Типовые задания для прохождения практики.

Задание 1. Ознакомиться с учебно-методическим обеспечением практики (ознакомление с приказом практики, с целями, задачами, содержанием практики, формой отчетной документации), правилами поведения и обязанностями студента в период практики.

Форма представления результатов: введение к аналитическому отчету по результатам практики (цель, задачи, сроки практики, база практики).

Задание 2. Ознакомиться с организацией психологической службы учреждения посредством беседы с психологом.

Форма представления результатов: аналитическая справка.

Задание 3. Проанализировать документацию психолога учреждения и документацию, регламентирующую деятельность учреждения (психолого-педагогические характеристики, планы работы, медицинские карты и т.д.)

Форма представления результатов: схема анализа документации.

Задание 4. Проанализировать содержание и оформление кабинета психолога учреждения (в соответствии с моделью и требованиями).

Форма представления результатов: аналитическая справка.

Задание 5. Подобрать диагностические методики и разработать диагностическую программу в соответствии с запросом.

Форма представления результатов: диагностическая программа.

Задание 6. Провести диагностику одного из аспектов психического развития клиентов (по диагностической программе).

Форма представления результатов: диагностическая программа.

Задание 7. Обработать результаты диагностики, составить диагностическое заключение по результатам.

Форма представления результатов: количественная и качественная интерпретация и анализ результатов диагностики.

Задание 9. Разработать психолого — педагогические рекомендации по результатам диагностики пользователям.

Форма представления результатов: психолого – педагогические рекомендации пользователям.

Задание 10. Разработать комплекс коррекционно-развивающих занятий по одному из направлений личностного или интеллектуального развития, провести не менее трех пробных занятий.

Форма представления результатов: программа коррекционно-развивающих занятий.

Задание 11. Провести открытое коррекционно-развивающее занятие.

Форма представления результатов: конспект коррекционно-развивающего занятия.

Задание 12. Организация и проведение групповой психологической консультации по запросу, не менее трех пробных и одного зачетного.

Форма представления результатов: сценарий консультации.

Задание 13. Организация и проведение психологической консультации с клиентом по запросу, не менее трех пробных и одного зачетного.

5 стр., 2499 слов

Общие требования к оформлению и срокам сдачи психологических ...

... (слушание и ведение записей и т.д.); скорость перехода от одного задания к другому. 3. Организация деятельности мышления. Создание проблемных ситуаций; четкая постановка ... ободряющих высказываний ‑ преобладание запретов, приказов, порицаний; форма предъявления замечаний и порицаний ‑ мягкая, спокойная, строгая, резкая, оскорбительная; форма выражения похвалы и одобрения ‑ восторженная, сдержанная, ...

Форма представления результатов: сценарий консультации.

Задание 14. Принять участие в качестве психолога — лектора в одном из психолого — профилактических мероприятий по плану учреждения.

Форма представления результатов: отчет о проведенном мероприятии.

Задание 15. Принять участие в качестве психолога в одном из методических мероприятий по плану учреждения.

Форма представления результатов: отчет о проведенном мероприятии.

Задание 16. Разработать и оформить инструментарий к диагностическим методикам, раздаточные материалы к коррекционно – развивающим занятиям.

Форма представления результатов: описание подготовленного диагностического инструментария.

Задание 17. Подготовить и провести одну из форм психологического просвещения слушателей разного уровня.

Форма представления результатов: конспект мероприятия.

Задание 18. Разработать тренинговых занятий по одному из направлений личностного или интеллектуального развития, провести не менее трех пробных занятий.

Форма представления результатов: программа тренигас конспектами проведенных занятий.

Задание 19. Провести открытое тренинговое занятие по разработанной программе.

Форма представления результатов: конспект зачетного тренингового занятия.

Задание 20. Принять участие в конференции на кафедре по итогам практики.

Форма представления результатов: творческий отчет на итоговой конференции.

Перечень примерной тематике по консультационной и консультационно – просветительской работе на производственной практике.

1.Модели психологической службы в образовательном учреждении.

2.Проблемы, решаемые психологической службой образования на современном этапе.

3.Образовательная среда, образовательное пространство, образовательное взаимодействие.

4.Сохранение психологического здоровья участников образовательного процесса как задача психологической службы на современном этапе.

5.Понятие и сущность психологического сопровождения.

6.Различные подходы к пониманию целей и задач психологического консультирования в образовательном учреждении.

7. Организация консультативной деятельности психолога в образовательном учреждении

8. Проблемы, связанные с организацией, проведением, оценкой результативности консультирования в деятельности практического психолога образования

9. Основные запросы на консультативную работу, связанные с проблемами развития детей разных возрастов.

10.Психологические основы решения проблем развития детей и школьников.

11.Стратегии реагирования психолога на запросы, связанные с проблемами развития.

3 стр., 1155 слов

Сказкотерапия как метод коррекции тревожности детей дошкольного возраста

... действенного применения сказки как средства коррекции тревожного поведения детей дошкольного возраста. Противоречие: между необходимостью коррекции тревожного поведения детей дошкольного возраста и нераскрытыми условиями ... программы «Поиграем в сказку». 4. Количественная и качественная обработка результатов; 5. Сравнительный анализ полученных данных. Теоретико-методологической базой исследования ...

12. Основные запросы на консультативную работу, связанные с проблемами обучения детей разных возрастов.

13. Понятие школьной дезадаптации, ее виды и причины.

14.Психологические основы решения проблем в обучении детей и школьников. Стратегии реагирования психолога на запросы, связанные с проблемами обучения.

15. Основные запросы на консультативную работу, связанные с проблемами воспитания детей разных возрастов.

16.Психологические основы решения проблем в воспитании детей и школьников. Стратегии реагирования психолога на запросы данной группы.

17. Основные запросы на консультативную работу, связанные с проблемами развития детей разных возрастов.

18.Психологические основы решения проблем развития детей и школьников. Стратегии реагирования психолога на запросы, связанные с проблемами развития.

19. Особенности профессиональной педагогической деятельности. Основные запросы на консультативную работу, поступающие от педагогов.

20.Теоретические основы психологической работы с педагогами. Проблемы, возникающие при консультировании педагогов.

21.Стратегия и тактика психологического консультирования педагогов с разными видами запросов.

22.Консультирование педагогов и администрации по вопросам организации образовательного процесса в школе.

23.Сопровождение инновационной деятельности в школе.

24.Проведение аттестации педагогов. Консультирование администрации по кадровым вопросам.

25.Консультирование по проблемам взаимодействия с родителями учащихся.

Перечень примерной тематики по коррекционно – развивающей работе на производственной практике.

1.Неорганизованность и пути ее коррекции.

2.Коррекция агрессивности.

3.Неуверенность и пути ее преодоления.

4.Тревожность и пути ее снижения.

5.Коррекция детских страхов.

6.Нарушения характера и пути их преодоления.

7.Коррекция внимания.

8.Коррекция перцептивной сферы.

9.Коррекция памяти.

10.Коррекция мышления.

11.Коррекция воображения.

12.Нарушения в общении и пути их преодоления.

13.Коррекция структуры межличностных отношений.

14.Обучение детей и школьников выходу из конфликтных ситуаций.

15.Коррекционная работа на этапе адаптации к школе.

16.Коррекция учебной деятельности.

17.Коррекция игровой деятельности (дошкольный возраст).

18.Коррекция педагогической запущенности.

19.Коррекция отношений в системе «педагог-ребенок (школьник)».

20.Коррекция детско-родительских отношений.