Презентация на тему: Технология

Технология

социальной

реабилитации

Лекция

Содержание лекции

1.Понятие «социальная реабилитация».

2.Компоненты социальной реабилитации.

3.Виды социальной реабилитации.

4.Уровни реализации технологии социальной реабилитации.

Литература

Технология социальной работы: учебник/под ред.В.И.Жукова.- М.: Изд-воРГСУ, 2011.

Циткилов П.Я. Технология социальной работы: Учебное пособие. – М., 2011.

1. Понятие «социальная

реабилитация»

Социальная реабилитация – это комплекс мер, направляемых на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде.

Реабилитация (в международной практике)

восстановление имеющихся в прошлом способностей, утерянных по причине болезней и других изменений условий жизнедеятельности.

Реабилитация (в отечественной практике) – как восстановление после тяжелой болезни, так и комплексную помощь людям с ограниченными возможностями , сохранение доброго имени и репутации и восстановление (в административном порядке) в тех же правах.

Социальная

реабилитация

это программы и действия,

направленные на восстановление личного и профессионального статуса человека для более полной интеграции в общество.

Каковы причины утраты человеком социальных связей и отношений ?

Социальная реабилитация

комплекс социальных, экономических, психологических, педагогических, профессиональных

11 стр., 5076 слов

+ Тема 11 Социальная адаптация и реабилитация -. вариант

... социальной адаптации, проявляется только в трудовых взаимоотношениях, в процессе приспособления работника к новым профессиональным статусам, требованиям технологической среды и т.п. Гериатрическая реабилитация – это сохранение, поддержание и восстановление ... психологические и педагогические методы и технологии освоения социального простран­ства. Социальный работник, обнаружив симптомы дезадаптации ...

имедицинских мероприятий, направленных на

восстановление разрушенных или утраченных человеком ресурсов жизнедеятельности, социальных связей и отношений вследствие:

нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма (инвалидность), болезни, физической травмы, ранения;

психической травмы психогенного или соматического происхождения;

неблагоприятного изменения социального статуса (возрастные и профессиональные кризисы, утрата работы, снижение в должности, вынужденное переселение, утрата жилища и др.);

девиантного поведения.

Основные принципы социальной реабилитации: этапность, дифференцированность, комплексность, преемственность, последовательность, непрерывность в проведении реабилитационных мероприятий, доступность реабилитационных мер и добровольность их применения.

Цель социальной реабилитации – восстановление жизненного ресурса и социального статуса человека в интересах его эффективного функционирования и достойного существования в изменяющейся жизненной ситуации.

Объекты (клиенты) социальной реабилитации:

лица и группы, подвергающиеся воздействию неблагоприятных жизненных обстоятельств, испытывающих симптомы выраженной социальной дезадаптации; инвалиды; дети-инвалиды;люди пожилого возраста; подростки с девиантным поведением; лица, страдающие хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, предпринимающих попытки суицида; реально и потенциально безработных; бездомных; беженцев и мигрантов; несовершеннолетних матерей; людей, перенесших тяжелые заболевания, ранения, физические и психологические травмы.

Субъекты социальной реабилитации:

государственные и общественные объединения и фонды, органы местного самоуправления, командиры, органы воспитательной работы, медицинские и лечебные учреждения, специализированные реабилитационные центры,

работодатели, конфессии, профессиональные социальные работники.

Презентация на тему: •Социальная реабилитация – целостный реабилитационный комплекс, включающий социально-медицинскую, собственно социальную, социально-педагогическую, социальнопсихологическую, социально-профессиональную

Социальная реабилитация – целостный реабилитационный комплекс, включающий социально-медицинскую, собственно социальную, социально-педагогическую, социальнопсихологическую, социально-профессиональную реабилитацию.

Социальная реабилитация включает

7 стр., 3048 слов

Социально-психологическая реабилитация юного материнства

... Зарубежом реабилитацией занимаются не только государственные учреждения, но, прежде всего, общественные организации, оказывающие терапевтическую, медицинскую и социальную помощь молодым мамам. В нашей стране деятельность ... материнства является одной из социально значимых проблем, как в нашей стране, так и зарубежом. Этот факт предопределяется целым рядом социальных, культурных и психологических ...

следующие компоненты: социальноэкономический, социально-средовой, социальнобытовой.

социально-экономический— обеспечение нуждающихся жильем, оказание материальной поддержки, установление системы компенсаций, недостающего или утраченного материального ресурса.

социально-средовой – оказание помощи клиентам в плавном, бескризисном вхождении в новую социальную, этническую среду, реализация принципа «безбарьерной архитектуры» для инвалидов, создании им условий для контактов с себе подобными.

