Зачетное задание по учебной практике

ФГБОУ ВО «ВОЛОГОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Факультет социальной работы, педагогики и психологии

Кафедра психологии и педагогики

Выполнил (и):

студент___курса, ____ группы

отделения заочного обучения

ФИО

Проверил:

факультетский руководитель

летней педпрактики ФСРПиП

к.п.н., доцент Коковина

Любовь Николаевна

Дата сдачи «____» ______________ 20___г.

Оценка ____________________

Вологда

20___

Задание по учебной практике

(выполняется группой)

Методическое обеспечение организации тематического дня в летнем детском лагере

  1. Выберите название тематической смены в детском оздоровительном лагере (см. Приложения 1, 2, 3, 5), обоснуйте ее воспитательный потенциал, т. е. сформулируйте цели и задачи воспитательной работы во время смены, предполагаемый результат (закрепление, совершенствование определенных знаний, умений; обогащение социально значимого опыта, развитие личностных качеств и т. п.)

2. Разработайте план одного тематического дня, соответствующего выбранной тематической смене:

2.1. Сюжетно-ролевой ход. Продумайте события, которые происходят в течение дня (завязка сюжета, кульминация и развязка, например, путешествие; поиск героя или ценности).

13 стр., 6063 слов

Социально-культурная работа в детском летнем лагере

... из них социально-культурная работа в детском летнем лагере. Детский лагерь - это внешкольное ... . Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия (театрализованные, тематические вечера и праздники, концерты, игры, викторины, ... и становления его идентичности. Новая педагогика строится на принципах любви, созидательного ... Награждение лидеров - героев смены. В конце смены между героями, имена которых ...

Выберите персонажей, которые смогут действовать в течение всего дня, активно участвовать в сюжете, создавать необходимую атмосферу (элементы костюма, речевые обороты, поведение).

2.2. Выберите различные совместные дела и мероприятия, которые можно организовать в течение дня (см. Приложение 4)

Режим дня

Общелагерные дела

Отрядные дела

8.00−9.00 — подъем 9.00−9.50 — гигиенические процедуры, зарядка, уборка постелей 9.50 — линейка 10.00 — завтрак 10.30−11.00 — отрядные дела «территории заботы», дежурство)

11.00 — 13.20 — досуговое время (спортивные часы, занятия в кружках, отрядные мероприятия) 13.00−14.00 — обед 14.00−16.00 — дневной сон 16.30 — полдник 17.00−19.00 — общелагерные мероприятия, творческие представления, спортивные игры, студии, мастерские

19.00 — ужин 19.30−20.30 — вечерние общелагерные праздники, музыкальные вечера, видеофильмы, дискотека 20.30−21.00 — второй ужин 21.00−22.30 — отрядные «огоньки», подготовка ко сну

21.30−22.30 — отбой

  1. Подберите материалы для организации выбранного тематического дняв летнем лагере:
    1. задания для конкурсов (5−7 заданий);

3.2. игры (5−7 игр);

3.3. вопросы для викторины (10−15 вопросов);

3.4. песни (5−7 текстов песен).

4. Представьте свою методическую разработку перед группой, подготовив выступление продолжительностью 10−15 мин. Выступление включает в себя презентацию тематической смены и тематического дня, проведение фрагментов игр, конкурсов, викторин, исполнение песен и т. д. рекомендуется использовать элементы оформления (костюмы, реквизит, плакаты и другой наглядный материал).

Приложение 1

Тематическая смена в ДОЛ — это посвященная определенной теме смена, которая проводится, как правило, в форме сюжетно-ролевой игры, в рамках которой проводятся тематические дни. Примерами тематических смен могут служить «Янтарная регата», «Летняя вотчина Деда Мороза», «Полеты во сне и наяву», «Заблудившийся звездолет» и т. п.

Основной период смены обычно включает 5−7 тематических дней. Это могут быть как традиционные дни — «День Нептуна», «День Руси», «День предпринимателя», «День наоборот», «День именинника», «Родительский» и «Банный» дни (они тоже тематические), так и новые, нестандартные: «Летний Новый год», «День зеленой пятки», «День потех и забав» и так далее.

Содержание каждого тематического дня имеет определенную последовательность, закономерность, то есть также построено на основе алгоритма.

Алгоритм — это система правил, предписаний для оптимального решения задач, а здесь — необходимая последовательность действий коллектива лагеря в реализации содержания тематических дней и смены в целом.

Очень важно продумать до мелочей содержание смены и тематического дня, отдельных мероприятий, систем самоуправления, режимные моменты, символику и атрибутику лагеря, используя при этом необходимую терминологию.

Содержание тематического дня определяет выбор внешних и внутренних характеристик поведения вожатых и детей в течение этого дня (особенности костюмов, аксессуаров, стиля отношений, речевых оборотов и т. д.), влияет на содержание и оформление совместных дел, в которые вовлечены участники.

Методическая копилка

Содержание смены «Заблудившийся звездолет»

Смена проходит в форме сюжетно-ролевой игры. Идея смены такова. Дети-члены отрядов, путешествуют на звездолете, который отправился посмотреть другие системы, помимо Солнечной, но заблудился среди звезд, планет и комет.

Для того чтобы найти правильную дорогу до планеты Земля, необходимо пройти несколько этапов, испытаний, которые ожидают ребят в космосе, совершить добрые дела. О дороге домой и о том, что необходимо сделать, членам экипажа «звездолета» сообщают «друзья-инопланетяне», «представители других цивилизаций».

В рамках смены можно провести следующие мероприятия:

— вечер знакомств «В кают-компании»;

— стартинэйджер «Все Звезды»:

— «созвездие Геркулес» (Олимпийские игры и соревнования);

— посещение созвездия «Южная Гидра» (праздник на воде);

— посещение созвездия «Скорпион», звезды антарес (День творчества):

— семейные посиделки на планете Венере — планете любви;

— экологическая викторина в созвездии «Большая медведица»:

— туристическая эстафета:

— вечер авторской песни «Млечный путь»;

— посещение звезды Веги в созвездии Лиры конкурсы и викторины на знание моды, этикета, показ моделей будущего, экипировки членов экипажей «звездолета

Приложение 2

Цели и задачи воспитательной работы, решаемые в данную тематическую смену (развитие творческих способностей, эстетического вкуса; укрепление здоровья, физическое развитие и совершенствование; развитие духовной сферы детей" формирование у них нравственного опыта отношений с окружающим миром, формирование активной гражданско-патриотической позиции; экологической культуры и др.);

Приложение 3

Названия тематических дней

  1. День открытия смены.

  2. День именинника.
  3. Родительский день.
  4. Банный день.
  5. День Нептуна.
  6. День леса.
  7. День Земли.
  8. День Космоса.
  9. День живой природы.
  10. Экологический день.
  11. День влюбленных.
  12. День добрых дел.
  13. День друзей.
  14. День математики (другого учебного предмета).
  15. День научных открытий.
  16. Политдень.
  17. Экономический день.
  18. День стран СНГ.
  19. День дружбы народов.
  20. День России (любого другого государства).
  21. День истории России.
  22. День, посвященный календарной дате.
  23. День родного края.
  24. День веселого карандаша (живописи).
  25. День танца.
  26. День театра.
  27. Кинофестиваль.
  28. День музыки и песен.
  29. День фольклора.
  30. День игры и игрушек.
  31. День туземцев.
  32. День сказок
  33. День развлекательных программ.
  34. День наоборот.
  35. Веселые забавы.
  36. День нечистой силы.
  37. День любимых мультиков (анимэ).
  38. Царство Берендея.
  39. День неформалов.
  40. День инопланетян.
  41. День творчества.
  42. День Героев труда.
  43. День звезд.
  44. День Гиннеса.
  45. День здоровья.
  46. Олимпийские игры.
  47. День футбола (баскетбола и т. п.).
  48. День туризма.
  49. День походов и путешествий
  50. День закрытия смены.

Приложение 4

Возможные совместные дела и мероприятия, проводимые во время тематического дня:

костры:дружбы, откровения, песенные («Любимые песни» и т. п.);

конкурсы:рисунков. «Природа и фантазия». «Удивительное рядом?». «А ну-ка. мальчики!». «А ну-ка, девочки!», ораторов, радиокомментаторов, на лучшего грибника, ягодника, рыбака ит.п. турниры: знатоков искусства, природы, поэзии, техники, «рыцарей», смекалистых и т. п.:

операции:тимуровская --- «Малышок». «Удивительное рядом». «Руку дружбы природе». «Муравей». «Голубые патрули». «Зеленые патрули». «Зеленая аптека». «Лагерь — мой дом и я хозяин в нем»:

творческие трудовые дела: «Город мастеров». «Фабрика умельцев». «Защита фантастических проектов». «Защита профессий»:

десанты:трудовой, тимуровский, агитацнонный и др.:

походы, экскурсиии: в местноее хозяйство, по памятным местам, на природу и др.:

заочные путешествия и экспедиции: по родной стране, в мир музыки, н мир прекрасного, в мир профессии и т. п.:

вечера: легенд, музыки, поэзии, любимых песен, инсценированной песни, сказки. фантастических рассказов, разгаданных и неразгаданных тайн, танцев, встреч, отдыха. сюрпризов:

праздники:день рождения, день леса, день Нептуна. ярмарка, родительский день, профессии;

творческая пресса: газета «Молния», стенная газета. мини-газета. «живая» газета. радиогазета, рукописный журнал, устный журнал" юмористический, литературно-поэтический. оперативный пресс-центр и др.:

соревнования:но волейболу, баскетболу, футболу, по ориентированию, «Снайпер», Веселые старты", туристические эстафеты, приз лучшего бегуна., прыгуна, ловца, метателя, шахматиста. шашиста, многоборца и т. п.:

игры:подвижные, на воздухе, в помещении, ролевые, сюжетные, на местности, военно-спортивные, деловые и др.:

уроки эстетики: поведения в различных общественных местах, театре, в гостях, на природе умение правильно писать письма, двигаться сервировать стол, о внешнем виде;

тематические часы: шрифтчас, музчас, танцчас, час письма, час поэзии и др.

Приложение 5

Литература

  1. Педагогика: учебник для вузов / под ред. Л.П. Крившенко. — М.: Проспект, 2010. — 432 с.
  2. Педагогика: учеб. пособие по дисциплине «Педагогика и психология» для вузов, обучающихся по непед. специальностям/ под ред. П.И. Пидкасистого. — М.: Юрайт, 2011. — 502 с.
  3. Подласый И.П. Педагогика: учебник/ И.П. Подласый. — М.: Юрайт: Высшее образование, 2010. — 574 с.
  4. Сластёнин В.А. Педагогика: учебник по дисциплине «Педагогика» для вузов по педагогическим специальностям/ В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. — М.: Академия, 2008.-576 с.
  5. Загородный летний лагерь: 1−11 класс: планирование лагерных смен, сценарии мероприятий, игры и конкурсы/ [сост. С.И. Лобачева, В.А. Великородная, К.В. Щиголь]. — М.: ВАКО, 2008.-288 с.
  6. Лучшие сценарии для летнего лагеря: настольная книга педагога-организатора/ авт.-сост. В.И. Руденко. — Ростов н/Д: Феникс, 2009.-218, [1] с.
  7. Игры и спортивные развлечения в школе и оздоровительном лагере для детей подросткового возраста/ [авт.-сост. Н. Л. Воробьева]. — М.: АРКТИ, 2008.-96 с.
  8. Загородный летний лагерь: 1−11 класс: планирование лагерных смен, сценарии мероприятий, игры и конкурсы/ [сост. С.И. Лобачева, В.А. Великородная, К.В. Щиголь]. — М.: ВАКО, 2008.-288 с.
  9. Шаульская, Наталья Александровна Летний лагерь: день за днем. В поисках приключений. Праздники, конкурсы, тематические дни/ Н.А. Шаульская. — Ярославль: Академия развития, 2007.-320 с.
  10. Артамонова, Людмила Евгеньевна Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий: 1−11 классы: лагерные смены, развлекательные мероприятия, спортивные конкурсы, интеллектуальные шоу, походы/ Л.Е. Артамонова. — М.: ВАКО, 2006.-288 с.
  11. Школьный летний лагерь: 1−5 классы: Нормативные материалы. Образцы документов. Планы работы. Сценарии утренников, праздников, викторин, спектаклей, конкурсов и др./ Авт.-сост.: Е. И. Гончарова, Е. В. Савченко, О. Е. Жиренко. — М.: ВАКО, 2004.-192 с.
  12. Ах, лето! Работа с детьми в летних загородных и пришкольных лагерях/ авт.-сост. С. В. Савинова, В. А. Савинов. — Волгоград: Учитель, 2004.-78 с.
  13. Григоренко, Юрий Николаевич. Кипарис — 3: Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере/ Ю. Н. Григоренко. — М.: Педагогическое общество России, 2003.-160 с.
  14. Григоренко, Юрий Николаевич. Кипарис — 4: Здравствуй, наш лагерь!: Учебно-практическое пособие для воспитателей и вожатых cЮ. Н. Григоренко, М. А. Пушина — М.: Педагогическое общество России, 2003.-192 с.
  15. Титкова, Татьяна Валентиновна Настольная книга вожатого в детском оздоровительном лагере/ Титкова Т. В. — Ростов н/Д: Феникс, 2003.-320 с.
  16. Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого/ Авт.-сост.Л.Г. Нещерет. — Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000.-116 с.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

  1. http://summercamp.ru/index.php5/ Летний лагерь: методики для вожатых.
  2. http://www.camps.ru/ Все о детских лагерях и детском отдыхе на школьных каникулах.
  3. «Зеркаленок»: неофициальный сайт лагеря «Зеркальный».
  4. http://prazdniky.narod.ru/ Праздники-народ.ru.
  5. Шпаргалка вожатого.
  6. Энциклопедия Коллективных Творческих Дел (КТД) И.П. Иванова.
  7. http://www.trizminsk.org/index0.htm Центр ТРИЗ технологий.
  8. Журнал «Сибирский Учитель».
  9. «Не скучай!»: игротека.
  10. Журнал «Воспитание и дополнительное образование», спец выпуск «Лето-2001» .
  11. http://kanikuly.narod.ru/ Педагогический центр «Каникулы».
  12. . Сайт детского интеллектуального клуба «КВИНТ», г. Выборг.
  13. http://liderhelp.narod.ru/ Вожатый.RU .
  14. http://akademiaigri.narod.ru/ Международное общество друзей игры.
  15. http://kidsplus.ru Ассоциация детских лагерей «Дети плюс».

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector