Раздел 1. Тестовые задания по общей психологии
- Тип темперамента, проявляющийся в бурных эмоциях а) холерик
- Направленность и сосредоточенность сознания на определенном объекте… в) внимание
- Укажите, какому методу психологии соответствует… в) тестирование
- Определите вид внимания. а) произвольное внимание
- Особенность внимания, характеризующая возможность в) переключение
- Тип темперамента, характеризирующийся легкой ранимостью г) меланхолик
- Отметьте соотношение основных свойств нервной системы, лежащее в основе сангв б) сильный, уравновешенный, подвижный;
- Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности: б) направленность;
- Какой индивидуальной особенности личности соответствует след.определение: Индивидуально-психологические особенности человека в) способности;
- Психологическим критерием возрастного развития является: г) психологическое новообразование;
- Назовите вид мышления, суть которого состоит в оперировании понятиями: б) словесно-логическое;
- Тесты способностей показывают: б) степень вклада наследственности в способности;
- Какой индивидуальной особенности личности соответствует след, определение: Совокупность индивидуальных особенностей личности, харак.
динамическую и эм. а) темперамент;
- Психический познавательный процесс, в результате которого происходит отражение целостного б) восприятие;
- Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира представляет: а) ощущение;
- В каком высказывании идет речь о мнемических процессах: г) «Человек представил?»
- Назовите уровень мышления, который опирается на зрительные образы или представления: в) наглядно- образное;
- Распределение внимания-это: а) способность человека выполнять несколько видов деятельности одновременно;
- Какой форме эмоц состояния Общее эмоциалъное состояние которое в течение длительного времени в) настроение;
- Что не относится к фазам реагирования организма на стресс по Г.Салье в) фаза оживления;
- Неожиданное для самого человека…. в) инсайт;
- Вид мышления, суть которого заключается в практической б) наглядно-действенное мышление;
- Какому методу психологии соответствует след.определение Активное вмешательство… б) эксперимент;
- Запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений-это: в) двигательная память;
- Сознательное регулирование человеком своего поведения в) воля;
Раздел 2 Тестовые задания по возрастной психологии
Понятие личности в психологии.
... поскольку речь вообще имеет смысл только в общении. Понятие личности в психологии. Личность - система социально значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями ... основе. Наследственная основа человеческого организма (генотип) определяет его анатомо-физиологические особенности, основные качества нервной системы, динамику нервных процессов. В биологической организации ...
- Возрастная психология — это наука, изучающая: в) факты и закономерности развития человека, возрастную динамику его психики;
- Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является(по Д.Б.Эльконину) б) игровая;
- Ведущим видом деятельности в младенческом возрасте является(по Д.Б.Эльконину) г) непосредственно-эмоциальное общение;
- Центральным новообразованием подросткового возраста является в) чувство взрослости;
- Излишняя забота о ребенке б) гиперопека;
- Ведущим видом деятельности в подростковом возрасте является(по Д.Б.Эльконину) б) интимно-личностное общение;
- Ведущим видом деятельности в ранней юности возрасте является(по Д.Б.Эльконину) б) учебно-профессиональная деятельность;
- Ведущая деятельность в раннем возрасте: в) предметно-манипулятивная деятельнось;
- Особые, относительно непродолжительные периоды а) возрастные кризисы;
- Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть б) зоной ближайшего развития;
- Кризис 7 лет -это: а) период рождения социального «Я», переоценка ценностей, возникновение внутренней жизни ребенка, утрачивание детской непосредственности;
- Возникновение первичных этических инстанций в) дошкольного возраста;
- Выделите личностное новообразование в) произвольность познавательных процессов;
- Выделите личностные новообразования подросткового возраста: б) чувство взрослости;
- Какой раздел психологии изучает особенности онтогенетического развития: в) возрастная;
- Временной диапозон, наиболее чуствительный и благоприятный а) сенситивным;
- Воспроизведение детьми действий взрослых а) игровой;
- Выделите личностные новообразования юношеского возраста: а) самоопределение;
- Нарушение психического развития, обусловленное дефицитом общения со взрослым а) госпитализм;
- Своеобразные заострения характера называют: г) акцентуациями;
- Комплекс оживления как реакция на появление мамы, б) 2-3 месяца;
- К психологическим новообразованиям младенческого возраста относятся: а) базовое доверие к миру;
- Психическое развитие — это: б) закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях;
- Индивидуальная направленность и избирательность интересов в юности связаны с: а) жизненными планами;
- Основная причина кризиса 3-х лет: а) развитие самосознания;
Раздел 3. Тестовые задания по социальной психологии.
- Постижение эмоциальных состояний другого человека в) эмпатией;
- Отрасль психологии, изучающая психологические в) социальная психология;
- Что относится к способу реагирования в конфликте( по К.Томасу) б) уступка, компромисс, уход, сотрудничество;
- Социальный статус-это: а) положение личности в социальной группе;
- Референтная группа — это: г) значимая группа для человека;
- социализация — это процесс: в) усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок социальных норм и ценностей.
- Социально- психологический климат: б) общее, характерное для всей группы, психологическое, эмоциальное
- Эмпатия понимается как: г) сопереживание;
- Коммуникативная сторона общения — это: б) обмен информацией;
- К какой стратегии поведения относится следующее описание. Ситуация воспринимается индивидом как крайне значимая для него, как б) конкуренция;
- Противоречие, противосостояние ценностей, установок, мотивов есть: б) конфликт;
- К какой стратегии поведения относится следующее описание: Действия участников направлены на поиски решения…. г) компромисс;
- К какой стратегии поведения относится следующее описание: Действия участников направлены на сохранение или восстановление благоприятных отношений а) приспособлении;
- К какой форме поведения в конфликтной ситуации относится следующее описание: Предполагается открытый обмен мнениями…. б) сотрудничество;
- Общение без слов называется: г) невербальным;
- Отождествление себя с партнером по общению- это: а) идентификация;
- Столкновение противоречивых личностно- значимых б) конфликт;
- Процесс, который включает себя обмен информацией, а) общение;
- Группа объединенных общими целями и задачами людей, …. а) коллектив;
- Другой человек рассматривается как равноправный а) демократическом;
- Внешними проявлениями психической деятельности человека являются: а) поза, мимика, интонация;
- Состояние защищенности жизненно важных интересов личности, …. г) безопасностью;
- Динамическое состояние внутреннего благополучия(согласованности) личности в) психологическое здоровье;
- Определите, к какому аспекту общения в) коммуникативному;
- Структура взаимодействия между партнерами по общению с включением элементов «Родитель», «Взрослый», «Ребенок» описывается: в) Э. Берном
Раздел 4. Тестовые задания по педагогической психологии
34. генотип и среда в развитии темперамента и личности
... проследили психическое развитие детей с двухмесячного до подросткового возраста. В этом исследовании были выделены девять компонентов, описывающих особенности поведения детей раннего возраста. Предметом изучения ... Б.Малых с соавт., 1998). Таким образом, в преклонном возрасте генотипическая доля дисперсии показателей личности обнаруживает тенденцию к снижению, а доля уникальной среды возрастает.
- Предметом изучения педагогической психологии является: б) механизмы и закономерности освоения человеком социокультурного опыта в обр. процессе;
- Применяемый в возрастной и педагогической психологии б) формирующий эксперимент;
- Действие, сформированное путем повторения, характерное высокой степенью б) навыком;
- Основоположником русской педагогической психологии является: а) К-Д.Ушинский;
- Основным критерием готовности к школе в трудах Л.И.Божович в) внутренняя позиция школьника;
- Стиль взаимодействия, при котором педагог старается не делегировать а) авторитарный;
- Определите оптимальный стиль отношений педагога к ученику: в) сотрудничество, творческое взаимодействие между педагогом и учеником;
- Какой из перечисленных стилей общения относится к продуктивному: а) доверительно-диалогический;
- Выделите наиболее конструктивный способ решения конфликтов: б)сотрудничество;
- Что можно измерить с помощью социометрического метода: а) статус личности в группе;
- Педагогическая профессия (по Е.А.Климову) относится к типу: а) проявление творческих способностей;
- Креативность — это: а) проявление творческих способностей;
- Повышение психологической культуры педагогов б) психологическое просвещение;
- Предупреждение возможных социально- психологических поблеем у учащихся разных классов – это г) психопрофилактика;
- Деятельность субъекта по овладению а) учебной;
- Согласно Л.С.Выготскому, состояние умственного развития а) уровня актуального развития и зоны ближайшего развития;
- Доведенное до автоматизма путем…. г) навык;
- Замедление темпа развития психики ребенка: а) задержка психического развития;
- Определите, кто является автором «Обучение и развитие» в) Л.С.Выготский;
- Синдром, развивающийся на фоне хронического стресса…. г) эмоциального выгорания;
- Социализация личности ученика означает: в) освоение культурно- исторического опыта;
- К какой отрасли психологии относится данная задача. Развитие механизмов…. б) педагогической психологии;
- Изучение личности в целях профориентации — это: б) профдиагностика;
- Способ влияния, который включает…. г) убеждением;
- Укажите аспекты личности ученика, которые изучает педагогическая психология: в) психологические механизмы вхождения личности ученика в учебно-воспитательный процесс;