Раздел 1. Общие основы педагогики 2

Раздел 2. Общие закономерности развития личности

Раздел 3. Теория воспитания

Раздел 4. Воспитательная деятельность преподавателя физической культуры, тренера

Раздел 1. Общие основы педагогики

1. Педагогика-это наука о: Е) воспитании человека в современном обществе

2. В переводе с греческого педагогика означает: Е) детовождение

3. Развитие педагогики как науки определяет :А) необходимость передачи социального опыта

4. Задачи педагогической науки: D) вскрытие закономерностей обучения и воспитания

5. Объектом педагогики является: С) педагогический процесс

6. Совокупность учреждений, призванных решать образовательно-воспитательные задачи — это: В) система образования

7. Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления — это: В) образование

8. Обучение как средство образования, воспитания и развития человека изучает:

 Е) дидактика

9. Основные категории педагогики: Д) воспитание, образование, обучение

10. Задачи общей педагогики: B) обучение и воспитание подрастающего поколения

12. Раздел педагогики, рассматривающий возрастные и индивидуальные особенности детей, формирование и развитие личности: С) общие основы педагогики

13. Педагогика тесно связана с: Д) философией, психологией, физиологией

14. Целостный педагогический процесс это:

 В) целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся с целью усвоения культурных ценностей и подготовки к жизнедеятельности

15. Основные элементы целостного педагогического процесса:

 С) цель, задачи, содержание, формы, методы, результат

16. Необходимость передачи социального опыта возникла:

 А) одновременно с появлением общества

17. Объект деятельности педагога — это: В) педагогический процесс

18. Школа формирует у учащихся мировоззрение: В) научное

4 стр., 1622 слов

процесс художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

... др. Педагогика определяет художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста как целенаправленный процесс формирования ... других ученых. Исследователями подчеркивается значимость целенаправленного обучения дошкольников основам изобразительной грамоты (Т.С.Комарова, ... эстетическое воспитание. В современной педагогической практике в качестве существенно важной выдвигается задача воспитания и ...

19. Самообразование — это: А) приобретение знаний о мире на основе самостоятельных знаний

20. Основные компоненты образования: С) знания, умения, навыки

21. Активным саморазвивающимся субъектом педагогического процесса является:

 D) учитель

22. Образование — это: С) процесс и результат обучения и воспитания

23. Процесс — это: С) движение

24. Процесс и результат усвоения человеком ценностей, норм, установок, общества — это :

 Социализация

25. Образование предполагает:

 результат усвоения специально отобранного множества элементов объективного опыта человечества

26. Обучение как процесс предполагает:

 усвоение человеком необходимых знаний, умений, навыков в жизни

Раздел 2. Общие закономерности развития личности

27. Воспитание — это: С) передача социального опыта

28. Понятие, не являющееся принципом воспитания: В) проблемность обучения

29. Факторы, влияющие на постановку цели воспитания:

 А) потребности общества в человеческих ресурсах

30. Выражение, не раскрывающее сущность воспитательного процесса:

 А) меркантильность педагога

31. Образовательный стандарт — это: В) норма оценки объекта

32. Цель воспитания — это: В) конечный результат формирования личности

33. Субъективные факторы воспитания: С) влияние семейных отношений

34. Качества, передающиеся от родителей к детям:

 Е) цвет глаз, кожи, группа крови, тип нервной деятельности, темперамент

35. Понятие личность характеризует: Е) общественную сущность человека

36. Интенсивное проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит:

 В) в подростковом возрасте

37. Основными приемами самовоспитания являются:

 С) самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение

38. Не передаются от родителей к детям качества: Е) социальный опыт

39. Личность — это совокупность:

 Д) социальных и личностных качеств, определяющих его общественную сущность качеств

40. Развитие личности — это:

 В) процесс совершенствования личности под влиянием внешних и внутренних факторов

41. Развитие — это:

 Д) качественные и количественные изменения, происходящие в организме человека

42. Влияние больших групп людей на формирование личности называется: Е) мезофактором

43. Игра является ведущим видом деятельности: Д) детства

44. Особенности акселерации: Е) ускорение роста и физического развития детей

45. Внутренний фактор, влияющий на развитие личности: Е) наследственность

46. Знание учителем психологии ребенка дает возможность:

 В) определять возможности личности ребенка

12 стр., 5556 слов

Влияние личности педагога на развитие воспитания ребёнка

... перед другими людьми, перед всей страной». Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности. М., 1972. Появление новой цели обусловливает необходимость переосмысления влияния личности педагога на развитие ребенка. В ... саморазвитии. 1.2 Совместимость учебной и воспитательной деятельности учителя В учебно-воспитательном процессе одним из самых главных и сложных моментов является их пропорциональность, ...

47. Понятие «личность»: С) совокупность качеств, характеризующих общественную

48. Способности — это:

 В) индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности

49. Испытываемая человеком необходимость в определенных условиях жизни и развития:

 Потребность

50. Индивидуальность — это:

 сочетание индивидуально-типологических свойств, отличающее одного человека от другого

51. Факторы, определяющие развитие личности: наследственность, среда, воспитание, деятельность

52. Основными психическими новообразованиями детей дошкольного возраста являются:

 овладение прямохождением, игровой деятельностью, речью, развитие познавательных процессов

53. Кризис 3-х лет свидетельствует о : стремлении к самостоятельности

54. Готовность к школьному обучению определяется в том числе:

 определенной жизненной позицией ребенка

55. Характеристиками детей подросткового возраста являются:

 расширение социально-полезной деятельности, круга общения, социального статуса, стремление быть взрослым

56. Психологическими особенностями детей старшего школьного возраста являются:

 выбор жизненных ценностей, социальное и профессиональное самоопределение, осознание себя в качестве члена общества

57. Дополните

Под …. следует понимать взаимосвязанный процесс количественных и качественных изменений, которые происходят в анатомо-физиологическом созревании и духовном обогащении человека

Правильные варианты ответа: развитие;

58. Дополните

Степень соответствия интеллектуального развития субъекта возрастным нормам, называется …. возрастом

Правильные варианты ответа: интеллектуальный;

59. Процесс развития личности- это:

 количественные и качественные изменения в анатомии, психике и поведении человека

60. Огромное значение в развитии личности играет : активность и стремление к саморазвитию

61. Ярким проявлением самостоятельности в раннем детстве является:

 проявление упрямства и негативизма в поведении

62. Психологическими особенностями детей младшего школьного возраста являются:

 учебная деятельность, произвольность психических процессов, развитие

63. Успешность ребенка в начальной школе характеризуется:

 становлением учебной деятельности ребенка

64. Подросткам свойственно: стремление к самоутверждению достоинства

65. Необходимой воспитательной составляющей периода старшей школы является:

 профессиональное самоопределение

66. Личность характеризует: общественную сущность человека

67. Движущие силы развития личности: борьба внутренних и внешних противоречий

68. Дополните

Соотношение в представлении самого человека значимости его прошлого и его будущего называется …. возрастом

Правильные варианты ответа: психологический;

Раздел 3. Теория воспитания

69. Основным признаком эффективности процесса воспитания являются:

 С) поведение школьника

5 стр., 2149 слов

Организация духовно-нравственного воспитания у учащихся среднего ...

... -нравственного воспитания у учащихся среднего профессионального образования 1.1. Психолого–педагогические основы духовно-нравственного воспитания учащихся Практика воспитания личности своими ... людям, аккуратность, вежливость, почтительность, трудолюбие. Средствами нравственного воспитания он считал: пример родителей, учителей, товарищей, наставления, беседы, упражнения детей в нравственном поведении; ...

70. Главной движущей силой воспитания является:

 А) противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями

71. Важным признаком результативности процесса воспитания является:

 С) знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения

72. Требование личностного подхода:

 А) учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

73. Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается:

 С) в координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности

74. Закономерность воспитания — это:

 В) адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами

75. Принцип гуманизации характеризует: В) уважение права человека быть самим собой

76. Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает:

 Е) обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде

77. Нравственное воспитание — это: Е) усвоение общечеловеческих ценностей

78. Стержнем гражданского воспитания является: Е) патриотизм

79. Цель экологического воспитания — это: В) формирование экологической культуры

80. Цель физического воспитания — это: В) формирование физической культуры

81. Цель эстетического воспитания — это: Е) формирование эстетической культуры

82. Эффективность правового воспитания зависит от степени:

 Е) сформированности правового сознания, строгости

83. Методы воспитания — это: В) способы достижения цели воспитания

84. Наказание — это:

 А) способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия

85. Организованное взаимодействие воспитанника с объектами окружающего мира с целью формирования социально-ценностных отношений к ним — это:

 А) формирующая деятельность

86. Поощрение — это:

 Д) способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения

87. Формы воспитания: В) варианты организации конкретного воспитательного акта

88. Самовоспитание — это:

 Е) сознательная, целенаправленная, самостоятельная деятельность, ведущая к совершенствованию

89. Сознательность и активность в воспитании — это: В) принцип воспитания

100. С позиций психологии воспитания, воспитывать — значит :

 С) управлять иерархией потребностей и мотивов

101. Владение способами поведения в обществе, применять усвоенные знания на практике называется: В) воспитанностью

102. Средством воспитания называется: D) то, с помощью чего педагог воспитывает

103. Путь достижения цели и задачи воспитания — это: В) его метод

104. Методы воспитания позволяют ответить на вопрос: Е) как воспитывать

105. Двусторонний характер воспитания проявляется во взаимовлиянии :

 В) личности ученика и личности педагога

106. Исходное положение, которым педагог руководствуется в практической деятельности, — это:D) принцип

9 стр., 4378 слов

Методологические основания эстетического воспитания учащихся ...

... эстетического воспитания учащихся - одна из важнейших задач современного образования, поскольку эстетические ценности и отношения - стержневой, базовый элемент, необходимый для формирования культурной личности. Вследствие ... этих оценок и функционирующие в общественном сознании как идеалы, принципы, цели деятельности. Ценность какого-либо объекта или явления действительности определяется в ...

107. Индивидуальный показатель откликаемости на воспитательное воздействие извне:

 В) воспитуемость

108. Действительно объективным показателем успешности воспитания учащихся является:

 D) овладение умениями социального поведения

109. Движущей силой воспитательного процесса является:

 С) противоречие между социально приемлемым и наличным уровнем воспитанности

110. Принципом воспитания является: С) природосообразность

111.Понимание соответствия воспитания обычаям, традициям народности относится к принципу:В) кульуросообразность

112. Процесс воспитания — это:

 В) совокупность последовательных действий учителя и руководимых им учащихся

113. Базовые понятия теории воспитания:

 С) воспитание, самовоспитание, перевоспитание, взаимовоспитание

114. Регулятором характера и содержания воспитания выступает принцип:

 С) общественная направленность

115. Термин «принцип воспитания» означает:

 Д) руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению воспитательного процесса

116. Если, содержание воспитания знакомит учащихся с объективными фактами, явлениями, и отражает современное состояние процессов общества, то, это соответствует принципу:

 А) научности

117. Если воспитание учитывает особенности развития учащихся и исключает интеллектуальные, моральные перегрузки, то это реализация принципа:

 В) индивидуальный подход

118. Форма воспитания, когда педагог, опираясь на знание и опыт учащихся, с помощью вопросов подводит их к усвоению новых знаний, называется:Д) беседа

119. Целью педагогического внушения является:

 Д) получение представления о своих личностных качествах

120. К формам организации процесса воспитания относится: Е) дискуссия

121. Многократное выполнение действий с целью отработки умений и навыков поведения — это:А) упражнение

122. Воспитание — это:

 Е) процесс формирования личности с целью подготовки к общественной, производственной и культурной деятельности

123. Самовоспитание — это:

 Д) процесс и результат целенаправленной деятельности человека в стремлении к совершенству

124. Субъективные факторы воспитания: А) средства массовой информации

125.Принцип научности воспитания — это:

 А) обеспечение учащихся системой знаний, основанных на современных достижениях науки

126. Наказание — это метод: А) коррекции

127. Поощрение — это метод: А) стимулирования поведения

128. Закономерности воспитания — это:

 В) объективные, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между составными компонентами, частями процесса воспитания

129. Основные элементы гражданственности: А) нравственная и правовая культура

130. Целенаправленная деятельность, призванная формировать систему качеств личности, взглядов и убеждений: Воспитание

3 стр., 1437 слов

Внеурочная деятельность учащихся

... конкретный ученик.   III. Содержание и характер деятельности учащихся как средство воспитания и развития коллектива   Учебная деятельность Средний балл успеваемости по классу равен 6,1. ... доброжелательное отношение к учащимся в сочетании с высокой требовательностью. В своей работе классный руководитель применяет различные виды деятельности по организации и воспитанию классного коллектива: ...

131. Наблюдаемые визуально и реализуемые на практике выработанные у школьников знания, умения и навыки поведения: Воспитанность

132. Откликаемость личности на воспитательные воздействия извне — это: Воспитуемость

133. Устойчивые, повторяющиеся и существенные связи в воспитательном процессе — это:

 Закономерности воспитания

134. Одной из закономерностей воспитания является:

 воспитание осуществляется в коллективе и через коллектив

135. К методам стимулирования и коррекции поведения и деятельности относятся:

 поощрение, наказание, соревнование

136. Убеждение часто используется наряду с такими методами как:

 беседа, диспут, пример, дискуссия

137. Какой из перечисленных принципов не является принципом воспитания:

 принцип учета мотива и действия

138. Формирование представлений, мировоззрения личности возможно методами:

 убеждением и внушением

139. Дополните

Принципы воспитания — это к педагогическому процессу воспитания

Правильные варианты ответа: требования;

140. Под воспитанием понимается:

 процесс организации устойчивого взаимодействия между воспитанником и воспитателем

141. Закономерности воспитания- это:

 устойчивые, повторяющиеся и существенные связи в воспитательном процессе

142. Выделите педагогически нецелесообразный метод воспитания: принуждение

Раздел 4. Воспитательная деятельность преподавателя физической культуры, тренера

143. Позиция педагога — это: В) система отношений к педагогической деятельности

144. Требование к личности педагога: А) профессиональная компетентность

145. Развивающая функция внеклассной работы заключается в:

 А) выявлении скрытых способностей, развитии склонностей, интересов ребенка

146. Что надо исключить классному руководителю при посещении учащихся на дому:

 Д) жалобу на ученика

147. Какое средство решения воспитательных задач в семье не эффективно:

 Д) материальное вознаграждение

148. Развивающая функция воспитательной работы:

 В) развитие индивидуальных способностей

149. Принцип поведения личности, основанный на мировоззренческих установках, идеалах и нормах называется: С) жизненной позицией

150. Основная задача родительских объединений:

 С) организация и осуществление педагогического всеобуча

151. Анализ достижений учащихся осуществляется с целью:

 Е) корректировки деятельности учащихся и управления воспитанием

152. Воспитательный план — это:

 Е) заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ

153. Орган коллегиального управления стратегией развития воспитательного процесса на научной основе является: А) педагогический совет школы

154. Составление плана воспитательной работы на новый учебный год начинается с:

 С) анализа работы школы за истекший год

155. Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса получил название: D) педагогика сотрудничества

8 стр., 3526 слов

Воспитание и самовоспитание личности вопросы

... воспитание детей. Воспитание как педагогическая деятельность строится на соответствующих закономерностях и методологических принципах, ставит адекватную цель. Цель воспитания — формирование социально, духовно и морально зрелой творческой личности, ... Воспитание осуществляется через воспитательный процесс — целенаправленный процесс взаимодействия: индивид—индивид, индивид—группа, индивид—коллектив. ...

156. Основной вид деятельности учащихся, без которого невозможно обеспечить воспитание — это: Е) общение

157. Автор книги «Педагогическая поэма»: Е) А.С.Макаренко

158. Педагогический такт:Д) принцип меры, который педагог должен соблюдать в процессе общения с детьми

159. Стили педагогического общения: С) авторитарный, демократический, либеральный

160.Команда, указание, выговор свойственны следующему стилю педагогического общения:

 А) авторитарный

161. Просьба, консультация, соглашение свойственны следующему стилю педагогического общения: В) демократический

162. Стиль поведения педагога, не принимающего участия в жизни коллектива:

 Д) либеральный

163. Эффективный стиль управления педагогическим процессом: В) демократический

164. Основные требования к педагогу: А) педагогическое мастерство и педагогический такт

165. Понятие «Внеклассная воспитательная работа» означает:

 Е) внеклассные воспитательные мероприятия

166. Педагогика сотрудничества — это:

 В) направление теории и практики советской педагогики

167. Определите группу мотивов обеспечения благополучия группы или коллектива:

 Коллективистские

168. Определите группу мотивов обеспечения собственного благополучия, «комфорта» и мотивы самоутверждения: Личные

169. Определите группу мотивов увлечённости каким-либо делом : Деловые

170. Cоциально санкционированная, относительно постоянная группа людей, объединенная по крови, браку или усыновлению детей, живущих вместе и экономически связанных между собой — это:Семья

171. Повышенная эмоциональная чувствительность — это:Сензитивность

172.Целью воспитания в спорте является: формирование спортсмена-творца

173. Модель психологической помощи спортсмену «Мобилизация» предполагает, что:

 спортсмен равноправный партнер по совместной деятельности

174. «Культура подавления» в педагогическом взаимодействии формирует такой тип личности спортсмена, который можно характеризовать фразой:

 «Знаю, что нельзя, но если никто не узнает, то можно»

175. К признакам коллектива относятся:

 группа людей, имеющая единые общественно значимые цели, для достижения которых они организуют совместную деятельность и вступают в отношения взаимозависимости и взаимоответственности

176. Пути сплочения коллектива:

 требования, работа с активом, опосредованное воздействие на личность в коллективе, построение перспектив, создание традиций

177. Модель психологической помощи спортсмену «Замещение» предполагает, что:

 спортсмен только исполнитель

178. На модели «Мобилизация» базируются: демократическая технология

179. Среди основных форм взаимодействия тренера со спортсменами выделяется следующая:

 избежание

180. Потворствующая гипепротекция в семейном воспитании означает:

 чрезмерная опека и обожание

4 стр., 1551 слов

Тема:«Влияние коллектива на формирование личности спортсмена»

... в спортивных группах и коллективах следует рассматривать как социально необходимый, естественный процесс самоуправления и координации взаимодействий и взаимоотношений между спортсменами в связи с целями и задачами деятельности. В спортивной команде ...

181. Социально-психологические виды групп:

 номинальная, группа-корпорация, группа-ассоциация, гомфотерная группа

182. Из ряда словосочетаний, выделите то, которое является одной из характеристик спортивного коллектива: »добровольность вступления»

183. Стадии развития коллектива:

 знакомство, увлечение, выявление отношений, деятельность, результат

184. Модель облегченной спортивной деятельности базируется на:

 задатках и способностях спортсмена

185. Дополните

«Коллектив — это группа людей, имеющих единые общественно значимые цели, для достижения которых члены данной группы организуют совместную деятельность и вступают в отношения взаимной зависимости и взаимной ответственности при безусловном …… всех членов группы в правах и обязанностях перед коллективом

Правильные варианты ответа: равенство;

186. Дополните

Вставьте пропущенное слово: В спортивной карьере как многолетней спортивной деятельности выделяются такие этапы как: подготовка, старт, ……., финиш

Правильные варианты ответа: кульминация;