Проф. этика 1 тема

  1. МОРАЛЬ КАК ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ.

Мораль (нравственность) есть особая форма общественного сознания, представленная совокупностью норм и принципов, распространяющих свое влияние на всех и каждого и воплощающих в себе нравственные ценности. Мораль и нравственность — одно и то же. В научной литературе и в практическом обиходе они употребляются как идентичные. Впрочем, некоторые аналитики пытаются установить здесь различия, предлагая под моралью понимать совокупность норм, а под нравственностью — степень их соблюдения, т. е. фактическое состояние, уровень морали.

Мораль — совокупность исторически складывающихся и развивающихся взглядов, принципов, убеждений и основанных на них норм поведения, регулирующих отношения людей друг к другу, обществу, государству, семье, коллективу, окружающим.

Приведенная формулировка отражает лишь наиболее общие признаки исследуемого явления. Фактически же структура морали богаче и включает в себя так же психологические моменты — эмоции, переживания и т. п. Как форма общественного сознания мораль зародилась раньше политической и правовой форм сознания, раньше государственной организации общества. Обычаи, мораль регулировали взаимоотношения людей в первобытно-общественном строе. В морали выражены представления людей о добре, зле, справедливости, достоинстве, чести, милосердии. Нормы морали — продукт исторического развития человечества. Они сформировались в борьбе со злом, за утверждение добра, человеколюбия, справедливости, счастья людей. На развитие морали оказывают воздействие социально-политические отношения, другие формы общественного сознания. Моральные принципы и нормы в значительной мере определяются так же социально — экономическими условиями жизни общества. В развитии человечества отмечается нравственный прогресс, возрастание нравственной культуры. Однако нравственное развитие человечества претерпевает определенные противоречия. Общечеловеческое в морали сталкивается с проявлениями группового морального сознания, происходит взаимодействие человеческого и классового. Значительное влияние на мораль, на утверждение общечеловеческих норм в ней оказывает религия. Общечеловеческое содержание нравственности обрело выражение в «золотом правиле»: поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе".

4 стр., 1548 слов

Мораль — (лат.mores — обычаи, нравы, поведение) — способ нормативной регуляции действий человека в обществе, форма общественного сознания и вид общественны

... единение” с абсолютом. Мораль – (лат.mores – обычаи, нравы, поведение) – способ нормативной регуляции действий человека в обществе, форма общественного сознания и вид общественных отношений. Мышление – ... принципах бытия. Отклоняющее (девиантное) поведение – нарушающее общепринятые в данном обществе нормы и правила. Отношение – взаимозависимость элементов определенной системы. Отражение – способность ...

Принципы морали — это основные начала, исходные требования, охватывающие общественную и личную жизнь человека. Они конкретизируются в вид же норм, регулирующих поведение людей в определенных жизненных ситуациях. Нормы морали тогда становятся действенной основой нравственного поведения человека, когда они утверждаются в его самосознании, приобретают качество убеждения, сливаются с его чувствами. Мораль имеет внутренний и внешний аспекты. Первый выражает глубину осознания индивидом своего собственного Я, т. е. общественного долга, ответственности, меру духовности. Здесь мы имеем дело с «категорическим императивом», в соответствии с которым в каждой личности заключен высший и безусловный нравственный закон, коему она должна неукоснительно следовать. Это то, что нередко называют совестью — способность человека к самооценке и самоконтролю, к суду над самим собой. Второй аспект — конкретные формы проявления указанных качеств. Эти два аспекта тесно взаимосвязаны. «Каков человек внешне, то есть в своих действиях, таков он и внутренне». ник в Западной Аравии в 7 веке. Основное число мусульман сегодня до 800 млн. человек. Ислам имеет общие корни с христианством. И Коран, и христианская Библия (в частности Ветхий Завет) отразили сказания и эпос народов Аравийского полуострова — Веды. Основатель ислама — Муххаммед, которому Бог (Аллах) продиктовал Коран, основной источник христианского вероучения.

2 стр., 912 слов

Коррекция страхов средствами арт

Коррекция страхов средствами арт-терапии Принято считать, что страхи – эмоциональные нарушения или неприятные ...

  1. СООТНОШЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И СРЕДСТВ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ С ПОЗИЦИИ МОРАЛИ

Решение, принятое в ситуации выбора, для своей реализации требует определенных средств достижения поставленной цели. С этой точки зрения средства выступают промежуточным звеном между собственно выбором и целью. Данный этап морального выбора представлен в виде проблемы соотношения цели и средств ее достижения. Для деятельности правоохранительных органов решение этой проблемы представляет не только чисто научный, но и практический интерес, что обусловлено характером их работы и спецификой используемых ими средств.

Вопрос о том, как соотносятся цели, выдвигаемые людьми, со средствами, которые применяются для их достижения, служил камнем преткновения в течение многих веков. В своей классической формулировке он выражался следующим образом: оправдывает ли цель любые средства? При этом подразумевается благородная цель.

История этической мысли выдвинула два альтернативных ответа на вопрос о соотношении цели и средств, наиболее ярко воплотившихся в концепциях макиавеллизма и так называемого абстрактного гуманизма.

Первая концепция известна как принцип «цель оправдывает средства». Она исходит из того, что средства обусловлены целью, подчинены ей, в то время как цель независима от средств. В качестве основного критерия для выбора средств выдвигается их эффективность для достижения цели, нравственная сторона при этом в расчет не берется.

Вторая концепция придерживается прямо противоположной позиции, согласно которой никакая цель не оправдывает средства. Средства совершенно независимы от целя и обладают самостоятельностью и своей ценностью: либо положительной, либо отрицательной. Так, если иезуиты как представители первого направления считали, что любое насилие оправдано, если оно помогает быстрейшему достижению цели, то сторонники движения ненасилия признают насилие абсолютным злом, не допустимым ни в коем случае. По мнению последних, в зависимости от того, каковы средства, такова будет и цель: благородные средства определяют благородную цель, безнравственные средства ведут к достижению безнравственной цели. Другими словами, основа этой концепции заключается в тезисе: не цель оправдывает средства, а напротив, средства определяют цель.

6 стр., 2841 слов

Цель и смысл жизни человека

... и составляет смысл жизни человека. Сторонники прагматизма утверждают, что цель жизни оправдывает любые средства ее достижения. В современной христианской православной традиции провозглашается: «человек не ...

Естественно, в своих крайних формах апология иезуитизма или абстрактного гуманизма встречается относительно редко. Даже сам Макиавелли, с именем которого связывают принцип «цель оправдывает средства», не был сторонником полного отказа от учета нравственного содержания средств, используемых для достижения цели.

Правоохранительная деятельность, пожалуй, как ни одна другая, требует научного решения проблемы соотношения цели и средств. Во многом это связано с не всегда положительной оценкой в общественном мнении как используемых в ней средств, так иногда и самих целей, когда они направлены, например, на защиту политических сил, реализующих не государственный, а свой личный или групповой интерес. Но даже наличие благородной цели защиты безопасности личности, общества и государства не ограждает используемые правоохранительными органами средства и методы деятельности от неоднозначной оценки со стороны общественной морали. Понятно, что сотрудники данных государственных органов не могут взять на вооружение ни концепцию макиавеллизма, ни концепцию абстрактного гуманизма, поскольку и та, и другая абсолютизируют крайности при решении вопроса о соотношении цели и средств. Наиболее правильной следует признать позицию, в соответствии с которой цель и средства объективно взаимосвязаны, находятся в состоянии диалектического взаимодействия.

Средства, выбираемые людьми, обусловлены целью, стоящей перед ними. Но в то же время не отрицается и обратное влияние средств на цель, признается, что средства могут искажать благородную цель. Средства должны соответствовать поставленной цели. В этом соответствии цель играет доминирующую роль. Именно она определяет состав средств, обусловливает их нравственное содержание.

Соответствие цели и средств означает, что в своем единстве они дают поступок или поведение, которые могут быть оценены как нравственно положительные, несмотря на то, что цель или средство как самостоятельные явления могут быть отрицательными. Так, скажем, борьба с преступностью сама по себе однозначно оценивается как нравственно положительное явление, а принуждение по отношению к человеку вряд ли может получить такую оценку. Однако когда мы рассматриваем борьбу с преступностью и принуждение как цель и средство, эта однозначность исчезает. Если суд за совершение разбойного нападения назначает преступнику наказание в виде лишения свободы с отбыванием наказания в тюрьме — это справедливая мера наказания, показывающая соответствие средства (тюремное заключение как вид принуждения) цели (борьба с преступностью) и имеющая положительную нравственную оценку, несмотря на использование в принципе негативного средства. И напротив, лишение свободы за переход улицы в неположенном месте рассматривалось бы как несправедливое, поскольку в данном случае нарушен принцип соответствия цели и средства.

19 стр., 9270 слов

Цели и задачи медицинской психологии

... 1 – лишения, т.е. отсутствие необходимых средств для достижения цели или удовлетворения потребности. Примеры: внешнее лишение – человек ... - ее восприятие и эмоциональное переживание, - физиологические последствия этих переживаний. Одним из важнейших компонентов стресса и ... умственных и психических недостатков ведут к серьезным психологическим последствиям, в том числе отдаленным, изменяют уровень ...

Критерием для определения положительной или отрицательной ценности поступка или поведения может быть признан следующий: нравственно допустимым считается поступок, совершение которого повлекло за собой меньшие материальные, физические, нравственные или иные издержки, нежели его несовершение. Или иначе, если результат, достигнутый с помощью данных средств, окажется по своему значению выше, чем ущерб, нанесенный применением этих средств.

По сути этот же критерий положен в основу юридической ответственности в ситуации крайней необходимости, что говорит о единстве нравственной и правовой норм, действующих в подобных ситуациях. Так, не является преступлением деяние, хотя и подпадающее под признаки деяния, предусмотренного уголовным кодексом, но совершенное в состоянии крайней необходимости, т. е. для устранения опасности, угрожающей интересам государства, общественным интересам личности или правам данного лица или других граждан, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

В правоохранительной деятельности нередко возникают ситуации, когда для достижения благородной цели необходимо использовать средства, связанные с ущемлением прав и свобод личности. Безусловному осуждению подлежат действия, когда из всего наличия средств для достижения цели выбираются заведомо негативные, хотя, возможно, и самые эффективные. Сложнее обстоит дело, когда обстоятельства предоставляют лишь такие средства, которые нельзя однозначно признать нравственно положительными. Если моральные издержки от используемых средств перекрывают нравственную ценность цели, то нужно категорически отказываться от достижения цели. Скажем, если действия в рамках необходимой обороны оцениваются как необходимые и допустимые, то превышение этой меры квалифицируется уже как уголовно наказуемое деяние. В данном случае неправильный выбор средств (при положительной цели) приводит к негативной оценке поступка.

4 стр., 1611 слов

Лекция 9 (Средства и формы АФВ)

... 9 Средства и формы организации заня­тий адаптивным физическим воспитанием с лицами с нарушениями психического развития. Средствами АФВ ... общеобразовательных уроков, на уроках трудового обучения, с целью снижения утомления и повышения работоспособности. 3. ... использование воды, воздушных и солнечных ванн в целях укрепления здоровья, профилактики простудных заболеваний, закаливания организма ...

Моральный выбор признается правильным, если будут учтены все или по меньшей мере наиболее значимые последствия, которые может предвидеть человек, выбирающий это средство. В любых действиях учитываются прежде всего их прямые последствия. Однако эти последствия могут иметь значение как для самого человека, так и для других людей, в том числе общества.

С точки зрения морали важно учитывать интересы как отдельной личности, так и социальной группы или общества. В практике деятельности правоохранительных органов бывают ситуации, когда человек, отстаивая свои законные, признанные обществом интересы, причиняет ущерб другим людям и даже целым группам людей (например, при необходимой обороне, в борьбе с несправедливостью и т. п.).

Следовательно, не все те действия, в которых преобладают эгоцентрические интересы и возникают соответствующие последствия, являются безнравственными. Безусловно, порочным следует признать лишь такое поведение, когда ущерб от действий человека в названных ситуациях превышает его моральные (и законные) права на защиту своей жизни, чести и достоинства. Скажем, спасая свою жизнь, человек достигает этого ценой гибели других ни в чем не повинных людей. Многие следователи в годы сталинских репрессий понимали, что отправляют в лагерь или на смерть безвинных людей, но отказ любой ценой выполнять установку вождя об усилении борьбы с окопавшейся контрреволюцией мог обернуться теми же последствиями для самих следователей. Наиболее честные, не поступившиеся своей совестью, гражданским и профессиональным достоинством сотрудники правоохранительных органов, которые не пожелали причинять зло другим, разделили участь жертв сталинского режима. Другие же, не смея протестовать против беззакония, фактически раскручивали маховик репрессий, нередко опять-таки сами попадая в число жертв.

12 стр., 5937 слов

Правомерное поведение социально психологические и юридические аспекты

... способность порождать юридические последствия. Правовое поведение отличается от иных видов поведения способностью вызывать возникновение, изменение или прекращение правовых отношений. Правомерное и противоправное поведение в рамках правового - ... , произволом. Свобода человека в ее нравственных и правовых формах означает такой вариант поведения лица, в которых реализация его здоровых, разумных ...

В повседневной жизни при принятии, казалось бы, правильного решения или при определении меры ответственности за те или иные действия не так уж редко ограничиваются учетом лишь прямых последствий. Когда не принимаются во внимание побочные последствия этих действий, которые могут иметь возможно большее значение, чем прямые, то это может, в конечном счете, привести к прямо противоположному результату. К таким побочным следует отнести те последствия, которые либо не связаны непосредственно с полученным результатом, но влияют на последующие действия человека (например, безнаказанность при совершении противоправного деяния сотрудником правоохранительных органов помимо прямых последствий от этого поступка оказывает влияние на правосознание нарушителя закона, провоцирует на совершение других подобных поступков, снижает авторитет правоохранительных органов, приводит к недоверию к правовой системе, неверию в справедливость и т. п.), либо имеют значение для тех членов общества, которых этот поступок непосредственно не касается, но чьи интересы он затрагивает.

Так, напряженные орошения между начальником и подчиненным сказываются не только на их поведении по отношению друг к другу, но и на взаимоотношениях в коллективе. Нередко внутриколлективные отношения отражаются и на служебной деятельности. Нравственные последствия чаще всего являются опосредованными, побочными. Но они обладают той особенностью, что внешне, казалось бы, бесполезные, неэффективные, не имеющие непосредственной ценности поступки приобретают высокое социальное значение. Безоружный сотрудник милиции бросается на защиту человека, ставшего жертвой нападения группы вооруженных преступников, заранее зная, что проиграет в этой схватке, но повинуясь требованиям долга. С точки зрения практической эффективности его поступок лишен рациональности, но с позиции высокой нравственности он имеет высшую ценность. Последствия этого поступка по своей опосредованной значимости намного превышают его непосредственный результат своим влиянием на сознание и поведение граждан, обретающих уверенность в своей защищенности; на сознание и поведение преступников, теряющих уверенность в своей безнаказанности, и т. д. В ситуации определения соответствия цели и средств мы имеем дело с предполагаемыми последствиями от использования тех или иных средств и достижения той или иной цели. Это положение важно как в процессе выбора, так и при оценке результатов выбора. Разница состоит лишь в том, что в первом случае все возможные последствия являются предполагаемыми (возможными), во втором они налицо (действительны).

Таким образом, выбор средств достижения цели может быть признан верным при соблюдении следующих условий:

  • полное изучение предполагаемых последствий от достижения цели и от использования каждого из имеющихся в распоряжении средств;
  • изучение возможностей наступления этих последствий, соотнесение предполагаемых последствий от избранного средства с последствиями использования других средств или отказа от достижения цели.

Признание выбора правильным не означает, что при реальном его осуществлении всегда получаются предполагаемые результаты, что связано с наличием случайности, а также со скрытыми от человека, совершающего выбор, объективными обстоятельствами, которые могут повлиять на конечный результат. В таком случае этот человек не подлежит ответственности, поскольку выбор поступка им был сделан правильно, хотя в силу не зависящих от него обстоятельств он оказался неверным.

  1. ЭТИКЕТ И ЕГО СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ ЭТИКЕТА ЮРИСТА

Этикет — устойчивый порядок поведения, выражающий внешнее содержание принципов морали и состоящий из правил вежливого обхождения в обществе (манеры, одежда и др.).

Устойчивый порядок поведения означает совокупность устоявшихся правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям. Ритуальные формы этикета имеют место в сфере дипломатических отношений (соблюдение так называемого дипломатического протокола).

Служебный этикет юриста — устойчивый порядок поведения юриста при выполнении служебных полномочий (напр., решении юридического дела), выражающий внешнее содержание принципов морали и состоящий из правил вежливого обхождения в обществе (манеры, формы обращения и приветствия, одежда и др.).

Этикет имеет правила, которые облачены в конкретные формы, представляющие собой единство двух сторон: этической (проявление заботы, уважения и др.) и эстетической (красота, изящество поведения).

Требования этикета в юридической практике приобретают особую значимость, так как являются строго регламентированным церемониалом, где определенные официальные формы поведения юриста не должны выходить за пределы жестко установленных рамок. Он выражается в системе правил учтивости, четко классифицирует правила обхождения с должностными лицами в соответствии с их рангом (к кому как следует обратиться, кого как должно титуловать), правил поведения в различных кругах.

Строгое соблюдение правил служебного этикета — важное условие высокой этической и эстетической культуры поведения юриста. Специфика юридической деятельности такова, что юристу ежедневно приходится сталкиваться с большим количеством людей и поэтому очень трудно выбрать правила поведения с каждым. Реальные обстоятельства настолько разнообразны, что никакие правила и нормы не в состоянии охватить их полностью. Однако можно выделить главные из них, которыми должен руководствоваться юрист во время осуществления своей профессиональной работы. Основные этико-эстетические принципы взаимоотношений между юристом и иными участниками решения юридического дела:

чувство такта — чувство эмоционального сопереживания с каждым из участников решения юридического дела; чувство такта помогает определить должную меру в выражениях и поступках. Такт предполагает внимательное отношение к личности собеседника, умение юриста корректно обойти по возможности вопросы, которые могут вызвать неловкость у окружающих. Важно постоянно помнить, что соблюдение этикета и проявление такта — неотъемлемая часть духовной культуры юриста как служебного лица, тем более личности руководителя. В этом смысле руководитель должен быть образцом для своих подчиненных, так как грубость и несдержанность роняет не только его авторитет, но и порождает конфликтные ситуации в коллективе. Чувство такта должно проявляться в различных формах делового общения юриста:

  • повседневное служебное общение (прием посетителей, посещение граждан по месту жительства, участие в совещаниях, заседаниях и т. д.);
  • специфические формы служебного общения (руководитель и подчиненные, между коллегами);
  • экстремальные формы общения (во время обыска, задержания и т. п.); невербальные и неспецифические формы общения (телефон, деловая переписка, выступления по радио, телевидению и т. п.).

Эти и другие формы делового общения юриста требуют своих принципов, правил и норм, которые раскрывают и дополняют чувство такта.

Корректность — сдержанность в словах и манерах, исключение нелепых вопросов, чрезмерной настойчивости и т. п.

Вежливость — внешнее проявление доброжелательности, обращение по имени и отчеству, душевное расположение.

Любезность — готовность оказать услугу тому, кто в этом нуждается.

Точность — своевременность выполнения обещанного или порученного дела.

Высокая самоорганизованность — планирование деятельности и действия, направленные на выполнение плана и др.

Главное, чтобы за строгим соблюдением этикета не было скрытого неуважения, недоброжелательности к людям. Если этикет будет иметь чисто внешнюю, оторванную от своего нравственного содержания, форму, строго канонизированный характер, он превратиться в официальную форму лицемерия.

  1. МЕСТО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ И ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК

Имея свой собственный предмет, профессиональная этика занимает конкретное место в системе социальных наук -как юридических, так и неюридических (психологических, политических, этических, эстетических).

Профессиональная этика является специальной профессионально-прикладной наукой и вводной учебной дисциплиной, которая тесно связана как с общественными науками -• психологией, социологией, этикой, эстетикой, так и с юридическими дисциплинами.

Профессиональная этика входит в систему юридических наук, объединенных общим названием — правоведение. В классификации юридических наук (1.теоретико-исторические; 2. отраслевые и межотраслевые; 3. специальные-прикладные) ее можно отнести к первой категории, поскольку она имеет стержнем своего углубленного изучения профессиональную культуру юриста, его профессионально-правовое поведение, гармонично связанное с политической, психологической, этической и эстетической культурой.

Проблематику профессиональной этики можно считать главным образом теоретико-правовой, тесно связанной с правовой психологией, правовой политологией, правовой этикой, правовой эстетикой. Существует общий механизм формирования профессионального кодекса юриста, который включает в себя подсистемы:

юридический, психологический и социальный (политический, моральный, этический, эстетический) механизмы, тесно взаимодействующие на основе важнейших структурных связей -правовых принципов.

Отнесение профессиональной этики к теоретико-историческим наукам отнюдь не означает отсутствие специфики каждой из юридических наук, входящих в эту группу. Предмет профессиональной этики имеет отличия от предмета теории государства и права, что позволяет рассматривать их как самостоятельные науки и учебные дисциплины. Теория государства и права в определенной степени также является введением к отраслевым наукам — конституционного, гражданского, административного, уголовного, экологического и другим. Однако в отличие от профессиональной этики, она -общетеоретическая, вырабатывающая общие понятия и принципы, на которые опираются иные юридические науки.

Профессиональная этика, будучи теоретико-правовой наукой и учебной дисциплиной, имеет свою целевую направленность. Она призвана обобщить информацию о качестве юридической практики и представить будущему юристу систему требований, которые предъявляются к нему в цивилизованном обществе, дать общие сведения о специфике и содержании юридической деятельности. Она «рифмуется» с теорией государства и права, но обращена не к раскрытию общетеоретических основ права, а к познанию юридической деятельности, к людям, ее осуществляющим, к общим и особенным качествам их труда. Нормы, входящие в общую систему предъявляемых юристу требования, раскрываются как достоинства (качества) через уровни его психологической, политической, профессионально-правовой, этической и эстетической культуры.

Профессиональная этика как учебная дисциплина призвана помочь студенту научиться общаться с клиентами и коллегами, руководить людьми, взвешенно анализировать сложные деловые ситуации, самостоятельно принимать решения, извлекать из негативного опыта позитивные выводы, •прибегать к постоянному самоанализу и объективной оценке, как своих действий, так и действий окружающих людей. Разумеется, чем выше возможности юриспруденции (теоретической и прикладной), тем больше требований предъявляются к самим юристам-профессионалам. Взаимоотношения с клиентом сложный комплекс, из которого нельзя вычленить что-либо в качестве единственно возможного. Сегодня юрист должен руководствоваться не принципами карательно-устрашающего характера, выраженного в запретительных нормах, а гуманными соображениями, которым более соответствуют нормы разрешительно — восстановительного характера. Основная социальная функция профессиональной юридической работы состоит в переложении общечеловеческих правовых и моральных принципов и норм на «тональность» профессионально-юридического звучания, своеобразное согласование общественных и профессиональных интересов, создание наиболее благоприятных предпосылок и условий для реализации конкретных юридических задач.

Научная организация труда и подбор кадров в практической юриспруденции — веление нашего времени. Перед обществом стоит проблема создания модели оптимально ориентированного специалиста — соответственно его месту, квалификации и характеру деятельности.

Отечественная профессиональная этика стоит перед многими сложными и пока еще нерешенными или решенными в различной (нередко слабой) степени вопросами. Это закономерно, ибо юриспруденция (теоретическая и практическая) развивается, движется вперед и в связи с этим выдвигаются новые проблемы. Сегодня развитие профессиональной этики достигло того уровня, при котором и для неё оказывается характерным процесс дифференциации, свойственный развитию юриспруденции в целом. Общие принципы и положения преломляются при этом в специфике отдельных юридических сфер, направлений и дисциплин и уже в такой опосредованной, форме становятся основой для выработки конкретных рекомендаций для юридических работников (напр., в правоохранительной сфере — для работников милиции различных подразделений, суда, прокуратуры и т. д.).

Но при этом профессия юриста независимо от его специализации имеет единые основы, общие черты, которые определяются общностью права, его единством, взаимозависимостью принимаемых решений.

Следует выделить три направления связи профессиональной этики с другими правовыми науками и учебными дисциплинами

Профессиональная этика:

1. является вводной наукой и содержит сведения, необходимые для углубленного понимания закономерностей юридической деятельности следователя, прокурора, судьи, нотариуса, адвоката и др.;

2. создает теоретические основы для прикладных юридических наук и учебных дисциплин: судебная психология, судебная этика, юридическая конфликтология и др.;

3. пополняет багаж юридической науки и практики благодаря самостоятельному предмету -исследования, развивает новые подходы, поставляет новую информацию и тем самым обогащает юриспруденцию (теоретическую и прикладную).

Проф.этика 1 тема — Стр 2

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector