ЗАДАНИЕ
ПОДИСЦИПЛИНЕ
Специальная ПеДаГОГИКА
Направление подготовки:
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Профиль:
Специальная психология
Уровень высшего образования:
академический бакалавриат
Форма обучения:
Заочная
Новосибирск 2017
РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература
- Андронникова О.О. Основы специальной педагогики и психологии: учебно-методический комплекс для дистанционного обучения / Андронникова, Ольга Олеговна ; О. О. Андронникова ; ред.Т. Р. Данилова ; Новосиб. гос. пед. ун-т. — Новосибирск : НГПУ, 2009.
- Неретина Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология : учебно-методический комплекс / Неретина, Татьяна Геннадьевна ; Т. Г. Неретина ; Моск. психолого-социальный ин-т. — 2-е изд. — Москва : Флинта : МПСИ, 2010.
Дополнительная литература
- Гудкова Т.В. Основы специальной педагогики и психологии : учебное пособие / Гудкова, Татьяна Викторовна ; Т. В. Гудкова ; Новосиб. гос. пед. ун-т. — Новосибирск: НГПУ, 2007.
- Маллер А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью : учебное пособие для дефектологических фак. пед. вузов по специальности «Олигофренопедагогика» / Маллер, Александр Рувимович, Цикото, Галина Викторовна ; А. Р. Маллер, Г. В. Цикото. — Москва : Академия, 2003.
- Никуленко Т. Г. Коррекционная педагогика : учебное пособие / Т.
Г. Никуленко ; Т. Г. Никуленко. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2006.
- Основы специальной психологии: Учебное пособие. Под редакцией Кузнецовой Л.В. — М.: Издательский центр «Академия», 2005.
- Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида : в 2 ч. : учебник для вузов по специальности «Сурдопедагогика» : доп. М-вом образования и науки РФ. Ч. 1 / Речицкая, Екатерина Григорьевна, Т. Г. Богданова, Е. А. Горбунова ; Е. Г. Речицкая [и др.] ; под ред. Е. Г. Речицкой. — Москва : Владос, 2009.
- Специальная психология : учебное пособие для пед. вузов дефектол. фак. / Лубовский, Владимир Иванович, Розанова, Татьяна Всеволодовна, Солнцева, Людмила Ивановна ; В. И. Лубовский и др. ; под ред. В. И. Лубовского. — 4-е изд., испр. — Москва : Академия, 2007.
- Шамарина Е.В. Основы специальной педагогики и психологии : учебное пособие для вузов по пед. специальностям : рек. УМО вузов РФ / Шамарина, Елена Владимировна ; Е. В. Шамарина. — Москва : Книголюб, 2007.
- Большунова, Наталья Яковлевна. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии : учебно-методический комплекс по дисциплине «Коррекционная педагогика с основами специальной психологии» для студентов 4 курса / Н.
25 стр., 12187 слов
Психология. Учебное пособие по написанию курсовой работы
... -методической комиссией факультета психологии. Рецензенты: Пятинин А.Э., Степанов В.А. ©Издательство ЮУрГУ, 2000. ОГЛАВЛЕНИЕ ... рода. Пособие предназначено студентам 1–5 курсов дневного и заочного обучения факультета психологии ЮУрГУ. Ил. 1, табл. 2, список лит. – 13 названий, Одобрено учебно ...
Я. Большунова, Е. В. Соколова ; Новосиб. гос. пед. ун-т. — Новосибирск : НГПУ, 2011. — 283 с. : ил., табл. — Библиогр.: с. 267-282.
Электронные образовательные ресурсы
- Большунова Н.Я. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии [Электронный ресурс] : учебно-методический комплекс / Н. Я. Большунова ; Новосиб. гос. пед. ун-т. — Новосибирск : НГПУ, 2011. — 283 с. : табл. — Библиогр.: с. 267-282. — Режим доступа: http://lib.nspu.ru/file/library/216060/5696e8093ae8726a.pdf
- Жуйкова Л. П. Основы специальной педагогики и психологии [Электронный ресурс] : учебно-методический комплекс. Новосибирск : НГПУ, 2008. http://lib.nspu.ru/umk/cdff2e0f203eb755/
- Пискун О. Ю. Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс. Новосибирск : НГПУ, 2004. http://lib.nspu.ru/file/library/191075/a229daa4ff1a77f4.pdf
Ресурсы открытого доступа
1. Межвузовская электронная библиотека (МЭБ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://icdlib.nspu.ru/
2. Электронно-библиотечная система «Лань» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/
3. Электронно-библиотечная система IPRbooks [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/
4. Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
5. Электронная библиотека диссертаций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://diss.rsl.ru/
6. Издания по общественным и гуманитарным наукам» East View Publications [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dlib.eastview.com/browse/udb/4
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Портфолио
Требования к портфолио:
1) структура работы: титульный лист, оглавление;
2) содержание портфолио:
1. Составить словарь: Основные термины специальной педагогики;
2. Выполнить в виде схемы: Научные основы специальной педагогики: философские, социокультурные, экономические, правовые, клинические, психологические.
3. Конспект: История развития специального образования и специальной педагогики как системы научных знаний.
4. Кластер: Воспитание в системе специального образования.
5. Таблица: Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь, медико-педагогический патронаж.
6. Схема: Дошкольное образование ребенка с ограниченными возможностями жизнедеятельности.
7. Кластер: Профессиональная ориентация, система профессионального образования лиц с ограниченной трудоспособностью, их социально-трудовая реабилитация.
Использование информационных компьютерных технологий в коррекционно-развивающем ...
... рекомендации по использованию информационных компьютерных технологий в коррекционно-развивающем обучении детей с общим недоразвитием речи. Объект исследования: особенности развития речевых ... профессиональной компетенции педагога, умения включать информационные компьютерные технологии в систему обучения каждого ребенка, создавая большую мотивацию и психологический комфорт, способствуя развитию ...
8. Таблица: Педагогические системы специального образования лиц с различными отклонениями в развитии.
3) каждый раздел и каждое задание начинаются с новой страницы;
4) корректное представление литературных источников, используемых при подготовке заданий: автор (Фамилия И.О.), название работы, издательство (или название журнала), год издания, номер издания (для журнала), страницы (общий объем или диапазон страниц);
5) литература оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 (см. ссылку http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=173511)
6) работа выполняется 14 кеглем через 1,5 интервал, шрифт Times New Roman. Отступ: 1,25 см., параметры страницы: стандартные;
7) отсутствие грамматических, орфографических и стилистических ошибок;
8) соответствие предъявляемым требованиям к содержанию и оформлению;
9) соблюдение сроков сдачи работы.
Устная проверочная работа
Примерный перечень вопросов подготовки к экзамену
1. Ведущая роль обучения в развитии детей с отклонением Л .С. Выготский о соотношении обучения и развития.
2. Психологические проблемы построения методов специального обучения. Максимально ранняя коррекционно – воспитательная работа. Целенаправленное обучение.
3. Охарактеризуйте способы воздействия, направленные на активизацию познавательной деятельности. Дидактические игры.
4. Коррекционно – образовательные программы при разных типах нарушений психического развития: цели, задачи и содержание.
5. Система социальных институтов для реализации специальных образовательных программ разного типа.
6. Целевая программа «Дети – инвалиды»
7. Учреждения системы социальной защиты.
8. Специальное образование.
9. Коррекционные кабинеты. Логопедические пункты.
10. Центры реабилитации.
11. Закрытые образовательные учреждения, интернаты, детские дома, центры комплексной помощи и т. д.
12. Специфика обучения и воспитания детей с отклонением в психическом развитии в младенческом и раннем детстве,
13. Специфика обучения и воспитания детей с отклонением в психическом развитии в дошкольном возрасте.
14. Специфика обучения и воспитания детей с отклонением в психическом развитии в школьном возрасте.
15. Специальные педагогические и методические системы обучения и воспитания детей с ЗПР.
16. Организация и содержание коррекционно – развивающего обучения.
17. Специальные педагогические и методические системы обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью.
18. Специальные педагогические и методические системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха. Специальное образование глухих.
19. Профессиональное образование и социальная адаптация лиц с нарушением слуха.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ...
... отмечают Н.Г. Морозова, К.Д. Ушинский, в процессе специально организованного обучения, воспитания, развития ребенка с нарушениями слуха личностное развитие дошкольников с нарушениями слуха происходит более интенсивно. В быту и в разных видах ...
20.Специальные педагогические и методические системы обучения и воспитания детей с нарушениями зрения
21. Особенности обучения слепых и слабослышащих общеобразовательным предметам.
22. Трудовая подготовка и профориентация в школе для слепых и слабовидящих.
23. Специальные педагогические и методические системы обучения и воспитания детей с нарушениями функций опорно – двигательной системы.
24. Ранняя специализированная помощь детям с ДЦП.
25. Специальные дошкольные образовательные учреждения для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
26. Специальные школы интернаты для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата.
27. Профессиональное образование инвалидов.
28. Специально педагогические и методические системы образования и воспитания детей с эмоционально – волевой сферы.
29. Возможности образования детей с ранним детским аутизмом.
30. Обучение и воспитание девиантов в массовой школе. Общая и специальная профилактика.
31. Специально педагогические и методические системы обучения и воспитания детей со сложными нарушениями развития
32. Надомное обучение.
33. Негосударственные учреждения.
34. Проблемы интегрированного обучения.
Система трудового обучения и воспитания в специальной общеобразовательной школе 8 вида.
35. Система физического воспитания детей с нарушениями в развитии.
36. Система нравственно-этического воспитания детей с нарушениями в развитии.
37. Система эстетического воспитания детей с нарушениями в развитии.
38. Система работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы по социальной адаптации учащихся.
39. Охарактеризуйте роль детского коллектива в системе воспитания личности ребенка с отклонениями в развитии.
40. Семья в системе воспитания ребенка с отклонениями в развитии.
41. Система воспитания трудных подростков А.С. Макаренко.
42. Педагогическая система В.Т. Шацкого.
43. Педагогика Марии Монтессори.
44. Педагогика Рудольфа Штайнера.
45. Современные инновационные педагогические системы воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии.
46. Модели интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности.
47. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии.
48. В.П. Кащенко о воспитании детей с отклонениями в развитии.
49. На основании литературных источников сравните систему специального дошкольного образования России с подобными системами в одной из зарубежных стран.
50. Современные возможности и проблемы получения высшего
профессионального образования лицами с ограниченной трудоспособностью в России.
Критерии оценки результатов освоения учебной дисциплины:
Уровень освоения учебных дисциплин обучающимися определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
— Оценки «отлично» заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, умение свободно выполнять практические задания, предусмотренные программой, усвоивший основную литературу и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой.
Особенности развития предметной деятельности детей с речевыми нарушениями
... особые специальные условия для развития Так, правильное воспитание речи в дошкольном возрасте может предотвратить многие нарушения речевого развития. Развитие ребенка дошкольного возраста во ... данной работы является: рассмотреть особенности развития предметной деятельности детей с речевыми нарушениями. 1. Развитие предметной деятельности у детей Предметная деятельность - деятельность, направленная ...
— Оценки «хорошо»заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание учебного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе практические задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Оценка «хорошо» выставляется обучающимся, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.
— Оценки «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнаруживший знания основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением практических заданий, предусмотренных программой, знакомых с основной литературой, рекомендованной программой. Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающимся, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.
— Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой практических заданий. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании образовательного учреждения без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.