Программа по производственной педагогической практике Для специальности 060109. 65 — Сестринское дело

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Петрозаводский государственный университет»

Кольский филиал

Апатиты

2010

Программа по производственной педагогической практике составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, направление 060109.65 – Сестринское дело,

2000 г.

Программа по производственной педагогической практике разработана кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры сестринского дела Макаровой Н.В.

Индекс ДС. Р. 07.

Программа по производственной педагогической практике обсуждена на заседании кафедры сестринского дела

«___»___________20__г. Протокол № ___

Заведующий кафедрой ______________В.Р. Быков

Методические рекомендации для студентов

Курс «Педагогика с методикой преподавания» служит базой для решения профессиональных задач в области педагогических знаний и методик преподавания. Цель дисциплины – изучение основных закономерностей, принципов, методов дидактики и прикладного применения на практике.

10 стр., 4532 слов

Педагогическая производственная практика

... Практика может осуществляться на базе учреждений образования – в отделах образования, дошкольных учреждениях, школах, гимназиях, лицеях, а также социально-педагогических центрах. Педагогическая производственная практика ... практики. Методист практики: осуществляет непосредственное руководство практикой на базах практики; организует прохождение практики студентами в соответствии с программой практики, ...

Дисциплина «Педагогика с методикой преподавания» по учебному плану является дисциплиной гуманитарного, социального и экономического цикла при подготовке специалистов по специальности «Сестринское дело».

При освоении дисциплины используются знания умения и навыки, полученные студентами в области «философии», «социологии», «культурологии», «общей психологии», «Возрастной и педагогической психологии» и других гуманитарных дисциплин.

Знания, полученные студентами при изучении дисциплины, будут использованы в профессиональной деятельности выпускника.

В результате освоения дисциплины студент должен знать основные категории и понятия психологической науки:

– основные факты и закономерности прикладного значения педагогики;

– особенности изучения различных педагогических школ, направлений преподавательской деятельности;

– роль педагога в истории развития научных знаний;

– основы педагогического взаимодействия в различных группах деятельности;

– педагогические факторы, влияющие на закономерности процессов обучения, воспитания, формирования и развития будущих специалистов медицинских профессий;

– принципы педагогической диагностики и возможности педагогического тестирования.

В результате организации производственной педагогической практики освоения дисциплины студент должен уметь и владеть:

– формулировать гипотезы педагогического исследования, подбирать методики для их проверки, проводить исследование, обработку и анализ полученных результатов;

– давать педагогическую характеристику личности.

– навыками публичной речи, аргументации, ведение дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений.

Формой текущего контроля психолого-педагогической практики является зачетная форма по предложенному студентами отчета. Программа производственной педагогической практики содержит распределение времени по плану работы, конкретные задания по этапам работы, рекомендации к отчету и литературные источники.

Методические рекомендации для преподавателей

В образовательный стандарт по специальности «Сестринское дело» предмет «Педагогика с методикой преподавания» введен в специальные дисциплины по федеральному компоненту, в соответствии с государственными требованиями к обязательному минимуму к содержанию и уровню подготовки студентов по специальности. В состав предмета включается информация из двух разделов психологических наук: теоретические основы практической психологии; методико-исследовательские основы практической психологии Педагогика с методикой преподавания является основным предметом для организации производственной педагогической практики на рабочем месте и формирует умения и навыки практического применения педагогических навыков и технологий.

В результате прохождения производственной педагогической практики студент должен:

— владеть методами педагогической диагностики в системе дополнительного образования;

6 стр., 2981 слов

Отчет о прохождении производственной практики в ОГАПОУ «Белгородский ...

... производственная практики, выполнение курсовой работы (курсовое проектирование), а также могут проводиться другие виды учебных занятий. Белгородский индустриальный колледж является государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования. ... деятельности педагогические технологии. 3.Овладеть методикой проектирования ... каждой специальности и формы получения образования. Учебный ...

— различать методики педагогической и профессиональной деятельности;

— изучить отечественные и зарубежные работы в области педагогического опыта;

— иметь представление о различии лекционных и практических занятиях;

— знать современные проблемы отечественного образования;

— овладеть принципами и методами обучения на рабочем месте;

— самостоятельно изучить ряд теоретических работ по проблемам отечественной педагогики;

— овладеть методикой рецензирования.

