Отчет по психолого-педагогической воспитательной практике

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»

Факультет технологии и предпринимательства

Кафедра педагогики и психологии профессионального образования

Выполнил: студент 31 группы

Россейкин А. С.

Руководитель: ст. преподаватель

Троцкая А. И.

Новосибирск 2014

Содержание:

  1. Краткая характеристика ЦРТДиЮ «ПЛЮС»…
  2. Цели и задачи организации кружка автомоделирования…
  3. Индивидуальный план прохождения психолого-педагогической воспитательной практики…
    1. Характеристика коллектива…
    2. Характеристика ученика…
  4. Занятие кружка…
  5. Анализ кружковых занятий, которые посетили…
  6. Самоанализ своей работы…
  7. План и анализ двух внекружковых мероприятий…

Краткая характеристика цртДиЮ «Плюс»

Основная задача ЦРТДиЮ:

Создание целостной, открытой педагогической системы, обеспечивающей оптимальные условия для развития познавательных и творческих способностей детей. В основе деятельности Центра развития творчества детей и юношества лежат следующие педагогические идеи:

  • свободный выбор ребенком видов деятельности;
  • ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
  • возможность свободного самоопределения и самореализации;
  • единство обучения, воспитания и развития;
  • практико-деятельностная основа образовательного процесса.

Цели и задачи организации кружка автомоделирования

Автомоделирование — направление технического творчества, направленный на удовлетворение интереса учащихся к автомобильной технике и автомоделизме как одного из технических видов спорта. Автомоделизм — первая степень овладения автомобильной техникой. Модель автомобиля — это автомобиль в миниатюре со всеми его свойствами — аэродинамикой, конструкцией и т. д. Чтобы построить модель автомобиля, требуются определенные навыки и знания.

8 стр., 3742 слов

Понятие 'воля', структура волевого поступка, основные волевые качества, их характеристика и пути развития

... волевого поступка, основные волевые качества, их характеристика и пути развития Москва 2013 Содержание Введение 1.Понятие воли в ... , более значимым и важным целям. Наличие продуманного плана. Усиленное внимание к действию и отсутствие непосредственного удовольствия ... , несмотря на разумные основания, отказаться от намеченного плана действий, от принятого ранее мало продуманного решения. Упрямство ...

Кружок автомоделистов, как правило, комплектуется из учащихся 6 — 9 классов. Цель занятий — развитие интереса школьников к автомобильной технике, приобщение их к автомодельному спорту. В процессе занятий кружковцы усваивают основы проектирования и конструирования, изучают технологии обработки различных материалов, строение микроэлектродвигателей и двигателей внутреннего сгорания. В работе с начинающими особое внимание следует обратить на усвоение ими основных технологических приемов при изготовлении моделей, на практические навыки по их регулировке и запуска. Теоретические занятия с учащимися лучше проводить в форме коротких разговоров и объяснений. Чтобы интерес к теории была глубокой и устойчивой, целесообразно развивать ее постепенно, излагая теоретический материал по мере необходимости его использования на практике. Тематический план в базовом варианте (108 часов) предусматривает построение простейших трассовых автомоделей, а также моделей автомобилей с воздушным винтом и компрессионные двигателем (аэромобиль).

Для включения двигателя нужно использовать специальные приспособления. Испытания и тренировочные запуски автомоделей должны проводиться только на специальных площадках с надежной оградой. Особое внимание уделяется правилам безопасности при изготовлении и запуске моделей. Учебно-тематический план кружка предусматривает проведение занятий два раза в неделю по 1,5 часа. Учащиеся, которые лучше подготовлены и сделали более удачные модели, участвуют в составе команды школы, учреждения внешкольного учреждения, области (или индивидуально) в соревнованиях по автомодельному спорту различного масштаба. Вот почему в процессе занятий нужно знакомить школьников с техническими требованиями, которые предъявляются к автомоделям, с правилами проведения соревнований по автомодельному спорту, техникой безопасности на стартах и ​​т.д.

План прохождения психолого-педагогической воспитательной практики

Содержание практики

1.

Установочная консультация

2.

Изучение организации воспитательного процесса в образовательном учреждении

— беседа с зам. директора по воспитательной работе;

7 апреля

— изучение функции педагога-организатора внеклассной и внешкольной работы и классного руководителя, воспитательного аспекта в работе учителя, руководителя кружка (спортивной секции);

7 апреля

— изучение плана воспитательной работы класса (группы);

7 апреля

— посещение классного часа или другого воспитательного мероприятия;

8−12 апреля

— ознакомиться с планом работы кружка

8−12 апреля

— посетить и проанализировать занятие любого кружка

8−12 апреля

— посещение 2-х занятий с целью психологического анализа

8−12 апреля

— посещение 2-х занятий с целью воспитательного анализа урока

8−12 апреля

3.

Изучение коллектива класса.

— сформулировать цель исследования, составить план проведения исследования;

8−12 апреля

— подбор диагностических методик

8−12 апреля

— проведение исследования

8−12 апреля

— составление психолого-педагогической характеристики класса;

14−26 апреля

4.

Изучение личности учащихся:

— составить план проведения исследования;

8−12 апреля

— подбор диагностических методик;

8−12 апреля

— проведения исследования;

8−12 апреля

— составление психолого-педагогической характеристики.

14−26 апреля

5.

Проведение занятий

— разработать и провести одно занятие кружка

14−26 апреля

— самоанализ проведенного занятия кружка

14−26 апреля

— подготовить творческую разработку планов-сценариев двух внеклассных мероприятий;

8−12 апреля

— провести два внеклассных мероприятия.

14−26 апреля

— самоанализ проведенных мероприятий

14−26 апреля

6.

Самоанализ и самооценка деятельности студента на практике

28−29 апреля

Характеристика коллектива

Общие сведения о классе: количество учащихся в классе около 12 мальчиков, коллектив существует 2 года. В группу часто приходят новички. Отношения у учащихся с педагогом крепкие, дети советуются с преподавателем и с интересом слушают его .

Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся:

учащиеся не только успешно овладевают знаниями, но и развивают познавательную активность и самостоятельность; у учащихся появляется устойчивый интерес и положительное отношение к изучаемому предмету.

Творческий потенциал и творческая активность учащихся развивается во время урока, так как их деятельность направлена на проявление фантазии и нестандартного мышления .

Уровень воспитанности коллектива, усвоение им социального опыта: дисциплина в группе хорошая, каждый ребенок знает, какие задания ему нужно выполнить на каждой из стадий работы, обстановка позволяет детям не мешать друг другу заниматься, и поэтому они не отвлекаются .

Уровень воспитанности коллектива, усвоение им социального опыта: дисциплина в группе хорошая, ученики внимательно следуют указаниям педагога, советуются с ним и, также педагог контролирует текущую деятельность детей.

Характеристика учащегося

Учеба: учится хорошо, много читает, определенных учебных интересов не имеет.

Поведение: дисциплину не нарушает; конфликтов избегает, со всеми максимально вежлив;

Отличается очень высокой двигательной активностью, неусидчивостью.

Общение: общительный, коммуникабельный. Очень дружелюбный. Участвует в жизни коллектива, хоть и не всегда получается сделать все, как задумано. Отсутствие стеснительности. Отзывчив. Отличается самостоятельностью суждений.

Личностные особенности: не тревожен, уверен в себе, самооценка высокая и не завышенная, честолюбив.

Общение в семье: живет в дружной семье, отношения с родителями доверительные, ему предоставляют большую самостоятельность, но стараются не ослабить контроль за поведением .

Педагогические выводы :

Особых трудностей в воспитании ученика не будет, но я не считаю легко поддающимся педагогическим воздействиям. Такое срединное положение по всем шкалам общественной активности скорее свидетельствует об отсутствии негативного отношения к поручениям.

Я выделяю крайнюю выраженность двигательной активности и общительности. Видимо, именно из-за неусидчивости и постоянной тяги к смене впечатлений ребенок не добивается лучших, чем средние, успехов в учебе и не справляется с выполнением общественных поручений, которые требуют сосредоточенности. Воспитательную работу, в первую очередь, следует связать с формированием устойчивых интересов, с заданиями на внимательность, и с развитием интеллектуальных способностей.

Занятие кружка

На занятиях авто моделирования у нас была возможность самим сделать модель любого автомобиля. Мы изготавливали простую модель и пользовались такими инструментами как тиски, паяльник, молоток, ножницы для резки по металлу и т. д.

Материал, из которого мы изготавливали модель был тонкий лист металла .

Также у нас был чертеж модели автомобиля, то есть, каждой из его кузовных деталей. По шаблонам мы вырезали из листов металла эти детали, а потом спаивали между собой. Если спаять получалось с трудом, значит были допущены неточности при вырезании детали, поэтому работать нужно аккуратно и не торопясь.

Это значит, что такая деятельность требует усидчивости, терпения и желания создать свою собственную модель и сделать ее как можно лучше .

Для детей такие занятия важны, так как они развивают как физически, например мелкую моторику рук, так и умственно, например вариативность мышления. Нам приходилось принимать разные решения, чтобы добиться желаемого результата и делать все максимально точно, так как работа с металлом очень сложная .

Это оказалось непросто, но за несколько занятий у нас получилась простая модель внедорожника .

Анализ кружковых занятий, которые посетили

Посещал занятия, которые проходили в соседнем кабинете и имели такую же направленность.

Отличие этого кружка автомоделирования, от того, который я посещал постоянно, в том, что там дети занимались конструированием автомобилей до самых мельчайших деталей, от подвески и до мини редукторов.

Так же как и во мною посещаемом кружке, здесь отношения у учащихся с педагогом крепкие, дети советуются с преподавателем и с интересом слушают его. И количество учащихся примерно одинаково.

Самоанализ своей работы

Анализируя свою практическую деятельность, пришел к некоторым выводам о том, как необходимо работать с детьми такого возраста. Ведь даже несмотря на то, что каждый ребенок занят своим делом, им необходимо внимание педагога. Дети доверяют своему учителю, всегда ждут и надеются на его совет и помощь. А педагог в свою очередь не обделяет вниманием никого из своих подопечных.

Беседуя с руководителем кружка, узнал многое о работе с детьми и, собственно, о самом кружке и о том, как вести занятия. По его словам, я могу стать хорошим педагогом, так как он считает что у меня есть подход к детям и творческое мышление, хотя сам я об этом даже не подозревал.

Подводя итог своей практической деятельности, хотелось бы сказать что, чтобы понять что представляет из себя работа педагога, мало прочитать учебники и послушать лекции, необходимо это ощутить практически и вникнуть в суть работы с детьми.

План и анализ двух внекружковых мероприятий

К сожалению, мне не удалось посетить ни одного внекружкового мероприятия.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector