Программа практики Бакалавриат

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

филиал в г. Северодвинске Архангельской области

ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

Утверждаю

Директор М.Б. Балова

«___» 2015 г.

Программа производственной практики на 4 курсе

Направление подготовки:_501 100 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки: «Литература»

Квалификация (степень): бакалавр

Форма обучения: заочная

Нормативный срок освоения программы: 5лет

Северодвинск

2014

1. Цель производственной практики заключается в обеспечении связи между научно-теоретической и практической подготовкой студентов, в приобретении студентами первоначального опыта профессиональной производственной деятельности, становление профессиональной направленности их личности.

2. Задачами производственной практики бакалавров по направлению подготовки 50 100 «Педагогическое образование» являются:

— воспитание интереса к профессии учителя, убежденности в правильности ее выбора;

— развитие у студентов представлений о работе современного образовательного учреждения (о специфике образовательных программ, о направлениях деятельности педагогического коллектива, о функциональных обязанностях представителей администрации и педагогического коллектива, о традициях и инновациях в организации работы);

-формирование нового педагогического мышления;

-формирование профессионально-методических компетенций, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса;

8 стр., 3952 слов

Организация работы педагогического коллектива ДОУ 'Олененок'

... же получения практического опыта работы в педагогическом коллективе. При прохождении практики поставила перед собой следующие задачи: ... . . Анализ производственной деятельности С целью обеспечения базового дошкольного образования в учреждении коллективом педагогов реализуется Основная ... : занимается с детьми подготовительной группы комплексной подготовкой к школе, развитием психических процессов и ...

-развитие потребности в самообразовании и совершенствовании профессиональных знаний и умений;

-формирование опыта творческой педагогической деятельности, исследовательского подхода к педагогическому процессу;

-формирование профессионально значимых качеств личности будущего учителя и его активной педагогической позиции;

-оказание помощи образовательным учреждениям в решении задач воспитания учащихся.

3. Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата

Производственная практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 50 100. «Педагогическое образование»

Производственной практике предшествует изучение дисциплин гуманитарного и профессионального циклов: «Теория литературы», «История русской литературы», «История зарубежной литературы», «Методика преподавания литературы», инвариантного (вариативного) компонента ФГОС ВПО, а также курсов по выбору студентов («Синтез искусств на уроках литературы»), предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия.

Производственная практика является логическим завершением изучения данных дисциплин.

4. Краткое содержание практики.

Производственная практика на 4 курсе состоит из трех этапов

1 этап. Подготовительный

На первом этапе проводится установочная конференция, на которой студентов знакомят с целями, задачами и содержанием педагогической практики. Кроме того, студенты получают консультацию по оформлению документации, установку на общение с коллективом образовательного учреждения.

В учреждении (школе, лицее, гимназии) студенты в ходе установочной конференции знакомятся с задачами образовательно-воспитательной работы конкретного учреждения (с годовым планом), с особенностями режима обучения школьников 5−8 классах. Студенты распределяются по классам, знакомятся с педагогическим и ученическим коллективами, в которых они будут проходить практику.

7 стр., 3028 слов

Исследование профессиональной направленности студентов на педагогическую и исследовательскую специальность

... Тема:Исследование профессиональной направленности студентов на педагогическую иисследовательскую специальность. Выполнила:студентка 4-го курса факультета  «Социальная работа» по специальности « ... личности. 1.1 Процесса профессионального самоопределения личности в психолого – педагогической литературе. 1.2. Психологические механизмы  формирования профессиональной направленности личности ...

В обязательном порядке организуется встреча студентов с администрацией: директором, завучем, организатором и др. для изучения форм координации работы практикантов с педагогическим коллективом, с целью комплексного воздействия на ученический коллектив. На данном этапе педагогической практики студенты приступают к самостоятельной методической работе по литературе. Каждый студент изучает методику учителя, закрепленного за ним. Используются такие методы изучения как:

  • беседа (с учителями-предметниками, с педагогами, ведущими другие предметы в этом классе и др.);
  • изучение работы методического объединения словесников (посещение заседаний и анализ документации); наблюдение (в учебной деятельности и в воспитательной деятельности);
  • изучение творческих работ школьников по предметам; психолого-педагогическое обследование классного коллектива.

Формы работы со студентами: выступление руководителей и методистов учреждения, сообщение группового методиста педагогической практики, предоставление документации для изучения, демонстрация уроков и мероприятий для наблюдения и последующего анализа.

На втором этапе студенты разрабатывают конспекты фронтальных и индивидуальных заданий, подбирают практический материал, консультируются с учителем-словесником и с методистами по практике, осуществляют организационно-воспитательную деятельность с детьми.

Кроме того, студенты посещают уроки и мероприятия других учителей литературы с целью целенаправленного наблюдения и последующего анализа, а затем — в закрепленных за ними классах.

23 стр., 11302 слов

Исследование представлений о карьерном росте студентов-выпускников педагогического вуза

... окончания педагогического университета. Объектом исследования являются студенты-выпускники педагогического университета. Предметом исследования является: представление студентов-выпускников. ... Е. Управленческая карьеа в Россиии //Проблемы теории и практики в управления. - 1996. - №6. – ... работы или специальности, во второй половине этого этапа наблюдается тенденция к сохранению выбранного рода занятий ...

В процессе подготовки студентов к проведению уроков учитель-словесник помогает определить тематику и формы проведения занятий. В свою очередь, студенты планируют по данной теме несколько уроков (пробные и открытые), определяя самостоятельно цель, подбирая оборудование, технологии, методы и приемы работы с детьми.

На открытом занятии присутствуют студенты, а также методист по предмету, учитель. Проведенное занятие подробно анализируются первоначально самим студентом, затем его одногруппниками, учителем и в конце обобщает анализ методист, выставляет по согласованию с учителем общую отметку за урок. Очень важно научить студентов самостоятельно проводить подготовительную работу по теме, разрабатывать технологии, формы, приемы работы с художественным текстом, подбирать и адекватно использовать ИКТ. В ходе анализа занятия необходимо сформировать у студентов умение выделять филологическую направленность дидактических приемов, учитывать индивидуальность каждого школьника, использовать личностно-ориентированную модель взаимодействия с ученическим коллективом.

При подготовке к проведению внеклассного мероприятия по предмету (литературе) каждый студент подробно изучает класс, выявляя его творческие возможности и уровень литературной подготовки, то есть «зону ближайшего развития». При этом акцентируется внимание на индивидуальных особенностях, увлечениях класса. Исходя из полученных данных, студент составляет подробный конспект внеклассного мероприятия, продумывает подготовительный этап, оборудование, в итоге проводит открытое мероприятие.

При анализе открытого внеклассного мероприятия по предмету (литературе) студент дает подробное обоснование основным направлениям образовательно-воспитательной работы с этим классным коллективом, на данном этапе его развития.

Формы работы со студентами: помощь в разработке конспектов фронтальных и индивидуальных занятий, в подборе дидактического материала, планирование занятий студентов, организация методических объединений с обязательным участием студентов, организация анализа просмотренных уроков и мероприятий сокурсников.

3 стр., 1466 слов

Задание по акмеологии профессионально-педагогической деятельности на период педагогической практики

... ЗАДАНИЕ ПО АКМЕОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТКИ V КУРСА ГР. 2 ... использовать имеющиеся средства обучения. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ Я способен ... ” ЗАДАНИЕ №4. “САМОАНАЛИЗ НАЧАЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТА” Самоанализ компетентности рекомендуется проводить по методике, разработанной Н. ...

На заключительном этапе предусматривается подведение итогов практики. Студенты обобщают свой педагогический опыт в отчете, участвуют в научных конференциях. Методисты и учителя-словесники анализируют деятельность студентов, отмечают возникшие трудности и наиболее удачные решения поставленных задач в ходе проведения уроков и мероприятий. Общая отметка за практику складывается из оценок за проведение открытых уроков и мероприятий, с учетом отношения каждого студента к педагогической деятельности в целом, участия в анализе занятий и оформления документации, наличие презентаций и наглядных пособий в отчете по практике.

Формы работы студентов: работа с методической литературой, разработка конспектов занятий, оформление самоанализа к ним и психолого-педагогических материалов, дневника педагогической практики, обобщение педагогического опыта в отчетах (эссе).

К педагогической практике допускаются студенты, успешно выполнившие план подготовки по теории обучения, методике преподавания литературы, истории русской, зарубежной, детской литературы, по педагогике и психологии и др., а также по итогам прохождения специальных курсов и практикумов в рамках выбранной специализации.

5.Формы проведения практики Производственная практика проводится на 4 курсе в 8 семестре. Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.

  1. Место и время проведения производственной практики

Производственная практика бакалавров по направлению подготовки 50 100 «Педагогическое образование» с профилем подготовки «Литература» проводится на базе МОУ различного профиля как города, так и области.

Места проведения практик определяются конкретными программами данной специальности, а также на основе договоров с базовыми организациями. Время прохождения практик определяется учебными планами, составленными на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

— соответствие инженерного, противопожарного и санитарно-гигиенического состояния образовательного учреждения требованиям ГОСТов, СанПиНов, технических регламентов;

— укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

— высокий уровень научно-исследовательской и учебно-методической деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения;

— творческий характер образовательно-воспитательного процесса в данном МОУ;

— учебная и методическая обеспеченность образовательного процесса школы;

— наличие в образовательном учреждении технической инфраструктуры (аудио-, видео-, компьютерных средств обучения для использования в образовательно-воспитательном процессе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

7. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики: Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимые при освоении производственной практики. Студенту необходимо быть готовым:

— самостоятельно определять цели и задачи педагогического процесса, проектировать результат педагогической деятельности, определять способы его достижения,

творчески и самостоятельно планировать педагогическую работу, осуществлять выбор оптимальных форм и методов обучения и воспитания, адекватно использовать ТСО, ИКТ и инновационные технологии и т. д.;

— взаимодействовать с основными субъектами учебно-воспитательного процесса: устанавливать контакт с учащимися, родителями, учителями-предметниками, практическим психологом, социальным педагогом, педагогами системы дополнительного образования, формировать у учащихся чувство сопереживания и сопричастности в совместной деятельности и т. д.;

— отбирать необходимую информацию, логично, доступно, образно и проблемно излагать материал, побуждая слушающих к дискуссии, корректировать изложение материала в зависимости от реальной ситуации, вызывать интерес слушателей;

— осуществлять аналитико-диагностическую деятельность и определять на ее основе эффективность собственной профессиональной деятельности, анализировать недостатки, обучать учащихся анализу и самоанализу деятельности и поведения.

Уметь:

— проявлять выдержку, толерантность, уверенность в своих действиях в затруднительных и конфликтных ситуациях, перестраивать свою деятельность в случае непредвиденных обстоятельств, стимулировать самоорганизацию деятельности учащихся.

Иметь представление:

— о специфике образовательных учреждений различного типа;

— о современных технологиях обучения.

Знать:

— психолого-педагогические особенности учащихся 5−8 классов;

— специфику методики обучения литературе в 5−8 классах.

Общекультурные компетенции: студент-практикант

— способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

— способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

— готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

— готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

— готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

— готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

— способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества

— способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Профессиональные компетенции

общепрофессиональные: студент-практикант

— осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

— способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

— владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

— способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

в области педагогической деятельности: студент-практикант

— готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

— способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся (ПК-3);

— способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

— готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7).

в области культурно-просветительской деятельности: студент-практикант

— способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК- 8);

— способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

— способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10)

— способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК- 11);

— решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).

Специальные компетенции: студент-практикант

— способен интерпретировать произведения фольклора как феномен национально-духовной культуры народа (СК-1);

— готов к анализу мирового литературного процесса в контексте истории и культуры и с учетом основных методологических направлений (СК-2);

— готов к филологической интерпретации и анализу литературных произведений в контексте культуры и социально-исторического опыта, с учетом эволюции художественного сознания и специфики творческого процесса (СК-3);

— владеет приемами текстологического анализа (СК-5);

В результате прохождения производственной практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) иметь представление

— об общих концепциях и методологических законах современного литературного образования;

— о наиболее характерных видах профессиональной деятельности учителя-словесника в среднем звене школьного образования.

2) уметь

— проектировать и практически реализовывать учебно-воспитательный процесс по литературе в условиях общеобразовательной школы;

— учитывать и использовать разнообразные межпредметные связи при культурологическом подходе к преподаванию литературы.

3) владеть

— профессиональными навыками пользования традиционными и инновационными технологиями современного урока литературы, методами, приемами и формами обучения литературе;

— навыками современных средств оценивания результатов обучения литературе;

— навыками интегрирования учебных предметов и методик.

8. Структура и содержание производственной практики

8.1. Структура и трудоемкость производственной практики

Общая трудоемкость производственной практики составляет 2 зачетных единицы, или 6 недель (160 часов).

№ п/п

Разделы (этапы) практики

Недели

Общая трудоемкость

Формы текущего контроля

Кредиты

часы

1.

Подготовительный этап: ознакомление со структурой и функционированием организации, определение функциональных обязанностей и графика работы с руководителем практики

1

20

Представление оформленной документации

2.

Педагогический этап: включение в выполнение конкретной работы или проведение самостоятельной работы

2−4

130

Отметки методистов и учителей за 8 уроков литературы и мероприятия по литературе

3.

Оформление отчетной документации, сбор портфолио, подготовка отчета по практике

5

6

зачет с отметкой

4.

Защита документации.

Участие в заключительной конференции

6

4

зачет с отметкой,

выступление с презентацией

6.2. Виды деятельности студентов на производственной практике

1 этап:

— посещение уроков учителей-словесников школ;

— обсуждение наблюдаемых уроков;

— участие в заседаниях методического объединения словесников;

— консультации у методиста и учителя по проблемам методики проведения уроков.

2 этап:

— самостоятельное проведение зачетных уроков по литературе;

— обсуждение самостоятельно проведенных уроков с учителями и методистами;

— проведение дополнительных занятий, кружков по литературе;

— проведение зачетного мероприятия по предмету (литературе);

Заключительный этап:

— обобщение студентом педагогического опыта в отчете, документации по практике;

— анализ методистами и учителями-словесниками деятельности студентов в ходе практики;

— защита материалов портфолио студентом-практикантом;

— участие в заключительных конференциях.

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике

научно-исследовательские технологии: апробация новых форм (интегративных, интерактивных, творческих).

научно-производственные технологии (в процессе педагогической практики научно-производственными технологиями выступают педагогические технологии):

— Традиционная (репродуктивная) технология. Студенту отводится роль, для которой характерны исполнительские функции репродуктивного характера. Действия педагога связаны с объяснением, показом действий, оценкой их выполнения учащимися и корректировкой.

— Технология развивающего обучения (Л.С. Выготский, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и др.).

— Технология разноуровневого обучения. Технология разноуровневого обучения предусматривает уровневую дифференциацию в зависимости от уровня развития того или иного нарушения в развитии.

— Технология адаптивного обучения. Является разновидностью технологии разноуровневого обучения, предполагает гибкую систему организации учебных занятий с учетом индивидуальных особенностей обучаемых. Центральное место отводится студенту, его деятельности, качествам его личности. Особое внимание уделяется формированию у них учебных умений. Технология дает возможность целенаправленно варьировать продолжительность и последовательность этапов обучения.

— Информационно-коммуникационная технология. Дает возможность решать почти все дидактические задачи: компьютеры выдают определенную информацию, проверяют, усвоили ли ее учащиеся и в какой мере, формируют соответствующие теоретические знания и практические умения, открывают доступ к электронным библиотекам, к основным отечественным и международным базам данных.

— Технология проблемного обучения (Т.В. Кудрявцев, А.М. Матюшкин, М.И. Махмудов, В. Оконь и др.).

Предполагает организацию под руководством педагога самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания и умения, развиваются способности. По степени познавательной самостоятельности учащихся с нарушениями интеллекта проблемное обучение осуществляется в форме частично-поисковой деятельности.

— Технология развития критического мышления через чтение и письмо. Развитие критического мышления через чтение в процессе работы с художественными текстами.

— Игровые технологии. Разумно и уместно используя подобного рода уроки наряду с традиционными формами, учитель увлекает детей и тем самым создаёт почву для лучшего восприятия большого и сложного материала, позволяют разнообразить процесс обучения и активизировать деятельность учащихся. Лучше всего использовать на этапе проверки знаний по предмету.

Технология творческих мастерских. Целевые ориентации названной технологии можно сформулировать таким образом: предоставить обучающимся средства, позволяющие им личностно саморазвиваться, осознавать самих себя и свое место в мире, понимать других людей; «самостроительство» своих знаний через критическое отношение к имеющимся сведениям, к поступающей информации и самостоятельное решение творческих задач. Такие уроки, как урок-ролевая игра, урок-путешествие, урок-театрализация и т. д. дают ученикам возможность проявить творческую активность, способствуют формированию умения отстаивать свои убеждения. Внедряя эти формы уроков в практику преподавания литературы, можно прийти к выводу, что в процессе подготовки к таким урокам, у студентов формируются навыки самообразовательной деятельности, стимулируется литературное творчество. Студенты активно используют интерактивные образовательные технологии в процессе прохождения педагогической практики: технология портфолио, технологии интерактивных лекций.

  1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике

Самостоятельная работа студентов в ходе производственной (педагогической) практики составляет 80 часов. В ходе самостоятельной работы студенты анализируют специальную методическую литературу, изучая методы и принципы воспитания и обучения учащихся среднего школьного возраста, содержание профессиональной деятельности учителя-словесника, формы организации урочной и внеурочной работы с детьми среднего школьного возраста, систему психолого-педагогического изучения школьников; готовят конспекты уроков по литературе, составляют протоколы обследования учащихся, проводят психологические срезы, разрабатывают ИКТ, готовят наглядный и дидактический материал.

Осуществляется свободный доступ практикантов к библиотечным фондам и базам педвуза, отдельных кафедр по содержанию программы практики. На период практики назначаются методисты, отвечающие за своевременное решение всех вопросов, возникающих в процессе самостоятельной работы студентов. Практиканты обеспечиваются необходимым комплектом методических материалов (положение о практике, руководство по проведению практики и др.).

Программа практики Бакалавриат — Стр 2

Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно:

1. Инновационные процессы в теории и практике обучения литературе.

2. Урок литературы в современной школе.

3. Использование ИКТ на уроках литературы.

4. Информационно-коммуникационные технологии как основа современного урока литературы.

5. Типология уроков литературы с мультимедийной поддержкой.

6. Решение задач интегративного и проблемного обучения в литературном образовании школьников.

7. Творческие мастерские на уроках литературы в среднем звене.

8. Методика создания презентаций к уроку по изучению биографии писателя.

9. Современные образовательные технологии обучения литературе: интеграция инновационного и традиционного подходов.

10. Формирование литературной компетентности школьников на уроке и во внеклассной деятельности.

11. Современные измерения читательских компетенций школьников.

12. Рейтинг, педагогический мониторинг, портфолио как формы контроля качества обучения литературе.

13. Приемы «погружения в текст», «провокации текстом» на уроках анализа произведений.

  1. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

По завершении педагогической практики студенту-практиканту необходимо представить следующую документацию (портфолио студента-практиканта):

  1. План индивидуальной работы студента-практиканта.

  2. Тематический план уроков по литературе (План должен быть согласован с учителем и проверен методистом).
  3. Развернутый конспект урока литературы нетрадиционной формы проведения (урок-игра, урок путешествие, урок-драматизация, мастерская и другие активные формы обучения литературе)
  4. Конспект урока внеклассного чтения. Конспект сдается с подробным самоанализом проведенного урока, а также с наглядностью, использованной в ходе урока.
  5. Материалы по психолого-педагогическому аспекту практики.
  6. Программа сценария внеклассного мероприятия по литературе в среднем звене. Сдается полный текст сценария с указанием формы проведения, фамилий участников, текста выступлений, а также его анализ.

7. Отчет по учебной работе (в форме педагогического эссе).

Следует предоставить также и электронные версии вышеперечисленных документов.

  1. Характеристика на студента-практиканта, заверенная подписями учителя-методиста, директора школы и печатью школы. Характеристика выполняется на аттестационном листе студента-практиканта, в которой дана оценка практиканту в статусе учителя литературы. Наличие отметки за данный вид деятельности студента обязательно.

ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ: защита документации, выступление на заключительной конференции по практике.

По результатам аттестации (в форме зачета) выставляется дифференцированная отметка.

Критерии оценивания педагогической практики:

1. Активное участие в педагогической практике и выполнение всех предусмотренных программой видов деятельности на различных этапах практики:

2. Наличие интереса к деятельности словесника, заинтересованность в работе, любовь к детям, умение и желание работать с ними.

3. Степень самостоятельности, наличие творчества при разработке и проведении уроков и мероприятий, разработке ИКТ, дидактического и наглядного материала.

4. Активность в обсуждении и разборе уроков и других мероприятий, выступления на методических совещаниях, консуль­тациях, конференциях.

5. Качество оформления и своевременная сдача отчетной до­кументации.

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

Основная литература: учебники и учебные пособия по дисциплинам образовательной программы, одобренные УМО по литературе, монографии и сборники работ по практической деятельности учителя-словесника.

Дополнительная литература: профессиональные журналы по литературе и педагогике образования, иной информационный материал.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: аудио- видео- и мультимедийные материалы по отдельным направлениям преподавания литературы, электронные базы данных по литературе, специализированные сайты сети Интернет.

  • а) основная литература:

Богданова, О.Ю. Методика преподавания литературы: учебник / О. Ю. Богданова. — М.: Высшая школа, 2004.

Горобец Н.И. Теория и методика обучения литературе. Культурный контекст на уроках литературы. Новые программы и технологии обучения. Педагогическая практика по литературе в старших классах.- Архангельск: Поморский государственный университет, 2005.

Горобец Н.И. Интерпретационная деятельность учащихся на уроках литературы (учебное пособие. Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 50 300 Филологическое образование).

— Архангельск: Поморский государственный университет, 2011.

б) дополнительная литература:

Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова. — 3-е изд., стер. — М.: Академия, 2009.

Коджаспирова Г. М. Технические средства обучения и методика их использования: учеб. пособие / Г. М. Коджаспирова. — М.: Дрофа, 2006. Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс / под ред. Бент Б. Андерсен, Катя Ван ден Брик. — М.: Дрофа, 2007.

в) программное обеспечение, базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Богданова, О.Ю. Методика преподавания литературы: Учебник для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / О. Ю. Богданова, С. А. Леонов, В. Ф. Чертов. — М.: МПГУ.

  • Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО.
  • Белова Н. А. Филологический анализ художественного текста: реализация интеграции лингвистического и литературоведческого подходов в школе: учебно-методическое пособие [Мультимедийное обучающее электронное издание] / Н. А. Белова / Электронные учебники МГУ им. Н. П. Огарева; Мордов. гос. ун-т. — Саранск, 2008. — Эл. опт. диск (CD-ROM) http://window.edu.ru/window/library -
  1. Материально-техническое обеспечение производственной практики

При реализации программы практики бакалавры пользуются материально-техническим оборудованием и библиотечными фондами вуза и образовательных структур, в которых проводится практика. Оплату руководства практикой работниками образовательных учреждений осуществляет вуз.

Кафедра теории и истории литературы, реализующая основную образовательную программу подготовки бакалавра, располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом.

Минимально необходимый для реализации производственной практики перечень материально-технического обеспечения включает в себя:

  • специализированные лекционные аудитории,
  • учебные аудитории, оборудованные мультимедийными демонстрационными комплексами;
  • компьютерные классы с возможностью выхода в глобальные поисковые системы;
  • специально оборудованные учебные кабинеты в соответствии с изучаемым учебным предметом;
  • учебно-методические кабинеты;
  • аппаратурное и программное обеспечение для проведения научно-исследовательской работы студентов в рамках практики.

Все вышеперечисленные объекты должны соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-производственных работ.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПООП ВПО по направлению «Педагогическое образование» ____________и профилю подготовки «Литература"___________________

Авторы: к.п.н., доцент кафедры теории и истории литературы Н.И. Горобец_________________________

Программа практики обсуждена на заседании кафедры теории и истории литературы от протокол

Заведующий кафедрой Н.И. Николаев

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector