Дневник по психолого – педагогической практике

Государственное образовательное учреждение Ярославской области

Ярославский Индустриально — педагогический колледж

Студента 44 группы

Баклан Евгений Владимирович

Руководитель практики:

Чернушкин А.С.

Ярославль, 2012 г.

  1. ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЕМ (БАЗОЙ ПРАКТИКИ)

Форма 1 ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

  1. Общие сведения

Наименование учебного заведения:__________________________________________________

Адрес, телефон:___________________________________________________________________

Сведения о документах, регламентирующих деятельность учебного заведения (Устав, лицензия и т.д.)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИО директора:___________________________________________________________________

Год основания учебного заведения:___________________________________________________

Контингент обучающихся:

а) общее количество:_____________ чел.

б) особенности контингента: ________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Сведения об инженерно – педагогических кадрах:

Всего педагогических работников:________

Имеют награды, звания, ученые степени:____

Имеют высшую квалификационную категорию:______

Имеют I квалификационную категорию:______

Характеристика учебно – материальной базы:

Количество учебных зданий:_____

Наличие хозяйственных построек:_________________________________________________

Наличие условий для проведения внеучебных мероприятий и занятий:__________________

______________________________________________________________________________

17 стр., 8447 слов

«Коррекция конфликтных взаимоотношений учащихся в профессионально-технических ...

... конфликтных взаимоотношений учащихся в профессионально-технических учебных заведениях. Задачи исследования: Проанализировать психолого-педагогическую литературу с целью определения основных подходов ... конфликтных взаимоотношений учащихся первых курсов в профессионально-технических учебных заведениях». Объект исследования: конфликтные взаимоотношения. Предмет исследования: конфликтные взаимоотношения ...

Эстетические оформление учебного заведения:______________________________________

______________________________________________________________________________

  1. Система управления учебным заведением (схема):______________________________________
  2. Сведения об учебно – воспитательном процессе:________________________________________
  3. Режим работы учебного заведения:___________________________________________________

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ

Урок

Время начала и окончания

1 урок

2 урок

3 урок

4 урок

5урок

6 урок

7 урок

Дополнительные сведения:____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Форма 2 ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МАСТЕРА:______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Форма 3 РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ В ПРИКРЕПЛЕННОМ ГРУППЕ

Классный руководитель:

Время занятий

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Форма 4

СПИСОК ГРУППЫ

№ п/п

ФИО

Примечание (особенности поведения, характера, состояния здоровья и т.д.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

  1. ИЗУЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА КЛАССА

Форма 5

2.1 Психолого – педагогическая характеристика группы

  1. Общие сведения

группа:_______

Количество обучающихся:_______

Из них: девушек:______

юношей:_______

Средний возраст обучающихся:_______

  1. Характеристика уровня развития группы:______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

  1. Содержание и характер коллективной деятельности:
    1. Учебная деятельность:_______________________________________________________

______________________________________________________________________________

  1. Жизнь коллектива внеучебных занятий:_________________________________________

______________________________________________________________________________

  1. Содержание и характер профессиональной направленности участников коллектива:_________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Педагогическое руководство группы:__________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выводы и предложения:____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2.2 Обработка результатов методик изучения группы

2.2.1 Диагностика групповых ценностей (психологическая атмосфера в группе)

А. В каждую клетку проставляем количество обучающихся, оценивших каждое качество именно этим баллом:

Форма 6

3

2

1

0

1

2

3

Дружелюбие

Враждебность

Согласие

Несогласие

Удовлетворенность

Неудовлетворенность

Увлечение

Отсутствие увлеченности

Продуктивность

Непродуктивность

Теплота

Холодность

Сотрудничество

Отсутствие сотрудничества

Взаимная поддержка

Недоброжелательность

Занимательность

Скука

Успешность

Неуспешность

Б.

Содержание пословицы

Результаты

Итого

%

п/п

«да»(+)

«нет»(-)

(в баллах)

совпадений

1

Бедность – не порок

2

Время – деньги

3

Говорить правду — терять дружбу

4

Горбатого могила исправит

5

Дело не волк – в лес не убежит

6

Друзья познаются в беде

7

Золото и в грязи блестит

8

Моя хата с краю, ничего не знаю

9

Не в деньгах счастье

10

Не в свои сани не садись

11

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

12

Не место красит человека, а человек место

13

Правда – хороша, а счастье – лучше

14

Работа дураков любит

15

Риск – благородное дело

16

Своя рубашка ближе к телу

17

Руби дерево по себе

18

Чужое добро в прок не идет

ЦОЕ

Выводы:____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Форма 7

2.2.2 Диагностика внеучебных интересов обучающихся

Занести данные анкетирования в таблицы и сделать выводы:

Таблица 1 Распределение внеучебных интересов

№ п/п

Виды интересов

Общее количество названий

Степень интересов

1

2

3

1

Читать художественную литературу

2

Смотреть телевизор

3

Заниматься спортом

4

Выращивать растения

5

Ходить на спектакли, концерты

6

Ухаживать за животными

7

Коллекционировать что-либо

8

Общаться с друзьями

9

Слушать музыку

10

Заниматься рукоделием

Выводы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 2 Степень привлекательности внеучебных интересов

№ п/п

Что привлекает

Количество названий

1

Возможность приятного времяприпровождения

2

Возможность получить новые знания

3

Возможность сделать полезную и красивую вещь

4

Возможность проявить выдумку, интерес

5

Не знаю

Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 3 Влияние на формирование внеучебных интересов

№ п/п

Факторы

Количество названий

1

Влияние занятий в школе

2

Влияние родителей

3

Влияние друзей и знакомых

4

Влияние телевидения

5

Влияние жизненных событий

6

Не знаю

7

Другое

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.3 Лист наблюдения на уроке за мастером

Инструкция: по ходу урока заполняйте «Лист наблюдения». При наличии вопросов обратиться за разъяснениями к учителю (после урока).

Наименование учебного заведения:______________________________________________________

ФИО учителя:________________________________________________________________________

№ группы:_________

Дата урока:_______

Тема урока:_______

  1. Цели и задачи наблюдения_______________________________________________________

______________________________________________________________________________

  1. Место проведения урока и его соответствие требованиям санитарно – гигиенических норм и правил техники безопасности:___________________________________________________

______________________________________________________________________________

  1. Основные элементы наблюдения на уроке:
  • Характер деятельности обучающихся;
  • Проявление внимания;
  • Состояние дисциплины на разных этапах занятия;
  • Увлеченность, эмоциональный подъем при выполнении практических заданий;
  • Темп включения, вхождения в деятельность;
  • Отношение обучающихся к окончанию урока;
  • Культура речи учителя;
  • Соблюдение учителем педагогического такта;
  • Стиль общения учителя с обучающимися;
  • Манера учителя в обращении к обучающимся;
  • Тон учителя при обращении;
  • Деятельность обучающегося, личность которого предстоит изучить.
  1. Таблица учета элементов наблюдения за обучающимися и учителем на уроке:

    Структурные части (элементы)

    Заметки по ходу наблюдения за обучающимися и учителем на уроке

    1

    2

    3

    I Организационный момент

    II Вводный инструктаж

    III Основная часть

    IV Заключительный инструктаж

  2. Основные выводы по результатам наблюдения за обучающимися и учителем на уроке:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    1. психологические особенности взаимодействия учителя с обучающимися:
  1. взаимодействие учителя и обучающихся осуществляется на основе:
    1. демократического стиля
    2. либерального стиля
    3. авторитарного стиля
  2. учитель обращается к обучающимся:
    1. по имени
    2. по фамилии
    3. на ты
    4. на вы
  3. учитель демонстрирует доброжелательное отношении к обучающимся:
    1. улыбка
    2. похвала
    3. одобряющими словами
    4. не демонстрирует
  4. основной формой выражения недовольства поведением обучающихся является:
    1. мимика и жестикуляция
    2. реплики
    3. натации
  5. основной формой поощерения активности обучающихся выступает:
    1. комплемент
    2. отметка
    3. устная оценка
    4. другое___________________
  6. стиль и тон общения:
    1. подчеркивающее и одобряющее
    2. уступчивый и неопределенный
    3. осуждающий и агрессивный
    4. ироничный и шутливый
  1. характеристика работы обучающихся:
  1. внимание обучающихся на различных этапах урока:___________________________

____________________________________________________________________________

  1. эмоциональное состояние, преобладающее в классе и у отдельных обучающихся:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. активность обучающихся на различных этапах урока:__________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. дисциплина:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. отношение обучающихся к уроку (подчеркнуть нужное):
    1. заинтересованное, позитивное
    2. нейтральное, равнодушное
    3. негативное, отрицательное
  1. ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Форма 8

3.1 Психолого – педагогическая характеристика обучающегося

I. Общие сведения об обучающемся:

Фамилия, имя, отчество:_______________________________________________________________

Группа:______________________________________________________________________________

Возраст обучающегося:________________________________________________________________

Состав семьи, социальное условия жизни:________________________________________________

____________________________________________________________________________________

II. Внешняя картина личности:__________________________________________________________

III. Учебная деятельность обучающегося:_________________________________________________

IV. Индивидуально – психологические особенности обучающегося:__________________________

____________________________________________________________________________________

V. Выводы и рекомендации:____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

3.2 Обработка результатов методик изучения личнности обучающегося

3.2.1 Методика «Три профиля»

ФИО опрашиваемого:__________________________________________________________________

Форма 9

Степень выраженности

№ п/п

Часто

Иногда

Никогда

1

Общительность

2

Инициативность

3

Активность

4

Находчивость

5

Наблюдательность

6

Работоспособность

7

Настойчивость

8

Организованность

9

Самостоятельность

10

Самообладание

Выводы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.2.2 Тип темперамента обучающегося

А. Испытуемый читает утверждения и отмечает знаком «+» те, которые для него справедливы:

Часть I

  1. Обычно не планируете свои действия
  1. Чувствуете себя счастливым, когда занимаетесь делом, требующим незамедлительных действий
  1. Первым проявляете инициативу при завязывании новых контактов
  1. Склонны действовать быстро и решительно
  1. Являетесь пылким человеком
  1. Чувствуете себя несчастным, когда нет возможности общаться

Часть II

Считаете, что без всяких видимых причин чувствуете себя то счастливым, то несчастливым

Часто без всяких видимых причин хорошее настроение сменяется плохим, и наоборот

Настроение часто бывает плохим

Бывает, что пытаетесь на чем-то сосредоточиться, и не можете

Часто. Беседуя с другими, присутствуете лишь физически, а мысленно отсутствуете

Временами полны энергии, а временами очень пассивны

3.2.3 Психологический тип

Инструкция испытуемому: для определения вашего типа личности Вам предстоит ознакомиться с предлагаемыми ниже утверждениями и отметить значком «+» те из них, которые ВЫ считаете справедливыми по отношению к Вам.

Часть I

Ценности

В один и тот же день Вы можете посмотреть два фильма, концерт, спектакль, читать в транспорте, назначить несколько встреч, успев только на одну из них

Вы в плохом настроении, если телевизор и радио не работают; чувствуете себя удрученно и одиноко, если отключен телефон

Число ваших близких знакомых растет с каждым днем

Вы легко запоминаете лица, случаи, биографии; труднее — формулы и чужие мысли

Вы любите есть, пить и веселиться в компании. Избегаете одиночества. Вы оптимист, избегаете мрачных, замкнутых людей

Вы любите острить, рассказывать анекдоты, имитировать знакомых. У Вас уживчивый, покладистый характер

Вы любите выступать. В компании обычно усаживаетесь на такое место. Откуда легко за всеми наблюдать

Вы знаете, где и что происходит

Вы быстро входите в контакт с неизвестными людьми. Легко ориентируетесь в незнакомой компании, обстановке. Легко находите выход из сложившейся ситуации

Вы быстро принимаете решения, иногда даже предполагая, что они не совсем удачны. Поездки в другие города доставляют Вам удовольствие

В сложной ситуации Вы способны все как следует обдумать

У Вас много планов, задач, проблем и идей, но Вы в состоянии осуществить только часть из них

Вам не очень нравятся люди, которые постоянно беспокоятся о состоянии Вашего здоровья, хотя Вы их об этом не просите

Для Вас важно, какое впечатление Вы производите на окружающих

Всего «+»:_____

Часть II

Ценности

Даже незначительное событие может повлиять на принятие важного для Вас решения

Вы нередко «уходите в себя», предаетесь воспоминаниям, можете очень долго находиться под впечатлением от хорошего фильма, спектакля

У Вас немного друзей; Вы с трудом сходитесь людьми, с незнакомыми компаниями. У Вас один – два близких друга

Вы лучше запоминаете какую-то ситуацию в целом, чем отдельные детали и подробности

Вам не нравится шум магнитофонов, радиоприемников, громкий смех, разговоры в компаниях

Вы предпочитаете иметь немного вещей – только те, которые, по вашему мнению, Вам подходят

Вы любите фотографироваться. Вам нравятся сувениры, золотые или какие-то другие украшения

Вы любите готовить

Вы лучше чувствуете себя в большой компании, так как там можно уединиться, остаться незамеченным, чем в маленькой, где все на виду

Вам трудно приспосабливаться к новой обстановке, ситуации, коллективу

Вы упорно отстаиваете свои принципы

Вы обеспокоены состоянием своего здоровья; Вас угнетает то, что оно у Вас не «на высоте»

Прежде, чем принять какое-то решение, Вы способны долго заниматься волнующей Вас проблемой

Иногда Вам говорят, что Вы видите мир не таким, каков он есть. Но Вы не верите, что это так

Всего «+»:______

Выводы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________