Задания к семинарам 101, 102 группы. Каждый семинар (кроме темы «Темперамент и характер») – 1 пара. Семинар 1. Мозг и психика (для студентов инклюзивного направления)
План:
- Органические предпосылки развития психики.
- Строение, функции, виды нейронов.
- Функциональная морфология нервной системы.
- Охарактеризуйте механизмы и структуры, обеспечивающие интегративную деятельность нервной системы.
- Строение головного мозга. Представления о локализации психических функций в коре головного мозга.
- Функциональная организация человеческого мозга по А.Р. Лурия.
- Физиологические механизмы функционирования мозга.
Литература: основная 3,4,6,7;
дополнительная 28,33
Семинар2.Деятельность и психика (2 часа).
План:
- Понятие деятельности.
- Структура деятельности.
- Компоненты деятельности.
- Навыки, их структура.
- Виды деятельности. Ведущий вид деятельности.
- Способности человека.
Основные понятия: автоматизация, ведущая деятельность, действие, операция, навык, деятельность, игра, учение, труд, интериоризация, экстериоризация, мотив, общение, привычка, умение, цель, способности.
Вопросы для самоконтроля:
- Существует ли понятие «беспредметная деятельность»? Что означает «предметность» деятельности?
- Охарактеризуйте внешнюю и внутреннюю структуру деятельности. Представьте их в виде схемы.
- Что определяет вектор деятельности?
- В чем суть интериоризации? Экстериоризации?
- Является ли деятельностью магический ритуал? Ограбление банка?
Рефераты:
- Психология как наука.
- Деятельность и психика.
- Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского.
- Психологическая структура деятельности.
- Сознание и деятельность.
Практическое задание:составьте конспект по теме «Общее строение деятельности» руководствуясь работой А.Н. Леонтьева Сознание. Деятельность. Личность. – М., 1982.
3.3.2. Структура психики по Юнгу
... Юнг согласен со структурой психики по Фрейду, но по нему в структуре психике есть еще коллективное бессознательное. Юнг указывал на следующую структуру психики индивидуума. 1. Экзопсихическая составляющая – структуры, которые замыкаются на ... они возникают. Как и Адлер, Юнг отвергал заявление Фрейда о том, что мозг представляет собой «приложение к половым железам». Воззрения Юнга на личность человека ...
Семинар 3. Ощущение и восприятие (4 часа).
План:
- Понятие об ощущении. Физиологические основы ощущений.
- Виды ощущений.
- Закономерности ощущений. Сенсорная организация личности.
- Понятие о восприятии. Свойства восприятия.
- Классификация основных видов восприятия.
- Индивидуальные различия восприятия.
Основные понятия:ощущение, восприятие, рецептор, орган чувств, верхний порог чувствительности, нижний порог чувствительности, порог чувствительности к изменениям, синестезия, сенсибилизация, гештальт
Вопросы для самоконтроля:
- Чем ощущение отличается от восприятия?
- Что такое модальность восприятия? Ведущая модальность?
- О какой закономерности ощущений идет речь, если говорят о цвете звука? Запахе цвета?
- По какому основанию чаще всего классифицируют восприятие?
Рефераты:
- Ощущение в филогенезе.
- Теории ощущений и восприятия.
- Восприятие в гештальтпсихологии.
Литература: основная 2,7,8,9,10,11;
Дополнительная33,34,35,36,37,38,39
Семинар 4. Мышление (2 часа).
План:
- Мышление и его развитие в онтогенезе.
- Мыслительные операции.
- Способы активизации мышления.
- Расстройства мышления.
Основные понятия:мышление, виды мышления, операции мышления, расстройства мышления.
Вопросы для самоконтроля:
- Развитие мышления в филогенезе.
- Расскажите об особенностях развития мышления у детей.
- Каковы основные методы диагностики и развития мышления? Воображения?
- Раскройте проблему интеллектуальных тестов в психологии.
- Проблема искусственного интеллекта.
Рефераты:
- Развитие мышления в онтогенезе.
- Мышление и интеллект.
- Нарушения интеллекта и расстройства мышления.
Практические задания:
- Составьте конспект «Речь как фактор формирования словесно-логического мышления».
- Соотнесите процесс решения математической задачи с этапами процесса мышления (Общая психология / сост. Е.И. Рогов, С.279).
Подготовиться к самостоятельной работе: терминологический минимум
Восприятие. Мышление. Память
... девочка. - Займемся диктантом. (А.Толстой). Вид мышления – теоретически-образное. Девочка пыталась извлечь образы у Буратино непосредственно из памяти. Школьникам была предложена задача: уравновесить ... Задача 2 Какая из перечисленных закономерностей восприятия (апперцепция, осмысленность восприятия, зависимость восприятия части от восприятия целого, выделение предмета из фона, целостность, ...
Литература:основная2,3,4,7,9,10,11; дополнительная 9,13,33,34,35,36,37,38,39,40
Семинар 5. Внимание (2 часа).
План:
- Внимание, его свойства и виды.
- Исследования природы внимания Н.Н. Ланге, П.Я. Гальперина.
- Непроизвольное и произвольное внимание.
- Физиологические основы внимания. Принцип доминанты А.А. Ухтомского.
- Устойчивость, концентрация, распределение, переключение, объем внимания.
- Отвлекаемость и рассеянность внимания. Развитие и коррекция внимания.
Основные понятия: внимание, произвольное и непроизвольное внимание, доминанта, концентрация, переключаемость, объем, устойчивость, распределение внимания.
Вопросы для самоконтроля:
- Расскажите о методах психофизиологической диагностики внимания.
- Раскройте методы экспериментально-психологической диагностики внимания.
Рефераты:
- Внимание и его виды.
- Развитие внимания в онтогенезе.
- Особенности развития внимания в младшем школьном возрасте.
- Методы развития внимания.
Практические задания:
- Составьте конспект «Теории внимания».
- Составьте произвольную схему свойств внимания, отражающую взаимосвязи свойств в процессе внимания, дополните ее примерами.
Подготовиться к письменной работе: терминологический диктант
Литература:основная2,3,4,7,9,10,11; дополнительная 33,34,35,36,37,38,39,40
Семинар 6. Память (2 часа).
План:
- Память. Закономерности и структура.
- Типы и виды памяти.
- Характеристика процессов памяти.
- Расстройства памяти. Факторы забывания.
Основные понятия: память, виды память, свойства памяти, расстройства памяти.
Вопросы для самоконтроля:
- Ассоциативные теории памяти.
- Нейронные и биохимические теории памяти.
- Профессиональные аспекты типов памяти.
- Мнемические техники.
Рефераты:
- Теории памяти.
- Память и особенности ее развития в онтогенезе.
- Феноменальная память и возможности ее развития.
Практические задания:
- Составьте конспект «Закономерности процессов памяти», в котором раскройте сущность основных закономерностей – кривая забывания Г.Эббингауза, закон Б.В. Зейгарник и т.д.
- Приведите примеры индивидуальных различий в памяти, раскройте их особенности, дайте их характеристику, попытайтесь объяснить, чем они вызваны, что лежит в основе этих отличий.
Подготовиться к письменной работе: терминологический диктант
Основные психологические теории. Гештальт-психология.
... силах · креативность Основные психологические теории. Гештальт-психология. Гештальтпсихология – особое направление в психологической теории, которое было создано в Германии. Основная идея данного направления ... психики человека, а его душевное состояние и внутренний мир. Основные виды деятельности психолога: Психологическая диагностика (тестирование) — изучение индивидуальных ...
Литература: основная 2,3,4,7,9,10,11; дополнительная 27,33,34,35,36,37,38,39,40 Семинар 7. Воображение (2 часа).
План:
- Воображение и его виды.
- Приемы воображения.
- Мысленный эксперимент.
Основные понятия:воображение, виды воображения, приемы воображения.
Вопросы для самоконтроля:
- Воображение и творчество.
- Нарушения воображения.
- Воображение как фактор поведения.
Рефераты:
- Воображение и творчество.
- Приемы воображения.
Практические задания:
- Развитие творческого подхода при решении задач с помощью приемов Де Боно.
Подготовиться к самостоятельной работе: терминологический минимум
Литература: основная 2,3,4,7,9,10,11; дополнительная 9,11,33,34,35,36,37,38,39,40 Семинар 8. «Речь и мышление» (2 часа).
План:
- Речь и язык. Этапы развития и физиологические основы речи.
- Классификация видов речи.
- Речевые свойства личности.
- Мышление и речь.
Семинар 9. Воля и мотивация — (2 часа)
План:
- Понятие воли и волевого акта.
- Фазы волевого процесса. Влечения и желания. Волевое усилие. Интенсивность волевого усилия.
- Сила воли. Целеустремленность, инициативность. Самостоятельность волевого акта. Выдержка. Энергичности и настойчивость.
- Самоконтроль и самооценка. Внутренняя и внешняя локализация контроля.
- Понятие мотива и мотивации. Потребности и их классификация.
- Теории мотивации.
- Нарушения мотивационной сферы.
Основные понятия:воля, фазы волевого процесса, сила воли, самоконтроль, самооценка, локус контроля, мотив, мотивация, потребности, мотивационная сфера.
Вопросы для самоконтроля:
- Вопросы теории воли и волевой подготовки.
- Психология мотивов человека.
- Диаграмма и факторы выживания. Психология выживания в современном обществе.
Рефераты:
- История исследований воли в психологии.
- Психология мотивов человека.
- Мотивация достижений.
Практическое задание (в подгруппах):
Руководствуясь материалами книги (Рувинский Л.И., Хохлов С.И. Как воспитать волю и характер. – М.: Просвещение, 1986. – 360 с.) составить рекомендации родителям, воспитателям и учителям по формированию воли у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ I
... способности Способности в отечественной психологии определяются как индивидуальные свойства личности, являющиеся условием успешного ... предъявлять требования, добиваться их выполнения); педагогическое воображение (предвидение последствий своих действий); способность к ... педагогических способностей, приводит следующую классификацию: 1. Общие педагогические способности, необходимые каждому педагогу, ...
Подготовиться к письменной работе:терминологический диктант.
Литература: основная 2,3,4,7,9,10,11; дополнительная 16,32,33,39,40 Семинар 10. Эмоции и чувства — (2 часа).
План:
- Эмоции: понятие, физиологические основы, формы переживания чувств, чувства и личность, виды чувств и их формирование.
- Витальные и высшие чувства. Чувства и потребности. Желания. Влечения.
- Понятие об эмоционально-волевой сфере личности.
Основные понятия:эмоции, чувства, эмоционально-волевая сфера.
Вопросы для самоконтроля:
- Эмоции и мотивация.
- Психофозиологические методы исследования эмоций.
- Эмоции и творчество.
Рефераты:
- История изучения эмоций.
- Современные теории эмоций.
- Расстройства эмоций.
Практическое задание (в подгруппах):
- Охарактеризуйте различные системы методов саморегуляции.
- Руководствуясь монографией (Китаев-Смык Л.А. Психология и концепция стресса // Хрестоматия по психологии. – М.: Просвещение, 1987. – С. 250-260), выделите признаки стресса, разработайте рекомендации для учащихся старших классов и бакалавров по регуляции эмоциональных состояний в стрессогенных ситуациях.
Литература: основная 1,2,7,8,9,10,11; дополнительная 10,12,18,19,33,34,35,36,37, 38,39,40 Семинар 11. Темперамент и характер — (4 часа).
План:
- Понятие темперамента. Исторические аспекты.
- Типы темперамента по И.П. Павлову и их психологические характеристики.
- Черты личности. Первые попытки классификации. Определение характера. Общие и частные свойства характера.
- Акцентуации характера.
- Типы характера.
- Общие и индивидуальные черты личности.
- Этапы формирования личности. Личностные факторы.
- Мотивационные факторы. Определение экстраверсии и интроверсии.
- Классические типологии личности: психоаналитическая, типология У. Шелдона, К.Юнга, типология Э.Фромма, Э.Кречмера, К.Хорни.
- Исследования Г. Айзенка. Типологический подход.
- Клинические типологии личности.
Основные понятия:темперамент, характер, типология характера, акцентуации характера.
Вопросы для самоконтроля:
- Роль темперамента в деятельности.
- Взаимосвязь темперамента с экстраверсией и интроверсией.
- Каковы различия акцентуации и психопатии?
Рефераты:
ВОПРОС ╣ 14 Понятие о характере. Типы характера. Его черты, свойства
... своей деятельности. В психологии характера, наряду с понятием «черты характера», «особенности характера», существует и понятие «акцентуации характера». Акцентуация характера– это усиление отдельных черт характера, при котором ... второй группеотносятся интеллектуальные, волевые и эмоциональные черты характера. 4. Черты характера и отношения личности Характер человека определяется его отношением к: 1. ...
- Самооценка, уровень притязаний и фрустрации.
- Типологическая модель социальных характеров.
Практическое задание:
- Составьте таблицу методов психологической диагностики темперамента: название метода, автор, его цель, характеристика диагностических возможностей.