В ходе прохождения практики у студентов будут формироваться профессиональные умения и навыки в диагностике специальных способностей и профессиональных консультаций. В программе представлены рекомендованная литература.

Пояснительная записка

В программу по производственной педагогической практике включен материал, соответствующий Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования (утвержден 15.03.2000 г. Министерством образования Российской Федерации) и требованиям к разработке и условиям реализации основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 060109.65 – Сестринское дело. Предмет «Педагогика с методикой преподавания» относится к обязательному федеральному компоненту профессиональной подготовки.

Учебному заведению дано право самостоятельно разрабатывать и утверждать основные программы вуза для подготовки менеджера на основе настоящего государственного образовательного стандарта. В качестве основы для разработки программы по производственной педагогической практике использована программа «Педагогика с методикой преподавания», утвержденная кафедрой истории и педагогики Кольского филиала Петрозаводского государственного университета, для студентов по специальности 060109.65 – Сестринское дело.

Главной целью курса подготовки менеджера в сфере образования является формирование педагогической компетенции, под которой понимается умение интерпретировать научную информацию и формировать навык мыслетехнического и рефлексивного ее применения. Именно поэтому педагогическая компетенция менеджера в сфере образования базируется как на профессиональных педагогических знаниях, так и на высоком уровне владения методиками образовательного и воспитательного процессов.

В целом курс предполагает формирование у студентов современного взгляда на государственную образовательную политику и систему педагогических коммуникаций, знакомит с инновационными технологиями и методическими рекомендациями по оптимальному использованию различных форм учебного процесса.

Организуя производственную педагогическую практику на рабочем месте студенты должны научиться владеть всеми доступными педагогическими методами: беседой, лекцией, объяснением, разъяснением. Умело использовать наглядные методы и методы формирования знаний, умений, навыков.

Программа содержит информацию по этапам прохождения психолого-педагогической практики, что в свою очередь способствует формированию методико-исследовательские основы практической психологии

Программа рассчитана на 120 часов самостоятельной деятельности студента на приобретение практических навыков и профессионального мастерства.

Распределение времени по плану:

п\п

МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

КОЛ-ВО

НЕДЕЛЬ

КОЛ-ВО

ЧАСОВ

А

Производственная педагогическая практика

4нед.

120

часов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Знакомство с системой профессионального дополнительного обучения на рабочем месте.

Беседа с организаторами профессионального обучения.

Знакомство с перспективным планированием в системе профессионального обучения.

Подбор литературных источников для содержательной части учебного материала.

Выбор темы и разработка плана тематического занятия в системе профессионального дополнительного обучения на рабочем месте.

Беседы и обсуждение содержания занятий с ведущим специалистом по профессиональному обучению на рабочем месте.

Подготовка конспекта по теме занятия.

Проведение занятий по утвержденным планам профессионального обучения на рабочем месте.

Анализ проведенного занятия и обсуждение со специалистами.

Подготовка отчета по педагогической практике.

Зачет по педагогической практике.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

10 часов

20 чесов

30 чесов

10 чесов

20 чесов

30 часов

ВСЕГО:

4нед.

120 ч.

Этапы организации психолого-педагогической практики

1 Этап

1. Познакомится с системой профессионального дополнительного обучения на рабочем месте.

2. Организовать встречу и беседу с организаторами профессионального обучения.

3. Познакомиться с перспективным планированием в системе профессионального обучения.

4. Подобрать необходимую литературу для содержательной части учебного материала.

2 Этап

1. Выбрать тему и разработать план тематического занятия в системе профессионального дополнительного обучения на рабочем месте.

2. Организовать беседу и обсуждение содержания занятий с ведущим специалистом по профессиональному обучению на рабочем месте.

3. Подготовить конспект по теме занятия.

3 Этап

1. Организовать проведение занятий по утвержденным планам профессионального обучения на рабочем месте.

2. Организовать анализ проведенного занятия и обсуждение со специалистами.

3. Подготовить рецензию на одну из статей по проблемам современной педагогики.

4. Подготовить отчет по производственной педагогической практике.

