Занятия в интерактивной форме

Программа дисциплины

Психология делового общения

Б1.В.ДВ.6

Направление подготовки: 15.04.04 –Автоматизация технологических процессов и производств

Магистерская программа: Автоматизация технологических процессов и производств

Квалификация выпускника: магистр

Форма обучения: очная

Язык обучения: русский

 

 

Курс: 2 Семестр(ы): 3

Трудоёмкость:

Зачетных единиц по рабочему учебному плану: 2 ЗЕТ

Часов по рабочему учебному плану: 72 ч

 

Виды контроля с указанием семестра:

Экзамен: Зачёт: Курсовой проект: Курсовая работа:

 

 

Альметьевск

Рабочая программа дисциплины «Психология делового общения» разработана на основании:

 

Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «21» ноября 2014 г., номер приказа №1484 по направлению подготовки 15.04.04 – Автоматизация технологических процессов и производств.

— Рабочего учебного плана очной формы обучения 15.04.04 – Автоматизация технологических процессов и производств, магистерской программы Автоматизация технологических процессов и производств, утвержденного «25» мая 2015г. протокол №5

— Компетентностной модели выпускника по направлению 15.04.04-Автоматизация технологических процессов и производств, магистерской программы Автоматизация технологических процессов и производств, утвержденной «28» августа 2015 г., протокол №1

 

 

Разработчик:

 

к.ф.н., доцент _______________ А. А. Багаутдинов

(ученая степень, звание) (подпись) (инициалы, фамилия)

 

Рассмотрена и одобрена на заседании обеспечивающей кафедры «Гуманитарного образования и социологии» от «28» августа 2015 г. протокол №1

 

Заведующая обеспечивающей кафедрой «Гуманитарного образования и социологии»

д.с.н., профессор _______________ Р. М. Рахимова

(учёная степень, звание) (подпись) (инициалы, фамилия)

 

СОГЛАСОВАНО

Заведующий выпускающей кафедрой «Автоматизации и информационных технологий»

к.э.н., доцент _______________ Р. Р. Ахметзянов

(учёная степень, звание) (подпись) (инициалы, фамилия)

 

 

и она полностью соответствует действующему учебному плану.

 

 

Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Психология делового общения» является формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для решения задачи в рамках профессиональной и научно-педагогической деятельности магистров.

Задачами изучения дисциплины являются: формирование у студентов магистратуры:

– практических навыков делового общения и создания корпоративной культуры;

– навыков установления и поддержания контакта, эффективной аргументации;

– формирование представлений о конфликтах в сфере управления организации и методах их разрешения

– ознакомление с причинами возникновения барьеров в общении и формирование навыков их преодоления.

 

 

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего образования

Данная учебная дисциплина включена в раздел «Б1.В.ДВ.6 Дисциплины по выбору» основной образовательной программы по направлению 15.04.04Автоматизация технологических процессов и производств магистерскойпрограммыАвтоматизация технологических процессов и производстви относится к вариативной части. Осваивается на 2 курсе в 3 семестре.

Курс «Психология делового общения» является неотъемлемой частью учебного процесса и базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных по дисциплинам 1 года обучения в магистратуре: «Философия и методология науки», «Управление инновационными проектами». Настоящий курс изучается на завершающем этапе обучения.

Знания, полученные в курсе, используются магистрами в преддипломной практике

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы магистратуры

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций.

 

 

Шифр компетенции Расшифровка приобретаемой компетенции
ОК-3 Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала знать: сущность нового, факторы его формирования в науке и практической деятельности, критерии его достоверности уметь:структурировать разнообразный материал, касающийся рассматриваемой научной или практической проблемы владеть: навыками применения полученных знаний по всем ключевым проблемам исследования.

 

В результате изучения дисциплины обучающийся должен

знать:

— теоретические основы психологии делового общения, коммуникативные техники и технологии делового общения в профессиональной деятельности;

— закономерности формирования межличностных взаимоотношений и феномены социальной перцепции;

— закономерности влияния личностных особенностей на деловое общения.

уметь:

— устанавливать и поддерживать контакт при общении;

— грамотно аргументировать свою позицию;

— применять коммуникативные техники и технологии делового общения.

владеть:

— навыками разрешения проблемных ситуаций, возникающих в профессиональной деятельности;

— основными коммуникативными методами и приемами делового общения в профессиональной сфере;

— навыками работы по преодолению конфликтов и стрессов.

Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы; 72 часа.

Вид учебной работы Трудоемкость в АЧ/ ЗЕТ
Аудиторные занятия 26/0,72
В том числе:  
Лекции (Лек) 8/0,22
Практические занятия (Пр) 16/0,45
Лабораторные занятия (Лаб)
Контроль самостоятельной работы (КСР) 2/0,05
Самостоятельная работа (СРС) 46/1,28
Вид текущего контроля тест
Вид итогового контроля Зачет
Трудоемкость дисциплины Всего: в академич. час. (АЧ) в зачетных единицах (ЗЕТ)  

 

 

Структура и содержание аудиторной работы по дисциплине

Тематический план дисциплины

№ п/п Раздел дисциплины/модуля семестр Виды и часы аудиторной работы, их трудоемкость (в часах) Текущие формы контроля
Лекции Практические занятия Лабораторные работы
1. Введение в психологию делового общения. «Основные понятия курса «Психология делового общения». Понятие делового общения в современной психологии. Понятие нормы поведения. Ролевые ожидания и статус. Конформизм и нонконформизм. Виды, уровни и структурные компоненты делового общения. Условия и формы реализации делового общения. Сущность и функции делового общения. «Социальная перцепция». Особенности проявления перцептивной, коммуникативной и интерактивной сторон в деловом общении. Социальная перцепция. Эффекты и феномены социальной перцепции.   Отчет по практическим работам, тестирование, устный опрос
2. Психология личности. «Психология личности». Понятие личности в психологии. Структура личности в психологических теориях бихевиоризм, психодинамическое направление, индивидуальная теория личности, аналитическая теория личности, социокультурная теория личности, гуманистическое и экзистенциальное направление. Формирование личности. Основные этапы развития личности. Понятие о кризисном развитии личности.      
3. Индивидуальные психологические различия в деловом общении. Индивидуальные психологические различия в деловом общении. Роль личностных особенностей в деловом общении. Методы познания личности партнера. Основные механизмы межличностного восприятия: идентификация, социально-психологическая рефлексия, эмпатия. Сущность и виды самопрезентации. Имидж делового человека как механизм влияния на эффективность делового общения   Тестирование
4. Средства и формы деловой коммуникации «Речевая культура делового человека». Культура речи в деловом общении. Деловой разговор как особая разновидность деловой речи. Основные требования к деловому разговору. Психологическая культура делового разговора. Психологические особенности эффективного слушания. Обратная связь в деловом общении. Этика использования средств выразительности деловой речи. «Невербальные средства в деловой разговорной практике». Место и функции невербальной коммуникации в деловом общении. Основные каналы невербальной коммуникации (кинесика, мимика, жесты, проксемика, визуальное общение, такесика).

Проблема интерпретации невербальных средств в практике делового общения.

   
5. Барьеры и конфликты в деловом общении. Способы их предупреждения и разрешения «Понятие конфликта и барьера в общении»Их структура и причины возникновения. Виды барьеров в деловом общении. Типология конфликтов и управление конфликтной ситуацией. Предпосылки возникновения конфликтов в процессе делового общения. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях   Тестирование
  Итого по дисциплине      

Занятия в интерактивной форме

В целях реализации компетентностного подхода к освоению основной образовательной программы (ООП) в процессе обучения применяются как традиционные, так и интерактивные методы обучения, при которых учащиеся взаимодействуют не только с преподавателем, но и друг с другом.

Интерактивные методы при проведении лекционных занятий:«мозговой штурм», «презентация с использованием видео и слайдов».

Интерактивные методы при проведении практических занятий: «групповое обсуждение», «работа в малых группах», «кейс — стади», тренинг.

Лекции – 4 часа, практические занятия – 12 часов.

Содержание дисциплины

Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования, шкалы оценивания

Показателями и критериями оценки знаний, определенных требованиями по результатам освоения дисциплины, демонстрируемых студентом в ходе текущей и промежуточной аттестации, являются:

— оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживающих полные и глубоко обоснованные знания;

— оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший достаточные, полные и обоснованные знания;

— оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший недостаточно полные и обоснованные знания;

— оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему не полные и не обоснованные знания.

Показателями и критериями оценки умений и навыков, определенных требованиями к результатам освоения дисциплины, демонстрируемых студентом в ходе текущей и промежуточной аттестации, являются:

— оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживающих уверенные умения и навыки;

— оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший недостаточно уверенные умения и навыки;

— оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший неуверенные умения и навыки;

— оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, у которого умения и навыки отсутствуют.

При определении уровня экзаменационной оценки по дисциплине используются следующие критерии:

— оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную образовательную программу, и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала;

— оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности;

— оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим ошибки в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их исправления под руководством преподавателя;

— оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Форма промежуточного контроля дисциплины: зачет во 3 семестре.

Согласно балльно-рейтинговой системе итоговая семестровая оценка знаний студентов определяется как суммарный результат семестровых, текущих и промежуточных контролей знаний. В семестре можно получить минимум баллов – 35, максимум баллов – 60. Минимальное количество для допуска к зачету 35 баллов.

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Тесты (пример)

  Текст вопроса Варианты ответов Номер правильного варианта ответа
1. Психический процесс целостного отражения действительности называется. Вниманием Памятью Восприятием Мышлением  
2. По степени участия воли в процессе запоминания память делится на: Произвольную и непроизвольную Механическую и динамическую Активную и пассивную Образную и логическую  
3. Направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или определенной деятельности называют: Волей Вниманием Мышлением Познанием  
4. Что из перечисленного не является проявлением акцентуации характера: Дисгармоничность развития характера Гипертрофированная выраженность отдельных его черт Повышенная уязвимость личности в отношении определенного рода воздействий Способы типичного реагирования личности в деятельности, поведении и общении  
5. Индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, называются Способностями Характером Чувствами Темпераментом  
6. Родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей степени развития живой природы: Человек Личность Индивид Индивидуальность  
7. Метод психологии направленный на поиск взаимосвязей между явлениями: Эксперимент Тестирование Наблюдение Корреляция  
8. Какая из отраслей психологии занимается изучением познавательных психических процессов: Социальная психология Общая психология Экспериментальная психология психология социального познания  
9. Что согласно классификации В.Н.Мясищева не является видом эмоций: Эмоциональные реакции Эмоциональные отношения Эмоциональные переживания Эмоциональные состояния  
10. Многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемы потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание людьми друг друга называется коммуникация общение деятельность управление  
11. Какая функция общения реализуется при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности подтверждающая прагматическая формирующая упраленческая  
12. Какой вид общения выделяют в зависимости от содержания общения: социальное опосредованное кондиционное жестами  
13. Психическая деятельность – это: Отражательная, рефлекторная деятельность мозга Познавательная активность человека, его способность мыслить Познавательный процесс Результат работы мыслительных процессов  
14. Структура общения, по мнению Г.М. Андреевой, включает в себя: коммуникацию конфронтацию перцепцию интеракцию  

Темы контрольных заданий

1. Понятие общения.

2. Формы общения, стили.

3. Виды общения (познавательное, убеждающее, экспрессивное, манипулятивное, ритуальное и др.).

4. Особенности невербального общения (кинесические, проксемические и др.).

5. Жесты и мимика, свидетельствующие о лжи.

6. Общение как обмен информацией (коммуникативная цепь).

7. Эффекты межличностного восприятия (эффекты ореола, неудачника, порядка, проекции, первого впечатления, края, бумеранга).

8. Общение как взаимодействие.

9. Способы организации взаимодействия.

10. Транзактный анализ Э.Берна.

11. Время, как фактор успешности установления контакта.

12. Деловая беседа: этапы и принципы проведения.

13. Создание благоприятного психологического климата беседы.

14. Создание благоприятного впечатления о себе.

15. Поведение в эмоционально напряженных ситуациях: техники, снижающие и повышающие напряжение.

16. Слушание в деловой коммуникации: возможные трудности, виды.

17. Обратная связь в процессе слушания.

18. Постановка вопросов и техника ответа на них.

19. Виды замечаний и методы их нейтрализации.

20. Логические правила аргументации.

21. Способы опровержения доводов собеседника.

22. Деловое совещание (цели, процедуры, правила конструктивного поведения).

23. Групповые методы принятия решений: дискуссия, «мозговой штурм», интервью.

24. Деловые переговоры: основные стадии, порядок ведения, методы ведения, типы, принимаемых решений.

25. Характеристика вербальных средств коммуникации и основные коммуникативные барьеры.

26. Виды критики.

27. Правила позитивной критики.

28. Классификация видов публичной речи.

29. Этапы подготовки публичного выступления.

30. Виды спора.

31. Формально-логические и психологические основы убеждения.

32. Технология сократовского спора.

33. Правила ведения телефонного разговора.

34. Определение коллектива.

35. Структура социально-психологических характеристик коллектива.

36. Развитие группы: превращение группы в коллектив.

37. Факторы сплоченности коллектива.

38. Составляющие элементы психологического климата коллектива.

39. Психологическая структура общения.

40. Функции общения.

41. Средства общения и их использование для передачи ложной информации.

42. Информационная функция общения.

43. Проблемы искажения и потерь информации при вербальном общении.

44. Общение как восприятие людьми друг друга.

45. Сущность и типы взаимодействия людей в процессе совместной деятельности.

46. Психологические способы взаимодействия людей.

