Требования к курсовой работе
по специализации «Психология управления (менеджмент)»
(3-4 курс)
- Структура курсовой работы
Исходя из объема курсовой работы, она должна включать следующие основные структурные компоненты:
- Титульный лист
- Содержание (оглавление)
- Введение 1-2 стр.
- Основная часть, распределенная на главы и параграфы (30-35 стр.)
- Заключение, выводы 2-3 стр.
- Библиографический список использованной литературы (30-35
источников, обязательным является использование литературы на
иностранном языке)
- Приложение
Введение
Введение в обязательном порядке включает следующие разделы:
Актуальность темы исследования. В данном разделе обосновывается необходимость изучения данного вопроса, его значимость для научных и практических исследований. В актуальности речь идет о проблеме исследования. Существование проблемы (проблемной ситуации) является исходным моментом любого научного исследования. Необходимо отметить, насколько она изучена в целом, а также её отдельные стороны, аспекты. Следует особо выделить неизученные и мало изученные вопросы, противоречия в понимании явления в целом и его отдельных сторон. Недостаточность знаний, и информации, противоречивость научных представлений создает условия для формулирования научной проблемы.
Цель исследования – желаемый конечный результат (то, чего вы хотите достичь в данной курсовой работе).
Словесными маркерами для формулирования цели могут быть: изучение, описание, выявление, создание, обобщение и т.п. Например, целью работы является изучение феномена лжи в ситуациях межличностного взаимодействия
Задачи исследования. Определение задач – это выбор путей, средств достижения цели исследования. Они могут быть сформулированы как вопросы, ответы на которые позволяют прийти к цели исследования. Задачи есть конкретизация целей исследования, их может быть несколько. Например, конкретизируя предыдущую цель можно выдвинуть следующие задачи:
- Теоретический анализ философской, лингвистической и социально-психологической литературы по проблеме лжи
- Эмпирическое исследование феномена лжи в ситуациях межличностного взаимодействия
- Сравнительный анализ феномена лжи в ситуациях межличностного взаимодействия
Гипотеза исследования – это научное предположение, выдвигаемого для объяснения какого-либо явления, требующего опытной проверки или теоретического обоснования. Согласно Ж. Фрессу «хорошей» гипотезой можно назвать такое суждение, которое отвечает следующим признакам: а) адекватность проблеме, б) правдоподобность, непротиворечивость научным данным, хотя в ней могут быть новые знания, в) проверяемость
Личность общения: проблемы межличностных отношений
... Учитывая актуальность проблемы межличностных супружеских отноше-ний на современном этапе развития общества, в данной работе ставится цель: проанализировать исследования в области межличностных супружеских ... предмет философского исследования // Проблемы философии - Киев, 1989. - Вып.79. 4. Баз Л.Л. Способ оценки особенностей взаимодействия в диаде (на примере решения супругами совместной задачи). // ...
В литературе можно встретить следующую типологию гипотез:
- гипотеза о наличии явления
(попытка установить некий факт, например, существует ли экстрасенсорное восприятие, сколько объектов удерживает человек одновременно в кратковременной памяти)
- гипотеза о наличии связей между явлениями
(существует ли зависимость между интеллектом детей и их родителями)
- гипотеза о наличии причинно-следственной связи между явлениями
Предмет исследования – это то, что изучается в данной работе. В качестве предмета психологического исследования могут быть взяты: отдельные психические свойства, состояния, процессы, функции, виды поведения, деятельности и общения, взаимосвязи между явлениями и т.д. Невозможно перечислить все явления, которые могут стать предметом психологического исследования. Например, в нашем примере, в качестве предмета исследования выступает феномен лжи.
Объект исследования. Объект – это то, на что направлен процесс познания. Объектами психологической науки выступают: индивид, группа людей, общность людей, животное, у которого есть психика, сообщество таких животных. В некоторых случаях объектами психологического исследования могут выступать неодушевленные явления, например, когда речь идет о теоретическом исследовании.
В конце введения необходимо определить научную новизну и практическую значимость работы.
Основная часть
В основной части курсовой работы необходимо выделить главы и параграфы. Количество глав необходимо соотносить с выдвинутыми задачами. Каждую главу следует разбить на смысловые участки, что и будет соответствовать параграфам. Каждая глава и каждый параграф должен иметь название.
Первая глава, как правило, представляет собой историко-теоретический анализ выбранной проблемы. В этой главе должно быть раскрыто состояние дел в избранной для исследования сфере, понимание ее в различных школах и направлениях психологии, исторический ход развития взглядов по данной проблеме, используя литературные источники отечественной и зарубежной психологии. Объем первой главы должен составлять не более одной трети работы.
Научные работы, исследования на изучение мотивационно- потребностной сферы.
... Мотив учения- это направленность ученика на различные стороны учебной деятельности. Научные работы, исследования на изучение мотивационно- потребностной сферы. 3.1 Мотивация младшего школьника как условие ... приобретает четкая постановка целей и осознание их учащимися. Работу по формированию внутренних мотивов начинают с исследования мотивации учащихся путем наблюдения, проводя анкетирование, беседы с ...
Вторая и третья главы посвящены эмпирическому исследованию. Во второй главе необходимо описать (подробно) выборку, обосновать выбранные методы исследования, представить план экспериментального исследования, указать основные статистические методы обработки результатов. В третьей главе описываются полученные результаты и их интерпретация. В структуру текста вносятся только обобщенные таблицы, которые подлежат дальнейшему описанию и интерпретации, все остальные выносятся в приложение, а также в приложении должны находиться все математические вычисления. Вторая и третья главы по объему составляют две трети всей работы.
После каждой главы пишется вывод, где кратко резюмируется то, о чем шла речь в данной главе.
Заключение
В заключительной части следует дать обобщение основных положений и выводов, сделанных в работе; по возможности изложить собственные предложения по применению тех или иных теоретических положений в практической деятельности различных специалистов; а также постараться предвидеть перспективы и направления дальнейших исследований в данной сфере.
2. Оформление курсовой работы
Ориентировочный объем курсовой работы составляет 40-50 страниц машинописного текста, отпечатанного через 1,5 интервала (например, текст в редакторе «Word»: Times New roman -14).
Текст следует печатать, соблюдая следующий размеры полей:
- левое – 30 мм;
- правое – 10 мм;
- верхнее – 15 мм;
- нижнее – 20мм;
Оформление библиографических ссылок на литературные источники:
В тексте курсовой работы при упоминании какого-либо автора надо указать сначала его инициалы, затем фамилию. В сноске (ссылке), наоборот, сначала указывается фамилия, затем инициалы автора.
Существуют различные способы указания источников цитат. В курсовых работах можно использовать следующие ссылки (сноски).
- Подстрочные оформляются внизу страницы, на которой расположен цитируемый материал. Для этого в конце цитаты ставится цифра, которая обозначает порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы под чертой, отделяющей сноску от текста, этот номер повторяется и за ним следует название книги, из которой взята цитата, с обязательным указанием номера цитируемой страницы. Например:
¹ Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1982. –С.159.
Нумерацию ссылок можно делать сплошной или для каждой страницы давать свою.
Развитие речи первоклассников при работе с текстами азбуки
... остается актуальной. Это и обусловило выбор темы: "Развитие речи первоклассников при работе с текстами азбуки". Цель исследования: определить педагогические условия эффективного использования текстового материала на уроках ... и далее к реализации во внешней речи - устной или письменной.[15, с.62]. Например, Выготский Л.С. определяет понятие "речь" более широко. По его мнению, речь - это ...
- Внутри текстовые ссылки удобны тем, что не отрывают внимание от текста. Описание в подобных ссылках начинается с инициалов и фамилии автора, в кавычках указывается название книги или статьи, выходные данные приводятся в скобках. Например (по тексту): А.Н.Леонтьева стадия перцептивной характеризуется «…способностью отражения внешней, объективной действительности уже не в форме отдельных элементарных ощущений, вызываемых отдельными свойствами или их совокупностью, но в форме отражения вещей» (Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М.: МГУ, 1981. – С.223).
- За текстовые ссылки – это указание источников цитат с отсылкой к пронумерованному списку литературы, помещенному в конце курсовой работы. Например, [5]. Под этим номером в списке литературы указан цитируемый автор.
После завершения работы, она должна быть сдана на кафедру в переплетенном виде.
3. Критериями оценки курсовой работы являются:
- полнота охвата и анализа различных подходов к рассмотрению исследуемой проблемы;
- владение исследовательскими методами
- полноценность теоретического анализа полученных
результатов;
- творческий подход к написанию курсовой работы;
- презентация (слайд – шоу) своей курсовой работы;
- правильность и научная обоснованность выводов, их практическая направленность;
- стиль изложения;
- аккуратность и правильность оформления курсовой работы.
Опыт свидетельствует, что наиболее уязвимыми местами курсовой работы являются:
- нарушение правил оформления работы, неправильное оформление библиографического материала;
- бессистемное изложение материала;
- слабость доказательств, неубедительность выводов;
- обилие цитат, выдержек из книг, злоупотребление статьями в ущерб рассуждениям и взглядам автора;
- расплывчатость заключения
Образец титульного листа курсовой работы
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО Якутский государственный университет имени М. К. Аммосова
Факультет психологии
Кафедра общей психологии
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема:
Специальность 030301 «Психология»
Специализация 020405 «Психология управления (менеджмент)
Студент_______________
Группа________________
Научный руководитель__
ЯКУТСК 2009
Основной вывод по проблеме
... какого-либо решения рекомендуем соблюдать следующие правила: · Обязательное участие каждого в работе группы на протяжении всего занятия. · Откровенность и доброжелательность в общении. · « Работаем ... вами к каждому предложенному приему. Раздается теоретический материал по теме для коллективной работы. 1группа: Неожиданная радость. Неожиданная радость – это чувство удовлетворения от того, что ...