А) процесс развития индивида от рождения до смерти

Б) душа

2 Психические явления зависят от естественных социальных условий и изменяются с изменением этих условий — это психологический принцип

Б) детерминизма

3. Составляющими психики являются:

Г) психические процессы, свойства и состояния

4. Стандартизированная психологическая методика, предназначенная для качественной оценки у человека изучаемого психологического свойства, называется

Г) тест

5 Для эксперимента не характерно

В) зависимость от субъективных факторов исследователя

6 К видам наблюдения не относится

Г) естественное

7 Применение … опроса требует специальной подготовки, обучения и больших временных затрат

Д) устный

8 Представлением о том, что душой наделен только человек, называется

Б) антропопсихизм

9 Теорию о стадиях развития психики А Н. Леонтьева дополнил

Г) К.Э. Фабри

10 Впервые о бессознательном заговорил

В) З. Фрейд

11 На стадии перцептивной психики находятся

Б) низшие позвоночные и млекопитающие

12 Какая из ниже перечисленных потребностей является более высокой потребностью по А. Маслоу

Д) потребность в самоактуализации

13 На втором этапе развития психологии предметом изучения было:

Д) сознание

14 Психические явления необходимо рассматривать как результат и в процессе их естественного развития — это психологический принцип

Д) развития

15 В тестах этого типа испытуемому предлагается серия специальных заданий, по итогам выполнения которых, судят о степени развития у него изучаемого свойства. Это

В) тест — задание

16 Для наблюдения характерно

Б) зависимость от субъективных факторов исследователя

17 Наблюдение, не имеющее заранее установленных рамок или программы, процедуры его проведения, называется

В) свободным

18 Эксперимент, в рамках которого происходит создание искусственной ситуации, в которой изучаемое свойство можно лучше всего рассмотреть, называется

Б) искусственным

19Представление о том, что душой наделена вся природа и живая и не живая, называется

Д) панпсихизм

20 Потребность — это

Б) нужда организма в чем — либо

8 стр., 3686 слов

Развитие мозга. Психические свойства человека

Санкт-Петербургская академия управления и экономики Факультет Экономики и финансов Контрольная работа По дисциплине: КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ По теме: Развитие мозга. Психические свойства человека Выполнил: Сараева Е.М. Группа № 333 / Зачетная книжка № 114519 Проверил: Нефедова Л.А. 2008 год СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава I . Развитие мозга человека 1.1 Исследование мозга 1.2 Строение ...

21 Неосознаваемой частью деятельности являются

Б) инстинкты

В) навыки

22 На стадии элементарной психики находятся

В) простейшие и многоклеточные

23 На третьем этапе развития психологии предметом изучения было

В) поведение

24 Сознание и деятельность находятся в неразрывном единстве; сознание возникает, развивается и проявляется в деятельности, деятельность – есть форма активности сознания. Это психологический принцип

В) единства сознания и деятельности

25 Стандартизированная психологическая методика, предназначенная для качественной оценки у человека изучаемого психологического свойства, называется

Г) тест

26 Преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью его исследования и анализа – это

Б) наблюдение

27 К видам наблюдения не относится

В) поверхностное

28 Опрос, позволяющий достаточно гибко менять тактику исследования, содержание задаваемых вопросов, получать на них нестандартные ответы – это опрос

В) свободный

29 Представлением о том, что душой наделены существа, обладающие нервной системой, называется

Г) нейропсихизм

30 На интеллектуальной стадии развития психики находятся

Б) обезьяны

31. Способность живых организмов реагировать на абиатические воздействия называется

Д) чувствительностью

32. Характеристиками сознания являются

А) активность, интенциональность, способность к рефлексии

33. Активность субъекта, направленная на усвоение и применение понятий называется

Д) учение

34. Что является лишним в следующем ряду: «Общая психология изучает: состояния, поведение, процессы, свойства»

6 стр., 2521 слов

Принцип единства сознания и деятельности. Усманова Диана Ахматжановна

Усманова Диана Ахматжановна Проверила : Эйдельман Галина Николаевна   СОДЕРЖАНИЕ Введение Краткая биография Школа Рубинштейна Теоретические представления Рубинштейна Вклад Рубинштейна в психологию. Заключение Основная литература ВВЕДЕНИЕ Рубинштейн Сергей Леонидович(1889 - 1960) - выдающийся психолог и философ - открыл принципиально новые и весьма перспективные пути в развитии психологической ...

Б) поведение

35. Наука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики и сознания человека – это

Д) психология

36. В научном употреблении термин психология появился

37. Чья деятельность носит в основном инстинктивный характер?

В) животных

38. Кто написал первый трактат о душе?

В) Аристотель

39. Самый древний метод исследования – это

Б) наблюдение

40. Основатель социометрического метода

В) Дж. Морено

41. Темперамент впервые описал

Д) Гиппократ

42. Кто основоположник учения о «зонах ближайшего развития»?

В) Л.С. Выготский

43. Кто из ведущих ученых разработал концепцию о сознательном и бессознательном

А) З. Фрейд

44. Что относится к врожденным, индивидуальным особенностям личности?

Б) темперамент

Г) талант

45. Онтогенетическое развитие человека – это

А) процесс развития индивида от рождения до смерти

46. Первая лаборатория психологии была открыта

Г) В. Вундтом

47. Понятие «первобытное мышление» принадлежит

А) Леви-Брюль

48. Тесты должны быть

Д) все ответы верны

49. Опросы должны быть

Д) все ответы верны

50. Какой метод является основным и наиболее значимым в современном психологическом исследовании?

А) эксперимент

51. Психика – это