Кафедра педагогики Отчет по производственной практике

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»

Институт непрерывного педагогического образования .

по направлению подготовки:

50 400.68 — Психолого-педагогическое образование

квалификации (степени) выпускника — магистр

МП «Школьная психология»

Студент гр. 7362

Пеньевская Лилия Викторовна

Проверил:

Зав. кафедрой педагогики:

__________ С.Н. Горычева

Зав. кафедрой психологии

__________ М.Б. Калашникова

«___"_____________2011 г.

1 Цели и задачи производственной практики:

Цель практики — освоение социально-педагогических технологий в практике разрешения детско-юношеских проблем, а так же овладение в целом деятельностью социального педагога-психолога.

Задачи «Производственной практики»:

  • изучение системы образования в Новгородской области;
  • изучение организации работы центров психолого-медико-социальной помощи, а так же центров психолого-медико-социального сопровождения;
  • изучение нормативно-правовой базы деятельности отделов комитетов образования города и области по руководству социально-педагогической деятельностью в подчиненных учреждениях;
  • изучение социально-педагогических процессов, протекающих в образовательном учреждении;
  • закрепление навыков установления делового сотрудничества социального педагога-психолога со специалистами других служб образовательного учреждения по вопросам разрешения детско-юношеских проблем; основные приёмы, формы и методы работы социального педагога в процессе выполнения должностных обязанностей.

2 Место практики в структуре основной образовательной программы:

Программа базируется на освоении студентами содержания следующих дисциплин: «Проектирование и экспертиза образовательных систем», «Информационные технологии в социально-педагогической деятельности», «Формирование психологической комфортной и безопасной образовательной среды» и др.

Прежде чем приступить к самостоятельной профессиональной деятельности, студент должен накопить опыт анализа и развить психологическую интуицию и мастерство. Умения и навыки, приобретённые во время прохождения практики, потребуются в ходе профессиональной деятельности.

3 Требования к результатам прохождения практики:

Благодаря прохождению практики и освоению смежных дисциплин у студентов формируются компоненты:

Таблица 1

Компетенция

Код по ФГОС ВПО

Владеть практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний.

ОК-3

Владеть способностью разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях людям с учётом этнокультурной специфики.

ОК-6

Владеть способностью использовать инновационные технологии в практической деятельности.

ОК-8

Владеть способностью проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска.

ОК-9

Владеть способностью строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами.

ОК-10

Владеть способностью выделять существенные связи и отношения, проводить сравнительный анализ данных.

ОК-11

Использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации.

ОПК-2

Обладать способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению.

ОПК-7

Обладать готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности.

ОПК-9

В результате прохождения практики студенты должны:

а) знать:

  • систему образования в Новгородской области;
  • нормативно-правовую базу деятельности комитетов образования города и области;
  • социально-педагогические процессы, протекающие в образовательном учреждении.

б) уметь:

  • уметь использовать передовой отечественный и зарубежный опыт социально-педагогической деятельности;
  • анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению.

в) демонстрировать способность и готовность:

  • установления делового сотрудничества социального педагога-психолога со специалистами других служб образовательного учреждения;
  • участия в работе социально-педагогических служб образовательных учреждений.

4 Объём «Производственной практики»

Таблица 2

Производственная практика

1 курс

Всего часов/зач. единиц

1 с.

2 с.

  1. Практика в учреждениях образования и здравоохранения.

150

150

300/8,3

  1. Самостоятельная работа

120

120

240/6,7

ИТОГО

270

270

540/15

5 Содержание «Производственной практики»

5.1 Содержание разделов «Производственной практики»

Таблица 3

№ п/п

Наименование раздела «Производственной практики»

Содержание раздела

1.

Практика в Администрации В. Новгорода и ИОМ и КР.

Самостоятельная работа

Изучение системы образования в городе. Участие в организации социально-педагогической деятельности в учреждениях образования. Изучение организации работы центров психолого-медико-социальной помощи, а так же центров психолого-медико-социального сопровождения. Участие в социально-педагогической деятельности ИОМ и КР. Изучение социально-педагогических проблем работы образовательного учреждения.

Проводится на базе отделов комитета образования, на подразделений образования г. В. Новгорода различного уровня и профиля: ДОУ, ЦО, средних общеобразовательных школ, школ-гимназий, школ-интернатов.

Изучение нормативно-правовой базы деятельности отделов комитетов образования по руководству социально-педагогической деятельностью в подчинённых учреждениях. Подготовка реферата по анализу социально-педагогических проблем в учреждениях образования города.

2.

Практика в различных типах образовательных учреждений (1 курс 2 семестр) 5 недель.

Самостоятельная работа

Изучение социально педагогических процессов, протекающих в образовательном учреждении. Проведение диагностических процедур по изучению социально-педагогических процессов в педагогических коллективах. Освоение социально-педагогических функций руководящих работников образовательных учреждений. Проводится на базе различных типов образовательных учреждений: ДОУ, МОУ СОШ, НИРО, ИОМ и КР, научно-исследовательских подразделений образовательных учреждений.

Подготовка анализа закономерностей протекания социально-педагогических процессов. Подготовка диагностических инструментариев по изучению социально-педагогических процессов в педагогических коллективах. Изучение социально-педагогических функций руководящих работников образовательных учреждений.

5.2 Разделы дисциплин и виды занятий

Таблица 4

Наименование раздела «Производственной практики»

Всего

1 с.

2 с.

  1. Практика в управлении образования администрации В. Новгорода.

270

270

  1. Практика в различных типах образовательных учреждений.

270

270

ИТОГО

540

540

6 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература

  1. Галагузова Ю.Н. Социальная педагогика: Практика глазами преподавателей и студентов. — М., 2003. — 430 с.
  2. Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабудская О.А. Социальный педагог: введение в должность. — М., 2002
  3. Социальная педагогика [Текст]: монография / А.И. Арнольдов, В.Г. Бочарова, А.С. Вишняков и др.; Под ред. В.Г. Бочаровой; Российская академия образования, Ин-т педагогики соц. работы. — М.: Владос, 2004. — 366 с.

Дополнительная литература

  1. Антипьева Н.В. Социальная зашита инвалидов в РФ. — М., 2002. — 213 с.
  2. Башарина Л.А., Гришина И.В. Организационные технологии управления школой. — М., 2003. — 239 с.
  3. Вульфсон Б.А. Сравнительная педагогика. История и современные проблемы. — М., 2003. — 229 с.
  4. Гребенюк О.С., Рожков М.И. Общие основы педагогики: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. — 160 с.
  5. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. — 575 с.
  6. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — Кн. 2: Процесс воспитания. — 256 с.
  7. Харламов И.Ф. Педагогика. — М.: Гардарики, 2007. — 520 с.

7 Материально-техническое обеспечение дисциплины:

  • раздаточный материал;
  • мультимедийное оборудование методического кабинета.

8 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

В рамках «Производственной практики» выделяются следующие модули:

Модуль 1. «Практика в управлении образования Администрации В. Новгорода и ИОМ и КР»;

Модуль 2. «Практика в различных типах образовательных учреждений».

Текущим контролем успеваемости является отчёт студента о прохождении практики на итоговой конференции, подготовка к которой предполагает выполнение студентами различных заданий, представленных в дневнике.

Формой итогового контроля является: зачёт.

11

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector