Основы педагогики
Специальность: экономика
Разработчик тестов – Голуб Е.В.
1.12. 2012 г.
100 вопросов
60 минут
1. Специально организованный процесс целенаправленного взаимодействия педагога и учащихся, в результате которого обеспечивается усвоение определенной системы знаний, навыков, умений, способов мышления и деятельности, что обеспечивает развитие учащегося _____________
Ответ: педагогический процесс
2. Процесс и результат усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, навыков, умений, способов творческой деятельности, отношений __________
Ответ: образование
3. Он обосновал необходимость обучения и воспитания сообразно природе ребенка, на основе объективных закономерностей разработал систему принципов обучения, создал классно-урочную систему обучения, заложил основы классического или традиционного образования.
Ответ: Коменский
4. В 1623 г. англичанин Фрэнсис … вычленил педагогику из системы философских наук как самостоятельную науку.
Ответ: Бэкон
Способность, основанная на ценностях, личностной направленности, знаниях, опыте, приобретенных личностью в процессе обучения — это …
Ответ: компетенция
5. Как переводится с греческого языка слово «педагогика»?
Ответ: детовождение
6. Объективный процесс внутреннего, последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека __________
Ответ: развитие
7. Найдите соответствие в значениях термина «педагогика»:
Б1. Каждый человек на протяжении жизни выступает в роли педагога, то есть обучает и воспитывает своих детей, членов семьи, оказывает влияние на коллег по работе, занимается самовоспитанием.
Д2. Педагогику рассматривают как одну из сфер человеческой деятельности, связанную с передачей культурно-исторического опыта от старшего поколения к младшему с целью подготовки его к самостоятельной жизни и труду.
В3. Педагогика исследует и совершенствует способы косвенного управления развитием человека в единстве природного, общественного и индивидуального.
А4. Педагогика включает в себя теоретические и практические аспекты обучения и воспитания человека, которая изучается будущими педагогическими работниками.
Г8. Проявляется в качестве педагогической культуры взрослого человека, психолого-педагогической компетентности специалиста.
Принципы специального образования.Технология и методы спец образования.Средства ...
... -образовательного процесса в системе спец образования Учебно-познавательная деятельность человека с особыми образовательными потребностями требует применения специфических приемов и средств обучения и ... собой оригинальные образовательные технологии. Общепедагогические методы и приемы обучения используются специальной педагогикой особым образом, предусматривающим специальный отбор и композицию методов ...
А. педагогика представляет собой учебную дисциплину
Б. выделяется бытовое значение педагогики.
В. понимается как наука и, одновременно, как отрасль человековедения.
Г. входит в общекультурный контекст современной жизни.
Д. подчеркивается практическое значение педагогики
9. Учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности это Ответ: методология педагогики
10. Найдите соответствие в значениях терминов «функция»
Г-1. Эта функция заключается в постановке теоретико-практических задач и поиске их решений, в ходе которого реализуются функции педагогики как науки.
В-2. Реализация этой функции способствует разработке системы оценок, критериев эффективности педагогических моделей.
А-3. Реализация этой функции обеспечивает описание (что есть?), объяснение (почему так устроено?), предсказание (что будет?) изучаемых педагогических явлений, процессов
Б-4. Эта функция обеспечивает целеполагание и конструктивное описание путей, способов, технологий достижения поставленных образовательных целей и внедрение результатов в педагогическую практику.
Д-5. Эта функция направлена на анализ и осмысление результатов развития педагогической науки, совершенствования системы методов педагогических исследований.
А. гносеологическая
Б. праксеологическая
В. аксиологическая
Г. эвристическая
Д. рефлексивная
11. … подход предполагает рассмотрение исследуемого объекта в рамках системы деятельности, ее генезиса, эволюции, развития.
Ответ: деятельностный
12. … подход в педагогике означает признание и реализацию в обществе ценностей человеческой жизни, воспитания и обучения, педагогической деятельности, образования в целом.
Ответ: аксиологический
13. … подход в педагогике утверждает представления о социальной, деятельной и творческой сущности человека как личности.
Ответ: личностный
14. Предназначены для определения основных направлений достижения цели
а) формы
+б) принципы
в) содержание
г) методы
д) цель
е) средства
15. Это часть опыта поколений, который передается учащимся для достижения поставленной цели
а) формы
б) принципы
+в) содержание
г) методы
д) цель
е) средства
16. Начальный компонент педагогического процесса
а) формы
б) принципы
в) содержание
г) методы
+д) цель
е) средства
17. Материализованные предметы, способы «работы» с содержанием
а) формы
б) принципы
в) содержание
+г) методы
д) цель
е) средства
18. Последовательность развития педагогического процесса __________
Ответ: Этапы
19. На этом этапе функционирования педагогического процесса выявляются противоречия между требования общей педагогической цели и конкретными возможностями контингента учеников учебного заведения
а) главный
б) основной
+в) подготовительный
г) заключительный
20. Этап осуществления педагогического процесса
Проанализировать значения игровой деятельности в развитии личности ...
... исследования: Проанализировать значения игровой деятельности в развитии личности дошкольника, разработать рекомендации по организации игровой деятельности в дошкольном учреждении. Объект - исследования личности дошкольника. Предмет- игра - как средство развития личности дошкольника. Задачи: 1.Выевить ...
а) главный
+б) основной
в) подготовительный
г) заключительный
21. Анализ результатов педагогического процесса
а) главный
б) основной
в) подготовительный
+г) заключительный
22. Функция развития психических процессов
а) образовательная
б) воспитательная
+в) развивающая
г) субъективная
д) объективная
23. Формирование отдельных качеств, свойств и отношений личности
а) образовательная
+б) воспитательная
в) развивающая
г) субъективная
д) объективная
24. Этот принцип предусматривает, чтобы процесс обучения стимулировал учеников использовать научные знания в решении поставленных задач
Ответ: связь с практикой
25. Принцип, который предполагает преподавание и усвоение знаний в определенной порядке, системе
Ответ: систематичности и последовательности
26. Один из старейших принципов дидактической системы, согласно которой, обучение зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала
Ответ: наглядности
27.Этот принцип требует учета особенностей развития учащихся, анализа материала с точки зрения их реальных возможностей, чтобы они не испытывали перегрузок
Ответ: доступности
28. Этот принцип требует, чтобы знания прочно закреплялись в памяти учеников, стали частью их сознания
Ответ: прочности
29. Вид карьеры, когда человек с самого начала трудовой деятельности выбрал понравившуюся ему сферу и упорно на протяжении всей трудовой деятельности поднимается по служебной лестнице.
+а) Линейная карьера
б) Стабильный тип карьеры
в) Спиральная конфигурация карьеры
г) Кратковременная карьера,
д) Платообразная карьера
е) Снижающаяся карьера
30. После достижения определенного уровня обнаруживается предел их возможностей, компетентности.
а) Линейная карьера
б) Стабильный тип карьеры
в) Спиральная конфигурация карьеры
г) Кратковременная карьера,
+д) Платообразная карьера
е) Снижающаяся карьера
31. Противоречия стимулируются силами извне, отношениями человека с другими людьми, обществом, природой.
а) внешние
б) внутренние
в) общие (универсальные)
+г) индивидуальные противоречия
32. Назовите факторы, влияющие на формирование личности, относится собственная активность личности, порождаемая противоречиями, интересами и другими мотивами, реализуемая в самовоспитании также в деятельности и общении.
а) внешние
+б) внутренние
в) социальные
г) биологический
33. Передаются по наследству
а) способности
+б) задатки
в) навыки
г) умения
34. Укажите признак, который не является отличительным для развитой личности:
а) способность и потребность брать на себя ответственность за свои действия;
б) умение удовлетворять свои потребности, нужды, не принося ущерба другим;
в) достижение значительных успехов в профессиональной деятельности;
+г) дезадаптированность в повседневной жизнедеятельности;
Распределение учебного времени
... (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ОТЧЕТ О УЧЕБНОЙ (КОМПЛЕКСНОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКЕ проходившей на базе ... об этом отчетные материалы; · содержание и качество оформления отчета, полнота записей в дневнике; · качество доклада и ответы студента на поставленные вопросы в ...
35. Принадлежность к человеческому роду ___________
Ответ: идивид
36. Найдите соответствие в значениях потенциалов личности
Б1. гносеологический
Г2. аксиологический
А3. творческий
В4. коммуникативный
Д5. эстетический
а) что человек умеет
б) что человек знает
в) с кем и как человек общается
г) чем человек дорожит
д) чем человек восхищается потенциалы личности.
37. Критерии, образцы, социальные стандарты это
а) предметные ценности
+б) субъективные ценности
в) педагогические ценности
г) общечеловеческие ценности
38. Образование — это
а) предметная ценность
б) субъективная ценность
+в) педагогическая ценность
г) общечеловеческая ценность
39. Общественные отношения и включенные природные явления это
а) предметные ценности
б) субъективные ценности
в) педагогические ценности
+г) общечеловеческие ценности
40. Совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованием
Ответ: система образования
41. Современная система образования в Российской Федерации строится на основании
Ответ: закон РФ «Об образовании»
42. Я. А. Коменскийсторонник теории
+а) материального содержания образования
б) формального содержания образования
в) дидактического прагматизма
г) функциональный материализм.
43. Дж. Дьюисторонник теории
а) материального содержания образования
б) формального содержания образования
+в) дидактического прагматизма
г) функциональный материализм.
44. Дж. Локк, И. Г. Песталоцци, И. Гербартсторонники теории
а) материального содержания образования
+б) формального содержания образования
в) дидактического прагматизма
г) функциональный материализм.
45. Он первым обосновал стройную концепцию воспитательного коллектива, пронизанную гуманистическими идеями
Ответ: Макаренко
46. Структура изложения учебного материала, предполагающая возвращение к изучаемым знаниям с постепенным расширением содержания
а) линейная
+б) концентрическая
в) спиральная
г) смешанная
47. Согласно теории Дж. Локка
а) все идеи и принципы имеют врожденную основу
б) происходит припоминания «высших идей»
+в) все человеческое знание проистекает из опыта
г) все ответы верны
48. Дж. Локк предлагал воспитывать юных
+а) джентльменов
б) рыцарей
в) ремесленников
г) крестьян
49. Обязательный уровень требований к общеобразовательной подготовке выпускников
+а) Государственный Образовательный Стандарт
б) образовательная программа
в) устав образовательного учреждения
г) содержание образования
50. В государственном стандарте общего среднего образования выделяются
а) пять компонентов
б) два компонента
в) четыре компонента
+г) три компонента
51. Федеральный компонент определяет
+а) нормативы, соблюдение которых обеспечивает единство педагогического
Философский взгляд на сущность человека. Система воспитания как ...
... его наглядным средствами искусства. Система воспитания как условие развития личности . Воспитание с философской точки зрения определяется ... в его разуме, в его способности к образованию политической общности. Человек рассматривался, с одной ... ориентации детей на определенные ценности, самостоятельности в решении сложных нравственных проблем. "Условие эффективности воспитания - самостоятельный выбор ...
пространства России, а также интеграцию личности в систему мировой культуры.
б) нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, искусства, трудовой подготовки и др.
в) отражающего специфику и направленность отдельного образовательного учреждения.
52. Основной государственный нормативный документ, являющийся составнойчастью ГОСта в области образования
а) рабочий учебный план
+б) базисный учебный план
в) собственно учебный план
г) региональный учебный план
53. Структура учебного плана, обеспечивающая индивидуальный характер развития учащихся
+а) вариативная часть
б) инвариантная часть
в) фундаментальная часть
г) технологическая часть
54. Вид учебной программы, общие рекомендации методического характера
+а) авторская
б) рабочая
в) типовая
г) базисная
55. Вид учебной программы, отражающий национально-региональной компонент
а) авторская
+б) рабочая
в) типовая
г) базисная
56. нормативный документ построения содержания образования, включающий учебные пособия
а) учебный предмет
б) учебная программа
+в) учебный план
г) учебная литература
57. Содержит объяснительную записку, перечень разделов, тем, учебного оборудования, наглядных средств обучения
а) учебный предмет
+б) учебная программа
в) учебный план
г) учебная литература
58. Метод воспитания
а) средство воспитания
б) способ воспитания
+в) путь достижения заданной цели воспитания
г) часть приема
59. Наглядность является
а) методом обучения
+б) дидактическим принципом
в) методом формирования познания
г) приемом воспитания
60. Дидактика – это
а) закономерности воспитания
+б) отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования
в) наука о влиянии социальной среды на воспитание мировоззрения
г) наука о закономерностях развития личности
61. Структура изложения материала учащиеся, не теряя из поля зрения исходную проблему, постепенно расширяют и углубляют круг связанных с ней знаний
а) линейная
б) концентрическая
+в) спиральная
г) смешанная
62. Категория педагогики, представляющая объективный процесс – преподавания и учения
а) образование
б) развитие
+в) обучения
г) воспитание
63. Инвариантная структура выделенных типов урока состоит обычно из … частей:
а) 2-х
б) 5
в) 4-х
+г) 3-х
64. Импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру — это
Ответ: нестандартный урок
65. Форма обучения, при которой ученики получают знания при непосредственном наблюдении объекта, знакомстве с реальной действительностью (завод, учреждение культуры, природа, историко-художественные памятники).
Ответ: экскурсия
66. Самостоятельная учебная деятельность, дополняющая урок и являющаяся частью цикла обучения это
Ответ: Домашняя учебная работа
67. Основной задачей этой образовательной системы было избирательное обучение учащихся, которые распределялись по классам в зависимости от способностей, уровня развития и степени подготовленности.
Воспитание как процесс развития личности
... развития. Целенаправленное формирование и развитие личности обеспечивает научно организованное воспитание. Современные научные представления о воспитании как процессе целенаправленного формирования и развития личности ... могут поощрять социальную деятельность ребенка, чтобы противодействовать ... ответ на воздействия внешней среды. Эти действия зависят как от генотипа, так и от условий воспитания. ...
а) Батавская система
+б) Маннгеймская система
в) Белл-ланкастерская система
г) Классно-урочная система
68. Система и последовательность педагогически целесообразных действий педагога, направленных на достижение поставленных целей путем решения педагогических задач есть профессиональная педагогическая
Ответ: деятельность
69. Владение педагогом определенными способами и приемами педагогической деятельности, основанное на сознательном применении психолого-педагогических знаний есть педагогическое
Ответ: умение
70. Эти умения связаны с ежедневным планированием, с композицией каждого конкретного урока, занятия, лекции
а) Организаторские
б) Проектировочные
в) Познавательные
+г) Конструктивные
71. Образовательный процесс развития индивидуальности личности, в котором личность становится субъектом собственного становления и развития, созидательной деятельности по отношению к культуре, природе, человеку и социуму в целом есть
Ответ: личностно- ориентированное образование
72. Назовите принцип, где личность ребенка в системе личностно-ориентированного образования является не объектом воздействия со стороны учителя, а субъектом разнообразных видов деятельности
+а) принцип субъектности
б) опора на опыт личности
в) психотерапевтический характер взаимодействия
г) принцип вариативности
73. Принцип, предполагающий разнообразие содержания и форм учебного процесса, предоставление образовательного выбора, как педагогам, так и самим обучающимся
а) принцип субъектности
б) опора на опыт личности
в) психотерапевтический характер взаимодействия
+г) принцип вариативности
74. Принцип, основанный на партнерстве и сотрудничестве в совместной деятельности и общении учеников и учителя, является необходимым условием реализации личностно-ориентированного образования
а) принцип субъектности
б) опора на опыт личности
+в) психотерапевтический характер взаимодействия
г) принцип вариативности
75. Структурной единицей личностно-ориентированной педагогической технологии является
Ответ: Личностно-ориентированная ситуация
76. Специально организованное образовательное пространство для освоения разных видов и форм человеческой деятельности есть образовательная
Ответ: образовательная система
77. Сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями есть процесс
Ответ: воспитание
78. Философское педагогическое направление, выступающее за сближение воспитания с жизнью, достижение целей воспитания в практической деятельности есть
Базовые теории воспитания и развития личности
... разных парадигм педагогического воспитания с периодами развития личности. Например, детский сад, школа, ПТУ – с педагогической, высшие учебные заведения – с андрологической, профессиональная деятельность – с коммуникативной. ... тогда, когда обучение дает ответы на вопросы поставленные им самим, а это никак не соотносится с педагогической концепцией воспитания. Более грамотным будет использование ...
а) неотомизм
б) неопозитивизм
в) экзистенциализм
+г) прагматизм
79. Религиозное философское учение, получившее свое название от имени католического богослова Фомы (Томы) Аквинского
+а) неотомизм
б) неопозитивизм
в) экзистенциализм
г) прагматизм
80. Философское направление, признающее личность высшей ценностью мира
а) неотомизм
б) неопозитивизм
?+в) экзистенциализм
г) прагматизм
81. Философско-педагогическое направление, пытающееся осмыслить комплекс явлений, вызванных научно-технической революцией
а) неотомизм
+б) неопозитивизм
в) экзистенциализм
г) прагматизм
82. Значимые для человека природные, материальные и нравственно-духовные объекты или явления, выступающие социокультурными образцами жизни, на которые сориентированы воспитательные теории, методики и технологии педагогической деятельности.
+а) ценности воспитания
б) воспитательная среда
в) воспитательный процесс
г) педагогические закономерности
83. Целесообразно организованный процесс взаимодействия, направленный на удовлетворение потребностей его участников.
а) ценности воспитания
б) воспитательная среда
+в) воспитательный процесс
г) педагогические закономерности
84. Объективные, существенные, устойчивые связи воспитательного процесса, которые отражают взаимосвязи его структурных компонентов и характеризуют сущность функционирования и развития самого процесса воспитания.
а) ценности воспитания
б) воспитательная среда
в) воспитательный процесс
+г) педагогические закономерности
85. Найдите соответствие в значениях следующих закономерностях воспитания:
А1. Цель, задачи и содержание воспитания определяются
Б2. Содержание деятельности детей (школьников, студентов) в процессе их воспитания определяется
В3. Развитие ребенка (школьника, студента) и формирование его личности происходят
Г4. Воспитание ребенка совершается только путем
а) объективными потребностями общества
б) актуальными потребностями личности воспитанника
в) неравномерно
г) активности самого ребенка
86. Принцип, предполагающий в воспитательном процессе не только учет природных задатков индивида, но и психофизиологических возможностей воспитанника и их обусловленность информационными и социальными явлениями
а) научности
+б) природосообразности
в) культуросообразности
г) ненасилия и толерантности
87. Принцип, предполагающий в воспитательном процессе не только учет природных задатков индивида, но и психофизиологических возможностей воспитанника и их обусловленность информационными и социальными явлениями
а) научности
+б) природосообразности
в) культуросообразности
г) ненасилия и толерантности
Влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка
... мира), общим уровнем развития (в процессе развития повышается общий уровень развития личности), структурой личности и динамикой нервно-психической ... вклад в теории личности сделал Зигмунд Фрейд. 3. Стили воспитания «Воспитание - целенаправленное развитие человека, включающее ... половые, формировании черт маскулинности и фемининности). 2. Структура личности Существенный вклад в теорию личности внес ...
88. Принцип, проявляющийся как совокупность всех форм духовной жизни общества, которые обусловливают формирование личности, социализацию молодого поколения, основываясь на ценностях национальной и мировой культуры
а) научности
б) природосообразности
+в) культуросообразности
г) ненасилия и толерантности
89. Принцип, предполагает гуманное отношение и терпимость воспитателя к воспитаннику, его индивидуальности
+а) научности
б) природосообразности
в) культуросообразности
г) ненасилия и толерантности
90. Эта функция предполагает изменение направленности личности воспитанника, структуры ее потребностей, мотивов поведения, способностей.
+а) формирования
б) развития
в) социализации
г) индивидуализации
д) гуманитарная
91. Эта функция воспитания заключается в обеспечении прав ребенка, удовлетворении его потребностей в безопасности, эмоциональном комфорте и независимости, сохранении здоровья, определении смысла жизни, предоставлении личной свободы.
а) формирования
б) развития
в) социализации
г) индивидуализации
+д) гуманитарная
92. Эта функция предстает как процесс становления «Я-образа», духовного мира личности, реализации ее социальных ролей и отношений на основе ее психического и социального опыта и опыта других людей и предшествующих поколений.
а) формирования
б) развития
в) социализации
+г) индивидуализации
д) гуманитарная
93.Эта функция заключается в обеспечении усвоения социального опыта и выработки совместно со взрослыми собственных ценностных ориентации в процессе совместной деятельности и общения.
а) формирования
б) развития
+в) социализации
г) индивидуализации
д) гуманитарная
94. Психологическая сущность процесса воспитания состоит в переводе ребенка из одного состояния в другое, и с позиций психологии воспитание есть процесс
а) развития
+б) интериоризации
в) формирования
г) социализации
95. Расставьте последовательность уровней формирования коллектива
2-а) ассоциация
4-б) автономия
1-в) конгломерат
5-г) коллективом.
3-д) кооперация
Ответ:
96. Чувство солидарности с группой, осознание себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и общества это
Ответ: Коллективизм
97. Высшим органом школьного самоуправления является … общешкольного коллектива
Внеклассная работа как условие формирования классного коллектива ...
... утверждают, что процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от уровня развития коллектива, структуры сложившихся в ... экспериментальных данных. Объект исследования: процесс формирования коллектива младших школьников. Предмет исследования: внеклассная работа как условие формирования коллектива младших школьников. Гипотеза исследования: ...
Ответ:
98. Расставьте последовательность стадий развития коллектива Л.Н. Новиковой
а) превращение коллектива в инструмент воспитания
б) корректировка
в) сплочение
г) развитие творческой индивидуальности
99. Сплачивающим ядром коллектива, его организующим центром А.С. Макаренко считал
а) собрание воспитанников
б) временные коллективные органы
+в) актив
г) староста
100. Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками
а) преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях.
б) активная целенаправленная деятельность ученика под руководством учителя.
в) целенаправленная, осознанная активная познавательная деятельность ученика
г) совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе.
1. обучение
2. педагогическое взаимодействие
3. учение
4. педагогическая технология
Ответ: