Ролевая игра Стипком

Ролевая игра «СТИПКОМ»

Цель: создание для участников ШСК «Стипком» условий отработки знаний и навыков, полученных в ходе образовательного процесса, в форме многоэтапной ролевой игры.

Логистика:

Формирование команд

Последовательное прохождение 3-х этапов

Подведение итогов

Формирование команд:

Команда 5−7 человек с выбранным представителем команды — капитаном.

Обязанности капитана:

Получение игровых методических материалов,

Получение заданий для команды и возвращение исполненных командой заданий,

Отслеживание временного регламента,

Взаимодействие с оргкомитетом игрового процесса.

Этапы игры:

1 Этап «стипендиальное положение»

Отработка навыков:

-формирование локального стипендиального положения, в соответствии с действующим законодательством РФ;

-выявление нарушений стипендиального положения, в соответствии с действующим законодательством РФ;

-внесение изменений в стипендиальное положение, в соответствии с действующим законодательством РФ.

Описание и ресурсы:

Команды получают по 1 экземпляру задания и по 1 одинаковому «неправильному» стипендиальному положению, к которым необходимо дать рекомендации. \Приложение 1\

Задание:

Полученное стипендиальное положение действует в вашем вузе с н-го года. На следующий день проректор по учебной деятельности будет утверждать данное стипендиальное положение на ученом совете. В течении 2-х часов вам, членам студенческой стипендиальной комиссии, необходимо дать свои рекомендации по внесению изменений в данное положение в письменном виде.

Критерии оценки:

За каждую аргументированную исправленную ошибку — от 1 до 3-х баллов

2 этап «Переговоры»

Отработка навыков:

-формирование способности находить и применять правовую и общую аргументацию при работе в стипендиальных комиссиях с администрацией, отделами и другими объектами вуза.

Описание и ресурсы:

Команды получают итоговое одинаковое Положение, утвержденное проректором по учебной деятельности для дальнейшей работы и задание, со списком персоналий, с которыми необходимо провести переговоры на точках-станциях, приближённых к реальным вузовским объектам. \Приложение 2\

26 стр., 12781 слов

Психологические аспекты формирования команды менеджером среднего звена

ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ФАКУЛЬТЕТ ВНЕШНЕТОРГОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА Кафедра технологии внешнеторговых сделок ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Психологические аспекты формирования команды менеджером среднего звена (на примере ЗАО «Прайс Вотер Хаус Куперс Аудит») Студентка Ворожейкина Е.И. Москва 2011 Содержание Введение Глава 1. Теоретические основы командной работы .1 Сущность понятия « ...

Ситуации, с которыми сталкиваются участники на точках:

  • Бухгалтерия

Бухгалтер не согласен по ряду вопросов, так как не настроен менять схему выплат и обучать работников. Настроен негативно. Отказывается слушать доводы

Возможные позиции бухгалтера для проработки положения:

— снятие со стипендии при получении оценки удовлетворительно с месяца следующего после получения оценки;

— дата назначения социальной стипендии (только 3 «удобных» месяца для назначения расчет по дням с момента предоставления документа-основания);

— не выплаты во время академического отпуска;

— отмена социальной стипендии при отсутствии академической,

  • Проректор по научной работе

Считает, что наука — основная деятельность помимо учебной. Лоббирует исключительно интересы научного сообщества.

Возможные позиции проректора для проработки положения:

— получение стипендии по ППРФ N'945 только студентами отличниками, которые занимаются научной деятельностью;

— создание внутри стипендиального фонда премиального фонда для поощрения студентов, занимающихся научной деятельностью;

— отстаивает выплаты из стипендиального фонда для аспирантов.

  • Юридический отдел

В юридическом отделе отклоняют факт создания/существования стипендиальной комиссии, считая, что это не регламентируется в нпа.

Возможные позиции юр. отдела для проработки положения:

— Для эффективного и правильного распределения фонда достаточно работы вузовских структур (деканаты, бухгалтерия, ученый совет).

7 стр., 3494 слов

Основные положения психоанализа заключаются в следующем:

Психоана́лиз (нем. Psychoanalyse) — психологическая теория, разработанная в конце XIX — начале XX века австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом, а также чрезвычайно влиятельный метод леченияпсихических расстройств, основанный на этой теории[1]. Психоанализ расширялся, критиковался и развивался в различных направлениях, преимущественно бывшими коллегами ...

  • Проректор по воспитательной деятельности:

В целом настроен лояльно. Но считает, что премирование — это самый эффективный способ распределения фонда мат. поддержки, так как все заместители по воспитательной работе через деканаты могли поощрять «своих» работающих студентов. А нуждающиеся студенты в большинстве получают социальную стипендию, и нет необходимости дополнительно оказывать помощь.

Возможные позиции проректора для проработки положения:

— отстаивание формы премирования;

— выплата минимального норматива академической стипендии в течении года, минимальная выплата по заявлениям на мат. помощь, чтобы не создалась ситуация нехватки денежных средств.

