Распределение учебного времени

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ (КОМПЛЕКСНОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

направления Психолого-педагогическое образование.

Профиль: психология образования

 

г. Волгодонск

2015 г.

Раздел 1. Общие положения

Учебная (комплексная психолого-педагогическая) практика в предусмотрена для студентов 2 курса направления Психолого-педагогическое образование. Профиль: Психология образования

Учебная (комплексная психолого-педагогическая) практика способствует получению и закреплению практических навыков будущей профессиональной учебной деятельности студентов">деятельности студента.

 

Учебная (комплексная психолого-педагогическая) практика длится 4 недели.

Форма контроля – дифференцированный зачет

Распределение учебного времени.

Курс Семестр Неделя Количество часов
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 36 часов 36 часов 36 часов 36 часов

Цель учебной (комплексной психолого-педагогической) практики:

Обеспечить единство теоретической подготовки педагога-психолога с его практической деятельностью в образовательном учреждении

 

Задачи учебной (комплексной психолого-педагогической) практики в школе:

1. Ознакомление с организацией деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении, основными направлениями его работы: психологическим просвещением и профилактикой, психологической диагностикой, психологической коррекцией, психологическим консультированием.

2. Получение возможности активного освоения профессиональной деятельности, участие в реальной практической деятельности педагога-психолога образовательного учреждения.

3. Формирование системы профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для работы педагогом-психологом в ОУ.

4. Развитие навыков самоанализа и рефлексии.

 

Задания для учебной (комплексной психолого-педагогической) практики в школе:

1. Познакомиться с особенностями ведения документации в учреждении, котором проходите практику. Результаты данной работы представить в виде списка документов образовательного учреждения.

2. Провести индивидуальную беседу с родителями с целью сбора анамнестических сведений о ребенке. Результаты представить в виде заполненной формы психологического анамнеза анонимно.

3. Подготовить план и провести минимум одно индивидуальное коррекционного-развивающее занятие с ребенком. Результат представить в виде плана-конспекта занятия.

4. Подготовить план и провести минимум одно групповое коррекционного-развивающее занятие с детьми. Результат представить в виде плана-конспекта занятия.

5. Подготовить план конспект групповой консультации для родителей детей, испытывающих трудности эмоционального или поведенческого характера.

 

Отчет студента о практике включает:

· Характеристика с места прохождения практики с рекомендуемой оценкой. Подписана руководителем практики от школы с заверением его подписи директором школы (или уполномоченным на это лицом), с печатью школы

· Дневник прохождения практики

· Текст отчета по учебной (комплексной психолого-педагогической) практике

· Психологический анамнез ребенка с эмоциональными или поведенческими трудностями.

· Анализ работы с документацией.

· План-конспект индивидуальное коррекционного-развивающее занятия с ребенком

· План-конспект группового коррекционного-развивающее занятия.

· План конспект групповой консультации для родителей.

· Рекомендуется приложить другие содержательные материалы, в т.ч., итоги диагностики по какой-либо теме; фото-, видеоматериалы, альбомы, о прохождении практики.

· Поощряется проведение психолого-педагогического диагностического исследования (анкета, опрос, тест и др. – на выбор)

Характеристика и дневник должны быть подписаны руководителем практики от ОУ и заверены подписью и печатью.

Отчет должен содержать развернутые ответы на все вопросы, предусмотренные программой прохождения практики. Ответы могут быть проиллюстрированы оригиналами (или ксерокопиями) документов и т.п.(фото, рисунки, заполненные анкеты).

В отчете необходимо описать, как изучался студентом-практикантом данный вопрос, какими литературой, метод. документами, справочниками он пользовался.

Отчет выполняется в печатной форме на стандартных листах (А4) и должен включать в себя: титульный лист; описательную часть. Таблицы, схемы, ксерокопии различных документов могут быть представлены конце отчета (в виде приложений).

Они обязательно должны быть пронумерованы, снабжены единообразными подписями и описаны в отчете (с какой целью прилагаются, как используются на практике).. Все материалы отчета собираются в одну общую папку (портфолио).

Неполные и небрежно оформленные отчеты к защите не допускаются.

(В приложении представлены материала для правильного оформления отчета по практике. В папке все формы отчета должны быть представлены в том порядке, в котором они заявлены в задании)

Отчет с дневником и характеристикой студент предоставляет на кафедру психолого-педагогических дисциплин.

При оценке работы студента во время практики принимается во внимание:

· характеристика руководителем практики от ОУ;

· деятельность студента в период практики (степень полноты выполнения индивидуального плана, овладение профессиональными навыками) и свидетельствующие об этом отчетные материалы;

· содержание и качество оформления отчета, полнота записей в дневнике;

· качество доклада и ответы студента на поставленные вопросы в ходе отчетной конференции.

Основные критерии положительной оценки практики характеристика непосредственного руководителя практики от соответствующего ОУ;

1. аккуратность и правильность оформления все необходимых документов;

2. правильное и исчерпывающее обоснование выдвигаемых тезисов и предложений в отчете по практике, чёткая и ясная логика рассуждений;

3. четкие и грамотные ответы на вопросы, задаваемые членами комиссии на этапе защиты отчета по практике;

4. надлежащее качество оформления и содержание отчета, полнота записей в дневнике.

Неудовлетворительная оценка практики («незачтено» — неудовлетворительно) расценивается как академическая задолженность.

 

Требования к оформлению :Times New Roman 12 шрифт, одинарный интервал. Каждый новый пункт отчета оформляется в нового листа

 

Требования к учебно-методической подготовке студентов-практикантов

Студент должен знать:

· методы активного социально-психологического обучения.

Студент должен уметь:

· планировать и осуществлять процесс обучения (отбор содержания соответствующих методов, приемов, средств и форм обучения) с ориентацией на цели обучения, развития и воспитания обучающихся;

· организовывать и проводить диагностические мероприятия;

· организовывать и проводить мероприятия с использованием методов активного социально-психологического обучения.

Руководитель практики от института(преподаватель кафедры психолого-педагогических дисциплин):

1) несет ответственность за организацию практики группы студентов в конкретных базовых учреждениях;

2) регулярно посещает базовые учреждения;

3) участвует в проведении всех этапов практики;

4) оказывает методическую помощь студентам и психологам- методистам базовых учреждений;

5) контролирует правильность организации практики базовым учреждением;

6) помогает решать организационные вопросы и установить должные профессиональные отношения с администрацией учреждения;

7) оперативно консультирует студентов в случае возникновения трудностей в проведении практической работы;

8) контролирует правильность оформления отчетного материала студентами;

9) оценивает результаты практики и выставляет оценку в зачетную книжку студента;

Руководитель практики от учреждения(педагог-психолог школы):

1) обеспечивает оптимальные условия для проведения практики;

2) оказывает методическую помощь студентам;

3) систематически контролирует ход работы, правильность использования методического материала, инструкций и взаимодействие студентов-практикантов с обследуемыми;

4) предлагает исследовательскую тему или конкретное практическое задание, необходимое для базового учреждения;

5) пишет отзыв о прохождение практики студентом или группы студентов.

В обязанности студентов входит:

1) выполнение практических заданий, предусмотренных программой педагогической практики и непосредственным руководителем практики;

2) подчинение действующим в базовом учреждении правилам внутреннего распорядка;

3) представление отчета по практике в указанные сроки.


ПРИЛОЖЕНИЕ

  МИНОБРНАУКИ РОССИИ Волгодонский институт экономики, управления и права (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»     ОТЧЕТ О УЧЕБНОЙ (КОМПЛЕКСНОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКЕ проходившей на базе (наименование образовательного учреждения) Сроки практики:   Выполнила студентка Сарсенова Г.О.   Проверила Доцент, К.психол.наук Старикова Д.В..   Волгодонск 2015г.   Общие сведения 1. Студент (Ф.И.О.) 2. Группа, направление подготовки 3. Наименование практики: учебная (комплексная психолого-педагогическая) практика в школе; 4. Сроки прохождения практики: 5. Наименование образовательного учреждения, где проходила практика: Адрес, телефон: ФИО руководителя учреждения: 6. ФИО педагога-психолога: 7. Описание образовательного учреждения (какие образовательные программы реализует, направления дополнительного образования, общее количество детей и классов и т.п.) Далее прилагается характеристика с места прохождения практики ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ (КОМПЛЕКСНОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

Дата Выполненная работа Оценка и подпись руководителя
     
     
     
     
     

 

 

 


 

ОТЧЕТ

О работе в ходе учебной (комплексной психолого-педагогической) практики

Студента_________________ группы

________________________________

фамилия, имя, отчество студента-практиканта

 

 

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ.

Практику проходил с «___»_____________по «___»______________20_ г.

В должности_______________________________________________________

наименование должности и подразделения,

___________________________________________________________________

а также населенного пункта, в котором расположено данное подразделение

1.2. Руководство практикой осуществляли:

от образовательного учреждения______________________________________

__________________________________________________________________

от института (филиала)______________________________________________

__________________________________________________________________

 

должность, звание,

фамилия, имя, отчество, образование и стаж работы

 

2. СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ, ВЫПОЛНЕННОЙ НА ПРАКТИКЕ (основной раздел) (состоит из нескольких листов и систематизируются по видам деятельности,: см. в разделах плана: знакомство с ОУ, индивидуальная работа с учащимися, работа с детским коллективом, психолого-педагогическая диагностика, посещение и анализ занятий и воспитательных мероприятий, проведение психолого-педагогических мероприятий с детьми и родителями и др. Описывается, что было сделано, каковы результаты. Указывать, что нашло отражение в приложении к отчету (характеристика на коллектив детей, на ребенка, сценарий мероприятия, программы психотренингов и т.д.):

______________________________________________________________________

3.РЕФЛЕКСИЯ

1. Трудности и успехи в работе с детьми

2. Наиболее яркие, запомнившиеся моменты в работе

3. Неудачи

4. Знания по каким дисциплинам помогли в работе на практике

5. Какие пробелы обнаружили в знаниях и умениях, какие затруднения возникли, как они преодолевались.

6. Какие методические пособия были использованы при планировании работы на практике

7. Какая помощь была оказана психологом школы, администрацией.

Выводы:
8. Что дала вам практика?

9. Какие пробелы и недостатки выявила, как думаете их устранять?

 

4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРАКТИКИ

4.1. Предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении по месту практики:______________________________________________________________

3.2. Предложения по совершенствованию организации и проведения практики в адрес института (филиала):____________________________________________________________

 

 

Студент-практикант ____________________________________________________________________

 

личная подпись инициалы и фамилия