Социальная терапия – это комплекс решений, процедур, мероприятий и действий, направленных на решение социальных проблем различного уровня ор- ганизации

Помощь Лицам С Умственной Отсталостью

Предоставляемые услуги:

  • Помощь семье на основе индивидуальных бесед и групповой поддержки.
  • Предоставление информации, инструктажа, консультаций и посредничества при общении с различными государственными и общественными службами.
  • Сопровождение и инструктаж по вопросам признания в отделе помощи лицам с умственной отсталостью при Министерстве благосостояния.
  • Помощь в направлении в организации, занимающиеся организацией досуга и трудоустройства.
  • Направление в места отдыха.

Направление в организации, которые оказывают помощь за пределами дома и признаны отделом помощи лицам с умственной отсталостью, является необходимым условием для получения различных услуг в рамках отдела. Признание человека умственно отсталым производится комиссией по диагностике на основании Закона о предоставлении помощи и ухода лицам с умственной отсталостью от 1969 года (5729 года по еврейскому летоисчислению).

В комиссию входят пять человек: врач, работник службы ухода, сотрудник системы образования, психолог и психиатр. Направление в комиссию по диагностике производится социальными работниками. Процедура диагностики состоит из двух этапов — на первом этапе проводятся различные интервью и проверки, а через некоторое время — на втором этапе — комиссия по диагностике встречается и беседует с пациентом, ответственными за него лицами и/или попечителем, а также с социальным работником, представляющим службу благосостояния. Если комиссия примет решение о том, что человек страдает умственной отсталостью, то она обсудит возможности оказания ухода и помощи в развитии.

Социальный работник помогает направить больного в подходящее для него заведение с учетом его нужд, уровня функционирования и возраста — на основании решения комиссии по диагностике.

Назначение попечителя- по достижении 18 лет человеку, страдающему умственной отсталостью, должен быть назначен попечитель на основании судебного решения, как предусмотрено Законом о юридической дееспособности и попечительстве. Членам семьи, заинтересованным в назначении попечителя, следует обратиться в суд по семейным вопросам. Попечитель должен заботиться о различных потребностях лица с умственной отсталостью.

23 стр., 11195 слов

Процесс образования детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью

... множественными нарушениями развития, имеющих тяжелую и глубокую умственную отсталость. Проблемой нашего исследования, а в частности, обучением лиц с тяжелыми формами интеллектуальной недостаточности, занимались ... века происходящие на постсоветском пространстве социально - экономические изменения затронули сферу помощи детям и взрослым с инвалидностью. Специфика правового и социально-экономического ...

Уход За Инвалидами

Служба реабилитации предназначена для лиц в возрасте от 6 до 67 лет (мужчины) / 62 лет (женщины).
Эта служба призвана помочь инвалидам и членам их семей повысить качество жизни как в личном и семейном плане, так и в плане трудоустройства.
На оказание помощи имеют право следующие лица:

  • Лица, страдающие физическими и нейромышечными ограничениями (ампутации, паралич, атрофия).
  • Лица с ограниченными умственными способностями, включая многочисленные сложности в учебе и трудности приспособления в обществе.

Предоставляются следующие услуги:

  • Помощь семье на основе индивидуальных бесед и групповой поддержки.
  • Предоставление информации, инструктажа, консультаций и посредничества при общении с различными общественными службами.
  • Направление на реабилитацию с целью трудоустройства.
  • Помещение в учреждения, оказывающие помощь за пределами дома.
  • Направление в организации, занимающиеся организацией досуга.

 

 

Ø Принципы СР с бродягами бездомными.

Бездомный — это человек, лишенный порой не только крова, но и других элементарных условий жизни: медицинского обслуживания (нет прописки); постоянного места работы (нет паспорта или трудовой книжки; нет работы или не

берут на работу) и т.д. Не говоря уже о душевном комфорте, нормальном

самочувствии.

К бездомным требуется особый подход. Не каждый (даже социальный работник)

может работать с ними (особенно с некоторыми категориями, такими, как люди,

опустившиеся на «дно»).

От социального работника требуется ярко выраженная

коммуникабельность. Нужно уметь найти контакт с такими людьми, не унижая и не

отталкивая их. Надо дать им возможность почувствовать человеческое отношение

к себе, не обидеть, предлагая элементарные услуги: ночлег питание,

медицинскую помощь.

Во-первых, милосердие. Именно милосердие как состояние души человека —

социального работника является основой и связующим звеном между социальной

работой и духовностью. Под духовностью психологами понимается внутренняя

устремленность к добру, потребность отдавать свои душевные силы ближнему,

творить добро, выполняя свою миссию на этой земле.

Поэтому социальная работа была и остается одной из самых трудных, но

благородных и одухотворенных видов деятельности.

Ценностные установки профессиональной социальной работы во всех ее

разновидностях сводятся к общечеловеческим ценностям, уважению чести и

достоинства человека, уникальности его личности.

Стиль поведения социального работника, обусловленный совокупностью его

13 стр., 6204 слов

Специфика социальной работы с лицами, освобождающимися из мест лишения свободы

... реабилитации несовершеннолетних осужденных 2.3 Взаимодействие клиента с социальным работником 3 Изучение социальной работы с лицами, освобождающимися из мест лишения свободы 3.1 ... социальную, образовательную, правовую и подобные социальные роли. Социальная работа проводится с гражданами, нуждающимися в материальной, морально-психологической, юридической или иной социальной помощи. В данной работе ...

личностных качеств, его ценностными ориентациями и интересами, оказывает

решающее воздействие на систему отношений, которую он формирует. Значит, роль

его личностных качеств очень велика в профессиональной деятельности и выборе

профессии.

Нравственный человек осознает необходимость действия с учетом критериев,

выверенных человеческим опытом. Безнравственный человек находится в

подчинении у собственных интересов, стремлений, желаний, его путь —

вседозволенность. Обществу нужен нравственно-надежный социальный работник,

озабоченный духовным самосовершенствованием. Предметом его особого внимания

должны быть человековедческие знания.

Второе — профессионализм и компетентность. Любой специалист, работающий с

людьми, должен быть талантливой личностью. Тем более это касается социального

работника.

В социальной работе, как нигде, необходим профессионализм и компетентность.

Она требует динамизма, индивидуальности, быстрой адаптации к изменившейся

ситуации.

Третьим слагаемым выделяется гуманитарная образованность социальных

работников. У Ф.М.Достоевского есть высказывание, суть которого состоит в

том, что гуманитарная развитость облегчает человеку освоение любой профессии.

 

Ø Социальная поддержка и социальная реабилитация,социальная опека и попечительство, социальная терапия.

Социальная поддержка — это временные или постоянные меры адресной поддержки отдельных социально уязвимых категорий граждан.

Социальная реабилитация – это комплекс мер, направленных на восста- новление разрушенных или утраченных в силу каких-либо причин общественных связей и отношений, социально и личностно значимых характеристик, свойств и возможностей субъекта. Это осознанный, целенаправленный, внутренне ор- ганизованный процесс.

Опека и попечительство — это правовые формы защиты личных, имущественных прав и интересов граждан в случаях, предусмотренных законом. Опека устанавливается над малолетними детьми до 14 лет, над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства, а также над имуществом безвестно отсутствующих граждан в интересах последних и их иждивенцев. Попечительство устанавливается над несовершеннолетними подростками в возрасте от 14 до 18 лет, над гражданами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, а также над совершеннолетними дееспособными гражданами, нуждающимися по состоянию здоровья в патронаже.

Социальная терапия – это комплекс решений, процедур, мероприятий и действий, направленных на решение социальных проблем различного уровня ор- ганизации.

Социально-терапевтическая деятельность как часть профессиональной деятельности социальных работников может быть успешно организована и осуществлена именно на микроуровне её организации. Два других уровня этой деятельности являются сферой реализации социальной политики. Процесс социальной терапии направлен на решение самых разнообразных задач. Их характер и содержание определяются конкретной проблемой или группой проблем, стоящих перед субъектом и требующих своего решения. Тем не менее, можно говорить о существовании основных типов задач социальной терапии. Среди них :

— исправление, коррекция поведения и деятельности субъекта;

— предупреждение дисфункций;

— обеспечение нормального развития субъекта;

Самоутверждение личности субъекта

Ø Государственно- правовой механизм социальной защиты детей и подростков.

4 стр., 1546 слов

Духовно-нравственное воспитание и развитие обучающихся начальных ...

... социального развития младшего школьника, показать взаимосвязь этих процессов; 3)раскрыть современные подходы к трактовке понятий духовность и нравственность; 4)изучить технологию включения детей в социально-преобразующую деятельность. ... Глава 1.Духовно - нравственное воспитание и его роль в формировании личности ребенка 1.1. Сущность ...

Социальная защита — это система гарантированных государством экономических, организационных, правовых мер, обеспечивающих гражданам условия для преодоления трудной жизненной ситуации.

Каждый ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, признаками которой являются имя, отчество, фамилия и гражданство.

Ребенок имеет право на семейное воспитание, т.е. жить и воспитываться в семье, ибо никакие общественные формы воспитания с семейными сравниться не могут. Насколько это возможно, ребенок вправе знать своих родителей. Он имеет право проживать со своими родителями, за исключением ситуаций, когда это противоречит его интересам.

При решении в семье вопросов, затрагивающих интересы ребенка, он вправе выражать свое мнение, а также быть заслушанным в ходе судебного или административного разбирательства. Это право предоставляется ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды.

Каждый ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Обязанности по защите прав ребенка законом возложены на его родителей, законных представителей, органы опеки и попечительства, прокурора и суд.

Полностью дееспособный — совершеннолетний, или вступивший в брак, или эмансипированный (эмансипация — освобождение от зависимости, от предрассудков; уравнивание в правах), — ребенок имеет право защищать свои права самостоятельно. В любом возрасте ребенок имеет право обращаться за защитой от злоупотреблений родителей и иных законных представителей в органы опеки и попечительства. Малолетние дети по этим вопросам обычно обращаются к родственникам, соседям, воспитателям, учителям, иным лицам. Эти лица обязаны довести полученные сведения до органов опеки и попечительства, а их работники — обследовать условия жизни обратившегося с жалобой ребенка и принять соответствующие меры. Ребенок, достигший 14-летнего возраста, при нарушении его прав со стороны родителей или законных представителей вправе непосредственно обратиться с иском а суд.

Ребенок имеет право собственности на принадлежащие ему имущество и приносимые им доходы. Он имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи. Причитающиеся ребенку суммы алиментов, пенсий, пособий поступают в распоряжение родителей или заменяющих их лиц и расходуются на содержание, воспитание и образование ребенка. Ребенок имеет право на имущество, полученное в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на его средства. Родители не имеют права собственности на имущество ребенка. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию.

3 стр., 1463 слов

Счастливые дети разведённых родителей

... семейной, хоть в социальной, то дети намного хуже прислушиваются к советам таких родителей. А то и ... найти супругам самостоятельно — для этого требуется помощь семейного консультанта. Потому что главное — разобраться, ... унижение другого, и физическое насилие для достижения своих целей. Дети вырастают не с самой ... зависти. И часто используя свое право на воспитание детей и вторгаясь на этом основании ...

 

Ø Формы и методы оказания помощи людям испытывающим насилие.

Главной целью деятельности данных учреждений является оказание специализированной, комплексной помощи (психологической, социально-медицинской, юридической, педагогической и др.) женщинам, находящимся в кризисном и опасном, для физического и душевного здоровья, состоянии или подвергшихся насилию.

Приоритетными направлениями деятельности таких учреждений считаются: выявление женщин, подвергшихся насилию и остро нуждающихся в незамедлительной помощи и поддержке; создание банка данных женщин, находящихся в социально-опасном положении; социальный патронаж граждан данной категории; оказание квалифицированной консультативной помощи; реализация реабилитационных мероприятий с женщинами, подвергшихся домашнему насилию и сопровождение женщин в постреабилитационный период.

Женщины, столкнувшиеся с проблемой домашнего насилия, имеют возможность лично обратиться за помощью или же могут быть выявлены через учреждения и ведомства социальной сферы (поликлиники, ЖЭКи), при содействии знакомых, друзей, родственников.

После обращения женщины за помощью она уже является клиентом учреждения социальной защиты, состоящим на учете, а полученные от нее сведения заносятся в банк данных.

Следующим этапом работы по данной проблеме, является оказание комплексной помощи женщинам — жертвам домашнего насилия. Эта помощь отличается своей многофункциональностью, предполагающей взаимодействие специалистов кризисного отделения различного профиля: психолога, специалистов по социальной работе, психотерапевта, юриста.

Специалист по социальной работе оказывает экстренную и комплексную социальную помощь (срочная экономическая помощь, содействие в получении юридических, медицинских услуг) женщинам, перенесшим насилие. Осуществляет социальный патронаж, как самой клиентки, так и ее семьи.

В центрах с женщинами работают над укреплением психофизического здоровья, путем профессионального использования специальных методов и приемов оказания психотерапевтической помощи; проводятся диагностические исследования, намечается план работы с клиентом, организуется сопровождение, осуществляется консультативная работа, организуются «группы взаимопомощи», состоящие из 5-7 женщин, подвергшихся домашнему насилию, проводятся тренинги.

Юрист, в ходе консультаций, помогает найти выход из сложившейся ситуации, например, правильно оформить заявление в суд, прокуратуру, обжаловать неправомерные действия обидчика.

4 стр., 1987 слов

Социальный проект «Береги себя»

... -просветительскую работу среди подростков. Описание проекта 1.Название проекта: Социальный проект «Береги себя» 2. Описание проекта (миссия, ... партнера, для самоутверждения, как средство доказать свою взрослость, насилие. Чаще всего эти половые связи приводят к ... венерическими болезнями, наносящими огромный вред, в особенности женщине. Они вызывают тяжелые воспаления половых органов, нарушения ...

Психолог осуществляет психологическую помощь (консультирование, диагностика).

Организует и проводит психокоррекционные и реабилитационные занятия с женщинами, оказавшимися в ситуации домашнего насилия.

Главной целью вмешательства специалистов в сложившуюся ситуацию заключается в том, чтобы предоставить всю необходимую информацию и поддержку для того, чтобы жертва насилия приняла свое собственное решение наметить возможные пути выходов из ситуации, научить противостоять агрессору, помочь раскрыть свой собственный потенциал.

Специалисты различных центров в своей работе с женщинами – жертвами насилия используют самые различные формы и методы работы. Среди них: беседа, консультация, «телефон доверия», социальный патронаж, тренинги, «группы взаимопомощи и самопомощи », психодрама, клубные объединения.

 

Ø Модель социальной работы за рубежом.

Отличительной чертой системы социальной защиты населения в США является децентрализация. Это проявляется в наличии и реализации разных социальных программ на разных уровнях: федеральном, штата, местном. Преимущества данной системы состоят в том, что она позволяет полностью и оперативно реализовывать социальные потребности людей практически в каждом регионе страны.

Социальное страхование и государственное вспомоществование являются двумя основными формами государственной системы социального обеспечения. Главное различие между ними состоит в разных источниках финансирования. Страховые фонды образуются за счет налогов с трудящихся (в процентах к заработной плате), предпринимателей (в процентах к фонду выплаченной заработной платы) и лиц свободных профессий, врачей, священников и др. (свыше 14 % доходов), а государственное вспомоществование — за счет ассигнований из средств государственного бюджета, бюджетов штатов и местных органов власти.

СР в Германии

1. Под социальными услугами в ФРГ понимаются услуги, оказываемые слабозащищенным в социальном плане слоям населения в некоммерческих учреждениях и направленные на выравнивание жизненного уровня граждан.

2. Типологию социальных услуг можно определить в зависимости от их целей и задач, по правовому базису (т. е. что за организация или учреждение их оказывает), по виду и форме их оказания.

3. Гарантированная система социальных услуг существует для граждан с момента их рождения. Иностранцы, проживающие в ФРГ, также пользуются социальными услугами.

4. Оказание социальных услуг в ФРГ опирается на правовую базу федерального законодательства и законодательства федеральных земель. Если возникают недоразумения, то в силу вступает закон.

5. Большинство социальных служб образованы в результате различных частных начинаний, как, например, пожертвования церквей или богатых горожан или же различных альтернативных движений, профсоюзов, групп содействия, ассоциаций и молодежных движений. Это может быть выражено в форме или сиротских домов, или поддержки людей с физическими недостатками, или пожилых людей, молодежных клубов, приютов для женщин, которые подвергаются избиениям, и т. д.

6. Социальная служба может быть регламентирована законом или некоторыми актами как всеобщая обязанность в данном обществе и, как следствие этого, объединена в бюджетную систему.

4 стр., 1719 слов

Технология социальной работы с детьми пережившие насилие

... насилия. В связи с этим для нас представляют существенный практический интерес технологии взаимодействия органов социальной ... социально-экономических аспектов. Факт насилия может вызвать различные нарушения в психосоматической ... близкие отношения. Однако для многих людей желание обрести семейный покой ... повышения эффективности системы помощи, а также искоренения проблемы семейного насилия, целесообразно ...

 

Ø Технологичность социальной сферы и сферы жизнедеятельности пожилого человека.

Социальные технологии представляют собой важнейший компонент, особый тип общетехнологической системы общества. Наряду с социальными технологиями в эту систему по меньшей мере входят биологические, или естественные, и индустриальные. Биологические технологии отражают процесс образования, существования и воспроизводства растительного и животного мира. Индустриальные являют собой сложный процесс технологических решений преимущественно в производственной сфере. Компонентами биологических и индустриальных технологий сегодня выступают наукоемкие технологии, определяющие во многом научно-технический прогресс.

§ технологии макросистем, или макротехнологии, включающие в себя региональные подсистемы общества, классы, партии, большие социальные группы;

§ мезотехнологии — технологии уровня города, населенного пункта, крупного трудового коллектива;

§ микротехнологии, которые рассчитаны на небольшое объединение людей, общественные процессы на микроуровне, включая технологические процедуры самоорганизации, обеспечивающие рациональное использование личностного потенциала.