Федеральная служба исполнения наказаний 4

ВОЛОГОДСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАВА И ЭКОНОМИКИ

УТВЕРЖДАЮ

Начальник ВИПЭ ФСИН России

генерал-майор внутренней службы

С.В. Бабурин

30.07.2013 г.

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

для направления подготовки

040400.62 «Социальная работа»

Квалификации (степени) выпускника — бакалавр

профиль подготовки — социальная работа в УИС

Вологда – 2013

Программа учебной практики для направления подготовки 040400.62 «Социальная работа». – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2013. – 17 с.

Программа практики составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (08.12.2009, №709) подготовки по направлению подготовки 040400.62 «Социальная работа» профиль — Социальная работа в УИС (квалификация «бакалавр») на основании утвержденного рабочего учебного плана от 20.04.2011.

Разработали:

Коновалова Н.А. – к.п.н., доцент, доцент кафедры социальной работы в УИС;

Куренкова О.Е. – к.п.н., доцент, начальник кафедры социальной работы в УИС.

Рецензенты:

Барышева А.В. –преподаватель кафедры социальной работы в УИС ВИПЭ ФСИН России, капитан внутренней службы;

Егоров О.Б. – начальник отдела воспитательной работы с осужденными УФСИН России по Вологодской области, майор внутренней службы.

20 стр., 9793 слов

Проблема многодетной семьи в контакте социальной работы

... социальных служб оказывающих помощь в этой области. Все это позволяет сделать вывод что в условиях России потребность в социальной работе является особенно острой и всеобщей. Социальные ... деятельности социальных работников не обходятся ни программы социального развития ни социальная политика государства. Специалисты в этой области широко используются в качестве экспертов при подготовке ...

Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры социальной работы в УИС 10 июня 2013 г., протокол № 11.

Программа учебной практики рассмотрена и одобрена на заседании Методического совета, протокол № ____ от «____» _______________ 2013  г.

1. Общие положения

Данная программа определяет цели, задачи, содержание и организацию учебной практики курсантов, обучающихся по направлению 040400.62 «Социальная работа».

Практика организуется и проводится в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Социальная работа», Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденным приказом Минобразования России от 25.03.2003г. №1154, Примерным положением о практиках студентов высшего профессионального учебного заведения по направлению и специальности «Социальная работа», утвержденным УМО вузов России по образованию в области социальной работы, распоряжением ФСИН России №253-р от 09.11.2010г. «О закреплении за образовательными учреждениями Федеральной службы исполнения наказаний территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний», рекомендациями по организации и проведению практики курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденных директором ФСИН России 31 октября 2006 года, Положением об организации и проведении учебной практики курсантов и слушателей ВИПЭ ФСИН России, распоряжением ФСИН России от 16.04.2012г. №306-р «О внесении изменений в распоряжение ФСИН России от 09.11.2012г. №253-р «О закреплении за образовательными учреждениями Федеральной службы исполнения наказаний территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний»».

Учебная практика является неотъемлемой частью профессиональной подготовки специалиста в области социальной работы и выступает как одно из средств развития профессиональной компетентности путем формирования у будущих специалистов знаний, умений и навыков, необходимых для успешной и эффективной профессиональной деятельности.

Учебная практика предполагает максимально самостоятельную деятельность курсанта-практиканта в качестве специалиста по социальной работе в учреждениях уголовно-исполнительной системы, что дает возможность отработать профессиональные умения, осуществить комплексную оценку собственной компетентности в социальной работе с осужденными.

Продолжительность практики составляет 2 недели в 4 семестре.

Базами практики являются исправительные учреждения УФСИН России по Вологодской области.

Прохождение учебной практики обязательно для всех курсантов, обучающихся по направлению «Социальная работа».

2. Цели и задачи практики

Цели учебной практики:

3 стр., 1221 слов

Особенности развития социальной педагогики в России

... авторы в своих педагогических работах оперируют понятиями «социальные институты», «социальные нормы», «неинституциированные социальные общности», «социальная активность личности» и, наконец, «социализация» в соотнесении ... сферы для становления личности подростка; эмоциональность как необходимое условие развития социальной позиции школьника – предмет внимания К.Д. Радиной. На исследование ...

1. Углубление знаний курсантов о деятельности группы социальной защиты осужденных исправительного учреждения, функциональных обязанностях специалиста группы социальной защиты осужденных.

2. Освоение и самостоятельное выполнение функциональных обязанностей специалиста по социальной работе группы социальной защиты осужденных.

3. Формирование и развитие профессионально значимых качеств курсантов, а также способностей к инновационному социальному мышлению и проектированию.

Задачи:

— апробация, закрепление и углубление знаний, полученных в ходе изучения теоретических курсов;

— сопоставление теоретических знаний о профессионально значимых требованиях к сотруднику группы социальной защиты осужденных и базовых ценностях системы социальной защиты осужденных с реальной практикой;

— приобретение опыта самостоятельного профессионального взаимодействия с работниками исправительного учреждения, учреждений и организаций системы социальной защиты населения.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в ходе практики

В результате прохождения учебной практики формируются все группы профессиональных компетенций:

социально-технологические:

быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества (ПК-1);

быть способным обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан (ПК-2);

быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации (ПК-3);

быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам (ПК-4);

быть способным к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах (ПК-5);

быть способным к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни (ПК-6);

быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента (ПК-7);

быть готовым к предупреждению и профилактике личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального «выгорания» (ПК-8);

быть способным целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населению (ПК-9);

10 стр., 4714 слов

Социальная работа как профессиональный вид деятельности

... деятельность социальных служб; 10.Рекламно-проiгагандастская функция — организация рекламы социальных услуг, пропаганда идей социальной защиты человека; ... социальных институтов общества, выработка отдельной модели социального поведения этих объектов; 3.Предупредительно-профилактическая (или социально-терапевтическая) - приведение в действие социально-правовых, юридических, психологических, социально ...

быть способным осуществлять оценку качества социальных услуг на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации (ПК-10);

быть способным к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней (ПК-11);

быть готовым соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности (ПК-12);

исследовательские:

быть способным исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп (ПК-13);

владеть способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп (ПК-14);

быть способным выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-15);

быть способным определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения социального благополучия (ПК-16);

быть готовым к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья (ПК-17);

быть способным составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-18);

быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-19);

быть способным к осуществлению прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-20);

быть способным к участию в работе научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям обеспечения социального благополучия (ПК-21);

организационно-управленческие:

владеть высокой социальной культурой управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, кадров, содействующих социальному благополучию граждан своей страны (ПК-22);

быть способным учитывать в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенности национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения граждан, нуждающихся в помощи, обеспечении благополучия (ПК-23);

быть способным к координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите, медико-социальной помощи (ПК-24);

быть способным к организационно-управленческой работе в подразделениях социальных учреждений и служб (ПК-25);

быть готовым к координации психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы различных организаций, учреждений и предприятий, а также деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения (ПК-26);

быть способным к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-27);

быть готовым к управлению проведением деловых переговоров в области организации работы по социальному обслуживанию населения (ПК-28);

быть способным разрабатывать предложения по повышению эффективности системы мотивации труда специалистов учреждений социальной защиты населения, анализировать и разрабатывать предложения по повышению эффективности системы контроля их деятельности (ПК-29);

социально-проектные:

быть готовым к обеспечению высокой социальной культуры своего участия в социально-инженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения (ПК-30);

быть способным учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы (ПК-31);

быть готовым к разработке инновационных социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, обеспечения социального благополучия, медико-социальной помощи (ПК-32);

быть способным участвовать в пилотных проектах по созданию инновационных площадок учреждений в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы (ПК-33);

быть готовым разрабатывать комплексные и индивидуальные социальные проекты для привлечения дополнительных финансовых средств (фандрайзинг) (ПК-34);

быть способным создавать социальные проекты для работы в трудных жизненных ситуациях, для обеспечения физического, психического и социального здоровья людей (ПК-35).

А также дополнительные профессиональные компетенции в соответствии с профилем подготовки (профессионально-специализированные компетенции):

быть способным участвовать в сфере социально-правовых аспектов функционирования уголовно-исполнительной системы (ПК-36);

быть способным создавать социально благоприятную среду в подразделениях уголовно-исполнительной системы (ПК-37);

быть способным проводить диагностику, прогнозирование, проектирование и моделирование социальных процессов и явлений в уголовно-исполнительной системе (ПК-38);

быть способным к исследовательской работе при анализе социальных явлений и процессов в УИС (ПК-39);

быть способным организовывать и осуществлять комплекс мероприятий по социальной адаптации и ресоциализации осужденных в период отбывания наказания в исправительном учреждении (ПК-40);

быть способным обеспечивать взаимодействие и координировать деятельность учреждений и органов, исполняющих наказания с государственными, общественными, благотворительными, религиозными учреждениями и организациями по ресоциализации и социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы (ПК-41).

В период практики курсант должен:

1) выявить специфические особенности и проблемы функционирования группы социальной защиты осужденных;

2) выполнять функционал специалиста по социальной работе группы социальной защиты осужденных исправительного учреждения в строгом соответствии с требованиями нормативных документов (Приложение);

3) приобрести профессиональные умения:

— работы с нормативными документами, направленными на организацию социальной помощи и поддержки различных категорий осужденных;

— анализа программно-целевых материалов, составляющих обеспечение социальной работы в исправительном учреждении;

— документирования проведенной работы;

4) ознакомиться с направлениями и формами профессионального взаимодействия, востребованными в практической деятельности специалистов по социальной работе в исправительном учреждении, под руководством специалистов приобрести опыт их организации.

4. Место практики в структуре рабочего учебного плана. Объем практики и виды учебной работы

Учебная практика входит в раздел Б.5 рабочего учебного плана.

Согласно учебному плану данный вид практики проводится на втором курсе во втором семестре. Объем времени, отводимого на прохождение практики, составляет 2 недели.

Примерный план прохождения учебной практики

№ п/п

Название мероприятия

Срок исполнения

Ответственные

1.

Установочная конференция по содержанию и организации учебной практики

Согласно гра-фику учебного процесса

Руководители практики (от института)

2.

Изучение функциональных обязанностей специалиста по социальной работе группы социальной защиты осужденных ИУ, приобретение профессионально значимых умений, развитие профессионально ценных качеств

Согласно гра-фику учебного процесса

Руководители практики (от учреждения)

3.

Консультация по подготовке отчетов и тематических презентаций по итогам практики.

Согласно гра-фику учебного процесса

Руководители практики (от института)

4.

Итоговая конференция

Согласно гра-фику учебного процесса

Руководители практики (от института)

5. Организация практики

Учебная практика позволяет обеспечить не только ознакомление курсантов с особенностями осуществления социальной работы в исправительных учреждениях с различными категориями осужденных на современном этапе, но и приобрести первоначальный опыт самостоятельного осуществления данной деятельности. Она ориентирована, прежде всего, на освоение курсантами профессиональных функций в процессе работы в должности сотрудника группы социальной защиты исправительного учреждения.

Все курсанты, обучающиеся на очном отделении, проходят практику в общем порядке.

Учебно-методическое руководство практикой осуществляется кафедрой социальной работы в уголовно-исполнительной системе. Организационное руководство учебной практикой курсантов в исправительных учреждениях возлагается на их руководителей, специалистов группы социальной защиты осужденных.

В период практики курсанту необходимо:

— выполнить задания практики, предусмотренные программой, в полном объеме, обеспечить высокое качество работ;

— подчиняться правилам внутреннего распорядка учреждений-баз практики;

— проявлять высокую организованность, инициативу, строго соблюдать требования профессиональной этики.

6. Содержание практики Задания на практику:

1 Задание

Выполнять поручения специалиста по социальной работе ИУ, вести дневник практики (ежедневно), отражая в нем всю проведенную работу.

Структура дневника:

Дата

План

(предварительно составленный)

Что сделано по плану?

Незапланированная работа

Примечания (рефлексивные замечания)

— причины невыполнения плана;

— трудности и проблемы;

— возникшие вопросы;

— предложения и пожелания;

— недостающие знания и др.

Отметка руководителя

практики

2 Задание

Охарактеризовать особенности ИУ, ознакомившись с особенностями его структуры и функционирования.

Характеристику подготовить по плану:

1.1. История возникновения ИУ. Специфика деятельности (режим, вместимость).

1.2. Структура управления и функционирования.

1.3. Основные направления работы ИУ.

1.4. Режим работы сотрудников.

1.5. Характеристика контингента осужденных (количество, возрастная структура, место жительства, социальное положение, состояние здоровья, наличие образования, семейное положение, наличие детей, вероисповедание – количество верующих, частота рецидивов и др.).

1.6. Основные подразделения ИУ, их задачи, направления профессионального взаимодействия.

2.1. Состав группы социальной защиты осужденных.

2.2. Рабочее место специалиста по социальной работе ИУ.

2.3. Направления деятельности группы социальной защиты осужденных (по категориям осужденных и этапам работы с ними).

2.4. Образцы оформления документации (перечислить, определить их назначение, выяснить требования к их ведению).

3 Задание

Составить фотографию рабочей недели специалиста группы социальной защиты осужденных ИУ (иного сотрудника группы).

Оценить рациональность планирования и использования рабочего времени.

4 задание

Составить схему внутреннего и внешнего взаимодействия (внутриведомственного и вневедомственного) сотрудников группы социальной защиты осужденных ИУ с указанием направлений, субъектов, механизмов взаимодействия, а также нормативной базы, его регулирующей.

5 задание

Ознакомиться с личным делом 1 осужденного и иной документацией, отражающей проведенную с ним работу. Составить характеристику осужденного и прогноз социального развития, определить задачи социальной работы с ним.

6 задание

Подготовить рефлексивный отчет по практике.

7. Итоговые мероприятия. Организация контроля

за прохождением практики

С целью улучшения контроля за прохождением практики разработаны дневники прохождения практик и иные документы, позволяющие фиксировать задания и итоги практик, улучшить контроль прохождения их курсантами.

По каждому из заданий практики устанавливается форма отчетности: отчет, доклад, реферат, контрольная работа, участие в деловой игре, отзыв и характеристика с места прохождения практики и т.п. Качество прохождения курсантами практики оценивается преподавателями, ответственными за ее организацию.

По итогам практики проводится зачет. Он организуется в форме итоговой научно-практической конференции (либо иного мероприятия), доклады к нему курсанты готовят под руководством преподавателей кафедры социальной работы в уголовно-исполнительной системе.

8. Рекомендации для преподавателя института по руководству практикой курсантов

Непосредственное руководство, организацию, контроль за прохождением учебной практики в вузе ведут преподаватели, назначенные распоряжением по факультету. Осуществление мероприятий, связанных с практикой, поручается преподавателям, имеющим опыт работы в учреждениях социальной защиты, пенитенциарных, медицинских и т.п. учреждениях и организациях, или опыт преподавания технологических дисциплин.

В обязанности руководителей практик входит:

— планирование процесса прохождения практики, составление их графиков совместно с аппаратом факультета;

— определение учреждений и организаций как баз практики, содействие заключению с ними договоров;

— разработка и уточнение заданий на практику, в том числе индивидуальных;

— организация и проведение установочных и итоговых собраний (конференций) курсантов по практике;

— взаимодействие с работниками учреждений и организаций (баз практики), ответственными за организацию и проведение практики;

— оказание методической помощи руководителям практики от принимающих организаций – баз практики по вопросам организации деятельности курсантов;

— контроль прохождения практики курсантами;

— изучение профессиональных и иных личностных качеств курсантов, их отношения к профессиональной деятельности специалиста по социальной работе;

— подведение итогов практики и оценка работы курсантов;

— информирование руководителя принимающей организации – базы практики – о прохождении практики, недостатках в ее организации, предложениях по их устранению;

— представление на кафедру отчета о результатах практики в течение 3 дней после ее окончания.

Приложение

Перечень основных законодательных актов, нормативных правовых документов, регламентирующих организацию социальной работы с осужденными законы

  1. ФЗ РФ от 19.04.1991г. «О занятости населения в Российской Федерации».
  2. ФЗ РФ от 21.07.1993г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».
  3. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. // Российские вести. — 1993. — 9 сентября. (№ 174).
  4. ФЗ РФ от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».
  5. ФЗ РФ от 15.07.1995г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».
  6. ФЗ РФ от 11.08.1995г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
  7. ФЗ РФ от 15.11.1995г. № 195 «Об основах социального обслуживания населения в РФ».
  8. ФЗ РФ от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».
  9. ФЗ РФ от 04.12.1996г. № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
  10. ФЗ РФ от 26.09.1997г. № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях».
  11. ФЗ РФ от 24.07.1998г. № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  12. ФЗ РФ от 24.06.1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
  13. ФЗ РФ от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
  14. ФЗ РФ от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
  15. ФЗ РФ от 31.05.2002г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».
  16. ФЗ РФ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
  17. ФЗ РФ от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
  18. ФЗ РФ от 18.07.2006г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
  19. ФЗ РФ от 24.04.2008г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».
  20. ФЗ РФ от 10.06.2008г. № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания».

Указы президента российской федерации

  1. Указ Президента РФ от 28.12.2001г. № 1500 «О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации».
  2. Указ Президента РФ от 13.10.2004г. № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний».
  3. Указ Президента РФ от 04.08.2006г. № 842 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам».
  4. Указ Президента РФ от 26.03.2008г. №404 «О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

Постановления правительства рф

  1. Постановление Правительства РФ от 12.08.1997г. № 1295 «Об утверждении примерного положения о попечительском совете при воспитательной колонии уголовно-исполнительной системы».
  2. Постановление Правительства РФ от 24.10.1997г. № 1358 «О порядке обеспечения продуктами питания или деньгами на время проезда к месту жительства осужденных, освобождаемых от отбывания наказания».
  3. Постановление Правительства РФ от 27.11.2000г. № 896 «Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации».
  4. Постановление Правительства РФ от 15.10.2001г. № 727 «О порядке обеспечения пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду».
  5. Постановление Правительства РФ от 06.02.2004г. № 54 «О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью».
  6. Постановление Правительства РФ от 25.12.2006г. № 800 «О размере денежного пособия, которое может быть выдано осужденным, освобождающимся из мест лишения свободы».
  7. Постановление Правительства РФ от 05.08.2009г. № 634 «Об утверждении Правил оплаты проезда осужденных, самостоятельно следующих в колонию-поселение, и обеспечение их продуктами питания (деньгами) на время проезда».

Приказы минюста россии

  1. Приказ Минздрава России и МЮ РФ от 09.08.2001г. № 311/242 «Об освобождении от отбывания наказания осужденных к лишению свободы в связи с тяжелой болезнью».
  2. Приказ МЮ РФ от 23.06.2005г. № 95 «Об утверждении Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в воспитательных колониях Федеральной службы исполнения наказаний».
  3. Приказ МЮ РФ от 26.08.2005г. № 144 «Об утверждении Порядка создания изолированных участков, функционирующих как исправительные колонии общего режима, для содержания осужденных, достигших во время отбывания наказания возраста 18 лет, в воспитательных колониях территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний».
  4. Приказ Минздравсоцразвития РФ № 640, МЮ РФ №190 от 17.10.2005г. «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу».
  5. Приказ МЮ РФ от 03.11.2005г. № 205 «Об утверждении правил внутреннего распорядка исправительных учреждений».
  6. Приказ МЮ РФ от 01.12.2005г. № 235 «Об утверждении Инструкции о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения» (в редакции Приказа МЮ РФ от 10.02.2006 г. № 20).
  7. Приказ МЮ РФ от 30.12.2005г. № 259 «Об утверждении Положения об отряде осужденных исправительного учреждения Федеральной службы исполнения наказаний» (в ред. Приказа МЮ РФ от 06.06.2006 № 206).
  8. Приказ МЮ РФ от 30.12.2005г. № 262 (в ред. приказа МЮ РФ от 28.01.2008 № 13) «Об утверждении Положения о группе социальной защиты осужденных исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы».
  9. Приказ МЮ РФ от 13.01.2006г. № 2 (в ред. приказа МЮ РФ от 08.09.2006 № 290) «Об утверждении Инструкции об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы».
  10. Приказ МЮ РФ и Минобрнауки России от 27.03.2006г. № 61/170 «Об утверждении Положения об организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы».
  11. Приказ МЮ РФ от 06.10.2006г. № 311 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно–исполнительной системы».
  12. Приказ МЮ РФ от 20.11.2006г. № 333 «Об утверждении Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы».
  13. Приказ МЮ РФ от 08.12.2006г. № 356 «Об утверждении Инструкции по учету личных денег и других ценностей, принадлежащих осужденным, подозреваемым и обвиняемым, находящимся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний».
  14. Приказ МЮ РФ от 26.12.2006г. № 383 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных, и лиц, содержащихся под стражей».
  15. Приказ МЮ РФ от 30.05.2007г. № 110 «Об утверждении Инструкции об организации работы учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с ходатайствами осужденных о помиловании».
  16. Приказ МЮ РФ от 03.05.2007г. № 86 «Об утверждении форм статистической отчетности ФСИН России о состоянии социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными и инструкций по ее их заполнению».
  17. Приказ МЮ РФ от 01.04.2008г. №80 «Об утверждении примерного положения о Центре трудовой адаптации осужденных или учебно-производственной (трудовой) мастерской учреждения, исполняющего уголовные наказания в виде лишения свободы, и примерного положения о лечебно-производственной (трудовой) мастерской учреждения, исполняющего уголовные наказания в виде лишения свободы».
  18. Приказ Минюста РФ от 06.04.2009 г. № 102 «Об утверждении Инструкции по направлению в колонию-поселение осужденных к лишению свободы, в отношении которых судом принято решение, предусматривающее самостоятельное следование осужденного к месту отбывания наказания».
  19. Приказ МЮ РФ от 31.12.2009 г. № 441-ДСП «Об утверждении Положения о порядке формирования и деятельности самодеятельных организаций осужденных в исправительных учреждениях».

Приказы и распоряжения фсин россии

  1. Приказ ФСИН России от 06.02.2006г. № 38 «Об оценке деятельности территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний при инспектированиях».
  2. Приказ ФСИН России от 30.08.2006г. № 591 «Об утверждении Порядка организации кураторства в уголовно-исполнительной системе и Рекомендаций по ведению контрольно-наблюдательного (накопительного) дела территориального органа ФСИН России (учреждения, исполняющего наказания)».
  3. Приказ ФСИН России от 26.01.2007г. № 32 «О создании Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний по проблемам деятельности уголовно-исполнительной системы».
  4. Приказ ФСИН России от 21.06.2007г. № 334 «Об утверждении Положения об управлении социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными Федеральной службы исполнения наказаний».
  5. Приказ ФСИН России от 29.01.2008г. № 64 «Об образовании координационного совета ФСИН России по проблемам социальной, психологической и воспитательной работы с несовершеннолетними подозреваемыми и обвиняемыми, содержащимися в следственных изоляторах, осужденными, содержащимися в учреждениях, исполняющих наказания, а также психологического сопровождения деятельности работников уголовно-исполнительной системы».
  6. Приказ ФСИН России от 17.03.2008г. № 154 «Об утверждении примерных структур и расчетов штатной численности начальствующего состава, рабочих и служащих исправительных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы и методических рекомендаций по разработке их штатных расписаний».
  7. Приказ ФСИН России от 28.11.2008г. № 652 «Об утверждении положения о порядке посещения учреждений уголовно-исполнительной системы членами Общественных наблюдательных комиссий».

Содержание

1

Общие положения

3

2

Цели и задачи практики

4

3

Компетенции обучающегося, формируемые в ходе практики

4

4

Место практики в структуре рабочего учебного плана. Объем практики и виды учебной работы

8

5

Организация практики

8

6

Содержание практики

9

7

Итоговые мероприятия. Организация контроля за прохождением практики

10

8

Рекомендации для преподавателя института по руководству практикой курсантов

11

9

Приложение

12

17