Тема № 2: Особенности общения «Фармацевт и пациент». Факторы, влияющие на эффективность коммуникативного процесса.

Тема № 1: Понятия о коммуникации, коммуникативном процессе. Понятия коммуникативной компетентности. Роль участников коммуникативного процесса.

2. Цель: Дать студентам понятие о коммуникации и ее процессе, коммуникативной компетентности. Объяснить роль участников коммуникации в коммуникативном процессе.

3. Задачи обучения:

— дать студентам понятия о коммуникации и коммуникативном процессе.

— сформировать понимание коммуникативном компетентности.

— донести студентам роль участников коммуникативного процесса.

4. Основные вопросы темы:

— Что такое коммуникация?

— 3 стороны общения?

— Виды коммуникации: продуктивная и непродуктивная?

— Что из себя представляет коммуникативный процесс?

— Три основных воздействий при коммуникации?

— Семь основных структурных компонентов процесса коммуникации?

— Что такое коммуникативная компетентность?

— Из каких способностей фармацевта складывается коммуникативная компетентность?

— Что такое коммуникативный потенциал личности фармацевта?

5. Методы обучения и преподавания:

практическое занятие — семинар.

6. Литература:

На русском языке:

Основная:

1. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. СПб. Питер, 2001.

2. Карвасарский Б.Д. Клиническая психология. Национальная медицинская библиотека. Питер, 2004.

Дополнительная:

1. Соложенкин В.В. Психологические аспекты врачебной деятельности. М., 1997.

2. Рогов Е.И. Психология общения. Гуманитарный издательский центр «Владос», М., 2004.

На английском языке:

Основная:

1. Kurtz, Silverman, Drapes. Teaching and Learning communication skills in Medicine.- 2 — Edition, 2004

6 стр., 2633 слов

Контрольная работа — Коммуникативные процессы в деловом общении

... nbsp;«Коммуникативные процессы в деловом общении» Вариант 12 Содержание Введение 1. Информационно-коммуникативная фаза ... языка Учет уровня интеллекта и компетентности (например, сотрудников или партнеров по ... которые могут способствовать эффективной деловой коммуникации. Привести примеры их реализации в ... мимика, позы, взгляд, походка. Особую роль при невербальном общении играет мимика (mimikos - ...

Дополнительная:

1. Lloyd and Bor. Communication skills for medicine- Edinburgh London N- Y Oxford, 2004

7. Контроль (тесты):

1) Коммуникация — это … .

а) действующий канал связи

б) кодирование и выбор канала для передачи информации

в) общение, при помощи которого «я» обнаруживает себя в другом

2) Три стороны общения — это … .

а) персептивная, интерактивная и коммуникативная стороны

б) продуктивная и непродуктивная стороны

в) вербальная, невербальная, интерактивная стороны

3) Коммуникационный процесс — это «…».

а) канал связи

б) источники информации

в) действующий канал связи

4) Виды коммуникации:

а) вербальная и невербальная

б) продуктивная и непродуктивная

в) персептивная и интерактивная

5) Коммуникативная компетентность — это:

а) система внешних ресурсов, необходимых для построения эффективной

коммуникации

б) система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной

коммуникации

в) средство, с помощью которого происходит передача сообщения

6) «Агенты» коммуникационного процесса:

а) коммуникатор, коммуникант

б) фармацевт, врач

в) фармацевтический и нефармацевтический персонал

7) Коммуникативный потенциал личности фармацевта — это характеристика … .

а) знаний фармацевта

б) умений фармацевта

в) возможностей фармацевта

8) Коммуникатировать можно с помощью трех воздействий:

а) персептивного, интерактивного, коммуникативного

б) тела, тона голоса, слов

в) коммуникатора, резидента, перцепции

9) Помехи это:

а) тело, тон голоса, слова и т. д.

б) канал связи, код, перцепция, коррекция и т. д.

в) «предвзятое отношение», «стереотипы», конфликты, личные борьеры и т. д.

10) Процесс коммуникации включает семь основных компонентов:

4 стр., 1693 слов

Понятие об общении коммуникативные умения (1)

... ; социально психологически программировать процесс общения, опираясь на своеобразие коммуникативной ситуации; «вживаться» в социально-психологическую атмосферу коммуникативной ситуации; осуществлять социально-психологическое управление процессами общения в коммуникативной ситуации. Основными ...

а) коммуникатор, сообщение, рецензент, канал коммуникации, шум, перцепция,

коррекция

б) конгруэнтность, ответственность, самокритичность, установление контакта,

декодирование, стереотипы, шум

в) кодирование, конфликты, конгруэнтность, коммуникатор, шум, стереотипы,

коррекция

Тема № 2: Особенности общения «Фармацевт и пациент». Факторы, влияющие на эффективность коммуникативного процесса.

2. Цель: формирование и развитие навыков у студентов, необходимых для эффективного общения «фармацевт и пациент».

3. Задачи обучения:

— определять особенности общения «фармацевт и пациент»;

— научить студентов правилам коммуникативного общения фармацевта с пациентом;

— знать факторы, влияющие на эффективность коммуникативного процесса;

— знать факторы, препятствующие эффективности коммуникативного процесса.

4. Основные вопросы темы:

1. Сколько уровней общения существует в аптечном коллективе?

2. Каковы правила коммуникативного общения фармацевта с пациентом?

3. Какое значение в общении «фармацевт-пациент» имеют индивидуально-психологические свойства человека?

4. Создание первого впечатления?

5. По каким 3 каналам происходит общение между фармацевтом и пациентом?

6. Правило «трех плюсов».

7. Факторы, влияющие на эффективность коммуникативного процесса.

8. Техника установления контакта — раппорта.

9. Принципы активного слушания.

10. Факторы, препятствующие эффективности коммуникативного процесса.

5. Методы обучения и преподавания:

Практическое занятие — презентация.

6. Литература:

На русском языке:

Основная:

1. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. СПб. Питер, 2001.

15 стр., 7451 слов

Коммуникативная компетентность фармацевтов-провизоров аптеки с разным уровнем профессиональной успешности

... профессиональной успешности подтвердилась. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В процессе проведенного теоретико-эмпирического исследования коммуникативной компетентности фармацевтов-провизоров аптеки с разным уровнем ... в общении. Профессионально успешные фармацевты-провизоры чаще занимают компетентные позиции в общении, чем профессионально неуспешные фармацевты-провизоры. Профессионально неуспешные фармацевты- ...

2. Карвасарский Б.Д. Клиническая психология. Национальная медицинская библиотека. Питер, 2004.

Дополнительная:

1. Соложенкин В.В. Психологические аспекты врачебной деятельности. М., 1997.

2. Рогов Е.И. Психология общения. Гуманитарный издательский центр «Владос», М., 2004.

На английском языке:

Основная:

1. Kurtz, Silverman, Drapes. Teaching and Learning Communication skills in Medicine.- 2 — Edition, 2004

Дополнительная:

1. Lloyd and Bor. Communication skills for medicine- Edinburgh London N- Y Oxford, 2004

Контроль: тесты.

1. В аптечном коллективе существует … уровней общения.

а) 4

б) 3

в) 2

2. Общение между фармацевтом и пациентом происходит по … каналам.

а) персептивному, интерактивному, коммуникативному

б) вербальному, темп и ритм речи, визуальному

в) сообщение, перцепция, коррекция

3. Правила «трех плюсов» — это … .

а) улыбка, имя, комплимент

б) приближение к пациенту, внешний вид, зрительный контакт

в) конкретность, своевременность, конструктивность

4. Благоприятному контакту способствует приближение к пациенту, которое осуществляется за счет … .

а) улыбки, имени, комплимента

б) отражение: позы, темпа речи, ритма движений

в) невербального и вербального поведения

5. Создание первого впечатления создается при помощи … .

а) отражение: позы, темпа речи, ритма движений

б) внешнего вида, невербального поведения, приближения к пациенту, улыбки,

имени, комплимента

в) конгруэнтности, ответственности, самокритичности, владение техникой

установления контакта

6. Факторы, влияющие на эффективность коммуникативного процесса … .

а) декодирование «стереотипы», «предвзятое представление», конфликты и т. д.

б) конгруэнтность, ответственность, самокритичность, владение техникой

установления контакта (раппорта) и т. д.

27 стр., 13416 слов

Психологические условия развития доверительных отношений между пациентами и врачами в условиях стационара

... общие для стадий установления психологического контакта и формирования поля взаимного доверия положения: . Исходным барьером являются незаинтересованность пациента в общении с врачом и потребность ... сочувствию и сопереживанию, включенность в мир переживаний пациента. Эмоциональное соучастие помогает установить оптимальный контакт с пациентом, получить более полную и точную информацию о ...

в) кодирование, передача информации, декодирование, зарождение идеи и т. д.

7. Принципы активного слушания … .

а) замолчать, подавать сигналы внимания, задавать уточняющие вопросы,

проверять правильность понимания

б) внешний вид, приближение к пациенту, улыбка, имя, комплимент

в) «отражение»: позы, темпа речи, ритма движений

8. Факторы, препятствующие эффективности коммуникативного процесса … .

а) конгруэнтность, ответственность, самокритичность, владение техникой

установления контакта (раппорта) и т. д.

б) декодирование, «предвзятое представление», стереотипы, разное эмоциональное

состояние, конфликты и т. д.

в) кодирование, передача информации, декодирование, зарождение идеи и т. д.

9. Приемы «эмпатии» — это … .

а) замолчать, улыбнуться, сказать комплимент

б) повторить услышанное, переварив информацию, вернуть основную идею,

поделиться с собственными переживаниями

в) «отразить» позу, темп речи, ритм движения

10. Первое впечатление при контакте с незнакомым человеком формируется в течении … секунда.

а) 50 секунд

б) 3−5 секунд

в) 1 секунды

Тема № 6−7-8: Подходы фармацевта к пациенту в зависимости от качеств его индивидуальности, возраста и характера заболевания.

2. Цель: овладеть подходами, которыми фармацевт пользуется при общении «фармацевт-пациент», в зависимости от возраста, характера заболевания и индивидуальности пациента.

3. Задачи обучения:

— Дать студентам понятие о I уровне общения «фармацевт-пациент»;

— сформировать понятие о менталитете фармацевта и пациента;

— научить студентов общению с пациентами в зависимости от их возраста;

— научить студентов общению с пациентами, а зависимости от их характера заболевания.

2 стр., 928 слов

Глава 5. Поддерживайте пациента

... интенсивной личностной психотерапии для получающего ее пациента – это возможность ощутить великую ценность поддержки. Вопрос: что вспоминают пациенты, когда годы спустя оглядываются назад, на ... процесс психотерапии. Конечно, это не отменяет других вопросов, возникающих вокруг этого: например, о мотивации пациента, или о выборе им времени для такого ...

4. Основные вопросы темы:

1. Три уровней общения в аптечном коллективе. Охарактеризовать I уровень.

2. Охарактеризуйте 6 этапов профессиональных фармацевтических подходов к пациенту аптеки.

3. Что такое менталитет?

4. Дайте характеристику следующим менталитетам пациентов аптек: «среднестатистический», «потребитель фармацевтических услуг», рациональный пациент, многословный пациент.

5. Дайте характеристику следующим менталитетам пациентов аптек: обеспокоенный пациент, напористый пациент, негативно настроенный пациент, неуверенный пациент.

6. Что такое «техника заинтересованного слушания»?

7. Взаимоотношения фармацевта с родными больного.

8. Что такое врачебная тайна?

9. Подходы к пациенту в зависимости от возраста.

10. Подходы фармацевта при общении с беременными женщинами.

11. Подходы фармацевта при общении с больными с психическими отклонениями.

5. Методы обучения и преподавания:

Практическое занятие: семинар, презентация.

6. Литература:

На русском языке:

Основная:

1. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. СПб. Питер, 2001.

2. Карвасарский Б.Д. Клиническая психология. Национальная медицинская библиотека. Питер, 2004.

Дополнительная:

1. Соложенкин В.В. Психологические аспекты врачебной деятельности. М., 1997.

2. Рогов Е.И. Психология общения. Гуманитарный издательский центр «Владос», М., 2004.

На английском языке:

Основная:

1. Kurtz, Silverman, Drapes. Teaching and Learning Communication skills in Medicine.- 2 — Edition, 2004

Дополнительная:

1. Lloyd and Bor. Communication skills for medicine- Edinburgh London N- Y Oxford, 2004

7. Контроль (тесты):

1. I уровень общения в аптечном коллективе — это … .

а) фармацевт — врач

б) фармацевт — пациент

в) фармацевт — фармацевт

2. 6 этапов профессиональных фармацевтических подходов к пациенту аптеки — это … .

а) знание препарата пациента, установление контакта, сбор и анализ информации о

потребностях пациента; аргументация и демонстрация ЛС, правильные ответы,

15 стр., 7258 слов

Тема 8. Понятие личности в психологии общее представление о личности

... иных, напротив, устойчивость. Таким образом, ответ на вопрос об устойчивости личности весьма неоднозначен и неопределен. В одних свойствах, как ... и др. Кроме того, в русле разных теорий личности все эти вопросы могут и должны решаться по-разному. Показано, ... пациентами. Вместе с тем не следует умалять и действительных заслуг З.Фрейда и неофрейдистов в разработке общепсихологической теории личности. ...

завершение контакта

б) знание портрета пациента, начало контакта, дружеские связи, официальная

структура, отношение пациента с администрацией аптеки, завершение контакта

в) знание портрета пациента, начало контакта, реклама ЛС, сегментация рынка,

выбор канала связи, завершение контакта

3. Менталитет — это … .

а) внимание, вежливость, уверенность в своих знаниях, традиции и обычаи;

б) качественное своеобразие интеллектуальной переработки человеком

информации о себе и окружающей действительности;

в) качественное своеобразие интеллектуальной переработки человеком

информации об окружающей действительности.

4. Менталитет «среднестатистического» пациента можно описать словами:

а) человек «не с мира сего»

б) человек «на конвейере»

в) человек «не с того теста»

5. Менталитет «потребителя фармацевтических услуг», выражается фразой.

а) «за свои деньги я хочу получить, то что хочу»

б) «иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что»

в) «за свои деньги я не хочу получать то, что мне предлагают»

6. Рациональный пациент задает вопросы.

а) с раздражительностью

б) в лаконичной форме

в) пространственно

7. Многословный пациент формирует заказ:

а) в лаконичной форме

б) раздражительно

в) пространственно

8. Обеспокоенный пациент выражает заостренный интерес по поводу:

а) какого-либо личного обстоятельства

б) какого-либо общего обстоятельства

в) не выражает интереса

9. Напористый пациент заявляет о себе:

а) с осторожностью

б) пространственно, без желания

в) с активностью и торопливостью

10. Скептически настроенный пациент, отличается:

а) ироническим тоном

б) безразличным тоном

в) доброжелательным тоном

11. Негативно настроенный пациент проявляет:

а) хладнокровие

б) агрессивность

в) доброжелательность

12. Неуверенный пациент говорить:

а) доброжелательным тоном

б) извиняющимся тоном

в) агрессивным тоном

13. Прием «эхо» — это … .

а) обобщенное повторение основных высказываний пациента

б) уточнение отдельных высказываний пациента

в) дословное повторение основных высказываний пациента

14. Прием «резюме» — это … .

а) воспроизводство сути высказывания пациента в сжатом и обобщенном виде

б) воспроизводство основных высказываний пациента в обобщенном виде

в) воспроизводство дословного повторения основных высказываний пациента

15. Прием «уточнения» — это … .

а) воспроизводство сути высказывания пациента в сжатом и обобщенном виде

б) уточнение отдельных положений высказываний пациента

в) дословное повторение основных высказываний пациента

16. При общении фармацевта с больным большое значение имеет.

а) возраст

б) сарказм

в) чуткость

17. Врачебная тайна — это … .

а) сведения о ЛПУ и его врачах

б) сведения о лекарственных препаратах, имеющих в аптеке

в) сведения о больном, не подлежащие разглашению

18. В общении «фармацевт — ребенок» необходимы определенные знания в области:

а) физики, химии, математике

б) психологии детских игры

в) психологии брачных отношений

19. В общении «фармацевт — пожилой человек» необходимо учитывать, такие заболевания, как:

а) простудные заболевания

б) гиперактивность и депрессию

в) старческие психозы

20. При общении «фармацевт — лицо с отклоняющимся поведением» фармацевту приходится сталкиваться с вопросами, относящимся к компетенции:

а) правоведа

б) психиатра

в) лор врача

1. Тема № 9: «Профессиональные знания и умения фармацевта. Умение задавать вопросы — открытого и закрытого типа».

2. Цель: Раскрыть роль профессиональных знаний и умений фармацевтов в фармацевтической деятельности. Научить студентов задавать вопросы пациентам аптек — открытого и закрытого типа.

3. Задачи обучения:

— Дать студентам представление о том, в качестве кого, выступает фармацевт в своей профессиональной деятельности;

— раскрыть суть главного умения фармацевта — его искуссного психологического взаимодействия с пациентами, врачами и коллегами;

— научить студентов задавать вопросы — открытого и закрытого типа.

4. Основные вопросы темы:

1. Фармацевт — в качестве средства общения;

2. Фармацевт — в качестве поставщика качественных медикаментов, в качестве «ученика» и «учителя»;

3. Фармацевт — в качестве сотрудничающего лица, в качестве пропагандиста здоровья;

4. Что такое «главное умение фармацевта»?

5. Умение задавать вопросы. Как задавать вопросы открытого типа?

6. Как задавать вопросы закрытого типа?

5. Методы обучения и преподавания:

Практическое занятие: семинар.

6. Литература:

На русском языке:

Основная:

1. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. СПб. Питер, 2001.

2. Карвасарский Б.Д. Клиническая психология. Национальная медицинская библиотека. Питер, 2004.

Дополнительная:

1. Соложенкин В.В. Психологические аспекты врачебной деятельности. М., 1997.

2. Рогов Е.И. Психология общения. Гуманитарный издательский центр «Владос», М., 2004.

На английском языке:

Основная:

1. Kurtz, Silverman, Drapes. Teaching and Learning Communication skills in Medicine.- 2 — Edition, 2004

Дополнительная:

1. Lloyd and Bor. Communication skills for medicine- Edinburgh London N- Y Oxford, 2004

Контроль: тесты

1. В качестве средства общения:

а) фармацевт должен обеспечивать правильное хранение медикаментов

б) фармацевт должен предоставлять объективную информацию о ЛС

в) участвовать в программах по оценке (скринингу) здоровья населения

2. В качестве поставщика качественных медикаментов:

а) фармацевт должен инициировать диалог с пациентом

б) фармацевт должен обеспечивать правильное хранение медикаментов

в) фармацевт должен постоянно повышать свою квалификацию

3. В качестве «ученика» и «учителя»:

а) фармацевт должен постоянно повышать свою квалификацию

б) фармацевт должен инициировать диалог с пациентом

в) фармацевт должен обеспечивать правильное хранение медикаментов

4. В качестве сотрудничающего лица:

а) фармацевт должен постоянно повышать свою квалификацию

б) фармацевт должен инициировать диалог с пациентом

в) фармацевт должен сотрудничать с другими работниками здравоохранения и т. д.

5. В качестве пропагандиста здоровья:

а) фармацевт должен обеспечивать правильное хранение медикаментов

б) фармацевт должен участвовать в программах по оценке (скринингу) здоровья

населения

в) фармацевт должен сотрудничать с другими работниками здравоохранения и т. д.

6. Необходимый элемент профессиональных знаний и умений фармацевта:

а) знание номенклатуры ЛС, торговых наименований, аналогов, списков ЖНЛВС

б) отсутствие культуры коммуникативных навыков, ориентация систем

вознаграждений на поощрение индивидуальных результатов

в) сарказм, чуткость, депрессия, доброжелательность

7. Главное умение фармацевта — это:

а) его умение воспроизводить суть высказываний пациента

б) его искусное психологическое взаимодействие с пациентами, врачами и

коллегами

в) его искусное психологическое взаимодействие с администрацией аптеки

8. Открытые вопросы:

а) это вопросы, на которые нет ответа;

б) это вопросы, на которые можно ответить однозначно: «Да» или «Нет»

в) это вопросы, на которые трудно ответить однозначно

9. Закрытые вопросы:

а) это вопросы, на которые можно ответить однозначно: «Да» или «Нет»

б) это вопросы, на которые нет ответа

в) это вопросы, на которые трудно ответить однозначно

Тема № 10: «Личность фармацевта. Психологические требования к личности фармацевта».

2. Цель:Сформировать у студентов понятие о личности фармацевта.

3. Задачи обучения:

— Дать студентам понятие о личности и ее параметрах;

— научить студентов пользоваться качествами успешной личности;

— раскрыть суть психологических требований к личности фармацевта.

4. Основные вопросы темы:

1. Что такое личность?

2. Что значит индивидуальность личности?

3. Каковы параметры личности? Дать им характеристики.

4. Каковы качества успешной личности? Перечислить.

5. Что значит результативность?

6. Что значит чувствительность, гибкость?

7. Что представляют собой профессионально значимые качества фармацевта?

8. Что такое психологическая подготовленность фармацевта?

9. Отдача фармацевта. Формула «отдачи фармацевта».

10. 7 критерий цели: ПАК ПРРЭ.

5. Методы обучения и преподавания:

Практическое занятие: глоссарий.

6. Литература:

На русском языке:

Основная:

1. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. СПб. Питер, 2001.

2. Карвасарский Б.Д. Клиническая психология. Национальная медицинская библиотека. Питер, 2004.

Дополнительная:

1. Соложенкин В.В. Психологические аспекты врачебной деятельности. М., 1997.

2. Рогов Е.И. Психология общения. Гуманитарный издательский центр «Владос», М., 2004.

На английском языке:

Основная:

1. Kurtz, Silverman, Drapes. Teaching and Learning Communication skills in Medicine.- 2 — Edition, 2004

Дополнительная:

1. Lloyd and Bor. Communication skills for medicine- Edinburgh London N- Y Oxford, 2004

Контроль: тесты

1. Личность — это … .

а) результат, цель

б) все, что есть социального в человеке

в) направленность, мотивация

2. Индивидуальность личности:

а) это темперамент, характер, поведение;

б) это сочетание наследственности во взаимодействии с окружающей средой;

в) это сочетание темперамента во взаимодействии с окружающей средой.

3. Параметры личности:

а) направленность, возможности, темперамент, «я — концепция» и т. д.

б) результативность, чувствительность, гибкость

в) направленность, депрессия, темперамент, «Я — концепция» и т. д.

4. Качества успешной личности:

а) рецепция, кодирование, анкетирование

б) цель, объективность, мотивация

в) цель, чувствительность, гибкость

5. Результативность — это … .

а) умение вести диалог с пациентом

б) умение правильно ставить цель

в) умение торговать ЛС

6. Чувствительность — это … .

а) замечать изменение происходящие вокруг нас

б) замечать изменение происходящие внутри нас

в) замечать изменение происходящие в политической обстановке страны

7. Гибкость — это … .

а) настойчивость без вариативности

б) вариативность

в) вариативность плюс настойчивость

8. Психологическая подготовленность фармацевта — это … .

а) его знание основ фармации, понимание особенностей поведения пациента,

умение эффективно общаться с пациентом

б) его знание основ психологии личности, понимание эффективно особенностях

поведения пациента, умение эффективно общаться с пациентом, способность к

самоорганизации собственного поведения

в) его знания номенклатуры ЛС, торговых наименований, аналогов, списков

ЖНЛВС

9. Формула «отдача фармацевта» равна:

а) профессионально значимые качества + профессиональные знания и умения

б) профессионально значимые качества + профессиональные знания и умения +

психологическая подготовленность

в) профессионально значимые качества + психологическая подготовленность

10. Работа фармацевта требует от личности наличия особых качеств:

а) готовности к общению, работоспособности, раздражительности, выдержки и

внимания при высокой психологической подготовленности

б) мотивацией к эффективной работе, ориентацией на вознаграждения по

результатам труда, коммуникативных навыков

в) готовности к общению, работоспособности, терпеливости, выдержки и

внимания при высокой психологической подготовленности

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector