Содержание практики
Задание №1. Сведения о детях отряда, с указанием возраста. Режим дня лагеря
Задание №2. План-сетка на смену детского пришкольного лагеря
Задание №3. Подробный план последнего дня в лагере
Задание №4. Анализ организационного и основного период работы
Задание №5. Анализ творческого дела
Задание №6. Разработка и реализация программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Гармония »
Список литературы
Задание №1. Сведения о детях. Режим дня лагеря
Количество детей в отряде:
Всего- 23человек.
Мальчиков- 13 человек.
Девочек- 10 человек.
Дети требующие внимания по мед. показаниям:
— Подгорная Татьяна Эдуардовна
Дети, вызывающие тревогу:
— Плуталов Дмитрий Александрович
— Лежуков Денис Иванович
Возраст Ребят:
№ |
Ф.И.О. |
Возраст |
|
1. |
Баранова Кристина Андреевна |
10 |
|
2. |
Будаев Дмитрий Михайлович |
11 |
|
3. |
Гусельников Максим Леонидович |
10 |
|
4. |
Денисенко Михаил Константинович |
10 |
|
5. |
Дунец Наталья Борисовна |
10 |
|
6. |
Картышев Владимир Геннадьевич |
11 |
|
7. |
Лежуков Денис Иванович |
10 |
|
8. |
Михайлова Дарья Владимировна |
12 |
|
9. |
Москвитина Анна Петровна |
11 |
|
10. |
Нагорный Павел Павлович |
12 |
|
11. |
Плуталов Дмитрий Александрович |
10 |
|
12. |
Подгорная Татьяна Эдуардовна |
11 |
|
13. |
Рожко Екатерина Ивановна |
11 |
|
14. |
Селезнев Александр Николаевич |
10 |
|
15. |
Сорокина Ольга Олеговна |
11 |
|
16. |
Степанов Павел Анатольевич |
11 |
|
17. |
Супова Кристина Михайловна |
11 |
|
18. |
Утесова Вера Николаевна |
10 |
|
19. |
Ушаков Евгений Станиславович |
11 |
|
20. |
Федотко Дмитрий Кириллович |
11 |
|
21. |
Федотов Максим Ярославович |
11 |
|
22. |
Хайновская Анна Владимировна |
11 |
|
23. |
Хромов Александр Максимович |
10 |
|
Режим Дня Лагеря:
7:45- 8:15 Встреча детей
8:15- 8:30 Зарядка
8:30- 9:00 Линейка
9:00- 9:30 Завтрак
9:30- 12:00 Мероприятие
12:00- 13:00 Кружковая деятельность
13:00- 13:45 Обед
13:45- 15:30 Мероприятия
15:30- 16:00 Полдник
16:00- 17:45 Мероприятие
17:45- 18:00 Уход детей домой
Задание №2. План-сетка на смену лагеря
Дата |
Мероприятия |
Время |
Место проведения |
|
02.08. |
1. Зарядка «Флешмоб». 2.Парадная линейка 3.Выполнение отрядного задания: Визитная карточка отряда. 4.Введение в кружковую деятельность. 5.Игры на свежем воздухе. «Музей асфальтовой живописи». 6. Шоу-программа « Будем знакомы!» |
8:15 8:30 9:30 12:00 13:45 16:00 |
Спорт. площадка Стадион Кабинет Мастерские Спорт. площадка Актовый зал |
|
03.08. |
1.Зарядка «Дыхательная гимнастика». 2. «Квартирный вопрос» (благоустройство и оформление отрядных уголков) 3. «Будь здоров» знакомство с мед. персоналом, осмотр детей. 4. Учимся играть в Баскетбол. |
8:15 9:30 13:45 16:00 |
Спорт. площадка Кабинет Мед. кабинет Баскетбольная площадка |
|
04.08. |
1.Зарядка «Принятие солнечных и воздушных ванн». 2. Социально-психологическая программа: знакомство, анкетирование, беседы, ролевые игры. 3.Пешая экскурсия по библиотекам Кировского р-на. 4. Литературная викторина |
8:15 9:30 13:45 16:00 |
Спорт. площадка Кабинет психолога Читальный зал |
|
05.08. |
1.Зарядка «Утренняя пробежка». 2. Спортивно- развлекательная игра с элементами ориентирования на местности «Кладоискатели». 3.Шоу- программа, награждение победителей игры. |
8:15 9:30 16:00 |
Спорт. Площадка Спорт. Площадка, стадион, пришкольный парк. Актовый зал |
|
06.08. |
1.Зарядка «Закаливание воздухом». 2.Программа дня «Зелёный мир»: экскурсия в природу. 3.Экологический КВН. 4.Выставка кружковых поделок из природных материалов. |
8:15 9:30 С 13:45 16:00 |
Спорт. Площадка Пришкольный парк Актовый зал Актовый зал |
|
09.08. |
1.Зарядка « Танцуем на песке». 2. Социально-психологическая программа: диагностика, игры на сплочение. 3. «Весёлые старты» спортивно — интеллектуальная игра. 4.Дискотека «Танцуют все!» |
8:15 9:30 13:45 16:00 |
Спорт. Площадка Кабинет психолога Стадион Актовый зал |
|
11.08. |
1.Зарядка «Закаливание водой». 2. Программа дня «День физкультурника»: Открытие спартакиады (Бег, прыжки в длину). 3. Продолжение спартакиады (парные эстафеты). 4.Парад чемпионов, награждение медалями и грамотами. |
8:15 9:30 13:45 16:00 |
Спорт. Площадка Стадион Стадион Стадион |
|
13.08. |
1. Зарядка «Закаливание солнце». 2.КТД «Здоров будешь — всё добудешь». 3.Познавательная игра «Путешествие в страну Витаминию». 4.Подвижные игры на воздухе. |
8:15 9:30 13:45 16:00 |
Спорт. Площадка Актовый зал Актовый зал Школьная площадка |
|
16.08. |
1.Зарядка «Танцуем босиком на песке». 2. «Экологический штурм», уборка пришкольного парка и окружающих прудов. 3. КВН-викторина «Береги свою планету, ведь другой такой на свете нету!» 4.Играем в баскетбол. |
8:15 9:30 13:45 16:00 |
Спорт. Площадка Пришкольный парк Актовый зал Баскетбольная площадка |
|
17.08. |
1.Зарядка «Дыхательная гимнастика». 2.Общелагерное мероприятие: театральные постановки «Сказки на новый лад». Раздача задания (написание сценариев, подготовка инвентаря). 3. Репетиция театральной постановки. 4.Спектаколь. |
8:15 9:30 13:45 16:00 |
Спорт. Площадка Кабинет Кабинет, актовый зал. Актовый зал |
|
18.08. |
1.Зарядка «Закаливание воздухом». 2.Экскурсия в Аничков дворец- Центральный дворец творчества юных Петербурга, экскурсия по парадным интерьерам дворца и знакомство с кружками ЦДТЮ. 3.Малоподвижные игры на свежем воздухе. |
8:15 9:30 16:00 |
Спорт. Площадка Школьная площадка |
|
19.08. |
1.Зарядка «Дыхательная гимнастика». 2. Социально-психологическая программа: групповая работа, тестирование, индивидуальные беседы. 3.Межотрядная игра «Пойми меня». 4.Подготовка отчетного номера отряда. |
8:15 9:30 13:45 16:00 |
Спорт. Площадка Кабинет психолога Актовый зал Кабинет |
|
20.08. |
1.Зарядка «Закаливание водой». 2.Знакомство с фондом «Отчизна», проведение детьми экскурсии по школьному музею моряков подводников им. Египко Е.П для ветеранов. 3.Игра «Знатоки» на тему «о Войне». 4. Ретро дискотека. |
8:15 9:30 13:45 16:00 |
Спорт. Площадка Актовый зал, музей. Читальный зал Актовый зал |
|
23.08. |
1.Зарядка « Танцуем босиком по песку». 2. «День флага России»: Викторина по теме дня, Беседа «Символика Российской федерации». 3.Конкурс рисунка «Флаг РФ». 4.Концерт патриотической песни. |
8:15 9:30 13:45 16:00 |
Спорт. Площадка Читальный зал Худ. кабинет Актовый зал |
|
24.08. |
1.Зарядка «Закаливание солнцем». 2.Соревнование между отрядами по баскетболу. 3.Поход, пикник, костер. 4.Подвижные игры на воздухе. |
8:15 9:30 13:45 16:00 |
Спорт. Площадка Баскетбольная площадка Парк Парк |
|
25.08. |
1.Зарядка «Дыхательная гимнастика». 2.Осмотр детей мед. персоналом. 3.Игра по станциям «Поезд дружбы». 4. Подготовка отчетного номера отряда. |
8:15 9:30 13:45 16:00 |
Спорт. Площадка Мед. Кабинет Стадион Кабинет, актовый зал |
|
26.08. |
1.Зарядка « Танцуем босиком по песку». 2. Социально-психологическая программа: Диагностика, групповые игры, беседы. 3.Отчет выставка фото кружка «Как я вижу…» 4. Подготовка отчетного номера отряда. |
8:15 9:30 13:45 16:00 |
Спорт. Площадка Кабинет психолога Актовый зал Кабинет, актовый зал |
|
27.08. |
1.Зарядка «Закаливание солнцем». 2.Торжественная линейка. 3.Открытие Гала-концерта « До свидания и до новых встреч!» Отчет по кружковой деятельности(конкурс лучшей песни, танца, глиняной поделки). 4.Продолжение Гала-концерта отчетные номера отрядов. 5.Дискотека.6.Салют |
8:15 8:30 9:30 13:45 16:00 17:30 |
Спорт. Площадка Стадион Актовый зал Актовый зал Актовый зал Стадион |
|
Задание №3. Подробный план последнего дня лагеря
Дата: 27.08.2010г.
Тема: «До свидания и до новых встреч!»
Время |
Дело |
Форма и способы реализации |
Задачи и задания для детей |
Отметка о результатах |
|
7:45 -8:15 |
Встреча детей |
Приход в отряд. |
Отметится о прибытии. |
Выполнено без инцидентов. |
|
8:15 |
Зарядка «Закаливание солнцем» |
Спортивные упражнения, легкой нагрузки, проводятся на солнце. |
Соблюдать дисциплину, правила безопасности, правильно исполнять упражнения. |
Зарядка прошла по плану, без инцидентов. Дисциплина детей была удовлетворительной. |
|
8:30 |
Торжественная линейка |
Парад отрядов. Торжественное награждение грамотами. |
Линейка прошла в торжественной обстановке. |
||
9:00 |
Завтрак |
||||
9:30 |
Открытие Гала-концерта « До свидания и до новых встреч!» Отчет по кружковой деятельности(конкурс лучшей песни, танца, глиняной поделки). |
Детский концерт, дети исполняют индивидуально свои отчетные номера по кружковой деятельности, в виде танца, песни или декламируют свою поделку. |
Самостоятельно исполнить свой номер. |
Дети удачно справились с заданием. |
|
12:30 |
Награждение детей грамотами и подарками за концерт отчет кружковой деятельности. |
Педагоги кружковой деятельности выделяют победителей и награждают их. |
|||
13:00 |
Обед |
||||
13:45 |
Продолжение Гала-концерта. |
Каждый отряд выступает с личным номером, подготовленным во время смены с вожатым педагогом. |
Выступить отрядом с отчетным номером со сцены. |
Все отряды справились с заданием на отлично. |
|
16:00 |
Дискотека |
Проводится в актовом зале. |
Дисциплинированное поведение, соблюдение правил безопасности. |
Проведено без происшествий. |
|
17:30 |
Салют |
Проводится на стадионе школы, при выполнении правил пожарной безопасности. |
Дисциплинированное поведение, соблюдение правил пожарной безопасности. |
Прошел без инцидентов. |
|
17:45- 18:00 |
Уход детей домой |
При уходе отметка в журнале «прибытия и отбытия». |
|||
Задание №4. Анализ организационного и основного периода работы
Организационный период.
Это период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3.
Цель: Создание условий для организованного отдыха учащихся, формирование временного детского коллектива.
Для достижения цели выполнялись следующие задачи:
· Встреча детей, формирование отрядов,
· Анкетирование с целью выявить их интересы и мотивы пребывания в лагере,
· Проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей,
· Запуск программы «Гармония»,
· Формирование органов самоуправления,
· Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
Основной период:
Цель: Реализация основной идеи смены, создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление физического, психологического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
· Создание условий для организованного отдыха детей.
· Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
· Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
· Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источников оздоровления ребёнка.
· Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
· Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
Для решения выше перечисленных задач, использовались следующие мероприятия в течении всей смены:
1. Спортивно — оздоровительная работа.
Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: чистый воздух, лес, река.
2.Организация активного досуга.
В основе лежит свободный выбор разнообразных, общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идет закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность — это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей — один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Виды досуговой деятельности: развлечение, отдых, самообразование, творчество, общение.
3.Организация кружковой деятельности.
Важным направление воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности в лагере носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работают постоянные кружки.
Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами, и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду.
4.Организация трудовой деятельности.
Содержание деятельности детей в лагере определяется общими целями и задачами воспитания в условиях летнего отдыха. Труд позволяет ребенку вступать в разнообразные отношения с окружающим миром и оставаться при этом самим собой. В процессе формирования обще трудовых умений и навыков ребенок определяет свое место в жизни и ту систему отношений, в которой будет чувствовать себя значимым и востребованным.
5.Работа по патриотическому воспитанию.
Формирует гармоничность личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.
В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников, ведутся рабочие педагогические дневники.
Разработан механизм обратной связи.
Мониторинг-карта — форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг- карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.
Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста- это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.
Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 «стикеров»- символов рейтинга.
Цветовая гамма :
Красный — «лидер- организатор»,
Синий — «лидер-вдохновитель»,
Зелёный — «активный участник»,
Желтый — «исполнитель».
Участникам, набравшим 5-6 «стикеров», присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами, подарками.
Ожидаемые результаты:
1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
4. Улучшения психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы.
5. Личностный рост участников смены
Задание №5. Анализ творческого дела
Методика КТД.
В сфере воспитания коллективно- творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта методика, технология, прекрасно учитывающая психологию подросткового и юношеского возраста, очень действенная. У каждого кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам, возникает потребность преобразить свою школу, сделать её красивее.
Дело — это событие, любые какие- либо действия, которые несут в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге.
Коллективное дело — событие (набор действий), осуществляемых посредством совместных усилий всех членов коллектива — воспитанников и воспитателей.
Коллективно- творческое дело — событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется и оценивается сообща.
Цели:
1.Приобщения детей к КТД.
2.Развитие самостоятельности и самодеятельности у детей.
3.Повысить умение и навыки к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.
4.Повышение творческих и лидерских качеств детей.
5.Приобщить детей к здоровому образу жизни.
6.Повысить познания о здоровье человека и здоровом образе жизни.
Для выполнения выше поставленных целей, разработан данный сценарий КТД « Здоров будешь — все добудешь».
Проводилось 13августа 2010года в 9:30 в Актовом зале школы.
Сценарий: « Здоров будешь — все добудешь»
В зале стоят пять рабочих столов для пяти команд, на столах — таблички с названиями команд. Каждому ребенку при входе прикрепляют визитку с названием команды. Таким образом, составляются команды из 10 человек. Дети рассаживаются соответственно названиям своих команд.
Ведущий. В век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для нас дороже всего? (Ответы детей.) Конечно же, здоровье! Здоровье человека — это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому девизом сегодняшней встречи мы взяли народную поговорку «Здоров будешь — все добудешь». А добывать вы будете спецвалюту — «здоровянки» с помощью своих знаний, смекалки, находчивости и юмора. У нас сегодня пять команд: «Чистюли», «Крепыши», «Витаминки», «Сиропчики» и «Улыбки». А помогать вам будут вожатые. Давайте с ними познакомимся.
Шуточное выступление вожатых о здоровом образе жизни
Ведущий. Вожатые, займите свои места в командах.
Вожатые присоединяются к командам (по два человека к каждой команде) и помогают на протяжении всего КТД.
Ведущий. А я вам представлю членов жюри. Итак, членами жюри сегодня будут…(Представление жюри.) В конце игры членами жюри будет подсчитано количество «здоровянок» заработанных каждой командой, и подведен окончательный итог игры…
Дети (хором).
«Здоров будешь — все добудешь!»
«Девиз»
Ведущий. И первый наш конкурс называется «Девиз». Девиз — это краткое изречение, в котором в лаконичной форме обычно формулируется какой-то жизненный принцип человека. Девизы бывают не только у людей, но и существуют девизы фирм, банков, политических партий. А вам сейчас предстоит сочинить девиз своей команды, и в нем должно обязательно присутствовать слово, которое сейчас вытянет ваш капитан.
Проходит жеребьевка: капитаны вытягивают карточки со словами, Примеры слов:
чистота;
спорт;
режим;
отдых;
витамины и т, п.
Пока команды выполняют задание, на сцене исполняется номер от кружковой деятельности. Затем командами зачитываются девизы. Например:
Ешьте больше витаминов —
Яблок и апельсинов!
И не будете болеть,
Будете лишь здороветь!
Всем режим необходим,
Хотя детьми он не очень любим!
«Синонимы»
Ведущий. Более ста лет назад И. С. Тургенев высказал мысль о том, что русский язык богат и могуч. Если задуматься, то можно обнаружить перечень достоинств русского языка. Например, в нашем языке, очень много синонимов: почти к каждому глаголу можно найти десяток близких по значению слов. Так вместо слова «глядеть» можно сказать «смотреть», «распахнуть глаза», «вперить очи», «сверлить взглядом» и т.д. Попробуйте найти как можно больше синонимов к глаголу, который достанется вашему капитану.
Капитаны вытягивают карточки со словами, команды приступают к выполнению задания. Примеры слов:
умываться;
обливаться;
— спать;
бегать;
разгружаться (диета) и др.
Пока команды выполняют задание, на сцене исполняется номер от кружковой деятельности.
После концертного номера жюри зачитывает результаты конкурса «Девиз», командам вручаются заработанные «здоровянки». Представители от команд зачитывают синонимы к вытянутому слову.
«Частокол»
Ведущий. В следующем конкурсе, который называется «Частокол», побеждает та команда, которая сумеет быстрее остальных расшифровать совет доктора Неболита. Для этого надо по порядку «собрать» буквы: от самой большой до самой маленькой. Вожаки, получите шифровки. Итак, начали!
Командам выдаются одинаковые карточки, пока команды «ломают головы» над шифровкой, звучит музыкальная заставка. По окончании работы поднимается флажок, и жюри определяет победителя.
Ведущий. Все команды справились с заданием и сейчас дружно скажут, что же посоветовал доктор Неболит.
Дети (хором).
Подружись со спортом?
«Походка спортсмена»
Ведущий. Вот мы сейчас и узнаем, дружны ли вы со спортом. Вам предстоит изобразить походку спортсмена, но не любого, а того, который достанется вашему капитану.
Капитаны вытягивают карточки с заданием — изобразить походку:
— штангиста;
— бегуна;
— пловца;
— лыжника и др.
«Здоровому все здорово»
Ведущий. Следующий конкурс называется «Здоровому все здорово». Американские ученые выяснили, что когда человек смеется, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. И наконец, минуту смеха по благотворности воздействия можно приравнять к 45 минутам пассивного отдыха. Так что смейтесь на здоровье! Но смеяться команды будут по-разному. Капитаны, подойдите ко мне для жеребьевки!
Капитаны вытягивают карточки, на которых написано, какой смех должна изобразить команда:
— надменный;
— зловещий;
— заискивающий;
— восторженный и др.
Команды выполняют задание. Жюри дает оценку этому и предыдущим конкурсам.
«Сила духа»
Ведущий. А сейчас проверим капитанов на силу духа. У кого быстрее надуется и лопнет воздушный шарик. В здоровом теле — здоровый дух!
«Блицтурнир»
Ведущий. «Здоровье не купишь — его разум дарит» — под таким девизом мы проводим «Блицтурнир». За быстрый и правильный ответ — одна «здоровянка». Приготовились? Начали.
Ведущий задает вопросы, загадки о лекарственных растениях, ягодах, грибах и т.д.
Весной растет, летом цветет,
Осенью осыпается, зимой отсыпается.
А цветок — на медок,
Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (ЛИПА)
Растет она вокруг
Она — и враг и друг.
Как иглы — волоски
Покрыли все листки.
Сломи хоть волосок —
И капнет едкий сок.
На кожу — хоть ори!
О-о-ой, волдыри!
Но если дружишь с ней —
Ты многих здоровей:
В ней витаминов — клад,
Весной ее едят. (КРАПИВА)
Есть корень кривой и рогатый,
Целебною силой богатый,
И может, два века он ждет человека
В чащобе лесной под кедровой сосной. (ЖЕНЬШЕНЬ)
Почему я от дороги
Далеко не отхожу?
Если ты поранишь ноги,
Я им помощь окажу.
Приложу ладошку к ране —
Боль утихнет, и опять
Будут ноги по дороге
В ногу с солнышком шагать. (ПОДОРОЖНИК)
Он шипы свои выставил колкие,
Шипы у него, как иголки.
Но мы не шипы у него соберем —
Полезных плодов для аптеки нарвем. (ШИПОВНИК)
Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист.
А ее зеленый лист
Нам идет на чай
Что за травка? Отвечай! (ДУШИЦА)
«Здоровье»
Ведущий. А последний конкурс так и называется «Здоровье». Нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
НАПРИМЕР:
З — здоровье, зарядка, закалка, зубной врач
Д — диета
О — отдых, очки
Р — режим, расческа, ракетка
В — вода, витамины, врач
Е — еда
Команды выполняют задание, на сцене — концертный номер. Затем представители от команд зачитывают свои слова. Жюри дает оценку конкурсам и подводит общий итог.
Ведущий. Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь «Здоров будешь — все добудешь!». Так будьте здоровы!
Вывод: В результате проведенного КТД были выполнены все выше стоящие цели.
Дети с интересом приобщились к КТД, активно участвовали в конкурсах, выполняли задания как индивидуально, так и коллективно. Проявляли свои творческие и лидерские качества в выполнении и исполнении заданий. Узнали новую для себя информацию о здоровье человека и здоровом образе жизни.
Задание №6. Разработка и реализация программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Гармония »
лагерь пришкольный детский
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитие духовного и физического здоровья, что дает основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья и здорового образа жизни, а в итоге — за формирование целостной личности с активным созидательным отношение к миру.
Цель программы:
Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление физического, психологического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Создание условий для организованного отдыха детей.
Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источников оздоровления ребёнка.
Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
Программа «Гармония» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности (сотруднечество ребенка и взрослого).
3. Принцип демократичности (участие всех детей и подростков в программе).
4. Принцип дифференциации воспитания:
· Отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально — психологическими особенностями детей;
· Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
· Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
· Активное участие детей во всех видах деятельности.
5.Принцип творческой индивидуальности.
6.Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
Данный принцип мог быть реализован только при следующих условиях:
· Необходимо было четко распределить время на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
7.Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Этот принцип реализовывали при следующих условиях:
· Вариантность выбора способна реализации в различных видах деятельности;
· Сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
· Постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учетом изменений, происходящих в его организме и психике.
8.Принцип личности Я.
Реализовывали при следующих условиях:
· При развитии детского самоуправления;
· При наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребенок в отдельности, так и группа.
· При наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.
9.Принцип уважения и доверия.
Заключительный принцип был реализован при выполнении следующих условий:
· Добровольное включение ребёнка в ту или иную деятельность;
· Доверять ребенку выбор средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
· Учёт интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.
Для эффективной работы программы «Гармония» в лагере, активно использовались:
1. Методика КТД:
· Организаторские дела (метод взаимодействия)
· Общественно-политические дела (беседы, лекции и тр.)
· Познавательные дела
· Трудовые дела (способствует развитию трудовых навыков)
· Художественные дела
· Спортивные дела.
2.Методика самоуправления:
Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.
3.Психолого-педагогическое сопровождение смены:
Оказание своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.
Компоненты психолого-педагогического сопровождения:
· Диагностический;
· Консультационный;
· Прогностический;
· Практический.
4.Оздоровительня программа.
Для реализации программы «Гармония» разработан механизм, который представлен в виде модулей:
1.Организационый модуль.
Формы работы:
· Планирование;
· Подготовка к лагерной смене;
· Оформление лагеря.
2.Оздоровительный модуль.
Формы работы:
· Утренняя зарядка;
· Закаливание;
· Применение дыхательной гимнастики;
· Встречи с медицинским работником;
· Беседы о вредных привычках;
· Спортивные праздники;
· Туристические походы;
· Экскурсии;
· Подвижные игры;
· Работа инструктора по физической культуре и спорту.
3.Творческий модуль.
Формы работы:
· Коллективно-творческая деятельность;
· Работа кружков (творческих мастерских);
· Экскурсии в библиотеки города;
· Конкурсы;
· Викторины.
4.Патриотический модуль.
Формы работы:
· Беседы;
· Посещение фонда ветеранов «Отчизна;
· Встречи с ветеранами;
· Работа в пришкольном музее моряков подводников им. Египко Е.П .
· Проведения дня флага российской федерации.
5.Нравственно-экологический модуль.
Формы работы:
· Экскурсии в природу;
· Беседы о нравственности;
· Экскурсия в Аничков дворец;
· Поход;
· Программа «Экологический штурм»;
· Программа «Зеленый мир»;
· Экологический КВН.
Социально-психологический модуль.
Формы работы:
· Работа социального педагога;
· Работа педагога-психолога;
· Диагностика;
· Тестирование;
· Индивидуальные беседы;
· Групповая работа;
· Анкетирование.
Работы по данным модулям, были разделены по дням в план-сетки смены лагеря и проводились в режимное время.
Разработана система контроля за реализацией программы «Гармония».
Проводились мероприятия:
· Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.
· Ежедневное отслеживание, на протяжении всей смены, настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.
· Анкетирование детей в конце смены, позволяющие выявить оправдание ожиданий.
· Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.
· Мониторинг-карта.
Полученные результаты:
· Реализация и проведение программы «Гармония».
· Использование в программе методов оздоровления и средств массовой физической культуре, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, закаливания, привело к укреплению здоровья и общему оздоровлению воспитанников.
· В ходе досуговой и кружковой деятельности создавались условия для духовного нравственного общения, у детей закреплялись норы поведения и правила этикета, толерантное отношение к окружающим.
· Экскурсии, викторины, интеллектуальные игры и др. развили умение к самообразованию детей, направленное на приобщение детей к культурным ценностям.
· Общение в группах на основе общих интересов привело к развитию и формированию личности ребят.
· Главным достижением в организация кружковой деятельности было расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.
· Проведение отрядных мероприятия, КТД поспособствовали развитию лидерских и организаторских качеств, приобретению новых знаний, развитию творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
· По итогом проведенной программы в целом, были выявлены полученные у участников смены умения и навыки индивидуальной, коллективной и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности и высокий личностный рост.
Список литературы
Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006
Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. — (Библиотека вожатого)
Куликов В.М., Ротштейн Л.М., Школа туристских вожаков: Учеб.-метод. пособие — М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. — (Воспитание и доп.образование детей).
Ривкин Е.Ю., Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие. — М.: АРКТИ, 2001. — (Метод. биб-ка).
Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. — Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр,
Электронная версия газеты « 1 сентября . Начальная школа»
Материалы журналов « ПедСовет» 2002-2008 г.
Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) — Ростов н/Д:Феникс, 2002
Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я / С.В.Марфина; худож.Е.А.Афоничева. — Ярославль: Академия развития, 2007
Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. — М.: Новая школа, 2001
Загородный летний лагерь. 1 — 11 классы / Сост. С. И. Лобачева, В.А.Великородная, К.В.Щиголь. — М.: ВАКО, 2006
Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. — Липецк, 1995
Пакилева Н.П., Кузнецова Л.В., Коржова Н.Б., Павлова Л.Н. Решаем и планируем вместе: Методическое пособие в помощь организаторам летнего отдыха. — М.: НИИ семья, 1998
О летнем отдыхе, и не только / Под ред. Ю.П.Кудинова. — М.: НИИ семья, 1997
Журнал «Последний звонок»
Журнал «Классный руководитель»
Размещено на