Требования к курсовым работам 3−4 курс

Требования к курсовой работе

по специализации «Психология управления (менеджмент)»

(3−4 курс)

  1. Структура курсовой работы

Исходя из объема курсовой работы, она должна включать следующие основные структурные компоненты:

  • Титульный лист
  • Содержание (оглавление)
  • Введение 1−2 стр.
  • Основная часть, распределенная на главы и параграфы (30−35 стр.)
  • Заключение, выводы 2−3 стр.
  • Библиографический список использованной литературы (30−35

источников, обязательным является использование литературы на

иностранном языке)

  • Приложение

Введение

Введение в обязательном порядке включает следующие разделы:

Актуальность темы исследования. В данном разделе обосновывается необходимость изучения данного вопроса, его значимость для научных и практических исследований. В актуальности речь идет о проблеме исследования. Существование проблемы (проблемной ситуации) является исходным моментом любого научного исследования. Необходимо отметить, насколько она изучена в целом, а также её отдельные стороны, аспекты. Следует особо выделить неизученные и мало изученные вопросы, противоречия в понимании явления в целом и его отдельных сторон. Недостаточность знаний, и информации, противоречивость научных представлений создает условия для формулирования научной проблемы.

Цель исследования — желаемый конечный результат (то, чего вы хотите достичь в данной курсовой работе).

Словесными маркерами для формулирования цели могут быть: изучение, описание, выявление, создание, обобщение и т. п. Например, целью работы является изучение феномена лжи в ситуациях межличностного взаимодействия

Задачи исследования. Определение задач — это выбор путей, средств достижения цели исследования. Они могут быть сформулированы как вопросы, ответы на которые позволяют прийти к цели исследования. Задачи есть конкретизация целей исследования, их может быть несколько. Например, конкретизируя предыдущую цель можно выдвинуть следующие задачи:

8 стр., 3698 слов

Исходя из цели курсового исследования, были сформулированы следующие задачи:

... развитие детей с ДЦП. Исходя из цели курсового исследования, были сформулированы следующие задачи: 1. Изучение теоретического материала по проблеме курсового исследования; 2. Подготовка методической базы для ... актуальность выбранной проблемы для изучения и анализа в настоящей курсовой работе. Целью настоящего исследования является изучение особенностей родительского отношения с ребенком и их ...

  • Теоретический анализ философской, лингвистической и социально-психологической литературы по проблеме лжи
  • Эмпирическое исследование феномена лжи в ситуациях межличностного взаимодействия
  • Сравнительный анализ феномена лжи в ситуациях межличностного взаимодействия

Гипотеза исследования — это научное предположение, выдвигаемого для объяснения какого-либо явления, требующего опытной проверки или теоретического обоснования. Согласно Ж. Фрессу «хорошей» гипотезой можно назвать такое суждение, которое отвечает следующим признакам: а) адекватность проблеме, б) правдоподобность, непротиворечивость научным данным, хотя в ней могут быть новые знания, в) проверяемость

В литературе можно встретить следующую типологию гипотез:

  • гипотеза о наличии явления

(попытка установить некий факт, например, существует ли экстрасенсорное восприятие, сколько объектов удерживает человек одновременно в кратковременной памяти)

  • гипотеза о наличии связей между явлениями

(существует ли зависимость между интеллектом детей и их родителями)

  • гипотеза о наличии причинно-следственной связи между явлениями

Предмет исследования — это то, что изучается в данной работе. В качестве предмета психологического исследования могут быть взяты: отдельные психические свойства, состояния, процессы, функции, виды поведения, деятельности и общения, взаимосвязи между явлениями и т. д. Невозможно перечислить все явления, которые могут стать предметом психологического исследования. Например, в нашем примере, в качестве предмета исследования выступает феномен лжи.

19 стр., 9022 слов

Задания к экзамену по курсу «Качественные и количественные методы исследования» Работы высылаются по адресуlab_gu@mail.Ru

... цитирует в качестве релевантных исследователей в данной области? 11. Можно ли улучшить это исследование? 12. Какую дополнительную работу необходимо провести? 13. Можно ли интерпретировать ... по поводу психомоторной активности тоже возможен, как уже упоминалось в главе, посвященной исследованию пси­хического статуса, эти симптомы также оцениваются путем непосредствен ...

Объект исследования. Объект — это то, на что направлен процесс познания. Объектами психологической науки выступают: индивид, группа людей, общность людей, животное, у которого есть психика, сообщество таких животных. В некоторых случаях объектами психологического исследования могут выступать неодушевленные явления, например, когда речь идет о теоретическом исследовании.

В конце введения необходимо определить научную новизну и практическую значимость работы.

Основная часть

В основной части курсовой работы необходимо выделить главы и параграфы. Количество глав необходимо соотносить с выдвинутыми задачами. Каждую главу следует разбить на смысловые участки, что и будет соответствовать параграфам. Каждая глава и каждый параграф должен иметь название.

Первая глава, как правило, представляет собой историко-теоретический анализ выбранной проблемы. В этой главе должно быть раскрыто состояние дел в избранной для исследования сфере, понимание ее в различных школах и направлениях психологии, исторический ход развития взглядов по данной проблеме, используя литературные источники отечественной и зарубежной психологии. Объем первой главы должен составлять не более одной трети работы.