  • Студенческий совет:

Если фан: то они могут быть глухонемые, и им все нужно объяснять как в крокодиле)

В целом, настроены агрессивно? Нейтрально?

Возможные позиции студсовета для проработки положения:

— Считает, что как представительный орган студентов, должен единолично заниматься распределением стипендий по ППРФ 945 для членов студенческого совета, так как у профорганизации есть свое финансирования для членов профсоюза.

  • Возможны любые другие точки и позиции на точках.

Задание

Ваши рекомендации были приняты проректором по учебной работе. В результате в Вашем вузе появилось новое стипендиальное Положение. Но для их внедрения в стипендиальное положение необходимо согласовать и получить подписи других представителей администрации и отделов вуза, которые убеждены, что в изменениях нет необходимости.

Критерии оценки:

На каждой точке выставляются баллы по 3-позициям по 10-бальной системе:

— правовая аргументация (применение аргументов в соответствии с действующими правовыми нормами);

— общая аргументация (применение аргументов убеждающих в эффективности изменений стипендиального положения на уровне человек-человек, человек-организация);

3 стр., 1060 слов

Культурно-ист 2012 студентам

Культурно-историческая концепция Л.С.Выготского. Литература: Л.С.Выготский.Психология.-М.:Изд-во ЭКСМО-Пресс,2000. История развития высших психических функций (с.511) Мышление и речь (с.262) Орудие и знак в развитии ребенка (с.828) Основные положения теории Л.С.Выготского: Слитный характер биологического и культурного развития ребенка Два типа орудий человека:орудия труда и психологические орудия- ...

— оценка командой работы в сфере умения налаживать контакт, умение не выводить или не входить в конфликтные переговоры, умение приводить контраргументы, создавать позитивное впечатление в ходе ведения и по результатам переговоров.

В каждой точке по результатам всех позиций выводится средний балл. Средние баллы всех точек выводится общий средний балл.

По итогам 2 этапа максимально можно набрать 30 баллов.

3 этап «Работа комиссий»

Отработка навыков:

— моделирование непосредственной работы стипендиальной комиссии при рассмотрении студенческих заявлений

Описание и ресурсы:

Каждая команда получает папку с 50-ю студенческими заявлениями в сфере проблем стипендиального обеспечения, 20 из которых необходимо отнести к заявлениям, которые необходимо разрешить в сторону студента, с письменным объяснением решения. \Приложение 3\

Из них:

10 — на получение мат. помощи, 3 из которых обоснованы;

/возм. темы — заявление на премию, нет оснований, платник, аспирант, абсурдная просьба и пр./

10 — с описанием нарушения выплаты академической стипендии, 4 из которых с действительным нарушением;

/возм. темы — иностранцы, промежуточная аттестация, отказ деканата в информации, платник и пр./

10 — с запросом выяснения причины не получения стипендии по 945 ППРФ, 2 из которых следует разрешить в пользу студента;

/возм.темы — не получение академической, недостаточные данные, первокурсник и пр/

15 — с запросом выяснения причины не получения социальной стипендии, 7 из которых следует разрешить в пользу студента;

/ возм. темы — проблемы отнесения к категориям, даты назначения, проблемы работы службы соц. защиты, нахождение в академическом отпуске и пр./

5 — с запросом выяснения причины не получения стипендии по 679 ППРФ, 4 из которых следует разрешить в пользу студента;

/возм.темы — отсутствие академической стипендии, не/соответствие критериям приказа 591 и пр./

3 стр., 1161 слов

Определения для студентов 2010−11к экзамену

Психология – это наука о психике человека и животных, основных закономерностях её формирования и функционирования. Психология – это наука, изучающая закономерности возникновения, развития и проявления психики и сознания человека. Предмет психологии на современном этапе–система знаний, объясняющих закономерности психики человека и животных, а также основных законов ее формирования и ...

Задание:

После принятия стипендиального положения Ваша стипендиальная комиссия в течении 1 часа должна рассмотреть полученные заявления, выбрать и письменно обосновать те заявления, которые необходимо разрешить в сторону студента.

/Командам может объявляться или не объявляться кол-во необходимых выбранных заявлений/

Критерии оценки

По итогам отбора команда должна принести 20 обоснованных заявлений.

Оценка за заявление ранжируется от 0 до 3 баллов:

Полностью обоснованно (указан нормативный акт и рекомендации к дальнейшим действиям) — 3 балла;

Не полностью обоснован (указан 1 аргумент) — 2 балла;

Не обоснован — 1 балл;

Неверно обоснован — аннулирование заявления — 0 баллов.

Представлено заявление, которое не должно быть разрешено в сторону студента — «-1» балл.

Максимальное количество баллов за 3 этап — 60 баллов.

Сумма 3-х этапов конкурса суммируется и выбирается команда — победитель.