Рабочая программа_зима

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Утверждено на заседании кафедры Общая психология

(протокол №_______ от ______________)

Зав. кафедрой к.пс.н., доц. Галяутдинова С.И.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине Общая психология

на 1 семестр 2013−2014 учебный год

для студентов заочной формы обучения (СПО)

Направление подготовки: 30 300 «Психология»

Квалификация: «Бакалавр»

Рабочую программу осуществляют:

Учебных часов: лекций 10 ч.

Лекции: к.пс.н., доц. Галяутдинова

Светлана Ишбулдиновна

практических 4 ч.

лабораторных 2 ч.

Практические занятия:

Контрольная работа

асс. Ахмадеева Елена Владимировна

самостоятельная работа студентов 108 ч.

Форма

изучения

Основная и

Форма контроля

материалов

дополнительна

Задания по

самостоятельной

(лекции,

Кол-

я литература (с

самостоятельно

Кол-

работы студентов

практические

Межпредмет

Инновационные

указанием

й работе

(коллоквиумы,

п/п

Тема и содержание

занятия,

во

ные связи

методы обучения

номеров глав и

студентов с

во

контрольные

семинарские

часов

параграфов),

указанием

часов

работы,

занятия,

рекомендуемая

литературы,

компьютерные

лабораторные

студентам

номеров задач

тесты и т. п.)

работы,

самостоятельн

ая работа)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 1.

Конспектировать

О-5 (с.10−28)

составить и

заполнить таблицы:

1."Психология",

2. Научные взгляды

9

Проверка

конспектов,

таблиц

Введение в психологию.

Тема 1. Общая

характеристика психологии

1

как науки.

О-1 гл.1

— Предмет и объект

ЛК

1

Философия.

Разбор конкретных

О-4,5,6

психологии.

Анатомия и

ситуаций

Д- 8, 9, 10,11,12,13

— Задачи психологии.

физиология

— Место психологии в

человека.

системе наук.

— Структура

психологической науки.

Тема 2. Психика как особая

Философия.

Анатомия и

физиология

ЦНС.

Биология.

Мультимедийный

материал.

О-1, 4, 5, 6

Д-8, 9, 10, 11, 12, 15

Конспектировать

Д-16 (c. 96−114);

Д-15 (с.104−115, 155−172); Д-20(с.133−200)

Д-18 гл.4

составить таблицу

«Предмет и форма

психического

отражения"

9

Проверка

конспектов,

таблиц

форма отражения.

2

— Определение психики.

— Мозг и психика.

— Структура психики

(психические процессы,

психические свойства,

психические состояния).

Тема 3. Основные этапы

1

Мультимедийный

материал

О-2,4

Д-8,9,11,12,18,19,20

Конспектировать

Д-11 лек. 2,3

9

Проверка конспектов

развития преставлений о

предмете психологии.

— Душа как предмет

изучения.

Философия.

3

— 2 этап. Сознание —

ЛК

История

предмет субъективной

психологии.

психологии.

— 3 этап. Поведение —

предмет психологии.

— 4 этап. Становление

научной психологии.

Тема 4. Ведущие

Мультимедийный

материал

О-5 гл.3

Д-11 (стр. 87-

102);

Конспектировать

О-5 (гл. 3).

Составить таблицы 1. Основные школы зарубежной псих-и

2. Основные школы отечеств-й псих-и

9

Проверка конспектов, таблиц

направления в психологии.

Философия.

4

— Основные школы

История

зарубежной психологии.

психологии.

— Школы в отечественной

психологии.

1

Психологичес-

О-5 гл.2

Д-20 (c.16−25)

Конспектировать Д13 (стр.103−138);

составить и

заполнить таблицу

«Методы психологии»

8

Проверка конспектов, таблиц

Тема 5. Психологическое

кая

исследование.

диагностика.

— Методы психологии.

ЛК

Эксперимен-

Мультимедийный

5

— Принципы

тальная

материал.

психологического

психология.

исследования.

Методологичес

— Этапы психологического

кие основы

исследования.

психологии.

Тема 6. Развитие психики в

1

Биология.

О-1,5

Д-8,9,17, 20

Подготовить таблицу

соотношения: тип

ЦНС, стадия

психики, форма

поведения

животных.

