Государственное образовательное учреждение Ярославской области
Ярославский Индустриально — педагогический колледж
Студента 44 группы
Баклан Евгений Владимирович
Руководитель практики:
Чернушкин А.С.
Ярославль, 2012 г.
- ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЕМ (БАЗОЙ ПРАКТИКИ)
Форма 1 ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
- Общие сведения
Наименование учебного заведения:__________________________________________________
Адрес, телефон:___________________________________________________________________
Сведения о документах, регламентирующих деятельность учебного заведения (Устав, лицензия и т.д.)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИО директора:___________________________________________________________________
Год основания учебного заведения:___________________________________________________
Контингент обучающихся:
а) общее количество:_____________ чел.
б) особенности контингента: ________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Сведения об инженерно – педагогических кадрах:
Всего педагогических работников:________
Имеют награды, звания, ученые степени:____
Имеют высшую квалификационную категорию:______
Имеют I квалификационную категорию:______
Характеристика учебно – материальной базы:
Количество учебных зданий:_____
Наличие хозяйственных построек:_________________________________________________
Наличие условий для проведения внеучебных мероприятий и занятий:__________________
______________________________________________________________________________
«Коррекция конфликтных взаимоотношений учащихся в профессионально-технических ...
... конфликтных взаимоотношений учащихся в профессионально-технических учебных заведениях. Задачи исследования: Проанализировать психолого-педагогическую литературу с целью определения основных подходов ... конфликтных взаимоотношений учащихся первых курсов в профессионально-технических учебных заведениях». Объект исследования: конфликтные взаимоотношения. Предмет исследования: конфликтные взаимоотношения ...
Эстетические оформление учебного заведения:______________________________________
______________________________________________________________________________
- Система управления учебным заведением (схема):______________________________________
- Сведения об учебно – воспитательном процессе:________________________________________
- Режим работы учебного заведения:___________________________________________________
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
-
-
Урок
Время начала и окончания
1 урок
2 урок
3 урок
4 урок
5урок
6 урок
7 урок
-
Дополнительные сведения:____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Форма 2 ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МАСТЕРА:______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма 3 РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ В ПРИКРЕПЛЕННОМ ГРУППЕ
Классный руководитель:
Время занятий |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма 4
СПИСОК ГРУППЫ
-
-
№ п/п
ФИО
Примечание (особенности поведения, характера, состояния здоровья и т.д.)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
-
- ИЗУЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА КЛАССА
Форма 5
2.1 Психолого – педагогическая характеристика группы
- Общие сведения
группа:_______
Количество обучающихся:_______
Из них: девушек:______
юношей:_______
Средний возраст обучающихся:_______
- Характеристика уровня развития группы:______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
- Содержание и характер коллективной деятельности:
- Учебная деятельность:_______________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Жизнь коллектива внеучебных занятий:_________________________________________
______________________________________________________________________________
- Содержание и характер профессиональной направленности участников коллектива:_________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Педагогическое руководство группы:__________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выводы и предложения:____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.2 Обработка результатов методик изучения группы
2.2.1 Диагностика групповых ценностей (психологическая атмосфера в группе)
А. В каждую клетку проставляем количество обучающихся, оценивших каждое качество именно этим баллом:
Форма 6
-
3
2
1
0
1
2
3
Дружелюбие
Враждебность
Согласие
Несогласие
Удовлетворенность
Неудовлетворенность
Увлечение
Отсутствие увлеченности
Продуктивность
Непродуктивность
Теплота
Холодность
Сотрудничество
Отсутствие сотрудничества
Взаимная поддержка
Недоброжелательность
Занимательность
Скука
Успешность
Неуспешность
Б.
-
№
Содержание пословицы
Результаты
Итого
%
п/п
«да»(+)
«нет»(-)
(в баллах)
совпадений
1
Бедность – не порок
2
Время – деньги
3
Говорить правду — терять дружбу
4
Горбатого могила исправит
5
Дело не волк – в лес не убежит
6
Друзья познаются в беде
7
Золото и в грязи блестит
8
Моя хата с краю, ничего не знаю
9
Не в деньгах счастье
10
Не в свои сани не садись
11
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
12
Не место красит человека, а человек место
13
Правда – хороша, а счастье – лучше
14
Работа дураков любит
15
Риск – благородное дело
16
Своя рубашка ближе к телу
17
Руби дерево по себе
18
Чужое добро в прок не идет
ЦОЕ
Выводы:____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма 7
2.2.2 Диагностика внеучебных интересов обучающихся
Занести данные анкетирования в таблицы и сделать выводы:
Таблица 1 Распределение внеучебных интересов
-
№ п/п
Виды интересов
Общее количество названий
Степень интересов
1
2
3
1
Читать художественную литературу
2
Смотреть телевизор
3
Заниматься спортом
4
Выращивать растения
5
Ходить на спектакли, концерты
6
Ухаживать за животными
7
Коллекционировать что-либо
8
Общаться с друзьями
9
Слушать музыку
10
Заниматься рукоделием
Выводы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Таблица 2 Степень привлекательности внеучебных интересов
-
№ п/п
Что привлекает
Количество названий
1
Возможность приятного времяприпровождения
2
Возможность получить новые знания
3
Возможность сделать полезную и красивую вещь
4
Возможность проявить выдумку, интерес
5
Не знаю
Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Таблица 3 Влияние на формирование внеучебных интересов
-
№ п/п
Факторы
Количество названий
1
Влияние занятий в школе
2
Влияние родителей
3
Влияние друзей и знакомых
4
Влияние телевидения
5
Влияние жизненных событий
6
Не знаю
7
Другое
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.3 Лист наблюдения на уроке за мастером
Инструкция: по ходу урока заполняйте «Лист наблюдения». При наличии вопросов обратиться за разъяснениями к учителю (после урока).
Наименование учебного заведения:______________________________________________________
ФИО учителя:________________________________________________________________________
№ группы:_________
Дата урока:_______
Тема урока:_______
- Цели и задачи наблюдения_______________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Место проведения урока и его соответствие требованиям санитарно – гигиенических норм и правил техники безопасности:___________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Основные элементы наблюдения на уроке:
- Характер деятельности обучающихся;
- Проявление внимания;
- Состояние дисциплины на разных этапах занятия;
- Увлеченность, эмоциональный подъем при выполнении практических заданий;
- Темп включения, вхождения в деятельность;
- Отношение обучающихся к окончанию урока;
- Культура речи учителя;
- Соблюдение учителем педагогического такта;
- Стиль общения учителя с обучающимися;
- Манера учителя в обращении к обучающимся;
- Тон учителя при обращении;
- Деятельность обучающегося, личность которого предстоит изучить.
- Таблица учета элементов наблюдения за обучающимися и учителем на уроке:
Структурные части (элементы)
Заметки по ходу наблюдения за обучающимися и учителем на уроке
1
2
3
I Организационный момент
II Вводный инструктаж
III Основная часть
IV Заключительный инструктаж
- Основные выводы по результатам наблюдения за обучающимися и учителем на уроке:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- психологические особенности взаимодействия учителя с обучающимися:
- взаимодействие учителя и обучающихся осуществляется на основе:
- демократического стиля
- либерального стиля
- авторитарного стиля
- учитель обращается к обучающимся:
- по имени
- по фамилии
- на ты
- на вы
- учитель демонстрирует доброжелательное отношении к обучающимся:
- улыбка
- похвала
- одобряющими словами
- не демонстрирует
- основной формой выражения недовольства поведением обучающихся является:
- мимика и жестикуляция
- реплики
- натации
- основной формой поощерения активности обучающихся выступает:
- комплемент
- отметка
- устная оценка
- другое___________________
- стиль и тон общения:
- подчеркивающее и одобряющее
- уступчивый и неопределенный
- осуждающий и агрессивный
- ироничный и шутливый
- характеристика работы обучающихся:
- внимание обучающихся на различных этапах урока:___________________________
____________________________________________________________________________
- эмоциональное состояние, преобладающее в классе и у отдельных обучающихся:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- активность обучающихся на различных этапах урока:__________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- дисциплина:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- отношение обучающихся к уроку (подчеркнуть нужное):
- заинтересованное, позитивное
- нейтральное, равнодушное
- негативное, отрицательное
- ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Форма 8
3.1 Психолого – педагогическая характеристика обучающегося
I. Общие сведения об обучающемся:
Фамилия, имя, отчество:_______________________________________________________________
Группа:______________________________________________________________________________
Возраст обучающегося:________________________________________________________________
Состав семьи, социальное условия жизни:________________________________________________
____________________________________________________________________________________
II. Внешняя картина личности:__________________________________________________________
III. Учебная деятельность обучающегося:_________________________________________________
IV. Индивидуально – психологические особенности обучающегося:__________________________
____________________________________________________________________________________
V. Выводы и рекомендации:____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
3.2 Обработка результатов методик изучения личнности обучающегося
3.2.1 Методика «Три профиля»
ФИО опрашиваемого:__________________________________________________________________
Форма 9
-
Степень выраженности
№ п/п
Часто
Иногда
Никогда
1
Общительность
2
Инициативность
3
Активность
4
Находчивость
5
Наблюдательность
6
Работоспособность
7
Настойчивость
8
Организованность
9
Самостоятельность
10
Самообладание
Выводы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.2.2 Тип темперамента обучающегося
А. Испытуемый читает утверждения и отмечает знаком «+» те, которые для него справедливы:
Часть I
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Часть II
Считаете, что без всяких видимых причин чувствуете себя то счастливым, то несчастливым |
|
Часто без всяких видимых причин хорошее настроение сменяется плохим, и наоборот |
|
Настроение часто бывает плохим |
|
Бывает, что пытаетесь на чем-то сосредоточиться, и не можете |
|
Часто. Беседуя с другими, присутствуете лишь физически, а мысленно отсутствуете |
|
Временами полны энергии, а временами очень пассивны |
3.2.3 Психологический тип
Инструкция испытуемому: для определения вашего типа личности Вам предстоит ознакомиться с предлагаемыми ниже утверждениями и отметить значком «+» те из них, которые ВЫ считаете справедливыми по отношению к Вам.
Часть I
Ценности |
|
В один и тот же день Вы можете посмотреть два фильма, концерт, спектакль, читать в транспорте, назначить несколько встреч, успев только на одну из них |
|
Вы в плохом настроении, если телевизор и радио не работают; чувствуете себя удрученно и одиноко, если отключен телефон |
|
Число ваших близких знакомых растет с каждым днем |
|
Вы легко запоминаете лица, случаи, биографии; труднее — формулы и чужие мысли |
|
Вы любите есть, пить и веселиться в компании. Избегаете одиночества. Вы оптимист, избегаете мрачных, замкнутых людей |
|
Вы любите острить, рассказывать анекдоты, имитировать знакомых. У Вас уживчивый, покладистый характер |
|
Вы любите выступать. В компании обычно усаживаетесь на такое место. Откуда легко за всеми наблюдать |
|
Вы знаете, где и что происходит |
|
Вы быстро входите в контакт с неизвестными людьми. Легко ориентируетесь в незнакомой компании, обстановке. Легко находите выход из сложившейся ситуации |
|
Вы быстро принимаете решения, иногда даже предполагая, что они не совсем удачны. Поездки в другие города доставляют Вам удовольствие |
|
В сложной ситуации Вы способны все как следует обдумать |
|
У Вас много планов, задач, проблем и идей, но Вы в состоянии осуществить только часть из них |
|
Вам не очень нравятся люди, которые постоянно беспокоятся о состоянии Вашего здоровья, хотя Вы их об этом не просите |
|
Для Вас важно, какое впечатление Вы производите на окружающих |
Всего «+»:_____
Часть II
Ценности |
|
Даже незначительное событие может повлиять на принятие важного для Вас решения |
|
Вы нередко «уходите в себя», предаетесь воспоминаниям, можете очень долго находиться под впечатлением от хорошего фильма, спектакля |
|
У Вас немного друзей; Вы с трудом сходитесь людьми, с незнакомыми компаниями. У Вас один – два близких друга |
|
Вы лучше запоминаете какую-то ситуацию в целом, чем отдельные детали и подробности |
|
Вам не нравится шум магнитофонов, радиоприемников, громкий смех, разговоры в компаниях |
|
Вы предпочитаете иметь немного вещей – только те, которые, по вашему мнению, Вам подходят |
|
Вы любите фотографироваться. Вам нравятся сувениры, золотые или какие-то другие украшения |
|
Вы любите готовить |
|
Вы лучше чувствуете себя в большой компании, так как там можно уединиться, остаться незамеченным, чем в маленькой, где все на виду |
|
Вам трудно приспосабливаться к новой обстановке, ситуации, коллективу |
|
Вы упорно отстаиваете свои принципы |
|
Вы обеспокоены состоянием своего здоровья; Вас угнетает то, что оно у Вас не «на высоте» |
|
Прежде, чем принять какое-то решение, Вы способны долго заниматься волнующей Вас проблемой |
|
Иногда Вам говорят, что Вы видите мир не таким, каков он есть. Но Вы не верите, что это так |
Всего «+»:______
Выводы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________