Практическое занятие № 2. Личность студента в образовательном процессе

Методические указания для обучающихся

По дисциплине

Педагогика и психология высшей школы

 

Литература для самостоятельного изучения

 

1. Барвинский А.А. Курс лекций по психологии и педагогике. Раздел «Психология и педагогика высшей школы» : учебное пособие / А. А. Барвинский. – Сумы : Сумский государственный университет, 2015. – 110с. [Электронный ресурс]. депозитарий СумГУ, URL: http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/39510. Доступ свободный.

2. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Академия, 2009. 192 с.

3. Э.Г. СКИБИЦКИЙ, В.В. ЕГОРОВ, С.М. УДАРЦЕВА, Г.М. СМИРНОВА, И.И. ЕРАХТИНА, В.В. ГОТИНГ. Педагогика высшей школы: Учебное пособие. — Караганда, 2013.

Дополнительные источники

1. Даутова О.Б., Крылова О.Н., Мосина А.В. Традиционные и инновационные формы и технологии обучения студентов: Учебное пособие. Часть1\ Под ред.проф.,Тряпицыной А.П.- С-Пб., 2007

2. Коловская, Л.В. Лекция как технология: Учебное пособие/ Л.В. Коловская. – СФУ, Красноярск: 2007.

3. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение. М.: Академия, 2011.

4. Методические рекомендации по внедрению в вузе системы зачетных единиц (крéдитов) / [Текст] / Государственный университет управления, Центр качества;[сост. О.В. Давыдова, В.И. Звонников, М.Б. Челышкова] – М.: ГУУ, 2010. – 50 с.

5. Организация самостоятельной работы студентов: Материалы докладов II Всероссийской научно-практической интернет-конференции «Организация самостоятельной работы студентов» (6-9 декабря 2013 года) – Саратов: Изд-во «Новый Проект», 2013. – 188 с.

6. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. М., 2008.

18 стр., 8577 слов

Столяренко А. М. Психология и педагогика [Электронный ресурс] ...

... предполагается активная внеаудиторная самостоятельная работа студентов с учебной литературой, с нормативными, методическими и ... педагогики объект, цель задачи, функции, источниковедческая база методы педагогики. Основные категории педагогики. Связь педагогики с ... Государственного образовательного стандарта высшего профессионального высшего образования. В рабочей учебной программе изложены цели, ...

7. Педагогика и психология высшей школы : Учеб. пособие для студ. и аспирантов вузов / Отв. ред. М.В. Буланова-Топоркова. — 2-е изд., доп. и перераб. — Ростов н/Д : Феникс, 2002. — 544 с.

8. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования : от деятельности к личности: учеб. пособие для студ., обуч. по направлению и спец. психологии. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Академия, 2005. 394 с.

9. Тряпицына А.Г. Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании. СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2005.

Справочная литература

Болонский процесс: глоссарий / Под научной редакцией доктора педагогических наук, профессора В.И. Байденко и доктора технических наук, профессора Н.А. Селезневой. — МОСКВА 2009.

 

 

Практические занятия

 

Практическое занятие № 1. Сущность процесса обучения. Учебно-познавательная деятельность студентов.

Вопросы для изучения:

1. Познавательные психические процессы студентов.

2. Эмоционально-волевые процессы и психические состояния студентов.

3. Формирование учебной деятельности студентов.

4. Учебные цели, таксономия учебных целей.

 

Дополнительная литература:

1. Барвинский А.А. Курс лекций по психологии и педагогике. Раздел «Психология и педагогика высшей школы» : учебное пособие / А. А. Барвинский. – Сумы : Сумский государственный университет, 2015. — Лекция 3.

2. Смирнов С.Д. Психологические факторы успешной учебы студентов вуза [Электронный ресурс]. URL: http://www.psy.msu.ru/science/public/smirnov/students.html

 

 

Практическое занятие № 2. Личность студента в образовательном процессе

Вопросы для изучения:

1.Особенности развития личности в студенческом возрасте. Противоречия студенческого возраста, кризис идентичности, кризис возраста.

2. Психологические основы профессионального самоопределения и становления личности.

3. Типология личности студента, индивидуально-типологические особенности.

4. Адаптация студентов к учебному процессу в высшей школе: этапы, трудности, условия эффективности.

 

Дополнительная литература:

1. Барвинский А.А. Курс лекций по психологии и педагогике. Раздел «Психология и педагогика высшей школы» : учебное пособие / А. А. Барвинский. – Сумы : Сумский государственный университет, 2015. — Лекция 2.

2. Э.Г. СКИБИЦКИЙ, В.В. ЕГОРОВ, С.М. УДАРЦЕВА, Г.М. СМИРНОВА, И.И. ЕРАХТИНА, В.В. ГОТИНГ. Педагогика высшей школы: Учебное пособие. — Караганда, 2013. — Тема 5. Личность студента в педагогическом процессе.