1.Ощущ, воспр.. воображение — это..познав процессы.(г)
2.Отражение окружающей ..осуществляет … восприятие(б)
3.Определ участок коры ..образ — это … центр отдел(а)
4.Миня велич раздраж,.. порогощущений. нижн абсол(а)
5.Макс велич раздраж, это … порог ощущ. верхн абсолют(в)
6.Мине знач изменен велич раздражителя, восприним человеком,- это … дифференци порог(б)
7.Восприятие — это процесс построения образа объекта … при непосредственном ..на органы чувств(а)
8.Способность человека … восприятия. Целостность(в)
9.Отбор информ..ЗАВИСИТ от … потребн ; ожиданий.(Г)
10.Время, насыщенное … как быстро прошедшее(б)
11.Ощущя свойств всем животным, имеющ органы чувств.(г)
12.Ощущения отражают отд св-ва предметов и явлений(а)
13.Образы восприятия … субъективны(б)
14.Знания влияют на процесс восприятия след образом … В целом обогащают, но ..к объекту.(г)
15.Ощущение и восприятие являются … псих процессами(б)
16.Ощущение … это отражение..; явл-я познав процессом.(г)
17.Чувств органов чувств повыш-ся при … необходимости компенсации….слабых раздражителей.(г)
18.Определи, как сво-во воспр…разн инструм Константн .(г)
19.Запоминание на основе .. для … памяти. Логической(б)
20.Генет первичявл-ся … запоминание. Непроизвольное(а)
21.Объем кратковременной памяти … составляет 7 + 2(а)
22.Активн форма воспроизв….затрудн — эт припоминание(а)
23.Незаверш ..сравн с заверш запомин-ся … лучше(а)
24.Кприем осмысл ..не относится .. ритмизация материала.(г)
25.Закон края описывает тот факт, что лучше запоминается та информация, …ряда. начале и конце.(г)
26.Наиб интенс забыв происх.. после в первые часы(а)
27.Как можно усилить первое впечатление …Направить информацию по нескольким каналам.(а)
Ощущения и восприятие. Виды нарушений
... работника огромное значение имеет постоянное развитие наблюдательности за болезненными проявлениями. Восприятие и ощущение являются процессами сознательными, осмысленными. В обеспечении их смысловой стороны важную роль ... заболеваниях. При этом у больных одновременно отмечаются изменения в сфере чувств и в поведении. Нарушения сложных познавательных процессов называются агнозиями. Различают ...
28.Для лучшего осмысления …..нужно … составить его план; обсудить ….его структурно-логическую схему.(Г)
29.Какой вид повторения больше всего способствует лучшему запоминанию Самостоятельное воспроизведение.(г)
30. Сущность мышления как …..и отношений между предметами и явлениями. причинно-следственных.(в)
31.Вид мышления, опир на -… мышл. нагляд-действенное (б)
32.Непосредств связь с воспр…мышления. наглядно-образн(а)
33.В процессе исторического и …человека позже других развивается … мышление. словесно-логическое.(в)
34.Мгнов нахождение решения проблемы, — это..инсайт (в)
35.Предположение, требующее проверки, проект решения задачи — это … гипотеза(в)
36.Мыслительная операция, предполагающая …ой стороны, свойства объекта с ..наз-ся … абстрагированием.(г)
37.Группировка объектов по сходству определенных признаков — это … классификация(б)
38.Мыслительная операция по расчленению сложного объекта на части — это … анализ.(г)
39.Способность мышления охватить весь вопрос целиком, детали… мышления как … широта(а)
40.Глубина и самостоятельность мышления — это его … качества.(г)
41.В умении быстро менять способ решения задачи проявляется … мышления. гибкость.(г)
42.Умение проникать в сущность сложных явлений,… мышления. глубину;(б)
43.Умением человека выдвигать новые..их решения, не ..характеризуется… Самостоятельность (в)
44.Наиболее существенные свойства предметов и явлений выражены в … понятии(в)
45.Определите последовательность 2-а наглядно-образное 1-б наглядно-действенное; 3-в словесно-логическое 4-г абстрактно — образное(2а,1б,3в,4г)
46.Анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, классификация — это … мышления. Операции(в)
47.Формами мышления являются понятие, суждение и … умозаключение.(г)
48.Специфика мышления как психическ..льного процесса состоит в том, что оно позволяет … выйти за пределы чувственно воспринимаемого(в)
49.Соотношение между силой мотивации: чем выше мотивация, …мыслительной деятельности(а)
50.Задача мышления состоит .. в раскрытии связей и отношений между объектами(б)
51.Главное отличие мышления ребенка и взрослого состоит в … мышления. Самостоятельности(б)
52.Одним из лучших способов мотивации эффективности мыслительной деятельности… личная заинтересованность.(в)
53.Связаны ли между собой процессымышления и восприятия Связаны.(а)
54.Когда группа людей только предлагает идеи, а их анализ и то это … метод мозгового штурма(а)
55.Для поддержания оптимальной мотивации…тельной деятельности необходимо … Постепенно наращивать сложность решаемых задач.(б)
56.Бессозн ур-нь психики … Участвует всегда.(а)
57.Задача будет привлекательней для человека если… Сформулировать задачу с учетом интересов человека.(в)
58.Психический процесс создания новых образов, идей называется … воображением.(г)
59.Образ предмета или явления, на прошлом опыте человека, называется … представлением(в)
Особенности логического исследования мышления человека
... объектом исследования ряда философских дисциплин — логики, гносеологии, диалектики. Мышление является источником и основным орудием подлинно человеческого бытия. Освобождая человека ... раскрытия/определения этого понятия. Для того, чтобы определить мышление, необходимо тщательно исследовать способ действий мыслящего ... медведя. Принято считать, что на наше решение при встрече с медведем или кошкой ...
60.Между представлениями разных людей существуют различия … образа.; ..только по отчетливости.(Г)
61.Основанием классификации воображения на произвольное и непроизвольное является … степень осознанности(б)
62. Основанием различения зрительных и слуховых образов
… форма существования материи; (б)
63.В отличие от других познавательных процессов своего содержания не имеет … внимание.(г)
64.Стимул или объект привлекает тем большее внимание, чем он … интенсивнее.(в)
65.Сосредоточ сознания на к-л объекте — это … внимание(б)
66.Внимание — это ..направленность ..Избирательная(а)
67.Основанием для классификации…, послепроизвольное выступает … активность человека в организации внимания(а)
68.Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей для… внимания. Непроизвольного(а)
69.Непосредственно под ..внимание. Непроизвольное(а)
70.Произвольное внимание не обусловлено … привлекательностью объекта.(г)
71.Причиной возникновения послепроизвольного внимания является … интерес, ..особенностями объекта.(г)
72.Ориентировочный рефлекс рассматривается как механизм … внимания. Непроизвольного(а)
73.Значения параметров внимания позволяют судить …только об уровне бодрствования.(Г)
74.Способность человека сосредоточивать внимание одновременно ..как … внимания. Распределение(б)
75.Степень сосредоточенности сознания на объекте — это … внимания. Концентрация(б)
76.Способность длительное время удерживать внимание на одном как … внимания. Устойчивость(в)
77.Привлечению внимания способствует … только сила раздражителей.. ..человека(в)
78.Внимание, которое обусловлено интересами человека, а ..называется … непроизвольным(а)
79. Внимание — это … психический процесс(а)
80.Внимание человека …имеет социальную природу; определяется..; имеет физиологическую основу.(Г)
81. Осн хар-ки послепроизвольн внимания — это …целенаправль , ..снятие напряжения;(б)
82.Условием возникновения непроизвольного внимания является … действие …реакцию раздражителя(в)
83.Внимание тесно связано с … восприятием; мышлением; памятью; представлением; речью.(Е)
Раздел Соц психология Тема: Психология общения
1. Определите соответствие: Ответ: (а2 в1 д3)
2. Опред, при как виде общения ..трет лица, мех-ма, вещи: опосредованное;(г)
3. Определите, как называется группа средств…, смеха, вздохов, кашля: экстралингвистика;(а)
4. Определите название специальной области, занима…изучением норм пространственной и временной организации общения: проксемика ; (б)
5. Определите название позиции партнера…, бывшие у индивида в раннем детстве: ребенка(б)
6. Определите название стороны общения, означающей на этой основе взаимопонимания: перцептивная; (б)
Специальные методики воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии, ЧПК2
... артикуляционной моторики 36 Список используемой литературы 39 1. Принципы, задачи и содержание воспитания и обучения детей с нарушенным слухом Основной задачей дошкольного образования детей с нарушениями ...
7. Определите, что изучает соц психя: законом повед и деятельности …хар-ки самих этих групп; (в)
8. Определите характер …эффекта новизны: по последней информации, полученной о партнёре по общению; (а)
9. Определи механизм позн ..по общ: идентификация; (а)
10. Определи, в рез-те, эфф воспр.послед по.: новизны; (б)
11. Определите, каким смыслом обладает понятие неформальное общение: субъективным личностным; (а)
12. Укажите название способа, при …типа, к которому он прич-ся, наз-ся: социально-типический; (б)
13. Определите группу средств невербального общения, включающую прикосновения, пожатия, поцелуи: такесика . (г)
14. Определи назв ..общения,..действиями:интерактивная ; (а)
15. Опред хар-р взаимод ..при проявл эфф вторичности:
а) по посл информации,; новизна, б )по собств отношен к партнёру по общ; обратная связь,в) по перв впечатл, слож-сь о партн по общен; первичность, г )по привлекательности партнера по общению. Нич не напис
16. Определите механизм познания другого …познает эмоциональное состояние другого человека: эмпатия ; (в)
17. Определите, в результате, какого эффекта ..по времени поступления информация: первичности; (в)
18. Определите, каким смыслом обладает понятие формальное общение: обусловлено социальными функциями; (б)
19. Способ, при кот по внешности, наз-ся: аналитический; (а)
20. Опред соответствие: Ответ: (а3 б2 в1 д4)
21. Определите группу средств невербального общен зон, тональность, тембр и качество голоса: паралингвистика; (в)
22. Определите, при …процесса: канал;(в)
23. Определите название специальной области, занимающейся изучением мимики, жестов, телодвижений: кинесика ; (в)
24. Укажите название …для человека: родителя; (а)
25. Определи назв стороны …партнерами: коммун; (в)
26. Опред..а бумеранга: по собств отнош к партн по общ; (б)
27. Определи механизм .. общения: механизм обратн связи. (г)
28.Определи, в результате, .. определ качества:ореола ; (г)
29. Укажи назв процесса …наз: каузальная атрибуция; (б)
30. Определите, как ..или непривл: эмоциональный; (в)
31. Укажите название зоны общения, … люди: интимная; (в)
32. Определите, как называют собеседка, который уступчив …сносит, когда перебивают его: недоминантный ; (в)
33. Определите, как …и тяготится контактами. интроверт; (б)
34. Определите, как называют .. себе человек. регидный . (г)
35. Укажи, как наз-ся процесс в рез-те, кот партнёры ..восприятия, ..друг друга. общение; (в)
36. Укажите форму общения, при ..в случаях. светское; (в)
37. Укажите форму общения, при ..расхождения. деловое; (б)
38. Укажи форму общ,.. личн партнера. манипулятивно (а)
Методика обучения и воспитания
... младшего школьного возраста. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Методика обучения и воспитания» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин (П.Б.04.), осваивается во 2- ... 7 семестрах. Для освоения дисциплины «Методика обучения и воспитания» студенты используют знания и ...
39. Укажи форму общения, .. пределами офици отнош. неформальн (г)
Тема: Проблемы семейного воспитания
1.Представление о ребенке как о чистой доске на которой …угодно является … ошибочным, …тательным воздействиям.(г)
2.Воспитательное воздействие на ребенка оказывает все элементы природного и социального окружения.(Д)
3. Из перечисленного не относится к основным механизмам воздействия в воспитании Убеждение.Внушение.Заражение.Подражание .(Д)
4. Логически ..воспитуемых — это … убеждение(б)
5. Бессознательная.. это … заражение(в)
6. Сознате или бессознат..воспитателя — это.. подражание.(г)
7. Воздействие воспитателя— это … внушение(б)
8. К группе методов формирования сознания личности не относится…Метод убеждения… упражнений.(Г)
9.К группе методов …и поведения не относится… Метод поощрения и …тод контроля. ..ситуаций.(Г)
10. К принципам семейного воспитания не относится… Гуманность и милосердие …требованиях.(Г)
11. Содерж сем воспитания …направл Все направления.(в)
12. Особое первостеп ..занимает… Нравственное.(в)
13. Формиров качеств как доброжелательность, доброта, внимание и ..семейного воспитания. Нравственное(в)
14. К основным методам семейного воспитания не относится… Личный пример….Доверие.Сопереживание.(Ж)
15. Неумение правильно ..при непр воспитании по..
Воспитания по типу кумира семьи.(г)
16. Ребенок может стать …воспитании детей в семье по типу… Гиперопеки.(а)
17. Ребенок может стать черствым, жестоки…зовании неправильного воспитания детей в семье по типу… Жестокого воспитания.(в)
18. У ребенка могут появиться навязчивые страхи, … Воспитания в условиях повышенной моральной ответственности.(г)
19. Ребенок может попасть под ..детей в семье по типу… Безнадзорности, бесконтрольности.(а)
20. У ребенка может развиться невроз, . семье по типу… Жестокого воспитания.(в)
21. Безразличие, эмоциональная .. это показатели … НЕТ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА(г)
22. Постоянное выражение восхищения ребенком, потакание его желаниям — это .. НЕТ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА(г)
Тема: Обучение, воспитание и развитие личности
1.Дидактика это… Наука о теории и практике обучения.(б)
2. Теоретическая и нормативно-прикл наука об обучении — это … дидактика(б)
3. Один из …— дидактика — изуч … общие ..формы обуч.(Г)
4.К основным задачам дидактики не относ-ся… Разраб методов диагностики способностей.(в)
5.Дидактика рассматривает обучение ..две стороны: … преподавание и учение(а)
6.Овладение знаниями ..представляет сущность … учения(б)
7.Основн субъектами ..являются …. учащиеся, педагоги и социальная среда.(з)
8.Качество обучения зависти от … применяемых методов, форм обучения и активности учащихся.(ж)
9.Деятельность ученика и овладение им знаниями, умениями и навыками — это … учение(в)
10.Планомерное руководство учебной деятельностью ученика учащихся — это … преподавание.(в)
11.С-ма науч знан,..и труд дея-ти — это..содерж образов(б)
Проблема воспитания интереса к знаниям и потребности самообразования у учащихся
... к физическому воспитанию дошкольников в подготовке их обучения в школе // Роль физического воспитания к обучению в школе.. ... 1996. 6. - С.56-58. 7. Бондаревская В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию: Книга для учителя, - ... обучением в школе. Кроме того, задача школы - сформировать у человека такой интеллектуальный потенциал, который бы позволил ему творчески относиться ...
12.Навык — это … автоматизированное действие;(б)
13.Понимание и сохранение ..явлениях — это … знания.(в)
14.Упрочившиеся, доведенные до автоматизма способы выполнения действий — это … навыки(в)
15.Основные фу-ии .. …взаимосвязаны и взаимодействуют(а)
16. Основными структурными элементами…., контрольный, оценочный и … результативный; (а)
17.Существенные устойчивые связи между компонентами обучения — это … обучения. Закономерности(а)
18. К закономерностям процесса обучения не относится… Процесс обучения …условий учебного заведения.(г)
19. К звеньям этапам процесса обучения не относится… Разработка программы обучения.(б)
20. Руководящие исходные положения, отражающие закономерности ….реализацию — это .. правила обучения(б)
21.Учет индивидуальных уровней развития и творческих cпособностей ..принципа … доступности обучения(б)
22.Соответствие содержания образования …реализацию принципа … научности обучения и связи его с практикой(г)
23.Осознание обучаемыми целей, …реализацию ..сознательности, ..в обучении(в)
24.Изложение учебного материала в виде системы знаний … систематичности и последовательности, комплексности(а)
25.Верно ли, что принцип доступности в обучении требует … имеющихся Нет, он требует ..их уровень развития.(в)
26.Принцип научности требует…образам. Нет, научность означает соответствие ..фактам.(в)
27.Принцип наглядн может ..органов чувств. Да, верно.(а)
28.Принцип системат-ти ..построения .. знаний. Да, верно.(а)
29.Принципы и ..собой Принцип обучения …многих правил.(б)
30.При выб мет учит-ся… Цели и зад обуч…. Обуч-х.(Д)
31.вдабг
32.Прием обучения это… Часть или.. метода обучения.(а)
33. Назови виды беседы как метода обучения. Вводная беседа, .. беседа.(г)
34.Монологический метод изложения объемного риала, характеризующегося …упорядоченностью — это … лекция(а)
35.Как конспектирование ..восприятие Восприятие существенно улучш-ся.(а)
36. К основным видам не относится … Популярная лекция.(в)
37.Наглядные методы … на всех этапах обучения(б)
38.В учебном процессе из перечисленных видов не используются… Игры без правил.(г)
39.Наиболее многофункциональным методом обучения из перечисленных … метод работы с книгой(б)
40.По форме упражнения можно разделить на … устные, письменные и практические.(в)
41.По цели упражнения можно разделить на … подготовительные, творческие и тренировочные.(г)
42.Виды контроля, которые применяются в учебном процессе, включают … Текущий, тематический, периодический и итоговый.(г)
43.К методам контроля знаний, умений и навыков не относится…Устный опрос. Проверка пись..стовая проверка. Наблюдение за обучающимися.(Д)
44.Для проверки уровня усвоен знаний прим след виды опроса: … индивид, ..фронтальный.(г)
Коррекционное обучение как тип дифференцированного учебного процесса
... Отставание детей уже на начальном этапе их обучения препятствует реализации задач перестройки школы, оказывается одной из главных ... процесса – это новая и сложная задача. Она требует объединения усилий специалистов всех смежных с педагогикой областей знания. ... школы. - М., 1993. 14. Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения. -М.,1998. 15. Каплан Г.И., Сэдок Б.Дж. Клиническая ...
45. Рейтинговая система оценки уровня знаний состоит в том, что …в определяется ..коэффициента предмета. (в)
46.Из перечисленного не относится к особенностям процесса воспитания… Фрагментарность. (г)
47.Как связаны между собой обучение и воспитание…Всегда неразрывно связаны.(б)
48.Что из перечисленного не…к целям воспитания Формирование отношений личности к миру и к себе. Приобщение человека…амоутверждении.(Д)
49.Усвоение человеком культурных ценностей и социальных норм общества — это …социализация(б)