Трудоемкость (в зачетных единицах) 3

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор (декан факультета)

___________________________

«____»_______________20 г.

  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНАЯ (НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ) ПРАКТИКА

(указывается наименование и шифр дисциплины в соответствии с ГОС и учебным планом)

Трудоемкость (в зачетных единицах) 3

Направление подготовки 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль подготовки Логопедия

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

1. Цели и задачи дисциплины

Цель учебной (научно-исследовательской) практики – закрепление и углубление теоретических знаний, полученных бакалавром при изучении дисциплин программы бакалавриата, предусмотренных учебным планом, и развитие практических навыков самостоятельного ведения исследовательской работы для подготовки и написания курсовой работы на начальном этапе констатирующего эксперимента.

­Основные задачи практики:

  • закрепление теоретических знаний, полученных бакалаврами в процессе изучения дисциплин бакалаврской программы;
  • формирование практических умений и навыков, необходимых для организации и проведения научного исследования в ходе констатирующего этапа (логопедическое обследование);
  • овладение бакалаврами основами современной методологии и методиками научного исследования;
  • изучение современных методов сбора, анализа и обработки научной информации, выбор оптимальных методов исследования;
  • активизация и стимулирование творческого подхода бакалавров к проведению научного исследования и решению научной проблемы;
  • развитие умений интерпретировать и анализировать полученные результаты;
  • подготовка к участию в научных конференциях в форме отчетов, публикаций, докладов.

2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы

Учебная (научно-педагогическая) практика относится к базовой части учебного цикла.

9 стр., 4326 слов

Учебная программа по дисциплине этика и психология делового общения

... общения» опирается на предварительное изучение слушателями социально-гуманитарных, управленческих дисциплин, предусмотренным учебным планом. Содержание программы Тема 1. Этика. Мораль. Нравственность Этика – практическая философия. ... и системной сущности общающихся. Аспекты делового общения и предмет исследования: перцептивный (формирование первого впечатления, восприятие и понимание в длительном ...

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ВПО по направлению подготовки 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, ведущая деятельности выпускника связана с образованием лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья на базе учреждений образования, социальной сферы и здравоохранения. Бакалавр по направлению подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование готовится к следующим видам профессиональной деятельности: коррекционно-педагогическая, диагностико-консультативная, исследовательская, культурно-просветительская.

В связи с этим учебная (научно-исследовательская) практика является важной составляющей частью образовательного процесса подготовки бакалавра. Данная практика способствует закреплению и углублению теоретических знаний студентов, полученных при обучении; развитию и совершенствованию навыков самостоятельной научно-исследовательской работы и педагогической деятельности.

Прохождение практики осуществляется в соответствии с учебным планом и утвержденной программой практики. Практика должна способствовать процессам развития личности бакалавра, переключения на совершенно новый вид педагогической деятельности, ценностей профессии, а также формирования исследовательской культуры будущих бакалавров.

Учебная (научно-исследовательская) практика проводится на базе образовательных учреждений, в которых реализуются программы основного и дополнительного образования. В ходе практики студентам предоставляется возможность сбора эмпирических данных по заранее разработанной программе исследования.

Учебной практике предшествуют лекции и практические занятия по дисциплинам федерального компонента образовательного стандарта, а также дисциплины по программам, являющимися теоретической основой научно-исследовательской практики.

3.Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс освоения и выполнения практики направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:

профессиональные (ПК):

общепрофессиональные способности и готовность:

ОП-1: способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладание мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ;

в области исследовательской деятельности:

ПК-5: способность организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории;

ПК-6: способность к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики;

ПК-9: готовность к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности;

ПК-10: способность к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности;

ПК-12: способность использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ;

в области культурно-просветительской деятельности:

ПК-14: способность осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • достижения отечественных и зарубежных исследований в области коррекционной педагогики;
  • специфику организации психолого-педагогического исследования;
  • методы проведения диагностического исследования;

уметь:

  • организовывать научное исследование в соответствии с выбранной проблематикой;
  • выбирать и использовать современные методы сбора, анализа и обработки научной информации;
  • интерпретировать и грамотно излагать результаты экспериментального исследования;
  • систематизировать результаты исследования, осуществлять подготовку научных отчетов, публикаций, презентаций, использовать их в профессиональной деятельности.

владеть:

  • технологией организации и проведения педагогического эксперимента (констатирующего этапа);
  • техникой применения методов психолого-педагогического исследования;
  • технологией интерпретации и анализа полученных результатов экспериментального исследования.

