Государственное автономное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Московской области
« Губернский профессиональный колледж»
«Согласовано» «Утверждаю»
1-ый заместитель директора директор ГАОУ СПО МО
по учебной работе « Губернский профессиональный колледж»
____________ А.И. Лысиков
___________________ Т.Ю. Лебедева «__» _______________ 200___г.
«__»______________ 20___г
Рассмотрено на заседании
ПЦК физического воспитания
протокол № __ от _________ 200__г.
Председатель _____________ Д.С. Сергеев
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
«общеобразовательного цикла»
Основной профессиональной образовательной программы
по специальностям 050139 «изобразительное искусство и черчение»
Серпухов 2011
Составители:
Мосиюк Н.О, преподаватель ГАОУ СПО МО « Губернский профессиональный колледж»
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: Сергеев Д.С, преподаватель ГАОУ СПО МО « Губернский профессиональный колледж» председатель предметно-цикловой комиссии преподавателей физического воспитания
Содержательная экспертиза: Сергеев Д.С, преподаватель ГАОУ СПО МО « Губернский профессиональный колледж» председатель предметно-цикловой комиссии преподавателей физического воспитания
Внешняя экспертиза
Содержательная экспертиза: Шеметова Римма Ивановна, директор МОУ ДОД СДЮСШОР г.Серпухов
Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура для специальностей среднего профессионального образования «общеобразовательного цикла»: 050139 «изобразительное искусство и черчение»
Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной
дисциплины физическая культура для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16 апреля 2008 года.
Алгоритм выполнения задания. учебной и производственной практик ...
... руководителям разных видов практик систематизировать работу студентов и объективно оценить учебную и профессиональную деятельность на практике. ISBN 978-5-906209-08-5 ... междисциплинарных курсов; - вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в педагогическом колледже и организации педагогической практики; - участвовать в общественной жизни коллектива педагогов ...
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, одобренными Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» (Протокол № 1 от «03» февраля 2011 г.)
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основ-
ной профессиональной образовательной программы СПО или НПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС.
СОДЕРЖАНИЕ
Название разделов | стр. |
1. Пояснительная записка | |
2. Тематический план | |
3. Содержание учебной дисциплины | |
4. Содержание профильной составляющей | |
5. Требования к результатам обучения | |
6. Условия реализации программы | |
7. Приложение 1 | |
8. Приложение 2 | |
9. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу |
Пояснительная записка
Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее –ФГОС) среднего (полного) общего образования физической культурына базовом уровне в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Содержание программы направлено на достижение следующих целей:
· развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
· формированиеустойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
· овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
· овладениесистемой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
· освоениесистемы знаний о занятиях физической культурой, их роли
и значение в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
· приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого
сотрудничества в коллективных формах занятий физическими
упражнениями.
В ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж»на физическую культуру по специальностям среднего профессионального образования или начального профессионального образования гуманитарного профиля отводится 175 часов, в том числе 117 часов аудиторной нагрузки и 58 часов самостоятельной работы студентов в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах ОПОП среднего профессионального образования[1].
Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
В программе по дисциплине физическая культура, реализуемой при подготовке студентов специальностям (профессиям) гуманитарного профиля, профильной составляющей является разделы: лёгкая атлетика, лыжная подготовка, волейбол, баскетбол, гимнастика.
В программе теоретические сведения дополняются практическими работами.
Программа содержит тематический план, отражающий количество часов, выделяемое на изучение физической культурыпри овладении студентами специальностями технического профиля.
Программой предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая подготовку рефератов, письменные и практические работы. Контроль качества освоения дисциплины физическая культурапроводится в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерное тестирование. Результаты текущего контроля учитываются при подведении итогов по дисциплине.
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета по итогам изучения дисциплины в конце учебного года. Дифференцированный зачет по дисциплине проводится за счет времени, отведенного на её освоение, и выставляется на основании результатов практических занятий, а также точек рубежного контроля.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование раздела | Количество часов | |||
максимальная учебная нагрузка | самостоя- тельная учебная работа | обязательная аудиторная учебная нагрузка, в т.ч.: | ||
всего заня- тий | лаб. и прак. занятий | |||
Введение | ||||
Раздел 1. Легкая атлетика Тема 1.1. Теоретические сведения. Тема 1.2. Бег на короткие дистанции. Эстафетный бег. Тема 1.3. Бег на длинные дистанции. Тема 1.4. Прыжки в длину. Тема 1.5. Техника метания гранаты. | ||||
Раздел 2. Гимнастика Тема 2.1. Теоретические сведения. Тема 2.2. Гимнастика с элементами акробатики. Тема 2.3. Общеразвивающая и оздоровительная гимнастика. | ||||
Раздел 3. Волейбол Тема 3.1. Теоретические сведения. Тема 3.2. Техника игры в нападении и защите. Тема 3.3. Тактика игры в нападении и защите. | ||||
Раздел 4. Баскетбол Тема 4.1. Теоретические сведения. Тема 4.2. Техника игры в нападении и защите. Тема 4.3. Тактика игры в нападении и защите. | ||||
Раздел 5. Лыжная подготовка Тема 5.1 теоретические сведения Тема 5.2 техника передвижения на лыжах: лыжные ходы Тема 5.3 техника подъемов на лыжах Тема 5.4 техника спусков и торможений на лыжах | ||||
Итого |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Введение
Правила безопасного поведения на открытых спортивных площадках и в помещении. Организационные вопросы оптимальной эффективности спортивных занятий. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
1. Лёгкая атлетика. Практические занятия.
Тема 1.1 Теоретические сведения.
Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.
Понятие «здоровье», его содержание и критерии.
Составляющие здорового образа жизни студента. Наследственность.
Профилактика профессиональных заболеваний.
Тема 1.2 Бег на короткие дистанции. Эстафетный бег.
Ознакомление с техникой низкого старта. Стартовый разгон. Бег по дистанции. Финиширование. Бег на короткие дистанции.
Ознакомление с техникой челночного бега. Техника разворотов коротких ускорений и торможения.
Ознакомление с техникой эстафетного бега. Техника передачи эстафетной палочки. Бег на поворотах. Бег по дистанции. Финиширование.
Тема 1.3 Бег на длинные дистанции.
Ознакомление с техникой бега на длинные дистанции. Высокий старт.
Контрольное упражнение в беге на 1000, 1500, 2000м, 3000м.
Ознакомление с тактикой бега на длинные дистанции. Финишный рывок.
Тема 1.4 Прыжки в длину.
Ознакомление, закрепление и совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «перешагивания». Техника разбега, отталкивания, полета, приземления.
Ознакомление, закрепление и совершенствование техники прыжка в длину с места. Толчок, приземление.
Ознакомление, закрепление и совершенствование техники передвижения различными способами.
Тема 1.5 Техника метания гранаты.
Ознакомление, закрепление и совершенствование техники метания гранаты в цель. Держание гранаты. Замах.
Ознакомление, закрепление и совершенствование техники метания гранаты, мяча на дальность с места.
Ознакомление, закрепление и совершенствование техники метания гранаты, мяча 3 шагов разбега. Подбор шагов. Скрестный шаг. Разбег.
Ознакомление с ТБ при метании. Судейство.
Гимнастика. Практические занятия.
Тема 2.1 Теоретические сведения.
Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.
Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности.
Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.
Контроль (тестирование) состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования.
Тема 2.2 Гимнастика с элементами акробатики
Ознакомление, закрепление и совершенствование техники акробатических упражнений.
Ознакомление, закрепление и совершенствование техники опорных прыжков через козла.
Ознакомление с комплексами акробатических упражнений.
Тема 2.3 Общеразвивающая и оздоровительная гимнастика.
Ознакомление, закрепление и совершенствование техники выполнения общеразвивающих упражнений.
Ознакомление, закрепление и совершенствование техники выполнения комплексов упражнений УГГ, физкульт пауз. Вводной и производственной гимнастики.
Ознакомление с техникой выполнения комплексов упражнений для коррекции зрения, для профилактики профессиональных заболеваний, для профилактики
нарушения осанки, плоскостопия. Дыхательные упражнения.
Ознакомление с техникой выполнения комплексов специальных упражнений для развития физических качеств.
Волейбол. Практические занятия
Тема 3.1 Теоретические сведения.
Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Мотивация, формы и содержание самостоятельных занятий.
Организация занятий физическими упражнениями различной направленности.
Основные принципы построения самостоятельных занятий.
Факторы регуляции нагрузки.
Тема 3.2 Техника игры в нападении и защите.
Ознакомление, закрепление и совершенствование техники перемещения, стойки, выпады.
Ознакомление, закрепление и совершенствование техники верхней передачи мяча на месте в прыжке.
Ознакомление, закрепление и совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками.
Ознакомление, закрепление и совершенствование техники нападающего удара и блокирования.
Ознакомление, закрепление и совершенствование техники нижней и верхней подачи мяча.
Тема 3.3 Тактика игры в нападении и защите.
Ознакомление с тактикой передачи, подачи и нападающего удара.
Ознакомление с тактикой системы нападения со второй передачи.
Ознакомление с тактикой приема нападающего удара, блокирования.
Ознакомление с правилами игры. Судейство.
Баскетбол. Практические занятия.
Тема 4.1 Теоретические сведения.
Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств.
Диагностика и самодиагностика организма на занятиях физическими упражнениями и спортом.
Исследование и оценка физического развития.
Тема 4.2 Техника игры в нападении и защите.
Ознакомление, закрепление и совершенствование техники передвижения.
Ознакомление, закрепление и совершенствование техники ловли мяча.
Ознакомление, закрепление и совершенствование техники передачи мяча.
Ознакомление, закрепление и совершенствование техники броска мяча по кольцу.
Ознакомление, закрепление и совершенствование техники ведения мяча на месте, в движении.
Тема 4.2 Тактика игры в нападении и защите.
Ознакомление, закрепление и совершенствование тактики нападения.
Ознакомление, закрепление и совершенствование тактики нападения против зонной защиты.
Ознакомление, закрепление и совершенствование тактики личной защиты.
Ознакомление, закрепление и совершенствование тактики зонной защиты.
Ознакомление с правила игры, жестами судейства. ТБ.
Лыжная подготовка. Практические занятия
Тема 5.1 теоретические сведения
История развития лыжного спорта. Инвентарь для занятий.
Тема 5.2 техника передвижения на лыжах: лыжные ходы
Строевые приемы с лыжами и на лыжах; повороты на лыжах на месте: переступание, махом, прыжком. Техники передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный, одношажный и двухшажный ходы. Переход от одновременных ходов к переменным и обратно.
Выбор способа передвижения стойки лыжника, передвижение скользящим шагом без палок, скользящим шагом, держа палки за середину.
Преодоление дистанции 2 км,3 км.5 км
Тема 5.3 техника подъемов на лыжах
Ознакомление, закрепление и совершенствование техники подъемов: скользящим шагом, ступающим шагом, «лесенкой», «полуелочкой», «елочкой».
Тема 5.4 техника спусков и торможений на лыжах
Ознакомление, закрепление и совершенствование техники спусков. Стойки: основная, высокая, низкая. Спуск «лесенкой». Ознакомление со способами преодоления неровностей. Совершенствование техники торможения, «плугом», «упором», боковым соскальзыванием, упором на одну и две палки. Ознакомление, закрепление и совершенствование техники поворотов: «переступанием», «упором»,«плугом».
Демонстрации и лабораторные работыне предусмотрены.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОФИЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного зала, спортивной площадки, легкоатлетической площадки (сектор метания, сектор прыжков, беговые дорожки), раздевалок.
Оборудование учебного кабинета:
— футбольные, волейбольные и баскетбольные мячи;
— волейбольная сетка;
— баскетбольные кольца;
— гимнастические стенки, скамейки, маты, коврики, скакалки, тренажеры, эспандеры, гантели;
— учебные карточки.
Технические средства обучения:
— секундомер;
— рулетка;
— свисток.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
— раздевалки для студентов;
— кабинет преподавателя;
— инвентарная.
Информационное обеспечение обучения(перечень рекомендуемых учебных из-
даний, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Основные источники
Для преподавателей
1. Туманян, Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г.С. Туманян. – М.: Академия, 2008. – 236 с.
2. Погадаев, Г.И. Настольная книга учителя физической культуры/ Г.И. Погадаев. -М.: Дрофа, 2008.-316с.
3. Мишин, Б.И Настольная книга учителя физической культуры/ Б.И. Мишин,— М. : Наука, 2010.-272с.
4. Физическое воспитание [Электронный ресурс] // лекция: физическая культура в стране и обществе. Форма доступа: . , свободный.
Для студентов
1. Железняк, В.М. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»/ Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов, и др. — М. : Академия, 2010г. — 272с
2. Лях, В.И. Физическая культура [Текст]: учебник для учащихся 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2008. – 207 с.
3. Коваленко, Т.Г Основы теории знаний всистеме физического воспитания: учеб. пособие / Министерство образования РФ, Т.Г. Коваленко, О.А. Моисеева. Волгоград: ГУ, — 2008. — 226 с.
4. Физическая культура: учебник — М.: Высшая школа, 2009г. — 249с.
5. Физическая культура: программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений. Учебное пособие. Мин. Образ. РФ. Изд.: Дрофа. 2010г. — 80с.
6. Физические упражнения [Электронный ресурс] // Комплекс упражнений и занятия физической культурой. Форма доступа: http://www.kmssport.ru/articles/view/8.html, свободный.
7. Физическая культура [Электронный ресурс] // учебно – методические материалы. Форма доступа: , свободный.
Дополнительные источники
Для преподавателей
1. Барышева, Н.В. Основы физической культуры старшеклассника [Текст]: учеб. пособие / Н.В. Барышева, В.М. Минияров, М.Г. Неклюдова. — Самара, 1995. – 200с.
2. Барышева, Н.В. Основы физической культуры школьника [Текст]: учеб. пособие / Н.В. Барышева, В.М. Минияров, М.Г. Неклюдова. – Самара, 1994.-
180с
3. Матвеев, А.П. Теория и методика физической культуры [Текст]: учеб. пособ. для ин-тов физ. культуры / А.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1992. – 543 с.
4. Спортивные и подвижные игры [Текст]: учебник для средних спец. учебных заведений физ. культ. /под ред. Ю.И. Портных. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 344 с.
5. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе [Текст]: методические рекомендации / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. — М: Просвещение, 2002. – 265с.
6. Туревский, И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Туревский, И.М. — М.: Академия, 2005.- 200с.
7. Настольная книга учителя физической культуры [Текст]: учебное пособие / под ред. Л.Б. Кофмана.- М.: «ФиС», 1998.- 384с.
Для студентов
1. Холодов, Ж.К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов. – М.: Академия, 2007. – 144 с.
2. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов. – М.: Академия, 2007. – 480 с.
3. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк. – М.: Академия, 2007. – 272 с.
4. Решетников, Н.В. Физическая культура: учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений/ — Н.В. Решетников, Ю. Л Кислицын. 2-е изд., перераб. и доп. — М, 2007.
5. Ильинич В.И. Физическая культура студента/ В.И. Ильинич — М. : Высшая школа 2007.-385с.
6. Былеев, Л.В. Подвижные игры. [Текст]: учеб. пособие / Л.В. Былеев, И.М. Коротков.- М.: «ФиС», 1987. — 295с.
7. Вайнер, Э.Н. Валеология [Текст]: учебный практикум / Э.Н. Вайнер, Е.В. Волынская — М.: Академия, 2002.- 320с
8. Евсеев, Ю. И. Основы гигиены и самоконтроля [Текст]: учебник для средних спец. учебных заведений физ. культ. /под ред.Ю.И. Евсеев, — Ростов н/Д, 1988.-276 с.
9. Журавина, М.Л. Гимнастика [Текст]:учебник для вузов /под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова, -М.: Академия, 2006. -448.;
12.Лутковский, Е.М. Легкая атлетика [Текст]: — учебник для институтов физической культуры /Е.М. Лутковский, А.А. Филиппов, — М.: «ФиС», 1970.-293 с.
Приложение 1
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Уметь: -выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, спортивных играх при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма; — осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой; — преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения; — проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями; — выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики; | Тематика практических работ: Выполнение контрольных упражнений в легкой атлетике: — Бег на короткие дистанции (30м,60м,100м); Изучение техники низкого старта — Челночный бег (3х10м); — Бег на длинные дистанции (1000м, 2000-3000м; 6 минутный бег); — Прыжок в длину с места. — Техника метания гранаты. Выполнение контрольных упражнений в волейболе. Выполнение контрольных упражнений в баскетболе. Изучение тактики быстрого прорыва: передача мяча в связках: «треугольник», «восьмерка» в баскетболе; Изучение тактики зонной защиты 2-3, 2-1-2 в баскетболе. Изучение тактики подачи мяча в зоны 1,6,5 в волейболе. Изучение тактики приема нападающего удара, блокирования в волейболе. Изучение тактики нападающего удара со второй передачи в волейболе. Двухсторонняя игра. Изучение техники бега на длинные дистанции (1000м, 1500м).
Высокий старт. Тактика бега на длинные дистанции. Изучение техники прыжка с разбега способом «перешагивание» Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств. Разучивание и выполнение комплексов УГГ, физкульт пауз. Разучивание и выполнение комплексов упражнений для профилактики профессиональных заболеваний. Разучивание и выполнение комплексов упражнений для коррекции зрения. Разучивание и выполнение комплексов упражнений для профилактики нарушения осанки, плоскостопия. Разучивание и выполнение комплексов упражнений для развития силы основных мышечных групп с эспандерами, амортизаторами из резины. Разучивание и выполнение комплексов упражнений с собственным весом. Разучивание и выполнение комплексов ритмической гимнастики общеразвивающего (аэробного) направления для проведения в форме специальных занятий с профессиональной направленностью из 26-30 движений. |
ОК1-12 |
Знать: — способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности; — правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности; — использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Перечень тем: — Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств. — Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. — Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста; — Общеразвивающая и оздоровительная гимнастика; — Психофизиологические основы учебного и производственного труда; — Средства физической культуры в регулировании работоспособности. | |
Самостоятельная работа студента | Тематика самостоятельной работы: Подготовка реферата по теме: — Спортивная деятельность как форма совершенствования жизненно важных двигательных умений и навыков. — Физические упражнения как средство профилактики, реабилитации и восстановления организма. — Здоровье и основы совершенства. — Коррекция телосложения – путь к совершенству. —Физкультурно – оздоровительные методики и системы, их назначение и характеристики Письменная работа: -Составить комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики, физкультпаузы. — Подготовка к сочинению по теме «Искусство владеть собой»: Стресс в моей жизни — Подвижные игры как средство развития физических качеств баскетболиста Заполнение таблицы по теме: — Методы воспитания специальных физических качеств в легкой атлетике. — Методике развития скоростных способностей волейболиста. — Средства развития физических качеств баскетболиста. Практическая работа: — Выполнение комплекса физических упражнений. — Выполнение комплекса силовых упражнений. — Судейство соревнований по с/ играм. — Недельный двигательный режим (ходьба, бег 12 км. по выбору).
— Занятия в спортивных секциях. — Участие в спортивных соревнованиях. |