Oslash; фондов социальной поддержки населения.

Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций».

 

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.

 

Социальная защита и реабилитация инвалидов

Необходимо ознакомиться с правовыми документами, определяющими статус инвалида, принятыми в России фундаментальными законодательными актами об инвалидах:

Ø «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (1995г.);

Ø «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (1995 г.);

Ø Указами Президента Российской Федерации 1992 года:

Ø «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»,

Ø «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности»;

Ø «О научном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов»

Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан;

Программами медико-социальной реабилитации инвалидов.

Задание: Составьте проект учреждений «Дом молодого инвалида», где будут получать реабилитацию инвалиды — участники боевых действий в Чечне. Какие реабилитационные программы необходимо разработать для данной категории инвалидов?

 

2. Правовое регулирование социального обслуживания в Российской Федерации

Правовое регулирование социального обслуживания осуществляется на основание Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 195 -ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации». Важно упомянуть, что социальное обслуживание как система характеризуется не только набором различных учреждений, сколько определенным порядком их взаимодействия, межведомственной взаимосвязью, последовательностью и обоснованностью действий всех учреждений, направленных на поддержку различных слоев населения.

Задание: проанализируйте статьи Закона РФ «Об основах социального обслуживания населения в РФ», в редакции от 15.11.1995 года и в новой редакции от 10.01.2003 года. Какие из статей, на Ваш взгляд, нуждаются в доработке или в дополнении, исходя из ситуации в Вашем регионе?

 

3. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов

Социальное обслуживание указанной категории граждан осуществляется на основе закона «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. Для реализации государственной политики в отношении инвалидов и проведения мероприятий по их медико-социальной и трудовой реабилитации разрабатываются федеральные и региональные программы, функционируют центры реабилитации инвалидов (в том числе и для детей-инвалидов).

11 стр., 5205 слов

Российский государственный социальный университет Филиал ргсу в г. Минске

УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной и научной работе Тимошенко И.В. « » __________________2010 Рабочая программа Дисциплина Гендерология и феминология Специальность Социальная работа Кафедра Социальной работы Форма обучения Дневная Заочная Курс 4 4, 5 Семестр 7 8, 9 Объем учебных занятий (часов) – 135 135 Лекции – 30 10 Семинарские (практические) – 20 Самостоятельная работа студентов – 85 ...

С целью обеспечения попечительства над пожилыми людьми, неcпособными осуществлять свои права и выполнять свои обязанности, функционирует система домов-интернатов, а для престарелых граждан – геронтологические центры.

Задание:Посетите Центр социального обслуживания для престарелых граждан и проведите опрос об удовлетворенности получаемыми видами услуг. Какие из услуг они бы хотели получать дополнительно? На какой основе — платной, частично платной или бесплатной?

 

4. Финансирование деятельности по социальному обслуживанию населения

Cледует уяснить, что финансирование социальных государственных учреждений осуществляется в установленном порядке по смете Собственником (в лице Собственника может выступать город, район, муниципальное образование, субъект федерации и т.д.) данного учреждения за счет:

Oslash; бюджетных средств, выделенных на открытие, функционирование и

реализацию социальных программ города, района, муниципального образования, субъекта федерации;

Ø капиталовложений федеральных целевых программ;

Oslash; фондов социальной поддержки населения.

Кроме того, финансовые средства, обеспечивающие деятельность социальных учреждений могут формироваться:

Ø за счет добровольных взносов предприятий;

Ø общественных и благотворительных организаций, коммерческих структур, частных лиц;

Ø за счет прибыли, получаемой учреждением при оказании платных услуг, выполнения договорных работ и других видов хозяйственной деятельности.

Задание:

1. Перечислите виды платных услуг, которые могут быть включены в перечень услуг КЦСОН. Укажите ориентировочную их стоимость. Перечислите категории граждан, которые будут пользоваться данными услугами.

2. Одна из английских компаний придумала для своих сотрудников акцию «Обещание детям». Всех сотрудников фирмы попросили перечислить на специальный счет свою зарплату за 1 час. Как только набралась определенная сумма, компания из своих фондов удвоила её, затем деньги были переведены на счета бедной, многодетной семьи и родителям детей-инвалидов. Вскоре акция вышла за рамки данной компании и стала «всеанглийской».

26 стр., 12909 слов

Основные и профессиональные компетенции специалистов работающих с детьми, подростками и молодёжью

... педагога начинается с исследовательской работы, анализа, изучения ребенка (подростка), семьи, психологических ... 64. Шипицина Л.Ф. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и ... время обсуждения упражнений и заданий. Результатами развивающих профессионально ориентированных ... характеристиками степени удовлетворенности родителями качеством предоставленных услуг являются: - содержание письменных и ...

Разработайте программу «Обещание детям» для своего города или района.

 

5. Социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Социальное обслуживание детей-сирот осуществляется как через сеть социальных приютов, так и через учреждения образования. При рассмотрении опыта работы социальных приютов для детей и подростков необходимо отметить, что кроме предоставления несовершеннолетним места для ночлега с питанием, организационно-педагогическая деятельность направлена на:

Ø оказание различных видов помощи психологической и психокоррекционной; консультативной (юридической, медицинской, педагогической и психологической);

Ø предоставление возможности посещать общеобразовательную школу или другое учебное заведения, учреждение дополнительного образования;

Ø решение дальнейшей судьбы несовершеннолетнего: помощь в устройстве на постоянное место жительства (в интернат, детский дом, приемную семью или возвращение в биологическую семью);

Ø содействие в постоянном или временном трудоустройстве подростков.

Задание: Проведите опрос детей и подростков в приюте и сделайте сравнительный анализ того, какие из технологий работы, используемые в приюте, наиболее востребованы ими. Что им больше всего нравится, а что бы они изменили?

 

6. Содержание и организация социально-педагогической работы в учреждениях социальной реабилитации детей и подростков

Необходимо отметить, что задачи учреждения определяются направлением его деятельности и включают в себя:

Ø проведение профилактической и коррекционной работы с семьей по предупреждению беспризорности;

Ø обеспечение сохранности жизни ребенка и оказание помощи по ликвидации кризисных ситуаций в семье;

11 стр., 5011 слов

Влияние стрессовых ситуаций на психику детей-подростков

Комитет по образованию г. Санкт-Петербурга Государственное общеобразовательное учреждение Среднего профессионального образования Некрасовский педагогический колледж №1 г. Санкт-Петербурга. Курсовая работа по педагогике на тему: Влияние стрессовых ситуаций на психику детей-подростков Выполнила: Ткачева Анастасия Александровна Санкт-Петербург 2010 Содержание стресс подросток физиология организм I. ...

Ø разработка и реализация индивидуальных программ социальной и трудовой реабилитации;

Ø содействие по дальнейшему жизнеустройству.

Основными принципами индивидуальной комплексной социально-психологической реабилитации являются: добровольность, конфиденциальность, преемственность.

Задание: проведите сравнительный анализ работы двух учреждений по социальной реабилитации детей и подростков, определите успешность работы каждого — количество детей и подростков, прошедших через центр, их дальнейшее устройство, количество реабилитированных семей социального риска.

 

7. Социально-психологические центры. Служба экстренной телефонной помощи.

Задание: изучив литературу по работе центров социально-психологической помощи населению, посетите один из таких Центров, проанализируйте его деятельность с точки зрения теоретических разработок и востребованности тех или иных видов услуг среди клиентов Центра.

 

8. Дифференцированный подход к профилактике и коррекции дезадаптации детей и подростков в условиях реабилитационных центров и приютов

Задание: Ознакомившись с работой конкретного реабилитационного центра для детей и подростков, привести примеры дифференцированного подхода в оказании помощи детям и подросткам в социальной и трудовой реабилитации. Провести опрос подростков в отношении того, что им нравится в работе данного учреждения и что бы они хотели изменить?

 

9. Технология установления контакта с дезадаптированными подростками в процессе их реабилитации

Необходимо отметить, что технология социономического консультирования (установления контакта) базируется на следующих принципах:

Ø доброжелательное и безоценочное отношение к подростку;

Ø ориентация на его нормы и ценности;

Ø запрет давать советы;

Ø конфиденциальность и соблюдение анонимности;

Ø разграничение личных и профессиональных отношений;

Ø включенность подростка в процесс консультирования.

Задание: Посетите Центр социальной адаптации для детей и подростков, проведите с подростками Центра экспресс-методику по профессиональному самоопределению «Хочу-Могу», обсудите результаты тестирования, проведите беседу о выборе профессии. Получите обратную связь — что понравилось в вашей встрече и что показалось трудным?

6 стр., 2660 слов

Психологическая реабилитация подростков, находящихся в местах социальной изоляции

  Дисциплина работы: Содержание и методика социальной, медицинской работы   Реферат по теме «Психологическая реабилитация подростков, находящихся в местах социальной изоляции».   Москва 2009 год Содержание:   1.     Введение 2.     Психологические особенности подростков, находящихся в местах социальной изоляции 3.     ...

 

10. Роль женских организаций г. Санкт-Петербурга

Задание: изучить теоретический материал об истории создания женских организаций, посетить одну из общественных женских организаций, проанализировать её деятельность. (Среди женских организаций г. Санкт-Петербурга — «Кризисный центр для женщин»; СПб региональная общественная организация «Солдатские матери»; Благотворительная общественная организация «АЗАРИЯ» (Матери против наркотиков); Благотворительная общественная организация «Невский Ангел» и др.) или на примере анализа деятельности общественных женских организаций других регионов.

 

11. Кризисная служба для детей и подростков

Обратить внимание на то, что кризисная служба для детей и подростков может кроме предоставления несовершеннолетним места для ночлега с питанием, иметь организационно-педагогическую деятельность, направленную на оказание различных видов помощи: психологической и психокоррекционной; консультативной (юридической, медицинской, педагогической и психологической) как при личном обращении так и дистанционно (телефоны экстренной психологической помощи для детей и подростков).

Задание:

1. посетите службу экстренной психологической помощи («Телефон доверия»), по имеющимся статистическим данным, проанализируйте количество обращений детей и подростков, характер этих обращений, круг проблем.

2. Какие особенности личности детей и подростков следует учитывать в первую очередь при индивидуальной социальной работе? Почему совершаются побеги детей из семьи, укажите причины употребления спиртных напитков и наркотиков подростками, как бороться с этими явлениями?

 

12. Программа развития социального учреждения (любого на выбор)

Разработка проекта программы развития социальных учреждений должна основываться на паспортизации населения микрорайона, на аналитической информации об оказании населению социальных услуг, об элементах инфраструктуры. Для успешного решения задач, стоящих перед социальной службой, необходимы точные данные о социально-экономическом состоянии обслуживаемого населения, их потребностях тех или иных видах обслуживания и помощи. Привести пример программы одного из учреждений.

4 стр., 1856 слов

Социальная ситуация развития 3

Социальная ситуация развития — сущностная характеристика возрастного периода развития, введенная Л. С. Выготским. Социальная ситуация развития как единственное и неповторимое, специфическое для данного возраста отношение между ребенком и средой, определяет: 1) объективное место ребенка в системе социальных отношений и соответствующие ожидания и требования, предъявляемые к нему обществом (А. Н. ...

Задание: составьте проект программы развития одного из социальных учреждений (по выбору), исходя из следующих основных разделов программы: цель, характеристика услуг, финансирование, связь с общественностью, прогноз развития учреждения.

 

13. Концептуальные основы развития социального обслуживания населения Российской Федерации

Концептуальные основы социального обслуживания обеспечиваются «Законом о социальном обслуживании населения» и научно-обоснованным определением вариантов планового развития новых социальных процессов и явлений с учетом социального проектирования, прогнозирования.

Задание: проанализировав социально-демографическую ситуацию Вашего региона (территории), разработайте план мероприятий (действий), которые войдут в программу развития социального обслуживания Вашего региона (территории).

 

14. Социальные службы благотворительных и общественных организаций

Рассматривая данную тему необходимо отметить, что наряду с государственными учреждениями, большое место в социальной поддержке населения занимают благотворительные и общественные организации. Одной из первых общественных организаций, появившихся в Санкт-Петербурге, является благотворительное общество «Невский ангел» (созданное в 1988 году оно называлось «Общество милосердия Ленинграда».), «Солдатские матери» и т.д. Рассмотреть виды деятельности конкретных организаций.

Задание: посетите любую (на выбор) общественную организацию, проанализируйте круг вопросов, которые она решает, побеседуйте с членами данной организации, выявите мотивы её создания. Чем отличается деятельность благотворительной организации от деятельности государственных той же направленности?

 

15. Центры социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями – эффективная форма социального обслуживания семьи и детей

Основной задачей социально-реабилитационных центров является оказание комплексной помощи (медицинской, психолого-педагогической и социальной) детям с ОВ, их реабилитация и профессиональная ориентация.

23 стр., 11316 слов

Развитие памяти у детей с задержкой психического развития

... интересов ребенка, его самостоятельность. Игровые задания по коррекции и развитию произвольной ... где идет распределение не только социальных ролей (учитель - ученик), ... медико-педагогических мероприятий, направленных на профилактику и коррекцию отклонений в психофизическом развитии детей с задержкой психического развития включает: а) раннюю диагностику задержки психического развития у ребенка ...

В состав структурных подразделений центров для детей с ограниченными возможностями входят отделение диагностики, отделение медико-социальной реабилитации, отделение психолого-педагогической помощи, отделение дневного пребывания.

Задание: Проведите с детьми Центра профориентационные игры: «Какие профессии я знаю», «Кем я хочу стать». Обсудите с ними их профессиональные планы, насколько они осуществимы. Дайте информацию о том, где можно получить профессию. Получите обратную связь — была ли ваша встреча интересной и полезной. Что она изменила в их представлении о своих возможностях?

 

16. Организационные основы деятельности реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями

Необходимо отметить, что ежегодно в России рождается более 40 тысяч детей с врожденными пороками развития. Общее число детей-инвалидов с физическими и умственными нарушениями в РФ достигает 1,5 млн. человек.

В состав структурных подразделений центров для детей с ограниченными возможностями входят отделения:

— диагностики,

— медико-социальной реабилитации,

— психолого-педагогической помощи,

— дневного пребывания.

Предоставляются услуги по профориентации, решаются вопросы трудотерапии. Юридические консультации и услуги по психологической поддержке предоставляются не только детям с ограниченными возможностями, и их родителям, но и другим членам семьи.

Задание: посетив один из реабилитационных Центров для детей с ограниченными возможностями, опишите работу Центра — обратите внимание на реализацию основных принципов медико-социальной реабилитации: непрерывность и поэтапность осуществления реабилитационных мероприятий, комплексный характер реабилитационных программ, индивидуальный подход реабилитационных мероприятий. Проведите опрос клиентов Центра: что им удается легко, а в чем они испытывают трудности?

 

17. Научно-методическое обеспечение реабилитационной деятельности в центрах для детей с ограниченными возможностями

При обсуждении данной темы необходимо обратить внимание на то, что при разработке территориальных программ по социальной поддержке населения, учреждениями и организациями социальной защиты анализируется сложившаяся социально-экономическая ситуация на территории и в регионе, определяются приоритеты социальной защиты отдельным категориям населения, лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

Задание: проанализируйте социальный паспорт Вашего района (города, МО) определите какие из видов социальных услуг на Вашей территории для детей с ограниченными возможностями не предоставляются, какие мероприятия необходимо включить в программу развития социального обслуживания на последующие годы.

 

18. Место и роль специалистов в системе учреждений социального обслуживания населения

Место специалистов в системе учреждений социального обслуживания населения определено его статусом и должностными инструкциями данного учреждения системы социальной защиты. Роль социального работника определяется посреднической функцией и состоит в установлении связей объекта социальной работы (семьи, отдельного гражданина) с субъектами, способными оказать социальную поддержку. Посредничество может осуществляться в решении правовых, бытовых, медико-реабилитационных проблем клиентов, а также в решении трудовых, семейных и иных конфликтов.

Задание: Составьте и проанализируйте профессиограмму социального работника — требования профессии к личностным и профессиональным качествам социального работника. Опишите одну трудовую неделю из жизни социального работника: какие вопросы он решал, насколько успешно и от чего зависит успех его деятельности?.

 

19. Оказание социальных услуг пожилым людям и инвалидам в учреждениях социальной защиты населения.

Социальное обслуживание указанной категории граждан осуществляется на основе закона «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. Для реализации государственной политики в отношении инвалидов и проведения мероприятий по их медико-социальной и трудовой реабилитации разрабатываются федеральные и региональные программы, функционируют центры реабилитации инвалидов (в том числе и для детей-инвалидов), существуют дома-интернаты различной направленности – для детей с физическими недостатками, умственно отсталых детей.

С целью обеспечения попечительства над пожилыми людьми, не cпособными осуществлять свои права и выполнять свои обязанности, функционирует система домов-интернатов, а для престарелых граждан – геронтологические центры.

Задание: посетить одно из учреждений, оказывающих услуги пожилым людям и провести опрос: какие из услуг они хотели бы получать дополнительно? Что бы они хотели изменить в работе данного учреждения?

 

20. Социальные службы и услуги в Санкт-Петербурге (обзор)

Задание: Перечислить учреждения системы социальной защиты, функционирующие в одном из районов СПб. (или на Вашей территории), проанализировать перечень, оказываемых ими услуг. Какие из видов услуг, (на Ваш взгляд) необходимо развивать?

 

21. Органы управления социальной сферой в Санкт-Петербурге

Задание: Обратить внимание на реорганизацию органов управления социальной сферой в СПб в 2002 году. Раскрыть суть реорганизации, её целесообразность.

 

22. Социальные службы семьи

Государственная семейная политика определяет содержание и направленность основных мероприятий, разрабатываемых программ по социальной поддержке семей. Органы местного самоуправления, при разработке программ социальной поддержки семьи делают акцент на оказание помощи наиболее незащищенным типам семей для данной территории.

Задание:

1.посетитьодну из служб (Центр, отделение) социального обслуживания семьи, провести опрос клиентов о том, что им особенно нравится в работе данного Центра, а чего не хватает? Каковы их пожелания.

2.Посетить Центры (отделения) социального обслуживания семьи в разных районах города и сделать сравнительный анализ их работы по оказанию социальной помощи семье, сравнить эффективность работы.

 

23. Социально-медицинские услуги населению

Государственная политика в области развития медико-социальных услуг определена в Основах законодательства РФ об охране здоровья, о чем гласит, Статья 20 «Права граждан на медико-социальную помощь», Раздела 1V.

Для реализации государственной политики в отношении инвалидов и проведения мероприятий по их медико-социальной и трудовой реабилитации разрабатываются федеральные и региональные программы, функционируют центры реабилитации инвалидов, (в том числе и для детей-инвалидов как в системе учреждений социальной защиты так и в сфере образования), существуют дома-интернаты различной направленности – для детей с физическими недостатками, умственно отсталых детей, детей с задержкой психического развития.

Хосписные программы направлены на оказание помощи онкологическим больным в последней стадии заболевания, помощь эта оказывается в специальных больницах или учреждениях не больничного типа.

Задание:посетить 2 учреждения медико-социальной направленности (желательно различной ведомственной принадлежности) и сделать сравнительный анализ их деятельности по оказанию медико-социальных услуг: что общего, а в чем различия?