Тема Профессиональная этика

Технологическая карта

по дисциплине: «Профессиональная этика в экономической сфере», 5 курса специальности:

Финансы и кредит" (очное отделение) 9 семестр на 2012−2013 уч. год

1) Максимальное количество баллов по дисциплине — 100 баллов;

— 40 баллов — активное участие в семинарских занятиях;

— 20 баллов — выполнение контрольных работ;

— 40 баллов — самостоятельная работа.

При условии, если студент набрал 60 и более баллов за семестр, на последнем занятии ему автоматически проставляется зачёт.

Студент, набравший по дисциплине менее 25 баллов за семестр, является неуспевающим по дисциплине.

2)Всего предусмотрено практических занятий — 20 часов — 10 занятий. Система оценивания работы студентов на семинарских занятиях:

Выступление на семинарском занятии — 5−8 баллов, в зависимости от качества выступления; дополнения, участие в диспутах, решение проблемных ситуаций, участие в практических упражнениях — 2 — 5 баллов.

3)Всего предусмотрено выполнение 2-х контрольных работ.

Задания к контрольной работе состоят из тестовых, терминологических вопросов, решение проблемных ситуаций.

Контрольная работа № 1. Тема: Этика делового общения.

1.Современные взгляды на место этики в деловом общении

2. Коммуникативная функция общения.

3. Интерактивная и перцептивная функции общения.

Контрольная работа № 2. Тема: Общение в конфликте.

1.Конфликты: виды, структура, стадии протекания.
2. Стратегия поведения в конфликтной ситуации
3. Конфликты в личностно-эмоциональной сфере

4.Правила поведения в условиях конфликта

Каждая контрольная работа оценивается до 10 баллов.

4) Самостоятельная работа оценивается в 40 баллов, если выполнена в полном объёме по предложенным темам или самостоятельно выбранной студентом теме и выполнена в виде реферата с последующей защитой.

14 стр., 6516 слов

Контрольная работа — Психологические аспекты делового общения

... тендерной, интеллектуальной, профессиональной или одновременно всех вместе взятых характеристик. Стиль общения деловых партнеров  может способствовать возникновению барьера превосходства. Например, открытая ... . Однако в организациях со сложным механизмом управления, огромными масштабами работы, большой географической рассредоточенностью предприятий высшие управляющие не всегда имеют возможность ...

Темы для самостоятельного изучения Форма контроля Количество баллов Сроки отчётности
1. Роль устной речи и других коммуникативных средств в аудиторном общении. Проверка конспекта Октябрь
2. Общение с представителями СМИ: пресс конференция, выступление на радио, участие в дискуссии, пр. психологические аспекты. Устный опрос Октябрь
3. Оформление резюме, рекомендательного письма Проверка резюме 3/3 Ноябрь
4. Правила этикета за столом Деловая игра/иные формы защиты ноябрь
5. Речевой этикет и культура общения. Деловая игра «Прием на работу» декабрь
6. Составить программу личного профессионального плана. Анализ программы декабрь

Программа курса семинарских занятий по дисциплине «Профессиональная этика в экономической сфере».

Занятие № 1. — 2 часа.

Тема Профессиональная этика

Моральная репутация фирмы, социальная ответственность бизнеса и общественное мнение. Предпринимательство как вид профессиональной деятельности. Иерархия ценностей в бизнесе: цели и идеалы, мотивы и содержание. Этика бизнеса: ее понятие, структура, функции.

Традиции предпринимательской этики в дореволюционной России. Общественная мораль и нравственные нормы хозяйственной деятельности советского периода. Факторы, влияющие на формирование этики бизнеса в современном российском обществе. Моральный статус предпринимательства. Кодексы этичного поведения в бизнесе

Особенности профессиональных и корпоративных кодексов, действующих в сфере бизнеса. Кодекс корпоративной этики: его специфика, структура, функции.

Понятие деловой этики.

Вербальное и невербальное общение; условия их взаимодействия; речь, позы и жесты.

Контактная фаза деловой беседы.

Ориентировочная фаза деловой беседы.

Фаза обсуждения и принятия решений.

Понятие обратной связи, её роль в общении.

Визитная карточка, её назначение и функции в деловой жизни. Виды визитных карточек. Приёмы вручения и опыт использования визитных карточек для поддержания деловых связей. Требования к оформлению визитных карточек.

Роль письменного делового общения в системе деловых отношений. Формы и виды письменного делового общения. Требования делового этикета к: а) резюме, б) рекомендательному письму, в) письму-отказу; г) письму-уведомлению и т. д.

Занятие № 2. — 2 часа.

Тема: Психология делового общения с аудиторией

1. Аудиторное деловое общение, его организации.

2. Типы аудиторий и критерии их выделения: учебная аудитория, науч­но-дискуссионная, официально-деловая, аудитория агитационно-пропагандистского и нравственно-воспитательного воздействия.

3. Подготовка к аудиторному общению. Средства активизации аудитории, особенности их применения для разных видов аудиторий.

4. Специфика заочного общения с аудиторией, в том числе выступлений по радио и телевидению.

5. Невербальное общение: виды поведения, действия и движения, раздражители и реакции, манеры, жесты, позы, походка, осанка.

  1. Влияние организации пространства в межличностном общении.
  2. Эмоции и чувства. Особенности восприятия и выражения эмоций.
  3. Создание благоприятного психологического климата.
  4. Функции языка в установлении и поддержке доброжелательной тональности делового общения.
  5. Роль интонации в установлении контакта с руководителем и клиентами. Общепринятые речевые ситуации.
  6. Правила ведения партнёрской беседы. Критерии умения слушать. Приемы активного слушания. Барьеры между говорящим и слушающим.

Занятие № 3. — 2 часа.

Тема: Психологические особенности переговоров как формы делового общения.

  1. Специфика переговоров как формы делового общения.
  2. Психологические особенности каждого из видов переговоров.
  3. Основные функции переговоров: информативная, коммуникативная, регулятивно-координационная, контрольная.
  4. Особенности этапов переговорного процесса. Подготовка к переговорам, ее организационные аспекты: формирование делегации на переговорах.
  5. Решения как главный итог переговоров. Основные типы решений: компромиссные, «принципиально новые» и «асимметричные». Способы их достижения.

Занятие № 4. — 2 часа.

Тема: Этико-психологические аспекты делового общения в коллективе

  1. Организационная структура коллектива: формальная и неформальная.
  2. Рассмотрение «структуры» как существование в данном коллективе относительно постоянного образца взаимосвязей его членов и их связей с этим коллективом в целом.
  3. Факторы, влияющие на организационную структуру первичного коллектива: характер задач, стоящих перед коллективом; особенности организации труда; социально-демографические, социальные и психологические особенности членов коллектива; особенности взаимоотношений между руководителями и подчиненными — их роль в поддержании стабильности в коллективе.
  4. Морально-психологический климат коллектива как показатель успешного ра­звития этой социально-психологической общности. Компоненты морально-психологического климата: социальный оптимизм, нравственная воспитанность, психологическая совместимость и товарищеская взаимопомощь членов коллектива. Формирование ценностных установок коллектива.
  5. Правила ведения делового телефонного разговора в роли инициатора и в роли абонента.
  6. Использование технических средств офиса в организации и осуществлении дистантных форм делового общения.
  7. Автоответчики.
  8. Контрольная работа № 1. Тема: Этика делового общения.

Занятие № 5. — 2 часа.

Тема: Этико-психологические аспекты делового общения в коллективе.

  1. Социально-психологический анализ конфликтов в производственном коллективе.
  2. Функции критики как обязательной составляющей служебно-деловой деятельности.
  3. Этические требования к критике. Этические рекомендации: а) для критикующего; б) для критикуемого.
  4. Эмоциональные аспекты конфликтных ситуаций.
  5. Конструктивные и деструктивные конфликты.
  6. Динамика конфликта.
  7. Основные стратегии поведения в конфликте.
  8. Стратегия сотрудничества как основа конструктивного общения в конфликте.
  9. Этапы разрешения конфликта.
  10. Посредничество в конфликте.

Занятие № 6. — 2 часа.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector