Концепции поэтапного формирования умственных действий

Педагогическая психология

 

 

 

 

 

 

№ 30. __________ — действия, направленные на изменения личности воспитуемого

  1. методы воспитания
  2. средства психологического воздействия
  3. содержание воспитания
  4. предмет воспитания

 

№ 31. Основные изменения школьного возраста (по Л. С. Выготскому) — осознание и овладение психическими процессами — обязаны своим происхождением …

  1. научению
  2. воспитанию
  3. развитию
  4. обучению

№ 32. Н.В. Кузьмина выделила такой важный уровень педагогической компетентности как компетентность …

  1. коммуникативная
  2. специальная
  3. когнитивная
  4. аутопсихологическая

 

№ 33. И.А. Зимняя выделила три плана соответствия психологических характеристик человека деятельности педагога: …

  1. активность, эмоциональность, толерантность
  2. эмоциональная устойчивость, коммуникабельность, организованность
  3. предрасположенность, личностная готовность, включаемость во взаимодействие
  4. ни один из ответов не верен

 

№ 34. К психологическим показателям обучаемости не относится…

  1. настойчивость в достижении цели
  2. инициатива в выборе необязательных заданий
  3. конформность в общении
  4. восприимчивость к помощи других

 

№ 35. В структуру педагогической психологии не входит психология …

  1. обучения
  2. учителя
  3. развития личности
  4. воспитания

№ 36. К видам воспитания нельзя отнести воспитание

  1. умственное
  2. нравственности
  3. физическое
  4. темперамента

 

№ 37. А.К. Маркова выделяет три основные стороны труда педагога: …

  1. любовь к детям, знание предмета, педагогическое общение
  2. педагогическое предвидение, педагогическая рефлексия, педагогическое мышление
  3. педагогические знания, педагогические действия, личность учащегося
  4. собственно педагогическую деятельность, педагогическое общение и личность учителя

 

№ 38. В группу педагогических воздействий на ученика (поА.К,Марковой), не входит …

12 стр., 5801 слов

Педагогическая терминология

... повышения эффективности. Осуществляется по трем направлениям: а) педагогическое - использование форм и методов обучения, стимулирующих ... педагогу необходимо постоянно согласовывать все воспитательные воздействия. ВОСПИТАНИЕ (как общественное явление) - сложный и ... уровень развития и саморегуляции зрелой личности, когда основными ориентирами ее жизнедеятельности становятся непреходящие человеческие ...

  1. отбор, переработка и передача учителем содержания учебного материала
  2. умение работать с содержанием учебного материала
  3. изучение наличных возможностей учащихся и новых уровней их психического воздействия
  4. выбор и применение методов, форм, средств воздействия и их комбинаций

 

№ 39. Действие, направленное на усвоение учебной задачи называется…

  1. учебным действием
  2. действием контроля
  3. учебным заданием
  4. учебной деятельностью

 

№ 40. __________ — конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение воспитанников для решения психолого-педагогических задач в совместной деятельности, общении

  1. задачи воспитания
  2. формы воспитания
  3. цели воспитания
  4. методы воспитательного воздействия

 

№ 41. ________ деформации личности учителя выражаются в том, что особенности личности растворяются, усиливаются в соответствующих компонентах педагогической деятельности

  1. сложные
  2. специфические
  3. индивидуальные
  4. типологические

 

№ 42. Одним из компонентов учебной деятельности является…

  1. учебное действие
  2. учебная ситуация
  3. выполнение домашних заданий
  4. контрольная работа

 

№ 43. Взаимодействие учителя с учениками, состоящее в обмене познавательной информацией, что приводит к совместной аффективно оценочной деятельности называется …

  1. учебной деятельностью
  2. воспитанием
  3. педагогическим общением
  4. обучением

№ 44. Центральной проблемой педагогической психологии является проблема …

  1. периодизации психического развития
  2. соотношения обучения и развития
  3. психического развития
  4. единства психики и деятельности

 

№ 45. Взаимодействие учителя с учениками, состоящее в обмене познавательной информацией, что приводит к совместной аффективнооценочной деятельности называется …

  1. обучением
  2. воспитанием
  3. педагогическим общением
  4. учебной деятельностью

№ 46. ________ — совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности

  1. подвижность
  2. активность
  3. обучаемость
  4. образованность

 

№ 47. В современной Концепции обучения тезис «Научить знаниям» зaмeнен тезисом «Научить …»

  1. контролировать знания
  2. основным навыкам
  3. делать выводы в соответствии с полученными знаниями
  4. получать знания

 

№ 48. Формой активного деятельностного обучения является…

  1. деловая игра
  2. обучающая программа
  3. деятельность по интересам
  4. учебный текст

 

№ 49. В структуру педагогической психологии, по И.А. Зимней, не входит…

6 стр., 2580 слов

Кейс №25. «Педагогическая ситуация» и «педагогическая задача», ...

... формам обсуждения актуальных вопросов (участие в дискуссиях, дебатах, диспутах) · организация совместной деятельности учеников · внимание учителя к постижению учениками смысла того или иного ... уважительное отношение независимо от внешних недостатков.  Для осуществления успешной педагогической деятельности в направлении толерантности, рекомендуется использовать в процессе обучения следующее: · ...