47. Типичные ошибки общения и их коррекция.

48. Понятие и цель социального влияния.

49. Проблема социального контроля индивидуального и коллективного поведения.

50. Психологические модели социального влияния.

51. Значение вывода в процессе социального влияния.

52. Односторонние и двусторонние методы социального влияния.

53. Организация ситуации влияния

54. Комплексное использование эмоционального и интеллектуального воздействия.

55. Организация психологической среды влияния.

56. Влияние на эффект взаимодействия дистанции между позициями коммуникатора и слушателя

57. Воздействие социального влияния на сознание человека.

58. Влияние межличностных отношений на формирование установок к различным явлениям.

59. Элементарная социально-психологическая структура процесса социального влияния

60. Роль социальной среды в формировании убеждения

61. Влияние групповой активности на взгляды людей.

62. Основные формы лжи: умолчание (тайна) и искажение (ложь).

63. Моральное значение различия умолчания и тайны.

64. Негативная презумпция искажения информации (лжи).

65. Логический подход: таблицы истинности.

66. Имитация эмоций (фальшивая эмоция) как способ сокрытия переживаемых чувств, не испытываемых на самом деле.

67. Виды признаков обмана: утечка информации и информация о наличии обмана.

68. Вербальные возможности сообщения ложной информации.

69. Склонность лжецов особенно тщательно подбирать слова.

70. Признаки словесного обмана

71. Наиболее распространенные голосовые признаки обмана.

72. Причины проявления голосовых признаков обмана.

73. Типы телодвижений, которые могут быть признаками обмана (эмблемы и иллюстрации).

74. Причины использования иллюстраций для обмана.

75. Различия между эмблемами и иллюстрациями.

76. Позы как признак утечки информации или обмана.

77. Лицо как непроизвольная эмоционально-сигнальная система и ценный источник информации для верификатора.

78. Мимика как источник ложной информации.

79. Двойная роль лица в отражении произвольных и непроизвольных мимических реакций.

80. Информационные возможности лица по передаче различных оттенков эмоциональных переживаний.

81. Социокультурные различия правил контроля мимических реакций.

82. Способность большинства людей использовать мимические способы обмана.

83. Многообразие различных выражений лица и их отличия друг от друга.

84. Соотношение эмоций и выражения лица.

85. Мимические источники утечки информации.

86. Способы передачи информации с помощью глаз.

87. Внешние изменения в лице, вызываемые высшей нервной деятельностью: румянец, бледность, испарина.

88. Проблемы расшифровки мимических признаков обмана.

89. Признаки фальсификации эмоций.

90. Недооценка большинством людей улыбки как средства фальсификации информации.

91. Трудности в отличии ложной улыбки от искренней.

92. Основные виды улыбок.

93. Надежность признаков обмана, обусловленных непроизвольными изменениями, производимыми в организме вегетативной нервной системой и сопровождающими возникновение эмоций.

94. Простота имитации некоторых изменений, вызываемых вегетативной нервной системой.

95. Возможности научения распознаванию признаков некоторых видов обмана.

96. Основные задачами верификатора.

97. Необходимость принятия мер предосторожности для снижения количества ошибок.

98. Проблемы верификатора по определению эмоции, которые испытывает человек правдивый.

99. Выгодные и невыгодные для верификатора стороны ситуации, когда человек не знает о том, что его подозревают.

100. Меры предосторожности, необходимые при истолковании поведенческих признаков обмана.

Примерные вопросы к зачету

1. Определение понятия – общение. Структура и средства общения.

2. Характеристика и содержание общения. Механизмы воздействия в процессе общения.

3. Первое впечатление.

4. Особенности протекания длительного общения.

5. Наши поступки в общении. Самоподача в общении.

6. Коммуникативная сторона общения.

7. Интерактивная сторона общения.

8. Стили общения.

9. Деловая беседа как основная форма делового общения.

10. Вопросы собеседников и их психологическая сущность.

11. Парирование замечаний собеседников.

12. Психологические приемы влияния на партнера.

13. Создание благоприятного психологического климата во время переговоров.

14. Выслушивание партнера как психологический прием.

15. Техника и тактика аргументирования.

16. Формирование переговорного процесса.

17. Национальные стили ведения деловых переговоров.

18. История ораторского искусства.

19. Подготовка к публичному выступлению.

20. Как завоевать внимание аудитории.

21. Риторические приемы в публичном выступлении.

22. Кинесические особенности невербального общения (жесты, позы, мимика).

23. Проксемические особенности невербального общения.

24. Визуальный контакт.

25. Психологические и паралингвистические особенности невербального общения.

26. Межнациональные различия невербального общения.

27. История происхождения спора. Определение понятий: «спор», «дискуссия», «полемика».

28. Классификация видов спора. Культура спора. Предмет спора.

29. Поведение участников в споре. Индивидуальные особенности участников спора.

30. Национальные и культурные традиции. Уважительное отношение к оппоненту.

31. Выдержка и самообладание в споре. Психологические приемы убеждения. Нечестные приемы.

32. Мыслители древности и Нового времени о людях как о субъектах общения.

33. Психология народов.

34. Психология масс.

35. Психология межличностного общения.

36. Коллективная психология.

37. Динамика психической деятельности человека по А.Ухтомскому.

38. Деятельностный подход в психологии.

39. Культурологическая теория развития психики на основании теории Льва Семеновича Выготского.

40. Гуманистический и когнитивный подходы к пониманию психики личности.

41. Конфликт: виды, структура, стадии.

42. Профилактика стрессов в деловом общении.

43. Психологические особенности общения по телефону.

44. Стили руководства группой подчиненных.

45. Способы психологической защиты.

46. Способы манипулирования людьми.

47. Способности и роли личности.

48. Социально-психологическая адаптация личности.

49. Психология личности.

50. Социальные стереотипы личности.

50.

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

1. Положение о рейтинговой системе оценки качества учебной работы студентов (принято Ученым советом 27.12.2006г.).

2. Инструкция о курсовых, экзаменах и зачетах (принята Ученым Советом от 25.12.2003г., протокол №4, с изменениями от 25.05.2009г., протокол №9).

3. Положение об организации тестирования студентов (принято Ученым Советом от 25.05.2009г., протокол №9).

4. Положение об организации самостоятельной работы студентов (принято Ученым Советом от 25.05.2009г., протокол №9, с изменениями от 24.11.2014г. протокол №11).

5. Стратегия по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей (утверждена ректором АГНИ Емекеевым А.А. 24.02.2014 г.).

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля), и Интернет-ресурсы

7.1. Основная литература:

1. Афанасьева Е.А. Психология общения. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебное пособие по курсу «Психология делового общения»/ Афанасьева Е.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 106 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19277.

2. Афанасьева Е.А. Психология общения. Часть 2 [Электронный ресурс]: учебное пособие по курсу «Психология делового общения»/ Афанасьева Е.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 126 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19278.

3. Управление персоналом [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Г.И. Михайлина [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 280 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24834

 

7.2. Дополнительная литература:

 

1. Самыгин С.И. Деловое общение: учебное пособие / С.И.Самыгин, А.М.Руденко. – М.: КНОРУС, 2010. – 440 с.

2. Немов, Р.С. Психология: учеб. для вузов / Р.С. Немов. — М.: Юрайт, 2011. — 639 с.

3. Чернова Г.Р., Слотина Т.В.Психология общения: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2012 – 340 с.

4. Шарухин А. П. Психология делового общения/А. П. Шарухин, А. М. Орлов. – М.: Академия,2012.

 

Перечень Интернет-ресурсов

http://sudushka1.narod.ru/index/0-105

http://rudocs.exdat.com/docs/index-268551.html

http://banauka.ru/59.html

 

Здесь ссылки на бесплатные сайты (учебники, журналы, научные форумы)

 

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Перечень учебно-методических изданий, рекомендуемых студентам для подготовки к занятиям и выполнения самостоятельной работы, а также методические материалы на бумажных и/или электронных носителях, выпущенные кафедрой своими силами и предоставляемые студентам во время занятий:

1. Багаутдинов А. А. Методические рекомендации по проведению практических занятий, лабораторных работ и организации самостоятельной работы по дисциплине «Психология делового общения » для магистров направления подготовки 15.04.04 – Автоматизация технологических процессов и производств. – Альметьевск: АГНИ, 2016 – 32 с.

Самостоятельная работа студентов должна носить систематический характер. После каждого модуля дисциплины проводится контроль самостоятельной работы (КСР) в виде рубежного тестирования.

 

Темы дисциплины Объем КСР, час
1-2
3-5
Итого

 

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю)

В процессе выполнения работ, предусмотренных программой дисциплины «Психология делового общения», обучающиеся могут использовать:

— электронно-библиотечную систему (электронная библиотека) института;

— компьютерные средства, оборудованные доступом к высокоскоростному Интернету;

— специализированное программное обеспечение, включая пакеты прикладных программ для решения задач контроля учебного процесса;

— технологии доступа к информационным ресурсам ведущих отечественных и зарубежных библиотек и баз данных.

Перечень программного обеспечения

1. MS Office 2003.

2. Пакет прикладных программ MatLAB, Simulink.