8

Проверка таблицы.

филогенезе.

Зоология.

6

— Раздражимость, тропизм,

Сравнительная

Мультимедийный

чувствительность.

ЛК

психология.

материал.

— Стадии развития психики

Зоопсихология.

в филогенезе.

— Психика человека и

психика животных.

Тема 7. Возникновение и

О-5 гл.6

Д-19

8

Проверка конспекта

развитие сознания.

— Психика и сознание.

Философия.

Мультимедиа

Конспект. А.Н.

7

— Признаки и свойства

Сравнительная

сопровождение.

Леонтьев

сознания.

психология.

«Проблемы

— Неосознаваемые явления

развития психики"

психики.

— Статистическая и

динамическая модель.

Раздел 2.

1

1

О-5 (стр.177-

256);

Д-4, 8, 9, 10, 17, 19, 20

Составить

структурную

схему «Свойства

ощущений".

Заполнить

таблицу «Виды

ощущений".

8

Проверка

выполнения СРС.

Познавательные

психические процессы.

Тема 1. Ощущение.

— Ощущения и их роль в

познании.

ЛК

Физиология

Мультимедиа.

1

— Ощущения и образы.

ПЗ

сенсорных

— Основные свойства

систем.

ощущений. Психофизика

ощущений.

— Классификация

ощущений.

Тема 2. Восприятие.

1

1

Анатомия и

О-5 (с.225−249)

Д-4, 7, 19, 20

Заполнить

таблицы 1."Теории

восприятия";

2. «Виды

восприятия."

Составить схему «Структура восприятия»

8

Проверка

выполнения СРС

— Общее представление о

Мультимедийный

ЛК

физиология

материал.

восприятии.

2

ПЗ

сенсорных

— Основные свойства

систем

восприятия.

— Теории восприятия.

— Виды восприятия.

Рабочая программа_зима — Стр 2

3

Тема 3. Психология

мышления.

— Предмет и методы

психологии мышления.

— Характеристики и виды

мышления.

— Формы и процессы

мышления.

— Теории мышления.

— Структура интеллекта.

ЛК

ЛЗ

1

1

Философия.

Теория

познания.

Психология

мышления.

Диагностика

мышления; кейс-

метод;

О-5 гл.10

Д-18 ч.2

Д-4 ч.4

Конспектировать Д-4 гл.11−15

Заполнить

таблицу «виды

мышления".

8

Проверка конспекта.

4

Тема 4. Память и ее

закономерности.

— Общее представление о

памяти.

— Виды и процессы памяти.

— Память как высшая

психическая функция.

— Теории памяти.

— Принципы организации

памяти.

ЛК

ПЗ

1

1

Физиология

ВНД.

Педагогика.

диагностика памяти.

Кейс-метод.

О-5 гл.8

Д-4 гл. 20,

Д-10,

Д-20 гл.9

Конспектировать Д-4 гл.20

Составить словарь

терминов.

Заполнить таблицы 1. Теории памяти;

2. Память

8

Проверка СРС.

5

Тема 5. Воображение.

— Роль воображения в

деятельности.

— Психологические

механизмы воображения.

— Виды воображения.

ЛК

ПЗ

1

1

Анатомия

ЦНС.

Психодиагност

ика.

Диагностика воображения

О-5 гл.9

Д-4 c.574−586

Д-20 гл.10

Конспектировать

Выготский Л.С.

«Воображение как

фактор поведения". Заполнить таблицы 1. Воображение, 2. Способы создания образов воображения

составить словарь терминов

8

Проверка СРС.

6

Тема 6. Внимание.

— Общее представление о

внимании.

— Виды, свойства внимания.

— Экспериментальные

исследования внимания.

— Теории внимания.

— Развитие внимания.

ЛК

ЛЗ

1

1

Физиология

ВНД.

Психодиагност

ика.

Психология

развития.

Диагностика внимания.

Кейс-метод.

О-5 гл.12

Д-4 с.586−605

Д-10

Д-23 c.289−314

Заполнить

таблицу «Теории

внимания". Конспектировать О-5 гл.12

8

Проверка СРС.

Общее количество часов

ЛК

ПЗ/ЛЗ

СРС

10

4/2

108