Нетрадиционные формы урока. Урок-праздник

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО

«Челябинский государственный педагогический университет»

КАФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Творческая работа

по курсу «Теория и методика обучения иностранному языку»

«Нетрадиционные формы урока. Урок- праздник»

Руководитель:

Санникова С.В.

Автор работы

Студентка группы 392

Феоктистова Ксения Андреевна

Челябинск

Введение

Классическая педагогика прошлого утверждала — «смертельный грех учителя — быть скучным». Когда ребенок занимается из-под палки, он доставляет учителю массу хлопот и огорчений, когда дети занимаются с охотой, то дело идет совсем по-другому.

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходиться с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.

В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она развивается? Какие методы обучения можно использовать для формирования у учащихся интереса к знаниям? Эти вопросы волнуют многих педагогов и родителей.

Актуальность данной темы заключается в том, что нетрадиционная форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах, и развивает у школьников стремление к иноязычному общению, способствующее участию в различных ситуациях межкультурной коммуникации.

В данной работе рассмотрен один из активных методов обучения английскому языку урок- праздник.

Объект исследования: нетрадиционные формы урока, как активные методы обучения иностранного языка.

Предмет исследования: урок-праздник

Глава 1.Активные методы обучения

В последнее время российская система образования претерпевает постоянные изменения. Модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета.

17 стр., 8218 слов

Методические рекомендации по интегрированному обучению учащихся ...

... -педагогическое сопровождение учащихся с ЗПР обеспечивается как в условиях дифференцированного (специального или коррекционного), так и интегрированного обучения. Приоритетным направлением ... образования: • ограниченность нормативно-правовой базы, обеспечивающей условия организации интегрированного обучения; • отсутствие необходимого числа квалифицированных специалистов и педагогов, владеющих ...

Как сделать так, чтобы ученики не из-под палки, а играя, самостоятельно могли открывать новые знания, оценивать свой труд и, в конечном итоге, показывать высокие результаты по предмету?

Проблема активности личности в обучении как ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития личности требует принципиального осмысления важнейших элементов обучения (содержания, форм, методов) и утверждает в мысли, что стратегическим направлением активизации обучения является не увеличение объема передаваемой информации, не усиление и увеличение числа контрольных мероприятий, а создание дидактических и психологических условий осмысленности учения, включения в него учащегося на уровне не только интеллектуальной, но личностной и социальной активности.

Уровень проявления активности личности в обучении обусловливается основной его логикой, а также уровнем развития учебной мотивации, определяющей во многом не только уровень познавательной активности человека, но и своеобразие его личности.

В соответствии с традиционной логикой обучения, включающей такие этапы, как первичное ознакомление с материалом, или его восприятие в широком смысле слова; его осмысление; специальную работу по его закреплению и, наконец, овладение материалом, т.е. трансформацию его в практическую деятельность.

Выделяют 3 уровня активности:

Активность воспроизведения — характеризуется стремлением обучаемого понять, запомнить, воспроизвести знания, овладеть способами применения по образцу.

Активность интерпретации — связана со стремлением обучаемого постичь смысл изучаемого, установить связи, овладеть способами применения знаний в измененных условиях.

Творческая активность — предполагает устремленность обучаемого к теоретическому осмыслению знаний, самостоятельный поиск решения проблем, интенсивное проявление познавательных интересов.

Теоретический анализ указанной проблемы, передовой педагогический опыт убеждают, что наиболее конструктивным решением является создание таких психолого-педагогических условий в обучении, в которых обучаемый может занять активную личностную позицию, в наиболее полной мере выразить себя как субъект учебной деятельности, свое индивидуальное «Я». Все сказанное выше выводит на понятие «активное обучение».

А. Вербицкий интерпретирует сущность этого понятия следующим образом: активное обучение знаменует собой переход от преимущественно регламентирующих, алгоритмизированных, программированных форм и методов организации дидактического процесса к развивающим, проблемным, исследовательским, поисковым, обеспечивающим рождение познавательных мотивов и интересов, условий для творчества в обучении.

М. Новик выделяет следующие отличительные особенности активного обучения:

5 стр., 2472 слов

Объект профессиональной деятельности педагогов профессионального ...

... деятельности педагога профессионального обучения выделены следующие умения: Гностические — это умения в области приобретения специальных и педагогических знаний ... педагога профессионального обучения 1. Социально-психологические. Ценностно-ориентационные. Социальная активность. Гуманизм. ... производственного обучения Конструировать урок производственного обучения Находить наиболее рациональные методы и ...

принудительная активизация мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания;

достаточно длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс, поскольку их активность должна быть не кратковременной и эпизодической, а в значительной степени устойчивой и длительной (т.е. в течение всего занятия);

самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень мотивации и эмоциональности обучаемых.

Постоянное взаимодействие обучаемых и преподавателя с помощью прямых, и обратных связей.

Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Особенности активных методов обучения состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении знаниями.

Появление и развитие активных методов обусловлено тем, что перед обучением встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Возникновение новых задач обусловлено бурным развитием информации. Если раньше знания, полученные в школе, техникуме, вузе, могли служить человеку долго, иногда в течение всей его трудовой жизни, то в век информационного бума их необходимо постоянно обновлять, что может быть достигнуто главным образом путем самообразования, а это требует от человека познавательной активности и самостоятельности.

Познавательная активность означает интеллектуально-эмоциональный отклик на процесс познания, стремление учащегося к учению, к выполнению индивидуальных и общих заданий, интерес к деятельности преподавателя и других учащихся.

Под познавательной самостоятельностью принято понимать стремление и умение самостоятельно мыслить, способность ориентироваться в новой ситуации, находить свой подход к решению задачи, желание не только понять усваиваемую учебную информацию, но и способы добывания знаний; критический подход к суждениям других, независимость собственных суждений.

Познавательная активность и познавательная самостоятельность — качества, характеризующие интеллектуальные способности учащихся к учению. Как и другие способности, они проявляются и развиваются в деятельности.

14 стр., 6577 слов

Использование структурных формул при обучении учащихся в составлении ...

... прямо противоположным результатам: создает перегрузку учащихся, порождает неверие в свои силы, ... непосредственного сравнения общих свойств некоторого класса наличествующих (доступных для изучения) объектов ... познания, концентрированным выражением исторически достигнутого знания. Образование понятия — сложный диалектический ... восприятий, представлений к отражению в форме понятий. По своему происхождению ...

Важнейшим средством активизации личности в обучении выступают активные методы обучения (АМО).

В литературе встречается и другой термин — «Метод активного обучения» (МАО), что означает то же самое. Наиболее полную классификацию дала М. Новик, выделяя неимитационные и имитационные активные группы обучения Те или иные группы методов определяют соответственно и форму (вид) занятия: неимитационное или имитационное.

Характерной чертой неимитационных занятий является отсутствие модели изучаемого процесса или деятельности. Активизация обучения осуществляется через установление прямых и обратных связей между преподавателем и обучаемыми.

Отличительной чертой имитационных занятий является наличие модели изучаемого процесса (имитация индивидуальной или коллективной профессиональной деятельности).

Особенность имитационных методов — разделение их на игровые и неигровые. Методы, при реализации которых обучаемые должны играть определенные роли, относятся к игровым.

М. Новик указывает на их высокий эффект при усвоении материала, поскольку достигается существенное приближение учебного материала к конкретной практической или профессиональной деятельности. При этом значительно усиливаются мотивация и активность обучения.

Эксперимент по сравнению итогов усвоения материала на традиционных и нетрадиционных уроках.

. Организация исследования.

Качество образования определяется не только количеством и качеством знаний, но и качеством личностного, духовного, гражданского развития подрастающих поколений. И именно в этом его главная общественная ценность.

Исследование включает в себя сравнения качества усвоения материала на традиционных и нетрадиционных формах уроков.

Эксперимент был проведён на базе основной общеобразовательной школы № 1 г. Железноводска. За основу были взяты традиционные и нетрадиционные формы уроков истории по разделу «Русь Московская», с помощью которых выявляли влияние формы организации урока истории на уровень качества знаний.

В эксперименте участвовали два 6-х класса.

В 6 «А» классе (экспериментальный класс) в ходе эксперимента проводились уроки нетрадиционной формы, а в 6-ом «В» классе (контрольный класс) — традиционные уроки (комбинированные).

Состав 6 «А» класса: 28 учащихся, из них: 15 девочек и 13 мальчиков; в возрасте полных 12 лет- 21 человек, 7 человек начали процесс обучения с шестилетнего возраста и на момент экспериментальной работы имели возраст от 11 лет.

7 стр., 3140 слов

Нетрадиционные формы обучения на уроках технологии

... образования, развития и воспитания личности учащегося. Цель работы: применениенетрадиционных форм обучения на уроках технологии. Задачи: Обучение учащихся спомощью применения нетрадиционных форм обучения; Разработка методикинетрадиционных форм обучения учащихся на уроках технологии. Методы исследованияпроблемы: теоретические (систематизация, обобщение), педагогической,психологической, ...

Состав 6 «В» класса: 29 учащихся, из них 14 девочек, 15 мальчиков; в возрасте полных 12 лет-24 человека, 5 учащихся начали процесс обучения с шестилетнего возраста и на момент экспериментальной работы имели возраст от 11,6 лет до 12 лет. Особенности половозрастных различий учитывались, так как проводимое исследование требовало от учащихся овладения большим объёмом точных знаний исторической направленности и оперирование учебными умениями сравнительно-аналитического характера. Таким образом, организованное экспериментальное исследование было проведено на равнозначных (экспериментальной и контрольной) группах испытуемых, что делает результаты данной работы достаточно надёжными.

В течение непрерывной преддипломной педагогической практики в экспериментальном классе уроки по истории проходили в нетрадиционной форме. При изучении раздела «Русь Московская» использовались на уроках такие формы работы, как: кроссворд, инсценированное представление, игра, беседа, диспут, работа с дополнительным материалом, опережающие задания, использование технических средств обучения. Кроме того, проверка домашнего задания проводилась в виде тестового опроса.

В контрольном классе все уроки были проведены с помощью традиционных методов обучения учащихся: рассказ учителя, работа в тетради, методы устного индивидуального опроса, фронтальный устный опрос, фронтальный устный опрос.

В конце эксперимента в обоих классах была дана итоговая контрольная работа в виде тестов, заданий на размышления по разделу «Русь Московская» (см. Приложение 2, 3).

Контрольная работа включала следующие виды заданий: дать определения понятиям, соотнести имя князя с его деятельностью, определить время перечисленных событий и расположить их в хронологической последовательности, тест и задания на размышления.

Результаты итоговой контрольной работы были проанализированы с точки зрения точности воспроизведенных знаний, грамотной логической систематизации изученного материала, способности актуализировать проверяемый материал за короткий отрезок времени, в ограниченных оформительских рамках.

Анализ результатов исследования

Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод о том, что традиционные и нетрадиционные формы уроков могут эффективно применяться как при изучении раздела «Русь Московская», так и при изучении всего курса истории в шестых классах.

Эксперимент показал, что использование традиционных и нетрадиционных форм на уроках истории незначительно влияет на качество знаний учащихся.

В 6 «А» классе, в котором проводились нетрадиционные формы урока, результаты оказались не на много выше, чем в 6-ом «В» классе, в котором проводились традиционные формы урока истории.

В 6 «А» классе по мере перехода от изучения одной темы к другой наблюдалось возрастание количества учащихся, интересующихся данным предметом. Наблюдения показали, что использование нетрадиционных форм урока побуждает учащихся более внимательно и системно работать, как с текстом учебника, так и дополнительной литературой.

5 стр., 2055 слов

Особенности использования наглядных методов на уроках трудового ...

... и приемы работы с ними на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной) школе. Объектом исследования является процесс работы с наглядностью на уроках трудового обучения с умственно ... ребенка невозможно без характеристики его психических процессов. Рассмотрим некоторые особенности учащихся специальных (коррекционных) школ. Психика умственно отсталого ребенка представляет собой целостную ...

По мере изучения истории в 6 «В» классе наблюдалась систематизация знаний.

Результаты итоговой контрольной работы по разделу «Русь Московская» можно представить в виде графиков.

Рисунок 1

Рисунок 2

На основании этих данных можно утверждать, что использование традиционных и нетрадиционных форм на уроке можно эффективно применять при изучении истории в средней общеобразовательной школе.

После самостоятельной работы учащимися над ошибками, допущенными в контрольной работе, можно провести повторное решение тех же заданий. В этом случае учитель имеет возможность оценить качество знаний учебно-исторического материала за определенный промежуток времени, так и эффективность самостоятельной работы школьников. При повторном выполнении заданий, практически также справились с повторным их решением. Отсюда следует, что у данной группы учащихся наблюдается стабильная учебная деятельность, то есть усвоенные ранее знания сохраняются у них в памяти на достаточно длительный промежуток времени.

На основании проведенной работы нами были сформулированы основные практические рекомендации по применению традиционных и нетрадиционных уроков истории в средней общеобразовательной школе с 5-го по 9-й класс:

необходимо совмещать традиционные и нетрадиционные формы урока;

нельзя преподавать постоянно традиционные формы урока, так как у учащихся уменьшается интерес к истории, понижается их активность на уроке;

учитель истории должен использовать на уроке игры, дискуссии, беседы, кроссворды.

Таким образом, можно сделать вывод, что важно разумно сочетать в процессе обучения истории как традиционные уроки, так и нетрадиционные формы урока.

Глава 2. Особенности нетрадиционных форм урока

Изучение иностранного языка в школе было и остается актуальной проблемой. Поэтому многие преподаватели давно и всерьез задумались над проблемой повышения успеваемости учащихся и поддержанию мотивации к уроку за счет внедрения более современных методов обучения, способных заинтересовать впечатлительных подростков.

Формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем как отдельная задача на уроке. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями. Но главная и естественная потребность изучающих иностранный язык — коммуникативность. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся. Для плодотворной и эффективной деятельности учащихся характерны нетрадиционные формы проведения занятий. Нетрадиционные формы обучения поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию обучения, формируют и развивают коммуникативную культуру школьников, языковую базу и общение на иностранном языке. Коммуникативная компетенция на таких уроках присутствует во всех видах речевой деятельности: в произношении, прослушивании, чтении и письме. Учащиеся на таких уроках учатся сообщать информацию, расспрашивать, убеждать, а для повышения познавательного интереса используются разнообразные игры и наглядность. Так же использование материалов в сети Интернет на уроках английского языка создает возможности для «погружения» учащихся в естественную языковую среду. Каждый такой урок вносит свой специфический свойственный лишь ему вклад в решение задач.

10 стр., 4926 слов

Интегрированные уроки ИЗО

... рассказать об использовании видеозаписи на уроках развития речи — для обучения языку как средству общения, воспитания речевой культуры, ... усвоении другого вносит в аналитико-синтетическую деятельность учащихся большую целенаправленность в решении определенных задач, повышает ... плане ассоциации — это связи между всеми формами отражения объективной действительности, в основе которых лежат ощущения. ...

Нетрадиционный урок — это импровизирование учебного занятия, имеющее нетрадиционную структуру. Такой урок включает в себя приемы и методы различных форм обучения. Он основан на совместной деятельности учителя и учащихся, совместном поиске, апробировании новых форм работы, что в конечном итоге влияет на активизацию познавательной активности учащихся на уроках и повышении эффективности преподавания.

Среди большого числа нетрадиционных уроков можно назвать следующие:

уроки — деловые или ролевые игры;

уроки- пресс-конференции;

уроки-соревнования;

уроки — игры;

уроки-праздники;

уроки — КВН;

При этом не обязательно весь урок должен стать нетрадиционным, возможно вкрапление в него отдельных элементов, которые направлены на активизацию обучения. Цель нетрадиционных уроков: отработка новых методов, форм, приемов и средств обучения, что ведет к реализации основного закона педагогики-закона об активности обучения.

На таких уроках удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера, которые можно суммировать следующим образом: -осуществляется контроль знаний, навыков и умений учащихся по определенной теме;

обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение учащихся к предмету;

11 стр., 5025 слов

Методика работы над понятиями «звук», «слог», ...

... с формированием у них знаний и умений по языку. Учащиеся должны знать, что:- речь состоит из предложений;- ... следующих аналитико-синтетических умений:- правильно произносить все звуки русского литературного языка;- распознавать на слух и по артикуляционным особенностям ... в слове является ударным;- слово можно разделить на звуки;- звуки бывают гласные и согласные, согласные делятся на твердые и ...

предусматривается минимальное участие учителя на уроке.

Нетрадиционные формы урока английского языка лучше использовать после изучения какой-либо темы или нескольких тем, выполняя функцию обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при проведении итогов проделанной работы, снимает психический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни сделать ошибку. На таких уроках удается достичь самый разный уровень методического, педагогического и психологического характера.

Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах и развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях. Примерами таких уроков могут быть урок-праздник по теме «Рождество», «Хэллоуин», «День Святого Патрика» и многие другие на которых дети узнают о традициях проведения католического рождества, изучают обычаи этого праздника. Урок-праздник обычно сопровождается исполнением веселых песен на английском языке или исполнением национальных танцев. Благодаря пению, танцам создается благоприятная атмосфера, благоприятный психологический климат, снижается усталость, активизируется языковая деятельность учащихся. Эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия.

Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. И потом, всегда приятно видеть детей на уроке раскованных в доброжелательной обстановке. Практика показывает, что интегрированные уроки дают хорошие результаты. Обучение английскому языку с помощью компьютера расширяет возможности преподавания, позволяет визуализировать материал, что всегда способствовало более легкому и эффективному запоминанию.

С помощью компьютера можно показывать различные тематические презентации, а также доверять ученикам постарше готовить презентации в качестве домашнего задания. Кроме того, существуют узкоспециальные компьютерные программы, нацеленные, к примеру, на ускоренное увеличение словарного багажа. Усвоение лексики при этом сопровождается яркими иллюстрациями.

Как показывает практика, нетрадиционные уроки с использованием ИКТ позволяют:

стимулировать интерес учащихся к изучению иностранного языка,

способствовать развитию познавательного и коммуникативного интереса,нетрадиционный урок обучение

способствовать развитию умений и навыков самостоятельной работы как на уроке, так и во внеурочное время,

7 стр., 3084 слов

Нетрадиционные формы урока

... характерны прежде всего нетрадиционные формыпроведения занятий. 2.3.О повышении действенности  урокаиностранного языка Содержание,организация и проведение урока иностранного языка определяют силу  воздействия на учащихсяучебно-воспитательного процесса. Дляповышения действенности  урокаиностранного ...

использовать коллективные формы работы

способствовать более глубокому и осознанному восприятию нового материала,

Интернет создает уникальные возможности для изучения иностранного языка, общаться с носителями языка пользуясь аутентичными текстами т.е. он создает естественную языковую среду. И важно определиться, для каких целей мы собираемся использовать его возможности и ресурсы.

Например:

для включения материалов сети в содержание урока;

для самостоятельного поиска информации учащихся в рамках работы

над проектом;

для ликвидации пробелов в знаниях;

Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке:

совершенствовать умение аудирования на основе аутентичных звуковых

текстов сети Интернет;

пополнять словарный запас, как активной, так и пассивной лексикой

современного языка;

формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности.

Таким образом, использование нестандартных форм урока влияет на развитие познавательного интереса к стране изучаемого языка, его культуре, традициям; вызывает потребность в практическом использовании языка в различных сферах деятельности, способствует формированию более прочных речевых умений и навыков, тем самым помогает более эффективному решению образовательных, развивающих и воспитательных задач.

И хотя такие уроки требуют и требуют дополнительной подготовки со стороны учащихся и учителя, но, они имеют много плюсов: повышается интерес к познавательной деятельности, развивается творчество ребят, растет уверенность учеников в своих силах, развиваются навыки групповой деятельности и, самое главное, повышается учебная мотивация.

Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах, и развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.

Уроки-праздники стали традиционными: «Halloween», «St Valentines Day», «New Year and Merry Christmas», «Mothers Day». Дети с удовольствием исполняют разные роли, подбирают материал. Часто для проведения таких уроков привлекают детей с низкой мотивацией к предмету. В дальнейшем у учеников появляется интерес к предмету.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что нетрадиционный урок — органичное сочетание образования, развития и воспитания. Нетрадиционные уроки нравятся детям, т.к. они творческие и необычные, а самое главное — эффективные. Но не следует слишком часто проводить нетрадиционные уроки, так как они станут традиционными и уровень эффективности снизится.

Их главным достоинством является развитие и совершенствование социокультурной компетенции учащихся. Как известно, целью обучения иностранному языку в школе является формирование межкультурной компетенции учащихся, которая реализуется в способности к речевому общению. Залогом успешной речевой активности учащихся являются нетрадиционные формы уроков английского языка, в ходе которых учащиеся приобщаются к культуре стран изучаемого языка, а также расширяют знания о культурном наследии родной страны, что позволяет учащимся принимать активное участие в диалоге культур.

Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.

Такие формы проведения занятий «снимают» традиционность урока, оживляют мысль.

Развивающий и воспитывающий потенциал нетрадиционных форм урока можно охарактеризовать с помощью определения следующих целей обучения:

формирование у учащихся интереса и уважения к культуре страны изучаемого языка;

воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;

развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций ученика.

В ходе работы я попыталась показать возможность использования нетрадиционных форм урока в современной школе с базовым уровнем знаний о культурном наследии стран изучаемого языка.

Литература

.А.С. Комаров. «Творческий подход к планированию урока английского языка»

.С.В. Кульжевич, Т.П. Лакоценина «Совсем необычный урок»

.Е.С. Полат «Интернет на уроках иностранного языка»

.Е.А. Степанова «Игра как средство развития интереса к иностранному языку»

. Е. В. Зарукина, Н. А. Логинова, М. М. Новик «АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕИ ПРИМЕНЕНИЮ» Учебно-методическое пособие

Приложение 1

Методическая разработка по организации урока- праздника. Рождество

Тема: Рождество — семейный праздник.

Цель урока:-развитие умений речевого общения на английском языке.Задачи урока: -образовательная -развивающая -воспитательная-определить уровень сформированности навыков говорения и аудирования по теме «Семья»; -развивать речевые механизмы иноязычного общения: память, вероятностное прогнозирование, фонематический слух, осмысление и логическое мышление; -воспитывать интерес к культуре страны изучаемого языка, познакомить с традициями празднования Рождества.Оснащение:-картинка с датой — 25 декабря; -листы с темой урока для каждого ученика; -куклы по теме «Семья»; -диск с записью Тима (английского мальчика) -газета с картинками героев проекта «Колобок», -«снежинки» со звуками, -диск с записью мелодии «Звените, колокольчики!»,

T.: How are you? (Спрашиваю одного из учеников.)

P.: I am fine, thanks! And how are you?.: I am fine, thanks! Look at the calendar — weve got December. It is Christmas in Britain today. What is Christmas for English people? (Выдаю листы с темой Christmas — Family — Christmas tree — Santa Claus — presents — Jingle bells с картинками и транскрипцией.) Look at the lists and tell us: What is English Christmas?

P.: (Ученики смотрят на листы и отвечают.)

T.: What is family?

(работа с куклами.) A family is a mother, a father, a grandmother, a grandfather, a sister, a brother.ve got a story by a boy from Britain. Look at the blackboard and read the question.

(На доске вопрос на русском языке)

Спрашивает ли вас Тим о чём-нибудь?)

T.: Listen to Tim and answer his question. ! My name is Tim. I am from London, from Great Britain. I am 7. I am fine: it is Christmas today. We are all together: my mother, my father, my sister Mary and my brother Jim. Ive got a grandmother and a grandfather. We are a family of seven. We like Christmas. Weve got fun. are you? Have you got a family?

T.: (Если ученики не поймут вопроса, задаю наводящие.) Who are you? Have you got a family?.: I am …. Ive got a family. (Общаюсь с каждым — Who are you? Have you got a family?).: Tell Tim about yourself and about your family. (2-3 ученика).: Look weve got a Christmas tree, a Santa Claus. And we like presents. We like fairy-tales. Weve got a project and a paper Kolobok. Lets show our Kolobok to the guests, to Tim, a boy from Britain. Nina Ivanovna, our teacher will make a film (shes got a camera) and well send it to Tim.s start!

(Звучит весёлая мелодия, выходят внучка — granddaughter и внук — grandson. В руках у них звук /g/.).d.: Hi! My name is …. I am a granddaughter: /g/. (прикрепляет звук /g/ на доску.) I am fine!.s.: Hi! My name is …. I am a grandson: /g/. (прикрепляет звук /g.) I am fine..d. and Gr.s.: I like Kolobok!

(показывают жестами, что едят колобок.)

(Звучит мелодия, бабушка — grandmother -и дед — grandfather- выходят со звуком /g/.))

Gr.m.: Hi! My name is …. Now I am a grandmother: /g/. (прикрепляет звук /g.) I am fine..f.: Hi! My name is …. Now I am a grandfather: /g/. (прикрепляет звук /g/.) I am fine..m. and Gr.f.: I like Kolobok!

(показывают жестами, что лепят колобок.)

(Звучит мелодия, выходит Колобок — Kolobok — со звуком /k/.))

K.: Hi! My name is …. I am Kolobok: /k/. (прикрепляет звук /k/.) I am fine! Ive got a grandmother and a grandfather.

(K. танцует, заяц — Hare — выходит со звуком /h/.).: Hi! Who are you?.: Hi! My name is …. I am a hare: /h/. (прикрепляет звук /h/.) I am fine! I like Kolobok!

(К. дёргает зайца за уши — заяц пугается и убегает, а К. танцует. Выходит ворон — Raven — со звуком /r/.).: Hi! Who are you?.: Hi! My name is …. I am a raven: /r/. (прикрепляет звук /r/.) I am fine! I like Kolobok!

(К. отмахивается от ворона — ворон пугается и улетает. К. танцует. Выходит волк — Wolf — со звуком /w/.)

K.: Hi! Who are you?.: Hi! My name is …! I am a wolf: /w/. (прикрепляет звук /w/.) I am fine! I like Kolobok!

(К. замахивается на волка палкой — волк пугается и убегает. К. продолжает танцевать. Выходит лиса — Fox — со звуком /f/.)

K.: Hi! Who are you?.: Hi! My name is …. I am a fox: /f/. (прикрепляет звук /f/.) I am fine! I like Kolobok!

(К. дёргает её за хвост — лисе страшно, и она убегает. К. танцует. Выходит медведь — Bear — со звуком /b/.)

K.: Hi! Who are you?.: Hi! My name is …. I am a bear: /b/. (прикрепляет звук /b/.) I am fine. I like Kolobok.

(К. пугает медведя, медведь убегает. К. танцует. Появляется мышка — Mouse — со звуком /m/.)

K.: Hi! Who are you?.: Hi! My name is …. I am a mouse: /m/. (прикрепляет звук /m/.) I am fine. I like Kolobok.

(К. пытается схватить мышку за хвост, та увёртывается и К. падает…. Звучит мелодия, испуганная мышка смотрит на К. и зовёт на помощь всех героев.).: Hey! Hey!

(Все участники сказки сбегаются и ставят Колобка на ноги.)

Characters: (хором) We like Kolobok. He is fine!

(Под мелодию выходит Санта Клаус — Santa Claus — со звуком /s/.).: (все хором) Who are you?. Cl.: Hi! My name is …. I am a Santa Claus: /s/. (прикрепляет звук /s/.) I like Kolobok! And I like you! Merry Christmas and Happy New Year! .: (хором) Merry Christmas and Happy New Year!

(Звучит мелодия, учащиеся приветствуют всех.).: (Глядя в камеру) Hi, Tim! Merry Christmas and Happy New Year to you! Lets make a film and send it to Tim as a Christmas present!.: Go to your places, please. Look at the sounds and name the words with these sounds. (Ученики называют: MY, MOTHER, MOUSE и т.д.) Now say: What is Christmas? .: Family, Christmas tree, Santa Claus, presents, Jingle bells..: Weve got Family, Christmas tree, Santa Claus, our paper is a present, and now lets sing Jingle bells!!

(Урок заканчивается песней Jingle bells)

T.: You are smart today! You are excellent! Lets praise ourselves: I am smart! — Я — умница!


Автор: Наталия Николаевна Коробицына, учитель английского языка высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 215 пос. Коптяки г.о. Среднеуральск Свердловской области.

Приложение 2

Контрольная работа. Вариант.

. Дайте определение понятиям:

маневр, уния, кормление, поместье, дьякон.

.Соотнесите имя князя с его деятельностью:

. Иван Калита а).

В его правление оформилась идея

. Иван III «Москва- третий Рим».

. Василий II Темный б).

Получил от ордынского хана право сбора 4. Василий III дани на Руси.

в).

Принятие титула «государь всея Руси»

г).

По его приказу был ослеплен его

родственник — один из претендентов на

Московский престол.

.Определите время перечисленных событий и расположите их в хронологической последовательности:

Куликовская битва

Набег на Москву Тохтамыша.

Получение Иваном Калитой ярлычка на великое княжение.

Стояние на р. Угре.

«Судебник» Ивана III.

.Тест.

. Назовите дату окончательного присоединения Новгорода к Великому княжеству Московскому:

а. 1350 г.

б. 1450 г.

в. 1478 г.

г. 1500 г.

. При нем возникли первые приказы:

а. Василий II.

б. Василий III.

в. Иван II.

г. Иван III .

. Он был прозван «Темным»:

а. Василий I.

б. Василий II.

в. Василий III.

г. Иван III.

. Когда княжил Иван Калита?

б. 1-я половина XIV в.

в. 2-я половина XIV в.

г. XV в.

.Задание для размышления:

В связи с чем возникла поговорка «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день».

Приложение 3

Вариант.

. Дайте определение понятиям:

диалект, Боярская Дума , налоги , местничество, помещик.

.Соотнесите имя князя с его деятельностью:

. Иван Калита а).

В его правление оформилась идея

. Иван III «Москва — третий Рим».

. Василий II Темный б).

Получил от ордынского хана право

. Василий III сбора дани на Руси.

в).

Принятие титула «государь всея Руси»

г).

По его приказу был ослеплен его

родственник — один из претендентов на

Московский престол.

.Определите время перечисленных событий и расположите их в хронологической последовательности:

Набег на Москву Тохтамыша.

Куликовская битва.

Принятие Иваном III титула «государь всея Руси».

Стояние на р. Угре.

Судебник Ивана III.

. Тест:

. Назовите дату окончательного присоединения Новгорода к Великому

княжеству Московскому:

а. 1350 г.

б. 1450 г.

в. 1478 г.

г. 1500 г.

. При нем возникли первые приказы:

а. Василий II.

б. Василий III.

в. Иван II.

г. Иван III.

. Он был прозван «Темным»:

а. Василий I.

б. Василий II.

в. Василий III.

г. Иван III.

. Когда княжил Иван Калита?

а. 2-я половина XIII в.

б. 1-я половина XIV в.

в. 2-я половина XIV в.

г. XV в.

. Задание для размышления:

Как в 1480 г. московским людям удалось одолеть Ахмата без большой битвы?