4. Объем дисциплины

Вид учебной деятельности

  1. Количество

недель

  1. Семестр

Учебная практика: Учебно-исследовательская практика

  1. 2
  1. 4

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

  1. Зачет

5. Содержание дисциплины

5.1 Разделы дисциплины и виды занятий (тематический план)

Раздел (тема) дисциплины

Недели

Дни

1.

Установочная конференция

1

1

2.

Задание 1. Знакомство с основной документацией учителя-логопеда, медицинских работников, педагога-психолога образовательного учреждения

1

2

3.

Задание 2. Знакомство с проблематикой детей, с которыми планируется диагностическое обследование

1

2

4.

Задание 3. Проведение теоретического исследования

1

3,4,5

5.

Задание 4. Подготовка к проведению констатирующего эксперимента (научно-методическая и дидактическая)

1

1,2,3,4

6.

Задание 5. Проведение эмпирического исследования

2

6,7,8

7

Задание 6. Качественно-количественный анализ результатов исследования,

2

9,10,11

8

Итоговая конференция

2

12

5.2. Содержание разделов дисциплины

Установочная конференция

Знакомство студентов 2 курса с положением о практиках в ТГПУ, программой практики, инструкциями о правилах техники безопасности в процессе прохождения практики. Получение задания на учебно-исследовательскую практику. Ознакомление с особенностями практики и формами отчетности.

Задание 1. Знакомство с основной документацией учителя-логопеда, медицинских работников, педагога-психолога образовательного учреждения

Знакомство с основной документацией, фиксирующей общее состояние здоровья ребёнка, речи и неречевых процессов, необходимой для проведения первого констатирующего этапа эксперимента по избранной проблематике курсовой работы.

Задание 2. Знакомство с проблематикой детей, с которыми планируется диагностическое обследование

Знакомство с группой детей, посещающих педагога-психолога и учителя-логопеда. Анализ медицинской документов, продуктов деятельности детей, консультирование с другими педагогами о наличии имеющихся трудностей у этих детей.

Составление и уточнение формулировок основных структурных компонентов психолого-педагогического исследования: актуальность темы, цель исследования, основные задачи исследования, объект, предмет и гипотеза исследования, теоретические источники; описание методов и методик исследования с обоснованием выбора, базы исследования, практической значимости и научной новизны. Основные этапы исследования с указанием сроков.

Задание 3. Проведение теоретического исследования

Работа с библиотечным фондом с использованием ресурсов интернета. Составление плана теоретического исследования. Составление аннотированного списка литературных источников по теме исследования. Постановка вопросов по теоретическому исследованию, описание результатов поиска ответов на поставленные вопросы. Формулировка выводов по теоретическому исследованию. Составление оглавления курсовой работы и осмысление содержания каждого параграфа оглавления.

Задание 4. Подготовка к проведению констатирующего эксперимента (научно-методическая и дидактическая)

Подбор диагностического инструментария для проведения психолого-педагогического и речевого обследования детей, изготовление необходимого дидактического материала, адаптация заданий в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка.

Задание 5. Проведение эмпирического исследования

Процедура психодиагностического и речевого обследования детей, фиксация первичных результатов.

Задание 6. Качественно-количественный анализ результатов исследования

Формулирование выводов по теме исследование, составление количественно-процентных таблиц, представление количественных данных в виде таблиц, диаграмм или графических изображений, качественная характеристика выполнения заданий.

Участие в итоговой конференции

Обсуждение результатов практики. Предоставление творческих отчётов о процессе прохождения практики. Обсуждение результатов практики, анализ положительных и отрицательных моментов, возникших в процессе прохождения практики. Предложения студентов и руководителей практики от образовательных учреждений по оптимизации выполнения заданий учебно-исследовательской практики.

6. Лабораторный практикум

Не предусмотрен.

7. Учебно-методическое обеспечение практики

7.1. Рекомендуемая литература: Основная:

1. Смышляева, Л. Г. Методология и методы педагогических исследований / Л. Г. Смышляева, А. Г., Яковлева, Л. А. Сивицкая. – Томск : изд-во ТГПУ, 2007. – 240 с.

2. Яковлева А. Г., Смышляева Л. Г. Методология и методы педагогических исследований : выполнение выпускной квалификационной работы по специальности «Социальная педагогика» : практикум / А. Г. Яковлева, Л. Г. Смышляева. – Томск : изд-во ТГПУ. – 2007. – 124 с.

3.Ящук, А. В. Методология и методика психолого-педагогических исследований : УМК. Часть 1 / А. В. Ящук. – Томск : ТГПУ, 2009 – 136 с.

Дополнительная:

1. Борытко, Н. М. Методология и методы психолого-педагогических исследований / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко. – Москва : Академия, 2008. – 320 с.

2. Загвязинский, В. И. Исследовательская деятельность педагога : учебное пособие / В. И. Загвязинский. – Москва : Академия, 2007. – 176 с.

3. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – Москва : Академия, 2005. — 208 с.

4. Ткаченко, Т. А. Альбом индивидуального обследования дошкольника: диагностическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей / Т. А. Ткаченко. — Москва : ГНОМ и Д, 2001. — 48 с.

7.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

Рабочая программа учебно-исследовательской практики, библиотечный фонд ТГПУ.

8. Материально- техническое обеспечение дисциплины

Материально-техническое оснащение методического кабинета и кабинета педагогов- психологов, учителей-логопедов дошкольных и школьных образовательных учреждений.

9. Методические рекомендации по организации практики

9.1. Методические рекомендации студентам

Рекомендуется сочетание организованных преподавателем, специалистами ДОУ и самостоятельных форм работы с изучаемым материалом. Постановка индивидуальных образовательных задач, как в освоении материала, так и в приобретении определенных умений. Ведение конспектов, написание аналитических текстов. Рекомендуется изучение различных материалов для выведения оснований для экспертного оценивания конкретного документа (Основных принципов и методов обследования разных аспектов речевой деятельности, вариантов дидактического обеспечения обследования).

Практические умения, навыки и компетенции, формируемые в результате прохождения учебно-методической практики

Компетенции

Практические умения, навыки

Задания практики, обеспечивающие развитие компетенций (виды деятельности)

Продукт деятельности

Оценочные материалы

ОП-1

Способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладание мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ

Изучение различных методик обследования речевого статуса детей и

неречевых

процессов, взаимосвязанных со становлением речевой деятельности

Работа со специальной литературой

Изучение основных современных методик обследования детей с речевыми нарушениями.

Составление конспекта,

выделение основных параметров методики обследования

Конспект

Экспертные оценки

(руководитель практики

от ТГПУ)

ПК-5

способен организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории);

ПК-6

способен к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики

Выбор дидактическихматериалов

для организации

и

проведения

логопедическо-го

обследования на

основе

анализа

литературных

источников

по проблеме

курсового

исследования

Подготовка к логопедическо-му обследованию

детей с нарушениями

речи.

Осуществление

процедуры

обследования

с целью

уточнения

структуры

дефекта,

выяснения

его причин и

прогнозирования образовательной перспективы

Дидактические материалы.

Заполнение

речевой карты

На основе

анализа

результатов

обследования

формулировка

логопедичес-кого

заключения:

(ОНР или

ФФНР с

указанием

уровня

речевого

развития

Учитель-логопед, дефектолог

или

методист

учреждения

ПК-9

Готовность к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности

Работа с документацией

Изучение документации

Обследования

(речевых карт,

медицинских документов,

листов динамики развития ребенка

в ДОУ

Сравнительный

анализ

вариантов

речевых

карт

Экспертные оценки

(методист, учитель-логопед ДОУ)

ПК-10

Способность к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности

Составление плана практики

Составление плана деятельности по решению образовательных задач практики

План прохождения практики, конкретные собственные образовательные задачи

Экспертные оценки (методист, специалисты ДОУ)

ПК-12

Способность использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ

Анализ изучаемых материалов

Изучение медицинских карт, документации по деятельности ППМК

Речевая карта,

содержащая

результаты обследования и информацию об общем развитии

ребёнка, неречевых

процессах

Экспертные оценки (методист,

учитель-логопед)

ПК-14

Способность осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения

Изучение

научно-методической

литературы

о принципах, методах и организации

обследования

ребенка

Оформление информационной зоны для родителей по

результатам

логопедического обследования

График с

фиксацией

параметров

речевого статуса

для родителей (оформленный в виде стендовой консультации, папки-передвижки и т.п.)

Экспертные оценки (методист, специалисты, педагоги ДОУ)

Самооценива-ние в группе

Контроль работы и отчетность бакалавров по учебно-исследовательской практике

Итоговая аттестация по учебной (научно-исследовательской) практике проводится факультетским руководителем на основании оценки деятельности бакалавра научным руководителем курсового исследования, качеством и своевременностью сдачи отчетной документации.

