III Олимпиада «Психология без границ» задание для 6-7 классов

III Олимпиада «Психология без границ» задание для 6-7 классов

1. КЛОУНАДА НА УРОКЕ

Индийская пословица гласит: «Один клоун, приехавший в город с цирком, дает людям больше здоровья, чем караван ишаков, груженных лекарствами».

Почему же на уроках «клоунада», мягко говоря, не приветствуется – вплоть до приглашения родителей «клоуна» в школу?

2. ПОЛЬЗА ОШИБКИ

В последнее время школьные учителя гораздо терпимее стали относиться к ошибкам учащихся. Это произошло не потому, что учителя вдруг подобрели, а потому что они поняли пользу школьных ошибок.

Чем ошибка может быть полезна? Приведите не менее пяти развернутых доводов в пользу ошибок.

3. ГРУППОВОЙ ВОСТОРГ

В 1975 г. Лоуренс В. Шерман после трехлетних экспериментов в детском саду с детьми 3-х и 4-х лет предложил новый термин – групповой восторг. По определению ученого, групповой восторг – это очень интенсивная радость, проявляемая большей частью группы. Групповой восторг длился обычно от четырех до девяти секунд. Состояние восторга возникало примерно в четырех случаях из десяти, когда дети собираются вместе. Факторов, приводящих к групповому восторгу, было установлено четырнадцать. Вот некоторые из них: а) вопрос воспитателя, например, «Кто хочет пойти на улицу?»; б) неудачные прыжки, падения; в) несообразности или смешные словечки.

Понаблюдайте за своими сверстниками в течение 3-4 дней на уроках и переменах и выясните, характерен ли для них групповой восторг. Опишите в нескольких предложениях самый яркий случай группового восторга. Перечислите 5 факторов, приводящих к групповому восторгу.

4. ЗАПОМНИТЬ ВСЁ

В одном из рассказов мыслящие электронные вычислительные машины смеются над тем, что люди не в состоянии запомнить каких-нибудь три десятка паролей и логинов к разным аккаунтам. Для компьютера это легче лёгкого.

Подберите 2-3 мнемотехнических приема для запоминания логина и пароля. Поэкспериментируйте с этими приёмами и выберите самый результативный. Кратко опишите ход и результаты ваших опытов с приёмами запоминания.

12 стр., 5886 слов

Влияние модуса жизни на ценностные позиции и групповое ориентирование студентов

Нижегородский филиал Негосударственной автономной некоммерческой образовательной организации Института Бизнеса и Политики Курсовая работа по дисциплине: «Социальная психология» на тему: «ВЛИЯНИЕ МОДУСА ЖИЗНИ НА ЦЕННОСТНЫЕ ПОЗИЦИИ И ГРУППОВОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ СТУДЕНТОВ» г. Нижний Новгород 2009 г. Содержание Введение 1. Формирование групповой сплоченности и ее связь с ценностной позицией и ...

5. ДОБРЫЙ ДЕНЬ

Встретившись с другим человеком, знакомым или незнакомым, принято его приветствовать. Например, так: «Добрый день!» Эта фраза – просто ритуал или имеет еще какое-то значение для обоих?

Какие невысказанные значения содержатся в приветствии «Добрый день!»? Перечислите их и кратко поясните каждое значение.

6. УБЕРИСЬ НА СТОЛЕ

–Уберись на столе!

– Мама, между прочим, у Эйнштейна на столе обычно был вот такой «порядочек» (смотри фото).

– И что же, ты попробуешь меня убедить в том, что это полезно!?

– А что, и попробую!

Постарайтесь убедить маму, что творческий беспорядок на столе может быть полезен. Приведите не менее пяти развернутых аргументов в пользу творческого беспорядка с психологической точки зрения.

7. САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

Прочитайте фрагмент текста и определите, кто из героев текста самый внимательный. Аргументируйте свой ответ.

Как-то завязался спор, кто самый внимательный.

Один из спорящих утверждал, что это Иван Иванович: «Когда он читает книгу или слушает, что ему говорят, то ничто его не может отвлечь: ни появление кого-нибудь в комнате, ни разговор соседей, ни звук радио. Все его внимание поглощено тем, что он делает в данный момент».

Другой спорящий считал самым внимательным Павла Николаевича: «С каким бы увлечением он ни рассказывал (кажется, что он весь поглощен рассказом), все же ни одна деталь поведения учащихся в классе не ускользнет от его внимания. Он видит и слышит все, что творится вокруг».

Третий считал, что внимательнее всех Николай Васильевич: «Однажды мы шли в полной тьме по дороге, и вдруг неожиданно вспыхнул и сразу погас свет от электрического фонарика. Мы успели лишь едва заметить фигуру мужчины, а Николай Васильевич за этот краткий миг разглядел и мужчину, и автомат в его руках, и стоящую рядом собаку, и даже увидел красную звездочку на фуражке. Оказалось, что он все заметил правильно. Нам повстречался пограничник».

7 стр., 3064 слов

Задание по педагогике и психологии

Задание по педагогике (5 курс) 1 вариант «Специфика профессиональной деятельности учителя математики (физики, информатики)» Выявить специфику деятельности учителя математики (физики, информати­ки): изучить цели и содержание математического (физического) образования в школе, изучить систему методов и средств обучения математике (физике, информа­тике), используемых в современной школе, выявить их ...

8. КАРЛ У КЛАРЫ

По какому признаку разбиты на две группы приведенные ниже труднопроизносимые слова? В какую из этих двух групп следует поместить болгарское слово непротивоконституционствувателствувайте? Сформулируйте и запишите краткие советы (рекомендации) по каждой из двух групп, которые помогли бы уменьшить число ошибок произношения.

проиллюстрировала микропахицефалозавр

переосвидетельствоваться циклопентанпергидрофенантрен

выкристаллизовавшимися

9. «СОБАЧЬЕ» ЗРЕНИЕ

Интересно, собака различает цвета или мир для неё существует лишь в оттенках серого цвета?

Придумайте и опишите схему эксперимента, который позволил бы это выяснить.

10. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Рассмотрите историю в картинках Херлуфа Бидструпа «Домашнее задание». Перечислите отрицательные черты характера, которые могут появиться у ребенка, если такой способ выполнения домашнего задания станет для него привычным.

3