Рекомендованная литература

  1. Алферов, Ю.С. Мониторинг развития образования в мире / Ю.С.Алферов // Педагогика. – 2002. – № 7. – С. 88–96.
  1. Амиров, А.Ф. Теория и практика государственного общественного управления образованием / А.Ф.Амиров // Педагогика. – 2002. – № 3. – С. 55–70.
  2. Андреев, А.Л. Общество и образование: социокультурный профиль России / А.Л.Андреев // Педагогика. – 2002. – № 6. – С. 20–29.
  3. Багаутдинова, Е.В.Взаимодействие общественных и образовательных учреждений в системе патриотического воспитания / Е.В.Багаутдинова // IX Региональная научная конференция: тезисы докл.: часть 2. – Апатиты : Изд. КФ ПетрГУ, 2006. – С. 84.
  4. Батракова, С.Н. Педагогическое общение как диалог в культуре / С.Н.Батракова // Педагогика. – 2002. – № 3. – С. 27–33.
  5. Батракова, С.Н. Методология становления педагогического процесса / С.Н.Батракова // Педагогика. – 2003. – № 3. – С. 11–17.
  6. Башкардина, Р.Н. Новое в подготовке специалистов сестринского дела / Р.Н.Башкардина // Медицинская помощь. – 1996. – № 2.
  7. Белова, А.В. Женское институтское образование в России / А.В.Белова // Педагогика. – 2002. – № 9. – С. 76–83.
  8. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П.Беспалько. – М. : 1989.
  9. Боркова, Н.Н. Понятие «личность» в российской педагогике / Н.Н.Боркова // Педагогика. – 2002. – № 3. – С. 74–78.
  10. Бочкарев, В.И. Государственное общественное управление образованием: каким ему быть? / В.И.Бочкарев // Педагогика. – 2001. – № 2. – С. 9–14.
  11. Валеев, Г.Х. Постановка проблемы педагогического исследования / Г.Х.Валеев // Педагогика. – 2001. – № 4. – С. 19–24.
  12. Вербицкая, Н.О. Образование взрослых на основе их жизненного (вегетативного) опыта / Н.О.Вербицкая // Педагогика. – 2002. – № 6. – С. 14–20.
  13. Вербицкий, А.А. Концепция знаково-контекстного обучения в вузе / А.А.Вербицкий // Вопросы психологии. – 1987. – № 5.
  14. Видт, И.Е. Педагогическая культура: становление, содержание, смыслы / И.Е.Видт // Педагогика. – 2002. – № 3. – С. 3–8.
  15. Востокова, Е.В. Формы обучения: категории дидактики и предметные методики / Е.В.Востокова // Педагогика. – 2002. – № 3. – С. 33–39.
  16. Гершунский, Б.С. Толерантность в системе ценностно-целевых приоритетов образования / Б.С.Гершунский // Педагогика. – 2002. – № 7. – С. 3–13.
  17. Гершунский, Б.С. Готово ли современное образование ответить на вопросы ХХI в.? / Б.С.Гершунский // Педагогика. – 2001. – № 10. – С. 3–13.
  18. Горелова, Г.Г. Культура и личностный стиль педагогической деятельности / Г.Г.Горелова // Педагогика. – 2002. – № 6. – С. 61–66.
  19. Горностаев, П.В. От Конфуция до наших дней: проблема развития учащихся / П.В.Горностаев // Педагогика. – 2002. – № 7. – С. 40–48.
  20. Громова, М.Т. Педагогические основы образования взрослых / М.Т.Громова. – Вологда, 1993.
  21. Давыдов, В.В. Развивающее обучение / В.В. Давыдов. – М., 1996.
  22. Давыдов, Ю.С. Образование – 2002: взгляд изнутри / Ю.С.Давыдов // Педагогика. – 2002. – № 9. – С. 11–18.
  23. Девяткина, А.Н. Мониторинг контрольно-оценочной деятельности в процессе обучения медицинским профессиям / А.Н.Девяткина // IX Региональная научная конференция: тезисы докл.: часть 2. – Апатиты : Изд. КФ ПетрГУ, 2006. – С. 85.
  24. Дмитриева, Н.Ю. Руководство педагогическим процессом в формировании профессиональных практических навыков / Н.Ю.Дмитриева, Н.В.Макарова // Там же. – С. 86.