Социально-бытовой – создание условий для самообслуживания и независимого существования, предоставление инвалидам протезов и необходимых средств передвижения, социальный и медицинский патронаж.

Виды социальной реабилитации

социально-профессиональнаяреабилитация –

комплекс организационных, информационных и психолого-педагогическихмероприятий, направленных на профессиональную ориентацию, образование (обучение и переобучение),профессионально-деятельностнуюадаптацию и трудоустройство граждан, а также приспособление условий деятельности и режима труда к функциональным возможностям клиентов.

Направления профессиональной реабилитации

информирование граждан и членов их семей о правах и возможностях в области занятости;

экспертиза потенциальных профессиональных способностей клиента (образование, род проф.деятельности, уровень профессионализма, состояние здоровья, степень психологической готовности к труду в новых условиях, наличие гражданских профессий и возможности для профессиональной подготовки);

4 стр., 1647 слов

Практическая работа по использованию информационных технологий ...

... старших дошкольников в процессе работы по использованию информационных технологий в социально-педагогической деятельности с дошкольниками. На констатирующем этапе были определены критерии (развитие ценностных ... воспитание. – 2001. - №4. - С.34. 10. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников в дошкольных образовательных учреждений. – М.: Аркти, 2004. ...

профессиональная ориентация – информирование клиентов о наиболее приемлемых и целесообразных для них видах профессиональной деятельности;

профессиональная подготовка или переподготовка;

рациональное трудоустройство, т.е. с учетом возможностей для деятельности, перемещения к месту работы и обратно, действующего в режиме труда;

профессионально-производственнаяадаптация;

установление приемлемого для клиента режима труда;

приспособление условий труда к функциональным возможностям клиента(обеспечение индивидуальных технических приспособлений);

преодоление предубеждений, дезинформации и неблагоприятного отношения к занятости инвалидов и к их социальной интеграции (реинтеграции).

социально-психологическаяреабилитация

совокупность коррекционно-восстановительных,лечебно-оздоровительныхи диагностикопрофилактических мероприятий, направленных на создание благоприятных психологических условий для выздоровлениябольного (травмированного), восстановлениенарушенных психологических функций, формированиеу клиентов реалистической самооценки и оптимальной реабилитации к новой личностносоциальной ситуации.

основные цели психологической реабилитации:

восстановление трудоспособности; предупреждение инвалидности; социальная адаптация людей.

компоненты социально-психологическойреабилитации:психофизиологический, психологический, социально-психологический.

Психофизиологический компонент:

нормализация функционирования нервной системы посредством применения медикаментозных препаратов (транквилизаторов), биологических и психотерапевтических средств;

снятие усталости и восстановление работоспособности граждан по психофизиологическим показателям путем организации рационального режима жизнедеятельности;

10 стр., 4705 слов

Социальная реабилитация инвалидов в РФ: региональный аспект на примере ЧР

... базы Российской Федерации, которая использовалась социальными учреждениями в профессиональной реабилитации инвалидов. Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения ... и устранение ограничений их жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса инвалидов, достижения ими материальной независимости. Сущностью социальной политики в ...

снижение интенсивности болевых ощущений, испытываемых после ранения, травмы, операции с помощью медикаментозных и немедикаментозных средств.

Презентация на тему: Психологический компонент

Психологический компонент

восстановление нарушенных психологических функций восприятия, воспитания, памяти, мышления, речи, эмоциональных реакций методами психокоррекции;

помощь гражданам в преодолении отрицательных эмоциональных переживаний,

навязчивостей, фобических реакций, связанных с ситуацией получения физической (психической) травмы;

формирование оптимальной психологической реакции на последствия психической травмы, мобилизация личности на преодоление возникших состояний, воспитание у военнослужащих необходимых волевых качеств;

формирование у инвалидов четких представлений о факторах риска и осознанного отношения к мероприятиям по их устранению;

психологическая подготовка инвалидов к медицинским операциям и помощь в восстановлении нормального психического состояния в операциональный период.

Социально-психологическийкомпонент:

помощь при создании в лечебных учреждениях системы взаимной поддержки среди пострадавших;

формирование у пострадавшего адекватной сложившейся ситуации «Я-концепия»;

обучение клиентов эффективным моделям общения с окружающими;

создание в семьях граждан, трудовых коллективах «психореабилитирующего» моральнопсихологического климата.

Социально-медицинскаяреабилитация

восстановительно-реконструктивнаятерапия (медикаментозная терапия, протезирование, лечебное питание);

стационарное и санаторно-курортноелечение;

восстановление физической работоспособности путем ранней активации пострадавшего, лечебной физкультуры с возрастающими нагрузками, физио- и рефлексотерапии;

5 стр., 2253 слов

Ключевые слова: афазия, нейропсихологическая реабилитация, восстановление ...

... динамики в речевом статусе. Сравнительный анализ результатов логопедической работы представлен на рисунке. Самые низкие показатели восстановления речи были отмечены при наличии формальной речевой среды ... на речь и ее социальные аспекты. Литература Цветкова Л.С. Нейропсихологическая реабилитация боль Нейропсихологическая реабилитация Речь идет о применении серии приемов, при которых непораженные зоны ...

медико-социальныйпатронаж.

Этапы социально-медицинскойреабилитации:

Госпитальный этап:

выработка рациональной программы реабилитационных мероприятий с обеспечением преемственности на последующих этапах;

определение адекватного медикодиагностического режима;

разработка диетических рекомендаций;

предупреждение, раннее выявление и устранение факторов, способствующих формированию затяжных вариантов течения болезни;

санация очагов инфекции и лечение сопутствующих заболеваний;

подготовка больного к постгоспитальным этапам реабилитации и восстановлению служебной деятельности.

Санаторный этап:

выполнение программы физической реабилитации;

устранение или снижение психопатологических синдромов в целях психологической реабилитации;

подготовка к профессиональной деятельности;

предупреждение прогрессирования заболевания, его обострения и осложнения путем проведения медикаментозной терапии.

Амбулаторно-поликлиническийэтап:

проводится врачами медицинских пунктов под руководством невропатологов и других специалистов медицинских лечебных учреждений.

специфическим содержание отличается медикосоциальная реабилитация в стационарных учреждениях системы социального обслуживания (дома-интернатыдля престарелых, детские домаинтернаты для умственно отсталых детей , детей с физическими недостатками).

Социально-педагогическаяреабилитация

осуществляет при нарушении способности граждан к получению образования в соответствии с состоянием здоровья, интересами, физическими и психическими возможностями личности; мероприятиями воспитательного характера в отношении детей-инвалидов.

опыт практической работы предполагает реализацию индивидуальной программы реабилитации.

19 стр., 9189 слов

Возможности трудотерапии как метода социальной реабилитации инвалидов ...

... другой. Социальная реабилитация инвалидов важна не только сама по себе. Она важна как средство интеграции инвалидов в социум, как механизм создания равных возможностей инвалидам, для того, чтобы быть социально востребованными. Социальная реабилитация ...

индивидуальная программа реабилитации

комплекс специальных реабилитационных мер, включающих конкретные формы, способов, используемые средства, сроки и длительность проведения мероприятий, направленных на восстановление и компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, интеграцию инвалида в общество.

Индивидуальная программа реабилитации включает медицинское, социально-средовое и профессионально-трудовое направление реабилитации.

Презентация на тему: Социально-средовая реабилитация инвалидов

Социально-средоваяреабилитация инвалидов

— комплекс мер, направленных на создание и обеспечение условий для социальной интеграции инвалидов, восстановление или формирование социального статуса, утраченных общественных связей на микро- и макроуровне, и осуществляется в двух основных направлениях:

приспособление окружающей среды к потребностям инвалидов;

адаптация инвалида к окружающей среде, развитие навыков обеспечивающих возножсть самообслуживания.

Уровни реализации технологии социальной работы

1.Индивидуальный уровень — решение проблемы с целью помочь клиенту разобраться и справиться с жизненной ситуацией.

•.адаптация клиента к социальной ситуации;

•.общие элементы методики на данном уровне:

установление первичной коммуникации (эмоциональный и интеллектуальный контакт);

изучение и анализ проблемной ситуации;

-.определение целей и задач совместной работы;

•.

видоизменение взаимоотношений индивида с социальным окружение и/или самим собой;

— оценка прогресса и результата совместной работы.

2.Групповой уровень – оказание помощи клиенту через передачу группового опыта для развития его физических и духовных сил, формирования социального поведения.

6 стр., 2575 слов

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ...

... анализ результатов экспериментальных исследований. Научная новизна заключается в создании системы работы по социальному развитию детей дошкольного возраста через взаимодействие с родителями. Практическая значимость ... его. Используя такой опыт, дети учатся общаться в своём маленьком мире друг с другом. Этапы социального развития ребёнка - Младенчество. Социальное развитие начинается у ...

способствует выходу из роли «только слушателя»;

обеспечивает реальное познание собственной точки зрения, собственного жизненного опыта, личных возможностей;

создает обратную связь;

может стать инструментом накопления личного опыта, способом управления и проверки достигнутого.