Раздел 1. Общие основы педагогики 2

Раздел 2. Общие закономерности развития личности

Раздел 3. Теория воспитания

Раздел 4. Воспитательная деятельность преподавателя физической культуры, тренера

Раздел 1. Общие основы педагогики

1. Педагогика-это наука о: Е) воспитании человека в современном обществе

2. В переводе с греческого педагогика означает: Е) детовождение

3. Развитие педагогики как науки определяет :А) необходимость передачи социального опыта

4. Задачи педагогической науки: D) вскрытие закономерностей обучения и воспитания

5. Объектом педагогики является: С) педагогический процесс

6. Совокупность учреждений, призванных решать образовательно-воспитательные задачи — это: В) система образования

7. Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления — это: В) образование

8. Обучение как средство образования, воспитания и развития человека изучает:

 Е) дидактика

9. Основные категории педагогики: Д) воспитание, образование, обучение

10. Задачи общей педагогики: B) обучение и воспитание подрастающего поколения

12. Раздел педагогики, рассматривающий возрастные и индивидуальные особенности детей, формирование и развитие личности: С) общие основы педагогики

13. Педагогика тесно связана с: Д) философией, психологией, физиологией

14. Целостный педагогический процесс это:

 В) целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся с целью усвоения культурных ценностей и подготовки к жизнедеятельности

15. Основные элементы целостного педагогического процесса:

 С) цель, задачи, содержание, формы, методы, результат

16. Необходимость передачи социального опыта возникла:

 А) одновременно с появлением общества

17. Объект деятельности педагога — это: В) педагогический процесс

18. Школа формирует у учащихся мировоззрение: В) научное

15 стр., 7118 слов

По семейной педагогике : «Педагогический процесс: сущность, структура, ...

... кото­ром реализуются задачи обучения, воспитания и развития лич­ности в их единстве и взаимосвязи. Педагогический процесс - внутренне связанная совокупность многих процессов. В нем неразъединимо слиты процессы обучения, образования, воспитания, развития и ...

19. Самообразование — это: А) приобретение знаний о мире на основе самостоятельных знаний

20. Основные компоненты образования: С) знания, умения, навыки

21. Активным саморазвивающимся субъектом педагогического процесса является:

 D) учитель

22. Образование — это: С) процесс и результат обучения и воспитания

23. Процесс — это: С) движение

24. Процесс и результат усвоения человеком ценностей, норм, установок, общества — это :

 Социализация

25. Образование предполагает:

 результат усвоения специально отобранного множества элементов объективного опыта человечества

26. Обучение как процесс предполагает:

 усвоение человеком необходимых знаний, умений, навыков в жизни

Раздел 2. Общие закономерности развития личности

27. Воспитание — это: С) передача социального опыта

28. Понятие, не являющееся принципом воспитания: В) проблемность обучения

29. Факторы, влияющие на постановку цели воспитания:

 А) потребности общества в человеческих ресурсах

30. Выражение, не раскрывающее сущность воспитательного процесса:

 А) меркантильность педагога

31. Образовательный стандарт — это: В) норма оценки объекта

32. Цель воспитания — это: В) конечный результат формирования личности

33. Субъективные факторы воспитания: С) влияние семейных отношений

34. Качества, передающиеся от родителей к детям:

 Е) цвет глаз, кожи, группа крови, тип нервной деятельности, темперамент

35. Понятие личность характеризует: Е) общественную сущность человека

36. Интенсивное проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит:

 В) в подростковом возрасте

37. Основными приемами самовоспитания являются:

 С) самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение

38. Не передаются от родителей к детям качества: Е) социальный опыт

39. Личность — это совокупность:

 Д) социальных и личностных качеств, определяющих его общественную сущность качеств

40. Развитие личности — это:

 В) процесс совершенствования личности под влиянием внешних и внутренних факторов

41. Развитие — это:

 Д) качественные и количественные изменения, происходящие в организме человека

42. Влияние больших групп людей на формирование личности называется: Е) мезофактором

43. Игра является ведущим видом деятельности: Д) детства

44. Особенности акселерации: Е) ускорение роста и физического развития детей

45. Внутренний фактор, влияющий на развитие личности: Е) наследственность

46. Знание учителем психологии ребенка дает возможность:

 В) определять возможности личности ребенка

47. Понятие «личность»: С) совокупность качеств, характеризующих общественную

48. Способности — это:

8 стр., 3681 слов

Сущность процесса воспитания

... выделить процесс воспитания из комплекса жизнедеятельности (из процесса социализации, обучения и психологического формирования личности), в-третьих, в неопределенности самого, результата, воспитания — воспитанности (сложность структуры и неустойчивость). Процесс воспитания — многофакторное явление. Необычное определение воспитанию дано ...

 В) индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности

49. Испытываемая человеком необходимость в определенных условиях жизни и развития:

 Потребность

50. Индивидуальность — это:

 сочетание индивидуально-типологических свойств, отличающее одного человека от другого

51. Факторы, определяющие развитие личности: наследственность, среда, воспитание, деятельность

52. Основными психическими новообразованиями детей дошкольного возраста являются:

 овладение прямохождением, игровой деятельностью, речью, развитие познавательных процессов

53. Кризис 3-х лет свидетельствует о : стремлении к самостоятельности

54. Готовность к школьному обучению определяется в том числе:

 определенной жизненной позицией ребенка

55. Характеристиками детей подросткового возраста являются:

 расширение социально-полезной деятельности, круга общения, социального статуса, стремление быть взрослым

56. Психологическими особенностями детей старшего школьного возраста являются:

 выбор жизненных ценностей, социальное и профессиональное самоопределение, осознание себя в качестве члена общества

57. Дополните

Под …. следует понимать взаимосвязанный процесс количественных и качественных изменений, которые происходят в анатомо-физиологическом созревании и духовном обогащении человека

Правильные варианты ответа: развитие;

58. Дополните

Степень соответствия интеллектуального развития субъекта возрастным нормам, называется …. возрастом

Правильные варианты ответа: интеллектуальный;

59. Процесс развития личности- это:

 количественные и качественные изменения в анатомии, психике и поведении человека

60. Огромное значение в развитии личности играет : активность и стремление к саморазвитию

61. Ярким проявлением самостоятельности в раннем детстве является:

 проявление упрямства и негативизма в поведении

62. Психологическими особенностями детей младшего школьного возраста являются:

 учебная деятельность, произвольность психических процессов, развитие

63. Успешность ребенка в начальной школе характеризуется:

 становлением учебной деятельности ребенка

64. Подросткам свойственно: стремление к самоутверждению достоинства

65. Необходимой воспитательной составляющей периода старшей школы является:

 профессиональное самоопределение

66. Личность характеризует: общественную сущность человека

67. Движущие силы развития личности: борьба внутренних и внешних противоречий

68. Дополните

Соотношение в представлении самого человека значимости его прошлого и его будущего называется …. возрастом

Правильные варианты ответа: психологический;

Раздел 3. Теория воспитания

69. Основным признаком эффективности процесса воспитания являются:

 С) поведение школьника

70. Главной движущей силой воспитания является:

 А) противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями

71. Важным признаком результативности процесса воспитания является:

 С) знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения

4 стр., 1541 слов

Выберите фазу агрессивного поведения, при которой человек готов ...

... 3. Человек как типичный носитель видов человеческой активности – это: 1) индивид 2) личность 3) субъект деятельности 4) индивидуальность БИЛЕТ №17 1. Формально-динамическую сторону поведения характеризует ... Чаще всего агрессивное поведение развивается под действием следующих факторов: 1) Злоупотребление психоактивными веществами, 2) Детские психические травмы и дефекты воспитания. 3) Проблемы в ...

72. Требование личностного подхода:

 А) учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

73. Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается:

 С) в координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности

74. Закономерность воспитания — это:

 В) адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами

75. Принцип гуманизации характеризует: В) уважение права человека быть самим собой

76. Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает:

 Е) обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде

77. Нравственное воспитание — это: Е) усвоение общечеловеческих ценностей

78. Стержнем гражданского воспитания является: Е) патриотизм

79. Цель экологического воспитания — это: В) формирование экологической культуры

80. Цель физического воспитания — это: В) формирование физической культуры

81. Цель эстетического воспитания — это: Е) формирование эстетической культуры

82. Эффективность правового воспитания зависит от степени:

 Е) сформированности правового сознания, строгости

83. Методы воспитания — это: В) способы достижения цели воспитания

84. Наказание — это:

 А) способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия

85. Организованное взаимодействие воспитанника с объектами окружающего мира с целью формирования социально-ценностных отношений к ним — это:

 А) формирующая деятельность

86. Поощрение — это:

 Д) способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения

87. Формы воспитания: В) варианты организации конкретного воспитательного акта

88. Самовоспитание — это:

 Е) сознательная, целенаправленная, самостоятельная деятельность, ведущая к совершенствованию

89. Сознательность и активность в воспитании — это: В) принцип воспитания

100. С позиций психологии воспитания, воспитывать — значит :

 С) управлять иерархией потребностей и мотивов

101. Владение способами поведения в обществе, применять усвоенные знания на практике называется: В) воспитанностью

102. Средством воспитания называется: D) то, с помощью чего педагог воспитывает

103. Путь достижения цели и задачи воспитания — это: В) его метод

104. Методы воспитания позволяют ответить на вопрос: Е) как воспитывать

105. Двусторонний характер воспитания проявляется во взаимовлиянии :

 В) личности ученика и личности педагога

106. Исходное положение, которым педагог руководствуется в практической деятельности, — это:D) принцип

107. Индивидуальный показатель откликаемости на воспитательное воздействие извне:

 В) воспитуемость

108. Действительно объективным показателем успешности воспитания учащихся является:

9 стр., 4378 слов

Методологические основания эстетического воспитания учащихся ...

... воспитания учащихся - одна из важнейших задач современного образования, поскольку эстетические ценности и отношения - стержневой, базовый элемент, необходимый для формирования культурной личности. ... основанием этих оценок и функционирующие в общественном сознании как идеалы, принципы, цели деятельности. Ценность какого-либо объекта или явления действительности определяется в процессе его ...

 D) овладение умениями социального поведения

109. Движущей силой воспитательного процесса является:

 С) противоречие между социально приемлемым и наличным уровнем воспитанности

110. Принципом воспитания является: С) природосообразность

111.Понимание соответствия воспитания обычаям, традициям народности относится к принципу:В) кульуросообразность

112. Процесс воспитания — это:

 В) совокупность последовательных действий учителя и руководимых им учащихся

113. Базовые понятия теории воспитания:

 С) воспитание, самовоспитание, перевоспитание, взаимовоспитание

114. Регулятором характера и содержания воспитания выступает принцип:

 С) общественная направленность

115. Термин «принцип воспитания» означает:

 Д) руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению воспитательного процесса

116. Если, содержание воспитания знакомит учащихся с объективными фактами, явлениями, и отражает современное состояние процессов общества, то, это соответствует принципу:

 А) научности

117. Если воспитание учитывает особенности развития учащихся и исключает интеллектуальные, моральные перегрузки, то это реализация принципа:

 В) индивидуальный подход

118. Форма воспитания, когда педагог, опираясь на знание и опыт учащихся, с помощью вопросов подводит их к усвоению новых знаний, называется:Д) беседа

119. Целью педагогического внушения является:

 Д) получение представления о своих личностных качествах

120. К формам организации процесса воспитания относится: Е) дискуссия

121. Многократное выполнение действий с целью отработки умений и навыков поведения — это:А) упражнение

122. Воспитание — это:

 Е) процесс формирования личности с целью подготовки к общественной, производственной и культурной деятельности

123. Самовоспитание — это:

 Д) процесс и результат целенаправленной деятельности человека в стремлении к совершенству

124. Субъективные факторы воспитания: А) средства массовой информации

125.Принцип научности воспитания — это:

 А) обеспечение учащихся системой знаний, основанных на современных достижениях науки

126. Наказание — это метод: А) коррекции

127. Поощрение — это метод: А) стимулирования поведения

128. Закономерности воспитания — это:

 В) объективные, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между составными компонентами, частями процесса воспитания

129. Основные элементы гражданственности: А) нравственная и правовая культура

130. Целенаправленная деятельность, призванная формировать систему качеств личности, взглядов и убеждений: Воспитание

131. Наблюдаемые визуально и реализуемые на практике выработанные у школьников знания, умения и навыки поведения: Воспитанность

132. Откликаемость личности на воспитательные воздействия извне — это: Воспитуемость

8 стр., 3526 слов

Воспитание и самовоспитание личности вопросы

... воспитание в широком социальном смысле — воздействие на личность общества в целом. Воспитание — целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей систему качеств личности, ... и половозрастные особенности детей и учащейся молодежи, использование воспитателем достижений ... поведения в обществе (Ю.К. Бабанский); • воспитание — планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение ...

133. Устойчивые, повторяющиеся и существенные связи в воспитательном процессе — это:

 Закономерности воспитания

134. Одной из закономерностей воспитания является:

 воспитание осуществляется в коллективе и через коллектив

135. К методам стимулирования и коррекции поведения и деятельности относятся:

 поощрение, наказание, соревнование

136. Убеждение часто используется наряду с такими методами как:

 беседа, диспут, пример, дискуссия

137. Какой из перечисленных принципов не является принципом воспитания:

 принцип учета мотива и действия

138. Формирование представлений, мировоззрения личности возможно методами:

 убеждением и внушением

139. Дополните

Принципы воспитания — это к педагогическому процессу воспитания

Правильные варианты ответа: требования;

140. Под воспитанием понимается:

 процесс организации устойчивого взаимодействия между воспитанником и воспитателем

141. Закономерности воспитания- это:

 устойчивые, повторяющиеся и существенные связи в воспитательном процессе

142. Выделите педагогически нецелесообразный метод воспитания: принуждение

Раздел 4. Воспитательная деятельность преподавателя физической культуры, тренера

143. Позиция педагога — это: В) система отношений к педагогической деятельности

144. Требование к личности педагога: А) профессиональная компетентность

145. Развивающая функция внеклассной работы заключается в:

 А) выявлении скрытых способностей, развитии склонностей, интересов ребенка

146. Что надо исключить классному руководителю при посещении учащихся на дому:

 Д) жалобу на ученика

147. Какое средство решения воспитательных задач в семье не эффективно:

 Д) материальное вознаграждение

148. Развивающая функция воспитательной работы:

 В) развитие индивидуальных способностей

149. Принцип поведения личности, основанный на мировоззренческих установках, идеалах и нормах называется: С) жизненной позицией

150. Основная задача родительских объединений:

 С) организация и осуществление педагогического всеобуча

151. Анализ достижений учащихся осуществляется с целью:

 Е) корректировки деятельности учащихся и управления воспитанием

152. Воспитательный план — это:

 Е) заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ

153. Орган коллегиального управления стратегией развития воспитательного процесса на научной основе является: А) педагогический совет школы

154. Составление плана воспитательной работы на новый учебный год начинается с:

 С) анализа работы школы за истекший год

155. Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса получил название: D) педагогика сотрудничества

156. Основной вид деятельности учащихся, без которого невозможно обеспечить воспитание — это: Е) общение

157. Автор книги «Педагогическая поэма»: Е) А.С.Макаренко

8 стр., 3522 слов

Стили педагогического общения и поведения 2

... стимулировать мышление и воображение, создаватьпотребность поисковой деятельности. В системепрофессионального педагогического общения взаимодействуют вербальные (речь) иневербальные средства общения (жесты, мимика). Невербальные средства общения. Невербальные средства общения очень важны для любойбеседы и ...

158. Педагогический такт:Д) принцип меры, который педагог должен соблюдать в процессе общения с детьми

159. Стили педагогического общения: С) авторитарный, демократический, либеральный

160.Команда, указание, выговор свойственны следующему стилю педагогического общения:

 А) авторитарный

161. Просьба, консультация, соглашение свойственны следующему стилю педагогического общения: В) демократический

162. Стиль поведения педагога, не принимающего участия в жизни коллектива:

 Д) либеральный

163. Эффективный стиль управления педагогическим процессом: В) демократический

164. Основные требования к педагогу: А) педагогическое мастерство и педагогический такт

165. Понятие «Внеклассная воспитательная работа» означает:

 Е) внеклассные воспитательные мероприятия

166. Педагогика сотрудничества — это:

 В) направление теории и практики советской педагогики

167. Определите группу мотивов обеспечения благополучия группы или коллектива:

 Коллективистские

168. Определите группу мотивов обеспечения собственного благополучия, «комфорта» и мотивы самоутверждения: Личные

169. Определите группу мотивов увлечённости каким-либо делом : Деловые

170. Cоциально санкционированная, относительно постоянная группа людей, объединенная по крови, браку или усыновлению детей, живущих вместе и экономически связанных между собой — это:Семья

171. Повышенная эмоциональная чувствительность — это:Сензитивность

172.Целью воспитания в спорте является: формирование спортсмена-творца

173. Модель психологической помощи спортсмену «Мобилизация» предполагает, что:

 спортсмен равноправный партнер по совместной деятельности

174. «Культура подавления» в педагогическом взаимодействии формирует такой тип личности спортсмена, который можно характеризовать фразой:

 «Знаю, что нельзя, но если никто не узнает, то можно»

175. К признакам коллектива относятся:

 группа людей, имеющая единые общественно значимые цели, для достижения которых они организуют совместную деятельность и вступают в отношения взаимозависимости и взаимоответственности

176. Пути сплочения коллектива:

 требования, работа с активом, опосредованное воздействие на личность в коллективе, построение перспектив, создание традиций

177. Модель психологической помощи спортсмену «Замещение» предполагает, что:

 спортсмен только исполнитель

178. На модели «Мобилизация» базируются: демократическая технология

179. Среди основных форм взаимодействия тренера со спортсменами выделяется следующая:

 избежание

180. Потворствующая гипепротекция в семейном воспитании означает:

 чрезмерная опека и обожание

181. Социально-психологические виды групп:

 номинальная, группа-корпорация, группа-ассоциация, гомфотерная группа

182. Из ряда словосочетаний, выделите то, которое является одной из характеристик спортивного коллектива: »добровольность вступления»

183. Стадии развития коллектива:

 знакомство, увлечение, выявление отношений, деятельность, результат

7 стр., 3014 слов

Формы общения между людьми, выражение своих чувств и эмоций, ...

... эмоции и чувства.     2. Формы общения между людьми: Общения между людьми происходит в различных формах, которые зависят от уровня общения, его характера, цели. Наиболее типичными формами ... повышает ли она общий уровень интеллектуальности общества и, тем самым, «ступень общения» людей. Существуют довольно противоречивые точки зрения по вопросу о времени возникновения «массовой ...

184. Модель облегченной спортивной деятельности базируется на:

 задатках и способностях спортсмена

185. Дополните

«Коллектив — это группа людей, имеющих единые общественно значимые цели, для достижения которых члены данной группы организуют совместную деятельность и вступают в отношения взаимной зависимости и взаимной ответственности при безусловном …… всех членов группы в правах и обязанностях перед коллективом

Правильные варианты ответа: равенство;

186. Дополните

Вставьте пропущенное слово: В спортивной карьере как многолетней спортивной деятельности выделяются такие этапы как: подготовка, старт, ……., финиш

Правильные варианты ответа: кульминация;