Выполнение курсовой работы. Макарова В.А.,д.п.н., проф.Козлова Е.Б

Министерство образования и науки рф

ФГ БОУ ВПО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского»

Институт социальных отношений

Кафедра «Социальной педагогики и организации работы

с молодёжью»

КУРСОВЫЕ РАБОТЫ НА БАКАЛАВРИАТЕ

Калуга

ББК 71.04

М 15

Макарова В.А., д.п.н., проф. Козлова Е.Б. к.пс.н. Курсовые работы на бакалавриате.

Рецензент: д.пс.н., проф. Попов А.К.

В пособии содержится информация о структуре и объеме курсовых работ, о требованиях к содержанию и оформлению учебно-исследовательской работы.

Учебно-методическое пособие может быть использовано в качестве рекомендаций по написанию курсовых работ по направлениям подготовки 040700 Организация работы с молодёжью, 050400 Психолого-педагогическое образование.

Курсовые работы на бакалавриате: Учебно – методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодёжью, 050400 Психолого-педагогическое образование. — Изд-во КГУ им. К.Э. Циолковского, – 32 c.

ББК 71.04

©Макарова В.А., Козлова Е.Б.

© КГУ им. К.Э. Циолковского

В процессе обучения по направлениям подготовки 040700 Организация работы с молодёжью, 050400 Психолого-педагогическое образование профиль подготовки психология и социальная педагогика студенты выполняют на 4, 5, 6, 7, семестрах курсовые работы и на четвертом курсе выпускную квалификационную работу.

12 стр., 5755 слов

Интерактивные методы профориентационной работы с молодежью

... работы с молодёжью, разработать тренинговое профориентационное занятие для старшеклассников. Объект исследования - профориентационная работа с молодежью. Предмет исследования - интерактивные методы профориентационной работы с молодёжью. ... занятие, специальность) - «род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющихся источником существования человека». [6] Ориентация - « ...

Курсовые работы – формы учебно-исследовательской деятельности студентов. Целью их подготовки являются углубление теоретических знаний студентов, формирование и развитие навыков исследовательской работы и интереса к ней. Выполняя работу, студенты учатся анализу теории по выбранной проблеме, умениям изучать опыт, проводить опытно-экспериментальную работу, обобщать полученные данные, давая их оценку, высказывать собственные суждения, делать выводы.

Курсовые работы, выполняемые на втором курсе, носят в значительной степени реферативный характер, призваны показать умения студента работать с литературными источниками. В первой главе курсовой работы излагаются теоретические основы и краткая история поставленной проблемы. Вначале раскрываются общие вопросы, приводится аналитический обзор литературы, затем то, что является предметом исследования. Рассматриваются различные точки зрения с обязательной ссылкой на авторов, показывается, в чем совпадение или расхождение точек зрения. Вторая глава курсовой работы на втором курсе также строится на анализе литературных данных, но на третьем курсе может уже содержать описания и анализ опыта работы студента в каком – либо направлении.

Научно-исследовательская работа студента, обучающегося по направлению 04070 «Организация работы с молодежью», направлена на развитие умения решать такие задачи как:

сбор и систематизация научной информации по молодёжной проблематике;

подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по молодёжной тематике;

участие в работе семинаров, научно-практических конференций, тренингов;

участие в подготовке эмпирических исследований по молодёжной проблематике.

В процессе научно-исследовательской работы студент, обучающийся по указанному направлению, овладевает следующими компетенциями:

понимание закономерностей исторического процесса, способность к объективному восприятию исторической информации, её анализу и обобщению (ОК-3);

понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность (ОК-5);

понимание сущности и значения информации в развитии современного общества (ОК-13);

способность к восприятию информации, готовность к использованию основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации (ОК-14);

способность ясно и аргументировано формулировать свои мысли в устной и письменной формах, в том числе на иностранном языке, (ОК-15);

способность осуществлять сбор и систематизацию научной информации по молодёжной проблематике; навыки в составлении обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по молодёжной тематике; способность выступать с докладами и сообщениями и участвовать в обсуждении проблем на семинарах, научно-практических конференциях; способность участвовать в подготовке эмпирических исследований по молодёжной проблематике (ПК-1);

Бакалавр по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

12 стр., 5757 слов

Анализ способов распространения фармацевтической информации в ...

