Отчет о прохождении производственной практики в ОГАПОУ «Белгородский индустриальный колледж».

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО

«БЕЛГОРОДСКИЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Я. ГОРИНА»

Кафедра практического и проектного обучения

Отчет

о прохождении производственной практики

студентки 3 курса 36 ПО группы экономического факультета

********

Место прохождения практики: ОГАПОУ «Белгородский индустриальный колледж».

Сроки прохождения практики: с 13.03 по 8.04 2017 г.

Белгород 2017

Содержание

Введение

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4

Задание №5

Задание №6

Задание №7

Задание №8

Заключение

Приложения

Введение

Целью производственной практики является овладение навыками организации и осуществления учебно-воспитательного процесса в профессиональных учебных заведениях, адаптация студентов к реальным условиям осуществления педагогической деятельности, формирование активной педагогической позиции.

Задачами практики являются:

1.Закрепить знания и умения по организации и осуществлению учебно-воспитательной работы, апробировать их в реальном педагогическом процессе.

2.Совершенствовать общепедагогические знания, умения, навыки; отработать в процессе самостоятельной деятельности педагогические технологии.

3.Овладеть методикой проектирования и проведения различных типов учебных занятий и учебно-воспитательных мероприятий с применением разнообразных методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся.

3.Продемонстрировать умения проведения учебно-воспитательной работы, с учетом индивидуальных особенностей средних профессиональных учреждений, опираясь на знания психологии, педагогики и физиологии подростков.

4.Овладение методикой анализа и самоанализа учебных занятий и учебно-воспитательных мероприятий.

5.Научиться выполнять функции мастера производственного обучения, куратора группы, работать с коллективами учебных групп, родителями, проводить индивидуальную воспитательную работу с учащимися.

7.Овладеть умениями научно-методического анализа учебных программ, учебников, организации деятельности методических объединений.

8. Развить у студентов потребности в самообразовании и самосовершенствовании профессионально-педагогических знаний и умений.

9. Сформировать опыт творческой педагогической деятельности, проектного и исследовательского подходов к педагогическому процессу.

Я, Клименко Дарья Валерьевна, студентка 3 курса экономического факультета Белгородского аграрного университета им. В. Я. Горина, прошла производственную (педагогическую) практику в Областном государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Белгородский индустриальный колледж» в период с 13.03.17 по 08.04.17.

4 стр., 1637 слов

Зачетное задание по учебной практике

... организации выбранного тематического дняв летнем лагере: задания для конкурсов (5-7 заданий); 3.2. игры (5-7 игр); 3.3. ... смены, предполагаемый результат (закрепление, совершенствование определенных знаний, умений; обогащение социально значимого опыта, развитие личностных качеств ... дел. День друзей. День математики (другого учебного предмета). День научных открытий. Политдень. Экономический день. ...

Руководитель практики закрепила меня за преподавателем экономических дисциплин Макаренко Оксаной Сергеевной и группами 11СД и 21СД специальности 38.02.02 Страховое дело (по отраслям).

В группе 21 СД было проведено анкетирование, которое помогло при составлении психолого-педагогической характеристики учащихся (Задание №2).

В ходе практики я изучила нормативные документы, историю вуза и на этой основе сделала характеристику учебного заведения (Задание №1).

После выполнения первого задания, я посещала занятия, проводимые Макаренко О. С., по дисциплинам «Экономика» и «Бухгалтерский учет в страховых организациях». В ходе наблюдения за процессом преподавания, ознакомления с учебно-программной и методической документацией, разработанной и использованной в ходе работы, мною было выполнено исследовательское задание по педагогической практике (Задание №3), составлен психолого-педагогический анализ внеклассного воспитательного мероприятия (Задание №4) и анализ урока (Задание №5), разработана методика проведения учебного занятия (Задание №6), на основе которого был проведен самоанализ деятельности при подготовке и проведении занятия (задание №7).

Также во время посещения занятий группы 11СД, была выполнена гигиеническая оценка расписания.

В результате пройденной практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Ознакомилась с содержанием, формами и методами воспитательной работы, усвоила педагогическую линию поведения с учащимися разного возраста, особенности общения с коллективом, отдельными его группами, учащимися разных типов.

Задание №1.

Характеристика учебного заведения

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белгородский индустриальный колледж» основан 8 октября 1957 года. Сегодня ОГАПОУ «Белгородский индустриальный колледж» — крупнейшее в Белгородской области среднее профессиональное образовательное учреждение.

Полное наименование: областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белгородский индустриальный колледж».

Сокращенное наименование: ОГАПОУ «Белгородский индустриальный колледж».

Организационно-правовая форма образовательного учреждения – государственное учреждение.

Тип образовательного учреждения: автономное учреждение.

Собственником имущества (учредителем) Колледжа является Белгородская область. Функции и полномочия учредителя Колледжа от имени Белгородской области осуществляет департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области (далее – Учредитель).

Функции и полномочия собственника имущества Колледжа осуществляют Учредитель и департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области в пределах их компетенции.

Колледж в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 года №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Белгородской области, распоряжениями и приказами Учредителя, а также Уставом Колледжа, локальными актами Колледжа.

22 стр., 10803 слов

Раздел 1. Теоретико-методологические основы инновационной деятельности ...

... Вариативные подходы к последовательности этапов инновационной деятельности в образовании. 19. Вариативные подходы к выделению уровней инновационной деятельности. Уровни становления новаций в области образования: концептуальный, организационно-деятельностный, научно-методический (по А.М. Саранову). ...

Колледжем ведется деятельность в нескольких направлениях:

— Образовательная деятельность — полная реализация образовательных программ по получению студентами среднего проф. образования (углубленная и базовая подготовка);

— Воспитательная деятельность — за данную деятельность отвечает социально-психологическая служба, проводящая опросы студентов по разнообразным аспектам. Задача службы заключена в помощи в адаптации, построении жизни, самоориентации и приобретении знаний, умений;

— Методическая деятельность — выполняется Методическим советом;

— Инновационная деятельность — данное направление совершенствует как обучающие программы, так и функционирование системы обучения в целом, улучшает уровень подготовки и образования преподавателей и студентов;

— Научно-исследовательская деятельность – осуществляется по следующим направлениям: гуманитарное, экономическое, экологическое, научно – техническое.

Колледж имеет государственную аккредитацию и выдает выпускникам, освоившим соответствующую образовательную программу в полном объеме и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, заверенный печатью. Знания и умения выпускников определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «зачтено» («зачет»), которые указываются в приложении к диплому о среднем профессиональном образовании.

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с расписаниями занятий и образовательными программами для каждой специальности и формы получения образования.

Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретной специальности и форме получения образования.

Не менее двух раз в течение учебного года для студентов устанавливаются каникулы общей продолжительностью 8-11 недель в год, в том числе в зимний период — не менее 2 недель.

Максимальный объем учебной нагрузки студента составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в неделю при освоении основной образовательной программы в очно-заочной (вечерней) форме составляет 16 академических часов. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при освоении основной профессиональной образовательной программы в заочной форме составляет 160 академических часов.

В колледже установлены основные виды учебных занятий, такие как урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, выполнение курсовой работы (курсовое проектирование), а также могут проводиться другие виды учебных занятий.

11 стр., 5264 слов

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

... психолого-педагогическим дисциплинам для студентов специальности 5.01010201 «Начальное образование», 5.01010101 «Дошкольное образование» в соответствии с действующими государственными стандартами и ... всех специальностей», рассмотренных и рекомендованных методическим советом колледжа, Севастопольского индустриально-педагогического колледжа - протокол №4 от 02  февраля 2012г. . 3 ...

Белгородский индустриальный колледж является государственным образовательным учреждением среднего учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет физической ку 2">профессионального образования. Он был создан в 1957 году как Белгородский вечерний индустриальный техникум на базе Белгородского цементного завода.

В 1957 году Белгородский вечерний индустриальный техникум был передан в непосредственное подчинение Белгородского Совнархоза, а при его ликвидации – в ведение Центрально-Черноземного экономического района.