  25. Захарченко, Е.Ю. Становление педагогической культуры молодого учителя / Е.Ю.Захарченко // Педагогика. – 2002. – № 3. – С. 45–50.
  26. Идеал, гармония и реальность в системе гуманистического воспитания / В.И. Загрязинский и др. // Педагогика. – 2002. – № 9. – С.3–11.
  27. Ковалева, Г.С. Состояние российского образования / Г.С.Ковалева // Педагогика. – 2001. – № 2. – С.80–88.
  28. Кондратьева, Т.Ю. Становление педагогической культуры на основе преемственности поколений / Т.Ю.Кондратьева, Н.В.Макарова // IX Региональная научная конференция: тезисы докл.: часть 2. – Апатиты : Изд. КФ ПетрГУ, 2006. – С. 87.
  29. Корепанова, В.Н. Профессионально-личностное становление и развитие педагога / В.Н.Корепанова // Педагогика. – 2003. – № 3. – С. 66–71.
  30. Круглова, Е.С. Роль самообразования в профессиональном росте медицинской сетры. / Е.С.Круглова, Н.В.Макарова // IX Региональная научная конференция: тезисы докл.: часть 2. – Апатиты : Изд. КФ ПетрГУ, 2006. – С. 91.
  31. Лазарев, В.С. О развивающихся педагогических системах / В.С. Лазарев // Педагогика. – 2002. – № 8. – С. 13–24.
  32. Леонтьев, А.А Педагогическое общение / А.А.Леонтьев. – М. : Начальник, 1996.
  33. Лушников, А.М. История педагогики /А.М.Лушников. – Екатеринбург : Изд-во УГПУ, 1994.
  34. Макарова, Н.В. Особенности научного руководства педагогическими исследованиями студентов вузов / Н.В.Макарова // IX Региональная научная конференция: тезисы докл.: часть 2. – Апатиты : Изд. КФ ПетрГУ, 2006. – С. 92–93.
  35. Матушанский, Г.У. Педагогическое тестирование в России / Г.У.Матушанский // Педагогика. – 2002. – № 2. – С. 15–21.
  36. Махмутов, М.И. Интеллектуальный потенциал россиян: причины ослабления / М.И.Махмутов // Педагогика. – 2001. – № 10. – С. 91–101.
  37. Морозова, О.П. Актуализация ценностно-смысловых аспектов профессиональной деятельности учителя / О.П. Морозова // Педагогика. – 2002. – № 1. – С. 61–68.
  38. Назарова, Т.С. От экстремальных педагогических технологий к традиционной практике / Т.С. Назарова, В.С. Шаповаленко // Педагогика. – 2001. – № 5. – С. 23–30.
  39. Петрушин, В.И. Психология менеджмента / В.И.Петрушин. – М. : Изд-во ИПП, 1996.
  40. Пищулин, В.Г. Модель выпускника университета / В.Г. Пищулин // Педагогика. – 2002. – № 9. – С. 22–27.
  41. Подласый, И.П. Педагогика: в 2 т. / И.П.Подласый. М. : Просвещение, 2001.
  42. Пряникова, В.Г. История образования и педагогической мысли: Учебник–справочник / В.Г.Пряникова, З.И.Равкин. – М. : Изд-во Новая школа, 1994.
  43. Рыжикова, К.А. Использование сравнительного анализа в педагогическом исследовании / К.А.Рыжикова, Н.В.Макарова / IX Региональная научная конференция: тезисы докл.: часть 2. – Апатиты : Изд. КФ ПетрГУ, 2006. – С. 94.
  44. Савина, И.А. Организация и использование модульного обучения в системе дополнительного профессионального образования медицинских работников / И.А.Савина, Н.В.Макарова // Университеты в образовательном пространстве региона: опыт, традиции, инновации: материалы научно-методической конференции, 21–22 апреля 2005 г.: частьII – Петрозаводск : Изд-во ПетрГУ, 2005. – С. 74–76.
  45. Сапожникова, М.А. Особенности организации учебного процесса в медицинских учреждениях прсихиатрического профиля / М.А.Сапожникова, Н.В.Макарова //

IX Региональная научная конференция: тезисы докл.: часть 2. – Апатиты : Изд.

КФ ПетрГУ, 2006. – С. 95.

  1. Смирнов, И.П. Начальное профессиональное образование: социальный портрет учащихся / И.П.Смирнов, Е.В.Ткаченко // Педагогика. – 2002. – № 5. – С. 19–26.
  2. Смирнов, В.И. Педагогическое образование в России конца XVIII – начала XX вв. / В.И. Смирнов // Педагогика. – 2002. – № 5. – С. 70–77.
  3. Степанов, Е.Н. Методология моделирования воспитательной системы образовательного учреждения / Е.Н. Степанов // Педагогика. – 2001. – № 4 – С. 14–19.
  4. Федорович, Ж.В. Значение и функционирование учебно-практической базы в сестринском деле / Ж.В.Федорович, Н.В.Макарова // IX Региональная научная конференция: тезисы докл.: часть 2. – Апатиты : Изд. КФ ПетрГУ, 2006. – С. 99.
  5. Шеховская, Н.Л. К.Д.Ушинский и Н.А.Бердяев: духовность как нравственная оценка личности / Н.Л. Шеховская // Педагогика. – 2002. – №5. – С.77–82.

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Петрозаводский государственный университет»

Кольский филиал

Отчет по производственной педагогической практике

Место прохождения практики:

Время прохождения практики:

студентки 4 курса

(группы М/2009-5)

заочного отделения

специальность 060109

сестринское дело

ФИО

Апатиты

2012 Отчет по итогам производственной педагогической практики

(Ф.И.О студента)_________________________________________________

1. Сообщить место, где изучалась система профессионального дополнительного обучения ____________________________________________________________

____________________________________________________________________

2. Назвать организаторов профессионального обучения (их место работы, должность, стаж)._____________________________________________________

____________________________________________________________________

3. Описать особенности перспективного планирования в системе профессионального обучения (как часто планируются занятия, сколько специалистов работает по реализации тем профессионального обучения).____

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие источники были использованы для содержательной части учебного материала? _______________________________________________________

________________________________________________________________

5. Какая тем была разработана в предложенном плане тематического занятия в системе профессионального дополнительного обучения на рабочем месте?___

________________________________________________________________

________________________________________________________________

6. Какие рекомендации были получены при обсуждении содержания занятия с ведущим специалистом по профессиональному обучению на рабочем месте?__

________________________________________________________________

________________________________________________________________

7. Укажите место и время проведенного занятия по утвержденному плану профессионального обучения. __________________________________________

__________________________________________________________________

8. Какие замечания и положительные стороны были указаны в анализе проведенного занятия при обсуждении со специалистами? ________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

Дата: Подпись студента:

Оценка по педагогической практике. ________________

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Петрозаводский государственный университет»

Кольский филиал

Программа по учебной психолого-педагогической практике Для специальности 060109 — Сестринское дело

Апатиты

2010

Программа по психолого-педагогической практики составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, направление 060109 – Сестринское дело, 2000 г.

Программа по психолого-педагогической практики разработана кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры сестринского дела Макаровой Н.В.

Индекс ДС. Р. 07.

Программа психолого-педагогической практики обсуждена на заседании кафедры сестринского дела

«___»___________20__г. Протокол № ___

Заведующий кафедрой ______________В.Р. Быков

Методические рекомендации для студентов

В образовательный стандарт по специальности «Сестринское дело» предмет «Практическая психология» введен в специальные дисциплины по региональному компоненту, в соответствии с государственными требованиями к обязательному минимуму к содержанию и уровню подготовки студентов по специальности. В состав предмета включается информация из двух разделов психологических наук: теоретические основы практической психологии; методико-исследовательские основы практической психологии Практическая психология прослеживает особенности нормы и патологии психического развития: формирует умения и навыки психо-диагностических технологий. Профессиональные умения и навыки по предмету формируются в процессе прохождения психолого-педагогической практики. Практика организуется на рабочем месте студента без отрыва от производства в течении 2-х недель рабочего времени и составляет трудоемкость 60 часов самостоятельной деятельности студента.

Формой текущего контроля психолого-педагогической практики является зачетная форма по предложенному студентами отчета. Программа психолого-педагогической практики содержит распределение времени по плану работы, конкретные задания по этапам работы, рекомендации к отчету и литературные источники.

Методические рекомендации для преподавателей

В образовательный стандарт по специальности «Сестринское дело» предмет «Практическая психология» введен в специальные дисциплины по региональному компоненту, в соответствии с государственными требованиями к обязательному минимуму к содержанию и уровню подготовки студентов по специальности. В состав предмета включается информация из двух разделов психологических наук: теоретические основы практической психологии; методико-исследовательские основы практической психологииПрактическая психология прослеживает особенности нормы и патологии психического развития: формирует умения и навыки психо-диагностических технологий.

В результате прохождения психолого-педагогической практики студент должен:

— владеть методами психологической диагностики в социально-консультационной работе;

— различать социальные и этические аспекты психологической диагностики;

— изучить отечественные и зарубежные работы в психологической диагностике;

— иметь представление о стардартизации, надежности и валидности;

— знать современные проблемы отечественной психодиагностики умственного развития;

— овладеть принципами и методами диагностики межличностных отношений;

— самостоятельно изучить ряд теоретических работ по проблемам практической психологии;

— овладеть методикой рецензирования.

В ходе прохождения практики у студентов будут формироваться профессиональные умения и навыки в диагностике специальных способностей и профконсультаций и овладение методами статистической обработки материалов психологических исследований. В программе представлены рекомендованная литература.

Пояснительная записка.

В настоящее время в России сестринское дело как профессиональный вид деятельности находится в процессе становления и на начальном этапе своего формирования и развития. Ряд направлений этой работы имеет прошлый опыт функционирования, но с учетом современных социальных условий они приобретают новое содержание, новые формы деятельности. Система и структура сестринского процесса в РФ имеет новые концептуальные основы, функционирует в иной экономической и правовой системе, в сравнении с советским периодом. Сестринский процесс использует психологические знания о человеке и обществе. Данный курс подготовлен на основе теоретических концепций в области «Психологической диагностики».

В соответствии с государственными требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшей школы по циклу «Общие и профессиональные дисциплины» в результате изучения курса «Практическая психология» выпускник курса должен получить представление о понятиях психологической диагностики в различных областях ее использования, а также непосредственно в практической профессиональной деятельности в медико — социальной деятельности.

Организуя психолого-педагогическую практику на рабочем месте студенты должны научиться владеть всеми доступными психологическими методами: беседой, анализом, тренингом, тестовыми формами, убеждением и методами коррекции психических состояний личности.

Программа содержит информацию по этапам прохождения психолого-педагогической практики, что в свою очередь способствует формированию методико-исследовательские основы практической психологии

Программа рассчитана на 60 часов самостоятельной деятельности студента на приобретение практических навыков и профессионального мастерства.

Распределение времени по плану:

п\п

МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

КОЛ-ВО

НЕДЕЛЬ

КОЛ-ВО

ЧАСОВ

А

Психолого- педагогическая практика

2 нед.

60

часов

1.

2.

3.

Психолого-педагогическое наблюдение должно проходить на рабочем месте медицинской сестры с целью изучения, анализа и практического применения профессиональных знаний. Объектом наблюдения должна быть система профессионального обучения на рабочем месте медицинской сестры. Примером наблюдения могут быть занятия по профессиональному профилю, наблюдения за педагогическим процессом, знакомством с документацией (учебно-тематическим, перспективным планированием).

Наблюдением за процессом проведения профессиональных занятий и за работой преподавателей медицинского инструктажа.

Составление рецензии на профессиональную педагогическую деятельность в системе медицинского профессионального дополнительного образования на рабочем месте с указанием времени, места, тематики занятий и их качественных характеристик по учебным целям. методам и приемам, а также результатам профессиональной деятельности, куда входит оценка педагогического мастерства.

Составление отчета по психолого-педагогической практике.

Составление социально-психологического портрета медицинских инструкторов, которые выполняют профессиональную деятельность в системе медицинского дополнительного образования на рабочем месте.

1 неделя

2 неделя

20 часов

20 часов

20 часов

ВСЕГО:

2 нед..

60 ч

Этапы организации психолого-педагогической практики

1 Этап

1. Психолого-педагогическое наблюдение должно проходить на рабочем месте медицинской сестры.

2. Цель прохождения практики — изучение, анализ и практическое применение профессиональных знаний.

