Философия Тест итоговый

Итоговые тесты по философии

1. Термин «Философия» переводится как:

1) мудрость;

+2) любовь к мудрости;

3) учение о мудрости;

4) путь к истине.

2.Философия – это (Выберите все правильные варианты ответов):

1) наука;

+2) ядро мировоззрения;

+3) форма интегрирующего мышления;

+4) методология познания.

3. Функция философии, исследующая социальные, нравственные, идеологические и другие ценности:

1) гуманитарная;

2) социальная;

+3) аксиологическая;

4) прогностическая.

4. Философия возникла:

1) 2 в. до н.э.;

2) 4 в. до н.э.;

+3) 6 в. до н.э.;

4) 9 в. до н.э.

5. Принцип «Подвергай все сомнению» характерен для функции философии:

1) мировоззренческой;

2) прогностической;

+3) критической;

4) аксиологической.

6. Назначение философии заключается в следующем:

1) формировать теоретический и практический разум человека;

2) способствовать интеллектуальному самоопределению личности;

3) углублять и расширять диапазон моральной ответственности;

+ 4) все вместе взятое.

7. Первым назвал новый образ мышления «философия» древнегреческий мыслитель:

1) Гераклит;

2) Платон;

3) Сократ;

+4) Пифагор.

8. Основателем даосизма в Китае был:

1) Мо-цзы;

+2) Лао-цзы;

3) Конфуций;

4) Чжуан-цзы.

9. В даосизме «Дао» понимается как:

1) высший моральный закон;

2) круговорот бытия;

+3) невидимый вездесущий высший закон природы;

4) всё перечисленное.

10. В центре философии Конфуция находится проблема:

1) бытия;

+2) сосуществования человека и общества;

3) спасения души;

4) смерти.

11. Философское понятие, ставшее аспектом китайской медицины:

1) Сяо;

+2) Ци.;

3) Жень.

12. Основой буддийской философии является:

1) аскетизм;

+2) освобождение от страданий;

3) связь человека и общества;

4) связь человека и Бога.

2 стр., 988 слов

Философия - ы : Гражданское общество и право по Гегелю

... гражданском обществе Гегель реферат. Реферат Философия гражданского общества Москва Россия Москве. Сообщение на тему гражданское общество по предмету право. Реферат по философии гРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И ГОСУДАРСТВО. Гегель о государстве и гражданском обществе реферат. Реферат на тему возникновение гражданского общества. Доклад на тему взаимосвязь с гражданским обществом. Реферат гражданское общество ...

13. Назовите древнегреческого философа, автора знаменитого изречения: «Человек – мера всех вещей»:

1) Сократ;

+2) Протагор;

3) Платон;

4) Аристотель.

14. Автором следующею афоризма:»Я знаю, что я ничего не знаю, но есть люди, которые не знают и этого» является:

1) Платон;

2) Эпикур;

+3) Сократ;

4) Демокрит.

15. Утверждение: «Все сущее есть число» принадлежит древнегреческому мыслителю:

1) Ксенофану;

2) Пармениду;

3) Зенону;

+4) Пифагору.

16. Укажите философа античности, который характеризует бытие как бестелесные идеи:

1) Аристотель;

2) Эпикур;

3) Сократ;

+ 4) Платон.

17. В период средневековья мыслители рассматривают мир как:

+1) созданный Богом из ничего;

2) созданный Богом из первоматерии;

3) вечно существующий;

4) первоначальный хаос.

18. Философии средневековья присущи идеи:

+1) теоцентризма;

2) пантеизма;

+3) креационизма;

4) политеизма.

19. Представителями эпохи средневековья являются:

1) А. Блаженный;

+2) П. Абеляр;

3) Дж. Локк;

+4) Ф. Аквинский

20. Термин «гуманизм» происходит от лат. Humanus, что означает:

1) божественный;

+2) человеческий (человечный);

3) природный;

4) животный.

21. «Первым гуманистом» в эпоху Возрождения считается:

+1) Ф.Петрарка;

2) Т.Кампанелла;

3) Н. Коперник;

4) Н.Макиавелли.

22. Главной проблемой философии Возрождения является:

1) познаваемость мира;

2) доказательство бытия Бога;

3) поиски субстанции мира;

+4) человеческая личность.

23. Пантеизм как философское течение эпохи Возрождения:

1) противопоставляет природу Богу;

+2) отождествляет природу и Бога

3) отрицает существование Бога.

24. Установите соответствие между понятиями и определениями:

1) антропоцентризм;

2) гуманизм;

3) Реформация;

4) антиклерикализм.

а) воззрение, признающее ценность человека как личности, его права на свободу, счастье и развитие;

б) резко критическое отношение к служителям церкви;

в) воззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания;

г) идеологическое движение ХУ1 в., направленное против средневековой католической церкви.

1)-в; 2)-а; 3)-б; 4)-г

25. Благородство человека, согласно гуманистам эпохи Возрождения, определяется:

1) размером дохода;

11 стр., 5225 слов

Философия личности человека

... которого идут нити, связывающие его через общество со всей необъятной Вселенной. Кроме философии человек изучает множество других естественных и гуманитарных наук: медицина, экономика, социология, этика, ... Ещё одна проблема, которая рассматривается в данном реферате – это проблема личности. Проблема личности также актуальна как и проблема человека. Важное значение имеет утверждение: каждая личность ...

+2) личными заслугами;

3) происхождением;

4) национальностью.

26. У Г. Лейбница мельчайшие частицы — основа мира назывались:

1) молекулы;

2) атомы;

3) модусы;

+4) монады.

27. Автором выражения: «Я мыслю, следовательно, существую» является философ Нового времени:

+1) Р.Декарт;

2) Ф.Бэкон;

3) Дж.Локк;

4) Т.Гоббс.

28. Назовите имя известного философа Новою времени, автора знаменитого афоризма: «Знание – сила»:

+1) Ф.Бэкон;

2) Т.Гоббс;

3) Р.Декарт;

4) Дж.Локк.

29.Укажите характерные черты эпохи Просвещению в целом:

+1) вера в человеческий разум, знание и общественный прогресс;

+2) подчеркивание связи науки с практикой;

+3) критика феодализма;

4) благосклонное отношение к религии.

30.Организатором написания тридцатипятитомного энциклопедического словаря был деятель французского Просвещения:

1) Ф.Вольтер;

2) К.Гельвеций;

3) М.Монтень;

+4) Д.Дидро.

31. Философ — сенсуалист, создатель теории общественного договора:

1) Т.Гоббс;

+2) Дж.Локк;

3) Ж.Ж.Руссо;

4) Д.Дидро.

32. Основная идея философии французского Просвещения:

+1) приоритет разума как высшей инстанции при решении проблем человеческого общества;

2) агностицизм;

3) клерикализм;

4) приоритет чувственного познания мира при решении проблем человеческого общества.

33. Философ, автор «Критики чистого разума»:

1) Г.В.Ф.Гегель;

+2) И.Кант;

3) Б.Спиноза;

4) Р.Декарт.

34. Смысл категорического императива И.Канта можно раскрыть таким образом: поступай по отношению к другим так, как:

1) они того заслуживают;

+2) ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе;

3) поступает добродетельный человек;

4) подсказывают тебе твои внутренние чувства.

35. Философ, автор «Феноменологии духа», «Науки логики», «Философии истории», «Философии права»:

+1) Г.В.Ф. Гегель;

2) И.Кант;

3) Б.Спиноза;

4) Р.Декарт.

36. Реальность, составляющая основу мира, по Г.В.Ф. Гегелю:

1) природа;

2) Бог;

+ 3) Абсолютная идея;

4) человек.

37.Не относится к представителям немецкой классической философии мыслитель:

1) И. Кант;

2) Л. Фейербах;

+3) Ф. Ницше;

4) Ф. Шеллинг.

38. Теория развития Г.В.Ф.Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей, называется:

1) софистика;

+2) диалектика;

8 стр., 3793 слов

Философия 85

... учение о Варианты ответов: познании бытии ценностях смыслах Гносеология - это раздел философии, изучающий… Варианты ответов: Природу ... К диалектическим законам Г.Гегеля не принадлежит закон… Отрицания отрицания Единство и борьба противоположностей Перехода количественных изменений ... У. Оккама Р. Декарта Вся совокупность достоверных сведений о внешнем и внутреннем мире человека, которым располагает ...

3) монадология;

4) гносеология.

39. Установите соответствие:

1. субъективный идеализм;

2. объективный идеализм;

3. материализм.

а) Г.В.Ф. Гегель;

б) И. Кант;

в) Л.Фейербах.

1)-б; 2)-а; 3)-в

40.В марксистской философии называется «историческим типом общества», который характеризуется как «определенный способ развития производства»:

1) социально-экономическая ячейка людей;

+2) социально-экономическая формация;

3) социальная совокупность людей, образуемая в результате конкретно-экономических и морально-политических связей.

41. Укажите на основную идею теократической утопии у христианского философа Вл. Соловьева:

+1) соединение власти Римского папы с властью русского Царя;

2) зашита примата католической Церкви;

3 ) возвышение роли Русской православной Церкви;

4) критика религиозной идеологии христианства.

42. Укажите русского религиозного философа в творчестве которого впервые прозвучала знаменитая фраза: «Если бога нет, то все позволено»:

+ 1) Ф. М. Достоевский;

2) Вл. Соловьев;

3) Л.Н.Толстой;

4) П.А.Флоренский.

43.Философская концепция «агностицизм» означает:

1) специфическую познавательную практику;

2) познание, не имеющее осмысленного решения;

+3) отрицание познаваемости мира;

4) все вместе взятое.

44.Американские философы Ч. Пирс, В. Джемс, Д. Дьюи относятся философскому направлению:

1) неотомизму;

2) экзистенциализм;

+3) прагматизм;

4) неофрейдизм.

45. Философы К.Ясперс, Ж.-П.Сартр, А.Камю, Э.Хайдеггер относятся к направлению философской мысли:

1) неопозитивизму;

2) феноменологии;

+3) экзистенциализму;

4) фрейдизму.

46. Форма бытия, являющаяся главной в экзистенциализме — бытие:

1) неживой природы;

2) живой природы;

3) человека;

+4) социальное.

47. По З.Фрейду, бессознательное есть:

+1) специфическое состояние человеческой психики;

2) осознаваемая психологическая активность;

3) внутренний цензор человека;

4) все вышеперечисленное.

48. Учение о коллективном бессознательном создал:

1) З.Фрейд;

+2) К.Юнг;

3) Ф.Ницше;

4) Э.Фромм.

49. Равноправие материального и духовного первоначал бытия провозглашает:

+1) дуализм;

2) монизм;

3) скептицизм;

4) релятивизм.

50. Существование множества исходных оснований и начал бытия утверждает:

+1) плюрализм;

2) эмпиризм;

15 стр., 7392 слов

Природа социального конфликта

... в психологическом отношении. Наиболее важныеконфликты между людьми и социальными группами концентрируются в сфере политики. Политика есть ... конфликтынужно для того, чтобы научиться понимать политическую жизнь общества, чтобы неоказаться пешкой в политических играх, чтобы ... в рамках которойразрабатываются, с одной стороны, общетеоретические проблемы конфликта, а сдругой - практические методы анализа ...

3) релятивизм;

4) агностицизм.

51. «Философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в его ощущениях» есть:

+1) материя;

2) явление;

3) мера;

4) качество.

52. Учение о сверхчувственных принципах и началах бытия:

1) гносеология;

2) эпистемология;

+3) онтология;

4) антропология.

53. Форма бытия материи, выражающая её протяженность, структурность, сосуществование и взаимодействие элементов во всех материальных системах:

1) движение;

2) время;

+3) пространство;

4) качество.

54. Важнейшими свойствами времени являются:

1) длительность;

2) одномерность;

3) необратимость;

+4) всё перечисленное.

55. Ощущения, восприятия, понятия, мышление входят в структуру:

1) мозга;

+2) сознания;

3) бессознательного;

4) живого существа.

56. Рефлексия – это:

1) отражение предметов;

+2) размышление личности о самой себе;

3) комплекс рефлекторных реакций

4) медитативная практика.

57. Наиболее сложной формой отражения является:

1) раздражимость;

+2) сознание;

3) чувствительность;

4) психика.

58. Назовите философа, которого считают основателем античной диалектики:

1) Д.Дидро;

2) Г.В.Ф.Гегель;

3) Г.Галилей;

+4) Гераклит.

59. Диалектику как искусство ведения философского спора понимал:

+1) Сократ;

2) Платон;

3) Демокрит;

4) Г.В.Ф.Гегель.

60. К диалектической концепции развития не относится закон:

1) единства и борьбы противоположностей;

2) взаимоперехода количественных и качественных изменений;

+3) исключённого третьего;

4) отрицания отрицания.

61. Закон диалектики, раскрывающий направление развития:

1) единство и борьба противоположностей;

2) переход количественных изменений в качественные;

+3) отрицания отрицания;

4) сохранения и превращения энергии.

62. Законы диалектики впервые сформулировал:

1) Аристотель;

2) Р. Декарт;

3) Ж.-Ж. Руссо;

+4) Г. В.Ф. Гегель.

63. Метафизика – это:

1) философская позиция, утверждающая наличие сверхъестественных сил, оказывающих влияние на жизнь человека и общества;

+2) взгляд, согласно которому мир или отдельная его часть рассматриваются как неизменные, качественно постоянные;

9 стр., 4078 слов

Психическая деятельность человека. Учение иИ.П.Павлова

... деятельности больших полушарий. Учение И.П. Павлова о высшей нервной деятельности заложило основу для всестороннего изучения и понимания психических процессов человека. Оно позволило раскрыть ... совершенствуется в процессе развития, присущего живой природе. Доказано, что формирование психики человека обусловлено трудом, внешними воздействиями и условиями существования. Труд явился первым и ...

3) учение о становлении мира из хаоса согласно единому принципу;

4) наиболее фундаментальный раздел современной физики, исследующий вопросы о происхождении и строении Вселенной.

64. Гносеология рассматривает:

+1) границы и возможности человеческого познания;

2) человеческое бытие;

3) нравственные ориентиры человеческой жизни;

4) эстетические ценности.

65. Достоверное знание о мире невозможно, утверждает:

+1) скептицизм;

2) атеизм;

3) рационализм;

4) эмпиризм.

66. Познавательное отношение состоит из трех основных сторон (элементов).

Укажите, среди указанных сторон лишнюю:

1) субъект познания;

2) средства познания;

+3) цель познания;

4) объект познания.

67. Абсолютность, относительность, конкретность, объективность являются основными свойствами:

1) материи;

2) пространства;

+3) истины;

4) теории.

68. Знание, соответствующее реальности, адекватно отражающее действительность:

1) мультиплет;

2) агрегор;

3) гипотеза;

+4) истина.

69. В соответствии с прагматической концепцией истинности, истина – это:

1) результат соглашения между учеными;

2) свойство знания соответствовать действительности;

3) продукт научной деятельности, соответствующий предшествующим знаниям;

+4) то, что полезно, что помогает нам успешно решать проблемы.

70. Способность постижения истины путём непосредственного её усмотрения без обращения к логическим аргументам:

1) интеллект;

+2) интуиция;

3) созерцание;

4) наблюдение.

71. Форма познания являющаяся древнейшей;

+1) мифологическое познание;

2) научное познание;

3) религиозное познание;

4) философское познание.

72.Искусство и теория понимания и интерпретации называется:

1) аналитика;

+2) герменевтика;

3) диалектика;

4) майевтика.

73. Философское направление, основной принцип которого выражен в словах: «нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах», называется:

1) интуитивизм;

2) рационализм;

+3) сенсуализм;

4) спиритуализм.

74. Основатель социологии как позитивной науки:

11 стр., 5034 слов

Теории познания деятельности человека

... человека. В силу этого взаимодействие субъекта и объекта в социальном познании особо усложняется. 2. Формы познания. Чувственное, рациональное и интуитивное познание Одна из задач философии применительно к проблеме познания ... созданию целостных чувственных образов. Восприятие человека формируется в процессе практической деятельности на основе ощущений. ... 1854 г), учение о познании стало разрабатываться ...

1) М. Вебер;

+2) О. Конт;

3) К. Маркс;

4) Г.Спенсер.

75. Антропосоциогенез – это:

1) процесс социализации человека, приобщения индивида к культуре;

2) процесс становления общепланетарной цивилизации на началах разума;

3) осуществляющаяся в наши дни коэволюция природы и общества;

+4) процесс становления человека и общества, их выделения из мира природы.

76. Постепенные изменения в обществе и природе:

1) революция;

2) стагнация;

3) инфляция;

+4) эволюция.

77. Глубокие качественные изменения в развитии каких-либо явлений природы, общества или познания, происходящие за относительно короткий период времени:

+1) революция;

2) реформа;

3) движение;

4) эволюция.

78. Общественное сознание – это:

1) сумма множества индивидуальных сознаний;

+2) отражение общественного бытия;

3) теория, выдвинутая идеологами для оправдания политики своего класса;

4) совокупность привычек, обычаев традиций.

79. Разработал учение об «идеальном государстве», в котором соблюдается справедливость античный философ:

1) Демокрит;

2) Парменид;

+3) Платон;

4) Протагор.

80. Укажите термин, которым обозначается совокупность существенных, относительно устойчивых связей между элементами социальной системы:

1) социальная дистанция;

2) социальная мобильность;

3) социальная стратификация;

+4) социальная структура.

81. Тенденция бытия социального, выражающаяся в растущей взаимозависимости различных регионов мира и ведущая к новому мировому порядку:

+1) глобализация;

2) уманизация;

3) технологизация;

4) институтализация.

82. Римский клуб — это объединение:

1) римлян-любителей античного искусства;

2) футбольных болельщиков Рима;

3) римских политологов с целью борьбы с коррупцией;

+4) ученых для рассмотрения глобальных проблем современности .

83. Глобальные проблемы – это проблемы:

1) Проблемы, решение которых еще не найдено наукой;

+ 2) Проблемы, от решения которых зависит выживаемость всего человечества;

3) Присущие только развивающимся и бывшим социалистическим странам;

4) Экологические проблемы.

84. Термин, обозначающий совокупность представлений о будущем человечества, а также философские и научные прогнозы и исследования перспектив социальных процессов:

1) провиденциализм;

2) утопический социализм;

+3) футурология;

4) эсхатология.

11 стр., 5205 слов

Проблемы возраста человека

... рождения. Цель работы - характеристика и анализ проблем возраста человека. Цель работы предопределила задачи работы: 1.Изучить ... круговорот. Так как биологические и социальные возрастные процессы действительно являются циклическими. Например, организм последовательно проходит ... аналогии с развитием общества, при этом соотнося их с животной стадией развития общества, периодом овладения охотой ...

85. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

1) Географический детерминизм;

2) Глобальные проблемы;

3) Техносфера;

4) Общество.

а) обособившаяся часть природного мира, развивающаяся по своим собственным законам;

б) представления о том, что географическая среда является определяющим фактором общественного развития;

в) совокупность жизненно важных проблем, затрагивающих человечество в целом

г) мир, в котором живет современный человек.

1) -б; 2)-в; 3)-а; 4)-д

86. Процесс совместного развития биосферы и человеческого общества:

1) стагнация;

+2) коэволюция;

3) абсолютизация;

4) индульгенция.

87.Приоритет отдельных личностей над общественным целым утверждает:

+1) индивидуализм;

2) коллективизм;

3) субъективизм;

4) агностицизм.

88.Приоритет интересов общества над интересами индивида характерен для:

+1) коллективизм;

2) анархизм;

3) индивидуализм;

4)либерализм.

89.Установите соответствие между понятиями и их определениями:

1) гедонизм;

2) эвдемонизм;

3) аскетизм;

4) альтруизм.

а) утверждает сострадание к другим людям и готовность к самоотречению во имя их блага и счастья;

б) учение, которое смысл человеческой жизни видит в получении наслаждения;

в) учение о сущности, путях достижение, критериях счастья;

г) учение, которое предписывает людям самоотречение, отказ от мирских благ и наслаждений.

1)-б; 2)-в; 3)-г; 4)-а

90. Процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи, а также общества обозначается термином:

+1) антропогенез;

2) антропометрия;

3) антропоморфизм;

4) антропоцентризм.

91.Укажите русского мыслителя, который считал победу над смертью и воскрешение умерших «общим делом» человечества:

1) Д.И.Писарев;

2) А.Н.Радищев;

+3) Н.Ф.Фёдоров.

4) Н.Г.Чернышевский

92. Широкое внедрение машинной техники в производство, обусловившее вытеснение мануфактуры фабрикой, начавшееся в Великобритании в 60-е годы XVIII в. называется:

+1) промышленный переворот;

2) научно-техническая революция;

3) научно-технический прогресс;

4) диверсификация производства.

93.Совокупность локальных цивилизаций, каждая из которых проходит свой цикл (по А.Тойнби) есть:

+1) всемирная история;

2) крах культуры;

3) формация;

4) культура.

94. Согласно концепции Н.Я.Данилевского славяне принадлежат к культурно-историческому типу:

1) европейскому;

2) романо-германскому;

3) восточному;

+4) новому, только формирующемуся.

95. Автором понятия «философия истории» является:

2 стр., 994 слов

Заключение об уровне психического развития ребенка первого полугодия жизни

... предметов). Подпись Заключение об уровне психического развития ребенка второго полугодия жизни Фамилия, имя ребенка_______Возраст__________Дата обследования___________ Развитие общения Инициативность (высокая, средняя, слабая, ... Подпись Образец составления заключения по данным диагностики психического развития ребенка второго полугодия жизни Фамилия, имя ребенка: Женя С. Возраст: 9,01. ...

1) Г.В.Ф.Гегель;

2) Дж.Локк;

+ 3) Ф.Вольтер;

4) Ж.-Ж.Руссо.

96. Соотнесите автора и его произведение:

1) Данилевский Н.Я.;

2)Тойнби А.;

3) Шпенглер О.;

4) Бердяев Н.А.

а) « Закат Европы»;

б) «Постижение истории»;

в) « Россия и Европа»;

г) Русская идея».

1)-в; 2)-б; 3) а; 4)-г

97.Этический смысл проблемы эвтаназии заключается в вопросе:

1) имеют ли врачи право проводить эксперименты, сопряжённые с угрозой для жизни и здоровья, на преступниках и безнадёжно больных людях;

+2) имеет ли тяжелобольной человек право уйти из жизни, чтобы не испытывать страданий;

3) можно ли насильственными средствами добиваться благих целей;

+4) имеет ли человек право на самоубийство.

98. Объектом медицины как науки реально является:

1) организм человека;

2) психика человека;

+3) психосоматическая целостность жизнедеятельности человека;

4) все вышеперечисленное.

99. Фундаментальной основой теории общей патологии можно считать медицинскую науку

1) физиологию;

2) анатомию;

3) психотерапию;

+4) медицинскую антропологию.

100. Современной клинической практике наиболее соответствует, утверждение, что врач должен лечить:

1) болезнь;

2) больного;

+3) болезнь у больного;

+4) социальную жизнь больного.

Эталон ответов

1) – 2 51) – 1

2) – 2,3,4 52) -3

3) – 3 53) — 3

4) – 3 54) — 4

5) – 3 55) -2

6) – 4 56) — 2

7) – 4 57) — 2

8) – 2 58) — 4

9) – 3 59) — 1

10) – 2 60) — 3

11) – 2 61) — 3

12) – 2 62) — 4

13) – 2 63) — 2

14) – 3 64) — 1

15) – 4 65) — 1

16) – 4 66) — 3

17) – 1 67) — 3

18) – 1,3 68) — 4

19) –2,4 69) — 4

20) – 2 70) — 2

21) – 1 71) — 1

22) – 4 72) — 2

23) – 2 73) — 3

24) – 1 – в; 2 – а; 3 – б; 4 – г; 74) — 2

25) –2 75) — 4

26) –4 76) — 4

27) –1 77) — 1

28) –1 78) — 2

29) – 1,2,3 79) — 3

30) – 4 80) — 4

31) –2 81) — 1

32) –1 82) — 4

33) –2 83) — 2

34) – 2 84) — 3

35) – 1 85) – 1 – б; 2 – в; 3 –а; 4) – д

36) –3 86) — 2

37) –3 87) — 1

38) – 2 88)- 1

39) – 1 – б; 2 – а; 3 – в 89) –1- б; 2 – в; 3 – г; 4 — а

40) –2 90) — 1

41) –1 91) — 3

42) –1 92) — 1

43) –3 93)- 1

44) –3 94) — 4

45) –3 95) — 3

46) –3 96) –1-в; 2- б;3- а; 4 — г

47) – 1 97) –2,4

48) – 2 98) — 3

49) -1 99) — 4

50) – 1 100) — 3,4