Отчет по психолого-педагогической воспитательной практике

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»

Факультет технологии и предпринимательства

Кафедра педагогики и психологии профессионального образования

Выполнил: студент 31 группы

Россейкин А. С.

Руководитель: ст. преподаватель

Троцкая А. И.

Новосибирск 2014

Содержание:

  1. Краткая характеристика ЦРТДиЮ «ПЛЮС»………………………..
  2. Цели и задачи организации кружка автомоделирования………..
  3. Индивидуальный план прохождения психолого-педагогической воспитательной практики………………………………………………
    1. Характеристика коллектива…………………………………………
    2. Характеристика ученика………………………………………………
  4. Занятие кружка………………………………………………………….
  5. Анализ кружковых занятий, которые посетили……………………….
  6. Самоанализ своей работы………………………………………………..
  7. План и анализ двух внекружковых мероприятий……………………….

Краткая характеристика цртДиЮ «Плюс»

Основная задача ЦРТДиЮ:

Создание целостной, открытой педагогической системы, обеспечивающей оптимальные условия для развития познавательных и творческих способностей детей. В основе деятельности Центра развития творчества детей и юношества лежат следующие педагогические идеи:

  • свободный выбор ребенком видов деятельности;
  • ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
  • возможность свободного самоопределения и самореализации;
  • единство обучения, воспитания и развития;
  • практико-деятельностная основа образовательного процесса.

Цели и задачи организации кружка автомоделирования

Автомоделирование — направление технического творчества, направленный на удовлетворение интереса учащихся к автомобильной технике и автомоделизме как одного из технических видов спорта. Автомоделизм — первая степень овладения автомобильной техникой. Модель автомобиля — это автомобиль в миниатюре со всеми его свойствами — аэродинамикой, конструкцией и т.д. Чтобы построить модель автомобиля, требуются определенные навыки и знания.

14 стр., 6549 слов

Общая характеристика онтогенеза психического развития личности.

... деятельности становится источником прогрессивных изменений. Каждому возрастному этапу психического развития свойственна своя ведущая деятельность (игра, познавательная деятельность, обучение, выполнение ... подчиняющийся иным, небиологическим законам. Теория социального научения представляет процесс развития личности как формирование определенных способов межличностного взаимодействия людей. ...

Кружок автомоделистов, как правило, комплектуется из учащихся 6 — 9 классов. Цель занятий — развитие интереса школьников к автомобильной технике, приобщение их к автомодельному спорту. В процессе занятий кружковцы усваивают основы проектирования и конструирования, изучают технологии обработки различных материалов, строение микроэлектродвигателей и двигателей внутреннего сгорания. В работе с начинающими особое внимание следует обратить на усвоение ими основных технологических приемов при изготовлении моделей, на практические навыки по их регулировке и запуска. Теоретические занятия с учащимися лучше проводить в форме коротких разговоров и объяснений. Чтобы интерес к теории была глубокой и устойчивой, целесообразно развивать ее постепенно, излагая теоретический материал по мере необходимости его использования на практике.  Тематический план в базовом варианте (108 часов) предусматривает построение простейших трассовых автомоделей, а также моделей автомобилей с воздушным винтом и компрессионные двигателем (аэромобиль). Для включения двигателя нужно использовать специальные приспособления. Испытания и тренировочные запуски автомоделей должны проводиться только на специальных площадках с надежной оградой. Особое внимание уделяется правилам безопасности при изготовлении и запуске моделей. Учебно-тематический план кружка предусматривает проведение занятий два раза в неделю по 1,5 часа. Учащиеся, которые лучше подготовлены и сделали более удачные модели, участвуют в составе команды школы, учреждения внешкольного учреждения, области (или индивидуально) в соревнованиях по автомодельному спорту различного масштаба. Вот почему в процессе занятий нужно знакомить школьников с техническими требованиями, которые предъявляются к автомоделям, с правилами проведения соревнований по автомодельному спорту, техникой безопасности на стартах и ​​т.д.

План прохождения психолого-педагогической воспитательной практики

Содержание практики

1.

Установочная консультация

2.

Изучение организации воспитательного процесса в образовательном учреждении

— беседа с зам. директора по воспитательной работе;

7 апреля

— изучение функции педагога-организатора внеклассной и внешкольной работы и классного руководителя, воспитательного аспекта в работе учителя, руководителя кружка (спортивной секции);

7 апреля

— изучение плана воспитательной работы класса (группы);

7 апреля

— посещение классного часа или другого воспитательного мероприятия;

8-12 апреля

— ознакомиться с планом работы кружка

8-12 апреля

— посетить и проанализировать занятие любого кружка

8-12 апреля

— посещение 2-х занятий с целью психологического анализа

8-12 апреля

— посещение 2-х занятий с целью воспитательного анализа урока

8-12 апреля

3.

Изучение коллектива класса.

— сформулировать цель исследования, составить план проведения исследования;

8-12 апреля

— подбор диагностических методик

8-12 апреля

— проведение исследования

8-12 апреля

— составление психолого-педагогической характеристики класса;

14-26 апреля

4.

Изучение личности учащихся:

— составить план проведения исследования;

8-12 апреля

— подбор диагностических методик;

8-12 апреля

— проведения исследования;

8-12 апреля

— составление психолого-педагогической характеристики.

14-26 апреля

5.

Проведение занятий

— разработать и провести одно занятие кружка

14-26 апреля

самоанализ проведенного занятия кружка

14-26 апреля

— подготовить творческую разработку планов-сценариев двух внеклассных мероприятий;

8-12 апреля

— провести два внеклассных мероприятия.

14-26 апреля

— самоанализ проведенных мероприятий

14-26 апреля

6.

Самоанализ и самооценка деятельности студента на практике

28-29 апреля

Характеристика коллектива

Общие сведения о классе: количество учащихся в классе около 12 мальчиков, коллектив существует 2 года. В группу часто приходят новички . Отношения у учащихся с педагогом крепкие , дети советуются с преподавателем и с интересом слушают его .

Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся:   

учащиеся   не  только   успешно   овладевают   знаниями,  но   и   развивают   познавательную   активность   и   самостоятельность;   у   учащихся   появляется   устойчивый   интерес   и   положительное   отношение   к   изучаемому   предмету.

Творческий потенциал и творческая активность учащихся развивается во время урока, так как их деятельность направлена на проявление фантазии и нестандартного мышления .

Уровень воспитанности коллектива, усвоение им социального опыта: дисциплина в группе хорошая, каждый ребенок знает , какие задания ему нужно выполнить на каждой из стадий работы , обстановка позволяет детям не мешать друг другу заниматься ,и поэтому они не отвлекаются .

Уровень воспитанности коллектива, усвоение им социального опыта: дисциплина в группе хорошая , ученики внимательно следуют указаниям педагога, советуются с ним и , также педагог контролирует текущую деятельность детей.

Характеристика учащегося

Учеба: учится хорошо, много читает, определенных учебных интересов не имеет.

Поведение: дисциплину не нарушает; конфликтов избегает, со всеми максимально вежлив;

Отличается очень высокой двигательной активностью, неусидчивостью.

Общение: общительный, коммуникабельный. Очень дружелюбный. Участвует в жизни коллектива, хоть и не всегда получается сделать все, как задумано .Отсутствие стеснительности. Отзывчив. Отличается самостоятельностью суждений.

Личностные особенности: не тревожен, уверен в себе, самооценка высокая и не завышенная, честолюбив.

Общение в семье: живет в дружной семье, отношения с родителями доверительные, ему предоставляют большую самостоятельность, но стараются не ослабить контроль за поведением .

Педагогические выводы :

Особых трудностей в воспитании ученика не будет, но я не считаю легко поддающимся педагогическим воздействиям. Такое срединное положение по всем шкалам общественной активности скорее свидетельствует об отсутствии негативного отношения к поручениям.

Я выделяю крайнюю выраженность двигательной активности и общительности. Видимо, именно из-за неусидчивости и постоянной тяги к смене впечатлений ребенок не добивается лучших, чем средние, успехов в учебе и не справляется с выполнением общественных поручений, которые требуют сосредоточенности. Воспитательную работу, в первую очередь, следует связать с формированием устойчивых интересов, с заданиями на внимательность ,и с развитием интеллектуальных способностей.

Занятие кружка

На занятиях авто моделирования у нас была возможность самим сделать модель любого автомобиля . Мы изготавливали простую модель и пользовались такими инструментами как тиски , паяльник , молоток, ножницы для резки по металлу и т.д.

Материал , из которого мы изготавливали модель был тонкий лист металла .

Также у нас был чертеж модели автомобиля , то есть , каждой из его кузовных деталей. По шаблонам мы вырезали из листов металла эти детали , а потом спаивали между собой.Если спаять получалось с трудом , значит были допущены неточности при вырезании детали, поэтому работать нужно аккуратно и не торопясь.

Это значит , что такая деятельность требует усидчивости , терпения и желания создать свою собственную модель и сделать ее как можно лучше .

Для детей такие занятия важны , так как они развивают как физически , например мелкую моторику рук, так и умственно, например вариативность мышления . Нам приходилось принимать разные решения , чтобы добиться желаемого результата и делать все максимально точно , так как работа с металлом очень сложная .

Это оказалось непросто , но за несколько занятий у нас получилась простая модель внедорожника .

Анализ кружковых занятий, которые посетили

Посещал занятия, которые проходили в соседнем кабинете и имели такую же направленность.

Отличие этого кружка автомоделирования, от того, который я посещал постоянно, в том, что там дети занимались конструированием автомобилей до самых мельчайших деталей, от подвески и до мини редукторов.

Так же как и во мною посещаемом кружке, здесь отношения у учащихся с педагогом крепкие, дети советуются с преподавателем и с интересом слушают его. И количество учащихся примерно одинаково.

Самоанализ своей работы

Анализируя свою практическую деятельность, пришел к некоторым выводам о том, как необходимо работать с детьми такого возраста. Ведь даже несмотря на то, что каждый ребенок занят своим делом, им необходимо внимание педагога. Дети доверяют своему учителю, всегда ждут и надеются на его совет и помощь. А педагог в свою очередь не обделяет вниманием никого из своих подопечных.

Беседуя с руководителем кружка, узнал многое о работе с детьми и, собственно, о самом кружке и о том, как вести занятия. По его словам, я могу стать хорошим педагогом, так как он считает что у меня есть подход к детям и творческое мышление, хотя сам я об этом даже не подозревал.

Подводя итог своей практической деятельности, хотелось бы сказать что, чтобы понять что представляет из себя работа педагога, мало прочитать учебники и послушать лекции, необходимо это ощутить практически и вникнуть в суть работы с детьми.

План и анализ двух внекружковых мероприятий

К сожалению, мне не удалось посетить ни одного внекружкового мероприятия.