Педагогическая психология
№ 30. __________ — действия, направленные на изменения личности воспитуемого
- методы воспитания
- средства психологического воздействия
- содержание воспитания
- предмет воспитания
№ 31. Основные изменения школьного возраста (по Л. С. Выготскому) — осознание и овладение психическими процессами — обязаны своим происхождением …
- научению
- воспитанию
- развитию
- обучению
№ 32. Н.В. Кузьмина выделила такой важный уровень педагогической компетентности как компетентность …
- коммуникативная
- специальная
- когнитивная
- аутопсихологическая
№ 33. И.А. Зимняя выделила три плана соответствия психологических характеристик человека деятельности педагога: …
- активность, эмоциональность, толерантность
- эмоциональная устойчивость, коммуникабельность, организованность
- предрасположенность, личностная готовность, включаемость во взаимодействие
- ни один из ответов не верен
№ 34. К психологическим показателям обучаемости не относится…
- настойчивость в достижении цели
- инициатива в выборе необязательных заданий
- конформность в общении
- восприимчивость к помощи других
№ 35. В структуру педагогической психологии не входит психология …
- обучения
- учителя
- развития личности
- воспитания
№ 36. К видам воспитания нельзя отнести воспитание
- умственное
- нравственности
- физическое
- темперамента
№ 37. А.К. Маркова выделяет три основные стороны труда педагога: …
- любовь к детям, знание предмета, педагогическое общение
- педагогическое предвидение, педагогическая рефлексия, педагогическое мышление
- педагогические знания, педагогические действия, личность учащегося
- собственно педагогическую деятельность, педагогическое общение и личность учителя
№ 38. В группу педагогических воздействий на ученика (поА.К,Марковой), не входит …
12 стр., 5801 слов
Педагогическая терминология
... повышения эффективности. Осуществляется по трем направлениям: а) педагогическое - использование форм и методов обучения, стимулирующих ... педагогу необходимо постоянно согласовывать все воспитательные воздействия. ВОСПИТАНИЕ (как общественное явление) - сложный и ... уровень развития и саморегуляции зрелой личности, когда основными ориентирами ее жизнедеятельности становятся непреходящие человеческие ...
- отбор, переработка и передача учителем содержания учебного материала
- умение работать с содержанием учебного материала
- изучение наличных возможностей учащихся и новых уровней их психического воздействия
- выбор и применение методов, форм, средств воздействия и их комбинаций
№ 39. Действие, направленное на усвоение учебной задачи называется…
- учебным действием
- действием контроля
- учебным заданием
- учебной деятельностью
№ 40. __________ — конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение воспитанников для решения психолого-педагогических задач в совместной деятельности, общении
- задачи воспитания
- формы воспитания
- цели воспитания
- методы воспитательного воздействия
№ 41. ________ деформации личности учителя выражаются в том, что особенности личности растворяются, усиливаются в соответствующих компонентах педагогической деятельности
- сложные
- специфические
- индивидуальные
- типологические
№ 42. Одним из компонентов учебной деятельности является…
- учебное действие
- учебная ситуация
- выполнение домашних заданий
- контрольная работа
№ 43. Взаимодействие учителя с учениками, состоящее в обмене познавательной информацией, что приводит к совместной аффективно оценочной деятельности называется …
- учебной деятельностью
- воспитанием
- педагогическим общением
- обучением
№ 44. Центральной проблемой педагогической психологии является проблема …
- периодизации психического развития
- соотношения обучения и развития
- психического развития
- единства психики и деятельности
№ 45. Взаимодействие учителя с учениками, состоящее в обмене познавательной информацией, что приводит к совместной аффективнооценочной деятельности называется …
- обучением
- воспитанием
- педагогическим общением
- учебной деятельностью
№ 46. ________ — совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности
- подвижность
- активность
- обучаемость
- образованность
№ 47. В современной Концепции обучения тезис «Научить знаниям» зaмeнен тезисом «Научить …»
- контролировать знания
- основным навыкам
- делать выводы в соответствии с полученными знаниями
- получать знания
№ 48. Формой активного деятельностного обучения является…
- деловая игра
- обучающая программа
- деятельность по интересам
- учебный текст
№ 49. В структуру педагогической психологии, по И.А. Зимней, не входит…
6 стр., 2580 слов
Кейс №25. «Педагогическая ситуация» и «педагогическая задача», ...
... формам обсуждения актуальных вопросов (участие в дискуссиях, дебатах, диспутах) · организация совместной деятельности учеников · внимание учителя к постижению учениками смысла того или иного ... уважительное отношение независимо от внешних недостатков. Для осуществления успешной педагогической деятельности в направлении толерантности, рекомендуется использовать в процессе обучения следующее: · ...
- теория обучения
- психология учебной деятельности
- психология образовательной деятельности
- психология педагогической деятельности
№ 50. Когнитивные теории учения направлены на исследование главной части учения — …
- игровой деятельности
- учебной деятельности
- познавательного процесса
- воспитательной деятельности
№ 51. Теория формирования умственных действий выделяет в качестве объекта осознания учащихся …
- действия, подчиненные определенным правилам
- программы и алгоритмы выполнения действий
- задачи, для решения которых необходимо освоение соответствующих средств, способов и приемов
- средства и правила выполнения действий
№ 52. Игра, в процесс которой включен один человек, носит название …
- ситуативной
- персональной
- групповой
- индивидуальной
№ 53. _________ — деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями
- самообучение
- самовоспитание
- самообразование
- воспитание
№ 54. К основным принципам современного воспитания не относится принцип
- принятия ребенка как данность
- субъективности
- ориентации на ценностные отношения
- директирования
№ 55. Воздействие, направленное на изменение потребностей, установок, отношений, способностей, деятельности называется …
- дистантным
- воспитательным
- психологическим
- физическим
№ 56. Внушение, повествование, диалог, доказательство относят к группе воспитательных методов …
- убеждения
- коррекции
- упражнений
- оценки и самооценки
№ 57. _______ средства воспитания содержат воздействия, реализуемые без личных контактов воспитателя и воспитуемого
- поведенческие
- косвенные
- комплексные
- прямые
№ 58. К закономерностям воспитания не относится …
- соблюдение соотношения усилий ребенка и педагога в совместной деятельности
- выработка навыка в ходе постановки учебной задачи
- формирование в структуре личности социально психологических новообразований
- деятельность, сопровождающаяся ситуацией успеха
№ 59. Учение как деятельность имеет место там, где действия человека управляются сознательной целью усвоить определенные …
- мотивы и умения
- действия и знания
- знания и умения
- действия и мотивы
Список использованных источников. Курсовая работа является обязательной ...
... описании. Помимо традиционных бумажных носителей, среди которых рекомендуется использование словарей, учебных пособий, журналов, сборников научных статей и т.п. возможна работа с ... т.п.) охарактеризуйте индивидуально-психологические особенности ребенка. Составьте психологическую характеристику. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. а) основная литература: а) основная ...
№ 60. _______ — процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определенные знания и умения на основе его собственной активности
- становление
- обучение
- развитие
- воспитание
№ 61. _________ — деятельность субъекта по овладению обобщенными способами действий, направленной на его саморазвитие на основе решения посредством учебных действий специально поставленных педагогом учебных задач (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов)
- педагогическая деятельность
- воспитательная деятельность
- учебная деятельность
- ни один из ответов не верен
№ 62. К компонентам учебной деятельности относят … (несколько ответов)
- учебную ситуацию
- учебную задачу
- выполнение домашних заданий
- самостоятельную работу
- действие контроля
№ 63. Учебная деятельность понимается как особая форма социальной активности, овладение способами предметных и ____________ действий
- корректирующих
- познавательных
- игровых
- контролирующих
№ 64. Одним из видов воспитания не является …
- умственное
- физическое
- экономическое
- эстетическое
№ 65. Профессия педагога по классификации Е.А.Климова относится к типу …
- «человек-человек»
- «человек-техника»
- гуманитарных дисциплин
- общественных дисциплин
№ 66. Способность педагога изменяться в соответствии с требованием окружающей обстановки называется
- фасилитацией
- пластичностью
- доминантностью
- культурой
№ 67. На конкретного школьника можно воздействовать не прямо, a через коллектив, считал …
- А.С. Макаренко
- С.Л. Рубинштейн
- Я.А. Коменский
- Л.И. Божович
№ 68. Ученику предоставляется полная свобода, возможность влиять на педагогический процесс при ________ стиле педагогического руководства
- либеральном
- упрощённом
- авторитарном
- демократическом
№ 69. К приемам самоизучения учителем своего труда не относится …
- изучение личности ученика
- изучение результатов своего труда
- изучение качеств своей личности
- анализ затруднений и ошибок
№ 70. Разработкой методов воспитательного воздействия занимается ___________ психология
- педагогическая
- социальная
- общая
- специальная
№ 71. Предметом педагогической деятельности является …
- организация учебно-воспитательной деятельности обучающихся
- методы и средства обучения и воспитания
- сам учащийся
- урок
Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня состоится второй за этот ...
... -педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные ... взаимодействия обязательно присутствует двусторонняя обратная связь. Макаренко подчеркивал: “Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, ...
№ 72. Педагогическая психология изучает развитие личности …
- в возрастном аспекте
- под воздействием обучения и воспитания
- в целом
- под воздействием социума
№ 73. Научение – это… (несколько ответов)
- процесс приобретения индивидуального опыта течение жизни
- специально организованный процесс приобретения знаний, умений и навыков
- целенаправленный процесс обучения
- элемент учебной деятельности
№ 74. Педагогическая психология первоначально существовала как …
- раздел педагогики
- приложение общей психологии к педагогической практике
- отрасль социальной психологии
- все ответы верны
№ 75. Одним из авторов теории учебной деятельности, разработанной в отечественной психологии, является …
- Л.И. Божович
- А.Н. Леонтьев
- В.В. Давыдов
- Л.С. Выготский
№ 76. А.К. Маркова выделяет три основные стороны труда педагога: …
- любовь к детям, знание предмета, педагогическое общение
- педагогическое предвидение, педагогическая рефлексия, педагогическое мышление
- педагогические знания, педагогические действия, личность учащегося
- собственно педагогическую деятельность, педагогическое общение и личность учителя
№ 77. В группу педагогических воздействий на ученика (по А.К.Марковой), не входит …
- отбор, переработка и передача учителем содержания учебного материала
- умение работать с содержанием учебного материала
- изучение наличных возможностей учащихся и новых уровней их психического воздействия
- выбор и применение методов, форм, средств воздействия и их комбинаций
№ 78. __________ — конкретные пути влияния на сознание; чувства, поведение воспитанников для решения психолого-педагогических задач в совместной деятельности, общении
- задачи воспитания
- формы воспитания
- цели воспитания
- методы воспитательного воздействия
№ 79. _______ деформации личности учителя выражаются в том, что особенности личности растворяются, усиливаются в соответствующих компонентах педагогической деятельности
- сложные
- специфические
- индивидуальные
- типологические
№ 80. Высшей формой учебной деятельности является ..
