Отчёт по учебно-ознакомительной практике 2

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСТЕТ»

Институт психологии, социологии и социальных отношений

ГОУ ВПО МГПУ ИПССО

Отчёт по учебно-ознакомительной практике

Студентки 2-го курса

факультета Психологии

Михайловой И.А.

Руководитель практики: Бокуть Е.Л.

Москва 2012 год.

Цель практики:

изучение специфики работы психологических служб в учреждениях разного типа
Задачи:
1. Углубить и закрепить теоретические знания, полученные при изучении следующих курсов: «Введение в психологию» и «Общая психология»; научиться применять эти знания на практике.
2. Познакомить студентов со спецификой работы психолога в учреждениях разного типа.
3. Определение основных характеристик и качеств, необходимых для работы педагогом-психологом.
4. Воспитывать интерес к психологической профессии, стимулировать стремление к саморазвитию студента.
5. Формировать положительное отношение к профессии психолога.

Дни недели (дата) Направления деятельности Время работ
Пятница. 30.03.12 Знакомство с Частной школой «Премьер» Беседа с администрацией учреждения. Знакомство с сотрудниками психологической службы. Знакомство с кабинетом психолога. 10.30 — 12.00
Пятница. 13.04.12 Знакомство с ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 709. Беседа с администрацией учреждения. Знакомство с сотрудниками психологической службы. Знакомство с кабинетом психолога. Посещение занятий классов начальной школы, музея русского фолклора. 14.00 — 15.30
Пятница. 20.04.12 Знакомство с Городским детско-подростковый наркологическим центром Обзорная лекция «Принципы работы клинического психолога». 14.00 — 15.00
Пятница. 27.04.12 Знакомство с сотрудниками психологической службы. Мастер-класс от психолога консультанта — первичный осмотр психологом 14.00- 15.30
Пятница 11.05.12 Беседа с администрацией учреждения. Лекция о видах зависимости, её последствиях и способах преодоления. 14.00 — 15.00
Пятница. 18.05.12 Знакомство с кабинетом психолога 14.00 — 15.00

1. Индивидуальный план работы студента-практиканта, составленный с учетом содержания практики и с учетом особенностей целей, задач, направлений организации — базы практики

2. Индивидуальный отчет студента с анализом проделанной работы

3. Информационно-аналитическое описание учреждения (базы практики): название и вид учреждения, режим работы, социально-психологические особенности коллектива и роль психологической службы в учреждении

4. Описание направлений психолога в данном учреждении

5. Описание кабинета психолога: оформление, техническое оснащение, теоретическая и методическая литература, периодические издания, необходимые для работы психолога

6. Образцы рабочих документов психолога данного учреждения: перечень нормативных документов психолога, должностная инструкция, методическая документация психолога (планы работы на год, на месяц, на неделю, тематический план)

7. Профессионально-этические правила работы психолога

8. Отчет о проведенных и посещенных мероприятиях учебно-ознакомительной практики

9. Сравнительный анализ целей, задач, структуры, условий и других особенностей работы психолога в посещенных учреждениях

10. Протоколы проведенных диагностических методик с одним испытуемым (с приложением сырого материала)

Частная школа «Премьер»

2. По плану учебно-ознакомительной практики я посетила частную школу «Премьер» для того чтобы ознакомиться с особенностями работы психолога в учебном заведении данного типа.

Мы приехали в школу, прошли в актовый зал, где мы должны были познакомиться с директором,почетным работником образования города Москвы -Лазаревым Владимиром Александровичем, с психологами, которые там работают.

Нам была показана презентация, директор школы рассказал нам об устройстве школы, о целях и задачах, которые ставит перед собой школа и преподавательский состав.

Так же, слово было дано психологам, работающим в этой школе. Они рассказали нам о мероприятиях, которые они проводят, о месте психолога в данном заведении.

После этой небольшой конференции, в ходе которой многие студенты получили ответы на интересующие их вопросы, нам была проведена небольшая экскурсия, в ходе которой мы посмотрели на устройство школы в общем, а так же посетили кабинет психолога.

Подводя итоги, могу заметить, что в данной школе психологическая служба играет большую роль в ходе обучения. Для этого созданы все условия, администрация поддерживает работу психологической службы.

