Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

Производственная практика проходила в Центре социальной работы по городу Петрозаводску. Период прохождения практики с 11.12.2012 по 28.12.2012 г. руководителями учебной практике были: О.С. Чукальская и С.Ю. Гурова.

Целью производственной практики являлось закрепление и расширение научно-теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин по социальной работе, приобретение и закрепление знаний по решению задач социальной работы.

Основными задачами практической работы являлось ознакомление с основными аспектами внутренней документацией организации, структурой организации, штатной численностью, обязанностями работников, личными делами сотрудников, личными карточками граждан, нуждающихся в государственной социальной помощи и другими документами.

Глава 1 Организация деятельности гку «Центра социальной работы по г. Петрозаводску»

1.1 Цели, предмет и виды деятельности гку сз «Центра социальной работы по г. Петрозаводску»

Учреждение создано в целях социальной поддержки семьи, детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов и других лиц, которым законодательством Российской Федерации гарантированы различные меры социальной поддержки, и оказания государственной социальной помощи.

Предметом деятельности Учреждения является осуществление работы по:

— предоставлению государственных пособий гражданам, имеющим детей, а также компенсационных и иных социальных выплат;

— возмещению вреда и предоставления мер социальной поддержки участникам ликвидаций последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавших в результате этих аварий, а также приравненных к ним лицам;

— реализация иных социальных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, социальными целевыми программами.

Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

1) назначение и выплата пособий гражданам, имеющим детей, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и Законом Республики Карелия от 16 декабря 2005 года №927-ЗРК «О некоторых вопросах социальной поддержки граждан, имеющих детей»;

19 стр., 9195 слов

Структура и содержание психологической компетентности специалиста ...

... три основных направления деятельности органов социальной защиты нетрудоспособных граждан (в основном это ... социальной работе в организации социального обслуживания пожилых людей. Объект исследования: Психологическая компетентность специалиста по социальной работе, организующего социальное ... выработки соответствующих навыков. При этом социальная поддержка является важным фактором, содействующим ...

2) назначение и выплата ежемесячных компенсаций беременным женщинам и женщинам с детьми в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 ноября 1992 года №1335 «О дополнительных мерах по социальной защите беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, уволенных в связи с ликвидацией организаций»;

3) реализация в пределах своей компетенции мероприятий ведомственной целевой программой оказания гражданам государственной социальной помощи «Адресная социальная помощь» на соответствующий год;

4) назначение и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения к государственной пенсии в соответствии с Законом Республики Карелия от 22 сентября 2000 года № 426-ЗРК «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан, имеющих особые заслуги перед Республикой Карелия»;

5) назначение и выплата ежемесячной доплаты к пенсиям гражданам, проходившим военную службу по призыву в Афганистане и (или) Чеченской Республике и ставшим инвалидами вследствие военной травмы в соответствии с Законом Республики Карелия от 19 декабря 2008 года №1253-ЗРК «О ежемесячной доплате к пенсиям гражданам, проходившим военную службу по призыву в Афганистане и (или) Чеченской Республике и ставшим инвалидами вследствие военной травмы»;

6) назначение и выплата компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с Федеральным Законом от 25 апреля 2002 года №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

7) назначение и предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» или нагрудным знаком «Почетный донор СССР», в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 июня 1993 года №5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов»;

8) назначение и выплата государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации в соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 года №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;

9) выплата в установленных Федеральным законом 12 января 1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» случаях социального пособия на погребение или возмещение специализированным службам расходов по погребению;

10) прием документов и выдача удостоверений (дубликатов удостоверений) «Многодетная семья» в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 28 июля 2003 года №148-П «О многодетных семьях в Республике Карелия»;

11) прием документов, необходимых для выдачи удостоверений (дубликатов удостоверений) гражданам, пострадавшим от радиационного воздействия, назначение компенсационных и иных выплат, предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральными законами от 26 ноября 1998 года №175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», от 10 января 2002 года №2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»;

38 стр., 18992 слов

Законодательные основы правового регулирования сферы социального ...

... бюджета. Конституционное право граждан на социальное обеспечение гарантируется системой обязательного социального страхования. Как показывает опыт стран с рыночной экономикой, практика Российской Федерации, социальное ... закона, что не может не интересовать исследователя. Кроме того, выбор этой темы обусловлен целесообразностью предложения путей решения некоторых из этих проблем. Целью данной работы ...

12) прием документов и выдача удостоверений (дубликатов удостоверений) о праве на меры социальной поддержки, установленные Федеральным законом от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» и частью восьмой статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

13) прием документов и выдача удостоверений (дубликатов удостоверений) «Ветеран труда» и «Ветеран труда Республики Карелия»;

14) прием документов, необходимых для зачисления граждан в государственные стационарные учреждения социального обслуживания в целях обеспечения прав граждан на социальное обслуживание, предусмотренных Федеральными законами 10 декабря 1995 года №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», от 2 августа 1995 года №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», Законом Республики Карелия от 6 июля 2005 года №899-ЗРК «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Республике Карелия»;

15) предоставление в пределах своих полномочий мер социальной поддержки, установленных Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», Законом Республики Карелия от 17 декабря 2004 года №827-ЗРК «О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия» с учетом положений Закона Республики Карелия от 26 ноября 2009 года №1343-ЗРК «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Карелия»;

4 стр., 1969 слов

Социальный проект «Навстречу друг другу»

... года Федерального закона «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» (закона Димы Яковлева) и Указа Президента Российской Федерации ... Индивидуальное, семейное и групповое консультирование по психолого-педагогическим, правовым, социальным вопросам, актуальным для принимающих родителей; Школа приемных ...

16) предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Республики Карелия 18 июля 2002 года №604-ЗРК «О дополнительной социальной защите родителей погибших (умерших) военнослужащих»;

17) прием документов, необходимых для предоставления мер социальной поддержки по оплате топлива и транспортных услуг по его доставке лицам, имеющим право на данные меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством и проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, в соответствии с Законом Республики Карелия от 21 января 2008 года №1166-ЗРК «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате топлива и транспортных услуг по его доставке для отдельных категорий граждан»;

18) предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;

19) обеспечение дополнительной социальной поддержки отдельных категорий пенсионеров во исполнение правовых актов Правительства Республики Карелия, в том числе реализация мероприятий Социальной программы Республики Карелия на соответствующий год за счет субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;

20) осуществление учета членов семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти с целью предоставления им компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, осуществление расчета указанных компенсационных выплат и составление реестра получателей компенсационных выплат в соответствии с Федеральными законами от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», от 30 июня 2002 года №78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)», постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года №475 «О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых Федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг»;

21) представление Учредителю информации о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или вида на жительство, в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

22) осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление;

23) осуществление в пределах своей компетенции в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, в том числе содействие выявлению, организации учета безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, направление несовершеннолетних в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

8 стр., 3523 слов

особенности социального поведения детей 4 — 5 лет в зависимости ...

... уровня развития диалогической речи 1.1 Понятие «социальное поведение». Особенности проявления социального поведения детей 4-5 лет. Проблема социального поведения личности не является новой для социально-гуманитарных ... 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме особенностей социального поведения детей 4-5 лет в зависимости от уровня развития диалогической речи; 2. ...

24) выдача справок о среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина) ниже величины прожиточного минимума, для получения государственной социальной помощи, юридической помощи, государственной социальной стипендии (обучающимися и студентами государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Карелия) в соответствии с Федеральными законами от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», от 24 октября 1997 года №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», от 5 апреля 2003 года №44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», Законом Республики Карелия от 27 октября 2003 года №715-ЗРК «О регулировании некоторых вопросов адвокатской деятельности», постановлением Правительства Республики Карелия от 8 апреля 2005 года № 42-П «О стипендиальном обеспечении обучающихся и студентов государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Карелия», а также для получения гражданами иных видов помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия;

25) выполнение в пределах своих полномочий мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами и бюджетными целевыми программами Республики Карелия;

26) заключение в установленных законодательством случаях договоров и соглашений с юридическими и физическими лицами, оказывающими жилищно-коммунальные услуги и (или) обеспечивающими получение гражданами жилищно-коммунальных услуг, по обмену информацией, связанной с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

27) рассмотрение обращений граждан и организаций, проведение приема граждан по вопросам, относящимся к компетенции Учреждения;

28) разъяснение через средства массовой информации прав граждан на социальную защиту;

29) формирование электронного банка данных, осуществление учета категорий и численности граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки, учета расходов на предоставление мер социальной поддержки, а также составление отчетности;

30) взаимодействие с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления, иными организациями, в том числе общественными объединениями, по вопросам, относящимся к компетенции Учреждения;

31) составление списков проживающих на территории Республики Карелия граждан, которым был причинен ущерб в результате противоправных действий на финансовом и фондовом рынках в Российской Федерации, имеющих право на получение компенсации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 ноября 1995 года №1157 «О некоторых мерах по защите прав вкладчиков и акционеров».

11 стр., 5076 слов

+ Тема 11 Социальная адаптация и реабилитация -. вариант

... в связи с ограничением жизнедеятельности вследствие физических или умственных недостатков нуждаются в социальной помощи и защите. Инвалиды пожилого возраста из общего числа инвалидов составляют более ... состояния изоляции. Реинтеграция возвращает в общество пожилого человека, которого перестают рассматривать как гражданина «второго сорта» и который принимает полное участие в нормальной жизни, а ...

1.2Структура управления социальной защиты

В настоящее время в структуре администрации Петрозаводского городского округа Управление социальной защиты комитета социального развития организует деятельность по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения в соответствии с действующим законодательством в следующих направлениях:

— Организация исполнения отдельных государственных полномочий РК по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях и государственных образовательных учреждениях Республики Карелия), за исключением социального обслуживания указанных категорий граждан в государственных учреждениях социального обслуживания Республики Карелии, переданных органам местного самоуправления в соответствии со статьей 4 Закона РК «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Республике Карелия» от 26.07.05г. N 899-ЗРК (далее – государственные полномочия РК по социальному обслуживанию);

— Организация исполнения государственных полномочий Республики Карелия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении недееспособных и не полностью дееспособных граждан, переданных органам местного самоуправления в соответствии со статьей 2 Закона РК «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Карелия» от 31.12.2007 г. № 1152-ЗРК (далее — государственные полномочия РК по опеке и попечительству в отношении недееспособных граждан);

— Организация дополнительных видов социальной поддержки отдельным категориям граждан г.Петрозаводска в рамках реализации ведомственной программы «Забота» на 2012-2014 г.г. и предоставление дополнительных социальных гарантий гражданам пожилого возраста и инвалидам согласно возрастным категориям на условиях договора пожизненного содержания с иждивением в соответствии с решением Петрозаводского городского совета от 17.02.2011г. № 26/49-971 за счет бюджета городского округа в соответствии со статьей 20 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.11.2003г. № 131-ФЗ.

Муниципальная система социального обслуживания населения г.Петрозаводска включает 6 учреждений, в томи числе:

— муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания Петрозаводского городского округа Комплексный центр социального обслуживания населения «Истоки»(МУ СО Центр «Истоки») — комплексное учреждение, предназначенное для оказания семьям и отдельным категориям граждан, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов и содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса, а также осуществляющее организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию социальных услуг. В Центре имеются отделения социальной помощи на дому, отделения дневного пребывания пенсионеров и инвалидов, отделение срочной помощи, отделение помощи женщинам, в состав которого входит Приют для женщин и детей, пострадавших от насилия в быту.

13 стр., 6153 слов

Формирование словаря детей с помощью дидактических игр

... возрастом углубляется содержание знаний о труде, в соответствие с этим словарь пополняется названиями трудовых действий ... научно-методической литературы по проблеме исследования; изучение социального и педагогического опыта; опытно-экспериментальные методы исследования: ... Изучить специфику проведения дидактических игр с детьми дошкольного возраста. Гипотеза: возможно систематизация теоретического ...

— муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания Петрозаводского городского округа Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» (МУ СО СРЦ «Надежда») — специализированное учреждение, осуществляющее профилактику безнадзорности и беспризорности, обеспечивающее временное проживание, социальную помощь и реабилитацию несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Социальная реабилитация несовершеннолетних осуществляется как в условиях стационара, рассчитанного на 38 мест, так и на базе двух отделений дневного пребывания на 26 мест. С 2009 года в структуре Центра организована работа отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних.

— муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания Петрозаводского городского округа Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Родник» (МУ СО Центр «Родник») — учреждение, осуществляющее социальную реабилитацию детей и подростков с отклонениями в умственном и физическом развитии в возрасте до 18 лет, а также семей, в которых дети воспитываются. Основной целью деятельности Центра является оказание детям и подросткам с ограниченными возможностями различных видов социальных услуг. Структура учреждения включает в себя административный аппарат, 2 отделения диагностики и психолого-педагогической помощи и отделение дневного пребывания на 7 мест для детей с тяжелыми функциональными нарушениями.

— муниципальное бюджетное учреждение социальной защиты Петрозаводского городского округа «Городская социальная служба» (МУ СЗ «ГСС»)– учреждение, предназначенное для оказания мер дополнительной поддержки семьям, детям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в улучшении материального и социального положения, а также психологического статуса.

— муниципальное бюджетное учреждение социальной защиты Петрозаводского городского округа Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства «Преодоление»(МУ СО Центр «Преодоление») — учреждение, предназначенное для предоставления временного места пребывания или ночлега (30 мужских и 9 женских мест) лицам, оказавшимся без определенного места жительства и занятий, в первую очередь лицам старшего возраста и инвалидам, а также для оказания содействия в осуществлении мероприятий по социальной адаптации лиц, утративших социально полезные связи к условиям жизни в обществе.

— муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная бухгалтерия № 6» (МУ «ЦБ №6» – учреждение, осуществляющее финансово-экономическое сопровождение деятельности управления социальной защиты и подведомственных учреждений.

Глава 2 Организация оказания социальных услуг населению

2.1 Отделение по делам пожилых людей, ветеранов труда и инвалидов

6 стр., 2944 слов

Социальная работа как профессиональная деятельность 2

... индивида с обществом)(Л. В. Топчий, И. С. Романычев) Социальные службы: типы, структура, особенности функционирования Социальные службы - предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по ...

Отделение выполняет возложенные на него задачи в соответствии с действующим законодательством РФ и РК, уставом учреждения, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия и начальника центра.

Отделение является структурным подразделением ГКУ СЗ «Центра социальной защиты г. Петрозаводска».

Отделение создается и ликвидируется приказом начальника центра.

Отделение подчиняется начальнику и заместителям начальника центра.

Структуру и штатную численность отделения утверждает начальник центра.

Непосредственное руководство отделением осуществляет заведующая отделением

Заведующая отделением руководит деятельностью отделения и обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач.

Цель деятельности отделения- предоставления государственных услуг и обеспечение межведомственного взаимодействия, при назначении мер социальной поддержки граждан пожилого возраста из числа ветеранов и инвалидов.

Задачи отделения- обеспечение и реализация комплексного подхода при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе:

— организация приема граждан пожилого возраста, граждан из числа ветеранов ВОВ, ветеранов труда, инвалидов и других категорий граждан нуждающихся в социальной поддержке, в соответствии с утвержденными государственного стандарта социального обслуживания;

— назначение и выплата мер социальной поддержки;

— организация информационно- консультативной работы по вопросам социального поддержке населения;

— взаимодействие с органами местного самоуправления, общественными организациями на территории;

Функции отделения:

  • осуществление процесса назначения, перерасчета в установленном порядке и выплаты денежных выплат социального характера в соответствии с нормативными правовыми актами, предусматривающими меры социальной поддержки и государственную социальную помощь гражданам, проживающим в Республике Карелия;
  • предоставление отдельным категориям граждан ежемесячных денежных выплат, ежегодных денежных выплат, единовременных денежных выплат, ежемесячного материального обеспечения, иных социальных выплат, пособий и компенсаций отдельным категориям граждан, в том числе государственных пособий гражданам, имеющим детей;
  • осуществление работы по предоставлению компенсационных выплат: членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг; гражданам, имеющим детей до 3-х лет, уволенным в связи с ликвидацией предприятий; гражданам, имеющим поствакцинальные осложнения;
  • реализация форм государственной социальной помощи, закрепленных в бюджетных целевых программах, иных нормативных правовых актах (назначение и выплата социальных пособий, материальной помощи, компенсаций; предоставление натуральной помощи и др.);
  • оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам в рамках мероприятий Социальной программы Республики Карелия, реализуемой за счет средств Пенсионного фонда РФ;
  • предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
  • формирование базы данных о лицах, имеющих право на меры социальной поддержки, а также на государственную социальную помощь (граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан); ведение социального регистра населения в автоматизированной информационной системе «Адресная социальная помощь»;
  • осуществление хранения, оформление и выдача удостоверений гражданам отдельных категорий для реализации их прав на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия;
  • присвоение звания «Ветеран труда Республики Карелия»;
  • осуществление назначения, перерасчета и выплаты доплат к трудовым пенсиям отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Республики Карелия;
  • взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
  • работа по формированию списков граждан для осуществления компенсационных выплат лицам, которым был причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации;
  • определение нуждаемости (имущественного положения) семей и одиноко проживающих граждан и выдача справок для получения ими иных видов социальной помощи, предусмотренных для малоимущих категорий населения действующим законодательством;
  • формирование групп детей, направляемых на оздоровительный отдых;
  • информационно-разъяснительная работа по вопросам предоставления мер социальной поддержки и оказанию государственной социальной помощи населению.

2.2 Отделение адресной поддержки по делам семьи и детей

— Отделение адресной поддержки по делам семьи и детей является структурным подразделением Центра социальной работы г. Петрозаводска и выполняет функции, связанные с социальной защитой граждан, проживающих на территории г. Петрозаводска и нуждающихся в особой заботе государства.

6 стр., 2832 слов

Виды рекреационно-оздоровительных услуг и особенности их предоставления

... физкультуры и спорта, т.к. является неотъемлемой от социальной, духовной и трудовой деятельности его жизни. При ... являясь практически единственным государственным  научным и образовательным учреждением, работающим в области здоровья, разрабатывал научные, методические ... контингент молодых людей и невозможность получения оздоровительных услуг детьми и пожилыми людьми, а также  отсутствие ...

— Отделение в своей деятельности руководствуется Конституциями РФ и РК, законами РФ и РК, иными нормативными актами органов законодательной и исполнительной власти РФ и РК. Указами Президента РФ, Постановлениями Главы РК, приказами и инструкциями Министерства здравоохранения и социального развития РК, административными регламентами, распоряжениями и приказами начальника Центра социальной работы г. Петрозаводска, положениями ведомственной целевой программы «Адресная социальная помощь», утверждаемой министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия.

— Обеспечивает в зависимости от вида оказанной услуги и условий предоставления сбор первичных документов, подтверждающих право на получение государственной социальной помощи;

— Информирует граждан о предоставленных им услугах.

— Осуществляет перечисление средств регионального материнского капитала:

* осуществляет прием и оформление документов, подтверждающих право на получение.

— Сотрудничает с общественными, неправительственными организациями и объединениями, работающими в интересах семей с детьми, обеспечивает их поддержку и творческие инициативы.

— Составляет в установленном порядке заявки и отчетность, в том числе для предоставления в вышестоящие органы.

— Представляет установленные сроки оперативные данные по работе с населением начальнику Центра.

Задачи отделения.

Основной задачей отделения являются:

— Обеспечение и реализация комплексного подходов при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категория граждан, в том числе:

* реализация функций возложенных на Центр в рамках действующего законодательства;

* выявления граждан и семей нуждающихся в социальной поддержки.

Функции отделения.

Отделение в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих функций:

— Осуществляет прием и консультирование граждан по вопросам предоставления им адресной помощи по различным направлениям положений ведомственной целевой программы « Адресная социальная помощь» в соответствии с разработанными утвержденными порядками работ:

* обеспечивает в зависимости от вида оказываемой услуги и условий ее предоставления сбор первичных документов, подтверждающих право на получение адресной социальной помощи;

* производит письменный расчет совокупного и среднедушевого дохода заявителей в соответствующей карточке расчета;

* информирует граждан о предоставленных им услугах.

— Осуществляет работу с семьями по организации оздоровительного отдыха детей:

* организует компанию по информированию населения о порядке и условиях организации оздоровительного отдыха детей;

* осуществляет прием заявлений и документов;

* создание комиссии по рассмотрению заявлений и принятию решения о предоставлении детям путевок;

* комплектация групп детей;

* осуществление проверки наличия документов перед отправкой детей.

— Осуществляет работу с пенсионерами и инвалидами по следующим направлениям:

* ведет учет пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в направлении на полное государственной обеспечение, оформляет соответствующие документы;

* осуществляет прием и оформление документов на оказание единовременной помощи за счет средств ПФ.

* Выдача справок на получение государственной социальной помощи.

Глава 3 Качество социальных услуг по обслуживанию населения

3.1 Основные факторы, определяющие качество социальных услуг

  • Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, предоставляемых населению учреждениями, являются:

наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение (далее — документы);

условия размещения учреждения;

укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;

специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);

состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам социальной службы (далее — клиенты);

наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения.

  • Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение

В состав документов должны входить:

положение (устав) об учреждении;

руководства, правила, инструкции, методики работы с клиентами и собственной деятельности;

эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру;

государственные стандарты социального обслуживания населения.

  • Положение об учреждении должно включать в себя следующие сведения:

предназначение учреждения;

порядок его формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации;

источники финансирования;

юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);

ведомственная принадлежность и подчиненность;

штатное расписание, правила внутреннего распорядка;

порядок принятия (зачисления) клиентов на обслуживание и снятие с него;

основные задачи деятельности, категории обслуживаемых лиц;

структурные подразделения, основные направления их деятельности, объем и порядок предоставления ими услуг в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания населения.

  • Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
  • Эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
  • Государственные стандарты социального обслуживания населения в Российской Федерации должны составлять нормативную основу практической работы учреждения в избранной области социального обслуживания населения.
  • В учреждении следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.
  • Условия размещения учреждения.
  • Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, доступных для инвалидов. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
  • По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
  • Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала, клиентов и предоставление им услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.
  • Специальное и табельное техническое оснащение учреждения
  • Каждое учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
  • Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
  • Неисправное специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
  • Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация
  • Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
  • Каждый специалист должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.

Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.

  • У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
  • Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.
  • Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
  • При оказании услуг персонал учреждения должен проявлять к клиентам максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние.
  • Сведения личного характера о клиентах, ставшие известными сотрудникам учреждения при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Сотрудники, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  • Состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам
  • Состояние информации должно соответствовать требованиям федерального закона «О защите прав потребителей».
  • Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
  • Клиент вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
  • Состав информации об услугах в обязательном порядке должен быть (в соответствии с федеральном законом «О защите прав потребителей») следующим:

перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;

характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;

наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должны соответствовать услуги;

взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);

возможность влияния клиентов на качество услуги;

адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения персонала с клиентами учреждения;

возможность получения оценки качества услуги со стороны клиента;

установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями клиента;

правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;

гарантийные обязательства учреждения — исполнителя услуг.

  • Если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации об услуге повлекло причинение вреда жизни, здоровью или имуществу клиента (вследствие производственных, рецептурных и иных недостатков услуги), он вправе предъявить учреждению требования о возмещении причиненного вреда, в том числе и в судебном порядке.
  • Наличие собственной и внешней системы (служб) контроля над деятельностью учреждения
  • Учреждения должны иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию социальных услуг на их соответствие государственным стандартам социального обслуживания, другим нормативным документам в области социального обслуживания населения.

Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с клиентами, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.

  • Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляют:

в государственном секторе социального обслуживания — органы социальной защиты населения, органы здравоохранения и органы образования в пределах их компетенции, а также министерства, иные федеральные органы исполнительной власти, государственные предприятия, учреждения и организации, имеющие в подчинении учреждения социального обслуживания;

в муниципальном секторе социального обслуживания — муниципальные органы социальной зашиты населения, органы здравоохранения и органы образования в пределах их компетенции, а также органы управления социальным обслуживанием Российской Федерации и органы управления социальным обслуживанием субъектов Российской Федерации;

в негосударственном секторе социального обслуживания — государственные, муниципальные органы социальной защиты населения, органы здравоохранения и органы образования в пределах их компетенции;

общественные объединения, занимающиеся в соответствии с их учредительными документами защитой интересов граждан соответствующих категорий.

  • Работа учреждений в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества услуг и эффективности социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
  • Руководитель учреждения несет полную ответственность за политику в области качества услуг, представляющую собой задачи, основные направления и цели учреждения в области качества. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего руководство, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг.
  • При оценке качества услуги используют следующие критерии:

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями документов и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

материальная (степень решения материальных или финансовых проблем клиента), оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги;

нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния клиента, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги), оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов, при этом должен быть обеспечен приоритет клиента в оценке качества услуги.

Заключение

Социальная защита населения – это система мер правового, социально-экономического и организационного характера, гарантируемая и реализуемая государством для обеспечения достойной жизни, то есть материальной обеспеченности на уровне стандартов современного развития общества и свободного развития человека.

Система социальной защиты в широком смысле – это система правовых, социально-экономических и политических гарантий, представляющих условия для обеспечения средств существования:

трудоспособным гражданам – за счет личного трудового вклада, экономической самостоятельности и предпринимательства;

социально уязвимым слоям – за счет государства, но не ниже установленного законом прожиточного минимума.

В течение последних лет происходило существенное расширение перечня социальных льгот и их получателей. После 1991года по данным вопросам было принято более 150 законов Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации. Значительное число аналогичных документов было принято на уровне субъектов Российской Федерации.

В настоящее время насчитывается около тысячи, различных видов социальных льгот, пособий, дотаций и компенсационных выплат. Они установлены более чем для 200 категорий граждан ( ветераны, инвалиды, дети, безработные, учащаяся молодежь и т.д)

На мой взгляд, необходима комплексная защита населения, принятие мер по предупреждению и нейтрализации неблагоприятных социальных воздействий на жизнедеятельность людей. Эта забота должна носить динамический характер. При этом самое главное и трудное состоит не только и даже не столько в том, чтобы просто дать человеку ту или иную материальную помощь, а в содействии созданию необходимых условий для самостоятельного обеспечения им себя и своей семьи.

Основные цели и поставленные задачи при прохождении практики выполнены.

Список нпа

  1. ФЗ от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах»;
  2. ФЗ от 21 января 2008 года №1166-ЗРК «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате топлива и транспортных услуг по его доставке для отдельных категорий граждан»;
  3. ФЗ от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;
  4. ФЗ от 18 ноября 1995 года №1157 «О некоторых мерах по защите прав вкладчиков и акционеров»;
  5. ФЗ от 8 апреля 2005 года № 42-П «О стипендиальном обеспечении обучающихся и студентов государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Карелия»;
  6. ФЗ от 5 апреля 2003 года №44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»;
  7. ФЗ РК от 26.11.2009 года № 1343-3РК « О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Карелия»;
  8. ФЗ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»;
  9. Постановление Госстандарта России от 24 ноября 2003 г. № 326-ст «О принятии и введении в действие национального стандарта»;
  10. ФЗ от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;
  11. ФЗ от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

ПРИЛОЖЕНИЕ