- индивидуальная работа
- самостоятельная работа
- коллективная работа
- самооценка
№ 81. Воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на его личное, интеллектуальное и деятельностное развитие называется …
12 стр., 5814 слов
Задачи и проблемы педагогической психологии
... объекте. 4. Структура педагогической психологии Структуру педагогической психологиисоставляют три раздела: психологияобучения;психологиявоспитания;психология учителя. Предмет психологии обучения– развитие познавательной деятельности в условиях систематического обучения. Таким образом, раскрывается психологическая сущность учебного процесса. Исследования в ...
- образованием
- обучением
- воспитанием
- педагогической деятельностью
№ 82. ________ компонент педагогической деятельности связан с умением мысленно планировать воспитательно-образовательный процесс
- гностический
- коммуникативный
- конструктивный
- проёктировочный
№ 83. … компонент педагогической деятельности связан с такими умениями, как изучение самого себя, оценивание себя и других
- коммуникативный
- проектировочный
- гностический
- конструктивный
№ 84. Воспитание есть процесс … развития личности
- одностороннего
- бессознательного
- шаблонного
- сознательного
№ 85. В качестве основания выделения педагогической психологии в самостоятельную отрасль избран(а) …
- процесс развития
- система отношений человека к обществу
- процесс обучения
- конкретная деятельность
№ 86. Педагогическая психология изучает …
- процесс обучения
- психологические закономерности процесса обучения и воспитания
- процесс воспитания и развития
- процесс развития
№ 87. Оценочные учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как …
- формы проявления учебной деятельности
- вид — род
- часть — целое
- уровни усвоения учебной деятельности
№ 88. Факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом, в разных условиях образовательного процесса, являются предметом … психологии
- возрастной
- социальной
- педагогической
- когнитивной
№ 89. Учебная деятельность по теории Д.Б. Эльконина и В.В.Давыдова характеризуется 3 составляющими: …, структурой и формированием
- проявлением
- процедурой
- содержанием
- динамикой
№ 90. … были выделены большие группы основных педагогических умений
- А.В. Мудриком
- А.С. Макаренко
- Я.А. Коменским
- А.К. Марковой
№ 91. Основной задачей возрастной психологии является определение…
- закономерностей психического развитая
- аномалий психического развитая
- понятия «критический период»
- периодизации психического развития
№ 92. Психологические особенности трудовой деятельности и профессиональных особенностей человека изучает …
4 стр., 1834 слов
Психологические основы психолого-педагогического сопровождения ...
... другой проблемой, какими психолого-педагогическими средствами все это обеспечить? Общая ... ориентация способствует выбору профессиональной деятельности в соответствии с собственными ... Одной из фундаментальных для психологии развития является категория возраста ... на пути выбора профиля обучения и профессии. Помощь самоопределяющемуся ... в социально-профессиональную или учебно-профессиональную среду (в « ...
- медицинская психология
- юридическая психология
- психология труда
- социальная психология
№ 93. Родовая принадлежность человека выражена понятием…
- личность
- субъект деятельности
- индивидуальность
- индивид
№ 94. Теория учебной деятельности в отечественной психологии была разработана ….
- Л.С. Выготским, Д.Б. Элькониным
- Л.И. Божович
- А.Н. Леонтьевым
- Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым
№ 95. Наиболее оптимальной для успешной адаптации к условиям школьной жизни является мотивация… (несколько ответов)
- отметки
- долга
- одобрения
- познания
№ 96. Балл, которым оценивается правильность выполнения учебного задания, называется …
- контрольным баллом
- оценкой
- мнением учителя
- отметкой
№ 97. Для повышения орфографической грамотности учащихся необходимо развивать их ________ память с помощью специальных упражнений
- специальною
- долгосрочную
- оперативную
- непосредственную
№ 98. Продуктом учебной деятельности является …
- развитие познавательного интереса
- появление мотива
- структурированное и актуализируемое знание
№ 99. Второй этап в истории педагогической психологии характеризуется формированием особого психолога-педагогического направления — …
- возрастной психологии
- специальной психологии
- педологии
- дидактики
№ 100. Педагогическая психология не имеет связи с …
- общей психологией
- педагогикой
- анатомией
- социальной психологией
№ 101. Теоретической основой отечественной педагогической психологии является …
- когнитивная психология
- теория познания
- деятельностный подход
- теория общения
№ 102. Способность побороть свой эгоцентризм, понять и принять точку зрения учащегося, встать на его место и рассуждать с его позиции называется …
- толерантность
- профессионализм
- эмпатия
- объективность
№ 103. Особенностями мотивации слабо успевающих школьников являются …
- интерес к вопросам узко прагматического характера
- охотное выполнение однотипных заданий
- стремление найти самое ясное решение
- все ответы верны
№ 104. Наблюдение называется сплошным, если педагог …
- наблюдает за поведением ребенка в целом
- стремится выделить в поведении ребёнка определённые тенденции
- наблюдает за поведением ребенка в течение всего дня
- наблюдает за поведением ребенка эпизодично
№ 105. Материал, который должен быть усвоен называется …
18 стр., 8706 слов
ЗАДАНИЕ На преддипломную педагогическую практику специальности ...
... деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения; - получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся; - изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения. Педагогическая ... предприятия (подпись) ___ 1. История создания учебного заведения педагогический урок цикл обучение В 1953 году Совет Министров СССР и ...
- действием оценки
- учебным действием
- учебной задачей
- учебным заданием
№ 106. Мотив, который предопределяет весь ход учения, называется …
- смыслообразующим
- реально действующим
- осознанным
- все ответы верны
№ 107. Действие оценки в учебной деятельности предполагает… (несколько ответов)
- анализ соответствия учебного материала государственному стандарту
- выставление отметки учителем
- описание факта усвоения или не усвоения учебного материала
- развернутый анализ особенностей восприятия учениками учебного материала
№ 108. Теория формирования умственных действий выделяет в качестве объекта осознания учащихся …
- действия, подчиненные определенным правилам
- задачи, для решения которых необходимо освоение соответствующих средств, способов и приемов
- средства и правила выполнения действий
- программы и алгоритмы выполнения действий
№ 109. Под _________________ педагогическими способностями (по В.А. Крутецкому) понимается способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний
- дидактическими
- организаторскими
- перцептивными
- академическими
№ 110. Метод, направленный на описательно-техническую и психофизиологическую характеристику профессиональной деятельности учителя, называется …
- профессиографией
- монографическим
- биографическим
- констатирующим экспериментом
№ 111. Неустойчивые, обратимые изменения развития, требующие закрепления и последующих упражнений называют …
- революционным
- эволюционными
- сложными
- ситуационными
№ 112. Свойство родителя, используя свою власть или статус, влиять на ребёнка, который признаёт за ним право принимать ответственные решения и изменять поведение называется …
- направленностью
- авторитетом
- авторитарностью
- взрослостью
№ 113. Когнитивные теории учения направлены на исследование главной части учения — …
- познавательного процесса
- воспитательной деятельности
- игровой деятельности
- учебной деятельности
№ 114. Дидактические системы В.В.Давыдова, Д.Б.Эльконина и Л.В. Занкова объединяет ориентация на развитие …
- теоретических знаний
- практических навыков
- личности в целом
- познавательных процессов
Психология. Учебное пособие по написанию курсовой работы
... дневного и заочного обучения факультета психологии ЮУрГУ. Ил. 1, табл. 2, список лит. – 13 названий, Одобрено учебно-методической комиссией факультета психологии. ... выполнения работ на факультете психологии ЮУрГУ Курсовая работа является научной разработкой конкретной темы в небольшом объеме в процессе обучения специалиста. Будучи учебным исследованием, она должна ...
№ 115. Изменения в уровне знаний, умений, отношений, способностей, личностного развития обучающихся под целенаправленным обучающим и воспитывающим воздействием, изучаются с помощью …
- наблюдения
- беседы
- анализа результатов деятельности
- формирующего эксперимента
№ 116…. считал, что в начальной школе должны быть только оценки, а не отметки
- Амонашвилли
- Выготский
- Леонтьев
- Божович
№ 117. Весомый вклад в осмысление проблем воспитания внёс учёный-педагог и директор Павлышской школы на Украине …
- К.Д. Ушинский
- В.А. Сухомлинский
- Я.А. Коменский
- А.С. Макаренко
№ 118. Под влиянием учебной деятельности в познавательной сфере … (несколько ответов)
- повышается словарный запас
- развивается теоретическое мышление
- формируется непроизвольное внимание
- развивается наглядно-действенное мышление
- все ответы верны
№ 119. Успешное обучение и воспитание детей невозможно без сведений, почерпнутых из сферы _______ психологии
- медицинской и политической
- политической и юридической
- экономической и социальной
- возрастной и педагогической
№ 120. Общение будет развивающим тогда, когда оно ориентировано на …
- развитие мышления
- развитие личности
- уровень актуального психического развития
- зону ближайшего развития
№ 121. _________ — совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности
- подвижность
- активность
- обучаемость
- образованность
№ 122. Запас современных знаний, которые учитель гибко применяет при решении педагогических задач, называется педагогической …
- эрудицией
- компетенцией
- интуицией
- логикой
№ 123. К педагогическим умениям, необходимым учителю для овладения педагогической деятельностью, не относится умение
- работать с содержанием учебного материала
- видеть в педагогической ситуации проблему и оформлять ее в виде педагогической задачи
- умение использовать психолого-педагогические знания и осведомленность в современном, состоянии педагогики и психологии
- конфликтовать с окружающими, отстаивая свое педагогическое мнение
№ 124. Стиль педагогического общения, при котором ученик рассматривается как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знаний, называется ….
- демократическим
- авторитарным
- либеральным
- демонстративным
№ 125. Система знаний и умений преподавателя относится к … компоненту профессиональной деятельности
- коммуникативному
- конструктивному
- гностическому
- организаторскому
№ 126. ________ — устойчивые системы отношений учителя (к ученику, к себе, к коллегам), определяющие его поведение
- профессиональные педагогические позиции
- педагогическая направленность
- профессиональные навыки
- стиль педагогического руководства
№ 127. Наблюдение называется включённым, если педагог …
- наблюдает за поведением ребенка в целом
- включён в совместную деятельность с учащимися в процессе исследования
- находится рядом с учащимися в процессе исследования
- стремится выделить в поведении ребёнка определённые тенденции
№ 128. По В В Давыдову, основной целью и главным результатом учебной деятельности является
- мотивированность обучения
- саморазвитие
- усвоение научных знаний и соответствующих и умений
- расширение кругозора
№ 129. Идея программированного обучения была выдвинута в 1954 году …
- С.Л. Рубинштейном
- Н.Ф.Талызиной
- Б. Скиннером
- П.Я. Гальпериным
№ 130. Эксперимент, наиболее соответствующий сущности предмета педагогической психологии называется …
- констатирующим
- формирующим
- лабораторным
- естественным
№ 131. … принятие ориентировочной основы выполняемых действий составляет специфическую особенность усвоения морального опыта
- опосредованное
- личное
- эмоциональное
- духовное
№ 132. К приемам воздействия на личность не относится …
- убеждение
- дезинформация
- психотерапия
- формирование
№ 133. Одним из принципов развивающего обучения, по Л.В. Занкову является принцип…
- работы над развитием отстающих учащихся
- ведущей роли практических умений
- наглядности
- обучения на высоком уровне сложности
№ 134. П.Я. Гальперин являлся основателем …
1. теории развивающего обучения
2. гипотезы о зоне ближайшего развития
концепции поэтапного формирования умственных действий
4. деятельностного подхода в педагогической психологии
№ 135. __________ — совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности
- образованность
- активность
- обучаемость
- подвижность
№ 136. Научение — это … (несколько ответов)
- элемент учебной деятельности
- специально организованный процесс приобретения знаний, умений и навыков
- целенаправленный процесс обучения
- процесс приобретения индивидуального опыта в течение жизни
- все ответы верны
№ 137. Педагогический коллектив школы является группой…
- формальной
- большой
- условной
- референтной
№ 138. Специальные действия, направленные на привлечение внимания к своей личности, поддержание педагогически целесообразной психологической атмосферы общения на занятиях с разными учениками называются … педагога
- способностями
- коммуникативной культурой
- педагогической культурой
- коммуникативными навыками
№ 139. Взаимодействие учителя с учениками, состоящее в обмене познавательной информацией, что приводит к совместной аффективно-оценочной деятельности, называется …
- воспитанием
- учебной деятельностью
- педагогическим общением
- обучением
№ 140. Нахождение педагогом неожиданного педагогического решения и его мгновенного воплощения называется …
- педагогической импровизацией
- педагогической эрудицией
- педагогической интуицией
- педагогическим мышлением
№ 141. При … стиле руководства учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам
- либеральном
- авторитарном
- попустительском
- демократическом
№ 142. Н.В. Кузьмина выделила такой важный уровень педагогической компетентности как компетентность …
- когнитивная
- специальная
- аутопсихологическая
- коммуникативная
№ 143. В задачи педагогической психологии не входит …
- разработка психологических основ дальнейшее совершенствования образовательного процесса на всех уровнях образовательной системы
- изучение количественных и качественных Изменений, которые происходят в психике и поведении человека при его переходе из одной возрастной группы в другую
- определение особенностей организации и управления учебной деятельностью обучаемых
- изучение психологических основ деятельности педагога
№ 144. Симптом эмоционального выгорания учителя выражается в …
- возникновении конфликтов
- исчезновении остроты чувств
- безразличии
- приглушении эмоции
№ 145. Основной мотив учебной деятельности в подростковом возрасте связан с …
- заботой о будущей профессии
- стремлением к положению школьника
- желанием похвалы со стороны взрослого
- ориентацией на сверстников
№ 146. Индивидуальный стиль деятельности педагога, для которого характерны высокий уровень знаний, умение интересно преподать материал, высокая методичность, умение вызвать интерес, с одной стороны, и некоторая демонстративность, повышенная чувствительность, обуславливающая зависимость от ситуации на уроке, с другой стороны, называется …
- рассуждающее — методическим
- эмоционально — импровизационным
- эмоционально — методическим
- рассуждающее – импровизационным
№ 147. Две стороны процесса усвоения (присвоения) социального опыта определяют, по Н.Ф. Талызиной, две основные ветви педагогической психологии — …
- психологию образовательного процесса и психологию воспитания
- психологию научения и психологию образования
- психологию учения и психологию воспитания
- психологию воспитания и психологию преподавания
№ 148. Средства воспитания по характеру воздействия на человека можно разделить на …
- одинарные и комплексные
- эмоциональные и поведенческие
- осознанные и неосознанные
- прямые и косвенные
№ 149. Н.А. Аминов в качестве основы дифференциации педагогических способностей предложил …
- любовь к детям
- направленность
- успешность
- способ взаимодействия
№ 150. К ключевым понятиям модели воспитания, предложенной Х.Джайноттом. не относят ….
- осознание собственных эмоциональных конфликтов
- сензитивность родителей к переживаниям ребенка
- обусловленную любовь
- одобрительные отношения к личности и чувствам ребенка
№151.Способ познания психических явлений, которые возникают в процессе обучения и воспитания формирующейся личности при взаимодействии с педагогом называется ….
- прием
- метод психологии
- метод педагогической психологии
- совокупность операции
№152.Согласно А.Н. Леонтьеву и Д.Б. Эльконину, основание периодизации надо искать…
- в процессах научения
- в процессах социализации
- во внутренних противоречиях самого развития
- в процессах созревания организма
№153.В этапы педагогической деятельности не включается:
- контроль и оценка воздействий
- выбор и применение методов
- постановка целей
- анализ мотивов
№154.К позиции, которые не могутзанять учитель и учащийся в ситуации обучения, по мнению Э. Берна, относится:
- старший
- родитель
- ребенок
- взрослый
№155.Активные групповые методы обучения не включают в себя…
- сенситивные тренинг
- дискуссионные методы
- экспериментальные методы
- игровые методы
№156.В эффективное управление процессом обучения не входит…
- анализ воспитуемости ученика
2. переработка информации, полученной по кан обратной связи
3. разработка программных действии
- установление исходного уровня управляемого процесса
№157.В современной концепции обучения тезис «Научить знаниями» заменен тезисом «Научить …»
- контролировать знания
- основным навыкам
- получать знания
- делать выводы в соответствии с полученными знаниями
№158.К методам активного социально-психологического обучения не относится…
- игровой метод
- дискуссионный метод
- эксперимент
- сенситивный тренинг
№159.Конфликты между родителями и детьми в ранней юности чаще всего возникают из-за того, что…
- никто не хочет стать на позицию противоположной стороны
- родители считают, что их дети еще не выросли
- отсутствует взаимопонимание
- все ответы верны
№160._____________компонент педагогической деятельности – система знаний и умений преподавателя, составляющих основу его профессиональной деятельности, а также определенные свойства познавательной деятельности, влияющие на ее эффективность.
- конструктивный
- организаторский
- коммуникативный
- гностический
№161.На появление педагогической психологии сильнейшее влияние оказали исследования детского интеллекта …
- П. Жане
- А.Р. Лурия
- Ж. Пиаже
- Дж. Брунер
№162.Для социальной ситуации развития в младшем школьном возрасте характерно…
1. освоение ребенком способов действия с предметами в ходе совместной деятельности с взрослым
2. доминирование системы отношений ребенка и взрослого – носителя культурного опыта
3. господство сообщества сверстников
4. осознание ребенком зависимости от взрослого
№163.Способом передачи социального опыта не является:
Урок
2. объяснение
3. показ
4. совместная работа
№164.Готовность ребенка к жизни в обществе взрослых как полноценного и равноправного участника этой жизни называется…
Конфликтовать с окружающими отстаивая свое педагогическое мнение
№173.Стиль педагогического общения при котором ученик рассматривается как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знании, называется…
- демократическим
- авторитарным
- либеральным
- демонстративным
№174.Система знании и умении преподавателя относится к … компоненту профессиональной деятельности.
- коммуникативному
- конструктивному
- гностическому
- организаторскому
№175._________ — устойчивые системы отношений учителя (к ученику, к себе, к коллегам), определяющие его поведение.
- профессиональные педагогические позиции
2. педагогическая направленность
3. профессиональные навыки
- стиль педагогического руководства
№176.Изменения в уровне знании, умении, отношении, способностей, личностного развития обучающихся под целенаправленным обучающим и воспитывающим воздействием, изучаются с помощью…
- наблюдения
- анализа результатов деятельности
- формирующего эксперимента
№177.Под влиянием учебной деятельности в познавательной сфере…
- повышается словарный запас
- развивается теоретическое мышление
- формируется непроизвольное внимание
- развивается наглядно-действенное мышление
- все ответы верны
№178.Целенаправленная, последовательная передача общественно-исторического опыта в специально организованных условиях называется…
- учением
- учебной деятельности
- научением
- обучением
№179.Успешное обучение и воспитание детей невозможно без сведений, почерпнутых из сферы_______психологии
- медицинской и политической
- политической и юридической
- экономической и социальной
- возрастной и педагогической
№180.Обучение будет развивающимся тогда, когда оно ориентировано на …
- развитие мышления
- развитие личности
- уровень актуального психического развития
- зону ближайшего развития
№181.__________-совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условии зависит продуктивность учебной деятельности.