... медицинской и фармацевтической информации в профессиональном сообществе выявлено недостаточно. Цель исследования: анализ способов распространения фармацевтической информации в профессиональном сообществе. В соответствии ... формировании технико-экономических и иных параметров продукции. Изменения условий деятельности, необходимость адекватного приспособления к ним торговой системы, сказываются не ...

социально-педагогическая деятельность;

психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;

психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном и инклюзивном образовании;

Бакалавр по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

Общие для всех видов профессиональной деятельности:

реализация на практике прав ребенка;

создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;

участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в учреждении;

повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;

участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;

использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности;

использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности;

систематическое повышение своего профессионального мастерства;

соблюдение норм профессиональной этики;

повышение собственного общекультурного уровня;

соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

При этом формируются следующие компетенции:

способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);

владеет историческим методом и умеет его применять к оценке социокультурных явлений (ОК-2);

способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознает сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7);

способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9);

Выполнение курсовой работы

Подбор литературы по теме работы осуществляется студентом самостоятельно. Научный руководитель лишь помогает ему определить наиболее важные научные источники, которые следует использовать при её написании. При подборе литературы рекомендуется использовать фонды научных библиотек, электронных каталогов и сети Интернет.

12 стр., 5737 слов

Контрольная работа — Ведущая деятельность в раннем возрасте

... исследования. Обоснование метода………….21 Описание результатов работы…………………………………23 Интерпретация полученных данных………………………….23 Заключение…………………………………………………..26 Литература……………………………………………………27 Приложения Общая характеристика раннего возраста в психологической литературе. ...  Конвергенция двух факторов (наследственности и среды) Обучение и деятельность Форма развития         ...

План выполнения работы составляется студентами самостоятельно и согласовывается с научным руководителем. Содержание работы должно соответствовать её теме и плану.

Курсовая работа должна включать:

Титульный лист

Содержание. Включает порядок расположения отдельных частей выпускной квалификационной работы с указанием страниц, на которых соответствующий раздел начинается.

Введение. В нём автор обосновывает научную актуальность, практическую значимость, новизну темы, а также указывает цель и задачи проводимого исследования.

Главы работы с параграфами. Структура этой части определяется правилами оформления выпускных квалификационных работ.

Заключение. В заключении подводится итог проведённому исследованию, формулируются предложения и выводы автора, вытекающие из работы.

Список литературы. В список литературы включаются только те работы, на которые сделаны ссылки по тексту работы. Список оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1.-2003.

Приложения. Приводятся используемые в работе таблицы, графики, схемы и др. (аналитические табличные и графические материалы могут быть приведены также в основной части).

Общие требования к научным работам студентов

Требования к оформлению студенческих научных работ определяются логикой изучаемого предмета. Главная цель представляемой работы – продемонстрировать хороший уровень теоретических знаний.

При оформлении работы необходимо учитывать следующее:

  • использовать литературный русский язык (рекомендуется тщательно вычитывать текст на предмет исправления грамматических, орфографических, стилистических и других ошибок);
  • текст должен быть напечатан через 1,5 интервала шрифтом порядка 14 пунктов для основного текста. Общий объем работы, как правило, не должен превышать в курсовой работе 25-30стр. (2 курс), 30-35стр. (старшие курсы), в выпускной работе 60-70 стр., без учета приложения (бакалавр).
  • следует использовать лаконичный стиль изложения (журналистский пафос не уместен). Необходимо следить за точностью формулировок и корректностью употребляемых терминов и понятий (при необходимости давать определения используемых понятий), не использовать в качестве терминов слова, заимствованные из иностранного языка, если существуют полностью эквивалентные понятия в русском языке;
  • рекомендуется основные схемы, графики и таблицы, необходимые для лучшего понимания текста, размещать по ходу изложения, в то время как дополнительные материалы в виде таблиц или графиков, размещать в конце текста в приложении, чтобы не загромождать текст;
  • строгий и единообразный способ ссылок на цитированные литературные источники (рекомендуется использовать указание в квадратных скобках номера источника в списке литературы);
  • возможны два способа цитирования: а) прямое цитирование, в этом случае в кавычках дословно повторяется текст из соответствующего источника (в ссылке на источник в этом случае требуется точно указать страницу, на которой начинается и заканчивается данная цитата); б) косвенное цитирование, когда одна или несколько мыслей, возможно, из разных мест цитируемого источника излагаются автором своими словами, но более или менее близко к оригинальному тексту;
  • в соответствии с этикой научного исследования необходимо строго следить за правильностью цитирования и соответствия ссылок на источники;

Структура и объем работы

Структура курсовой работы должна отражать логику научного исследования. Весь ход исследования можно представить в виде определенной схемы:

9 стр., 4013 слов

Применение методов психофизиологических исследований в психофизиологии ...

... деятельности ГЛАВА 2. Практические аспекты психофизиологических исследований в психофизиологии профессиональной деятельности 2.1 Методы психофизиологического исследования 2.2 Сравнительный анализ методов психофизиологических исследований в психофизиологии профессиональной деятельности ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ... по показаниям (брак в работе, аварии, ухудшение состояния здоровья, затруднения ...

• обоснование актуальности исследования;

• определение объекта и предмета исследования;

• постановка целей и задач;

• выбор методики;

• обобщение результатов исследования и основные выводы.

Примерная структура курсовой работы и содержание её разделов.

1. Структура курсовой работы содержит: введение, составляющее примерно 10 % от общего объема работы; теоретическую часть от 25 до 30 % от общего объема в зависимости от целевой направленности и глубины про­работки теоретических вопросов; аналитическую часть 15–20 %; экспериментальную часть 30–35 %; заключение – 5 %; библиографию.

2. Структура курсовой работы, соотношение объёма работ по разделам в каждом конкретном случае определяются в зависимости от темы, объекта, предмета и цели я. Объем курсовой работы – 30-35 стр. (второй курс), объём работы на 3 курсе – до 40 стр.

3. Во введении дается обоснование актуальности темы для психолого-педагогической деятельности или деятельности в сфере молодежной политики, производится постановки проблемы, определяются объект, предмет и цель исследования, формулируются гипотеза, задачи и методы исследования, отмечается возможность практической значимости проведенной работы. В окончательном виде введение пишется после выполнения всей работы.

4. В начале работы анализируются взгляды авторов, научных школ, по вопросам избранной темы. Анализируется не только научная литература по проблеме исследования, но и состояние вопроса в практике социально-педагогической деятельности или деятельности работников сферы молодежной политики

5. Заключение содержит выводы по результатам проделанной работы, показывающие позицию студента при проведении исследования, итоги выполненного анализа.

6. Приложения. (не обязательно) Обычно оформляются на отдельных листах, причем каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись: “Приложение” с указанием его порядкового номера; если приложений несколько, то они нумеруются.

В приложении помещаются анкеты, с помощью которых осуществлялся сбор эмпирического материала, конспекты воспитательных мероприятий, протоколы наблюдений, сценарии молодежных акций, праздников.

15 стр., 7097 слов

Психосоциальная работа в структуре деятельности практического психолога

... деятельности» [14, с. 17]. Актуальность выбранной темы обуславливает цель и задачи данного исследования. Цель исследования: изучить развитие доверия и принятия психологом клиента в психосоциальной работе. Объект исследования: психосоциальная работа. Предмет исследования: ...

Требования к логике и методике изложе­ния исследовательского материала.

При изложении результатов исследования можно начинать с теоретических исходных положений.

Любой вид развернутого изложения результа­тов работы содержит шесть основных частей: введение, теорети­ческое обоснование, описание опытной работы и анализируемого опыта, их анализ и выводы, заключение и список использованной литературы, таблицы, схемы, гра­фики выносятся в приложение, чтобы не загромождать основной текст.

Введение содержит обоснование актуальности и проблемности выбранной темы, определение объекта и предмета, методов исследования.

Теоретическое обоснование включает анализ литературы и дру­гих источников по проблеме, изложение теорети­ческих концепций (философских, социологических, педагогичес­ких, психологических), составляющих теоретичес­кий базис исследования, анализ существующей практики, а так­же историю вопроса (если эти элементы даются в сжатом виде, они могут быть включены и во введение).

На старших курсах далее следует описание опытной работы, их анализ и обобщение.

Заключение содержит выводы.

Список литературы содержит перечень использованных литературных источников, материалов на электронных носите­лях, располагаемых последовательно по алфавиту.

Наименования и полные выходные данные всех упоминаемых источников приводятся по последним изданиям (исключения де­лаются для первоисточников, которые полезно приводить по пер­вому изданию) и в соответствии с ГОСТ 7.1.-2003.

При составлении плана изложения советуют учесть следующее. Название глав должно соответствовать названию темы и не выходить за ее рамки, содержание глав должно исчерпывать тему. Те же самые требования относятся к названию и содержанию параграфов внутри каждой главы.

Требования к содержанию и оформлению курсовой работы

При оформлении титульного листа курсовой работы следует учитывать, что должно быть указано полное название университета, кафедра, тема работы, фамилии автора и руководителя, место и год написания.

На следующей странице, которая нумеруется сверху номером 2, помещается оглавление с точным названием каждой главы и указанием страниц (это относится и к курсовым работам, кроме титульного листа).

Название каждой раздела печатается прописными буквами, название параграфов – строчными. В конце заголовка точку не ставят. Подчеркивание заголовков и переносы слов в заголовках не допускается. Главы можно пронумеровать римскими цифрами, параграфы – арабскими.

10 стр., 4764 слов

Регрессионный анализ в задачах психолого-педагогических исследований

... влияние на успеваемость старшеклассников. Задачи исследовательской работы: 1.Изучение научной литературы по теме «Регрессионный анализ. Его значение для психолого-педагогических исследований»; 2.выявление зависимостей от вышеназванных факторов; .составление ...

Также применяется и другой способ, при котором все главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами, но параграфы отделяются точкой, например: 1.2. (второй параграф первой главы).

В оглавлении указывается только первая страница главы или параграфа.

Заголовки должны формулироваться кратко, но раскрывать содержание главы, подраздела. В подчиненных заголовках не должно повторяться то, о чем уже говорилось в подчиняющем заголовке.

Глава 1. Организация досуговой деятельности подростков в условиях интерната

Нежелательно

1.1. Подходы к организации досуговой деятельности подростков в условиях интерната

1.2. Содержание досуговой деятельности подростков в детском интернате.

Правильно

1.1. Подходы к организации досуговой деятельности подростка

1.2. Содержание досуговой деятельности…

Введение должно содержать общую постановку проблемы, обязательный обзор использованной литературы и источников.

В главах непосредственно раскрывается проблема. При этом важно отразить особенности подходов различных авторов к сущности проблемы.

После номера главы ставится точка, далее следует выраженное словами заглавие. Каждая глава начинается с новой страницы, заголовки параграфов отделяются от текста сверху и снизу 4 или 3 интервалами (пропускается одна строка).

Вторая глава может посвящаться проведению опытной работы. Во второй главе описываются проведенные студентами наблюдения.

При составлении текста в научном стиле не рекомендуется вести изложение от первого лица («я», «мною»).

Желательно строить предложения в безличной форме, использовать множественное число: «На наш взгляд, …», «По нашему мнению, …», «Наблюдается…», «Нами получено…» и т.п. В конце каждой главы необходимо формулировать краткие итоги и выводы.

Ссылку на источник при цитировании или упоминании автора принято давать в квадратных скобках, первая цифра означает номер по списку, вторая цифра через запятую означает страницу: [14, 35] означает ссылку на тридцать пятую страницу четырнадцатой по списку книги. Подстрочные ссылки нежелательны.

Заключение в курсовой работе содержит общие выводы по работе. Обязательно указывать, как студентом решены поставленные задачи. Важнейшее требование к заключению – его краткость и обстоятельность. В заключении должно быть отражено лишь то, что имело место в самой работе. Те важнейшие положения, на которых останавливался автор в той или иной главе, обязательно должны быть резюмированы в заключении.

Перечень использованной литературы оформляется в виде списка. Список использованной литературы должен включать в курсовой 25-30 наименований. Список литературы оформляется в алфавитном порядке. Однако в него обязательно должны войти следующие источники: труды классиков социальной педагогики и психологии; современные монографии теоретиков философии, педагогики, психологии, последние издания журналов, справочная литература (энциклопедии и словари по педагогике, психологии, философии).

22 стр., 10757 слов

Исследование роли волонтерской деятельности в формировании профессиональных ...

... подбор методик исследования; исследование роли волонтерской деятельности в формировании профессиональных качеств студентов-психологов. Гипотеза исследования: у студентов-психологов, занимающихся волонтерской деятельностью, профессионально значимые ... к консультанту определенные морально-этические требования, без следования которым работа не может быть успешной. По аналогии с морально-этическим ...

Не вошедшие в основной текст работы материалы приводятся в конце работы в виде приложений. Приложения нумеруются. В приложения включают вспомогательный материал, дополнительные сведения, подтверждающие результаты проведенных исследований. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы, в правом верхнем углу иметь надпись «Приложение» с указанием порядкового номера и заголовок посередине страницы. Располагаются приложения в порядке появления ссылок на них в тексте.

Оформление текста

Печатать следует на одной стороне листе формата A4 (210 x 297 мм).

Поля страницы: левое — 3 см, правое — 1,0 см, нижнее 2 см, верхнее — 2 см до номера страницы. Текст печатается через 1,5 интервала, красная строка — 1,25 см. Шрифт: Times New Roman Cyrr, размер шрифта — 14 пт.

Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Слова «раздел», «пункт», «подпункт» и т.п. не пишутся. Заголовки разделов, Введение, Заключение, Оглавление, Список литературы, Приложения в самом тексте работы располагают в середине строчки без точки в конце сроки, отделяя от текста тремя межстрочными интервалами (т.е. пропускается одна строка).

Переносы в заголовках не допускаются. Каждую главу (и подразделы) рекомендуется начинать с новой страницы.

Пример:

Глава 1. Теоретический анализ проблемы наркотизации детей и подростков в зарубежной и отечественной литературе (это раздел 1.).

1.1. Современные представления о наркомании и наркотических веществах. Наркотическая ситуация в современной России (это подраздел 1.1.).

1.1.1.Понятие наркомании, её характеристика (это пункт 1.1.1.)

Структура и логика проведения исследования

Исследования в области психолого-педагогических направлений (социальной педагогики) – сложный процесс научно-познавательной деятельности, нацеленный на выявление, проверку и использование новых способов, средств и прие­мов, совершенствующих систему социального воспитания. Методика исследования обусловлена его замыслом.

В психолого-педагогических исследованиях объектами изучения обычно выступают процессы формирования качеств личности, процессы воспитания, деятельность по руко­водству этими процессами и т. п.

Предметом исследований могут выступить конкретные аспекты, стороны объекта изучения. Как правило, это конкретные качества личности человека, содержание, формы и методы деятельности.

Цель формулируется кратко, выражая то основное, что намеревается сделать студент. Она может быть сформулирована, например, как: анализ форм и методов социально-педагогической работы в учреждениях интернатного типа..

Цель конкретизируется и развивается в задачах исследования. Уяснение конкретных задач осуществляется в поиске ре­шения частных вопросов, без чего невозможно реализовать замысел, решить главную проблему. С этой целью изучается специальная литература, анализируются имеющиеся точки зрения, позиции. Гипотеза исследования, является предположением, его хода и ре­зультата.

17 стр., 8071 слов

Руководство к выполнению дипломной работы по специальности 030301.65 ...

... рабочего названия дипломного исследования. Написание текста работы и его проверка руководителем. Оформление работы, приложений, иллюстративного материала. Предоставление работы нормоконтролёру. Внесение в текст необходимых коррективов и оформление работы. Представление работы рецензенту. Ознакомление ...

Методика каждого исследования всегда конкретна. Нет методики вообще, есть конкретная методика исследования.

Психологический или педагогический эксперимент (на старших курсах), предусмотренный методикой в рамках поискового этапа исследования, – наиболее сложная и длительная часть работы. Разрабатывается специальная программа, в которой достаточно подробно прописываются все этапы деятельности студента.

Реализация методики исследования позволяет получить предваритель­ные теоретические и практические выводы. Эти выводы должны быть аргументированными, обобщающими основные итоги про­веденного исследования, вытекать из накопленного ма­териала.

Форма представления результатов исследования

Главное требование к тексту – последовательность и логичность изложения. В научном тексте, в отличие от литературной и повседневной речи, преобладают устойчивые структуры и обороты, делающие его похожим на язык деловых бумаг. Роль научных оборотов в исследовании чрезвычайно велика.

Диаграммы, гистограммы, таблицы и графики. На диаграмме обозначаются два изучаемых признака.

Таблицы — распространённый способ представления данных, имеют стандартный вид, например: по строкам – испытуемые, по столбцам – значение измеренных параметров. Вид таблиц может варьироваться в зависимости от задач, поставленных исследователем

По мнению В.И. Загвязинского, сущностный анализ и обобщение призваны обеспечивать глубо­кое рассмотрение, анализ, объяснение и обобщение фактов с тем, чтобы не оставаться на поверхности явлении, не ограничиваться констатацией, а приходить к выяснению причин, факторов и пер­спектив развития.

Сочетание широкого социального контекста рассмотрения с ин­дивидуально-личностным задано в социальной педагогике изначально. Это оп­ределяется пониманием сущности воспитания как единства про­цессов социализации и индивидуализации.

Определенность и однозначность употребляемых понятий и тер­минов. Данное требование не является абсолютным, так как в пе­дагогике и психологии многозначность терминологии неизбежна.

Однако следует все же стремиться к определенности каждого по­нятия и к однозначности обозначающего это понятие термина. Для этого возможно в самом начале изложения привести четкие определение тех терминов, которыми студент будет оперировать на протяжении всего изложения материала, указав, из каких источников они взяты.

Необходимо добросовестно давать ссылки на источники (отсутствие ссылок свидетельствует о том, что приводимые факты, данные, оценки принадлежат авто­ру).

Иллюстрации могут быть представлены в виде схем, диаграмм, графиков и т.п. Все они обозначаются термином «рисунок». Все рисунки в тексте помещаются там, где они упоминаются впервые.

Рисунки имеют сплошную нумерацию арабскими цифрами. Номер указывается в центре под рисунком: Рис. 3. Диаграмма динамики сформированности культуры поведения подростков.

Цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте.

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать в левом верхнем углу над заголовком таблицы после слова “Таблица”. Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается рядом со словом “Таблица” и номером. Слово “Таблица” и заголовок начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится.

Например: Таблица 1. Показатели участия подростков в добровольческом движении.

Допускается нумерация таблиц в пределах раздела. Если в работе одна таблица, её не нумеруют и слово “Таблица” не пишут.

Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв, подзаголовки со строчных, если последние подчиняются заголовку.

Небольшие таблицы печатаются внутри текста, большие – на отдельных листах. Справа над ней пишется слово «Таблица 1». При необходимости таблица может быть перенесена на другую часть листа. Каждая таблица должна иметь заголовок, отражающий ее содержание, который печатается над таблицей под словом «Таблица». В тексте работы на все таблицы должны быть даны ссылки. Ссылка и таблица должны быть размещены на одном листе или в непосредственной близости в таком порядке: сначала приводится ссылка, потом следует таблица.

Все таблицы печатаются по единому принципу. В таблице различают заголовок, строки и графы (колонки).

Все классы цифр в графе находятся строго один над другим. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы отсутствуют, то ставится прочерк. Если все показатели, приведённые в таблице, выражены в одной и той же единице, то её обозначение помещается над таблицей справа.

Список рекомендуемой литературы:

Основная литература:

  1. Загвязинский, В. И., Атаханов, Р. Методология и методы психолого–педагогического исследования [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – 5-е изд., испр. — М., Издательский центр «Академия», 2008. – 208 с.
  2. Загвязинский, В. И. Исследовательская деятельность педагога [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Загвязинский. – 2-е изд., испр. — М., Издательский центр «Академия», 2008. – 176 с.

Дополнительная литература:

1. ГОСТ 7.1.-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание» [Текст]. М.: ИПК Издательство стандартов, 2004. – 170 с

2. Краевский, В. В. Методология педагогики[Текст]: Пособие для педагогов-исследователей / В. В. Краевский. – Чебоксары: Чувашск. гос. ун-т, 2001. – 244 с.

Приложение 1

Примеры оформления источников в соответствии с гост 7.1-2003

Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора).

В список включаются все использованные автором работы и литературные источники независимо, от того, где они опубликованы (в отдельном издании, в сборнике, журнале), а также от того, имеются ли в тексте ссылки на не включенные в список произведения или последние не цитировались, но были использованы автором в ходе работы.

В списке применяется общая нумерация литературных источников. Электронные ресурсы располагаются по алфавиту в конце списка, после полного описания литературных источников, с продолжением общей нумерации. При указании электронных ресурсов обязательно указывать код доступа. Студенческие сайты взаимопомощи и банки рефератов электронными ресурсами не считаются.

При оформлении исходных данных источника указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания, общее количество страниц (буква «с» ставится после указания общего количества страниц, например, 448 с.).

При ссылке на периодическое издание (журнал) указываются страницы, на которых можно найти статью данного автора (при этом пишется прописная буква «С» и ставится перед указанием страниц, например, С. 48-49).

Включать в библиографический список статьи и книги на иностранных языках не рекомендуется, за исключением тех случаев, когда автор выпускной квалификационной работы действительно читал и цитировал их на языке оригинала.

Порядок оформления, расстановка знаков (запятые, точки, тире) обязательны и должны соответствовать требованиям ГОСТа.

Примеры оформления источников

Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович// Избр. псих. тр./ Под ред. Д. И. Фельдштейна; Рос. акад. образ., Моск. психолого-соц. ин-т. – 3-е изд. – М.; Воронеж: МОДЭК, 2001, – 349 с.

«Воспитательный процесс в высшей школе России», межвузовская науч.-практическая конф. (2001 ; Новосибирск).

Межвузовская научно-практическая конференция «Воспитательный процесс в высшей школе России», 26–27 апр. 2001 г. [Текст] : [посвящ. 50-летию НГАВТ : материалы] / редкол.: А. Б. Борисов [и др.]. – Новосибирск : НГАВТ, 2001. – 157 с.

Приложение 2

Кафедрой «Социальной педагогики и организации работы с молодежью» разрабатывается и утверждается тематика курсовых работ.

Примерная тематика курсовых работ по направлению «Организация работы с молодежью»:

  1. Работа специалиста по работе с молодёжью по формированию ценностных ориентаций учащихся старшего школьного возраста.
  2. Развитие и воспитание современного детского коллектива (на примере работы в летне-оздоровительных лагерях»)
  3. Деятельность специалиста по работе с молодёжью по профилактике влияния группы сверстников на алкоголизм подростка.
  4. Деятельность специалиста по работе с молодёжью по формированию духовной культуры молодежи
  5. Реализация функций специалиста по работе с молодежью в развитии правовой культуры старшеклассников
  6. Деятельности специалиста по работе с молодёжью по предотвращению межличностных конфликтов в молодежном и подростковом возрасте
  7. Технологии работы с молодёжью в образовательных учреждениях

Приложение 3

Примерная тематика курсовых работ по психолого-педагогическому направлению Социальная педагогика:

  1. Работа социального педагога по профилактике аддиктивного поведения подростков.
  2. Принципы, методы и проблемы психологического консультирования подростков.
  3. Работа социального педагога по профилактике и коррекции педагогической запущенности у детей младшего школьного возраста.
  4. Типы семейного неблагополучия и методы социально-педагогической помощи проблемным семьям.
  5. Социально-психологический тренинг как форма психологической помощи подросткам.
  6. Деятельность социального педагога по формированию позитивного эмоционального климата в коллективе школьников.
  7. Социально-педагогические аспекты профилактики влияния группы сверстников на алкоголизм подростка.
  8. Психолого-педагогическая помощь детям младшего школьного возраста в развитии эмоциональной сферы.
  9. Психолого-педагогическая помощь старшеклассникам в оптимизации взаимодействия со сверстниками.

Приложение 4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Калужский государственный университет

ИМЕНИ К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО

ФАКУЛЬТЕТ (ИНСТИТУТ)_________________________________

КАФЕДРА________________________________________________

Курсовая работа

ТЕМА

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________ (И.О. Фамилия)

Научный руководитель

ученая степень, ученое звание,

должность

_____________________ (И.О. Фамилия)

Калуга, 20_ г.

Макарова В.А., Козлова Е.Б.

Курсовые работы на бакалавриате

Учебно-методическое пособие