Лабораторная работа 3. Воображение (2 часа).

Задания к семинарам 101, 102 группы. Каждый семинар (кроме темы «Темперамент и характер») – 1 пара. Семинар 1. Мозг и психика (для студентов инклюзивного направления)

План:

  1. Органические предпосылки развития психики.
  2. Строение, функции, виды нейронов.
  3. Функциональная морфология нервной системы.
  4. Охарактеризуйте механизмы и структуры, обеспечивающие интегративную деятельность нервной системы.
  5. Строение головного мозга. Представления о локализации психических функций в коре головного мозга.
  6. Функциональная организация человеческого мозга по А.Р. Лурия.
  7. Физиологические механизмы функционирования мозга.

Литература: основная 3,4,6,7;

дополнительная 28,33

Семинар2.Деятельность и психика (2 часа).

План:

  1. Понятие деятельности.
  2. Структура деятельности.
  3. Компоненты деятельности.
  4. Навыки, их структура.
  5. Виды деятельности. Ведущий вид деятельности.
  6. Способности человека.

Основные понятия: автоматизация, ведущая деятельность, действие, операция, навык, деятельность, игра, учение, труд, интериоризация, экстериоризация, мотив, общение, привычка, умение, цель, способности.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Существует ли понятие «беспредметная деятельность»? Что означает «предметность» деятельности?
  2. Охарактеризуйте внешнюю и внутреннюю структуру деятельности. Представьте их в виде схемы.
  3. Что определяет вектор деятельности?
  4. В чем суть интериоризации? Экстериоризации?
  5. Является ли деятельностью магический ритуал? Ограбление банка?

Рефераты:

  1. Психология как наука.
  2. Деятельность и психика.
  3. Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского.
  4. Психологическая структура деятельности.
  5. Сознание и деятельность.

Практическое задание:составьте конспект по теме «Общее строение деятельности» руководствуясь работой А.Н. Леонтьева Сознание. Деятельность. Личность. – М., 1982.

12 стр., 5513 слов

3.3.2. Структура психики по Юнгу

... Юнг согласен со структурой психики по Фрейду, но по нему в структуре психике есть еще коллективное бессознательное. Юнг указывал на следующую структуру психики индивидуума. 1. Экзопсихическая составляющая – структуры, которые замыкаются на ... они возникают. Как и Адлер, Юнг отвергал заявление Фрейда о том, что мозг представляет собой «приложение к половым железам». Воззрения Юнга на личность человека ...

Семинар 3. Ощущение и восприятие (4 часа).

План:

  1. Понятие об ощущении. Физиологические основы ощущений.
  2. Виды ощущений.
  3. Закономерности ощущений. Сенсорная организация личности.
  4. Понятие о восприятии. Свойства восприятия.
  5. Классификация основных видов восприятия.
  6. Индивидуальные различия восприятия.

Основные понятия:ощущение, восприятие, рецептор, орган чувств, верхний порог чувствительности, нижний порог чувствительности, порог чувствительности к изменениям, синестезия, сенсибилизация, гештальт

Вопросы для самоконтроля:

  1. Чем ощущение отличается от восприятия?
  2. Что такое модальность восприятия? Ведущая модальность?
  3. О какой закономерности ощущений идет речь, если говорят о цвете звука? Запахе цвета?
  4. По какому основанию чаще всего классифицируют восприятие?

Рефераты:

  1. Ощущение в филогенезе.
  2. Теории ощущений и восприятия.
  3. Восприятие в гештальтпсихологии.

Литература: основная 2,7,8,9,10,11;

Дополнительная33,34,35,36,37,38,39

Семинар 4. Мышление (2 часа).

План:

  1. Мышление и его развитие в онтогенезе.
  2. Мыслительные операции.
  3. Способы активизации мышления.
  4. Расстройства мышления.

Основные понятия:мышление, виды мышления, операции мышления, расстройства мышления.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Развитие мышления в филогенезе.
  2. Расскажите об особенностях развития мышления у детей.
  3. Каковы основные методы диагностики и развития мышления? Воображения?
  4. Раскройте проблему интеллектуальных тестов в психологии.
  5. Проблема искусственного интеллекта.

Рефераты:

  1. Развитие мышления в онтогенезе.
  2. Мышление и интеллект.
  3. Нарушения интеллекта и расстройства мышления.

Практические задания:

  1. Составьте конспект «Речь как фактор формирования словесно-логического мышления».
  2. Соотнесите процесс решения математической задачи с этапами процесса мышления (Общая психология / сост. Е.И. Рогов, С.279).

Подготовиться к самостоятельной работе: терминологический минимум

5 стр., 2238 слов

Восприятие. Мышление. Память

... девочка. - Займемся диктантом. (А.Толстой). Вид мышления – теоретически-образное. Девочка пыталась извлечь образы у Буратино непосредственно из памяти. Школьникам была предложена задача: уравновесить ... Задача 2 Какая из перечисленных закономерностей восприятия (апперцепция, осмысленность восприятия, зависимость восприятия части от восприятия целого, выделение предмета из фона, целостность, ...

Литература:основная2,3,4,7,9,10,11; дополнительная 9,13,33,34,35,36,37,38,39,40

Семинар 5. Внимание (2 часа).

План:

  1. Внимание, его свойства и виды.
  2. Исследования природы внимания Н.Н. Ланге, П.Я. Гальперина.
  3. Непроизвольное и произвольное внимание.
  4. Физиологические основы внимания. Принцип доминанты А.А. Ухтомского.
  5. Устойчивость, концентрация, распределение, переключение, объем внимания.
  6. Отвлекаемость и рассеянность внимания. Развитие и коррекция внимания.

Основные понятия: внимание, произвольное и непроизвольное внимание, доминанта, концентрация, переключаемость, объем, устойчивость, распределение внимания.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Расскажите о методах психофизиологической диагностики внимания.
  2. Раскройте методы экспериментально-психологической диагностики внимания.

Рефераты:

  1. Внимание и его виды.
  2. Развитие внимания в онтогенезе.
  3. Особенности развития внимания в младшем школьном возрасте.
  4. Методы развития внимания.

Практические задания:

  1. Составьте конспект «Теории внимания».
  2. Составьте произвольную схему свойств внимания, отражающую взаимосвязи свойств в процессе внимания, дополните ее примерами.

Подготовиться к письменной работе: терминологический диктант

Литература:основная2,3,4,7,9,10,11; дополнительная 33,34,35,36,37,38,39,40

Семинар 6. Память (2 часа).

План:

  1. Память. Закономерности и структура.
  2. Типы и виды памяти.
  3. Характеристика процессов памяти.
  4. Расстройства памяти. Факторы забывания.

Основные понятия: память, виды память, свойства памяти, расстройства памяти.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Ассоциативные теории памяти.
  2. Нейронные и биохимические теории памяти.
  3. Профессиональные аспекты типов памяти.
  4. Мнемические техники.

Рефераты:

  1. Теории памяти.
  2. Память и особенности ее развития в онтогенезе.
  3. Феноменальная память и возможности ее развития.

Практические задания:

  1. Составьте конспект «Закономерности процессов памяти», в котором раскройте сущность основных закономерностей – кривая забывания Г.Эббингауза, закон Б.В. Зейгарник и т.д.
  2. Приведите примеры индивидуальных различий в памяти, раскройте их особенности, дайте их характеристику, попытайтесь объяснить, чем они вызваны, что лежит в основе этих отличий.

Подготовиться к письменной работе: терминологический диктант

2 стр., 867 слов

Основные психологические теории. Гештальт-психология.

... силах · креативность Основные психологические теории. Гештальт-психология.   Гештальтпсихология – особое направление в психологической теории, которое было создано в Германии. Основная идея данного направления ... психики человека, а его душевное состояние и внутренний мир.   Основные виды деятельности психолога: Психологическая диагностика (тестирование) — изучение индивидуальных ...

Литература: основная 2,3,4,7,9,10,11; дополнительная 27,33,34,35,36,37,38,39,40 Семинар 7. Воображение (2 часа).

План:

  1. Воображение и его виды.
  2. Приемы воображения.
  3. Мысленный эксперимент.

Основные понятия:воображение, виды воображения, приемы воображения.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Воображение и творчество.
  2. Нарушения воображения.
  3. Воображение как фактор поведения.

Рефераты:

  1. Воображение и творчество.
  2. Приемы воображения.

Практические задания:

  1. Развитие творческого подхода при решении задач с помощью приемов Де Боно.

Подготовиться к самостоятельной работе: терминологический минимум

Литература: основная 2,3,4,7,9,10,11; дополнительная 9,11,33,34,35,36,37,38,39,40 Семинар 8. «Речь и мышление» (2 часа).

План:

  1. Речь и язык. Этапы развития и физиологические основы речи.
  2. Классификация видов речи.
  3. Речевые свойства личности.
  4. Мышление и речь.

Семинар 9. Воля и мотивация — (2 часа)

План:

  1. Понятие воли и волевого акта.
  2. Фазы волевого процесса. Влечения и желания. Волевое усилие. Интенсивность волевого усилия.
  3. Сила воли. Целеустремленность, инициативность. Самостоятельность волевого акта. Выдержка. Энергичности и настойчивость.
  4. Самоконтроль и самооценка. Внутренняя и внешняя локализация контроля.
  5. Понятие мотива и мотивации. Потребности и их классификация.
  6. Теории мотивации.
  7. Нарушения мотивационной сферы.

Основные понятия:воля, фазы волевого процесса, сила воли, самоконтроль, самооценка, локус контроля, мотив, мотивация, потребности, мотивационная сфера.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Вопросы теории воли и волевой подготовки.
  2. Психология мотивов человека.
  3. Диаграмма и факторы выживания. Психология выживания в современном обществе.

Рефераты:

  1. История исследований воли в психологии.
  2. Психология мотивов человека.
  3. Мотивация достижений.

Практическое задание (в подгруппах):

Руководствуясь материалами книги (Рувинский Л.И., Хохлов С.И. Как воспитать волю и характер. – М.: Просвещение, 1986. – 360 с.) составить рекомендации родителям, воспитателям и учителям по формированию воли у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

15 стр., 7008 слов

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ I

... способности Способности в отечественной психологии определяются как индивидуальные свойства личности, являющиеся условием успешного ... предъявлять требования, добиваться их выполнения); педагогическое воображение (предвидение последствий своих действий); способность к ... педагогических способностей, приводит следующую классификацию: 1. Общие педагогические способности, необходимые каждому педагогу, ...

Подготовиться к письменной работе:терминологический диктант.

Литература: основная 2,3,4,7,9,10,11; дополнительная 16,32,33,39,40 Семинар 10. Эмоции и чувства — (2 часа).

План:

  1. Эмоции: понятие, физиологические основы, формы переживания чувств, чувства и личность, виды чувств и их формирование.
  2. Витальные и высшие чувства. Чувства и потребности. Желания. Влечения.
  3. Понятие об эмоционально-волевой сфере личности.

Основные понятия:эмоции, чувства, эмоционально-волевая сфера.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Эмоции и мотивация.
  2. Психофозиологические методы исследования эмоций.
  3. Эмоции и творчество.

Рефераты:

  1. История изучения эмоций.
  2. Современные теории эмоций.
  3. Расстройства эмоций.

Практическое задание (в подгруппах):

  1. Охарактеризуйте различные системы методов саморегуляции.
  2. Руководствуясь монографией (Китаев-Смык Л.А. Психология и концепция стресса // Хрестоматия по психологии. – М.: Просвещение, 1987. – С. 250-260), выделите признаки стресса, разработайте рекомендации для учащихся старших классов и бакалавров по регуляции эмоциональных состояний в стрессогенных ситуациях.

Литература: основная 1,2,7,8,9,10,11; дополнительная 10,12,18,19,33,34,35,36,37, 38,39,40 Семинар 11. Темперамент и характер — (4 часа).

План:

  1. Понятие темперамента. Исторические аспекты.
  2. Типы темперамента по И.П. Павлову и их психологические характеристики.
  3. Черты личности. Первые попытки классификации. Определение характера. Общие и частные свойства характера.
  4. Акцентуации характера.
  5. Типы характера.
  6. Общие и индивидуальные черты личности.
  7. Этапы формирования личности. Личностные факторы.
  8. Мотивационные факторы. Определение экстраверсии и интроверсии.
  9. Классические типологии личности: психоаналитическая, типология У. Шелдона, К.Юнга, типология Э.Фромма, Э.Кречмера, К.Хорни.
  10. Исследования Г. Айзенка. Типологический подход.
  11. Клинические типологии личности.

Основные понятия:темперамент, характер, типология характера, акцентуации характера.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Роль темперамента в деятельности.
  2. Взаимосвязь темперамента с экстраверсией и интроверсией.
  3. Каковы различия акцентуации и психопатии?

Рефераты:

3 стр., 1033 слов

ВОПРОС ╣ 14 Понятие о характере. Типы характера. Его черты, свойства

... своей деятельности. В психологии характера, наряду с понятием «черты характера», «особенности характера», существует и понятие «акцентуации характера». Акцентуация характера– это усиление отдельных черт характера, при котором ... второй группеотносятся интеллектуальные, волевые и эмоциональные черты характера. 4. Черты характера и отношения личности Характер человека определяется его отношением к: 1. ...

  1. Самооценка, уровень притязаний и фрустрации.
  2. Типологическая модель социальных характеров.

Практическое задание:

  1. Составьте таблицу методов психологической диагностики темперамента: название метода, автор, его цель, характеристика диагностических возможностей.
  2. Составьте таблицу методов психологической диагностики характера: название метода, автор, его цель, характеристика диагностических возможностей.

Подготовиться к письменной работе:терминологический диктант.

ЛИТЕРАТУРА: основная 1,2,7,8,9,10,11; дополнительная 8,22,23, 31,33,34

Обязательные задания (допуск к экзамену):

  1. Составьте конспект по теме «Общее строение деятельности», руководствуясь работой А.Н. Леонтьева Сознание. Деятельность. Личность. – М., 1982.
  2. Раскройте сущность культурно-исторической концепции Л.С. Выготского.
  3. Соотнесите процесс решения математической задачи с этапами процесса мышления (Общая психология / сост. Е.И. Рогов, С.279).
  4. Реферат на произвольную тему (из изучаемых), выполненный в соответствии с требованиями к написанию и оформлению.
  5. Предоставьте словарь психологических терминов (не менее 40 понятий).

Все задания, кроме реферата, должны быть выполнены в рукописном виде.

Рефераты являются вариативной частью выполнения заданий, по пропущенным занятиям студент предоставляет конспект этого занятия (по пунктам плана) и реферат.

2.1. Список основной литературы

  1. Выготский Л.С. Психология. – М., 2002.
  2. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. Том 1. Вопросы теории и истории психологии / Под ред. А.Р. Лурия, М.Г. Ярошевского. – М.: Педагогика, 1984. – 488 с., ил.
  3. Гамезо М.В., Домашенко И. А. Атлас по психологии: Информ.-метод, пособие курсу «Психология человека». — М.: Педагогическое общество России, 2004. — 276 с.
  4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. –– М.: «ЧеРо», при участии издательства «Юрайт», 2002. – 336 с.
  5. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Смысл, 2011. – 352 с.
  6. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – СПб., 2004.
  7. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2008. – 583 с.
  8. Немов Р.С. Психология. Кн. 1. Общие основы психологии. — М.: ВЛАДОС, 2003. – 688 с.
  9. Общая психология / Под ред. А.В. Петровского. – Рн/Д: Феникс, 2003.
  10. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е.И. Рогов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 448 с.
  11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2000. – 712 с.

2.2. Список дополнительной литературы

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М.: Академия. – 2001.-672
  2. Адлер А. Понять природу человека. / Пер. Е.А. Цыпина — СПб.: «Академический проект», 1997 — 256 с.
  3. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 2000. Т.1. – С.19-31.
  4. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия. – 2012. – 264 с.
  5. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 367 с.
  6. Батаршев А.В. Психология личности и общения. – М.: Владос. – 2003.
  7. Белозерцева Т.В. Общая психология в таблицах и схемах. – Челябинск. – 2002.
  8. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1995. – 187 с.
  9. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. – М., Воронеж: МОДЭК, 1996. — 392 с.
  10. Вилюнас В.К. Психология эмоций. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. —288 с.
  11. Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте // Хрестоматия по психологии. – Москва: Институт практической психологии, 1996. — 304 с. – С.320-325.
  12. Выготский Л.С. Эмоции и их развитие в детском возрасте // Собр. Соч.: в 6 т. – М.: Педагогика, 1982. Т.2. – С. 416-436.
  13. Выготский.Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. — Издательство «Лабиринт», М., 1999. — 352 с.
  14. Гуслякова Н.И. История психологии. – Челябинск., 2004. (гриф УМО)
  15. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – СПб.: Питер. – 2008.- 320 с.
  16. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В.Дубровиной — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 464 с.
  17. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М.: Академия. – 2001.
  18. Изард К.Э. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 1999. – 464 с.
  19. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. – СПб.: Питер, 2005. – 368 с.
  20. Климов Е.А. Основы психологии. – М., 2003. – 462 с.
  21. Куликов О.В. Методология и методы психологического исследования. – СПб., 1999.
  22. Левитов Н.Д. Проблема характера в современной психологии.- М., 2002.
  23. Леонгард К. Акцентуированные личности / Психология индивидуальных различий. Тексты. – Р/нД: Феникс, 2000. – 390 с.
  24. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. Т.1.– М.: Педагогика, 1983. – 392 с. — С. 22-31.
  25. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии: Учеб. пособ. для вузов / Ред. Д.А. Леонтьев, Е.Е. Соколова. – М.: Смысл, 2001.
  26. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М. Наука, 1984. – 444 с.
  27. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. – М.: Изд-во МГУ, 2011. – 210 с.
  28. Небылицын В.Д. Основные свойства нервной системы. – М.: Педагогика, 1999. – 336 с.
  29. Немов Р.С. Психология в 3-х т. – М., 2003.
  30. Обухова Л. В.Возрастная психология. – М.: Педагогическое общество России. – 2008.
  31. Пашукова Т.И. Практикум по общей психологии / Т.И. Пашукова, А.И. Допира, Г.В. Дьяконов. – М., 2006. – 420 с.
  32. Петровский А.В. Введение в психологию. – М., 2007. – 479 с.
  33. Платонов К.К. Занимательная психология. – СПб.: Питер Пресс, 1997. – 288 с.
  34. Практикум по общей психологии / В.В. Богословский, Т.И. Бочкарева, А.И. Великородный; Под ред. А.И. Щербакова. – М.: Просвещение, 1983. – 383 с.
  35. Практикум по общей психологии: Учеб. пособие для бакалавров пед. ин-тов / А.И. Абраменко, А.А. Алексеев, В.В. Богословский и др.; Под ред. А.И. Щербакова. 2-е изд. – М.: Просвещение, 1990.
  36. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии. / Под ред. Крылова А.А., Маничева С.А. – СПб., 2000.
  37. Практикум по психологии / Под ред. А.Н. Леонтьева, Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972.
  38. Психология. Учебник. /Под ред. А.А. Крылова. – М., 2000. – 584 с.
  39. Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии. – М., 2001.
  40. Столяренко Л.Д. Психология. – СПб., 2004.
  41. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учеб. пособие. – М., 1996.

Требования к реферату

5 стр., 2292 слов

42 Понятие и методы исследования

... что ребёнок в гораздо большей степени осознал предмет, чем самоё понятие. Анализ научного понятия убеждает нас, что ребёнок в самом начале гораздо лучше осозна ... с системой возникают отношения понятий к понятиям, опосредствованное отношение понятий к объектам через их отношение к другим понятиям, возникает вообще иное отношение понятий к объекту: в понятиях становятся возможными надэмпирические ...

4 стр., 1564 слов

Человек как субъект, личность, индивидуальность. Понятие личности.

... больной не являются личностью. Понятие «личность» соотносится с такими понятиями как «индивид», «индивидуальность». Из этих понятий «че­ловек» - самое широкое и общее, все остальные включа­ ... недостаточная для понимания психологии лич­ности. Таким образом, выделяется первая составляющая струк­туры личности — ее внутрииндивидная (интраиндивидная) под­система. Личность, являясь субъектом системы ...

Темы:

Вопросы к экзамену

  1. Предмет, задачи общей психологии.
  2. Методы исследования в психологии.
  3. Отрасли психологии.
  4. Принципы психологии.
  5. Этапы развития психологии.
  6. Нейрон как структурно-функциональная единица нервной системы.
  7. Функциональная морфология нервной системы.
  8. Механизмы и структуры, обеспечивающие интегративную деятельность нервной системы.
  9. Строение головного мозга. Представления о локализации психических функций в коре головного мозга.
  10. Функциональная организация человеческого мозга по А.Р. Лурия.
  11. Физиологические механизмы функционирования мозга.
  12. Общее понятие о деятельности. Внешняя и внутренняя деятельность и их взаимосвязь.
  13. Структура деятельности человека. Действия и движения.
  14. Навыки, их структура и закономерности выработки.
  15. Виды человеческой деятельности. Понятие ведущей деятельности.
  16. Способности и деятельность.
  17. Общение и деятельность.
  18. Понятие об ощущении. Физиологические основы ощущений. Виды ощущений.
  19. Закономерности ощущений. Сенсорная организация личности.
  20. Понятие о восприятии. Свойства восприятия.
  21. Классификация основных видов восприятия.
  22. Понятие о мышлении. Виды мышления.
  23. Мыслительные операции.
  24. Творческое мышление.
  25. Речь и язык. Этапы развития и физиологические основы речи.
  26. Классификация видов речи.
  27. Речевые свойства личности.
  28. Мышление и речь.
  29. Определение и функции процесса внимания.
  30. Физиологические основы внимания.
  31. Свойства и виды внимания.
  32. Этапы развития внимания в онтогенезе.
  33. Память. Физиологические основы памяти.
  34. Характеристика процессов памяти.
  35. Теории памяти.
  36. Характеристика видов памяти.
  37. Понятия «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность».
  38. Понятие о направленности личности. Потребности, интересы, установки, мировоззрение и идеалы личности.
  39. Основные отечественные и зарубежные теории личности.
  40. Понятие воли и волевого акта.
  41. Фазы волевого процесса. Влечение и желание. Волевое усилие.
  42. Понятие мотива и мотивации. Потребности и их классификация.
  43. Теория мотивации.
  44. Нарушения мотивационной сферы.
  45. Понятие об эмоциях и чувствах.
  46. Виды чувств и эмоциональные свойства личности.
  47. Эмоциональные проявления и их разновидности.
  48. Чувства и потребности, желания, влечения.
  49. Понятие об эмоционально-волевой сфере личности.
  50. Определение темперамента. Исторические аспекты.
  51. Типы темперамента и их психологические характеристики.
  52. Конституциональные типологии.
  53. Определение характера. Общие и частные свойства характера.
  54. Акцентуации характера.
  55. Методы исследования восприятия.
  56. Методы исследования внимания.
  57. Методы исследования памяти.
  58. Методы исследования мышления.
  59. Методы исследования эмоционально-волевой сферы.
  60. Методы исследования самооценки и мотивационной сферы.

Структура реферата: титульный лист, план, введение, основная часть, заключение, список литературы.

19 стр., 9113 слов

Калюжный А.С. — Психология личности военнослужащего. Учебное ...

... Введение ……………………………………………………………………… 4 1.Проблема личности в военной психологии …………………………... 5 2.Психические процессы как основа формирования личности ……….. 17 3.Психические образования и свойства личности военнослужащего ... 28 Заключение ... психики человека, механизмы формирования его психологии. Прежде всего, с этой целью необходимо рассмотреть понятие и соотношение объективной и субъективной ...

Содержание.

Введение (объемом 1 стр.): актуальность (важность, востребованность) выбранной темы в современной науке и практике.

Основная часть: несколько определений изучаемого феномена, общее понятие о нем; классификации, функции, свойства и т.д. Таким образом должен быть представлен подробный анализ того, что выбрано Вами в качестве темы. Выбор пунктов реферата Вы делаете сами в зависимости от специфики изучаемого вопроса.

Заключение (объемом 1 стр.) выводы нужно не от 1-го лица, а таким образом: что Вам удалось раскрыть, понять, при этом излагать свои мысли например: «В ходе теоретического изучения выбранной темы удалось установить, что…., было выявлено несколько видов……, охарактеризованы особенности…..».

Библиографический список должен содержать не менее 8 источников.

Приложение: делается при необходимости, в нем может быть рисунок, стимульный материал, большая таблица и т.п.

Объем работы (включая титульный лист и т.д.) от 7 до 12 страниц.

Оформление.

Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее и нижнее по 2 см.

Шрифт Times New Roman, 14 кегль, межстрочный интервал 1,5 строки, абзацный отступ (красная строка) 1,25 см, абзацные интервалы 0 пт (полотно текста должно быть непрерывное как, например, в данном документе), выравнивание текста по ширине страницы.

В тексте не должно быть подчеркиваний, жирных выделений (кроме заголовков), курсивов и т.п.

Заголовки располагаются по центру жирным шрифтом. Внутритекстовые заголовки не выделяются.

Ссылки на источники литературы (2-3 ссылки на страницу текста) указывают порядковый номер и (через запятую) номер страницы, с которой взят текст, например: [7 (номер источника в библиографическом списке), с.103 (номер страницы, с которой взят отрывок текста)] или [5, с. 11-12]. Ссылка ставится в конце предложения и точка ставится не перед скобкой, а после скобки (как в примере).

Номера страниц располагаются по центру вверху.

Требования к списку литературы:

Названия всех источников должны располагаться единым списком строго по алфавиту.

  1. Овчарова, Р.В. Технологии практического психолога образования [Текст] / Р.В. Овчарова. – М.: ТЦ Сфера, 2000. – 448 с.
  2. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / В.Д, Балин, В.К. Гербачевский [Текст] // Под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб: Издательство «Питер», 2004. – 560 с.: ил. – («Практику по психологии»)

Журнальные статьи (приветствуется):

  1. Пряжникова, Е.Ю. «Кризисы разочарования» в развитии профессионального самосознания психологов [Текст] / Е.Ю. Пряжникова. // Вестник практической психологии образования. – 2006. – №1(16) январь-март. – С. 49-55.

Электронные источники (оформляются в общий список):

  1. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Электронный ресурс] / Сост. А.В. Брушлинский, К.А. Абульханова-Славская. – СПб: Издательство «Питер», 2000. // Онлайн библиотека http://www.koob.ru. URL: http://www.bronnikov.kiev.ua/book_1_250.php (дата обращения 1.10.2013).

Образец титульного листа:

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

Факультет психологии

Кафедра теоретической и прикладной психологии

Реферат

на тему:Деятельность и психика

Выполнил(а):

А.А. Иванова, I курс, группа 101

форма обучения очная

Проверила:

В.К. Шаяхметова, к.псх.н.,

доцент кафедры ТиПП

Дата сдачи: _________

Оценка:_____________

Челябинск, 2014