Распоряжением Центрально-Черноземного экономического района от 23 сентября 1963 года № 1117-р Белгородский вечерний индустриальный техникум переименован в Белгородский индустриальный техникум с подчинением Министерству газовой промышленности, а с 1970 года – Министерству строительства нефтяной и газовой промышленности.

Приказом Министерства топлива и энергетики Российской Федерации от 29 декабря 1992 года №209-а «Об организации Белгородского индустриального колледжа» Белгородский индустриальный техникум преобразован в Белгородский индустриальный колледж.

На основании приказов Федерального агентства по образованию от 9 января 2007 года №3 государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Белгородский индустриальный колледж» переименовано в Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Белгородский индустриальный колледж», от 28 октября 2011 года № 2573 – в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Белгородский индустриальный колледж».

В соответствии с распоряжением правительства Белгородской области от 16 января 2012 года № 16-рп «О приеме в государственную собственность Белгородской области федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования» федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Белгородский индустриальный колледж» принято в государственную собственность Белгородской области.

На основании распоряжения правительства Белгородской области от 25 марта 2013 года № 133-рп областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение среднего профессионального образования «Белгородский индустриальный колледж» переименовано в областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Белгородский индустриальный колледж».

C 22 июля 2015 года Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Белгородский индустриальный колледж» (ОГАОУ СПО «Белгородский индустриальный колледж») переименовано в Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белгородский индустриальный колледж» (ОГАПОУ «Белгородский индустриальный колледж»).

8 стр., 3737 слов

Тесты психического развития ребенка второго года жизни. От года ...

... это?" В полтора года ребенок может назвать, как минимум, один предмет. От восемнадцати месяцев до двух лет. 1. Тест с кубиками. ... отверстие, чтобы доска стала гладкой". Похвалите ребенка. В пятнадцать месяцев жизни ребенок справляется с заданием на вкладывание круга. ... вас, как он исправляет ошибки, как обучается. В восемнадцать месяцев хорошим результатом для ребенка будет умение построить башню из ...

За почти 60 лет существования Белгородский индустриальный колледж зарекомендовал себя как первоклассный поставщик кадров для предприятий и организаций различных отраслей промышленности и бизнеса. За все эти годы из стен колледжа было выпущено более 35 тысяч высококвалифицированных специалистов, которые внесли достойный вклад в становление и развитие экономики нашей страны.

В настоящее время в колледже проходит обучение 1415 человек, которые получают подготовку по 11 специальностям:

• 22.02.06 «Сварочное производство» (3 года 10 месяцев);

• 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» (3 года 10 месяцев);

• 27.02.05 «Системы и средства диспетчерского управления» (3 года 10 месяцев);

• 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» (3 года 10 месяцев);

• 11.02.10 «Радиосвязь, радиовещание и телевидение» (4 года 6 месяцев);

• 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» (3 года 10 месяцев);

• 27.02.04 «Автоматические системы управления» (3 года 10 месяцев);

• 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» (3 года 10 месяцев);

• 38.02.02 «Страховое дело» (по отраслям) (2 года 10 месяцев);

• 10.02.01 «Организация и технология защиты информации» (3 года 10 месяцев);

• 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» (2 года 10 месяцев).

Обучение ведется на очной форме на базе 9 классов. Сроки обучения варьируются от 2 лет 10 месяцев до 4 лет 6 месяцев.

Обучение всем премудростям выбранной специальности ведут 86 педагогов, половина которых имеет высшую квалификационную категорию.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности в колледже находится на высоком современном уровне. Учебно-материальная база постоянно развивается и совершенствуется. В трех учебных корпусах функционирует более 60 учебных лабораторий и кабинетов, оснащенных современным оборудованием. Для проведения практических занятий со студентами имеются 12 компьютерных классов, лаборатории и мастерские, оборудованные всем необходимым для практического овладения выбранной специальностью. Для подготовки к занятиям студенты могут воспользоваться библиотекой и читальным залом. В колледже имеются все условия для занятий физкультурой и спортом в урочное и внеурочное время: функционируют три спортивных зала, тренажерный зал, плавательный бассейн и тир. Предоставляются спортивные залы для проведения городских, областных и федеральных спортивных соревнований по баскетболу, волейболу, настольному теннису и другим видам спорта. Для проживания иногородних студентов в колледже имеется общежитие на 350 мест. Здание общежития находится в непосредственной близости от учебных корпусов и спортивного комплекса. Вход на территорию колледжа и в общежитие осуществляется по пропускам определенного типа, что исключает прохождение в общежитие посторонних. В течение учебного года в общежитии организуются и проводятся различные мероприятия: дискотеки, конкурсы и т.д. В колледже работает столовая, которая состоит из двух залов на 130 мест и двух буфетов со специальными стойками.

15 стр., 7372 слов

Психологические аспекты социальной адаптации учащихся средних ...

... позволяющих снизить влияние дезадаптирующих факторов в первые месяцы учебных занятий, психологических тренингов, работы с классными ... Данное исследование проводилось в Калининградском техническом колледже. 1. Теоретические основы изучения социально-психологической адаптации ... ориентацию на общение с ведущей референтной группой - сверстниками, ориентация на практическую и общественно-значимую ...

В колледже имеются все условия для охраны здоровья обучающихся, преподавателей и сотрудников. Работает здравпункт с квалифицированными сотрудниками, который имеет необходимое оснащение для работы. В здравпункте ведётся учёт лиц, нуждающихся в диспансерном наблюдении и осуществляется контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий учёбы, производственной практики и быта студентов, производятся регулярные антропометрические измерения обучающихся, обеспечивается полный объем мероприятий по раннему выявлению и профилактике туберкулеза среди учащихся, проводятся профилактические прививки, обеспечивается оказание доврачебной медицинской помощи.

Студентам колледжа назначаются и выплачиваются стипендии и иные виды материальной поддержки.

В колледже широко используются информационные и коммуникационные технологии, предоставляется доступ студентам и преподавателям к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.).

Активно внедряются современное учебно-лабораторное оборудование, программно-аппаратные средства и комплексы, а также проводится модернизация и поддержание в работоспособном состоянии компьютерной техники, периферийных устройств и локальных сетей колледжа. В процессе обучения студентов используются различные прикладные программы и инструментальные средства для разработки программного обеспечения. В колледже внедрена и активно используется система оценки знаний на базе современных программных комплексов для тестирования (AST-тест, MyTest и др.).

Проводится постоянное пополнение информационных ресурсов колледжа (фонды материалов, курсов, справочников и учебных пособий, медиатека и т.п.), создан и постоянно обновляется официальный сайт колледжа, а также странички колледжа в социальных сетях.

Деятельность коллектива колледжа неоднократно удостаивалась высоких наград, а преподаватели и студенты колледжа неоднократно становились победителями и призёрами в различных олимпиадах профессионального мастерства, творческих конкурсах и спортивных соревнованиях. За успехи в подготовке специалистов для экономики области и других регионов России Белгородский индустриальный колледж удостоен дипломов лауреата конкурса в номинации «100 лучших ССУЗов России» в 2007 и 2008 гг. В 2007 году, в год пятидесятилетия, Белгородский индустриальный колледж награжден орденом «За вклад в просвещение».

Задание №2

Изучение особенностей взаимоотношений в коллективе группы.

Во время прохождения практики нами была проведена характеристика группы 21 СД 38.02.02 Страховое дело (по отраслям).

Общее количество учащихся в группе 24 человека, из них 2 юноши и 22 девушки, возрастной состав которых колеблется от 16 до 17 лет. Коллектив был сформирован на 2 курсе в 2016 году путем слияния групп 11 СД и 12 СД. Староста группы — Бондаренко Анастасия.

В ходе изучения журнала и посещения занятий можно сделать выводы об успеваемости и учебной дисциплине. В группе отсутствуют отличники, 16 учащихся имеют оценку «отлично» и «хорошо», 8 – «хорошо» и «удовлетворительно».

15 стр., 7372 слов

Психологические аспекты социальной адаптации учащихся средних ...

... позволяющих снизить влияние дезадаптирующих факторов в первые месяцы учебных занятий, психологических тренингов, работы с классными ... Данное исследование проводилось в Калининградском техническом колледже. 1. Теоретические основы изучения социально-психологической адаптации ... ориентацию на общение с ведущей референтной группой - сверстниками, ориентация на практическую и общественно-значимую ...

Психологический климат в группе носит положительный характер, серьезных конфликтов между студентами выявлено не было, группа не разделена на четко выраженные микрогруппы. Отношения между студентами построены на уважении друг к другу, взаимопомощи и поддержке. Студенты активно общаются и вне учебное время, участвуют в спортивной и творческой жизни колледжа.

Группу можно оценить в целом как активную, студенты отличаются любознательностью, достаточно высоким уровнем знаний, интересом к учебе и научно-исследовательской деятельности. Многие из них планируют в будущем продолжить обучение в высших учебных заведениях.

Общая успеваемость группы хорошая. Процент посещаемости занятий около 87 % от всей группы. Для некоторых студентов характерно опаздывать на занятия на 5-10 мин. В целом дисциплина на занятиях хорошая, студенты внимательно слушают преподавателя и выполняют задания.

В качестве общего вывода можно сказать, что уровень профессиональной подготовки и успеваемости группы в целом соответствует выбранной специальности, а психологический климат в группе не нуждается в улучшении.

Для составления психолого-педагогической характеристики группы, было проведено социометрическое исследование, позволившее выявить на какие подгруппы по общим интересам делиться группа 21 СД, наличие или отсутствие неформальных лидеров. При поведении данного исследования нами были заданы следующие вопросы:

1) Кого из своих товарищей из группы Вы попросили бы в случае необходимости предоставить помощь в подготовке к занятиям?

2) Кого из своих товарищей из группы Вы не хотели бы просить в случае необходимости предоставлять Вам помощь в подготовке к занятиям?

3) Кто из членов группы лучше исполнит функции лидера (старосты, профорга и т.д.)?

4) К кому в своей группе Вы обратились бы за советом в трудной жизненной ситуации?

5) С кем из группы Вам не хотелось бы ни о чем советоваться?

6) Если бы все члены Вашей группы жили в общежитии, с кем из них Вам хотелось бы поселиться в одной комнате?

7) Кого из группы Вы пригласили бы на день рождения?

№ п/п

Кого выбирают Номер вопроса

1 2 3 4 5 6 7

1 Алексеева Юлия +

2 Бадия Даниела + +

3 Бандалетова Александра ++ + ++++ ++

4 Бондаренко Анастасия +++++++ +++++++++++ ++ ++++ ++++++

5 Горбачева Алевтина + + +

6 Засенина Алина + ++++ + ++++ +

7 Золотухина Анастасия + ++ ++ ++++ ++

8 Киц Кристина + ++ +++ +

9 Кочегура Виктория + + + +++

10 Кулабухова Валерия ++ +

11 Маркина Ангелина +++ +++

12 Марушкина Юлия + +++ + +++++ + +

13 Наумов Юрий + ++ ++

14 Павленко Екатерина ++

15 Петренко Влада + + +

16 Полякова Полина + +++++++++++++ ++ +++ ++

17 Пьяных Владислава ++ ++ +

18 Сапрыкина Алла ++ +++ ++ +++ + +

19 Семенов Сергей ++ ++ +

20 Смоленская Лолита ++ + + +

21 Ткачева Елизавета ++ ++ ++ ++++

22 Турьянская Тамара ++++ +++ + ++

23 Тюфанова Анна +++ ++ ++

24 Часник Анна + + +

В результате социометрического исследования удалось изучить межличностные отношения в коллективе группы. По ответам, которые были даны студентами, можно сделать вывод, что неформальными лидерами группы являются Бондаренко Анастасия и Полякова Полина, а вот Засенина Алина, Маркина Ангелина и Марушкина Юлия не пользуются успехом у большинства группы.

11 стр., 5146 слов

Обучение детей с общим недоразвитием речи сравнению предметов ...