- подвижность
- активность
- обучаемость
- образованность
№182.Одним из компонентов учебной деятельности является…
- учебное действие
2. выполнение домашних заданий
3. контрольная работа
- учебная ситуация
№183.В эффективное управление процессом обучения не входит …
- переработка информации, полученной по каналу обратной связи
- анализ воспитуемости ученика
№184.Профессия педагога по классификации Е.А.Климова относится к типу…
- «человек-человек»
- «человек-техника»
- гуманитарных дисциплин
- общественных дисциплин
№185.Способность педагога изменяться в соответствии с требованиями окружающей обстановки называется
- фасцинацией
- пластичностью
- доминантностью
- культурой
№186.На конкретного школьника можно воздействовать не прямо, а через коллектив, считал…
- А.С. Макаренко
- С.Л. Рубенштейн
- Я.А. Коменский
- Л.И. Божович
№187.Способность учителя эмоционально и силой знаний заражать учащихся называется…
- культурой
- фасцинацией
- доминантностью
- пластичностью
№189.Ученику предоставляется полная свобода, возможность влиять на педагогический процесс при ____________стиле педагогического руководства
- либеральном
- упрощенном
- авторитарном
- демократическом
№ 190.К приемам самоизучения учителем своего труда не относится…
- изучение личности ученика
- изучение результатов своего труда
- изучение качеств своей личности
- анализ затруднений и ошибок
№ 191. Второй этап в истории педагогической психологии характеризуется формированием особого психолого- педагогического направления — …
- возрастной психологии
- специальной психологии
- педологии
- дидактики
№192. Разработкой методов воспитательного воздействия занимается ___________ психология
- специальная
- педагогическая
- социальная
- общая
№193. Педагогическая психология изучает развитие личности ….
- под воздействием социума
- в возрастном аспекте
- в целом
- под воздействием обучения и воспитания
№ 194.Центральной проблемой педагогической психологии является проблема …
- психического развития
- единства психики и деятельности
- соотношения обучения и развития
- периодизации психического развития
№ 195.Педагогическая психология Не имеет связи с …
- общей психологией
- педагогикой
- анатомией
- социальной психологией
№ 196.Теоретической основой отечественной педагогической психологии является …
- когнитивная психология
- теория познания
- деятельностный подход
- теория общения
№ 197.Раздел педагогической психологии занимающийся изучением формирования познавательной деятельности называется …
- психологией учебной деятельности
- психологией педагогической деятельности
- Психологией обучения
- психологией воспитания
№ 198.Наблюдение называется включенным, если педагог …
- наблюдает за поведение ребенка в целом
- включен в совместную деятельность с учащимися в процессе исследования
- находится рядом с учащимися в процессе исследования
- стремится выделить в поведении ребенка определенные тенденции
№ 199.По В.В. Давыдову основной целью и главным результатом учебной деятельности является…
- мотивированность обучения
- саморазвитие
- усвоение научных знании и соответствующих им умении
- расширение кругозора
№200.Идея программированного обучения была выдвинута в 1954 году…
- С.Л. Рубинштейном
- Н.Ф. Талызином
- Б. Скинером
- П.Я. Гальпериным
№201.Эксперимент, наиболее соответствующий сущности предмета педагогической психологии называется…
- констатирующим
- формирующим
- лабораторным
- естественным
№202.… принятие ориентировочной основы выполняемых действии составляет специфическую особенность усвоения морального опыта
- опосредованное
- личное
- эмоциональное
- духовное
№203.К приемам воздействия на личность не относится …
- убеждение
- дезинформация
- психотерапия
- формирование
№204.Педагогический коллектив школы является группой…
- формальной
- большой
- условной
- референтной
№205.Специальные действия, направленные на привлечение внимания к своей личности, поддержание педагогически целесообразной психологической атмосферы общения на занятиях с разными учениками называются …педагога
- способностями
- коммуникативной культурой
- педагогической культурой
- коммуникативными навыками
№206.Взаимодействие учителя с учениками, состоящее в обмене познавательной информацией, что приводит к совместной аффективно-ценочной деятельности называется…
- воспитанием
- учебной деятельностью
- педагогическим общением
- обучением
№207.Нахождением педагогом неожиданного педагогического решения и его мгновенного воплощения называется…
- педагогической импровизацией
- педагогической эрудицией
- педагогической интуицией
- педагогическим мышлением
№208.При … стиле руководства учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам…
- либеральном
- авторитарном
- попустительском
- демократическом
№209.Н.В. Кузьмина выделила такой важный уровень педагогической компетентность…
- когнитивная
- специальная
- аутопсихологическая
- коммуникативная
№210.Одним из принципов развивающего обучения по Л.В. Занкову является принцип…
- работы над развитием отстающих учащихся
- ведущей роли практических умений
- наглядности
- обучения на высоком уровне сложности
№211.П.Я. Гальперин являлся основателем…
- теории развивающего обучения
- гипотезы о зоне ближайшего развития
- концепции поэтапного формирования умственных действии
- деятельностного подхода в педагогической психологии
№212.Ученику предоставляется полная свобода, возможность влиять на педагогический процесс при ______ стиле педагогического руководства
- авторитарном
- демократическом
- упрощенном
- либеральном
№213._________ — совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности
- образованность
- активность
- обучаемость
- подвижность
№214.Научение – это…
- элемент учебной деятельности
- специально организованный процесс приобретения знаний, умений и навыков
- целенаправленный процесс обучения
- процесс приобретения индивидуального опыта течение жизни
- все ответы верны
№215.Воспитание есть процесс…развития личности
- одностороннего
- бессознательного
- шаблонного
- сознательного
№216.В качестве основания выделения педагогической психологии в самостоятельную отрасль избран(а)…
- процесс развития
- система отношений человека к обществу
- процесс обучения
- конкретная деятельность
№217.В структуру педагогической психологии не входит психология…
- учителя
- развития личности
- обучения
- воспитания
№218.Педагогическая психология изучает…
- процесс обучения
- психологические закономерности процесса обучения и воспитания
- процесс воспитания и развития
- процесс развития
№219.Оценочные учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как…
- формы проявления учебной деятельности
- вид-род
- часть-целое
- уровни усвоения учебной деятельности
№220.Учебная деятельность по теории Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова характеризуется 3 составляющими:…, структурой, формированием.
1. проявлением
2. процедурой
Содержанием
4. динамикой
№221.Одним из авторов теории учебной деятельности, разработанной в отечественной психологии, является…
1. Л.И. Божович
В.В.Давыдов
3. Л.С. Выготский
4. А.Н.Леонтьев
№222.… были выделены большие группы основных педагогических умений
1. А.В. Мудриком
2. А.С. Макаренко
3. Я.А. Коменским
А.К. Марковой
№223.Основной задачей возрастной психологии является определение…
Закономерностей психического развития
2. аномалий психического развития
3. понятия «критический период»
4. периодизация психического развития
№224.Психологические особенности трудовой деятельности и профессиональных особенностей человека изучает…
1. медицинская психология
2. юридическая психология
Психология труда
4. социальная психология
№225.Родовая принадлежность человека выражена понятием…
1. личность
2. субъект деятельности
3. индивидуальность
Индивид
№226.Определение педагогической психологии как отрасли психологии, изучающей закономерности процесса усвоения индивидом социального опыта в условиях специально организованной учебно-воспитательной деятельности, а также взаимосвязи между обучением и развитием личности, и, наконец, само развитие личности в процессе учебной деятельности дано…
1. Л.С. Выготским
2. А.В. Петровским
Н.Ф. Талызиной
4. И.А. Зимней
№227.В задачи педагогической психологии не входит…
1. разработка психологических основ дальнейшего совершенствования образовательного процесса на всех уровнях образовательной системы
Изучение количественных и качественных изменений, которые происходят в психике и поведении человека при его переходе из одной возрастной группы в другую
3. определение особенностей организации и управления учебной деятельностью обучаемых
4. изучение психологических основ деятельности педагога
№228.Симптом эмоционального выгорания учителя выражается в …
1. возникновение конфликтов
2. исчезновение остроты чувств
Безразличии
4. приглушении эмоции
№229.И.А. Зимняя выделила три плана соответствия психологических характеристик человека деятельности педагога:…
1. активность, эмоциональность, толерантность
2. эмоциональная устойчивость, коммуникабельность, организованность
3. предрасположенность, личностная готовность, включаемость взаимодействие
Ни один из ответов не верен
№230.Основной мотив учебной деятельности в подростковом возрасте связан с …
1. заботой о будущей профессии
2. стремлением к положению школьника
3. желанием похвалы со стороны взрослого
Ориентацией на сверстников
№231.Индивидуальный стиль деятельности педагога, для которого характерны высокий уровень знании, умение интересно преподать материал, высокая методичность, умение преподать материал, умение вызвать интерес, с одной стороны, и некоторая демонстративность, повышенная чувствительность, обуславливающая зависимость от ситуации на уроке, с другой стороны, называется…
1. рассуждающее – методическим
2. эмоционально-импровизационным
3. эмоционально-методическим
Рассуждающее — импровизационным
№232.Неверноесуждениеоб учебной деятельности младших школьников — …
1. «главная цель учебной деятельности – хорошая успеваемость»
2. «сформированная учебная деятельность предполагает умение учиться самому»
3. «основная цель и результат учебной деятельности – развитие личности учащихся»
4. «содержанием учебной деятельности – усвоение научных понятии и способов добывания знании»
№233.Две стороны процесса усвоения (присвоения) социального опыта определяют, по Н.Ф. Талызиной, две основные ветви педагогической психологии — …
1. психологию образовательного процесса и психологию воспитания
2. психологию научения и психологию образования
Психологию учения и психологию воспитания
4. психологию воспитания и психологию преподавания
№234.Средства воспитания по характеру воздействия на человека можно разделить на …
1. одинарные и комплексные
2. эмоциональные и поведенческие
3. осознанные и неосознанные
Прямые и косвенные
№235.Н.А. Аминов в качестве основы дифференциации педагогических способностей предложил…
1. любовь к детям
2. направленность
Успешность
4. способ взаимодействия