3. Педагогическая концепция школы «ПРЕМЬЕР»

Миссия школы

Образование и воспитание будущего гражданина страны способного эффективно осваивать новую информацию и передовые технологии, успешно адаптироваться в постоянно изменяющемся мире, а так же усвоившего общечеловеческие нравственные и культурные ценности.

Наша стратегия

Мы стремимся дать своим ученикам не только глубокие предметные знания. Не менее важно развить у ребёнка умения, необходимые для жизни в современном динамичном мире: умение критически относиться к информации, не бояться делать осознанный выбор и принимать самостоятельные решения. Главная задача, стоящая перед педагогическим коллективом — научить ребёнка думать.

Модель выпускника школы «Премьер»

Мы стремимся к тому, чтобы выпускник школы «Премьер» обладал:
 — глубокими знаниями;
 — сформированными навыками самообразования и осознанным отношением к своему будущему;
 — умением ориентироваться в большом потоке информации;
 — умением работать в команде и высоким уровнем общей культуры;
 — свободным владением иностранными языками;
 — уважительным отношением к мнению оппонента и умением
аргументировать свою точку зрения.

Общечеловеческие ценности

Мы воспитываем у своих учащихся:
 — доброжелательное отношение к окружающим и потребность в совместной деятельности;
 — желание участвовать в жизни общества, в котором процветают фундаментальные и непреходящие ценности: взаимное уважение, сочувствие, бескорыстие, понимание необходимости прилагать усилия для достижения цели, уважение к закону;
 — чувство гордости за себя, свою семью, свой класс, свою школу;
 — понимание того, что кроме прав есть ещё и обязанности.

Подходы к воспитанию

Основными принципами воспитательной работы являются:
 — единство требований к учащимся команды педагогов-единомышленников, ответственных за качество своей работы и заботящихся о том, чтобы каждый ученик проявил себя наилучшим образом в соответствии со своими возможностями;
 — постоянная забота о том, чтобы развить у учащихся уверенность в своих действиях и навыки самоорганизации;
 — воспитание дисциплины и ответственности за свои поступки;
 — индивидуальный подход к каждому ребенку и уважение его прав;
 — активное взаимодействие педагогического коллектива с родительской общественностью.

Наша школа принципиально не участвует в коммерческих рейтингах. Мы считаем, что главным показателем качества образования являются успехи наших учащихся в олимпиадах и результаты независимых тестирований.

Общая информация о школе

• Школа «Премьер» — одна из старейших и лучших негосударственных школ России (основана в 1991 году).
• Расположена в двух собственных зданиях с охраняемой территорией:
 — детский сад и начальная школа — ул. Мусы Джалиля 42 корп. 2.
 — средняя и старшая школа — ул. Шипиловская 40 корп. 2;
• Обучение с 1-го по 11-й класс, в классах до 12-ти человек.
• Приём в детский сад с трёх лет.

Основные особенности образования

• Индивидуальный подход.
• Школа и детский сад работают в режиме полного дня.
• Возможность дистанционного обучения, экстернат.
• Преподавание ведут высококвалифицированные педагоги (1 доктор наук, 2 кандидата наук, 5 заслуженных учителей и деятелей культуры РФ, 5 победителей и лауреатов конкурса «Учитель года», 3 лауреата Государственной и Президентской премий в области образования).
• Личностно — ориентированное обучение. Широкое применение деятельностных технологий: проектная технология, технология развития критического мышления, технологии развивающего обучения, критериальное оценивание.
• Углублённое изучение иностранного языка. Преподавание иностранных языков зарубежными преподавателями, подготовка к получению международного сертификата на знание иностранного языка. Языковые стажировки за рубежом.
• Высокие результаты ГИА и ЕГЭ.
• Психологические тренинговые программы развития социальных навыков и специальные тренинговые курсы для старшеклассников «Психологическая подготовка к ГИА и ЕГЭ» и «Азбука делового общения».
• Медицинское сопровождение по программе «Школа здоровья», лечебный массаж, стоматолог, лечебная физкультура, плавание.
• Четырехразовое питание. В том числе диетическое.
• Доставка учащихся на школьных микроавтобусах.
• Пятидневная учебная неделя. По субботам — клубный день (творческие студии, спортивные секции).
• Разнообразная экскурсионная программа, школьное телевидение, газета «Премьер-экспресс» — победитель Всероссийского конкурса школьных изданий.
• Вузы-партнеры: Высшая Школа Экономики, МГУ, МГИМО, МГТУ имени Баумана.
• Ежегодно выпускники «Премьера» поступают в лучшие зарубежные колледжи и университеты.
• Школа неоднократно становилась «Школой года» в различных номинациях (1999, 2001, 2003, 2004, 2005, 2008 г. г.).

4.

Основной целью психологического центра школы является психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса, иными словами, создание условий, при которых учеба становится интересной, доступной и эффективной.

Среди основных направлений деятельности центра:
 — психологическая диагностика;
 — коррекционная и развивающая работа, учитывающая особенности развития учащихся;
 — коммуникативные тренинги, тренинги со-циальных навыков и делового общения;
 — оказание консультативной помощи уча-щимся, их родителям, педагогам.

В процессе совместной деятельности психологи и педагоги разрабатывают систему индивидуального подхода к каждому ученику, обеспечивающую все условия для его интеллектуального, эмоционального и психофизического развития.

В ходе групповой работы ученики, начиная с 5 класса, участвуют в тренингах социальных навыков — авторской программе психологов школы В.А.Родионова и М.А.Ступницкой, рекомендованной для внедрения Министерством образования и науки и Министерством здравоохранения и социального развития РФ (Информационное письмо Минобразования РФ и Минздрава РФ от 26 02.03 № 27/ 3632−6).

Сочетание в одной работе интересов двух министерств неслучайно — психологи «Премьера» уделяют огромное значение сохранению и укреплению здоровья школьников.

В центре работают 6 психологов и 4 логопеда.

Психологическим центром руководит доктор педагогических наук В.А.Родионов. Логопедической службой руководит Л.А.Кроткова, доцент кафедры логопедии МПГУ, автор множества статей по проблемам логопедии и учебника по русскому языку для студентов-иностранцев. Среди психологов «Премьера» — авторы книг по психологии, победители Всероссийских конкурсов психологических программ, лауреаты Государственной премии, эксперт проекта ООН.

5. В этой школе два кабинета психолога, они схожи по своей обстановке

Рабочий стол находится ближе ко входу в кабинет. За ним они обычно заполняют необходимую документацию. На рабочем столе размещен компьютер. Это единственное из технического оборудования, которым пользуется психолог. Пара стеллажей с книгами и документами.

Пара кресел и стулья находятся ближе к окну. Там проходят консультации. Все в нейтральных тонах.

ГБОУ СОШ «Школа здоровья» 709

2. По плану учебно-ознакомительной практики я посетила ГБОУ СОШ «Школа здоровья» 709 для того чтобы ознакомиться с особенностями работы психолога в учебном заведении данного типа.

Мы приехали в школу, прошли в актовый зал, где мы должны были познакомиться с директором, Дружининым Владимиром Петровичем, с психологами, которые там работают.

Директор кратко ознакомил нас с работой школы, представил нам психологов: Мушелович Александра Валентиновича, который работает со школьниками с 5 по 11 класс и Тараненко Ириной Михайловной, которая занимается с учениками начальных классов.

После знакомства нам устроили экскурсию по школе, в ходе которой мы посмотрели на ход занятия одного класса, который был занят подготовкой к празднику, побывали в кабинете психолога, после чего прошли в класс, где психолог ответил на интересующие нас вопросы.

Подводя итог нашего занятия учебно-ознакомительной практики в данной школе, хотелось бы заметить, что работа психологического кабинета не особо активна. Насколько я поняла из слов психолога, ребята средней и старшей школ не так охотно идут на контакт. Работа психолога в данном заведении больше ориентирована на проведение диагностических методик и общение с преподавательским составом, через который они стараются повлиять на класс. Индивидуальные консультации проводятся по необходимости, реже по просьбе самого учащегося.

3.

Полное наименование образовательного учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» № 709

Директор: Дружинин Владимир Петрович

Тип образовательного учреждения (организации):Общеобразовательное учреждение

Вид образовательного учреждения (организации):Средняя общеобразовательная школа «Школа Здоровья»

«Школа здоровья» работает по 5-тидневной неделе, кроме 9-ых классов и 11-го профильного. Эти классы учатся по 6-тидневной неделе. Занятия в школе начинаются в 8.30. Учащимся следует приходить за 15 — 20 минут до начала занятий. Учебная деятельность организована в одну смену. Продолжительность занятий в первых классах составляет 35 минут, а во 2 — 11 классах — по 45 минут. Во время занятий проводятся физкультминутки.

Школа работает в режиме полного дня:

1 половина дня — учебные занятия;

2 половина дня:

  • группа продлённого дня в начальной и средней школе;
  • система дополнительного образования, которая включает в себя работу кружков, секций;
  • индивидуальные консультации;
  • дополнительные занятия по учебным предметам для повышения уровня знаний и преодоления неуспеваемости;
  • факультативы;
  • коллективные и групповые занятия по психолого-педагогическому развитию детей;
  • общешкольные творческие и внеклассные дела.

Работа в режиме полного дня позволяет объединить учебную и внеурочную сферы деятельности ребенка, реализовать программы дополнительного образования, направленные на создание здоровьесберегающей среды.
В начальной и средней школе обязательно отводится время на прогулку. Пребывание детей на свежем воздухе благоприятно сказывается на здоровье учащихся, восстановлении сил и работоспособности.

В каникулярное время учащиеся посещают театры, музеи, ездят на различные экскурсии, устраиваются спортивные соревнования. Продолжает свою работу и дополнительное образование.

4. Психологи в данном учреждении разделили между собой учеников.

Мушелович Александр Валентинович работает со средней и старшей школой.

Тараненко Ирина Михайловна работает с начальной школой.

Психологи проводят диагностическую, корректирующую и профилактическую работы для поддержания комфортных психологических условий в данном заведении. Так же проводятся беседы, отдельными пунктами идет работа с педагогическим составом и родителями.

5.Кабинет психолога в этой школе представляет собой большую комнату в нейтральных тонах. Так сразу и не скажешь, что это кабинет психолога, ощущение, что зашел в комнату отдыха — диваны, на полу вместо привычного линолеума лежит ковер, у стен стоит пара стеллажей с книгами и документацией, в углу комнаты стоит рабочий стол с компьютером, на стенах плакаты, на некоторых шкафах игрушки. Комната светлая, на окнах занавески. После стен класса, я думаю, ребенку здесь легче расслабиться и довериться психологу.

Городской подростковый наркологический центр № 12

2. По плану учебно-ознакомительной практики мы посещали Городской подростковый наркологический центр № 12, в котором у нас прошла серия лекций.

В наше первое посещение данного учреждения нам провели вводную лекцию, в ходе которой нам рассказали об общей работе психолога не только в данном центре, но и в других подобного рода учреждениях.

Во второе наше посещение нас ознакомили со структурой данного учреждения, рассказали о роли психологов и провели показательный прием.

В третье наше посещение нам рассказали про виды зависимости, её последствиях и способах преодоления.

В наше последнее посещение нам рассказали о воздействии наркотических веществ на психику человека, а так же о действиях психолога при работе с зависимыми людьми

Подводя итоги наших посещений данного учреждения, могу заметить, что роль психолога в данном учреждении велика, он работает с подростками, у которых есть отклонения, что делает его работу еще более сложной. У психологов есть свои способы и приемы, при помощи которых они достигают хороших результатов в процессе лечения. Лечение без психолога в учреждениях данного типа невозможно, так как психолог постоянно следит за психологическим здоровьем, эмоциональным состоянием больного.

3. Условия приема: Оказывает лечебную, реабилитационную и социальную помощь населению ЮЗАО.

График работы:

  • Диспансерное отделение (8:00 — 20:00)
  • Приём участковыми врачами (9:00 — 20:00), выдача справок (9:00 — 18:30)
  • Городское стационарное детско-подростковое наркологическое отделение и отделение неотложной наркологической помощи детям и подросткам (круглосуточно)
  • Дневной детско-подростковый наркологический стационар (9:00 — 20:00)
  • Амбулаторное детско-подростковое наркологическое реабилитационное отделение (9:00 — 20:00)
  • Отделение медико-социальной помощи детям и подросткам (Приют) (круглосуточно)
  • Отделение Профилактики и реабилитации (10:00 — 18:00)
  • Информационно технический отдел (9:00 — 18:00)

Наркологический диспансер № 12 основан в декабре 1986 года в соответствии с Приказом Главного Управления здравоохранения города Москвы № 780 от 31.12.86 г. Учредитель — Департамент здравоохранения города Москвы.

Городское детско-подростковое отделение социальной и медицинской реабилитации — 25 коек.

Дневной детско-подростковый наркологический стационар — 15 коек.

Амбулаторное детско-подростковое реабилитационное отделение.

Детско-подростковый кабинет анонимной наркологической помощи.

Городской оргметодотдел по детской и подростковой наркологии.

Городское детско-подростковое отделение социальной и медицинской реабилитации (далее отделение) является структурным подразделением наркологического диспансера № 12 и осуществляет специализированную реабилитационную помощь несовершеннолетним с опытом употребления психоактивных веществ с вредными последствиями и имеющим зависимость от них.

Пациентами отделения являются несовершеннолетние от 7 до 15 лет, нуждающиеся в реабилитационной, медицинской и социально-психологической коррекции с целью формирования и развития личностных ресурсов и социально адаптивных стратегий поведения, направленных на прекращение употребления психоактивных веществ.

Основными задачами отделения являются:

  • организация и проведение медицинской, психологической и социальной помощи несовершеннолетним, страдающим зависимостью от ПАВ и членам их семей;
  • формирования навыков здорового образа жизни у детей и подростков с установками на трезвость и отказ от употребления ПАВ;
  • разработка и осуществление программ социальной реабилитации детей и подростков, включающих профессионально-трудовой, учебно-познавательный, социо-культурный, физкультурно-оздоровительный и иные компоненты;
  • разработка и проведение индивидуальных коррекционных программ духовного, культурно-эстетического и физического развития ребенка;
  • анализ эффективности оказываемой помощи во время пребывания в отделении и после выписки;
  • обеспечение эффективного взаимодействия всех участников реабилитационного процесса (юридических и физических лиц, ответственных за жизнь и здоровье ребенка, государственных и общественных организаций, принимающих участие в судьбе ребенка);
  • содействие в правовой защите несовершеннолетним и членам их семей.

4. Психологическая помощь в наркологическом диспансере необходима для преодоления психической зависимости. Заключается эта помощь в консультациях психолога, который, применяя различные методы убеждения, внушает зависимому всю опасность приема алкоголя или наркотиков. Работа психолога в данном центре направлена на постоянный контроль за состоянием больного, регистрация каких-либо изменений в его состоянии. Иными словами психолог проводит диагностическую, аналитическую и коррекционную работу

5.В этом центре у психологов есть три кабинета, каждый из которых служит для определенной цели.

1) рабочий кабинет для консультирования. В нём два письменных стола с компьютером, различные бланки для заполнения, несколько книг, основная база методик и тестов у них храниться в компьютере. У окна два кресла, диван и столик, по всему кабинету расклеены поделки, плакаты. Соответственно в этом кабинете психологи проводят первичные консультации, заполняют документацию.

2) Кабинет арт терапии, в котором находиться доска пробкового типа, два шкафа и полки с поделками из пластилина, глины и бумаги, два дивана, стол на котором лежат краски с альбомными листами и стулья по периметру стола, два столика с зеркалами. Вся комната светлая, уютная и интересная, так как на каждой стене рисунки и поделки сделанные детьми. Этот кабинет предназначен для релаксации больных.

3) Кабинет песочной терапии, в котором шкаф с игрушками для песка, два стола, на которых расположены два ящика с песком, один с мокрым песком, другой с сухим. Эта комната так же предназначена для релаксации и восстановления психического здоровья больного.

Далее сюда методики, которые нам скинула Ира — смотрите в группе.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector