27 Декабря 2010г

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Костромской государственный университет имени Н. А. Некрасова»

Утверждена на заседании

кафедры социальной работы

протокол № 4

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной практики

Направление подготовки: 040400.62 Социальная работа

Профиль подготовки: Социальная работа с молодежью (очная форма обучения)

Квалификация (степень) выпускника: «бакалавр»

Разработана в соответствии с федеральным образовательным

стандартом высшего профессионального образования

г. Кострома 2010 г.

1. Цели практики

Усвоение и апробирование студентами 1 курса технологических приемов профессиональной деятельности социального работника по социальному обслуживанию населения, закрепление теоретических знаний и умений, получаемых в рамках изучения курсов «Введение в профессию «Социальная работа», «Теория социальной работы» в реальной практике работы учреждений социальной обслуживания населения.

2. Задачи учебной практики

— расширение представлений будущих бакалавров социальной работы о характере профессиональной деятельности социального работника;

— овладение учащимися общепрофессиональными умениями:

  • наблюдения за клиентами с целью их изучения;
  • организации и ведения беседы с клиентом;
  • определения оперативных целей своей деятельности в конкретных ситуациях;
  • планирования работы, отбора необходимых для ее осуществления средств, форм и содержания;
  • оформления своих наблюдений, планов, результатов работы в соответствующие документы;
  • построения взаимодействия с клиентами на основе сотрудничества, взаимного расположения;
  • осуществления контроля за текущим ходом работ;
  • определения степени достижения поставленной цели, установления причин слабости воздействия, выявления недостатков своей деятельности, причин неэффективного решения профессиональных задач.

3. Место учебной практики в структуре ооп впо

Производственная практика организуется во втором семестре.

12 стр., 5648 слов

Комплексный исследование института предварительного следствия и практики его применения

Введение Предварительное следствие - это наиболее полная форма предварительного расследования, обеспечивающая максимальные гарантии установления истины и реализации прав участников процесса. Значимость исследуемой темы состоит в том, что предварительное следствие - это основная форма предварительного расследования, которая затрагивает гарантии соблюдения прав и законных интересов личности на ...

Успешное прохождение практики возможно при условии эффективного усвоения некоторых дисциплин, изучаемых студентами ранее.

Гуманитарный, социальный и экономический цикл:

  • введение в профессию «социальная работа» (1 семестр), раскрывающее основные категории и понятия, знакомящая со спецификой деятельности в социальной работе.

Математический и естественно-научный цикл

  • валеология (1 семестр), раскрывающая вопросы укрепления и сохранения здоровья человека;
  • социальная антропология (1 семестр), изучающая человека и человеческое общество, закономерности их развития и культурное многообразие.

Профессиональный цикл:

  • история социальной работы (1 семестр), исследующая особенности становления и развития частной, общественной и государственной системы помощи различным категориям населения;

Все указанные знания являются необходимой базой для осуществления профессиональной деятельности в сфере социальной работы в ходе производственной практики.

Кроме того, в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей), обучающиеся должны уметь:

  • анализировать и сопоставлять различные теоретические взгляды;
  • логично думать и выстраивать программу устного высказывания;
  • отстаивать личностную позицию;
  • использовать навыки публичной речи, корректно вести дискуссию;
  • адекватно использовать информационно-коммуникационные технологии.

Обучающиеся к моменту изучения дисциплины должны быть готовы к:

3 стр., 1465 слов

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

... государственном пенсионном обеспечении, об основах социального обслуживания населения, о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, ... домов, М., 2014 20. Крупская Н. К. Практика социального воспитания. М., //. И. А. Федотова. - ... сущность работы отделения социального обслуживания на дому. Методической основой курсовой работы является диалектический метод познания социальных ...

  • получению, хранению и переработке информации;
  • работе с компьютером;
  • продуктивному взаимодействию со специалистами социальных учреждений и клиентами;
  • проявлению креативности в процессе прохождения производственной практики;
  • толерантному восприятию социальных и культурных различий клиентов социального работника;
  • бережному и уважительному отношению к накопленному в сфере социальной работы опыту деятельности.

4. Вид практики

Практика по социальному обслуживанию населения, студенты на объектах практики выступают в качестве социальных работников.

5. Место, время, продолжительность проведения учебной практики

Практика организуется во 2 семестре.

Период практики составляет две недели.

Общая трудоемкость производственной практики составляет 3 зачетных единиц, 106,5 часов.

Базой проведения практики выступают учреждения социального обслуживания населения – Комплексные центры социального обслуживания населения и центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Во всех учреждениях студент выступает в роли социального работника отделения социального обслуживания на дому (отделения медико-социального обслуживания).

Распределение студентов по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, либо молодых людей с ограниченными возможностями может быть организовано следующим образом:

каждой группе студентов (состоящей из двух человек) поручается социальное обслуживание 6 пенсионеров, либо молодых инвалидов (если они проживают в благоустроенных квартирах), либо 3 пенсионерам или молодым инвалидам (проживающим в городском частном доме или квартирах без удобств);

двое студентов проводят медико-социальный патронаж одного гражданина пожилого возраста или молодого инвалида.

Посещение клиентов студентами определяется графиком работы социального работника.

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате проведения учебной практики

В результате прохождения производственной практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать: типы социальных учреждений, оказывающих услуги по социальному обслуживанию населения; особенности их построения и функционирования; нормативно-правовую базу их деятельности; специфические особенности клиентов данных учреждений и факторы формирующие их трудную жизненную ситуацию.

2) Уметь: работать с научной, учебной литературой; конспектировать уставные, нормативно-правовые документы; творчески перерабатывать полученную информацию; искать связь теоретических концепций социальной работы с реальной практикой ее осуществления; использовать знания и умения, приобретенные в ходе прохождения производственной практике при решении профессиональных задач в сфере социальной работы.

3) Владеть: культурой речи и мышления; техниками убеждения и оппонирования; приемами индивидуальной и групповой мыследеятельности; способами цивилизованного взаимодействия; методами анализа и рефлексии; технологиями социального обслуживания населения.

4) Перечень формируемых компетенций:

Общекультурные компетенции:

  • владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1)
  • уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
  • быть готовым к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
  • уметь использовать в своей деятельности нормативные правовые документы (ОК-5);
  • осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
  • быть готовым к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия (ОК-20);

Профессиональные компетенции (ПК):

  • быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам (ПК-4);
  • быть способным к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах (ПК-5);
  • быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента (ПК-7);
  • быть способным к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней (ПК-11);
  • быть готовым соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности (ПК-12);
  • владеть способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп (ПК-14);
  • быть способным определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения социального благополучия (ПК-16).

Структура и содержание учебной практики

    Формируемые компетенции, знания, умения

    Виды работ, включая самостоятельную работу

    Задания для студентов

    Формы текущего контроля

    1.Подготовительный этап. Заключение договоров о проведении практики по специальности «Социальная работа» с Департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области. Подготовка и проведение организационно-мотивационного сбора со студентами. Распределение студентов по объектам практики с учетом предложений и пожеланий. Проведение установочной конференции. Знакомство с программой практики, усвоение целей и задач. Знакомство с нормативно-правовой базой деятельности нестационарных и стационарных учреждений социального обслуживания населения. Инструктаж по технике безопасности

    Всего часов: 3 часа

    На базах практики: —

    Самостоятельная работа: 3 часа

    ОК-1; ОК-5; ОК-8; ПК-11

    Знакомство с примерами отчетной документации

    Составление индивидуального плана практики

    Изучить информацию о базах практики;

    Познакомится с отчетной документацией студентов-старшекурсников;

    Ознакомиться с программой производственной практики, подготовить вопросы для работы в режиме интервью

    Составить «Библиотечку социального работника»

    Изучить правила техники безопасности, которые необходимо соблюдать в процессе осуществления социального обслуживания населения. Подготовить «Копилку советов для проходящих практику»

    Эссе «Копилка советов для проходящих практику»

    Научно-практическая конференция

    Блиц-опрос «Обратная связь»

    2. Экспериментальный этап. Организация первого посещения учреждения студентами в сопровождении методистов кафедры социальной работы. Выполнение студентами заданий практики, указанных в программе. Методическое сопровождение студентов преподавателями кафедры социальной работы. Ведение документации по практике.

    Всего часов: 80 часов

    На базах практики: 60 часов

    Самостоятельная работа: 20 часов

    ОК-3; ОК-20; ПК-4; ПК-5; ПК-7; ПК-12

    Знакомство с учреждением-базой практики, коллективом специалистов, руководителем практики со стороны принимающей организации

    Изучение документов, определяющих основу деятельности учреждения

    Составление индивидуального плана работы студента на время практики

    Сбор материала для составления «Портрета учреждения»

    Выполнение функций социального работника в процессе социального обслуживания клиентов учреждения

    Составить индивидуальный план прохождения практики.

    Изучить уставные документы соц. учреждения, составить их план-конспект «Навигатор по деятельности социального учреждения»

    Разработать план беседы с сотрудниками учреждения для выяснения специфики деятельности, задач, обязанностей, места в общей структуре деятельности организации и технологическом процессе

    Подобрать материал для составления «Портрета учреждения» (документы, фотографии, вырезки из газет, слайд-шоу и т.д.)

    Отработать на практике умения, связанные с социальным обслуживанием населения (установление контакта с клиентом, знание содержания договора на социальное обслуживание, осуществление функций социального работника и пр.)

    Дневник, таблица -индивидуальный план, характеристика с места прохождения практики

    3. Заключительный этап. Обработка и анализ полученной информации. Подготовка и оформление всех видов отчетной документации по практике (индивидуальный план, дневник, эссе – отчет по итогам практики, характеристика клиента и рекомендации по определению объема и характера необходимых ему социальных услуг, мультимедиа презентация, характеристика на студента с места прохождения практики)

    Всего часов: 23,5 часа На базах практики: 2 часа Самостоятельная работа: 21,5 часа

    ОК-2; ПК-14; ПК-16

    Подготовка презентации в формате Power Point

    Составление подробной характеристики клиента и программы помощи ему.

    Оформление дневника индивидуальной работы студента и формулирование выводов и предложений по совершенствованию практики

    Представление отчета о результатах производственной практики университетскому руководителю

    Подготовить презентацию в формате Power Point «Потрет социального учреждения»

    Составить характеристику клиента и его трудной жизненной ситуации и разработать рекомендации по определению объема и характера необходимых социальных услуг

    Написать эссе – отчет по итогам практики

    Мультимедиа презентация, характеристика клиента,

    эссе

    8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

    Образовательные технологии

    Информационно-коммуникативные технологии: создание мультимедийного продукта

    Технологии самообразования

    Технологии компетентностного образования

    Технология развития критического мышления

    Научно-исследовательские технологии

    Поисковый подход практической, познавательно-прикладной ориентации

    Технология исследовательского обучения

    Научно-производственные технологии

    Технологии социального обслуживания:

    социально-профилактическая, воспитательная работа с пожилыми клиентами;

    реабилитационная деятельность — реализация комплексного подхода к вопросам укрепления здоровья и продления активного долголетия людей старшего возраста;

    обеспечение доставки горячей пищи, лекарств, товаров и другое;

    выполнение работы по дому;

    предоставление личных и бытовых услуг (гигиенические услуги, купание, одевание, укладывание в постель, подъем из постели);

    оказание услуг по поддержанию социальных связей с прежним местом работы пожилого человека, разработка мероприятий, проводимых с бывшим работодателем;

    предоставление лечебно-профилактической помощи в центрах здоровья или поликлиниках, транспортных услуг;

    организация досуга;

    опросы с помощью анкет, которые дают информацию о том, насколько клиенты удовлетворены переменами в обслуживании и как оценивают его эффективность.

    Технологии командной работы.

    9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

    Подготовительный этап

    Контрольные вопросы:

    1. Перечислите федеральные нормативные документы, регламентирующие порядок социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

    2. Назовите региональные нормативные документы, регламентирующие порядок социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

    3. Охарактеризуйте порядок заключения договора на надомное обслуживание.

    4. Приведите пример расчета стоимости услуг по социальному обслуживанию населения.

    5. Перечислите основные правила поведения социального работника в ходе оказания услуг по социальному обслуживанию.

    6. Дайте характеристику требований техники безопасности при осуществлении профессиональной деятельности социального работника.

    Экспериментальный этап

    Контрольные вопросы:

    1. Проанализируйте содержание организационно-исполнительской документации социального учреждения.

    2. Соотнесите содержание организационно-исполнительской документации учреждения и федеральных и региональных нормативных документов.

    3. Разработайте план прохождения практики с учетом графика работы социального работника, специфичности трудной жизненной ситуации клиента, возможностей реализации отдельных видов деятельности в рамках конкретного учреждения.

    4. Осуществите заключение договора на оказание услуг по надомному обслуживанию клиента пожилого возраста (задание выполняется при непосредственном участии руководителя практики от учреждения).

    5. Составьте план слайдов для оформления мультимедиа презентации «Портрет социального учреждения».

    Заключительный этап

    Контрольные вопросы:

    1. Проанализируйте содержание собственной деятельности в качестве социального работника, выявите положительные стороны и недостатки. Предложите альтернативные варианты устранения возникающих в процессе работы недостатков.

    2. Проанализируйте и опишите трудную жизненную ситуацию клиента (по выбору) и предложите способы ее решения.

    3. Что нового Вы узнали, какие трудности испытали, какой опыт пробрели в процессе составления характеристики личности клиента?

    10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

    Отчетная документация

    1. Индивидуальный план прохождения практики (Приложение 1)

    2. Дневник

    В дневнике должен быть отражен план работы студента (в соответствии с содержанием практики и индивидуальным планом прохождения практики) и пошаговый отчет о проделанной работе, в том числе:

     анализ документов, определяющих основу деятельности учреждения социальной сферы;

     перечень функциональных обязанностей социального работника;

     описание социального учреждения, послужившего базой практики, особенностей и основных направлений его работы (в форме эссе);

     ежедневный отчет о проделанной работе по следующей схеме: задачи на день и анализ результатов их достижения, выявление причин недостатков в работе и описание положительных итогов и рекомендаций по их дальнейшему использованию в практической деятельности;

     отчет о проделанной работе по итогам практики.

    Дневник должен быть представлен в рукописном (распечатанном) виде и иметь обложку определенного образца (Приложение 2).

    3) Характеристика клиента и рекомендации

    Составленная характеристика должна представлять собой анализ особенностей личности клиента, т.е. раскрывать их внутреннюю связь и связь с окружением и образом жизни клиента, и подтверждаться результатами наблюдений, примерами из жизни. Это должно быть описание живого клиента, а не абстрактного индивида, и вместе с тем это должно быть точное, научное описание на профессиональном языке.

    Цель этого задания – с опорой на данные наблюдений, бесед с клиентом, социальным работником, а также диагностических методик научиться формировать целостный взгляд на личность клиента, его трудную жизненную ситуацию и ресурсы развития.

    Условия проведения психолого-педагогического обследования:

    — клиент должен быть предупрежден о проведении исследовательской работы и использовании сведений о нем при оформлении ее результатов;

    — клиенты в состоянии декомпенсации, с психическими расстройствами или после сильного стресса не обследуются.

    Структура описания должна быть следующей:

    1) Описание социо-демографических характеристик клиента

    Здесь указывается шифр имени обследуемого, полная дата его рождения, состав семьи, её социальное и, возможно, финансовое положение, сведения об эмиграции. Также могут быть указаны сведения о пребывании клиента с семьей в местах боевых действий и проч., если эти сведения доступны. Состояние здоровья, физическое состояние. Уровень социальной активности клиента.

    2) Описание методик, используемых в данном обследовании.

    Здесь кратко описываются используемые методы обследования (психологических характеристики, для измерения которых они предназначены, возрастной диапазон применимости, адаптация к конкретным культурам и др.)

    3) Описание ситуации обследования

    Описывается общее время обследования, обстановка обследования. Нужно описать характер соглашения с обследуемым и его отношение (согласие, неохотное согласие, сопротивление обследованию).

    4) Общая (обобщенная) психологическая характеристика личности клиента: темперамент, характер, особенности эмоционально-волевой сферы, самооценка и т.д.

    5) Общая психолого-педагогическая характеристика личности клиента: особенности положения клиента в семье, отношение к нему других членов семьи. Увлечения, хобби, занятия в свободное время. Характер отношений со сверстниками. Статус клиента в межличностном взаимодействии. Убеждения, взгляды.Выразите Ваше общее впечатление, отметьте, какие особенности являются, по вашему мнению, общевозрастными, а какие индивидуальными.

    7) Рекомендации

    Приведите обоснованные рекомендации в отношении дальнейшего взаимодействия социального работника с клиентом, коррекции его трудной жизненной ситуации.

    4. Презентация «Портрета социального учреждения» в формате Power Point

    Структура:

    Название учреждения.

    Адрес.

    Руководитель.

    Территория деятельности учреждения.

    Структура учреждения (названия структурных подразделений; перечень должностей, относящихся к каждому из подразделений, количество сотрудников, работающих в каждом из них) и основные направления деятельности структурных подразделений.

    Количество и краткая характеристика состава обслуживаемых клиентов.

    5. Характеристика с места прохождения практики

    Характеристика с места практики составляется руководителем практики от социального учреждения, в котором студент проходил практику.

    В характеристике студента оценивается общий уровень его профессиональных знаний и подготовки, которые он проявил и применил в конкретной области деятельности учреждения.

    Характеристика пишется на бланке направления на практику (Приложение 3), оформляемом на подготовительном этапе производственной практики, во второй его части.

    В характеристике указывается перечень выполняемых обязанностей и приобретенных навыков студентом (например: «За время прохождения практики студент изучил…», «…студент активно участвовал в работе отдела учреждения, а именно…» и т.п.);

    В заключение указывается общая, итоговая оценка практиканта: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

    Отчетная документация представляется студентом на кафедру социальной работы (методисту) в течение трех дней с момента окончания практики

    Итоги производственной практики подводятся на научно-практической конференции. По итогам практики студенту выставляется оценка.

    Критерии оценки производственной практики

    Оценка «отлично» ставится, если студент-практикант в полном объеме выполнил предложенные ему задания, представил отчетную документацию о прохождении практики в соответствии с графиком организации производственной практики студентов 1 курса Института педагогики и психологии, направление подготовки: «Социальная работа», не имел замечаний со стороны принимающих учреждений.

    Оценка «хорошо» ставится, если студент-практикант в полном объеме выполнил предложенные ему задания, представил отчетную документацию о прохождении практики в соответствии с графиком организации производственной практики студентов 1 курса Института педагогики и психологии, направление подготовки: «Социальная работа», имел замечания со стороны принимающих учреждений.

    Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент-практикант не в полном объеме выполнил предложенные ему задания, представил отчетную документацию о прохождении практики не в соответствии с графиком организации производственной практики студентов 1 курса Института педагогики и психологии, направление подготовки: «Социальная работа», имел замечания со стороны принимающих учреждений.

    Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент-практикант не выполнил предложенные ему задания практики, не представил отчетную документацию по итогам прохождения практики, имел замечания со стороны принимающих учреждений.

    11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

    А) Основная литература:

    Басов Н.Ф. Социальная работа с людьми пожилого возраста : учеб. пособие. – Ростов н/Д : Феникс, 2009.

    ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг»

    ГОСТ Р 52143-2003 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг»

    ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения»

    ГОСТ Р 52496-2005 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения»

    ГОСТ Р 52497-2005 Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания»

    ГОСТ Р 52498-2005 «Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания»

    ГОСТ Р 52882-2007 «Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания»

    ГОСТ Р 52883-2007 «Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания»

    ГОСТ Р 52884-2007 «Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам»

    Ерусланова Р.И. Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому : учеб. пособие. – 4-е изд. – М., 2010.

    Постановление Администрации Костромской области от 27.05.2008 №143-а «О перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам областными государственными учреждениями социального обслуживания Костромской области»

    Постановление Администрации Костромской области от 22.07.2008 №240-а «О порядке, условиях и размере оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам областными государственными учреждениями социального обслуживания»

    Постановление Губернатора Костромской области от 07.02.2006 №144 (ред. от 02.08.2006) «О порядке и условиях принятия на социальное обслуживание на дому, полустационарное и стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов»

    Социальная работа : учеб. пособие / под ред. Н.Ф. Басова. – М., 2008.

    ФЗ от 10.12.1995 №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»

    ФЗ от 02.08.1995 №122-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»

    Закон Костромской области от 03.11.2005 №313-ЗКО (ред. от 27.03.2008) «О социальном обслуживании населения в Костромской области»

    Б) Дополнительная литература:

    Гуслова М.Н. Организация и содержание работы по социальной защите престарелых и инвалидов : учеб. пособие. – М., 2010.

    Золотарева Т.Ф. Практика в вистеме подготовки специалистов социальной работы в вузе: учебно-методическое пособие. – 2-е изд. – М., 2006.

    Клушина Н.П., Ткаченко В.С. Организация практики студентов по социальной работе : учеб пособие. – М., 2004.

    Кошелев Н.С. Социальное обслуживание и права населения. – М., 2010.

    Нестерова Г.Ф., Лебедева С.С., Васильев С.В. Социальная работа с пожилыми и нвалидами : учеб. пособие. – М., 2010.

    Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы : учеб. пособие. – М., 2010.

    Платонова Н.М., Нестерова Г.Ф. Теория и методика социальной работы : учебник. – М., 2010.

    Социальная работа : Учебное пособие / Под ред. д.п.н., проф. Н.Ф. Басова. – 2-е изд. – М., 2010.

    Холостова Е.И. Практикум по социальной работе : учеб. пособие. – 2-е изд. – М., 2008.

    Холостова Е.И. Социальная работа : учеб. пособие. – 7-е изд. – М., 2010.

    Холостова Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми : учеб. пособие. – М., 2009.

    Циткилов П.Я. Технология социальной работы : учеб. пособие. – М., 2010.

    Шмелева С.В., Тактаров В.Г. Содержание и методика социально-медицинской работы 6 учеб. пособие. – М., 2010.

    В) Интернет-ресурсы:

    http://www.socdep.ru/

    http://www.minzdravsoc.ru/

    12. Материально-техническое обеспечение учебной практики

    В учреждениях социального обслуживания населения имеется все необходимое для проведения производственной практики материально-техническое обеспечение: специально оборудованные кабинеты, офисная техника, транспортные средства, бытовые помещения, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-производственных работ.

    Автор: к.п.н., доцент кафедры социальной работы Смирнова Екатерина Евгеньевна

    Рецензент: д.п.н., профессор, зав. кафедрой социальной работы Н.Ф. Басов Программа одобрена на заседании УМК института педагогики и психологии от_____________________________года, протокол №____________________

    Приложение 1

    Индивидуальный план прохождения учебной практики

    студента _______________________________________________________________________________________________

    (Ф.И.О.)

    направление подготовки________________________________________________ курс__________ группа___________

    место прохождения практики____________________________________________________________________________

    сроки прохождения практики: с «_____»______________ по «_____»__________________ 20__ года.

    Дата

    Содержание работы

    Предполагаемый результат

    Примечание

    (указывается характер деятельности – групповая или индивидуальная, Ф.И.О. куратора деятельности и пр.)

    Приложение 2

    Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова

    Институт педагогики и психологии

    Кафедра социальной работы

    Дневник учебной практики

    студента __________________________________________________________

    (Ф.И.О.)

    специальность _______________________________________________

    курс________ группа_________

    Место прохождения практики: Департамент социальной защиты, опеки и попечительства Костромской области (________________________________

    __________________________________________________________________)

    Сроки прохождения практики: «__» _______ – «__» _______ 20___г.

    Руководитель практики от КГУ:

    Методист__________________________________________________________

    (от кафедры социальной работы)

    Оценка за практику «__________» ____________________

    (подпись руководителя)

    Приложение 3

    Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова

    Институт педагогики и психологии

    Направление на практику

    Фамилия ______________ Имя ______________ Отчество _________________

    Курс 1 Направление подготовки Социальная работа

    Место практики ____________________________________________________

    ____________________________________________________________________

    Срок прохождения практики с «__» _________ по «___» _________ 20___ года.

    МП Директор________________А.И. Тимонин

    Отметки о прохождении практики

    Прибыл на место практики «____» _________________ 20__ года.

    МП подпись __________

    Прикреплен к ________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________(указать структурное подразделение, к которому прикреплен студент)

    Руководитель от учреждения_________________________________________

    Приступил к практике «____» _________________ 20__ года.

    Откомандирован в КГУ «____» _________________ 20__ года.

    МП подпись______________

    Отзыв руководителя о работе студента

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    МП подпись______________