Формы отчетности по учебно-исследовательской практике:

По итогам практики бакалавр предоставляет на выпускающую кафедру следующую документацию:

  • учетную карточку (Приложение 1)
  • характеристику (Приложение 2)
  • самоанализ по результатам учебно-исследовательской деятельности (Приложение 3)
  • индивидуальное задание научного руководителя (Приложение 4)
  • отчет по экспериментальному исследованию, в котором должны быть:

— сформулированы цель и задачи;

— описан диагностический инструментарий и критерии оценивания;

— описаны и проанализированы результаты констатирующего этапа эксперимента;

— сформулированы предложения и рекомендации;

— составлено оглавление курсовой работы по специальности «Логопедия»;

-аннотированный список специальный литературы по проблеме обследования речевого статуса ребенка или неречевых функций (моторной сферы: общей, мелкой или артикуляторной моторики, в зависимости от избранной темы исследования)

Анализ результатов учебно-исследовательской практики предусматривает учет степени теоретического осмысления практической (экспериментальной) деятельности, степени сформированности системы профессиональных компетенций, профессионально-педагогических качеств; отношения к научно-исследовательской деятельности и педагогической профессии.

Методические рекомендации для преподавателей

    Подготовка к проведению практики и контроль за ее ходом осуществляются факультетским руководителем практики (сотрудник профилирующей кафедры, назначаемый заведующим кафедрой) и групповыми руководителями, в качестве которых могут выступать научные руководители бакалавров.

    Обязанности руководителя практики

    Руководитель учебно-педагогической практики назначается распоряжением заведующего выпускающей кафедры. Основные обязанности руководителя практики:

    • совместно с бакалавром формирует индивидуальное задание на практику;
    • объясняет цели и задачи практики, ее программу и форму отчетности, основные требования к оформлению отчета;
    • определяет объём и характер учебных поручений бакалавра;
    • консультирует по составление оглавления курсовой работы студентов (оформление и содержание);
    • консультирует по вопросам подбора психодиагностических методик и составление аннотированного списка литературы;
    • консультирует по вопросам проведения педагогического эксперимента и интерпретации полученных результатов;
    • участвует в оценке результатов практики.

    Задание формируется руководителем практики, исходя из целей практики с учётом специфики подготовки магистранта по основной образовательной программе.

    Приложение 1

    Учетная карточка

    по учебно-исследовательской практике студента (ки) Томского государственного педагогического университета педагогического факультета ___курса _________группы

    Направление подготовки 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование

    Профиль Логопедия

    (ФИО)________________________________________________________________________

    Вид практики: учебная, научно-исследовательская

    Проходил(а) практику с _____ по _________ в_________________ _____________________________________________________________________________

    (наименование учреждения)_____________________________________________________

    ФИО педагога-психолога, учителя-логопеда _______________________________________ _____________________________________________________________________________

    ФИО факультетского руководителя _____________________________________________

    и выполнил(а) следующую работу:

    Дата

    Виды работ, предусмотренных планом практики

    Оценка

    Индивидуальный план прохождения практики

    Оглавление курсовой работы

    Аннотированный список литературы по организации и проведению психолого-педагогического обследования

    Сравнительный анализ диагностических методик

    (не менее 2-х) на выбор студента

    Описание констатирующего этапа эксперимента (организация, этапы проведения, качественный и количественный анализ полученных результатов)

    Дидактические материалы, разработанные студентом

    Аналитический отчет студента по практике

    Характеристика на студента (с печатью учреждения)

    Отметка руководителя образовательного учреждения о проведении эксперимента_________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

    Подпись руководителя образовательного учреждения ___________________м.п.

    Заключение научного руководителя______________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Оценка научного руководителя _________ Подпись ______________ / _______________ /

    Заключение факультетского руководителя________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Оценка факультетского руководителя________Подпись__________/__________________

    Приложение 2

    ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА СТУДЕНТА

    • Ф.И.О. студента, курс, группа, направление подготовки, профиль, факультет (педагогический), вуз (ТГПУ);
    • сроки и место прохождения;
    • характеристика подготовленности профессиональных и личностных качеств студента:
    • степень теоретической подготовки студента;
    • степень сформированности профессионально-педагогических умений;
    • уровень владения специальными методиками;
    • качество деятельности студента и степень самостоятельности в подготовке к проведению исследования
    • отношение к детям и практике (степень ответственности, самостоятельности, творчества, интереса к работе и т.п.);
    • уровень сформированности анализа и самоанализа всех видов педагогической и коррекционной работы;
    • качество отчетной документации и своевременность ее оформления;
    • трудовая дисциплина.

    Характеристика составляется научным руководителем, подписывается руководителем образовательного учреждения, заверяется печатью учреждения.

    Приложение 3

    СХЕМА АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА СТУДЕНТА О ПРАКТИКЕ

    1. Ф.И.О. студента, курс, группа, направление подготовки, профиль, факультет (педагогический), вуз (ТГПУ);

    1. Сроки и место прохождения:
    2. Ф.И.О. научного руководителя, учителя-логопеда, педагога-психолога у которого практика пройдена;
    3. Объем и результативность проведенной работы — количество детей в группе (классе) на логопункте, количество обследованных студентом детей, тематика проведенного исследования;
    4. Какие дидактические пособия изготовил и с какой целью?
    5. Какие трудности испытывал при прохождении практики, почему?
    6. С какими пунктами обследования речевого статуса и неречевых процессов ребёнка было легко справиться , почему?
    7. Что нового узнал в профессии учителя-логопеда?
    8. Общее заключение о практике.
    9. Предложения по оптимизации прохождения практики (что хотелось бы улучшить и получить какой результат).

    Отчет должен быть кратким, с перечнем выполнения всех заданий по практике, объемом 1-2 печатные страницы.

    Приложение 4

    Индивидуальное задание научного руководителя по теме курсового исследования_____________________________________________________

    Номер задания

    Краткая характеристика содержания задания

    Отметка научного руководителя о выполнении

    Приложение 5

    Примерный образец аннотированного списка литературы

    1. Борытко, Н. М. Педагогика : учеб. пособие для вузов / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков. – Москва : Академия, 2007.

    В учебном пособии раскрывается гуманитарный подход к проектированию и реализации педагогической деятельности. Соответствует государственному образовательному стандарту 2005 г. Предназначен для студентов педагогических вузов. Может быть полезным для системы повышения квалификации работников образования. 

    1. Смышляева, Л. Г. Методология и методы педагогических исследований : учебное пособие / Л. Г. Смышляева, А. Г. Яковлева, Л. А. Сивицкая. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2007 – 240 с.

    В пособии даны сведения по методологии науки, ее специфике как виде человеческой деятельности; современных направлениях модернизации отечественной системы образования; актуальных проблемах психолого-педагогических исследований. Издание адресовано студентам, магистрантам и аспирантам педагогического университета.

    1. Яковлева, А. Г. Методика преподавания педагогики и психологии: конспект лекций. Ч. 1 : Преподавание педагогики / А. Г. Яковлева. — Томск : Изд-во ТГПУ, 2012. — 188с.

    Пособие раскрывает содержательные и организационные особенности изучения учебной дисциплины «Методика преподавания педагогики и психологии». В авторской разработке представлены конспекты лекций, отражающие содержание разделов учебной дисциплины; обозначены четкие ориентиры студенту по подготовке студентов у учебным занятиям; заданы содержание и формы контрольно0измерительных материалов для самоконтроля и внешней оценки знаний и умений. Предназначено для магистрантов и преподавателей педагогических вузов.

    Приложение 6

    Министерство образования и науки рф

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

    (ТГПУ)

    Педагогический факультет

    Кафедра дошкольного образования и логопедии

    ОТЧЕТ О УЧЕБНОЙ

    (НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ) ПРАКТИКЕ

    Студента-практиканта_______________________________________________

    педагогического факультета ___курса ______группы

    Место прохождения практики________________________________________

    __________________________________________________________________

    Время прохождения практики________________________________________

    Факультетский руководитель_________________________________________

    Отчет принят с замечаниями / без замечаний групповым руководителем ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Томск – 2013

    Программа практики составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия

    Программу учебной дисциплины составили:

    Старший преподаватель кафедры ДОиЛ ________________________ Сергеева А.И.

    Программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры ДОиЛ

    Протокол № ____ от «____» _____________ 201_ г.

    Зав. кафедрой ______________________ Файзуллаева Е. Д.

    Программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией ПФ ТГПУ

    Председатель методической комиссии ПФ _____________ Яркина Т.Н.

    Согласовано:

    Декан ПФ ______________________ Титова Г. Ю.

    Начальник отдела практик _______________Перова О. В.

    18