ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. …………3

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ ДЕТЕЙ ………………………….5

1.1. Нормативно-правовая основа деятельности учреждения в сфере социальной защиты детей…………………………………………….. ……………………….5

1.2. Виды учреждений осуществляющих социальную защиту детей…………………………………………………………………………………………………………….7

1.3. Формы и методы осуществляющие социальную защиту детей ……………..9

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ………………….12

2.1. Отделение психолого-педагогической помощи семье и детям………………………………………………………………………………………12

2.2. Отделение профилактики безнадзорности детей и подростков ……………14

2.3. Отделения социального обслуживания на дому ………………… ………..16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. ……………19

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………22

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данного исследования вызвана тем, что проблемы социальной защиты детей в любое время для любого общества. Это связано с тем, что дети, в силу присущего им недостаточного для самостоятельной жизни уровня физического, психического и жизненного опыта, будут нуждаться в повседневной опеке взрослых, а на уровне государственной власти и местного самоуправления — в социальной защите.

Поэтому содержание детей, удовлетворение их разумных потребностей, защита от опасностей являются обязанностями человека, человеческого общества и государства в целом. Возникнув в качестве мощного инстинкта продолжения человеческого рода, элементарные составляющие заботы о детях постепенно развиваются, совершенствуются и складываются многоаспектную систему социальной защиты детства.

Социальная защита детства в современном мире, как и в России, является одним из важнейших факторов экономического, социального, культурного развития общества, представляет основу социальной политики государства.

20 стр., 9714 слов

Экскурсии как формы организации детей в дошкольных учреждениях

СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Теоретическое исследование экскурсии как формы организации детей в дошкольных учреждениях 1.1 Понятие, отличительные особенности экскурсии в дошкольных учреждениях 1.2 Особенности организации и проведения экскурсии в разных возрастных группах 1.3 Фомы обучения, содержание, организация экскурсии и руководство деятельностью детей в детском саду Глава 2. Эмпирическое ...

В человеческом обществе семья является естественной первичной ячейкой, важнейшей социальной ценностью, фундаментальным институтом. Социальная защита семьи и детей сегодня приобрела особую актуальность в связи с динамичными процессами, происходящими в обществе и связанными с его расслоением и изменением статуса сложившихся ранее социальных категорий населения.

Предметом курсовой работы является нормативно-правовые акты реализующие организации деятельности учреждений социальной защиты детей.

Объектом исследования являются правовые отношения, возникающие в процессе организации деятельности учреждений социальной защиты детей.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных вопросов связанных с правовым регулированием, содействующие реализации конституционных прав и законных интересов несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, самореализации и реабилитации.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

— выявить нормативно-правовую основу деятельности учреждения в сфере социальной защиты детей;

— раскрыть виды учреждений осуществляющих социальную защиту детей;

— исследовать формы и методы осуществляющие социальную защиту детей;

— проанализировать отделение психолого-педагогической помощи семье и детям;

— рассмотреть работу отделения профилактики безнадзорности детей и подростков;

— проанализировать сущность работы отделения социального обслуживания на дому.

Методической основой курсовой работы является диалектический метод познания социальных процессов, теоретические выводы и положения таких отраслей права, как гражданское право, уголовное, административное право и некоторых других отраслей правовой науки.

В ходе проведения исследования были использованы следующие источники: нормативные правовые акты — Конституцию РФ, Семейный кодекс и законодательство о семье, Закон РФ «Об образовании», о социальной защите населения России в целом, а так же труды ученых-юристов И. Еналеева, И.В. Замков, Э.Г. Корнилов , Я.Е. Парция, А. Сутягина, А.Н. Распопина, А. Н. Романова и др.

2 стр., 893 слов

Целостно-рациональный подход в социологии М. Вебер.Применение ценностно-рационального подхода при анализе социальных явлений в обществе в работах М. Вебера

СОДЕЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА I. Целостно-рациональный подход в социологии М. Вебера………...6 1.2. Предмет и метод социологии по М. Веберу………………………………..6 1.2. Рационализм М. Вебера……………………………………………………...9 ГЛАВА II. Применение ценностно-рационального подхода при анализе социальных явлений в обществе в работах М. Вебера………………………..11 2.1. Анализ социальной ценности религии ...

Структура работы состоит из ведения, двух глав, заключения и списка литературы.

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ ДЕТЕЙ В РФ

1.1. Нормативно-правовая основа деятельности учреждения в сфере социальной защиты детей

Правовые основы социальной защиты представляют собой взаимосвязанную систему нормативно-правовых актов и правовых норм, регулирующих вопросы организации и деятельности учреждений в сфере социальной защиты и органов управления, их предназначение[18]. Нормативными источниками социальной защиты являются нормативные акты и договоры, содержащие в себе нормы, определяющие порядок, условия и гарантии осуществления социальной защиты. В эту систему входят международные договоры России, Конвенции и Рекомендации международных организаций, Конституция Российской Федерации[2], конституции республик и уставы других субъектов, законы и подзаконные нормативные акты, коллективные договоры и соглашения, трудовые договоры (контракты).

Кодифицированные законы как источники социальной зашиты — это, прежде всего, Трудовой Кодекс РФ[5], Семейный кодекс РФ[4], Гражданский кодекс[3] и др. В числе федеральных законов можно назвать законы о трудовых пенсиях, о государственном пенсионном обеспечении, об основах социального обслуживания населения, о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, о ветеранах, о государственной социальной помощи и многие другие.

В 1924 году Лига Наций принимает Женевскую декларацию, призывающую мужчин и женщин всего мира создавать для ребенка условия для его нормального духовного и физического развития. В 1945 году. Генеральная Ассамблея ООН создает Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) . В 1948 год. Генеральная Ассамблея ООН принимает Всеобщую декларацию прав человека, провозгласившую право на защиту семьи со стороны общества и государства, и что дети имеют право на особую заботу и помощь. В 1959 год. Генеральная Ассамблея ООН принимает Декларацию прав ребенка

7 стр., 3382 слов

Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям. ГОСТ Р 52888-2007

... содействие в осуществлении установленных законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки детей;   д) обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов;   ... ).   Учреждения социального обслуживания детей в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" независимо от форм собственности ...

В начале ХХ века во многих странах стали предприниматься попытки к созданию действенной системы защиты прав детей[20]. Основными предпосылками создания такой системы явились организационные и правовые меры Мирового сообщества, направленные на защиту права ребенка на полноценную жизнь.

В 1989 году принята Конвенция ООН «О правах ребенка» [1], ратифицированная Съездом народных депутатов СССР в 1990 году.

Каждый реб……..

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.).

Ратифицирована Постановлением ВС СССР 13 июня 1990 г. № 1559-1 // СПС Консультант Плюс.

2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (в ред. от 21 июля 2014 года) // Российская газета — 1993. — 21 января.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // СЗ РФ — 1994 год № 32.

4. Семейный кодекс РФ № 222-ФЗ (СК РФ) от 29.12.1995 (в ред. от 03.12.2015) // СЗ РФ от 01.01.1996 г.

5. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 22.11.2016) (с изм. и доп. вступил в силу 01.01.2017)

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.1994 «О межведомственной комиссии по вопросам социального обслуживанию населения» // «Российская газета», № 152, 10.08.1994 (утратило силу)

7. Постановление Правительства от 08.10.2014 N 988-п «О перечне обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, для признания»// «Российская газета», № 104, 10.09.2014

8. Постановление Правительства Нижегородской области от 21.06.2016 N 377 «О предоставлении социальных услуг поставщиками социальных услуг несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в Нижегородской области» «Российская газета», № 152, 10.05.2016

9. Федеральный закон от 12.03.2011 N 465-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2016.- №55.

12 стр., 5987 слов

Российская Федерация – социальное государство

1. Введение В соответствии с Конституцией РФ (ст.7) Российская Федерация – социальное государство. Главная задача социального развития российского общества определяет основные направления социальной политики, реализация которых на практике приведет к созданию важнейших элементов социального государства в Российской Федерации. «В их число входят»1: охрана труда и здоровья людей; установление ...

10. Федеральный закон РФ от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики < content/base/66406> безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (редакция, действующая с 1 января 2017 года) // СЗ РФ. — 2017.- №55.

11. Федеральный закон от 28.12.2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (последняя редакция от 21.07.2014 N 256-ФЗ) // СЗ РФ. — 2016.- №56.

12. Положение об отделении психолого-педагогической помощи семье и детям КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Краснощековского района»; № 104, 10.09.2015

13. Абраменкова В.В. А 16 Социальная психология детства: Учебное пособие. — М.: ПЕР СЭ, 2017. — 431 с.- ISBN 978-5-9292-0177-6

14. Калверт К. Дети в доме: материальная культура раннего детства, 1600-1900. М.,2016. — 272 с. — (Культура повседневности).

— ISBN 978-5-86793-736-2.

15. Безнадзорным детям особое внимание // Социальное обеспечение. 2012, №5. С. 18.; 2012. — 195с.

16. Виноградова A.A. Система воспитательной работы в детском доме. М.,.2014

17. Гоголева А. В. Социально-психологическая характеристика побега, бегства, ухода ребенка из дома // / А.В. Гоголева < OpacUnicode/index.php?url=/auteurs/view/8862/source:default> // Мир психологии : научно-методический журнал / Ред. Д.И. Фельдштейн < OpacUnicode/index.php?url=/auteurs/view/6241/source:default>, А.Г. Асмолов < OpacUnicode/index.php?url=/auteurs/view/7187/source:default>. — 2003. — №4 октябрь-декабрь 2003. — с. 218-230.

18. Детская беспризорность и детский дом. //Сборник. /Под ред. С. С. Тизанова, В. Л. Швейцер, В. М. Васильевой. М.: Знания — 2015. — 240 с.

19. Инструкция об организации лечебно-профилактической помощи воспитанникам детских домов, М., 2014

20. Крупская Н. К. Практика социального воспитания. М., //. И. А. Федотова. — Балашов : Николаев, 2015. — 144 с.-ISBN 978-5-94035-335-5

21. Лифанова Е.О. Профилактика безнадзорности и беспризорности как основа формирования системы защиты детства в России (1985-2005 гг.) (историко-социальный аспект).

9 стр., 4093 слов

1 Основные этапы развития социальной психологии как науки

1 этап середина IX века – 1908 год: определяется предмет изучения и основные проблемы (сотрудничество психологов, социологов, философов, литературоведов, этнографов – большинство работ по социальной психологии было издано в этот период.) 2 этап до середины 40х годов XX века – появление научных социально-психологических школ ориентированных на связь теории с практикой. 3 этап с середины 40х годов ...

Автореф дисс. на соиск. уч.степ, канд.ист.наук. М., 2017. С. 16.

22. Люблинский П. И. Охрана детства и борьба с беспризорностью. Л.// / П. И. Люблинский и С. Е. Копелянская. — Ленинград : Academia, 2015. — 146 с. .

23. Макаренко А. С. Педагогические сочинения : в 8 т. / редкол. М. И. Кондаков (гл. ред.) [и др.]; Акад. пед. наук СССР. — М. : Педагогика, 1983-1986

Т. 1: [Педагогические произведения 1922-1936 гг.] / Сост.: Л. Ю. Гордин, А. А. Фролов. — 2012. — 365, [1] с., [4] л. ил. — (К 100-летию со дня рождения А. С. Макаренко)

24. Пугачев В.П. Политология. М.: ООО «Издательство ACT»// М.: Аспект Пресс,2015.-477с.-ISBN 5-7567-0165-6

25. Обремко O.A. Фрагментация ответственности в сфере социального сиротства // Журнал исследований социальной политики. Том 7.; 2016. Т. 7. № 2. С. 223-240

26. Предупреждение правонарушений и охрана прав несовершеннолетних //Сборник нормативных документов. М., 2017.-. № 2. С. 568

27. Утевский Б. С. Борьба с детской беспризорностью / Под ред. Я. А. Перель и А. А. Любимова. М. Л., 2012.

28. Ткач Н. Детская беспризорность и безнадзорность как один из факторов национальной безопасности России // Социальное обеспечение. №5.; 2012. — 195с.; С. 18.

29. Шульгин В. Н. Ленинизм в педагогике. // М.: Аспект Пресс,2014.-477с.-ISBN 5-7567-0165

30. Шульгин В. Н. Основные вопросы социального воспитания.// М.: Аспект Пресс,2015.-477с.-ISBN 5-7567-0165