... имеющиеся у учащихся дочисловых представлений: количественных, пространственных, временных, представления о форме предметов, величине и размерах, а так же умение считать, знание чисел и ... В процессе обучения математике развивается речь учащихся, обогащается специфическими математическими терминами и выражениями их словарь. Учащиеся учатся комментировать свою деятельность, давать полный словесный ...

Выявление мотивов учебной деятельности у учащихся

Вопросы:

1. Учусь потому, что на уроке интересно.

2. Учусь потому, что заставляют родители.

3. Учусь потому, что хочу больше знать.

4. Учусь, чтобы потом иметь хорошую работу.

5. Учусь, чтобы сделать приятно родителям.

6. Учусь, чтобы не отставать от товарищей.

7. Учусь, чтобы не подводить группу.

8. Учусь потому, что нравится преподаватель.

Общее число ответов Число ответов с мотивировкой

На уроке интересно Заставляют родители Хочу больше знать Чтобы иметь хорошую работу Чтобы сделать приятное родителям Чтобы не отставать от товарищей Чтобы не подводить группу Нравится преподаватель

21 7 1 9 20 3 3 1 5

Для эксперимента учащиеся могли выбрать много вариантов ответа. Из результатов анкетирования выяснилось, что большинство студентов учится, чтобы потом иметь хорошую работу – 20 человек. Также хорошей мотивацией служит желание больше знать. Наименьшей мотивацией служит «Заставляют родители», «Чтобы не подводить группу».

Для выявления познавательных интересов учащихся использовался метод опроса, который показал, что большинство учащихся отдают предпочтение дисциплинам БЖД и физическая культура, но также они испытывают интерес и к дисциплинам профессионального цикла, таким как Бухгалтерский учет в страховых организациях, Экономика, Налоги и налогообложение, Основы предпринимательства.

Число опрошенных Направленность учебных интересов учащихся

Философия Литература История Правовое обеспечение профессиональной деятельности Бухгалтерский учет в страховых организациях БЖД Документационное обеспечение управления Налоги и налогообложение Экономика Основы предпринимательства Экология Физическая культура МДК Математика Информатика Православная культура

21 4 2 3 2 6 9 1 3 5 3 1 8 2 4 1 2

Кроме этого, исследование показало, что большинство учащихся – 9 человек — испытывают интерес сразу к трем дисциплинам, 7 человек – к одной, к четырем и пяти предметам – трое и двое человек соответственно. А причинами возникновения учебных интересов учащихся являются способности (легко дается предмет).

Число

опрашиваемых Широта учебных интересов учащихся

Число учащихся, которые указывают на интерес

к одному предмету к двум предметам к трем предметам к четырем предметам к пяти предметам

21 7 0 9 3 2

Число

опрашиваемых Причины возникновения учебных интересов учащихся

Влияние взрослых Способности (легко дается предмет) Возможность осуществлять активные действия Другие причины Причины не указаны

21 0 13 0 0 8

8 стр., 3884 слов

Внутришкольный контроль преподавания предмета «Человек и мир» ...

... образовательного процесса, сложившуюся у учителя систему контроля и оценки знаний учащихся; определить уровень преподавания предмета «Человек и мир». Вопросы для изучения Каким образом педагог отбирает ... культуры. Остановимся подробнее на вопросах внутришкольного контроля преподавания предмета «Человек и мир» в начальных классах. Предмет «Человек и мир» является одним из самых сложных для ...

«Белгородский государственный аграрный университет

им. В. Я. Горина»

Кафедра профессионального обучения

и социально-педагогических дисциплин…

Заключение

В рамках прохождения производственной (педагогической) практики были выполнены все поставленные цели и задачи.

Проведение занятия позволило на собственном опыте освоить функции преподавателя при проведении занятий по экономическим дисциплинам в учреждении системы среднего профессионального образования, применять на практике основные педагогические приемы, ознакомиться с методикой разработки учебно-методического обеспечения экономических дисциплин, дало возможность разрабатывать учебно-методическую документацию и сформировать компетенции в соответствии с требованиями ФГОС 3+.

Кроме этого приобрести навыки самоанализа в процессе подготовки и проведения учебного занятия с целью формирования профессиональной научно-педагогической компетенции и обеспечения качества подготовки студентов.