Работа на тему: «Особенности развития познавательных процессов детей в игровой деятельности»

КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: «Особенности развития познавательных процессов детей в игровой деятельности»

Югорск ХМАО

2004

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………3

1. Усвоение и использование познавательных процессов в младшем

дошкольном возрасте…………………………………………………………7

1.1. Задачи и средства выполнения познавательных действий………………7

1.2. Развитие воображения в младшем дошкольном возрасте………………11

2. Воспитание познавательных процессов в творческой игре …………………15

2.1. Роль детского творчества и игрового замысла на развитие

воображения дошкольника………………………………………………….15

2.2. Творческая игра в плановой педагогической работе младших

дошкольников………………………………………………………..19

Заключение ……………………………………………………………………….24

Список литературы ……………………………………………………………..26

Из введения

…В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллекти­ва, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать уста­новлению между детьми отношений, основанных на дружбе, спра­ведливости, взаимной ответственности.

Цель работы: изучить особенности развития познавательных процессов детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности.

Задачи работы:

1. Рассмотреть задачи и средства выполнения познавательных действий;

2. Раскрыть развитие воображения в младшем дошкольном возрасте;

14 стр., 6619 слов

Особенности психических познавательных процессов учащихся младшего школьного возраста

... развития восприятия является возраст 2-3 лет, но наиболее значимым является дошкольный и особенно младший школьный возраст, поскольку перцептивные действия формируются в процессе ... исследования - особенности психических познавательных процессов учащихся младшего школьного возраста. Цель - изучить особенности психических познавательных процессов детей младшего школьного возраста. Для достижения ...

3. Выявить роль детского творчества и игрового замысла на развитие воображения дошкольника;

4. Проанализировать творческую игру на развитие познавательных процессов младших дошкольников.

Объект исследования – воображение как познавательный процесс дошкольника младшего возраста.

Предмет исследования – развитие воображения как познавательного процесса в творческой игровой деятельности ребенка младшего дошкольного возраста.

Таким образом, интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полно­ценном питании ребенок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишен увлекательной игры.

Список литературы

1. Анцыферова Л.И. Принцип связи сознания и деятельности и методологии психологии. – В кн.: Методологические и теоретические проблемы психологии. – М., 1969.

2. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Книга для родителей, учителей, студентов. – Екатеринбург, 2000. с.13-14.

3. Ветлугина Н. А. О теории и практике художественного творчества детей.— Дошкольное воспитание, 1995.

4. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология: Учеб. пособие для учащихся пед. Училищ. – М.: Просвещение, 1988.

5. Воспитание детей в игре. Пособие для воспитателей ХМАО. – Ханты-Мансийск, 2003.

6. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя дет.сада /Под ред. Г.Н. Годиной. – М., 1987.

7. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М., 1956

8. Галигузова Л.Н. Творческие проявления в игре детей дошкольного возраста //Вопросы психологии. – 2003. №2. с.17-26.

9. Зеньковский В.В. Психология детства. – М.: Школа-Пресс, 1996.

10. Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989.

11. Люблинская А. А. Очерки психологического развития ребенка. 2-е изд. — М., 1965, с. 234—235.

12. Менеджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Под ред. Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 1992.

13. Мухина В. С. Детская психология: Учебник для студентов педа­гогических институтов.— М., 2000.

5 стр., 2398 слов

Научим ребенка говорить вместе. Способы стимуляции развития речи

Начинаем говорить Как правило, в возрасте около года малыш произносит свое первое слово. Это может быть «мама» или «папа», «дай» или «на» - в любом случае первое слово знаменует новый этап развития ребенка – развитие речи. Безусловно, каждому родителю хочется, чтобы развитие речи у ребенка происходило быстро и правильно. Для того чтобы малыш быстрее заговорил, нужно как можно больше с ним ...

14. Немов Р.С. Психология. Т.2: Учеб пособие для студентов. – М.: ВЛАДОС, 1995. с.85.

15. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. с.110.

16. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект.— М., 1997. 97—128,

17. Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе /Под ред. А. Коссаковски и др. – М.: Педагогика, 1981.

18. Сухомлинский В. А. Разговор с молодым директором школы. М., 1973.

19. Усова А. П. Роль игры в организации жизни и деятельности детей. — Дошкольное воспитание, 1965, № 10.

20. Эльконин Д. Б. Детская психология: развитие ребенка от рождения до семи лет.— М., 1960.