Цели производственной практики

Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ ЗНАНИЙ»

«Утверждаю»

Зав кафедрой ___________________

«_______ «_______________ 20___ г.

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки: 37.03.01 — «Психология»

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

Казань

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Программа производственной практики составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 37.03.01 «Психология» (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 946 от 07 августа 2014 г.

Производственная практика является обязательным разделом основной образовательной программы и представляет собой форму организации учебного процесса, непосредственно ориентированную на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Данный вид практики направлен на приобретение обучающимися универсальных компетенций (общенаучных, инструментальных, системных) и профессиональных компетенций (научно-исследовательских; экспертно-диагностических; практических и консультативных; проектно-инновационных; педагогических и просветительских; организационно-управленческих).

Во время прохождения производственной практики студенты участвуют в проведении теоретических и экспериментальных исследованиях в выбранной области психологии. Осуществляют сбор, обработку, анализ и систематизацию научной информации по темам курсовых работ, прикладных исследовательских проектов. Участвуют в реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности

Производственная практика проходит в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком. Места проведения практики определяются на основании договоров с базовыми организациями (учреждениями).

Цели производственной практики

Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения; формирование практических умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности психолога. Производственная практика направлена на приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности для решения актуальных практических проблем современной психологии и носит междисциплинарный характер.

7 стр., 3047 слов

Ознакомительной практики (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов)

... производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование. Начальное образование». Ознакомительной практики (ознакомление с деятельностью ... Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на ознакомительной практики (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов) Во ...

Прохождения производственной практики

Производственная практика является составной частью учебного процесса подготовки бакалавров психологии. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умений и навыков практической работы по присваиваемой квалификации и избранному направлению подготовки, а также освоение навыков научно-исследовательской деятельности.

В ходе прохождения производственной практики должны быть сформированы следующие компетенции:

​ -способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);

​ -способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

​ -способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

​ -способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

​ -способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);

​ -способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5);

8 стр., 3674 слов

Опыт работы психологов по применению в работе компетенций

... деятельности. Опыт работы психологов с применением данной компетенции отражен в любой деятельности психолога образования, так как каждый раз выполняя свою профессиональную работу психолог ... физическая культура; учебная и производственная практики. Планируемые уровни сформированности компетенции ... Под общекультурными компетенциями понимается способность человека ориентироваться в пространстве культуры ...

​ -способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6);

​ -способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-8);

​ -способностью к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9);

​ -способностью к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12).

В результате прохождения производственной практики студент должен:

Знать:

​ -нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность психолога организаций (учреждений);

​ -современное состояние работы психологических служб организаций (учреждений);

​ -должностные обязанности и основные направления деятельности психолога организаций (учреждений);

​ -основные требования к психодиагностическим методикам;

​ -этические нормы психодиагноста.

Уметь:

​ -ориентироваться в особенностях специфики работы различных психологических служб организаций (учреждений);

​ -составлять документы по итогам общения с клиентами, владеть приемами опроса и наблюдения;

​ -осуществлять диагностику общих и специальных способностей, индивидуальных свойств личности, интересов и склонностей, межличностных отношений, мотивационно — потребностную сферу;

​ -формировать психологическое заключение по результатам диагностики.

Владеть:

​ -навыками самостоятельной работы с психологической и методической литературой, нормативными документами психолога;

​ -навыками заполнения отчетной документации психолога;

​ -навыками самостоятельной работы по обработке и интерпретации полученных данных.

7. Структура и содержание производственной практики

Общая трудоемкость производственной практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

Формы промежуточной аттестации (по итогам производственной практики)

Форма отчетной документации по практике

8 стр., 3747 слов

7. В первый день по завершению практики сдать дневник, отчет, характеристику руководителю практики от техникума для оценки

... Отчет должен давать представление о работе, проделанной студентом за период производственной практики. Руководитель практики от ... практики). Основная часть: Организация деятельности организации (по месту практики). - Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность организации. - Правовая основа деятельности ... кегль шрифта –14, Формат А-4. Объем отчета без приложений должен составлять не менее 5 ...

Студентами сдается письменный отчет о прохождении практики, дневник практики и индивидуальный план работы, отзыв психолога учреждения, на базе которого студент проходил практику. Отчет о прохождении практики студентами сдается в недельный срок после ее окончания. Формы отчетной документации представлены в приложении.

Порядок защиты и подведение итогов практики

К защите практики допускаются студенты, своевременно и в полном объеме выполнившие программу практики и предоставившие в указанные сроки всю отчетную документацию.

Защита практики включает устный публичный отчет студента-практиканта, на который ему отводится до 10 минут, ответы на вопросы членов комиссии, выступления членов комиссии. Устный отчет студента включает: раскрытие целей и задач практики, общую характеристику места практики, описание выполненной работы с количественными и качественными характеристиками, выводы и предложения по содержанию и организации практики, совершенствованию программы практики.

Анализ результатов практики проводится по следующим критериям:

1) объем проделанной работы;

2) качество аналитического отчета, выводов и предложений;

3) выполнение работы в установленные сроки;

4) самостоятельность, инициативность, творческий подход к работе;

5) своевременность и качество представления отчетной документации.

Фонд оценочных средств.