- Составьте таблицу методов психологической диагностики характера: название метода, автор, его цель, характеристика диагностических возможностей.
Подготовиться к письменной работе:терминологический диктант.
ЛИТЕРАТУРА: основная 1,2,7,8,9,10,11; дополнительная 8,22,23, 31,33,34
Обязательные задания (допуск к экзамену):
- Составьте конспект по теме «Общее строение деятельности», руководствуясь работой А.Н. Леонтьева Сознание. Деятельность. Личность. – М., 1982.
- Раскройте сущность культурно-исторической концепции Л.С. Выготского.
- Соотнесите процесс решения математической задачи с этапами процесса мышления (Общая психология / сост. Е.И. Рогов, С.279).
- Реферат на произвольную тему (из изучаемых), выполненный в соответствии с требованиями к написанию и оформлению.
- Предоставьте словарь психологических терминов (не менее 40 понятий).
Все задания, кроме реферата, должны быть выполнены в рукописном виде.
Рефераты являются вариативной частью выполнения заданий, по пропущенным занятиям студент предоставляет конспект этого занятия (по пунктам плана) и реферат.
2.1. Список основной литературы
- Выготский Л.С. Психология. – М., 2002.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. Том 1. Вопросы теории и истории психологии / Под ред. А.Р. Лурия, М.Г. Ярошевского. – М.: Педагогика, 1984. – 488 с., ил.
- Гамезо М.В., Домашенко И. А. Атлас по психологии: Информ.-метод, пособие курсу «Психология человека». — М.: Педагогическое общество России, 2004. — 276 с.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. –– М.: «ЧеРо», при участии издательства «Юрайт», 2002. – 336 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Смысл, 2011. – 352 с.
- Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – СПб., 2004.
- Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2008. – 583 с.
- Немов Р.С. Психология. Кн. 1. Общие основы психологии. — М.: ВЛАДОС, 2003. – 688 с.
- Общая психология / Под ред. А.В. Петровского. – Рн/Д: Феникс, 2003.
- Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е.И. Рогов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 448 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2000. – 712 с.
2.2. Список дополнительной литературы
- Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М.: Академия. – 2001.-672
- Адлер А. Понять природу человека. / Пер. Е.А. Цыпина — СПб.: «Академический проект», 1997 — 256 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 2000. Т.1. – С.19-31.
- Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия. – 2012. – 264 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 367 с.
- Батаршев А.В. Психология личности и общения. – М.: Владос. – 2003.
- Белозерцева Т.В. Общая психология в таблицах и схемах. – Челябинск. – 2002.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1995. – 187 с.
- Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. – М., Воронеж: МОДЭК, 1996. — 392 с.
- Вилюнас В.К. Психология эмоций. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. —288 с.
- Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте // Хрестоматия по психологии. – Москва: Институт практической психологии, 1996. — 304 с. – С.320-325.
- Выготский Л.С. Эмоции и их развитие в детском возрасте // Собр. Соч.: в 6 т. – М.: Педагогика, 1982. Т.2. – С. 416-436.
- Выготский.Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. — Издательство «Лабиринт», М., 1999. — 352 с.
- Гуслякова Н.И. История психологии. – Челябинск., 2004. (гриф УМО)
- Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – СПб.: Питер. – 2008.- 320 с.
- Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В.Дубровиной — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 464 с.
- Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М.: Академия. – 2001.
- Изард К.Э. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 1999. – 464 с.
- Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. – СПб.: Питер, 2005. – 368 с.
- Климов Е.А. Основы психологии. – М., 2003. – 462 с.
- Куликов О.В. Методология и методы психологического исследования. – СПб., 1999.
- Левитов Н.Д. Проблема характера в современной психологии.- М., 2002.
- Леонгард К. Акцентуированные личности / Психология индивидуальных различий. Тексты. – Р/нД: Феникс, 2000. – 390 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. Т.1.– М.: Педагогика, 1983. – 392 с. — С. 22-31.
- Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии: Учеб. пособ. для вузов / Ред. Д.А. Леонтьев, Е.Е. Соколова. – М.: Смысл, 2001.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М. Наука, 1984. – 444 с.
- Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. – М.: Изд-во МГУ, 2011. – 210 с.
- Небылицын В.Д. Основные свойства нервной системы. – М.: Педагогика, 1999. – 336 с.
- Немов Р.С. Психология в 3-х т. – М., 2003.
- Обухова Л. В.Возрастная психология. – М.: Педагогическое общество России. – 2008.
- Пашукова Т.И. Практикум по общей психологии / Т.И. Пашукова, А.И. Допира, Г.В. Дьяконов. – М., 2006. – 420 с.
- Петровский А.В. Введение в психологию. – М., 2007. – 479 с.
- Платонов К.К. Занимательная психология. – СПб.: Питер Пресс, 1997. – 288 с.
- Практикум по общей психологии / В.В. Богословский, Т.И. Бочкарева, А.И. Великородный; Под ред. А.И. Щербакова. – М.: Просвещение, 1983. – 383 с.
- Практикум по общей психологии: Учеб. пособие для бакалавров пед. ин-тов / А.И. Абраменко, А.А. Алексеев, В.В. Богословский и др.; Под ред. А.И. Щербакова. 2-е изд. – М.: Просвещение, 1990.
- Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии. / Под ред. Крылова А.А., Маничева С.А. – СПб., 2000.
- Практикум по психологии / Под ред. А.Н. Леонтьева, Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972.
- Психология. Учебник. /Под ред. А.А. Крылова. – М., 2000. – 584 с.
- Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии. – М., 2001.
- Столяренко Л.Д. Психология. – СПб., 2004.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учеб. пособие. – М., 1996.
Требования к реферату
42 Понятие и методы исследования
... что ребёнок в гораздо большей степени осознал предмет, чем самоё понятие. Анализ научного понятия убеждает нас, что ребёнок в самом начале гораздо лучше осозна ... с системой возникают отношения понятий к понятиям, опосредствованное отношение понятий к объектам через их отношение к другим понятиям, возникает вообще иное отношение понятий к объекту: в понятиях становятся возможными надэмпирические ...
Человек как субъект, личность, индивидуальность. Понятие личности.
... больной не являются личностью. Понятие «личность» соотносится с такими понятиями как «индивид», «индивидуальность». Из этих понятий «человек» - самое широкое и общее, все остальные включа ... недостаточная для понимания психологии личности. Таким образом, выделяется первая составляющая структуры личности — ее внутрииндивидная (интраиндивидная) подсистема. Личность, являясь субъектом системы ...
Темы:
Вопросы к экзамену
- Предмет, задачи общей психологии.
- Методы исследования в психологии.
- Отрасли психологии.
- Принципы психологии.
- Этапы развития психологии.
- Нейрон как структурно-функциональная единица нервной системы.
- Функциональная морфология нервной системы.
- Механизмы и структуры, обеспечивающие интегративную деятельность нервной системы.
- Строение головного мозга. Представления о локализации психических функций в коре головного мозга.
- Функциональная организация человеческого мозга по А.Р. Лурия.
- Физиологические механизмы функционирования мозга.
- Общее понятие о деятельности. Внешняя и внутренняя деятельность и их взаимосвязь.
- Структура деятельности человека. Действия и движения.
- Навыки, их структура и закономерности выработки.
- Виды человеческой деятельности. Понятие ведущей деятельности.
- Способности и деятельность.
- Общение и деятельность.
- Понятие об ощущении. Физиологические основы ощущений. Виды ощущений.
- Закономерности ощущений. Сенсорная организация личности.
- Понятие о восприятии. Свойства восприятия.
- Классификация основных видов восприятия.
- Понятие о мышлении. Виды мышления.
- Мыслительные операции.
- Творческое мышление.
- Речь и язык. Этапы развития и физиологические основы речи.
- Классификация видов речи.
- Речевые свойства личности.
- Мышление и речь.
- Определение и функции процесса внимания.
- Физиологические основы внимания.
- Свойства и виды внимания.
- Этапы развития внимания в онтогенезе.
- Память. Физиологические основы памяти.
- Характеристика процессов памяти.
- Теории памяти.
- Характеристика видов памяти.
- Понятия «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность».
- Понятие о направленности личности. Потребности, интересы, установки, мировоззрение и идеалы личности.
- Основные отечественные и зарубежные теории личности.
- Понятие воли и волевого акта.
- Фазы волевого процесса. Влечение и желание. Волевое усилие.
- Понятие мотива и мотивации. Потребности и их классификация.
- Теория мотивации.
- Нарушения мотивационной сферы.
- Понятие об эмоциях и чувствах.
- Виды чувств и эмоциональные свойства личности.
- Эмоциональные проявления и их разновидности.
- Чувства и потребности, желания, влечения.
- Понятие об эмоционально-волевой сфере личности.
- Определение темперамента. Исторические аспекты.
- Типы темперамента и их психологические характеристики.
- Конституциональные типологии.
- Определение характера. Общие и частные свойства характера.
- Акцентуации характера.
- Методы исследования восприятия.
- Методы исследования внимания.
- Методы исследования памяти.
- Методы исследования мышления.
- Методы исследования эмоционально-волевой сферы.
- Методы исследования самооценки и мотивационной сферы.
Структура реферата: титульный лист, план, введение, основная часть, заключение, список литературы.
Калюжный А.С. — Психология личности военнослужащего. Учебное ...
... Введение ……………………………………………………………………… 4 1.Проблема личности в военной психологии …………………………... 5 2.Психические процессы как основа формирования личности ……….. 17 3.Психические образования и свойства личности военнослужащего ... 28 Заключение ... психики человека, механизмы формирования его психологии. Прежде всего, с этой целью необходимо рассмотреть понятие и соотношение объективной и субъективной ...
Содержание.
Введение (объемом 1 стр.): актуальность (важность, востребованность) выбранной темы в современной науке и практике.
Основная часть: несколько определений изучаемого феномена, общее понятие о нем; классификации, функции, свойства и т.д. Таким образом должен быть представлен подробный анализ того, что выбрано Вами в качестве темы. Выбор пунктов реферата Вы делаете сами в зависимости от специфики изучаемого вопроса.
Заключение (объемом 1 стр.) выводы нужно не от 1-го лица, а таким образом: что Вам удалось раскрыть, понять, при этом излагать свои мысли например: «В ходе теоретического изучения выбранной темы удалось установить, что…., было выявлено несколько видов……, охарактеризованы особенности…..».
Библиографический список должен содержать не менее 8 источников.
Приложение: делается при необходимости, в нем может быть рисунок, стимульный материал, большая таблица и т.п.
Объем работы (включая титульный лист и т.д.) от 7 до 12 страниц.
Оформление.
Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее и нижнее по 2 см.
Шрифт Times New Roman, 14 кегль, межстрочный интервал 1,5 строки, абзацный отступ (красная строка) 1,25 см, абзацные интервалы 0 пт (полотно текста должно быть непрерывное как, например, в данном документе), выравнивание текста по ширине страницы.
В тексте не должно быть подчеркиваний, жирных выделений (кроме заголовков), курсивов и т.п.
Заголовки располагаются по центру жирным шрифтом. Внутритекстовые заголовки не выделяются.
Ссылки на источники литературы (2-3 ссылки на страницу текста) указывают порядковый номер и (через запятую) номер страницы, с которой взят текст, например: [7 (номер источника в библиографическом списке), с.103 (номер страницы, с которой взят отрывок текста)] или [5, с. 11-12]. Ссылка ставится в конце предложения и точка ставится не перед скобкой, а после скобки (как в примере).
Номера страниц располагаются по центру вверху.
Требования к списку литературы:
Названия всех источников должны располагаться единым списком строго по алфавиту.
- Овчарова, Р.В. Технологии практического психолога образования [Текст] / Р.В. Овчарова. – М.: ТЦ Сфера, 2000. – 448 с.
- Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / В.Д, Балин, В.К. Гербачевский [Текст] // Под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб: Издательство «Питер», 2004. – 560 с.: ил. – («Практику по психологии»)
Журнальные статьи (приветствуется):
- Пряжникова, Е.Ю. «Кризисы разочарования» в развитии профессионального самосознания психологов [Текст] / Е.Ю. Пряжникова. // Вестник практической психологии образования. – 2006. – №1(16) январь-март. – С. 49-55.
Электронные источники (оформляются в общий список):
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Электронный ресурс] / Сост. А.В. Брушлинский, К.А. Абульханова-Славская. – СПб: Издательство «Питер», 2000. // Онлайн библиотека http://www.koob.ru. URL: http://www.bronnikov.kiev.ua/book_1_250.php (дата обращения 1.10.2013).
Образец титульного листа:
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Челябинский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)
Факультет психологии
Кафедра теоретической и прикладной психологии
Реферат
на тему:Деятельность и психика
Выполнил(а):
А.А. Иванова, I курс, группа 101
форма обучения очная
Проверила:
В.К. Шаяхметова, к.псх.н.,
доцент кафедры ТиПП
Дата сдачи: _________
Оценка:_____________
Челябинск, 2014