Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»
Факультет технологии и предпринимательства
Кафедра педагогики и психологии профессионального образования
Выполнил: студент 31 группы
Россейкин А. С.
Руководитель: ст. преподаватель
Троцкая А. И.
Новосибирск 2014
Содержание:
- Краткая характеристика ЦРТДиЮ «ПЛЮС»………………………..
- Цели и задачи организации кружка автомоделирования………..
- Индивидуальный план прохождения психолого-педагогической воспитательной практики………………………………………………
- Характеристика коллектива…………………………………………
- Характеристика ученика………………………………………………
- Занятие кружка………………………………………………………….
- Анализ кружковых занятий, которые посетили……………………….
- Самоанализ своей работы………………………………………………..
- План и анализ двух внекружковых мероприятий……………………….
Краткая характеристика цртДиЮ «Плюс»
Основная задача ЦРТДиЮ:
Создание целостной, открытой педагогической системы, обеспечивающей оптимальные условия для развития познавательных и творческих способностей детей. В основе деятельности Центра развития творчества детей и юношества лежат следующие педагогические идеи:
- свободный выбор ребенком видов деятельности;
- ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
- возможность свободного самоопределения и самореализации;
- единство обучения, воспитания и развития;
- практико-деятельностная основа образовательного процесса.
Цели и задачи организации кружка автомоделирования
Автомоделирование — направление технического творчества, направленный на удовлетворение интереса учащихся к автомобильной технике и автомоделизме как одного из технических видов спорта. Автомоделизм — первая степень овладения автомобильной техникой. Модель автомобиля — это автомобиль в миниатюре со всеми его свойствами — аэродинамикой, конструкцией и т.д. Чтобы построить модель автомобиля, требуются определенные навыки и знания.
Общая характеристика онтогенеза психического развития личности.
І ІІ СЕМЕСТР МОДУЛЬ 3 Лекция № 3 (24) Тема: «Формирование и развитие личности» План 1. Общая характеристика онтогенеза психического развития личности. 2. Движущие силы развития личности. 3. Периодизация психического развития и этапы жизненного пути личности. 4. Проблема устойчивости личности. Общая характеристика онтогенеза психического развития личности. Основой понимания сущности ...
Кружок автомоделистов, как правило, комплектуется из учащихся 6 — 9 классов. Цель занятий — развитие интереса школьников к автомобильной технике, приобщение их к автомодельному спорту. В процессе занятий кружковцы усваивают основы проектирования и конструирования, изучают технологии обработки различных материалов, строение микроэлектродвигателей и двигателей внутреннего сгорания. В работе с начинающими особое внимание следует обратить на усвоение ими основных технологических приемов при изготовлении моделей, на практические навыки по их регулировке и запуска. Теоретические занятия с учащимися лучше проводить в форме коротких разговоров и объяснений. Чтобы интерес к теории была глубокой и устойчивой, целесообразно развивать ее постепенно, излагая теоретический материал по мере необходимости его использования на практике. Тематический план в базовом варианте (108 часов) предусматривает построение простейших трассовых автомоделей, а также моделей автомобилей с воздушным винтом и компрессионные двигателем (аэромобиль). Для включения двигателя нужно использовать специальные приспособления. Испытания и тренировочные запуски автомоделей должны проводиться только на специальных площадках с надежной оградой. Особое внимание уделяется правилам безопасности при изготовлении и запуске моделей. Учебно-тематический план кружка предусматривает проведение занятий два раза в неделю по 1,5 часа. Учащиеся, которые лучше подготовлены и сделали более удачные модели, участвуют в составе команды школы, учреждения внешкольного учреждения, области (или индивидуально) в соревнованиях по автомодельному спорту различного масштаба. Вот почему в процессе занятий нужно знакомить школьников с техническими требованиями, которые предъявляются к автомоделям, с правилами проведения соревнований по автомодельному спорту, техникой безопасности на стартах и т.д.
План прохождения психолого-педагогической воспитательной практики
№ |
Содержание практики |
|
1. |
Установочная консультация
|
|
2. |
Изучение организации воспитательного процесса в образовательном учреждении
|
|
|
— беседа с зам. директора по воспитательной работе; |
7 апреля |
|
— изучение функции педагога-организатора внеклассной и внешкольной работы и классного руководителя, воспитательного аспекта в работе учителя, руководителя кружка (спортивной секции); |
7 апреля |
|
— изучение плана воспитательной работы класса (группы); |
7 апреля |
|
— посещение классного часа или другого воспитательного мероприятия; |
8-12 апреля |
|
— ознакомиться с планом работы кружка |
8-12 апреля |
|
— посетить и проанализировать занятие любого кружка |
8-12 апреля |
|
— посещение 2-х занятий с целью психологического анализа |
8-12 апреля |
|
— посещение 2-х занятий с целью воспитательного анализа урока |
8-12 апреля |
3. |
Изучение коллектива класса.
|
|
|
— сформулировать цель исследования, составить план проведения исследования; |
8-12 апреля |
|
— подбор диагностических методик |
8-12 апреля |
|
— проведение исследования |
8-12 апреля |
|
— составление психолого-педагогической характеристики класса; |
14-26 апреля |
4. |
Изучение личности учащихся:
|
|
|
— составить план проведения исследования; |
8-12 апреля |
|
— подбор диагностических методик; |
8-12 апреля |
|
— проведения исследования; |
8-12 апреля |
|
— составление психолого-педагогической характеристики. |
14-26 апреля |
5. |
Проведение занятий |
|
|
— разработать и провести одно занятие кружка |
14-26 апреля |
|
— самоанализ проведенного занятия кружка |
14-26 апреля |
|
— подготовить творческую разработку планов-сценариев двух внеклассных мероприятий; |
8-12 апреля |
|
— провести два внеклассных мероприятия. |
14-26 апреля |
|
— самоанализ проведенных мероприятий |
14-26 апреля |
6. |
Самоанализ и самооценка деятельности студента на практике |
28-29 апреля |
Характеристика коллектива
Общие сведения о классе: количество учащихся в классе около 12 мальчиков, коллектив существует 2 года. В группу часто приходят новички . Отношения у учащихся с педагогом крепкие , дети советуются с преподавателем и с интересом слушают его .
Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся:
учащиеся не только успешно овладевают знаниями, но и развивают познавательную активность и самостоятельность; у учащихся появляется устойчивый интерес и положительное отношение к изучаемому предмету.
Творческий потенциал и творческая активность учащихся развивается во время урока, так как их деятельность направлена на проявление фантазии и нестандартного мышления .
Уровень воспитанности коллектива, усвоение им социального опыта: дисциплина в группе хорошая, каждый ребенок знает , какие задания ему нужно выполнить на каждой из стадий работы , обстановка позволяет детям не мешать друг другу заниматься ,и поэтому они не отвлекаются .
Уровень воспитанности коллектива, усвоение им социального опыта: дисциплина в группе хорошая , ученики внимательно следуют указаниям педагога, советуются с ним и , также педагог контролирует текущую деятельность детей.
Характеристика учащегося
Учеба: учится хорошо, много читает, определенных учебных интересов не имеет.
Поведение: дисциплину не нарушает; конфликтов избегает, со всеми максимально вежлив;
Отличается очень высокой двигательной активностью, неусидчивостью.
Общение: общительный, коммуникабельный. Очень дружелюбный. Участвует в жизни коллектива, хоть и не всегда получается сделать все, как задумано .Отсутствие стеснительности. Отзывчив. Отличается самостоятельностью суждений.
Личностные особенности: не тревожен, уверен в себе, самооценка высокая и не завышенная, честолюбив.
Общение в семье: живет в дружной семье, отношения с родителями доверительные, ему предоставляют большую самостоятельность, но стараются не ослабить контроль за поведением .
Педагогические выводы :
Особых трудностей в воспитании ученика не будет, но я не считаю легко поддающимся педагогическим воздействиям. Такое срединное положение по всем шкалам общественной активности скорее свидетельствует об отсутствии негативного отношения к поручениям.
Я выделяю крайнюю выраженность двигательной активности и общительности. Видимо, именно из-за неусидчивости и постоянной тяги к смене впечатлений ребенок не добивается лучших, чем средние, успехов в учебе и не справляется с выполнением общественных поручений, которые требуют сосредоточенности. Воспитательную работу, в первую очередь, следует связать с формированием устойчивых интересов, с заданиями на внимательность ,и с развитием интеллектуальных способностей.
Занятие кружка
На занятиях авто моделирования у нас была возможность самим сделать модель любого автомобиля . Мы изготавливали простую модель и пользовались такими инструментами как тиски , паяльник , молоток, ножницы для резки по металлу и т.д.
Материал , из которого мы изготавливали модель был тонкий лист металла .
Также у нас был чертеж модели автомобиля , то есть , каждой из его кузовных деталей. По шаблонам мы вырезали из листов металла эти детали , а потом спаивали между собой.Если спаять получалось с трудом , значит были допущены неточности при вырезании детали, поэтому работать нужно аккуратно и не торопясь.
Это значит , что такая деятельность требует усидчивости , терпения и желания создать свою собственную модель и сделать ее как можно лучше .
Для детей такие занятия важны , так как они развивают как физически , например мелкую моторику рук, так и умственно, например вариативность мышления . Нам приходилось принимать разные решения , чтобы добиться желаемого результата и делать все максимально точно , так как работа с металлом очень сложная .
Это оказалось непросто , но за несколько занятий у нас получилась простая модель внедорожника .
Анализ кружковых занятий, которые посетили
Посещал занятия, которые проходили в соседнем кабинете и имели такую же направленность.
Отличие этого кружка автомоделирования, от того, который я посещал постоянно, в том, что там дети занимались конструированием автомобилей до самых мельчайших деталей, от подвески и до мини редукторов.
Так же как и во мною посещаемом кружке, здесь отношения у учащихся с педагогом крепкие, дети советуются с преподавателем и с интересом слушают его. И количество учащихся примерно одинаково.
Самоанализ своей работы
Анализируя свою практическую деятельность, пришел к некоторым выводам о том, как необходимо работать с детьми такого возраста. Ведь даже несмотря на то, что каждый ребенок занят своим делом, им необходимо внимание педагога. Дети доверяют своему учителю, всегда ждут и надеются на его совет и помощь. А педагог в свою очередь не обделяет вниманием никого из своих подопечных.
Беседуя с руководителем кружка, узнал многое о работе с детьми и, собственно, о самом кружке и о том, как вести занятия. По его словам, я могу стать хорошим педагогом, так как он считает что у меня есть подход к детям и творческое мышление, хотя сам я об этом даже не подозревал.
Подводя итог своей практической деятельности, хотелось бы сказать что, чтобы понять что представляет из себя работа педагога, мало прочитать учебники и послушать лекции, необходимо это ощутить практически и вникнуть в суть работы с детьми.
План и анализ двух внекружковых мероприятий
К сожалению, мне не удалось посетить ни одного внекружкового мероприятия.