Оценка результатов практики вытекает из особенностей деятельности студентов и выявляет характер их отношения к будущей профессиональной деятельности. Выставляется студенту на основании анализа представленных отчетных документов, отзыва руководителя по практике от организации, результатов публичной защиты отчета перед комиссией.

10 стр., 4522 слов

Психосоциальная терапия в практике социальной работы

... по психологической консультации. М., 1996. 7) Теория и практика социальной работы. Под общ. ред. В.Н. Ярской. Саратов, ... с учителями и воспитателями. На родительских семинарах идёт полный разбор проблем данного ребёнка, просмотр учебных фильмов. ... в игротерапевтических группах на каждом занятии в течении полного курса реабилитационного процесса, включая начальный, преимущественно диагностический ...

Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов в следующем за проведением практики семестре.

Оценивание работы студента происходит по четырехбальной системе с учетом критерий оценивания результативности практики. Отрицательная оценка, полученная за прохождение практики, считается академической задолжностью.

Критерии оценивания результативности практики

«Отлично» ставится студенту, который в срок, в полном объеме и на высоком уровне выполнил программу практики, проявив при этом самостоятельность, инициативность, творческий подход. Отчетная документация представлена в срок в полном объеме, нет замечаний по ее оформлению и содержанию. Отзыв руководителя положительный.

«Хорошо» ставится студенту, который выполнил программу практики в полном объеме с незначительным нарушением сроков, был менее самостоятелен, инициативен в деятельности. Отчетная документация представлена с незначительным нарушением сроков в полном объеме, замечания по ее оформлению и содержанию небольшие. Отзыв руководителя положительный.

«Удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу практики не в полном объеме. Нуждался в помощи при выполнении заданий практики и подготовке отчета. Отчетная документация предоставлена в срок не в полном объеме, есть серьезные замечания по ее оформлению и содержанию, потребовавшие доработки. Отзыв руководителя с замечаниями.

«Неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу практики. Отчетная документация не представлена.

Материально-техническое обеспечение производственной практики

Материально-техническое обеспечение производственной практики формируется кафедрой психологии и педагогики психологического факультета, а также сторонними организациями (предприятиями, учреждениями, и т. д.), реализующими проведение производственной практики в соответствии с ее структурой, трудоемкостью и формируемыми компетенциями.

5 стр., 2366 слов

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики. Содержание работы студента в ходе учебной практики № п/п Формулировка задания Вид

... (6 уроков). Педагогическая (коммуникативная, организационная исполнительская). Отзывы учителя музыки, студентов, руководителя практики. 3, 4 8,9. 18.19 13 ... С.512. (Учебники для вузов. Специальная литератураПб 2. Жизнь полна Смысла [Текст] : Переписка 1956-1959 гг. / Юдина, Мария ... заданий. 7. Самоанализ проведенных уроков музыки. 8. Отчет о формах и содержании внеклассной работы по предмету. & ...

Требования к содержанию и оформлению отчета о прохождении

Производственной практики

Каждым студентом составляется отчет о выполнении программы практики. Отчет о прохождении практики должен содержать следующую информацию:

Введение:

​ -цель, место, дата начала и продолжительность практики;

​ -перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики.

Основная часть:

​ -описание организации работы в процессе практики;

​ -описание практических задач, решаемых студентом за время прохождения практики;

​ -перечень невыполненных заданий и неотработанных запланированных вопросов.

Заключение:

​ -необходимо описать навыки и умения, приобретенные за время практики;

​ -дать предложения по совершенствованию организации работы предприятия;

​ -сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики.

Составление отчета проводится студентом в ходе прохождения практики.

Отчет выполняется на пишущей машинке или компьютере на стандартных листах формата А4 шрифтом 14 через 1,5 интервала. Отчет может исполняться на стандартных формах, полученных студентом в институте. К отчету прилагаются копии бланков, анкет, отчетов и пр., выполненных лично студентом при прохождении практики, и отзыв руководителя практики от организации с оценкой проделанной работы. Если студент проходил практику на базе института, отзыв не требуется. Все документы должны быть сброшюрованы. Сданный отчет проверяется руководителем практики. Если отчет не требует доработки, то студент допускается к защите.

4 стр., 1921 слов

Задания по педагогической практике для студентов III курса

... Приложение 3 Форма отчета студентов по педагогической практике Цели и задачи студента на период педагогической практики. Анализ основных направлений деятельности студентов в период педагогической практики: 1. Анализ ... способностей, опыта работы с родителями, учащимися, содержания и способов организации воспитательной работы. Познакомиться с планом воспитательной работы педагога и осуществить ...

ОТЧЕТ

о прохождении __________________________________________________практики

(указать вид практики)

студентом _________________курса__________________________формы обучения

________

(Ф.И.О.)

_______

в ______

(название учреждения)

Подпись студента________________

«____» ________________20___ года

ДНЕВНИК

прохождения _____________________________________________________практики

(указать вид практики)

Ф.И.О. студента ______________________________________________________________

курс _____ направление 37.03.01 — Психология

Руководитель практики

(Ф.И.О., контактный телефон)

Руководитель практики от принимающей организации

_____________

(Ф.И.О., контактный телефон)

Место и сроки проведения практики _____________

_____________

(адрес, контактный телефон)

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector