Преемственность содержания данного мероприятия с другими в системе работы классного руководителя.

Отчет по психолого-педагогической практике в наименование заведения

Выполнил: студент

очного отделения, 4 курс, «Психология образования»

Иванов Петр Степанович

_______________________

(подпись)

Научный руководитель:

ФИО

Должность, ученая степень

Оценка ________________

«___» _______________ 20___г.

_______________________

(подпись)

 

 

Омск, 2015

Содержание

Уважаемые студенты, просьба ознакомится и удалить из отчета весь текст выделенный красным цветом. Представленные формы отчета являются обязательными.

Программа практики предполагает использование знаний, умений и навыков практического психолога, приобретенных студентами в течение пяти лет обучения на факультете психологии и педагогики.

Цель практики: отработать умение организации всей деятельности психолога в конкретном учреждении по всем направлениям его профессиональной активности.

Практика рассчитана на работу в качестве помощника, стажера или дублера школьного психолога, если практика проходит в школьном учреждении, либо в качестве помощника стажера или дублера штатного психолога того учреждения, в котором студент проходит практику.

На протяжении психологической практики студентам необходимо выполнить полный объем работы психолога данного учреждения.

За время прохождения психологической практики студентам необходимо освоить следующие виды работ:

1) психологическое просвещение;

2) психологическая профилактика;

3) психологическое консультирование;

4) психологическая диагностика;

5) психологическая коррекция.

6) Психологический анализ урока

В рамках вышеперечисленного студенту 4 курса необходимо поработать со всеми участниками учебного (учениками, учителями, родителями, администрацией) или производственного процесса.

 


Общая информация

База практики:МОУ СОШ «Алексеевская»

Адрес учреждения:Омская обл., Тюкалинский р-н, п. Алексеевка, ул. Семивожатская, д. 13

Телефон:13-13-13

Директор: ФИО

Заместители директора: ФИО, ФИО

Вид учебного заведения___________________________________________

Количество и контингент обучающихся______________________________

Количество педагогов_____________________________________________

21 стр., 10169 слов

Работа психолога в детском дошкольном учреждении

... деятельности детей. 2. Работа психолога в ДОУ Детский практический психолог в детском дошкольном учреждении выполняет следующие основные виды работы: · Психологическое просвещение - приобщение педагогического ... беседа, анализ продуктов детской деятельности. В раннем возрасте психологическое обследование ребенка проходит без использования тестов. Используются наблюдения в естественных и ...

Режим работы учебного заведения__________________________________

Материальная база_______________________________________________

Традиции_______________________________________________________

 

Индивидуальный календарный план работы

 

Содержание работы Сроки выполнения
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 

ЖУРНАЛ

Консультаций психолога

 

полное наименование учреждения образования

2 консультации

 

Дата Время проведения Консультируемый Повод обращения Проблема Результат консультирования Консультант
    Возраст Пол Имя        

— Графа 3а заполняется полным именем обратившегося или знаком под анонимным обращением.

— Графа 7 вводится, если в учреждении работает несколько психологов и журнал психологических консультаций общий для всех психологов.

— Отметки времени начала и окончания консультаций позволяет вести учет расхода времени на консультирование в месяц, год, и, следовательно, учитывать это при планировании работы на следующий год.

Психологическая профилактика

Название мероприятия

Контингент

Количество участников

Цели

Задачи

Содержание

ЖУРНАЛ

учета групповых форм работы

 

Список участниковп\п №, Ф.И.О. Тема или название тренинга Даты встреч Отметки о посещениях Ведущий Примечание

 

К групповым формам работы психолога в учреждении образования можно отнести:

— тренинг с детьми или взрослыми (педагогами, родителями);

— коррекционные или развивающие занятия с детьми по определенной программе;

— семинары, лекции, методические занятия с педагогами.

Если последнее учитывается в специальном журнале учреждения образования, необходимо вносить туда сведения о них по установленному в журнале образцу.

Самоанализ по схеме представленной ниже

Цель и содержание мероприятия

2.Актуальность мероприятия:

а) соответствие его содержания интересам, запросам, потребностям личности обучающимся;

б) обеспечение дальнейшего положительного общения в группе;

в) направленность содержания на решение задач, поставленных перед образовательным учреждением, учебной группой.

Это показатели педагогической и психологической грамотности классного руководителя.

Преемственность содержания данного мероприятия с другими в системе работы классного руководителя.

Соответствие содержания мероприятия форме его проведения, оригинальность решения воспитательных задач через содержание и форму.

Изучение педагогической чуткости и способности классного руководителя ориентироваться в конкретной педагогической ситуации и возможности использования своего прежнего опыта в новых условиях.

Этопоказатели педагогического творчества, новизны и оригинальности педагогических решений.

5.Насыщенность мероприятия информацией и эмоциональными переживаниями, обеспечивающими активное восприятие происходящего.

Это показатели общей культуры классного руководителя, его умений учитывать возраст, интересы, потребности обучающихся.

Краткость подготовительного периода.

Это показатель организаторских способностей классного руководителя. Информацию о том, как проходила подготовка к мероприятию и сколько учащихся принимало в ней участие, можно получить от самого педагога при анализе воспитательного мероприятия.

7. Удовлетворенность обучающихся проведенным мероприятием.

Это общий показатель педагогического мастерства классного руководителя. В результате хорошо подготовленного мероприятия всегда разрешаются какие-то противоречия в коллективе, учащиеся получают или закрепляют нужную информацию, приобретают определенные умения и навыки, полезные привычки. Об удовлетворенности учащихся можно судить по их настроению, поведению, отношению к участникам данного мероприятия.

8. Культура проведения мероприятия, четкость, последовательность запланированных событий, его органическая этапность, свобода проявления чувств, переживаний учащихся, их самостоятельность и инициатива. Это показатель оптимистической атмосферы в учебном коллективе и знание педагогом своих воспитанников, умений каждым находить свое дело в общей работе.

9. Самооценка классным руководителем качества и результатов мероприятия. Объективность самооценки — показатель педагогической требовательности к своей работе.

СХЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА(По Ильясову)

Во-первых, урок должен соответствовать принципам развивающего обучения. В принципах анализа обращается внима­ние на самые важные особенности развивающего обу­чения, особенности, определяющие собой стиль работы учителя.

ПРИНЦИПЫ АНАЛИЗА

Психологический анализ должен строиться на основе следующих принципов развивающего обучения.

1. Урок проводится не ради самого урока, а ради того, чтобы воздействовать на личность ученика; не ради того, чтобы «пройти» какие-то вопросы программы, а ради того, чтобы на материале этих программных вопросов формировать определенные интеллектуальные, мо­ральные, волевые и другие качества личности.

Необходимо сочетать воздействие через интеллект на чувства (убеждение) и воздействие через чувства на ин­теллект (внушение).

Процесс обучения должен вносить изменения не толь­ко в интеллектуальную сферу ученика, но и в психиче­ское развитие его личности в целом. Обучение не будет развивающим, если оно не вносит изменений в структу­ру личности.

2. Изменения в структуре личности происходят лишь в том случае, если ученик действует по внутреннему убеждению Действие, усвоенное по принуждению, разру­шается «сразу же, как только меняются условия. Дейст­вие, усвоенное по внутреннему побуждению, остается и при изменившихся условиях, так как вплетается в струк­туру личности Отсюда следует, не ругать за лень, а сти­мулировать познавательную активность и интересы, не наказывать за невыполнение требований, а так органи­зовывать деятельность учащихся, чтобы требования учи­теля стали внутренним побуждением самих ребят.

3. Воспитывающее обучение нельзя свести к воспита­тельным моментам урока. Все элементы урока должны быть воспитывающими по своей сущности. Координирующим центром всех воспитательных средством всех воспитательных средств, методов урока должна быть конкретная психологическая цель.

4. Центральный компонент любого урока — организация познавательной деятельности учащихся. Ведущими познавательными процессами являются мышление и «воображение. На основе аналитико-синтетической деятель­ности этих двух процессов происходит формирование знаний и интеллектуальных умений, исследование проб­лемных вопросов и творческое решение задач.

Необходимыми условиями продуктивной работы мыш­ления и воображения будут правильная организация восприятия и памяти учащихся, создание определенной установки и организация внимания.

5. Успех обучения зависит не только от внешних факторов содержания уроков, совершенствования методики, мастерства учителя и т.д., но и от внутренних их условий – индивидуально-психологических особенностей учащихся.

При анализе урока необходимо учитывать и подго­товленность учителя, и его рабочее настроение, и кон­такт с классом, и способность к быстрой ориентировке в неожиданной педагогической ситуации, и умение соче­тать фронтальную работу с различными видами груп­повых и индивидуальных занятий, и т.д. В той же мере следует учитывать и организованность учащихся — уро­вень умственного развития, отношение к учебе, особен­ности самоорганизации, учебные способности.

Нельзя согласиться с формулой: «Нет плохих учени­ков, но есть плохие учителя», но можно и должно ста­вить вопрос: «Все ли возможности использовал учитель для развития личности каждого своего ученика?».

ПЛАН АНАЛИЗА

Учет возрастных особенностей учащихся

Как учитываются учителем возрастные особенности учащихся во всех звеньях подготовки к уроку и его осу­ществления: в определении цели и стиля урока, в орга­низации познавательной деятельности учащихся и при дифференцированном подходе к ним в процессе обуче­ния.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведенного психодиагностического исследования

1. Причина исследования: коррекция развивающей программы для подготовки детей к школе. К психологу обратился воспитатель подготовительной группы.

2. План исследования:

· знакомство с группой, сбор информации о ситуации обучения детей с помощью беседы с воспитателями группы, посещение занятий по подготовке детей к школе.

· подбор диагностического материала: при обследовании детей на предмет готовности к школьному обучению изучается личностная готовность ребенка к школе и интеллектуальная готовность. Личностная готовность ребенка к школе изучается по двум критериям: эмоционально-волевая готовность ребенка к школе и мотивационная готовность. Интеллектуальная готовность изучается по развитости психических процессов: память, речевое мышление, образное мышление, абстрактное мышление, речевое развитие, зрительно-моторная координация.

3. Сроки проведения исследования: 17.01.07 – 25.01.07; 9.00 до 12.00

4. Методика, используемая в психодиагностическом исследовании: «Готовность к школе», автор Ясюкова Л.А., ИПП «Иматон» (Приложение 1).

Выбор данной методики обоснован заказом психолога НШДС №150.

Методик должно быть не менее двух. Кроме отдельных случаев использования комплексных методик, например 16 факторный опросник Кеттелла.

Таблица 1

№ п/п Название шкалы Автор теста, название теста Исследуемая функция Фактор влияющий на результат
Мотивация Анкета, Н.Г. Лусканова Мотивация Занятие (урок) перед проведением диагностики, взаимоотношения в семье, с воспитателями и другими детьми
Гештальт-тест Бендер Зрительно-моторная координация Внешние факторы: — урок физкультуры перед проведением диагностики; — прогулка перед проведением диагностики; — тихий час перед проведением диагностики; — работа в первой половине дня (до обеда); — отдельное (изолированное) помещение; — стандартизированные бланки и методики; — интонация; — личность психолога. Внутренние факторы: — болезнь или плохое самочувствие ребенка; — низкая мотивация; — усталость.  
Память Речевая память Кратковременная речевая память
Память Зрительная память Кратковременная зрительная память
Речевое мышление Интуитивный анализ-синтез Понятийное интуитивное мышление
Речевое мышление Речевые классификации Речевое развитие
Речевое мышление Речевые аналогии Понятийное логическое мышление
Речь Речевые антонимы Речевое развитие
Образное мышление Интуитивный визуальный анализ – синтез Образное мышление
Образное мышление Визуальные классификации Образное мышление
Образное мышление Визуальные аналогии Образное мышление
Абстрактное мышление Абстрактное мышление Абстрактное мышление
Настроение Восьмицветовой тест М. Люшера Эмоционально-волевое отношение к школе Занятие (урок) перед проведением диагностики, взаимоотношения в семье, с воспитателями и другими детьми

5. Результаты исследования:

Таблица 2

Результаты тестирования готовности детей к школе, 5 группа.

Фамилия, Имя Результаты выполнения диагностического задания Заключение (уровень готовности к школе)
Мотивация Зрительно-моторная координация Память Речевое мышление Речевое развитие Образное мышление Абстрактное мышление Настроение
Речевая Зрительная Интуитивный анализ-синтез Речевые Классификации Речевые аналогии Речевые антонимы Интуитивный визуальный анализ – синтез Визуальные классификации Визуальные аналогии
В. Яна В В В С В В В В В В В В Красн. Высокий
З. Андрей В В С С В В В С С С С В Фиол. Средний
К. Вадим В С С С С В С В С С Н Н Красн. Средний
Л. Иван В В С С В В В С С В В В Син. Высокий
М. Максим С В В В В В С В С С С В Син. Высокий
С. Андрей С С С С В В С В С В С Н Красн. Средний
С. Милена Н С С С С В В Н С В С С Желт. Средний
С. Евгений В В С С С В С С С С С С Фиол. Средний
С. Вероника В В С С С В В В С В В В Фиол. Высокий
Ш. Эдуард В В С С В В В В В В В В Сер. Высокий
  Итог                            
  Высокая 70% 70% 20% 10% 60% 100% 60% 60% 20% 60% 40% 60%   50%
  Средняя 20% 30% 80% 90% 40% 40% 30% 80% 40% 50% 20%   50%
  Низкая 10% 10% 10% 20%  

 

В – высокий уровень развития качества;

С – средний уровень развития качества;

Н – низкий уровень развития качества.

 

 

Результаты должны быть представлены обязательно

Анализ результатов

Проанализировать и представить результаты исследования.