точки зрения автора работы» и т. д.

 

II. Графическое оформление работы

Поля: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху – 2 см, снизу – 2 см.

Междустрочный интервал – 1,5 пт.

Отступ абзаца – 1 см.

Текст: 14 шрифт, «Times New Roman», без подчеркиваний.

Тема исследования на титульном листе пишется прописными буквами 14 полужирным шрифтом. Расстояние между названием главы и последующим текстом или заголовком параграфа равно 1 пробелу. Названия глав печатаются строчными буквами по ширине без точки в конце. Названия параграфов — строчными буквами по ширине поля без точки в конце. Названия глав и параграфов печатаются полужирным шрифтом.

Страницы работы нумеруются в правом нижнем углу. Не подлежат нумерации титульный лист, оглавление (но считаются 1 и 2 страницами), а также приложения.

2.Оглавление

Справа от заголовка «Оглавление» пишется «Стр.». Месторасположение той или иной структурной части указывается одной цифрой, означающей ее начало. Параграфы глав пишутся следующим образом – 1.1., 1.1.2. Например,

Оглавление

Стр.

Введение………………………………………………………….. 3

Глава I. Роль игры в процессе диагностики и коррекции

психического развития старших дошкольников ….. 7

1.1. Диагностика и коррекция психического развития личности как научная проблема………………….….. 7

1.2. Психологические аспекты изучения возможностей игры в коррекции развития детей………………… 9

Заключение………………………………………………….. 17

Библиографический список ………………………………….. 20

Приложение 1

Приложение 2

3.Введение

Примеры библиографического описания документов

Один автор

 

Ананьин, Г. Е. Развитие системного подхода в теории воспитания : монография / Г. Е. Ананьин ; под ред. Л. В. Байбродовой; [рец. : А. В. Азов, Е. Н. Степанов]. – Ярославль : Изд–во ЯГПУ, 2011. – 203 с.

 

Ильин, Г. Л. Социология и психология управления : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по спец. 031100 «Педагогика и методика дошк. образования» / Г. Л. Ильин. – 2–е изд., стер. – Москва : Академия, 2007. – 189, [3] с.

11 стр., 5118 слов

Тема 6. Среда, группа, коллектив в психологии, педагогике и практике

... не столь прямолинейно, однозначно, как в химических, физических, технических системах, ибо психология человека – сама сложнейшая система с огромными возможностями внутреннего самодвижения и ... позиционные взаимоотношения (их еще называют статусными, позиционно-ролевыми, диспозиционными). Такова, например, психология взаимоотношения равных по должности, руководителя и сотрудников, мужа и жены, родителя ...

 

Сорокина, Е. Г. Конфликтология в социальной работе : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по напр. и спец. «Социальная работа» / Е. Г. Сорокина. – Москва : Академия, 2009. – 208 с. – (Высшее профессиональное образование).

 

Zhelvis, V. Xenophobe’ s Cuide to the Russians / V. Zhelvis. – London : Oval Books, 2001. – 64 p.

 

Два, три автора

Столяренко, Л. Д. Психология личности : учеб. пособие / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. – 2–е изд. – Ростов–на Дону : Феникс, 2011 – 574 с. : ил., табл.

 

Ратанова, Т. А. Социальная психология : учебник [для всех спец. пед. вузов] / Т. А. Ратанова, Т. И Дымнова ; Рос. акад. образования, Моск. психол.–соц. ин–т. – 2–е изд., испр. и доп. – Москва : Изд–во Моск. психол.–соц. ин–та ; Воронеж : МОДЭК, 2008. – 183 с.

 

Сластенин, В. А. Педагогика : учеб. для студ. высш. учеб. завед., обуч. по напр. 050100 «Пед. образование» / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина. – 10–е изд., перераб. – Москва : Академия, 2011. – 607, [1] с., табл. – (Высшее профессиональное образование).

 

Более трех авторов (запись под заглавием)

 

Выполнение курсовых и дипломных работ по социологии : метод. рекомендации / сост. С. А. Бабуркин [и др.] ; под общ. ред. С. А. Бабуркина. – Ярославль : Изд–во ЯГПУ, 2010. – 43 с.

 

Психология и педагогика : курс лекций : учеб. пособ. для студ. вузов / К. А. Альбуханова [и др.] ; науч. ред. А. А. Деркач. – Москва : Совершенство, 1998. – 318, [2] с. – (Высшее образование).

 

Роль ботанических садов и охраняемых природных территорий в изучении и сохранении разнообразия растений и грибов : материалы Всерос. науч. конф. с междунар. участием (Ярославль, 13–16 октября 2011 г.) : [сб. ст.] / [редкол.: Л. В. Воронин (отв. ред.), Ю. К. Виноградова, Ю. В. Наумцев, Н. А. Тремасова]. – Ярославль : Изд–во ЯГПУ, 2011. – 221 с.

 

Социально–психологический потенциал педагога / [авт.–сост. Л. В. Пенкрат, Н. В. Самусева, О. В. Шунейко]. – Минск : Красико–Принт, 2010. – 125, [3] с. – (Деятельность классного руководителя).

 

Социальная работа : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по напр. и спец. «Социальная работа» / [Н. Ф. Басов и др.] ; под ред. Н. Ф. Басова. – 2–е изд., перераб. и доп. – Москва : Дашков и К°, 2010. – 361 с.

 

Школа молодых ученых Института педагогики и психологии : сб. материалов науч.–практ. конф. аспирантов / [под ред. М. И. Рожкова, А. В. Золотаревой]. – Ярославль : Изд–во ЯГПУ, 2010. – 163 с.

 

Параллельное заглавие

Немецкий язык для студентов = Deutsch fur Studenten : учеб. пособие. Ч. 2 / [сост.: Л. И. Зимина, М. Ю. Корнилова, А. В. Пименова ; под науч. ред. О. С. Егоровой]. – Ярославль : Изд–во ЯГПУ, 2009. – 104 с.

 

Шевелева, С. А. English on Economics = Английский для экономистов : учеб. пособие для вузов по эконом. спец. / С. А. Шевелева. – 2–е изд., перераб. и доп. – Москва : ЮНИТИ–ДАНА, 2001. – 515 с.

 

Переводное издание

 

5 стр., 2077 слов

Психология и педагогика Занятие № 1

... М., 1988. Бурно М.Е. О характерах людей. – М., 2000. Крысько В.Г. Психология и педагогика. Схемы и комментарии. – М., 2001. Мерлин В.С. Структура личности. Характер, способности, ... Самосознание и защитные механизмы личности: Хрестоматия. – Самара, 2000 Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. Психология и педагогика для технических вузов. – Ростов-на-Дону, 2010. Занятие № 7. Тема: Содержание образования ...

Аббаньяно, Н. Мудрость жизни / Н. Аббаньяно ; пер. с итал. [и вступ. ст., с. 5–22] А. Л. Зорина. – Санкт-Петербург : Алетейя, 1996. – 319, [1] с. – Перевод изд. : La saggezza deila vita / Abbagnano N. – Milano, 1987.

 

Накамура, К. Словарь персонажей произведений Ф. М. Достоевского / Кэнноскэ Накамура ; пер. с яп. А. Н. Мещерякова. – Санкт-Петербург : Гиперион, 2011. – 399 с.

 

Многотомное издание в целом

 

Морева, Н. А. Педагогика среднего профессионального образования : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по спец. «Дошк. педагогика и психология» : в 2 т. / Н. А. Морева. – Москва : Академия, 2008. – 2 т. – (Высшее профессиональное образование).

 

Савенков, А. И. Педагогическая психология : учеб. для студ. высш. учеб. завед., обуч. по спец. «Педагогика и психология» : в 2 т. / А. И. Савенков. – Москва : Академия, 2009. – Т. 1. – 415, [1] с. ; Т. 2. – 237 с.

или

Савенков, А. И. Педагогическая психология : учеб. для студ. высш. учеб. завед., обуч. по спец. «Педагогика и психология» : в 2 т. / А. И. Савенков. – Москва : Академия, 2009. – Т. 1–2.

 

Отдельный том

Морева, Н. А. Педагогика среднего профессионального образования : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по спец. «Дошк. педагогика и психология». В 2 т. Т. 1. Дидактика / Н. А. Морева. – Москва : Академия, 2008. – 426, [2] с.

или

Морева, Н. А. Педагогика среднего профессионального образования : учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по спец. «Дошк. педагогика и психология» : в 2 т. / Н. А. Морева. – Москва : Академия, 2008. – Т. 1 : Дидактика. – 426, [2] с.

 

Савенков, А. И. Педагогическая психология : учеб. для студ. высш. учеб. завед., обуч. по спец. «Педагогика и психология» : в 2 т. / А. И. Савенков. – Москва : Академия, 2009. – Т. 1. – 415, [1] c.

 

Автореферат

 

Вершинина, Н. А. Методология исследования структуры педагогики : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Н. А. Вершинина. – Санкт-Петербург : 2009. – 47 с.

 

Петрушова, Н. А. Становление института социальных педагогов в сельской местности (на опыте Ярославской области) : автореф. дис. … канд. пед. наук : 3.00.06 / Н. А. Петрушова. – Москва, 2000. – 24 с.

Диссертация

 

Вишняков, И. В. Модели и методы оценки коммерческих банков в условиях неопределенности : дис. … канд. экон. наук : 08.00.13 : защищена 12.02.02 : утв. 24.06.02 / Вишняков Илья Владимирович. – Москва, 2002. – 234 с. – Библиогр.: с 220–230.

 

Дорофеева, О. И. Формирование диагностической компетенции педагогов в процессе дополнительного профессионального образования : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Дорофеева Ольга Ивановна ; Ярославский гос. пед. ун–т им. К. Д. Ушинского. – Ярославль, 2007. – 227 л.

 

Золотарева, А. В. Интегративно–вариативный подход к управлению учреждением дополнительного образования детей : дис. … д–ра пед. наук : 13.00.01 / Золотарева Ангелина Викторовна ; Ярославский гос. пед. ун–т им. К. Д. Ушинского. – Ярославль, 2006. – 450 л.

Рецензия

 

Пефтиев, В. И. [Рецензия] / В. И. Пефтиев // Народы Азии и Африки. – 1970. – № 4. – С. 183–186. – Рец. на кн.: Le dеveloppement du capitalisme en Cotе dеIvoire / S. Amin. – Paris : Les Editions de Menuit, 1967. – 330 p.

16 стр., 7785 слов

Предмет курса педагогика и психология высшего образования

... и аспирантам и составляет предмет педагогики высшего образования. 1.2 О предмете психологии высшего образования Психология высшей школы (высшего образования) является разделом педагогической психологии. Вместе с тем при ... Школа математических и навигационных наук (1701) в Москве; в Петербурге это Морская Академия (1715), Академический университет при Академии наук (1725 г. — как самостоятельный ...

 

Пороховский, А. А. Учитесь управлять в XXI веке / А. А. Пороховский // США. Канада : экономика, политика, культура. – 2002. – № 1. – С. 103–106. – Рец. на кн.: Управление современной компанией / под ред. Б. Мильнера, Ф. Лииса. – М. : ИНФРА–М, 2001. – XVII, 585 с.

 

Трубников, В. М. [Рецензия] / В. М. Трубников // Вопросы культурологии. – 2008. – № 1. – С. 71–72. – Рец. на кн.: Становление культурологической парадигмы / А. С. Запесоцкий, А. П. Марков. – СПб. : Изд–во СПбГУП, 2007. – 56 с.

 

Статья из продолжающегося издания

Леженин, В. Н. Развитие положений римского частного права в российском гражданском законодательстве / В. Н. Леженин // Юридические записки / Воронеж. гос. ун–т. – 2000. – Вып. 11. – С. 19–33.

 

Бабинцев, В. П. Социология смутного времени : проблема методологической парадигмы исследования / В. П. Бабинцев, В. П. Римский // Научные ведомости Белгород. гос. ун–та = Belgorod state univ. sci. bull. – Белгород, 2008. – № 4, вып. 3. – С. 30–39.

 

Статья из сборника

Борисова, М. А. К изучению редких флористико–ценотических комплексов хвойных лесов на особо охраняемых природных территориях Ярославской области / М. А. Борисова, Н. А. Тремасова // Роль ботанических садов и охраняемых природных территорий в изучении и сохранении разнообразия растений и грибов : материалы Всерос. науч. конф. с междунар. участием (Ярославль, 13–16 октября 2011 г.) / [редкол.: Л. В. Воронин (отв. ред.), Ю. К. Виноградова, Ю. В. Наумцев, Н. А. Тремасова]. – Ярославль, 2011. – С. 115–118.

 

Жельвис, В. И. Уроки Библии : заметки психолингвиста / В. И. Жельвис // Языковая личность : культурные концепты : сб. науч. тр. – Волгоград ; Архангельск, 1996. – С. 201–204.

 

Лекомцева, Е. Н. Социально–педагогическая помощь старшеклассникам – представителям молодежных субкультур / Е. Н. Лекомцева // Подготовка кадров в условиях модернизации образования : материалы конф. «Чтения Ушинского». Ч. 1 / [редкол.: М. И. Рожков и др.]. – Ярославль, 2010.– С. 16–21.

 

Новиков, М. В. О православии на Ярославской земле / М. В. Новиков // Виктор Тихонович Анисков : библиогр. сб. / авт.–сост. М. А. Рудковский ; Яросл. гос. ун–т. – Ярославль, 2003. – С. 81–82.

 

Федорова, Т. С. Теория информационных потребностей и практика их удовлетворения в сфере исследований культуры / Т. С. Федорова // Информация и научные исследования культуры : [сб. науч. тр.] / АН СССР, НИИ культуры ; [редкол. : Е. В. Машков (науч. ред.) и др.]. – Москва, 1988. – С. 52–65.

Статья из журнала

 

Апалина, Н. Л. Познакомимся с писателем поближе : приемы изучения биографии писателя в школе / Н. Л. Апалина // Литература в школе. – 2010. – № 3. – Прил. : С. 5–9. – (Уроки литературы).

 

Баранов, П. П. Профильное обучение истории : характер, объекты, содержание внутришкольного контроля / П. П. Баранов // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2010. – № 2. – С. 41–48 ; № 3. – С. 56–60.

5 стр., 2259 слов

37. Ст_ Отношен.юношей и девушек к жизнен.пути и времени

The author presents particular qualities of the attitude to life and time in the youthful age explored in the course of the empirical research. Key words: course of life, time of life, youthful age. Понятие жизненного пути, активно разрабатываемое в отечественной и зарубежной психологии, стало довольно популярным и часто используемым в ряде наук, таких как социология, культурология, философия и ...

 

Журавлев, А. Л. Психологическое и социально–психологическое пространство личности и группы : понимание, виды и тенденции исследования / А. Л. Журавлев, А. Б. Купрейченко // Психологический журнал. – 2011. – Т. 32, № 4. – С. 45–56.

 

Паладьев, С. Л. Дополнительное образование как фактор развития воспитательной системы общеобразовательной школы / С. Л. Паладьев // Ярославский педагогический вестник. Серия: Гуманитарные науки. – 2008. – № 3 (56).

– С. 87–90.

 

Радаев, В. В. Как написать академический текст / В. В. Радаев // Вопросы образования. – 2011. – № 1. – С. 271–293.

Статья из газеты

Гальцев, В. В поисках национальной идеи, или Кто нас выводит в мастера / В. Гальцев // Учительская газета. – 2011. – 13 дек. – С. 5.

 

Иванов, Е. Педагогические ориентиры успеха / Е. Иванов // Независимая газета. – 2004. – 13 мая. – Прил.: С. 1–2. – (НГ – Exlibris ; № 17).

 

Пасхина, Е. Строки, помогающие жить : сегодня исполняется 190 лет со дня рождения великого национального поэта Николая Алексеевича Некрасова / Е. Пасхина // Северный край. – 2011. – 10 дек.

Электронный ресурс

 

Бялозор Юлиан Юлианович [Электронный ресурс] // Википедия : свобод. энцикл. – [Б. м.], 5 дек. 2011. – Режим доступа:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%8F%D0%BB%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D1%80_%D0%AE%D0%BB%D0%B8%D0%B0%D0%BD_%D0%AE%D0%BB%D0..(13.12.2011).

 

Игельстром Борис Генрихович [Электронный ресурс] // Русская армия в Великой войне : картотека проекта. – Режим доступа : . html?id=357 (12.12.2012).