Работа на тему: «Особенности развития познавательных процессов детей в игровой деятельности»

КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: «Особенности развития познавательных процессов детей в игровой деятельности»

Югорск ХМАО

2004

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………3

1. Усвоение и использование познавательных процессов в младшем

дошкольном возрасте…………………………………………………………7

1.1. Задачи и средства выполнения познавательных действий………………7

1.2. Развитие воображения в младшем дошкольном возрасте………………11

2. Воспитание познавательных процессов в творческой игре …………………15

2.1. Роль детского творчества и игрового замысла на развитие

воображения дошкольника………………………………………………….15

2.2. Творческая игра в плановой педагогической работе младших

дошкольников………………………………………………………..19

Заключение ……………………………………………………………………….24

Список литературы ……………………………………………………………..26

Из введения

…В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллекти­ва, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать уста­новлению между детьми отношений, основанных на дружбе, спра­ведливости, взаимной ответственности.

Цель работы: изучить особенности развития познавательных процессов детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности.

Задачи работы:

1. Рассмотреть задачи и средства выполнения познавательных действий;

2. Раскрыть развитие воображения в младшем дошкольном возрасте;

3. Выявить роль детского творчества и игрового замысла на развитие воображения дошкольника;

4. Проанализировать творческую игру на развитие познавательных процессов младших дошкольников.

Объект исследования – воображение как познавательный процесс дошкольника младшего возраста.

12 стр., 5910 слов

Реализация дидактических игр для активизации познавательного ...

... мышлением. 1.2 Особенности познавательного развития детей младшего дошкольного возраста На этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие образных форм познания окружающего мира - восприятия, образного мышления, воображения. Известно, какими неповторимо ...

Предмет исследования – развитие воображения как познавательного процесса в творческой игровой деятельности ребенка младшего дошкольного возраста.

Таким образом, интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полно­ценном питании ребенок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишен увлекательной игры.

Список литературы

1. Анцыферова Л.И. Принцип связи сознания и деятельности и методологии психологии. – В кн.: Методологические и теоретические проблемы психологии. – М., 1969.

2. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Книга для родителей, учителей, студентов. – Екатеринбург, 2000. с.13-14.

3. Ветлугина Н. А. О теории и практике художественного творчества детей.— Дошкольное воспитание, 1995.

4. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология: Учеб. пособие для учащихся пед. Училищ. – М.: Просвещение, 1988.

5. Воспитание детей в игре. Пособие для воспитателей ХМАО. – Ханты-Мансийск, 2003.

6. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя дет.сада /Под ред. Г.Н. Годиной. – М., 1987.

7. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М., 1956

8. Галигузова Л.Н. Творческие проявления в игре детей дошкольного возраста //Вопросы психологии. – 2003. №2. с.17-26.

9. Зеньковский В.В. Психология детства. – М.: Школа-Пресс, 1996.

10. Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989.

11. Люблинская А. А. Очерки психологического развития ребенка. 2-е изд. — М., 1965, с. 234—235.

12. Менеджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Под ред. Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 1992.

13. Мухина В. С. Детская психология: Учебник для студентов педа­гогических институтов.— М., 2000.

14. Немов Р.С. Психология. Т.2: Учеб пособие для студентов. – М.: ВЛАДОС, 1995. с.85.

15. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. с.110.

16. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект.— М., 1997. 97—128,

17. Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе /Под ред. А. Коссаковски и др. – М.: Педагогика, 1981.

18. Сухомлинский В. А. Разговор с молодым директором школы. М., 1973.

19. Усова А. П. Роль игры в организации жизни и деятельности детей. — Дошкольное воспитание, 1965, № 10.

20. Эльконин Д. Б. Детская психология: развитие ребенка от рождения до семи лет.— М., 1960.