3. Объектом наблюдения должна быть система профессионального обучения на рабочем месте медицинской сестры.

4. Примером наблюдения могут быть занятия по профессиональному профилю, наблюдения за педагогическим процессом, знакомством с документацией (учебно-тематическим, перспективным планированием).

5. Наблюдением за процессом проведения профессиональных занятий и за работой преподавателей медицинского инструктажа.

2 Этап

1. Составление рецензии на профессиональную психологическую литературу, которая использовалась в процессе практической деятельности.

2. Наблюдение за производственной деятельностью в системе медицинского профессионального дополнительного образования на рабочем месте с указанием времени, места, тематики занятий и их качественных характеристик по учебным целям, методам и приемам, а также результатам профессиональной деятельности, куда входит оценка педагогического мастерства.

3 Этап

1. Составить отчет по психолого-педагогической практике.

2. Составить социально-психологический портрет медицинских инструкторов, которые выполняют профессиональную деятельность в системе медицинского дополнительного образования на рабочем месте.

Рекомендованная литература

  1. Ципоркина, И.В., Кабанова, Е.А. Домашняя дипломатия, или Как установить отношения между родителями и детьми. – М: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 304с.: ил.- (Практическая психология).
  2. Секреты манипулирования: эффективные приемы управления людьми / Сост. Разумовская Е.А. – М.:ЗАО «Мир Книги Ритейл», 2011 – 256с.
  3. Карнеги, Д. Как преодолевать тревогу и стресс /Д.Карнеги; пер. с англ. Е.А.Бакушева. – 2-е изд. – Минск: Попурри, 2011. – 208с.
  4. Карнеги, Д. Как располагать к себе людей /Д.Карнеги; пер. с англ. Г.И.Левитан. – Минск: «Попурри», 2011. – 208с.
  5. Карнеги, Д. Как эффективно общаться с людьми /Д.Карнеги; пер. с англ. Г.И.Левитан. – Минск: «Попурри», 2011. – 176с.
  6. Александров, А.А. Аутотренинг. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2011.- 240с.: — ил. – (серия «Практическая психология»).
  7. Александров, А.А. Аутотренинг. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2011.- 240с.: — ил. – (серия «Практическая психология»).
  8. Александров, А.А. Аутотренинг. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2011.- 240с.: — ил. – (серия «Практическая психология»).
  9. Рубин Дж., Пруйт Д., Ким Хе Сунг Социальный конфликт: эскалация, тупик, разрешение. – СПб.:прайм – ЕВРОЗНАК, 2003. – 352с. (Проект «ПСИХОЛОГИЯ — BEST »).
  10. Шейнов, В.П. Психология манипулирования /В.П.Шейнов. – Минск: Харвест, 2009. – 704с.
  11. Берн Э. Люди. Которые играют в игры: Психология человеческой судьбы /Эрик Берн; [пер. с англ. А. Грузберга]. – М.: Эксмо, 2012. – 576с.
  12. Холодковская О.С., Пашнина В.А. Трудный переходный возраст. Легкое решение сложных проблем. – СПб.: ИК «Крылов», 2011. – 192с.
  13. Мерфи, Дж. Управляйте своей судьбой / Дж. Мерфи ; пер. с англ. – Минск : «Попурри», 2011. – 288 с.
  14. Жикаренцев, В.В. Жизнелюбие: Практическая система возвращения к жизни. – СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2008. – 208с.
  15. Как заставить память работать / авт.-сост. А.Калинина. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 207. – 288с.
  16. Павлов, И.В. Общение с ребенком: тренинг взаимодействия. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. – 87с.
  17. Бубличенко, М.М. «Не надо на меня давить!» Методы психической защиты / Серия «Психологический практикум». – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 244с.
  18. Орлова, Е. Почему дети лгут? Где лож, а где фантазия. – СПб.: Питер, 2011. – 192 с.: ил. – ( Серия «Сам себе психолог»).
  19. Хей, Луиза Исцеляющая сила мысли. – ОЛМА Медиа Групп; ОЛМА-ПРЕСС, 2011. – 192 с.
  20. Талеб Нассим Николас О секретах устойчивости: Эссе; Прокрустово ложе: Философские и житейские афоризмы / Нассим Николас Талеб; пер. с англ. А.Капанадзе. – М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2012. – 240с.
  21. Малкина-Пых, И. Психологическая помощь близким / И.Г. Малкина –Пых. – М.: Эксмо, 2009. – 192 с. – (Антикризисная психология).
