Ролевая игра Стипком

Ролевая игра «СТИПКОМ»

Цель: создание для участников ШСК «Стипком» условий отработки знаний и навыков, полученных в ходе образовательного процесса, в форме многоэтапной ролевой игры.

Логистика: 

Формирование команд

Последовательное прохождение 3-х этапов

Подведение итогов 

Формирование команд:

Команда 5-7 человек с выбранным представителем команды — капитаном.

Обязанности капитана:

Получение игровых методических материалов,  

Получение заданий для команды и возвращение исполненных командой заданий,

Отслеживание временного регламента,

Взаимодействие с оргкомитетом игрового процесса.

Этапы игры:

1 Этап «стипендиальное положение»

Отработка навыков:

-формирование локального стипендиального положения, в соответствии с действующим законодательством РФ;

-выявление нарушений стипендиального положения, в соответствии с действующим законодательством РФ;

-внесение изменений в стипендиальное положение, в соответствии с действующим законодательством РФ. 

Описание и ресурсы:

Команды получают по 1 экземпляру задания и по 1 одинаковому «неправильному» стипендиальному положению, к которым необходимо дать рекомендации. \Приложение 1\

Задание:

Полученное стипендиальное положение действует в вашем вузе с н-го года. На следующий день проректор по учебной деятельности будет утверждать данное стипендиальное положение на ученом совете. В течении 2-х часов вам, членам студенческой стипендиальной комиссии, необходимо дать свои рекомендации по внесению изменений в данное положение в письменном виде.

Критерии оценки:

За каждую аргументированную исправленную ошибку — от 1 до 3-х баллов

2 этап «Переговоры»

Отработка навыков:

-формирование способности находить и применять правовую и общую аргументацию при работе в стипендиальных комиссиях с администрацией, отделами и другими объектами вуза.

Описание и ресурсы:

Команды получают итоговое одинаковое Положение, утвержденное проректором по учебной деятельности для дальнейшей работы и задание, со списком персоналий, с которыми необходимо провести переговоры на точках-станциях, приближённых к реальным вузовским объектам. \Приложение 2\

Ситуации, с которыми сталкиваются участники на точках:

6 стр., 2786 слов

Характеристики эффективной команды. Механизмы формирования управленческих ...

... собой, но реально мало чего достигает. Факторы формирования успешной команды [4]: . Руководитель команды Личность руководителя команды, несомненно, ключевой фактор успешности команды. Он чувствует, когда нужно взять на себя ... группы; роли членов группы. Рассмотрим некоторые из них. . Размер. На этапе формирования команды проекта руководителю следует учесть такие факторы как количество сотрудников в ...

  • Бухгалтерия

Бухгалтер не согласен по ряду вопросов, так как не настроен менять схему выплат и обучать работников. Настроен негативно. Отказывается слушать доводы

Возможные позиции бухгалтера для проработки положения:

— снятие со стипендии при получении оценки удовлетворительно с месяца следующего после получения оценки;

— дата назначения социальной стипендии (только 3 «удобных» месяца для назначения расчет по дням с момента предоставления документа-основания);

— не выплаты во время академического отпуска;

— отмена социальной стипендии при отсутствии академической,

  • Проректор по научной работе

Считает, что наука — основная деятельность помимо учебной. Лоббирует исключительно интересы научного сообщества.

Возможные позиции проректора для проработки положения:

— получение стипендии по ППРФ N’945 только студентами отличниками, которые занимаются научной деятельностью;

— создание внутри стипендиального фонда премиального фонда для поощрения студентов, занимающихся научной деятельностью;

— отстаивает выплаты из стипендиального фонда для аспирантов.

  • Юридический отдел

В юридическом отделе отклоняют факт создания/существования стипендиальной комиссии, считая, что это не регламентируется в нпа.

Возможные позиции юр.отдела для проработки положения:

— Для эффективного и правильного распределения фонда достаточно работы вузовских структур (деканаты, бухгалтерия, ученый совет).

  • Проректор по воспитательной деятельности:

В целом настроен лояльно.  Но считает, что премирование — это самый эффективный способ распределения фонда мат.поддержки, так как все заместители по воспитательной работе через деканаты могли поощрять «своих» работающих студентов. А  нуждающиеся студенты в большинстве получают социальную стипендию, и нет необходимости дополнительно оказывать помощь.

Возможные позиции проректора для проработки положения:

— отстаивание формы премирования;

— выплата минимального норматива академической стипендии в течении года, минимальная выплата по заявлениям на мат.помощь, чтобы не создалась ситуация нехватки денежных средств.

  • Студенческий совет:

Если фан: то они могут быть глухонемые, и им все нужно объяснять как в крокодиле)

В целом, настроены агрессивно? Нейтрально? 

Возможные позиции студсовета для проработки положения:

— Считает, что как представительный орган студентов, должен единолично заниматься распределением стипендий по ППРФ 945 для членов студенческого совета, так как у профорганизации есть свое финансирования для членов профсоюза.

  • Возможны любые другие точки и позиции на точках.

Задание

Ваши рекомендации были приняты проректором по учебной работе. В результате в Вашем вузе появилось новое стипендиальное Положение. Но для их внедрения в стипендиальное положение необходимо согласовать и получить подписи других представителей администрации и отделов вуза, которые убеждены, что в изменениях нет необходимости.

25 стр., 12388 слов

Иерархия потребностей женщин (по Лонгве). Критерии положения женщин

... муж. и дет.в чрезв. сит. и их возм. преод. сит. Иерархия потребностей женщин (по Лонгве). Критерии положения женщин Иер.нужд Лонгве –чт. выясн. осн. ... позвол. обнар. важн. для ж. пробл.- необх-сть в защ. Ан-з возм. и уязв. мом-т- как планир. и выполн. д-сть по удовл. ... образ. опред.генд.иден-сти, а в связи с этим – имеющ. у люд. возм. личн., гражд. и проф. выбора. Скр.уч.план – это орг-ция сам. учр., ...

Критерии оценки:

На каждой точке выставляются баллы по 3-позициям по 10-бальной системе:

— правовая аргументация (применение аргументов в соответствии с действующими правовыми нормами);

— общая аргументация (применение аргументов убеждающих в эффективности изменений стипендиального положения на уровне человек-человек, человек-организация);

— оценка командой работы в сфере умения налаживать контакт, умение не выводить или не входить в конфликтные переговоры, умение приводить контраргументы, создавать позитивное впечатление в ходе ведения и по результатам переговоров.

В каждой точке по результатам всех позиций выводится средний балл. Средние баллы всех точек выводится общий средний балл..

По итогам 2 этапа максимально можно набрать 30 баллов.

3 этап «Работа комиссий»

Отработка навыков:

— моделирование непосредственной работы стипендиальной комиссии при рассмотрении студенческих заявлений

Описание и ресурсы:

Каждая команда получает папку с 50-ю студенческими заявлениями в сфере проблем стипендиального обеспечения, 20 из которых необходимо отнести к заявлениям, которые необходимо разрешить в сторону студента, с письменным объяснением решения. \Приложение 3\

Из них:

10 — на получение мат.помощи, 3 из которых обоснованы; 

/возм. темы — заявление на премию, нет оснований, платник, аспирант, абсурдная просьба и пр./

10 — с описанием нарушения выплаты академической стипендии, 4 из которых с действительным нарушением;

/возм. темы — иностранцы, промежуточная аттестация, отказ деканата в информации, платник и пр./

10 — с запросом выяснения причины не получения стипендии по 945 ППРФ, 2 из которых следует разрешить в пользу студента;

/возм.темы — не получение академической, недостаточные данные, первокурсник и пр/

15 — с запросом выяснения причины не получения социальной стипендии, 7 из которых следует разрешить в пользу студента;

/ возм.темы — проблемы отнесения к категориям, даты назначения, проблемы работы службы соц.защиты, нахождение в академическом отпуске и пр./

5 — с запросом выяснения причины не получения стипендии по 679 ППРФ, 4 из которых следует разрешить в пользу студента;

/возм.темы — отсутствие академической стипендии, не/соответствие критериям приказа 591 и пр./

 

Задание: 

После принятия стипендиального положения Ваша стипендиальная комиссия в течении 1 часа должна рассмотреть полученные заявления, выбрать и письменно обосновать те заявления, которые необходимо разрешить в сторону студента.

19 стр., 9430 слов

Особенности стрессоустойчивости у студентов очной и заочной форм обучения

... и Г. Виллиансона, тест на учебный стресс Ю.В. Щербатых, копинг тест Лазаруса. методы математической статистики. Эмпирическая база исследования: студенты Тольяттинского государственного университета очной и ... А.О. Прохорова, А.А. Реана, Ю.Е. Сосновикова, Т.В. Середы, М.Л. Тыщковой. В работе были использованы следующие методы: методы теоретического исследования – систематизация, теоретический анализ ...

/Командам может объявляться или не объявляться кол-во необходимых выбранных заявлений/

Критерии оценки

По итогам отбора команда должна принести 20 обоснованных заявлений.

Оценка за заявление ранжируется от 0 до 3 баллов:

Полностью обоснованно (указан нормативный акт и рекомендации к дальнейшим действиям) — 3 балла;

Не полностью обоснован (указан 1 аргумент) — 2 балла; 

Не обоснован — 1 балл;

Неверно обоснован — аннулирование заявления — 0 баллов.

Представлено заявление, которое не должно быть разрешено в сторону студента – «-1» балл.

Максимальное количество баллов за 3 этап — 60 баллов.

Сумма 3-х этапов конкурса суммируется и выбирается команда — победитель.