  1. теория обучения
  2. психология учебной деятельности
  3. психология образовательной деятельности
  4. психология педагогической деятельности

 

№ 50. Когнитивные теории учения направлены на исследование главной части учения — …

  1. игровой деятельности
  2. учебной деятельности
  3. познавательного процесса
  4. воспитательной деятельности

 

№ 51. Теория формирования умственных действий выделяет в качестве объекта осознания учащихся …

  1. действия, подчиненные определенным правилам
  2. программы и алгоритмы выполнения действий
  3. задачи, для решения которых необходимо освоение соответствующих средств, способов и приемов
  4. средства и правила выполнения действий

 

№ 52. Игра, в процесс которой включен один человек, носит название …

  1. ситуативной
  2. персональной
  3. групповой
  4. индивидуальной

 

№ 53. _________ — деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями

  1. самообучение
  2. самовоспитание
  3. самообразование
  4. воспитание

 

№ 54. К основным принципам современного воспитания не относится принцип

  1. принятия ребенка как данность
  2. субъективности
  3. ориентации на ценностные отношения
  4. директирования

№ 55. Воздействие, направленное на изменение потребностей, установок, отношений, способностей, деятельности называется …

  1. дистантным
  2. воспитательным
  3. психологическим
  4. физическим

 

№ 56. Внушение, повествование, диалог, доказательство относят к группе воспитательных методов …

  1. убеждения
  2. коррекции
  3. упражнений
  4. оценки и самооценки

 

№ 57. _______ средства воспитания содержат воздействия, реализуемые без личных контактов воспитателя и воспитуемого

  1. поведенческие
  2. косвенные
  3. комплексные
  4. прямые

 

№ 58. К закономерностям воспитания не относится …

  1. соблюдение соотношения усилий ребенка и педагога в совместной деятельности
  2. выработка навыка в ходе постановки учебной задачи
  3. формирование в структуре личности социально психологических новообразований
  4. деятельность, сопровождающаяся ситуацией успеха

 

№ 59. Учение как деятельность имеет место там, где действия человека управляются сознательной целью усвоить определенные …

  1. мотивы и умения
  2. действия и знания
  3. знания и умения
  4. действия и мотивы

 

6 стр., 2855 слов

Список использованных источников. Курсовая работа является обязательной ...

... описании. Помимо традиционных бумажных носителей, среди которых рекомендуется использование словарей, учебных пособий, журналов, сборников научных статей и т.п. возможна работа с ... т.п.) охарактеризуйте индивидуально-психологические особенности ребенка. Составьте психологическую характеристику.   УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. а) основная литература: а) основная ...

№ 60. _______ — процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определенные знания и умения на основе его собственной активности

  1. становление
  2. обучение
  3. развитие
  4. воспитание

 

№ 61. _________ — деятельность субъекта по овладению обобщенными способами действий, направленной на его саморазвитие на основе решения посредством учебных действий специально поставленных педагогом учебных задач (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов)

  1. педагогическая деятельность
  2. воспитательная деятельность
  3. учебная деятельность
  4. ни один из ответов не верен

№ 62. К компонентам учебной деятельности относят … (несколько ответов)

  1. учебную ситуацию
  2. учебную задачу
  3. выполнение домашних заданий
  4. самостоятельную работу
  5. действие контроля

№ 63. Учебная деятельность понимается как особая форма социальной активности, овладение способами предметных и ____________ действий

  1. корректирующих
  2. познавательных
  3. игровых
  4. контролирующих

 

№ 64. Одним из видов воспитания не является …

  1. умственное
  2. физическое
  3. экономическое
  4. эстетическое

 

№ 65. Профессия педагога по классификации Е.А.Климова относится к типу …

  1. «человек-человек»
  2. «человек-техника»
  3. гуманитарных дисциплин
  4. общественных дисциплин

 

№ 66. Способность педагога изменяться в соответствии с требованием окружающей обстановки называется

  1. фасилитацией
  2. пластичностью
  3. доминантностью
  4. культурой

 

№ 67. На конкретного школьника можно воздействовать не прямо, a через коллектив, считал …

  1. А.С. Макаренко
  2. С.Л. Рубинштейн
  3. Я.А. Коменский
  4. Л.И. Божович

 

№ 68. Ученику предоставляется полная свобода, возможность влиять на педагогический процесс при ________ стиле педагогического руководства

  1. либеральном
  2. упрощённом
  3. авторитарном
  4. демократическом

 

№ 69. К приемам самоизучения учителем своего труда не относится …

  1. изучение личности ученика
  2. изучение результатов своего труда
  3. изучение качеств своей личности
  4. анализ затруднений и ошибок

 

№ 70. Разработкой методов воспитательного воздействия занимается ___________ психология

  1. педагогическая
  2. социальная
  3. общая
  4. специальная

 

№ 71. Предметом педагогической деятельности является …

  1. организация учебно-воспитательной деятельности обучающихся
  2. методы и средства обучения и воспитания
  3. сам учащийся
  4. урок

 

11 стр., 5383 слов

Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня состоится второй за этот ...

... -педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные ... взаимодействия обязательно присутствует двусторонняя обратная связь. Макаренко подчеркивал: “Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, ...

№ 72. Педагогическая психология изучает развитие личности

  1. в возрастном аспекте
  2. под воздействием обучения и воспитания
  3. в целом
  4. под воздействием социума

 

№ 73. Научение – это… (несколько ответов)

  1. процесс приобретения индивидуального опыта течение жизни
  2. специально организованный процесс приобретения знаний, умений и навыков
  3. целенаправленный процесс обучения
  4. элемент учебной деятельности

 

№ 74. Педагогическая психология первоначально существовала как …

  1. раздел педагогики
  2. приложение общей психологии к педагогической практике
  3. отрасль социальной психологии
  4. все ответы верны

 

№ 75. Одним из авторов теории учебной деятельности, разработанной в отечественной психологии, является …

  1. Л.И. Божович
  2. А.Н. Леонтьев
  3. В.В. Давыдов
  4. Л.С. Выготский

 

№ 76. А.К. Маркова выделяет три основные стороны труда педагога: …

  1. любовь к детям, знание предмета, педагогическое общение
  2. педагогическое предвидение, педагогическая рефлексия, педагогическое мышление
  3. педагогические знания, педагогические действия, личность учащегося
  4. собственно педагогическую деятельность, педагогическое общение и личность учителя

№ 77. В группу педагогических воздействий на ученика (по А.К.Марковой), не входит …

  1. отбор, переработка и передача учителем содержания учебного материала
  2. умение работать с содержанием учебного материала
  3. изучение наличных возможностей учащихся и новых уровней их психического воздействия
  4. выбор и применение методов, форм, средств воздействия и их комбинаций

 

№ 78. __________ — конкретные пути влияния на сознание; чувства, поведение воспитанников для решения психолого-педагогических задач в совместной деятельности, общении

  1. задачи воспитания
  2. формы воспитания
  3. цели воспитания
  4. методы воспитательного воздействия

 

№ 79. _______ деформации личности учителя выражаются в том, что особенности личности растворяются, усиливаются в соответствующих компонентах педагогической деятельности

  1. сложные
  2. специфические
  3. индивидуальные
  4. типологические

 

№ 80. Высшей формой учебной деятельности является ..

  1. индивидуальная работа
  2. самостоятельная работа
  3. коллективная работа
  4. самооценка

 

№ 81. Воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на его личное, интеллектуальное и деятельностное развитие называется

12 стр., 5814 слов

Задачи и проблемы педагогической психологии

... объекте. 4. Структура педагогической психологии Структуру педагогической психологиисоставляют три раздела: психологияобучения;психологиявоспитания;психология учителя. Предмет психологии обучения– развитие познавательной деятельности в условиях систематического обучения. Таким образом, раскрывается психологическая сущность учебного процесса. Исследования в ...

  1. образованием
  2. обучением
  3. воспитанием
  4. педагогической деятельностью

 

№ 82. ________ компонент педагогической деятельности связан с умением мысленно планировать воспитательно-образовательный процесс

  1. гностический
  2. коммуникативный
  3. конструктивный
  4. проёктировочный

 

№ 83. … компонент педагогической деятельности связан с такими умениями, как изучение самого себя, оценивание себя и других

  1. коммуникативный
  2. проектировочный
  3. гностический
  4. конструктивный

 

№ 84. Воспитание есть процесс … развития личности

  1. одностороннего
  2. бессознательного
  3. шаблонного
  4. сознательного

 

№ 85. В качестве основания выделения педагогической психологии в самостоятельную отрасль избран(а) …

  1. процесс развития
  2. система отношений человека к обществу
  3. процесс обучения
  4. конкретная деятельность

 

№ 86. Педагогическая психология изучает …

  1. процесс обучения
  2. психологические закономерности процесса обучения и воспитания
  3. процесс воспитания и развития
  4. процесс развития

 

№ 87. Оценочные учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как …

  1. формы проявления учебной деятельности
  2. вид — род
  3. часть — целое
  4. уровни усвоения учебной деятельности

 

№ 88. Факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом, в разных условиях образовательного процесса, являются предметом … психологии

  1. возрастной
  2. социальной
  3. педагогической
  4. когнитивной

 

№ 89. Учебная деятельность по теории Д.Б. Эльконина и В.В.Давыдова характеризуется 3 составляющими: …, структурой и формированием

  1. проявлением
  2. процедурой
  3. содержанием
  4. динамикой

 

№ 90. … были выделены большие группы основных педагогических умений

  1. А.В. Мудриком
  2. А.С. Макаренко
  3. Я.А. Коменским
  4. А.К. Марковой

№ 91. Основной задачей возрастной психологии является определение…

  1. закономерностей психического развитая
  2. аномалий психического развитая
  3. понятия «критический период»
  4. периодизации психического развития

№ 92. Психологические особенности трудовой деятельности и профессиональных особенностей человека изучает …

4 стр., 1834 слов

Психологические основы психолого-педагогического сопровождения ...

... другой проблемой, какими психолого-педагогическими средствами все это обеспечить? Общая ... ориентация способствует выбору профессиональной деятельности в соответствии с собственными ... Одной из фундаментальных для психологии развития является категория возраста ... на пути выбора профиля обучения и профессии. Помощь самоопределяющемуся ... в социально-профессиональную или учебно-профессиональную среду (в « ...

  1. медицинская психология
  2. юридическая психология
  3. психология труда
  4. социальная психология

 

№ 93. Родовая принадлежность человека выражена понятием…

  1. личность
  2. субъект деятельности
  3. индивидуальность
  4. индивид

№ 94. Теория учебной деятельности в отечественной психологии была разработана ….

  1. Л.С. Выготским, Д.Б. Элькониным
  2. Л.И. Божович
  3. А.Н. Леонтьевым
  4. Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым

№ 95. Наиболее оптимальной для успешной адаптации к условиям школьной жизни является мотивация… (несколько ответов)

  1. отметки
  2. долга
  3. одобрения
  4. познания

 

№ 96. Балл, которым оценивается правильность выполнения учебного задания, называется …

  1. контрольным баллом
  2. оценкой
  3. мнением учителя
  4. отметкой

 

№ 97. Для повышения орфографической грамотности учащихся необходимо развивать их ________ память с помощью специальных упражнений

  1. специальною
  2. долгосрочную
  3. оперативную
  4. непосредственную

 

№ 98. Продуктом учебной деятельности является …

  1. развитие познавательного интереса
  2. появление мотива
  3. структурированное и актуализируемое знание

№ 99. Второй этап в истории педагогической психологии характеризуется формированием особого психолога-педагогического направления — …

  1. возрастной психологии
  2. специальной психологии
  3. педологии
  4. дидактики

 

№ 100. Педагогическая психология не имеет связи с …

  1. общей психологией
  2. педагогикой
  3. анатомией
  4. социальной психологией

 

№ 101. Теоретической основой отечественной педагогической психологии является …

  1. когнитивная психология
  2. теория познания
  3. деятельностный подход
  4. теория общения

№ 102. Способность побороть свой эгоцентризм, понять и принять точку зрения учащегося, встать на его место и рассуждать с его позиции называется …

  1. толерантность
  2. профессионализм
  3. эмпатия
  4. объективность

 

№ 103. Особенностями мотивации слабо успевающих школьников являются …

  1. интерес к вопросам узко прагматического характера
  2. охотное выполнение однотипных заданий
  3. стремление найти самое ясное решение
  4. все ответы верны

 

№ 104. Наблюдение называется сплошным, если педагог …

  1. наблюдает за поведением ребенка в целом
  2. стремится выделить в поведении ребёнка определённые тенденции
  3. наблюдает за поведением ребенка в течение всего дня
  4. наблюдает за поведением ребенка эпизодично

№ 105. Материал, который должен быть усвоен называется …

18 стр., 8706 слов

ЗАДАНИЕ На преддипломную педагогическую практику специальности ...

... деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения; - получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся; - изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения. Педагогическая ... предприятия (подпись) ___ 1. История создания учебного заведения педагогический урок цикл обучение В 1953 году Совет Министров СССР и ...

  1. действием оценки
  2. учебным действием
  3. учебной задачей
  4. учебным заданием

 

№ 106. Мотив, который предопределяет весь ход учения, называется …

  1. смыслообразующим
  2. реально действующим
  3. осознанным
  4. все ответы верны

№ 107. Действие оценки в учебной деятельности предполагает… (несколько ответов)

  1. анализ соответствия учебного материала государственному стандарту
  2. выставление отметки учителем
  3. описание факта усвоения или не усвоения учебного материала
  4. развернутый анализ особенностей восприятия учениками учебного материала

 

№ 108. Теория формирования умственных действий выделяет в качестве объекта осознания учащихся …

  1. действия, подчиненные определенным правилам
  2. задачи, для решения которых необходимо освоение соответствующих средств, способов и приемов
  3. средства и правила выполнения действий
  4. программы и алгоритмы выполнения действий

 

№ 109. Под _________________ педагогическими способностями (по В.А. Крутецкому) понимается способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний

  1. дидактическими
  2. организаторскими
  3. перцептивными
  4. академическими

№ 110. Метод, направленный на описательно-техническую и психофизиологическую характеристику профессиональной деятельности учителя, называется …

  1. профессиографией
  2. монографическим
  3. биографическим
  4. констатирующим экспериментом

 

№ 111. Неустойчивые, обратимые изменения развития, требующие закрепления и последующих упражнений называют …

  1. революционным
  2. эволюционными
  3. сложными
  4. ситуационными

№ 112. Свойство родителя, используя свою власть или статус, влиять на ребёнка, который признаёт за ним право принимать ответственные решения и изменять поведение называется …

  1. направленностью
  2. авторитетом
  3. авторитарностью
  4. взрослостью

 

№ 113. Когнитивные теории учения направлены на исследование главной части учения — …

  1. познавательного процесса
  2. воспитательной деятельности
  3. игровой деятельности
  4. учебной деятельности

 

№ 114. Дидактические системы В.В.Давыдова, Д.Б.Эльконина и Л.В. Занкова объединяет ориентация на развитие …

  1. теоретических знаний
  2. практических навыков
  3. личности в целом
  4. познавательных процессов

 

25 стр., 12187 слов

Психология. Учебное пособие по написанию курсовой работы

... дневного и заочного обучения факультета психологии ЮУрГУ.   Ил. 1, табл. 2, список лит. – 13 названий,     Одобрено учебно-методической комиссией факультета психологии.     ... выполнения работ на факультете психологии ЮУрГУ Курсовая работа является научной разработкой конкретной темы в небольшом объеме в процессе обучения специалиста. Будучи учебным исследованием, она должна ...

№ 115. Изменения в уровне знаний, умений, отношений, способностей, личностного развития обучающихся под целенаправленным обучающим и воспитывающим воздействием, изучаются с помощью …

  1. наблюдения
  2. беседы
  3. анализа результатов деятельности
  4. формирующего эксперимента

№ 116…. считал, что в начальной школе должны быть только оценки, а не отметки

  1. Амонашвилли
  2. Выготский
  3. Леонтьев
  4. Божович

№ 117. Весомый вклад в осмысление проблем воспитания внёс учёный-педагог и директор Павлышской школы на Украине …

  1. К.Д. Ушинский
  2. В.А. Сухомлинский
  3. Я.А. Коменский
  4. А.С. Макаренко

 

№ 118. Под влиянием учебной деятельности в познавательной сфере … (несколько ответов)

  1. повышается словарный запас
  2. развивается теоретическое мышление
  3. формируется непроизвольное внимание
  4. развивается наглядно-действенное мышление
  5. все ответы верны

 

№ 119. Успешное обучение и воспитание детей невозможно без сведений, почерпнутых из сферы _______ психологии

  1. медицинской и политической
  2. политической и юридической
  3. экономической и социальной
  4. возрастной и педагогической

№ 120. Общение будет развивающим тогда, когда оно ориентировано на …

  1. развитие мышления
  2. развитие личности
  3. уровень актуального психического развития
  4. зону ближайшего развития

№ 121. _________ — совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности

  1. подвижность
  2. активность
  3. обучаемость
  4. образованность

№ 122. Запас современных знаний, которые учитель гибко применяет при решении педагогических задач, называется педагогической …

  1. эрудицией
  2. компетенцией
  3. интуицией
  4. логикой

 

№ 123. К педагогическим умениям, необходимым учителю для овладения педагогической деятельностью, не относится умение

  1. работать с содержанием учебного материала
  2. видеть в педагогической ситуации проблему и оформлять ее в виде педагогической задачи
  3. умение использовать психолого-педагогические знания и осведомленность в современном, состоянии педагогики и психологии
  4. конфликтовать с окружающими, отстаивая свое педагогическое мнение

 

№ 124. Стиль педагогического общения, при котором ученик рассматривается как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знаний, называется ….

  1. демократическим
  2. авторитарным
  3. либеральным
  4. демонстративным

 

№ 125. Система знаний и умений преподавателя относится к … компоненту профессиональной деятельности

  1. коммуникативному
  2. конструктивному
  3. гностическому
  4. организаторскому

 

№ 126. ________ — устойчивые системы отношений учителя (к ученику, к себе, к коллегам), определяющие его поведение

  1. профессиональные педагогические позиции
  2. педагогическая направленность
  3. профессиональные навыки
  4. стиль педагогического руководства

 

№ 127. Наблюдение называется включённым, если педагог …

  1. наблюдает за поведением ребенка в целом
  2. включён в совместную деятельность с учащимися в процессе исследования
  3. находится рядом с учащимися в процессе исследования
  4. стремится выделить в поведении ребёнка определённые тенденции

 

№ 128. По В В Давыдову, основной целью и главным результатом учебной деятельности является

  1. мотивированность обучения
  2. саморазвитие
  3. усвоение научных знаний и соответствующих и умений
  4. расширение кругозора

 

№ 129. Идея программированного обучения была выдвинута в 1954 году …

  1. С.Л. Рубинштейном
  2. Н.Ф.Талызиной
  3. Б. Скиннером
  4. П.Я. Гальпериным

 

№ 130. Эксперимент, наиболее соответствующий сущности предмета педагогической психологии называется …

  1. констатирующим
  2. формирующим
  3. лабораторным
  4. естественным

 

№ 131. … принятие ориентировочной основы выполняемых действий составляет специфическую особенность усвоения морального опыта

  1. опосредованное
  2. личное
  3. эмоциональное
  4. духовное

 

№ 132. К приемам воздействия на личность не относится …

  1. убеждение
  2. дезинформация
  3. психотерапия
  4. формирование

 

№ 133. Одним из принципов развивающего обучения, по Л.В. Занкову является принцип…

  1. работы над развитием отстающих учащихся
  2. ведущей роли практических умений
  3. наглядности
  4. обучения на высоком уровне сложности

 

№ 134. П.Я. Гальперин являлся основателем …

1. теории развивающего обучения

2. гипотезы о зоне ближайшего развития

концепции поэтапного формирования умственных действий

4. деятельностного подхода в педагогической психологии

 

№ 135. __________ — совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности

  1. образованность
  2. активность
  3. обучаемость
  4. подвижность

 

№ 136. Научение — это … (несколько ответов)

  1. элемент учебной деятельности
  2. специально организованный процесс приобретения знаний, умений и навыков
  3. целенаправленный процесс обучения
  4. процесс приобретения индивидуального опыта в течение жизни
  5. все ответы верны

 

№ 137. Педагогический коллектив школы является группой…

  1. формальной
  2. большой
  3. условной
  4. референтной

 

№ 138. Специальные действия, направленные на привлечение внимания к своей личности, поддержание педагогически целесообразной психологической атмосферы общения на занятиях с разными учениками называются … педагога

  1. способностями
  2. коммуникативной культурой
  3. педагогической культурой
  4. коммуникативными навыками

 

№ 139. Взаимодействие учителя с учениками, состоящее в обмене познавательной информацией, что приводит к совместной аффективно-оценочной деятельности, называется …

  1. воспитанием
  2. учебной деятельностью
  3. педагогическим общением
  4. обучением

 

№ 140. Нахождение педагогом неожиданного педагогического решения и его мгновенного воплощения называется …

  1. педагогической импровизацией
  2. педагогической эрудицией
  3. педагогической интуицией
  4. педагогическим мышлением

 

№ 141. При … стиле руководства учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам

  1. либеральном
  2. авторитарном
  3. попустительском
  4. демократическом

 

№ 142. Н.В. Кузьмина выделила такой важный уровень педагогической компетентности как компетентность …

  1. когнитивная
  2. специальная
  3. аутопсихологическая
  4. коммуникативная

 

№ 143. В задачи педагогической психологии не входит …

  1. разработка психологических основ дальнейшее совершенствования образовательного процесса на всех уровнях образовательной системы
  2. изучение количественных и качественных Изменений, которые происходят в психике и поведении человека при его переходе из одной возрастной группы в другую
  3. определение особенностей организации и управления учебной деятельностью обучаемых
  4. изучение психологических основ деятельности педагога

№ 144. Симптом эмоционального выгорания учителя выражается в …

  1. возникновении конфликтов
  2. исчезновении остроты чувств
  3. безразличии
  4. приглушении эмоции

 

№ 145. Основной мотив учебной деятельности в подростковом возрасте связан с …

  1. заботой о будущей профессии
  2. стремлением к положению школьника
  3. желанием похвалы со стороны взрослого
  4. ориентацией на сверстников

№ 146. Индивидуальный стиль деятельности педагога, для которого характерны высокий уровень знаний, умение интересно преподать материал, высокая методичность, умение вызвать интерес, с одной стороны, и некоторая демонстративность, повышенная чувствительность, обуславливающая зависимость от ситуации на уроке, с другой стороны, называется …

  1. рассуждающее — методическим
  2. эмоционально — импровизационным
  3. эмоционально — методическим
  4. рассуждающее – импровизационным

 

№ 147. Две стороны процесса усвоения (присвоения) социального опыта определяют, по Н.Ф. Талызиной, две основные ветви педагогической психологии — …

  1. психологию образовательного процесса и психологию воспитания
  2. психологию научения и психологию образования
  3. психологию учения и психологию воспитания
  4. психологию воспитания и психологию преподавания

 

№ 148. Средства воспитания по характеру воздействия на человека можно разделить на …

  1. одинарные и комплексные
  2. эмоциональные и поведенческие
  3. осознанные и неосознанные
  4. прямые и косвенные

 

№ 149. Н.А. Аминов в качестве основы дифференциации педагогических способностей предложил …

  1. любовь к детям
  2. направленность
  3. успешность
  4. способ взаимодействия

 

№ 150. К ключевым понятиям модели воспитания, предложенной Х.Джайноттом. не относят ….

  1. осознание собственных эмоциональных конфликтов
  2. сензитивность родителей к переживаниям ребенка
  3. обусловленную любовь
  4. одобрительные отношения к личности и чувствам ребенка

 

№151.Способ познания психических явлений, которые возникают в процессе обучения и воспитания формирующейся личности при взаимодействии с педагогом называется ….

  1. прием
  2. метод психологии
  3. метод педагогической психологии
  4. совокупность операции

 

№152.Согласно А.Н. Леонтьеву и Д.Б. Эльконину, основание периодизации надо искать…

  1. в процессах научения
  2. в процессах социализации
  3. во внутренних противоречиях самого развития
  4. в процессах созревания организма

 

№153.В этапы педагогической деятельности не включается:

  1. контроль и оценка воздействий
  2. выбор и применение методов
  3. постановка целей
  4. анализ мотивов

 

№154.К позиции, которые не могутзанять учитель и учащийся в ситуации обучения, по мнению Э. Берна, относится:

  1. старший
  2. родитель
  3. ребенок
  4. взрослый

 

№155.Активные групповые методы обучения не включают в себя…

  1. сенситивные тренинг
  2. дискуссионные методы
  3. экспериментальные методы
  4. игровые методы

 

№156.В эффективное управление процессом обучения не входит…

  1. анализ воспитуемости ученика

2. переработка информации, полученной по кан обратной связи

3. разработка программных действии

  1. установление исходного уровня управляемого процесса

 

№157.В современной концепции обучения тезис «Научить знаниями» заменен тезисом «Научить …»

  1. контролировать знания
  2. основным навыкам
  3. получать знания
  4. делать выводы в соответствии с полученными знаниями

№158.К методам активного социально-психологического обучения не относится…

  1. игровой метод
  2. дискуссионный метод
  3. эксперимент
  4. сенситивный тренинг

 

№159.Конфликты между родителями и детьми в ранней юности чаще всего возникают из-за того, что…

  1. никто не хочет стать на позицию противоположной стороны
  2. родители считают, что их дети еще не выросли
  3. отсутствует взаимопонимание
  4. все ответы верны

№160._____________компонент педагогической деятельности – система знаний и умений преподавателя, составляющих основу его профессиональной деятельности, а также определенные свойства познавательной деятельности, влияющие на ее эффективность.

  1. конструктивный
  2. организаторский
  3. коммуникативный
  4. гностический

№161.На появление педагогической психологии сильнейшее влияние оказали исследования детского интеллекта …

  1. П. Жане
  2. А.Р. Лурия
  3. Ж. Пиаже
  4. Дж. Брунер

 

№162.Для социальной ситуации развития в младшем школьном возрасте характерно…

1. освоение ребенком способов действия с предметами в ходе совместной деятельности с взрослым

2. доминирование системы отношений ребенка и взрослого – носителя культурного опыта

3. господство сообщества сверстников

4. осознание ребенком зависимости от взрослого

 

№163.Способом передачи социального опыта не является:

Урок

2. объяснение

3. показ

4. совместная работа

 

№164.Готовность ребенка к жизни в обществе взрослых как полноценного и равноправного участника этой жизни называется…

Конфликтовать с окружающими отстаивая свое педагогическое мнение

 

№173.Стиль педагогического общения при котором ученик рассматривается как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знании, называется…

  1. демократическим
  2. авторитарным
  3. либеральным
  4. демонстративным

 

№174.Система знании и умении преподавателя относится к … компоненту профессиональной деятельности.

  1. коммуникативному
  2. конструктивному
  3. гностическому
  4. организаторскому

 

№175._________ — устойчивые системы отношений учителя (к ученику, к себе, к коллегам), определяющие его поведение.

  1. профессиональные педагогические позиции

2. педагогическая направленность

3. профессиональные навыки

  1. стиль педагогического руководства

 

№176.Изменения в уровне знании, умении, отношении, способностей, личностного развития обучающихся под целенаправленным обучающим и воспитывающим воздействием, изучаются с помощью…

  1. наблюдения
  2. анализа результатов деятельности
  3. формирующего эксперимента

№177.Под влиянием учебной деятельности в познавательной сфере…

  1. повышается словарный запас
  2. развивается теоретическое мышление
  3. формируется непроизвольное внимание
  4. развивается наглядно-действенное мышление
  5. все ответы верны

№178.Целенаправленная, последовательная передача общественно-исторического опыта в специально организованных условиях называется…

  1. учением
  2. учебной деятельности
  3. научением
  4. обучением

 

№179.Успешное обучение и воспитание детей невозможно без сведений, почерпнутых из сферы_______психологии

  1. медицинской и политической
  2. политической и юридической
  3. экономической и социальной
  4. возрастной и педагогической

№180.Обучение будет развивающимся тогда, когда оно ориентировано на …

  1. развитие мышления
  2. развитие личности
  3. уровень актуального психического развития
  4. зону ближайшего развития

№181.__________-совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условии зависит продуктивность учебной деятельности.

  1. подвижность
  2. активность
  3. обучаемость
  4. образованность

 

№182.Одним из компонентов учебной деятельности является…

  1. учебное действие

2. выполнение домашних заданий

3. контрольная работа

  1. учебная ситуация

 

№183.В эффективное управление процессом обучения не входит

  1. переработка информации, полученной по каналу обратной связи
  2. анализ воспитуемости ученика

 

№184.Профессия педагога по классификации Е.А.Климова относится к типу…

  1. «человек-человек»
  2. «человек-техника»
  3. гуманитарных дисциплин
  4. общественных дисциплин

 

№185.Способность педагога изменяться в соответствии с требованиями окружающей обстановки называется

  1. фасцинацией
  2. пластичностью
  3. доминантностью
  4. культурой

 

№186.На конкретного школьника можно воздействовать не прямо, а через коллектив, считал…

  1. А.С. Макаренко
  2. С.Л. Рубенштейн
  3. Я.А. Коменский
  4. Л.И. Божович

 

№187.Способность учителя эмоционально и силой знаний заражать учащихся называется…

  1. культурой
  2. фасцинацией
  3. доминантностью
  4. пластичностью

 

№189.Ученику предоставляется полная свобода, возможность влиять на педагогический процесс при ____________стиле педагогического руководства

  1. либеральном
  2. упрощенном
  3. авторитарном
  4. демократическом

 

№ 190.К приемам самоизучения учителем своего труда не относится…

  1. изучение личности ученика
  2. изучение результатов своего труда
  3. изучение качеств своей личности
  4. анализ затруднений и ошибок

 

№ 191. Второй этап в истории педагогической психологии характеризуется формированием особого психолого- педагогического направления — …

  1. возрастной психологии
  2. специальной психологии
  3. педологии
  4. дидактики

 

№192. Разработкой методов воспитательного воздействия занимается ___________ психология

  1. специальная
  2. педагогическая
  3. социальная
  4. общая

 

№193. Педагогическая психология изучает развитие личности ….

  1. под воздействием социума
  2. в возрастном аспекте
  3. в целом
  4. под воздействием обучения и воспитания

№ 194.Центральной проблемой педагогической психологии является проблема …

  1. психического развития
  2. единства психики и деятельности
  3. соотношения обучения и развития
  4. периодизации психического развития

 

№ 195.Педагогическая психология Не имеет связи с …

  1. общей психологией
  2. педагогикой
  3. анатомией
  4. социальной психологией

№ 196.Теоретической основой отечественной педагогической психологии является …

  1. когнитивная психология
  2. теория познания
  3. деятельностный подход
  4. теория общения

№ 197.Раздел педагогической психологии занимающийся изучением формирования познавательной деятельности называется …

  1. психологией учебной деятельности
  2. психологией педагогической деятельности
  3. Психологией обучения
  4. психологией воспитания

№ 198.Наблюдение называется включенным, если педагог …

  1. наблюдает за поведение ребенка в целом
  2. включен в совместную деятельность с учащимися в процессе исследования
  3. находится рядом с учащимися в процессе исследования
  4. стремится выделить в поведении ребенка определенные тенденции

№ 199.По В.В. Давыдову основной целью и главным результатом учебной деятельности является…

  1. мотивированность обучения
  2. саморазвитие
  3. усвоение научных знании и соответствующих им умении
  4. расширение кругозора

 

№200.Идея программированного обучения была выдвинута в 1954 году…

  1. С.Л. Рубинштейном
  2. Н.Ф. Талызином
  3. Б. Скинером
  4. П.Я. Гальпериным

 

№201.Эксперимент, наиболее соответствующий сущности предмета педагогической психологии называется…

  1. констатирующим
  2. формирующим
  3. лабораторным
  4. естественным

 

№202.… принятие ориентировочной основы выполняемых действии составляет специфическую особенность усвоения морального опыта

  1. опосредованное
  2. личное
  3. эмоциональное
  4. духовное

 

№203.К приемам воздействия на личность не относится …

  1. убеждение
  2. дезинформация
  3. психотерапия
  4. формирование

 

№204.Педагогический коллектив школы является группой…

  1. формальной
  2. большой
  3. условной
  4. референтной

 

№205.Специальные действия, направленные на привлечение внимания к своей личности, поддержание педагогически целесообразной психологической атмосферы общения на занятиях с разными учениками называются …педагога

  1. способностями
  2. коммуникативной культурой
  3. педагогической культурой
  4. коммуникативными навыками

№206.Взаимодействие учителя с учениками, состоящее в обмене познавательной информацией, что приводит к совместной аффективно-ценочной деятельности называется…

  1. воспитанием
  2. учебной деятельностью
  3. педагогическим общением
  4. обучением

 

№207.Нахождением педагогом неожиданного педагогического решения и его мгновенного воплощения называется…

  1. педагогической импровизацией
  2. педагогической эрудицией
  3. педагогической интуицией
  4. педагогическим мышлением

 

№208.При … стиле руководства учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам…

  1. либеральном
  2. авторитарном
  3. попустительском
  4. демократическом

 

№209.Н.В. Кузьмина выделила такой важный уровень педагогической компетентность…

  1. когнитивная
  2. специальная
  3. аутопсихологическая
  4. коммуникативная

 

№210.Одним из принципов развивающего обучения по Л.В. Занкову является принцип…

  1. работы над развитием отстающих учащихся
  2. ведущей роли практических умений
  3. наглядности
  4. обучения на высоком уровне сложности

№211.П.Я. Гальперин являлся основателем…

  1. теории развивающего обучения
  2. гипотезы о зоне ближайшего развития
  3. концепции поэтапного формирования умственных действии
  4. деятельностного подхода в педагогической психологии

 

№212.Ученику предоставляется полная свобода, возможность влиять на педагогический процесс при ______ стиле педагогического руководства

  1. авторитарном
  2. демократическом
  3. упрощенном
  4. либеральном

 

№213._________ — совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности

  1. образованность
  2. активность
  3. обучаемость
  4. подвижность

 

№214.Научение – это…

  1. элемент учебной деятельности
  2. специально организованный процесс приобретения знаний, умений и навыков
  3. целенаправленный процесс обучения
  4. процесс приобретения индивидуального опыта течение жизни
  5. все ответы верны

 

№215.Воспитание есть процесс…развития личности

  1. одностороннего
  2. бессознательного
  3. шаблонного
  4. сознательного

№216.В качестве основания выделения педагогической психологии в самостоятельную отрасль избран(а)…

  1. процесс развития
  2. система отношений человека к обществу
  3. процесс обучения
  4. конкретная деятельность

 

№217.В структуру педагогической психологии не входит психология…

  1. учителя
  2. развития личности
  3. обучения
  4. воспитания

 

№218.Педагогическая психология изучает…

  1. процесс обучения
  2. психологические закономерности процесса обучения и воспитания
  3. процесс воспитания и развития
  4. процесс развития

 

№219.Оценочные учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как…

  1. формы проявления учебной деятельности
  2. вид-род
  3. часть-целое
  4. уровни усвоения учебной деятельности

 

№220.Учебная деятельность по теории Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова характеризуется 3 составляющими:…, структурой, формированием.

1. проявлением

2. процедурой

Содержанием

4. динамикой

 

№221.Одним из авторов теории учебной деятельности, разработанной в отечественной психологии, является…

1. Л.И. Божович

В.В.Давыдов

3. Л.С. Выготский

4. А.Н.Леонтьев

 

№222.… были выделены большие группы основных педагогических умений

1. А.В. Мудриком

2. А.С. Макаренко

3. Я.А. Коменским

А.К. Марковой

№223.Основной задачей возрастной психологии является определение…

Закономерностей психического развития

2. аномалий психического развития

3. понятия «критический период»

4. периодизация психического развития

№224.Психологические особенности трудовой деятельности и профессиональных особенностей человека изучает…

1. медицинская психология

2. юридическая психология

Психология труда

4. социальная психология

 

№225.Родовая принадлежность человека выражена понятием…

1. личность

2. субъект деятельности

3. индивидуальность

Индивид

 

№226.Определение педагогической психологии как отрасли психологии, изучающей закономерности процесса усвоения индивидом социального опыта в условиях специально организованной учебно-воспитательной деятельности, а также взаимосвязи между обучением и развитием личности, и, наконец, само развитие личности в процессе учебной деятельности дано…

1. Л.С. Выготским

2. А.В. Петровским

Н.Ф. Талызиной

4. И.А. Зимней

 

№227.В задачи педагогической психологии не входит…

1. разработка психологических основ дальнейшего совершенствования образовательного процесса на всех уровнях образовательной системы

Изучение количественных и качественных изменений, которые происходят в психике и поведении человека при его переходе из одной возрастной группы в другую

3. определение особенностей организации и управления учебной деятельностью обучаемых

4. изучение психологических основ деятельности педагога

 

№228.Симптом эмоционального выгорания учителя выражается в …

1. возникновение конфликтов

2. исчезновение остроты чувств

Безразличии

4. приглушении эмоции

 

№229.И.А. Зимняя выделила три плана соответствия психологических характеристик человека деятельности педагога:…

1. активность, эмоциональность, толерантность

2. эмоциональная устойчивость, коммуникабельность, организованность

3. предрасположенность, личностная готовность, включаемость взаимодействие

Ни один из ответов не верен

№230.Основной мотив учебной деятельности в подростковом возрасте связан с …

1. заботой о будущей профессии

2. стремлением к положению школьника

3. желанием похвалы со стороны взрослого

Ориентацией на сверстников

 

№231.Индивидуальный стиль деятельности педагога, для которого характерны высокий уровень знании, умение интересно преподать материал, высокая методичность, умение преподать материал, умение вызвать интерес, с одной стороны, и некоторая демонстративность, повышенная чувствительность, обуславливающая зависимость от ситуации на уроке, с другой стороны, называется…

1. рассуждающее – методическим

2. эмоционально-импровизационным

3. эмоционально-методическим

Рассуждающее — импровизационным

№232.Неверноесуждениеоб учебной деятельности младших школьников — …

1. «главная цель учебной деятельности – хорошая успеваемость»

2. «сформированная учебная деятельность предполагает умение учиться самому»

3. «основная цель и результат учебной деятельности – развитие личности учащихся»

4. «содержанием учебной деятельности – усвоение научных понятии и способов добывания знании»

№233.Две стороны процесса усвоения (присвоения) социального опыта определяют, по Н.Ф. Талызиной, две основные ветви педагогической психологии — …

1. психологию образовательного процесса и психологию воспитания

2. психологию научения и психологию образования

Психологию учения и психологию воспитания

4. психологию воспитания и психологию преподавания

 

№234.Средства воспитания по характеру воздействия на человека можно разделить на …

1. одинарные и комплексные

2. эмоциональные и поведенческие

3. осознанные и неосознанные

Прямые и косвенные

№235.Н.А. Аминов в качестве основы дифференциации педагогических способностей предложил…

1. любовь к детям

2. направленность

Успешность

4. способ взаимодействия