  22. Кехо, Д. Подсознание может все! / Д.Кехо ; пер. с англ. – Минск : «Попурри», 2011. – 224 с.
  23. Чалдини, Р. Психология влияния. Убеждай, воздействуй, защищайся. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2012. – 336с. : ил. – (Серия «Сам себе психолог»).
  24. Литвак, М.Е. Психологический вампиризм: учебное пособие по конфликтологии /М.Е. Литвак. – Изд. 260е. – Ростов н /Д: Феникс, 2012. – 411с.
  25. Стайбел, Д. Когда слова вредят делу / Д. Стайбел; Пер. с англ. А.В.Савинова. – М.: ООО «Издательство АСТ», ООО «Транзиткнига», 2004. – 221с. – (Библиотека практической психологии).
  26. Первушина, Е.В. Я нашла работу! Новая профессия – новая жизнь / Е.В. Первушина. – М. ООО «Издателство АСТ»; СПб ООО «Издательство Астрель-СПб», 2004. – 2004с.
  27. Шапарь, В.Б. Курс практической психологии / В.Б. Шапарь. – Харьков: Книжный Клуб «Клуб семейного досуга», 2010. — 416с.
  28. Щеголев, И.В. Тайный язык тела: все об окружающих / И.В.Щеголев, В.В. Людвич. – изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 180с.
  29. Казанская, В.Г. Подросток. Трудности взросления: книга для психологов, педагогов. Родителей. – СПб.: Питер, 2006. – 240с.
  30. Потемкина, О.Ф., Потемкина. Е.В. Психология личности, или Как полюбить себя и других. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005. — 288с. – (Практическая психология в тестах).
  31. Ежова, Н.Н. Справочник практического психолога /Н.Н.Ежова. – Ид. 2-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 380с. – (Психологический практикум).
  32. Ежова, Н.Н. Рабочая книга практического психолога /Н.Н.Ежова. – Ид. 9-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 314с. – (Психологический практикум).
  33. Голдберг, Б. Секреты самогипноза / Брюс Голдберг; пер. с англ. Т.Е.Толокониной. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 159с.
  34. Эксакусто, Т.В. Практикум по групповой психокоррекции: тренинги, упражнения, ролевые игры / Т.В. Эксакусто. – Изд. 3-е – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 339с.
  35. Змановская, Е.В. Современный психоанализ. Теория и практика. – СПб.: Питер, 2011. – 288с. – (Серия «Мастера психологии»).
  36. Большакова, Л. 20 ментальных ловушек, которые душат, отравляют и подвергают гниению успешную и счастливую жизнь / Лариса Большакова. – М.: АСТ; Владимир: ВКТ, 2-11. – 223с.

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Петрозаводский государственный университет»

Кольский филиал

ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Место прохождения практики:

Время прохождения практики:

студентки 3 курса

(группы М/2009-5)

заочного отделения

специальность 060109

сестринское дело

ФИО

Апатиты

2012

ОТЧЕТ

по итогам учебной психолого-педагогической практики

(Ф.И.О студента)____________________________________________________

1. Указать рабочее место, где проходит психолого-педагогическая практика по наблюдению за организацией дополнительного образования на рабочем месте______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Описать объект наблюдения: занятия по профессиональному профилю, наблюдения за педагогическим процессом, знакомством с документацией (учебно-тематическим, перспективным планированием)____________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Составить социально-психологического портрета медицинских инструкторов, которые выполняют профессиональную деятельность в системе медицинского дополнительного образования на рабочем месте_______________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Составить рецензию на профессиональную педагогическую деятельность в системе медицинского профессионального дополнительного образования на рабочем месте с указанием времени, места, тематики занятий и их качественных характеристик по учебным целям, методам и приемам, а также результатам профессиональной деятельности, куда входит оценка педагогического мастерства._________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата: Подпись студента:

Оценка по педагогической практике. ________________

Общий и непосредственный руководитель практики-

доц.к.пед.н.- Макарова Н.В.