Вторая и третья главы посвящены эмпирическому исследованию. Во второй главе необходимо описать (подробно) выборку, обосновать выбранные методы исследования, представить план экспериментального исследования, указать основные статистические методы обработки результатов. В третьей главе описываются полученные результаты и их интерпретация. В структуру текста вносятся только обобщенные таблицы, которые подлежат дальнейшему описанию и интерпретации, все остальные выносятся в приложение, а также в приложении должны находиться все математические вычисления. Вторая и третья главы по объему составляют две трети всей работы.

10 стр., 4606 слов

Текстовое изложение контрольной работы (по главам)

Требования к уровню освоения дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: · сущность основных теорий мотивации; · сущность содержательных теорий мотивации; · сущность процессуальных теорий мотивации; · типы, виды и формы мотивации труда; · содержание лидерства; · основные научные подходы к исследованию лидерства; · основные подходы к определению понятия «личности»; · ...

После каждой главы пишется вывод, где кратко резюмируется то, о чем шла речь в данной главе.

Заключение

В заключительной части следует дать обобщение основных положений и выводов, сделанных в работе; по возможности изложить собственные предложения по применению тех или иных теоретических положений в практической деятельности различных специалистов; а также постараться предвидеть перспективы и направления дальнейших исследований в данной сфере.

2. Оформление курсовой работы

Ориентировочный объем курсовой работы составляет 40−50 страниц машинописного текста, отпечатанного через 1,5 интервала (например, текст в редакторе «Word»: Times New roman -14).

Текст следует печатать, соблюдая следующий размеры полей:

  • левое — 30 мм;
  • правое — 10 мм;
  • верхнее — 15 мм;
  • нижнее — 20 мм;

Оформление библиографических ссылок на литературные источники:

В тексте курсовой работы при упоминании какого-либо автора надо указать сначала его инициалы, затем фамилию. В сноске (ссылке), наоборот, сначала указывается фамилия, затем инициалы автора.

Существуют различные способы указания источников цитат. В курсовых работах можно использовать следующие ссылки (сноски).

8 стр., 3829 слов

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ № 1 и № 2

... На следующей странице («Содержание») проставляется цифра «2». Далее весь последующий текст курсовой работы, включая ... тексте работы желательно сделать ссылки на все источники, указанные в списке литературы.   Ссылки на приложения оформляются в круглых скобках. Например: «…текст ... проблемную ситуацию. Определяя объект исследования, автор обозначает поле исследования.   Предмет ...

  • Подстрочные оформляются внизу страницы, на которой расположен цитируемый материал. Для этого в конце цитаты ставится цифра, которая обозначает порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы под чертой, отделяющей сноску от текста, этот номер повторяется и за ним следует название книги, из которой взята цитата, с обязательным указанием номера цитируемой страницы. Например:

¹ Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1982. -С.159.

Нумерацию ссылок можно делать сплошной или для каждой страницы давать свою.

  • Внутри текстовые ссылки удобны тем, что не отрывают внимание от текста. Описание в подобных ссылках начинается с инициалов и фамилии автора, в кавычках указывается название книги или статьи, выходные данные приводятся в скобках. Например (по тексту): А.Н.Леонтьева стадия перцептивной характеризуется «…способностью отражения внешней, объективной действительности уже не в форме отдельных элементарных ощущений, вызываемых отдельными свойствами или их совокупностью, но в форме отражения вещей» (Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. — М.: МГУ, 1981. — С.223).
  • За текстовые ссылки — это указание источников цитат с отсылкой к пронумерованному списку литературы, помещенному в конце курсовой работы. Например, [5]. Под этим номером в списке литературы указан цитируемый автор.

После завершения работы, она должна быть сдана на кафедру в переплетенном виде.

3. Критериями оценки курсовой работы являются:

  • полнота охвата и анализа различных подходов к рассмотрению исследуемой проблемы;
  • владение исследовательскими методами
  • полноценность теоретического анализа полученных

результатов;

  • творческий подход к написанию курсовой работы;
  • презентация (слайд — шоу) своей курсовой работы;
  • правильность и научная обоснованность выводов, их практическая направленность;
  • стиль изложения;
  • аккуратность и правильность оформления курсовой работы.

Опыт свидетельствует, что наиболее уязвимыми местами курсовой работы являются:

19 стр., 9496 слов

СТРУКТУРА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ. Психологический факультет

... переплетаются. В курсовой работе используется сплошная нумерация страниц. Второй страницей является реферат работы. На титульном листе номер страницы не проставляется. ... исследования, базы исследования, проведения эксперимента 13. Правильность составления методики эксперимента, тренинговых или коррекционных программ ... (книги, части, выпуска и т.п.): [Выготский, 1982, Т.1] Если в источнике, например, ...

  • нарушение правил оформления работы, неправильное оформление библиографического материала;
  • бессистемное изложение материала;
  • слабость доказательств, неубедительность выводов;
  • обилие цитат, выдержек из книг, злоупотребление статьями в ущерб рассуждениям и взглядам автора;
  • расплывчатость заключения

Образец титульного листа курсовой работы

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО Якутский государственный университет имени М. К. Аммосова

Факультет психологии

Кафедра общей психологии

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема:

Специальность 30 301 «Психология»

Специализация 20 405 «Психология управления (менеджмент)

Студент_______________

Группа________________

Научный руководитель__

ЯКУТСК 2009