Психология и педагогика 18

министерство образования

российской федерации

ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Декан ФЭУ Карякин A.M. «__»________ 2002 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

«ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА»

Специальность 350400 — “Связи с общественностью”

Факультет экономики и управления

Кафедра Связи с общественностью, политология, психология и право

Курс 3 Семестр 6, экзамен

Лекции 28

Семинарские занятия 20

Самостоятельная работа 36 часов

______________________________________

Всего: 84 часов

Иваново 2002

Рабочая программа составлена на основании Государственного общеобразовательного стандарта Российской Федерации по специальности 350400 — “Связи с общественностью”

Рабочую программу составил

кандидат педагогических наук,

доцент С.В. Куприянов

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

Связи с общественностью, политология, психология и право ИГЭУ _____________ 2002 года, протокол №

Одобрено цикловой методической комиссией ФЭУ

“____”____________ 2002 г.

Председатель ЦМК _________________ к.э.н., проф. И.В. Шуртухина

В настоящей программе интегрированы курсы педагогики и психо-

логии, изучение которых предусмотрено базовым учебным планом в

высшем учебном заведении непедагогического профиля. Программа

составлена таким образом, чтобы учащиеся могли в максимально сжа-

тые сроки усвоить основные психологические и педагогические ас-

пекты жизнедеятельности человека, овладеть и методами решения

стандартных задач педагогического и психологического характера.

Поскольку объем курса не позволяет охватить все необходимые воп-

росы с достаточной степенью подробности, автор попытался органи-

зовать его содержание таким образом, чтобы дать общую ориентиров-

ку относительно актуальных направлений изучаемой дисциплины и по-

будить у учащихся интерес к дальнейшему изучению этих важных и

увлекательных сфер человеческого знания посредством самообразова-

9 стр., 4181 слов

Рабочая программа дисциплины общая психология 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОУ ВПО «СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет психологии, социальной работы и физической культуры Кафедра психологии УТВЕРЖДАЮ _________________________________ «___»______________________2011 г. Направление подготовки 030300 «Психология» Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная Сыктывкар 2011 Программа ...

ния или участием в работе эллективных курсов.

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСА, ЕГО МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

1.1. Основными целями преподавания курса являются:

а) Приобретение студентом базовых знаний, обеспечивающих понима-

ние сущности психических процессов, а также законов и особен-

ностей функционирования педагогических систем.

б) Формирование рефлексивных умений анализа личностного развития.

в) Формирование навыков межличностного и делового общения.

г) Развитие навыков учебно-познавательной саморегуляции при орга-

низации самостоятельной учебной деятельности в вузе.

1.2 Основные задачи курса

В результате изучения данной дисциплины студен должен:

Знать:

— основы эффективной самоорганизации учебной деятельности;

— общие положения закона РФ об образовании, права и обязанности

субъектов учебного и воспитательного процесса;

— сущность процессов обучения и воспитания, их психологические

и педагогические основы;

— закономерности функционирования группы

Понимать:

— роль учебных и воспитательных заведений в обществе,

— значение психологических и педагогических наук, их связь с дру-

гими науками

— действие механизмов воспитания и социализации человека

— зависимость обучения и воспитания от социального заказа

общества, потребностей личности, условий ее развития;

— проблемы современной семьи и способы их разрешения

Уметь:

— выбирать необходимые коммуникативные средства для организации

межличностного и делового общения.

— работать с педагогической и психологической литературой, рефе-

рировать, рецензировать, организовывать поиск необходимой ин-

формации;

— самоорганизовывать учебно-познавательную деятельность

1.3 Место курса в учебном процессе

Изучение дисциплины «Педагогика и психология» целесообразно ор-

ганизовывать на 1-2 курсах обучения в вузе. Она не требует пред-

варительного усвоения каких-либо специализированных вузовских

дисциплин.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН КУРСА

«ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ»

2 стр., 604 слов

Психология общения (пр.1)

Предмет: Психология общения 18.09.14. Практика 1. Тема: "Напряжение в общении" "Есть ли в вашей жизни конфликт? А посмотрите есть ли у вас пульс?" Теория суверенности личностного пространства. В структуре жизнедеятельности человека есть определённые критерии, которые относятся к физическим и не физическим атрибутам. И в зависимости от отношения человека к внедрению или нарушению этих атрибутов со ...

Кол-во часов

№ п/п Название темы Лек. Сем.

ния

——————————————————————

1 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 1 1

(вводная лекция)

——————————————————————

2 ЛИЧНОСТЬ: СТРУКТУРА И СВОЙСТВА 2 2

3 АКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ 2 2

4 ВОСПИТАНИЕ И САМОВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ 2 2

——————————————————————

5 ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА 1 —

6 ОТНОШЕНИЯ В ГРУППЕ И ЕЕ ОРГАНИЗАЦИЯ 2 2

——————————————————————

7 ВИДЫ, УРОВНИ И СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ 2 2

8 ОСНОВЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 2 2

——————————————————————

9 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ 1 1

10 РЕГУЛЯЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ 2 1

11 РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ 2 1

——————————————————————

12 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ1 —

13 САМООРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ 2 2

——————————————————————

14 СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 2 —

15 ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ 2 —

16 ПРОБЛЕМЫ В СИСТЕМЕ ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ 2 2

——————————————————————

ИТОГО: 28 20

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

2.1. Лекции:

——————————————————————

Тематический модуль № 1

3 стр., 1402 слов

Лекция№3 Расстройства мышления

Психология мышления. Мышление – это психический процесс опосредованного отражения существенных сторон предметов и явлений и их взаимосвязи. Мышление не возможно без языка. Понятие - форма мышления, отражающая существенные признаки предметов и явлений объективного мира. Речь – озвученная мысль Они бывают абстрактными и конкретными. Составные элементы понятия принято называть признаками. Чем больше ...

——————————————————————

Лекция № 1. ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 2

Психолого-педагогическая подготовка современного специалиста.

Объект и предмет психологии и педагогики. Специфика

современного образования. Возможности психологии и

педагогики в решении современных проблем.

——————————————————————

Тематический модуль № 2 ЛИЧНОСТЬ И ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ

——————————————————————

Лекция № 2. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. 2

Структура личности и ее свойства. Личность и

индивидуальность.»Я»-концепция. Развитие

личности и личностный рост. Личностные аномалии.

Лекция № 3. АКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ 2

Активность личности. Свобода воли. Личностная позиция

и личностная ответственность. Самореализация и

самоутверждение личности. Личность специалиста-профессионала

и пути ее формирования.

Лекция № 4 ВОСПИТАНИЕ И САМОВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ 2

Цели и методы воспитания личности. Педагогический идеал

и его конкретно-историческое воплощение.Средства и методы

педагогического воздействия на личность. Социально-

-психологический тренинг и его возможности в формировании

личности. Саморегуляция личности.

——————————————————————

Тематический модуль № 3 ПСИХОЛОГИЯ ГРУППЫ И ПЕДАГОГИКА КОЛЛЕКТИВА

——————————————————————

ЛЕКЦИЯ № 5. ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА 1

Группа. Силы сплочения. Конфликты и изменения;

16 стр., 7508 слов

Женская личность в работе Симоны де Бовуар «Второй пол»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ” Факультет философии и психологии Кафедра культурологии Курсовая работа По специальности 031401 Культуролия Женская личность в работе Симоны де Бовуар «Второй пол» Выполнила: Студентка 1 курса_____________________Семернина ...

Эмоциональность группы; Коллектив и уровни его развития.

ЛЕКЦИЯ № 6. ОТНОШЕНИЯ В ГРУППЕ И ЕЕ ОРГАНИЗАЦИЯ 3

Цели и способы организации групп. Управление группой.

Межличностные отношения в коллективе. Руководитель в

коллективе. Стиль работы с коллективом и принятие решений.

Воспитание личности в коллективе.

—————————————————————-

Тематический модуль № 4 ПСИХОЛОГИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОГО И ДЕЛОВОГО

ОБЩЕНИЯ

—————————————————————-

Лекция № 7. ВИДЫ, УРОВНИ И СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ. 2

Общение и его структура. Цели и фазы общения. Виды общения.

Полифоничность общения. Средства общения. Вербальное и

невербальное общение. Уровни и стили общения.

Лекция № 8. ОСНОВЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 2

Межличностное и деловое общение. Специфика делового общения.

Стандартные ситуации в деловом общении. Деловое общение

в условиях конфликта. Методы развития коммуникативных

способностей. Формирование навыков публичного выступления.

—————————————————————-

Тематический модуль № 5 ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

—————————————————————-

Лекция № 9 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ 2

Познание и учение. Память и ее характеристики.

Виды памяти. Внимание — его виды и свойства.

Определение мышления. Стили мышления. Творческое

мышление. Интуиция.

Лекция № 10 РЕГУЛЯЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ 2

Приемы запоминания, сохранения и воспроизведения информации.

Формирование внимания и приемы управления им.

Способы развития мышления.

Лекция № 11 РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ 2

23 стр., 11102 слов

Общая психология. Конспект лекций

“ОБЩАЯ психология ” Для студентов дневного и заочного отделения Направление 7.0402 «Социология» Специальность 7.040201 «Социальная работа»   конспект лекций Модуль 1. Методология психологии. Тема 1. Психология как наука и ее место в системе человекознания План лекции: Предмет и задачи психологии. Система психологических наук. Связь психологии с другими науками. Обзор истории становления ...

Готовность к действию. Цель и план действия.Барьеры творческого

мышления. Инерция мышления и психологическая защита.

Гибкость ума.Управляемое воображение. Импровизация. Тренинг

творческих способностей.

——————————————————————

Тематический модуль № 6 ОБРАЗОВАНИЕ И КАРЬЕРА

——————————————————————

Лекция № 12 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2

Цели и содержание современного образования. Формальное и

неформальное образование. Минимальная компетентность.

Образованность специалиста и его конкурентоспособность

на рынке труда. Основные показатели качества знаний.

Закон РФ об образовании.

Лекция № 13 САМООРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ 2

Типичные затруднения студентов в учебной деятельности и их

причины.Способы преодоления затруднений. Формирование учебных

умений и техники эффективной работы студента. Скорочтение.

Индивидуальный образовательный маршрут. Самообразование.

——————————————————————

Тематический модуль № 7 ПСИХОЛОГИЯ ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ.

ПРOБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

——————————————————————

Лекция № 14 СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 2

Семья и ее функции. Проблемы современной семьи.

Семья как малая группа. Фазы жизни человека и семьи.

Семейные роли. Брак и супружеская зрелость.

Лекция № 15 ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ 2

Критические периоды в развитии личности ребенка и

воспитание детей в семье. Проблемы «Трудного ребенка» и его

воспитание. Способности ребенка — их выявление и развитие.

Взаимодействие семьи и школы в современных условиях.

Возможности, права и обязанности родителей в воспитании и

обучении детей.

Лекция № 16 ПРОБЛЕМЫ В СИСТЕМЕ ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ 2

5 стр., 2268 слов

Контрольная работа. Психология делового общения

... [7, с.65]. Список литературы Психология и этика делового общения: Учебник для вузов П86 /Под ... предпримете? Опишите свои действия. Решение: Руководителю, прежде всего, следует оценить тип личности подчиненного. ... людьми. Эго-состояние Критикующего Родителя функционирует двумя способами. На внешнем уровне, когда мы используем ... 99% перечеркнет все надежды на получение работы в этой компании. Если вдруг ...

Развитие супружеских отношений. Детско-родительские отношения.

Отклонения в системе внутрисемейных отношений. Методы

коррекции межличностных отношений в семье. Проблема

развода.

——————————————————————

2.2 Семинарские занятия

ЗАНЯТИЕ № 1. 2 ч.

1. Предмет психологии и педагогики. Связь психологии и

педагогики с другими науками.

2. Раскройте понятия субъективной и объективной реальность. Соот-

несите понятия «психика», «душа», «личность», «индивидуальность»

3. Методы изучения личности.

ЗАНЯТИЕ № 2 2 ч.

1. Практическая работа по описанию собственной «Я»- концепции.

2. Практическая работа по применению тестов для

изучения свойств и качеств личности.

ЗАНЯТИЕ № 3

1.Способы организации группы и правила группового поведения. 2 ч.

2.Практическая работа по моделированию групповой дискуссии.

3.Анализ результатов моделирования.

ЗАНЯТИЕ № 4

1.Охарактеризуйте факторы, влияющие на ход общения. 2 ч.

2.Проанализируйте собственной стиль общения.

3.Раскройте правила адаптации к собеседникам разных стилей обще-

ния и обоснуйте целесообразность их применения.

ЗАНЯТИЕ № 5 2 ч.

1. Раскройте специфику делового общения.

2. Опишите и классифицируйте формы поведения человека в условиях

конфликтного общения.

3. Практическая работа по моделированию общения в ситуациях:

«Разговор по телефону», «Прием на работу», «Деловое совещание»

ЗАНЯТИЕ № 6 2 ч.

1.Практическая работа по изучению логической и механической

памяти.

2.Практическая работа по изучению характеристик внимания

(работа в парах с раздаточным материалом).

3.Тест по изучению гибкости ума и навыков логического мышления.

ЗАНЯТИЕ № 7 2 ч.

1. Проанализируйте собственные затруднения в организации вашей

учебно-познавательной деятельности. (Примерный план анализа

дается преподавателем).

2. Лабораторная работа по измерению эффективности переработки

информации во время чтения литературы. (Материал предоставляет

преподаватель).

3. Составление и анализ рейтинговой карты индивидуальных

учебно-познавательных возможностей.(По результатам тестов, про-

водимых на занятиях 6 и 7).

ЗАНЯТИЕ № 8 2 ч.

Групповая дискуссия по проблеме «Современная молодая семья».

Подготовка ведется по вопросам, поставленным студентами.

Вопросы собираются и систематизируются группой студентов под

руководством преподавателя в течении нескольких предыдущих

занятий. Возможна подготовка и использование видеоматериала.

2.3 Самостоятельная работа

Самостоятельная работа студентов по данной дисциплине установле-

на в объеме ________ часов и предполагает следующие виды дея-

тельности:

1. Работа над лекционным материалом.

2. Подготовка к семинарским занятиям.

3. Выполнение заданий, задач и упражнений, заданных на дом.

4. Работа со специальной научной и методической литературой,

рекомендованной к семинарским занятиям.

2.4. Формы отчетности

1. Выполнение индивидуальных тестовых работ по изучаемым темам

2. Текущий и промежуточный контроль знаний (в рамках системы РИТМ)

3. Выполнение групповых заданий на семинарских занятиях.

4. Итоговый зачет по курсу.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (Основная)

1. Альшуллер Г.С. Творчество как точная наука. — М., 1979.

2. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе.- М., 1989.

3. Гомеза М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. — М., 1986.

4. Волков И.П. Руководителю о человеческом факторе: со-

циально-психологический практикум. — Л., 1989

5. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики: Введение в психоло-

гию активности.-М. 1987.

6. Гришина Н.В. Я и другие: общение в трудовых коллективах. — Л.,

1990.

7. Закон РФ об образовании М., 1992.

8. Каган В.Е. Воспитателю о сексологии. — М., 1991.

9. Катханов К.Н. Педагогические основы производственного труда. —

М., 1987.

10. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. — М.,

1984.

11. Кохтев Н.Н. Риторика. М., 1994.

12. Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. — М., 1985

13. Макаренко А.С. О воспитании. — М., 1988.

14. Мисич П. Как проводить деловые беседы. — М., 1987.

15. Общая психология / Под ред. А.В.Петровского. — М., 1986.

16. Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. М., 1987.

17. Пиз Аллан Язык телодвижений. Как читать мысли других людей по

их жестам./ Пер. с англ. Новгород.: Ай Кью, 1992.

18. Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы: Пер. с

фр. — М., 1988.

19. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека:

Пер. с англ.: М., 1994.

20. Саймон Б. Общество и образование: Пер. с англ. -М., 1989.

21 Скотт Дж. Г. Сила ума. М., 1991.

22 Скотт Дж. Г Способы разрешения конфликтов — М., 1991

23. Сопер П. Основы искусства речи: Пер. с англ. -М., 1992.

24. Социальная психология / Под ред. А.В.Петровского. — М., 1987.

25. Шепель В.М. Управленческая психология. — М., 1984.

Дополнительная литература

1. Активизация творческой деятельности студентов. — Киев, 1982.

2. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Учитесь быстро читать. М., 1991.

3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих

взаимоотношений. — М., 1988.

4. Боно Эдвард Де. Рождение новой идеи: О нешаблонном мышлении//

Пер. с англ.,-М., 1976.

5. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии М., 1986

6. Гецов Г.Г. Как читать книги, журналы, газеты. — М., 1989.

7. Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. Тренинг творческой психотехни-

ки. — Л.-М., 1967.

8. Емельянов Ю.Н. Обучение паритетному диалогу. Учебное пособие.

— Л., 1991.

9. Дьяченко Н.Н. Профессиональное воспитание молодежи. — М., 1978.

10.Журавлев В.Г. Методы развития творческих качеств руководите-

лей и специалистов. — М., 1991.

11.Земска Мария Семья и личность: Пер. с польского. — М., 1986.

12.Ивин А.А. Искусство правильно мыслить.- М., 1990

13.Каппони В., Новак Т. Сам себе Взрослый, Ребенок и Родитель. —

СпБ, 1995.

14.Карнеги Дейл Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на

людей, выступая публично. М., 1995.

15.Карнеги Дейл Как завоевывать друзей и оказывать влияние на лю-

дей. М., 1995.

16.Кле Мишель Психология подростка: (Психосексуальное разви-

тие)/Пер. с фр.- М., 1991.

17.Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям, или Практическая

психология на каждый день. -М, 1993.

18.Кристиан Бютнер Жить с агрессивными детьми М., 1991.

19.Лук А.Н. Психология творчества. — М., 1978.

20.Мелхорн Г., Мелхорн Х. Гениями не рождаются: Общество и спо-

собности человека. — М., 1989.

21.Одаренные дети / Пер с англ. М., 1991.

22.Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. — М., 1991.

23.Панасюк А.Ю. Управленческое общение: практические советы. —

М., 1990.

24.Роджерс Н. Творчество как усиление себя. //Вопросы психологии.

№1-1990.

25.Учителям и родителям о психологии подростка / Г.Г.Аракелов,

Н.М.Жариков и др. -М., 1990.

26.Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без пораже-

ния.- М., 1990.

27.Фрейд З. Психология бессознательного М., 1989

28.Хрестоматия. Искусство разговаривать и получать информацию. —

М., 1993.

Темы для самостоятельных (курсовых) работ:

1. Методы рациональной организации самостоятельной учебной дея-

тельности студента

2. Методы экспресс-диагностики личности в ситуациях общения

3. Структура ораторских способностей и способы их формирования

4. Стрессы и способы их преодоления

5. Формирование «ответственной» личности в трудовом коллективе

6. Методы эффективного управления группой и коллективом

7. Использование психотехнических приемов в организации собствен-

но поведения

8. Учет индивидуальных характеристик личности в процессе органи-

зации общения

9. Техника аутогенной тренировки

10. Психология проведения переговоров

11. Конфликт в трудовом коллективе и пути его преодоления

12. Психологические основы техники презентации товаров и услуг

13. Диагностика и развитие творческих способностей

14. Возможности самостоятельной работы в развитии памяти и внима-

ния

15. Метод продуктивного чтения

16. Психология супружеских отношений

17. Воспитание ребенка в семье

18. Помощь детям в организации учебной деятельности

19. Специфика воспитания «трудного» ребенка

20.Формирование «Я»-концепции и ее влияние на жизненный путь че-

ловека

ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

1. Курсовая работа должна содержать наиболее важные теоретичес-

кие положения по избранной теме.

2. В работе необходимо отразить не только усвоенное содержание,

но и дать необходимое обоснование путем раскрытия особенностей

различных точек зрения на один и тот же вопрос.

3. Особую ценность работа приобретает в том случае, когда сту-

дент выражает собственное отношение к идеям и выводам реферируе-

мого источника.

4. Объем курсовой работы ориентировочно 10-15 страниц машинопис-

ного текста.

5. Работа сдается в срок, указанный в программе учебных занятий.

Контрольные вопросы для самопроверки:

1. В чем состоят предметы педагогики и психологии

2. Какие требования предъявляются к содержанию современного обра-

зования

3. Что означает понятия: «Период полураспада компетенции», «Избы-

точное образование», «Минимальная компетентность».

4. Соотнесите понятия личность и индивидуальность

5. Соотнесите понятия «индивидуализм»,» коллективизм», » эгоизм»

6. Что такое «Я-концепция?

7. Какое влияние оказывает «Я»-концепция на жизненный путь чело-

века?

8. Методы и способы коррекции негативной «Я» — концепции.

9. Какие методы используются для изучения личности ?

10. Опишите сущность метода наблюдения, его достоинства и недос-

татки.

11. Беседа, как метод исследования. Построение беседы.

12. Тестирование и его разновидности. Требования к тестированию.

13. Раскройте взаимосвязь личностного и профессионального роста

специалиста

14. Опишите механизмы действия психологической защиты личности.

15. Цели и формы тренингов личностного роста

16. Различите содержание терминов «Сознательное», «Бессозна-

тельное».

17. Опишите основные факторы, определяющие групповую динамику.

18. Опишите способы управления групповой дискуссией

19. Соотнесите понятия конфликт и конфликтная ситуация

20. Показатели и функции конфликта.

21. Структура и стадии развития конфликтной ситуации

22. Функции и содержание конструктивного конфликта

23. Особенности превращения конструктивного конфликта в деструк-

тивный

24. Опишите способы реагирования в условиях конфликтной ситуации

и меры профилактики деструктивного конфликта

25. Классификация уровней общения

26. Перечислите основные факторы, определяющие эффективность ре-

чевого воздействия

27. Опишите невербальные средства общения и условия их эффектив-

ного использования

28. Различите понятия «Межличностное общение», «Деловое общение»

29. Опишите условия эффективности общения в ситуации ведения пе-

реговоров

30. Опишите условия эффективности общения в ситуации продажи то-

вара или услуги

31. Приемы запоминания и сохранения учебной информации

32. Структура знаний и показатели качества знаний.

33. Перечислите основные умения и навыки, обеспечивающие эффек-

тивность самообразования

34. Что означает понятие «Сензитивный период в обучении» Особен-

ности обучения взрослых.

35. Продуктивное чтение и способы овладения им.

36. Опишите признаки творческого мышления и пути его формирования.

37. Проблемы современной семьи и семейного воспитания.

38. Объясните механизм принятия роли в процессе воспитания ребен-

ка в семье

39. Дайте характеристику критических периодов в развитии личнос-

ти ребенка

40. Опишите типичные причины внутрисемейных конфликтов.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10